Искусство проповеди

Жертвы, молитвы, посты, церковные службы - что говорит Священное Писание?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Итак идите, научите все народы

Сообщение FontCity » 18 фев 2019, 16:11

НИКТО НЕ ПОЛУЧИТ БОЖЬЕГО СПАСЕНИЯ, УЧАСТВУЯ В БЛУДЛИВЫХ "СЛУЖЕНИЯХ" ЦЕРКВЕЙ - ПРОСТИТУТОК!

Миф № 3 - «Очень, очень важно проповедовать».

В предыдущих главах мы рассмотрели, как блудница использует Библию в своих целях. Подменяя смысл фраз, запутывая и извращая их, она научилась приготавливать вино блудодеяния. И конечно, призыв Христа проповедовать она также «подмяла под себя», вложив в него совсем другой дух и придав ему другое значение.

Иисус и апостолы неоднократно призывали проповедовать, чтобы уверовавшие вставали на путь спасения, оставив дела тьмы. Этот призыв использует и блудница, чтобы расширять границы своей власти, пополняя ряды одурманенных ею людей.

Упростив до нуля условия спасения, она посылает своих зомбированных адептов во все уголки планеты, и порой бывает так, что невозможно скрыться от распространяемых ими трактатов и листов с красивыми словами типа «Иисус тебя любит» или «Всякий, призвавший имя Господне, спасётся».

Лицемерной улыбкой и накрахмаленными воротничками, они заманивают в своё театральное болото тех, кто в душе всегда осознавал Божье существование. Заманив и напоив их вином из «золотой чаши», людей там превращают в таких же завороженных адептов как и они сами, уча также обходить море и сушу, чтобы всем навязать своё мёртвое учение.

Иисус заповедал ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» - Мат.28:19. Из этих слов Христа ясно видно, что Он призывал не просто верить в Него, а призывал, веря, соблюдать всё, что Он повелел.

Но совратившаяся церковная система под именем «блудница», учит людей не учению Христа, а своим догматам и учениям, разрешающим грешить и спасающих во грехах. Страсть проповедовать, учить и вразумлять других приводит к тому, что первоочередная воля Божья - по освящению человека - игнорируется, отходит на второй план, а то и вовсе отменяется.

Воспитывая в прихожанах заботу о спасении всего мира, блудница аннулирует спасение самого человека, как нечто бессмысленное и бесполезное.

Но что же апостолы нам говорят относительно проповедования? И сколько у них было забот и суеты в этом плане?

Нисколько, так как на первом месте у них было очищение и спасение самого себя. Павел, например, ясно писал об этом: «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» - 1Кор.9:27.

Но кого сегодня тревожит осознание собственной недостойности? Почти никого, так как блудница внушила всем, что они «по вере» уже святы, а значит, и спасены. Если блудница освободила» всех от дел веры, то, конечно, не сидеть же, сложа руки.

Отсюда и призывы: «Только вперёд, нужно проповедовать, ходить на собрание, петь в хоре, участвовать в служении и платить пожертвования». Столь «важные» задачи вселенского масштаба блудница ставит для того, чтобы отвлечь человека от главного, от исправления и спасения, прежде всего, самого себя.

На самом же деле, только тогда, когда мы спасли себя от греха и пороков, мы сможем и другим помочь спастись. Ведь к смерти приговаривает нас не Бог, а тот грех, что делает нас нечистыми и недостойными Неба.

«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» - Ис.59:2. Только наш грех разделяет нас с Богом и является тем «багажом», с которым на Небо не пускают.

© Игорь Аликин, 16 февраля в 12:15
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Искусство проповеди

Сообщение FontCity » 04 сен 2019, 17:19

Недельная глава Торы Реэ - רְאֵה - «смотри».

Второзаконние 13:1-3 "Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей". Что такое "пойдем вслед богов иных"? Ведь христиане как думают? Я исповедую Иисуса Христа, значит, я знаю Бога, значит, я не иду вслед иных богов. Извините, но Библия немножечко не так говорит. Чтобы понять эту фразу или, вообще, что-то понять в Библии, надо признать Библию цельной книгой, а не разделенной на новую и "дряхлую" для евреев и для не евреев.

Библия - это еврейская книга, написанная евреями и для евреев, если это кто-то не знает. Итак, смотрим что эта еврейская книга говорит: Второзаконние 12:2 "Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того". Ничего не напоминает? Чистый католицизм и православие. Многие протестанты даже не подозревают что они, по сути, католики или православные, в зависимости в каких странах они живут. А ещё: "ветвистое дерево". Ничего не напоминает? Вспоминайте рождество и новый год. А вот еще: Второзаконние 14:1 "Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем". Кто-то скажет: это же для евреев, правда? А дальше ещё интересней. Второзаконние 14:3 "Не ешь никакой мерзости". И оглашается весь список. И все это называется "пойдем в след богов иных".

А кто такой пророк? Это тот человек, с которым говорит Бог и он в точности передает слова Божии людям. Под эту категорию попадают все евангелисты, проповедники, пастора. Почему? Да потому, что они и есть те, которые говорят: "Вот Слово Божие". Итак, вы попадайте в церковь, где пастор воскрешает людей, исцеляет людей во имя Иисуса Христа, проповедует Иисуса Христа, но при этом он не признает шабат, кушает свинину, наряжает ёлку на рождество и первую заповедь не признает потому, что это не его и не его родителей вывели из Египта. Как христиане реагируют на такого пастора? Очень даже положительно. Ведь он же людей воскрешает, правда? А что Библия говорит? Второзаконние 13:3 "ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей".

И что с этим пастором надо делать? Второзаконние 13:5 "а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской" Вы же скажете: Мы не имеем право убивать. Правильно, не имеем этого право. Почему? Да потому, что сегодня Израиль совсем не то, что многие христиане думают. Сегодня Израиль распространен во всех странах мира. Это екклезия. И, поскольку, екклезия живет не на своей територии, а на територии языческой страны, а у этой страны есть суды, то екклезия не может предавать смерти человека. Это прерогатива суда страны проживания екклезии, а не самой екклезии. А что мы можем сделать в таком случае? Предать этого пастора "смерти духовной". То есть, выгнать из екклезии и больше не впускать его. Делается это так? Нет. Почему? Потому что екклезия превратилась в абсолютно безграмотную церковь.

Итак, давайте изучать Писание. Ведь это наша жизнь, не правда ли? Шабат шалом.

© Vasile Croitoru · 31 августа в 13:38
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Вы устранили заповедь Божию преданием вашим

Сообщение FontCity » 07 апр 2020, 15:40

Христиане разных тринитарных конфессий в большинстве своем, утверждают (рвя на груди рубаху), что основа и их высший вероисповедательный документ - это Библия. Однако если копнуть чуть глубже на свет выходит совсем другая история: Священное Писание, к сожалению не такой уж и авторитет среди многих верующих христиан, и если какой просветлевший брат или сестра попытается утверждать написанное в ней, (а сей факт будет противоречить вероучительным догматам его конфессии), то возмутителя болотного спокойствия осадят по всей суровости церковной дисциплины как человека сеющего разделение. Есть большинство и с ним надо считаться. Есть утвержденные книги, катехизисы, догматы, толкования, вероучения, руководства для служителей…, и они все важнее написанного, а ты мил человек прояви смирение и покайся, что думаешь иначе, чем тебе предписано думать. Человеческая мудрость как раз таки и заменила Слово Божье. Таковы дела в РСЕХБ на сегодняшний день, с их первым принципом баптизма и таковы дела в Православии, (там дела еще печальней).

© Антон Петренко, 30 марта в 09:02
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Искусство проповеди

Сообщение FontCity » 06 май 2020, 11:39

Лучше несколько слов, сказанных от своего сердца, нежели десять открыток с благословениями, скачанными из интернета

© Sapsan Fly · 4 мая в 20:18
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Что не так в церкви?

Сообщение FontCity » 07 май 2020, 15:32

Я устал. Устал от лекций по Библии,( монолог, театр одного актера), которые мы называем так пафосно " богослужения". Я устал. Устал от религиозной терминологии "эймэн" или " благословит тебя Бог" (God bless you). Устал от этих штампов: " исцелись прямо сейчас". ПРЯМО СЕЙЧАС, что это? Я устал. Устал от этих " пророчеств" , которые подойдут любому человеку, универсальные: " мне Бог открыл, что Он тебя любит, и ты должен забыть свое прошлое, которое тебя тяготит." Спасибо, мне это не надо. У каждого первого его прошлое его тяготит. Скажи мне лучше конкретные вещи о моей жизни. КОНКРЕТНЫЕ! Извините за крик. Я устал от этих ярких проповедников, с полузакрытыми глазами и томным голосом вещающих в аудиторию: " Я знаю, у кого-то здесь болит спина", (подставь сам зуб, ухо, голова и пр), говоря о таких болезнях, ты точно не промахнешься. Я устал. От проповедников, которые размахивают Библией и кричат: " вот твой Бог, Израиль!" (в то время как Сам Иисус сказал, что: "все Писания свидетельствуют обо Мне, но вы не хотите ко МНЕ придти, чтобы иметь жизнь. ЖИЗНЬ. Бог не будет у тебя экзамен по Библии принимать, как сказал один брат. Но насколько ты знаешь Его...
Не превратилось ли Христианство в огромную систему, религиозную систему? Все церкви похожи друг на друга как две капли воды, и способы проведения "богослужений" практически не отличаются.
Хорошо, Владислав, наверно ты просто разочаровался в церкви, поэтому и пишешь этот крик души?
Ээ, нет, я и не "очаровывался" в нее, чтобы разочаровываться. Наверно просто больно видеть, что все превратилось в какую-то накатанную годами и традициями машину, в которой нет жизни. Регламент, программа, график, расписание и порядок " богослужений". (насчет порядка отдельная тема).
А может ты, Влад, разочаровался в Боге, поэтому и ищешь тут крайних? Интересный вопрос; отвечаю, в Боге не разочаровался, но возревновал о Его церкви.
Знаете, церковь, давайте лучше с большой буквы, ЦЕРКОВЬ, она ведь и есть проявление Бога на земле, и, конечно, в каждом городе есть общение святых. Церковь является организмом, живым, где КАЖДЫЙ имеет свою часть и свое служение (не путать с настройщиками музыкальной аппаратуры или сидящими за микшерскими пультами). Церковь всегда растет, она меняется, она пробует, она делает ошибки( ага), она ненавидит застой и когда кто-то её пытается загнать в рамки. Она не ставит над собой пастора, хотя принимает старших, которые помогают младшим возрастать, до времени.
И вот еще интересная мысль: вы знаете, что если бы вдруг Святой Дух сейчас покинул землю, то девяносто процентов церквей так и продолжали бы проводить" богослужения ", не заметив Его отсутствия. Также пели бы, поклонялись бы и проповедовали бы проповеди))).
Что ты предлагаешь делать, автор? Я смотрю ты какой-то бунтарь. Ну отчасти я бунтарь, да, еще с детства, когда меня в школе заставляли верить в теорему, о двух непараллельных прямых, которые стремятся друг ко другу, но никогда не пересекутся.
Я просто выражаю свои мысли, свое настроение и отношение. Я хотел бы, чтобы собрание святых в каждом городе было бы сильным, независимым, в котором каждый человек имел бы участие, где не было бы " пожизненной главы" пастора, как вы его зовете, "Пастор Андрей, Пастор Сергей", ( все совпадения случайны), где Святой Дух был бы главным, хотя и проявляясь через людей (не через одного), где неверующие люди бы говорили: " с ними Бог". Я не призываю вас изгонять пасторов, или делать какие-то радикальные вещи; просто сядьте и обсудите, посмотрите как было в первой церкви , молитесь и ответ придет. Вот мое желание. "Не силой, не желанием или традицией, но Духом Моим".
Имеющий подобные переживания да услышит. Равно как и всех моих друзей приглашаю для вежливого и аргументированного диалога. То, что у меня было на сердце) это далеко не все), я выложил))).

© Шидлов Владислав. 1 мая в 08:10
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Между строк постановления апостолов

Сообщение FontCity » 11 ноя 2020, 13:18

Первый Иерусалимский Собор на основании водительства Духа Святого и рассуждения Апостолов принял важнейшее решение: не затруднять приходящих к Богу язычников ненужной обрядностью и околодуховными требованиями (что активно практикуется сейчас многими "ревнителями"), но обязал исполнять короткое, но ёмкое непременное требование (Деян. 15,20).

• Помимо буквального смысла, осквернённое идолами - любая цель, к которой стремится человек вне Вечного Бога: всё суетное, грязное, временное, ложное.
Блуд есть пристрастие совмещать служение Богу с угождением собственной плоти в любой форме.
Удавленина - мёртвые догмы, бездумно принимаемые верующим за истину. Взятые из Писания, они удушены людьми, ставящими себя на место Бога и выше Бога.
Кровь - не кровяная колбаса, а угнетение, подавление, притеснение и оскорбление других людей своим поведением. Один из примеров - попытка заставить верить во Христа, или "вытолкнуть" на покаяние. Наконец, нежное отношение, внимание и забота о ближних - характерная черта изменённого характера, базирующаяся на Краеугольном Камне.

Современный же "верующий" - либерал - сторонник терпимости ко греху и невмешательства в личную жизнь грешника говорит: как жестоко! Такое могло быть только в древности и теперь больше не повторится. Всякое мнение в церкви имеет право на существование. Потому множество аманов и содомитов с Библией в руках распространяют ядовитую вонь с церковных кафедр. (Содомит - не только тот, кто занимается мерзостным грехом; но тот, кто своим "служением" не производит новой духовной жизни, занимаясь лишь самоудовлетворением и своим фактическим безбожием развращая доверившихся ему слушателей). Они и те, кто слушает и верит им, бросили свой пур.

Но последнее Слово - за Господом. Выбор толерантных экуменистов обратится на их же головы как Божий вердикт. Господь свят, и огонь поядающий пожрёт всех, не покоряющихся Слову Истины (Есф. 9,25). Искренние души плачут о тяжёлом духовном состоянии общин. Но Господь не изменился, и Дух Святой - Тот же. Вопрос - исключительно только лично в нас: в нашей ПОЛНОЙ ЖЕРТВЕННОЙ отдаче Христу (живому и ДЕЙСТВЕННОМУ Слову Божию), способному, как и когда-то смести любые преграды, убрать любые горы и через свидетеля (мученика), полностью доверившегося Богу, совершить великое пробуждение Господне.

© Владимир Бычков · 18 июля 2019 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Что это значит - служить Богу?

Сообщение FontCity » 01 мар 2021, 13:11

ВИДИМЫ И СВОБОДНЫ!

Слова «ныне отпущаеши» стали расхожими, потому что в каждом человеке сидит, по выражению Пушкина, усталый раб, замысливший побег. Только мы боимся бежать, а тут отличный предлог. Рассказы о трубе-туннеле, через который пробираются люди, находящиеся в состоянии клинической смерти, это всего лишь продолжение пунктиром того, как мы жизнь по эту сторону смерти воспринимаем. Смерть доводит рабство до абсурда: я мёртв, а рабство остаётся. Этим страшна смерть: доползли до конца туннеля, а там вовсе и нет свободы, света, там нет меня, а вот всё тяжёлое, что было до смерти, существует: ненависть, равнодушие, рознь, отчуждение, разобщённость.
Мы словно не замечаем вторую героиню повествования - Анну, которая «постом и молитвою служила Богу день и ночь» (Лк 2:37).
Постом и молитвой - а чем ещё, когда глубоко за восемьдесят лет?
Да хоть бы и молодые. В самых разных странах, в самые разные времени был люди, которые жили при храмах. Иногда даже как отшельники: их буквально замуровывали в каменных пристройках к церкви, приносили какую-то еду, о других деталях ничего не могу сказать.
Таких людей почитали, но - на расстоянии. Словно прижизненных святых, живых мертвецов. Только не тех живых мертвецов, которые мертвы душой, а прямо наоборот - тело словно мертво, никаких свершений, планов, а только молитва.
В почитании таких отшельников есть такой же привкус симпатической магии, как и в почитании мучеников. Содрали с человека кожу — ему молились от заболеваний кожи. Словно моя экзема это как сдирание кожи, а почитание мученика вроде прививки. Он же пережил эту болезнь, вот через молитву он со мной поделится силой, иммунитетом. С ним случился самое плохое, что может случиться, много хуже, чем то, что со мной, но вот же он - пережил, жив у Бога.
Так служат Богу те, кто никуда не ходит, ни с кем не встречается. Человек словно попал в карцер, в одиночку. Человек словно тяжело заболел или состарился. С ним случилось самое худшее: упал, удар, и вроде живой, но не может доползти никуда, лежит в туалете, заперт изнутри. Ничего не может. Ни поделиться опытом, ни поговорить, ни мудрое слово сказать, ни любовью утешить, ни развеселить. Только молиться. Только Богу.
И вдруг оказывается, что это - служение. Что Богу это нужно. Что, восхваление? Богу нужно внимание человека. Вот нам внимания Бога не нужно, разве что в экстренных случаях, а Ему наше - нужно постоянно.
Встреча с Богом - это счастье, да не то счастье, которое весь день терпеть, а вечером помочиться. Это счастье не быть одному. Счастье быть нужным. Счастье быть любимым. Именно это называется «обращением». Не просто узнать, что Бог существует, а обнаружить, что я существую перед Богом, а всё остальное второстепенно. К Богу передом, ко всему прочему всем остальным, вот что такое «обращение», «ныне отпутаешь», «служить Богу». Свободны и видимы! Видимы Богу, свободны в Боге! Нету капсулы, нету карцера, нету туннеля. Смерть? Ну, есть, но при таком раскладе какое это имеет значение.
Мы инкапсулированы. Мы залезаем в капсулу, задраиваем люк изнутри, а потом удивляемся, почему трудно дышать. Симеон что, разве ребёнка ждал? Конечно, нет! Он ждал мессию, как и все прочие ждали: с апломбом, с небесным воинством. Он был закован в представления о мессии как в латы - и вдруг всё это разлетелось вдребезги. Так и Анна: какое уж тут служение, тут Бог ей служит и всем служит, мир перевернулся, и многие упадут в этом перевернувшемся мире, но не беда, Бог всех подымет и поставит лучше прежнего.
Вот зачем нужны христиане в этом мире. Мы не нужны как политики - когда мы всовываем христианство в политику, получается что-то и не политическое, и не христианское. Не для культуры, не для спорта, не для денег нужна вера в то, что Бог заболел страшной болезнью: стал человеком. Заболел и - воскрес, разорвал капсулу эгоизма, упразднил границы, распахнул люк - и мы не погибли, наоборот. Мы не те люди, которые звонят, пробуждая совесть. Мы всего лишь бросаем камни в окна, и оказывается, что окна не нужны. Ничто нам не угрожает, потому что вокруг мир любви, Царство Божие, поле Христово и ветер Духа Святого. Что бы ни угрожало нам в нашем доме, откроем душу, распахнём её Богу и скажем спасибо, что мы освобождены не силой и славой, а готовностью пройти через смерть и вернуться с благодатью.

[По проповеди на Сретение 15 февраля 2021 года]

© Священник Яков Кротов · 28.02.2021 в 08:56
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Шоу в церкви

Сообщение FontCity » 13 апр 2021, 11:47

Прославление во многих церквях превращается в некую мистическую чувственную практику во время которой человек "встречается с Богом". Посредством музыки и освещения (а не библейского освящения, к сожалению) создается ощущение духовности. Однако, это духовность Нью Эйдж и Эмерджентной церкви, а не Писания. Так язычество постепенно пускает корни в церкви. Слова становятся все беднее, а музыка все громче и чувственнее, чтобы компенсировать бедность текста и вывести человека на новый уровень эмоционального поклонения. Ведущая (обычно это женщина) все больше лезет из кожи вон, чтобы посредством определенной интонации в голосе вызвать ощущение пребывания и наполнения Духом Святым. Однако, это наполнение приходит от слов песен, которые обличают, научают, вразумляют и проповедуют (Кол 3:16) человеку. Все это делается чтобы впечатлить мир на его же условиях, как можно больше размыв границы между мирским и Христовым. Библейское прославление, не нуждается во всех этих трюках из шоу-бизнеса.

Изображение

© Апологетика Библии / Наука о Сотворении · 10 апреля, 19:24
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

О принципе Sola Scriptura

Сообщение FontCity » 16 июл 2021, 17:13

по следам воскресной проповеди.

Сегодня проповедь касалась одного из важнейших принципов реформации - "SOLA SCRIPTURA"!

В общем, посыл проповеди понятен. Есть Слово Божие, а есть человеческие мнения. И их не надо путать!
Посыл верный, с моей человеческой точки зрения. Есть много человеческих произведений, богословских трудов, но они так и не вошли в
ПИСАНИЕ! Статус Писания превыше человеческих мнений, ибо это СЛОВО БОГА! Высший авторитет, для любого верующего.
Ближе к концу проповеди, проповедник предложил тем кто не читал Писание, начинать читать его с простых, в его понимании, книг, с
евангелия от Иоанна, и евангелия от Марка.
В которых все ясно и понятно, по мнению проповедника.
Хорошо!
Давайте начнем, как предложено, с "простого" евангелия от Иоанна!
Пока обойдем вопросы правильности/неправильности перевода!
Пока просто начнем читать, доступный нам всем, синодальный перевод:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3)
Повторяю, по поводу правильности перевода первого стиха, до сих пор не утихают споры, но пропускаем этот момент и остановимся на
третьем стихе, который сообщает нам... постойте, а о чем собственно он нам сообщает?
Как это о чем? - удивятся некоторые.
Тут весь все понятно!
Слово - это Христос, а Христос есть Бог, и Им сотворено ВСЁ!
Замечательно!!!
Написано что через Него, т.е. через Христа, Который есть Слово, и Который Сам является истинным Богом, произошло все,что начало
быть!
Итак! Задаём себе вопросы:
Время начало быть?
Безусловно! Значит оно произошло через Христа!
Пространство начало быть?
Безусловно! Значит и оно произошло через Христа!
Звезды начали быть?
Безусловно! Значит и они произошли через Христа!
Планета Земля начала быть?
Безусловно! Значит и она произошла через Христа!
Звери начали быть?
Безусловно! Значит и они произошли через Христа!
Люди начали быть?
Безусловно! Значит и они произошли через Христа!
ангелы начали быть?
Безусловно! Значит и они произошли через Христа!
сатан, который диавол начал быть?
Безусловно! Значит и он произошел через Христа!
зло начало быть?
Безусловно! Значит и оно.... стоп, Олег....
О чем ты?
- Я о простом, по мнению проповедника, евангелия от Иоанна!
Мы все готовы считать "SOLA SCRIPTURA" - основным руководящим принципом христианской догматики.
Но когда реально доходит до применения этого принципа...
От этого принципа начинаем уходить.
Мы легко принимаем, что все выше перечисленное, до сатана и зла, вся сотворено Богом, через Его Слово,
Даже согласны что и сатан сотворен Богом, изначально белым и пушистым... хотя нигде в Библии такого не говорится.
Более того в самом евангелии от Иоанна, Иисус утверждает, что диавол изначально человекоубийца и в истине никогда не стоял.Хотя
это уже разговор о правильности перевода, уходим от этого вопроса пока...
Но вот согласиться с тем, что зло произошло через Иисуса Христа, нам уже невозможно!
Как-же так...
Бог же любит нас и не создавал для нас зла. Тем более Иисус Христос.
Этого признать мы не можем.
Сорри, но тогда как быть с "SOLA SCRIPTURA"?
И в данном случае... но моему сугубому мнению... этот важнейший принцип реформации, для нас перестает быть таковым!
И на первое место выходит вовсе не "SOLA SCRIPTURA", а принципы экзегетики!
Т.е. "SOLA SCRIPTURA", остается в стороне. и важным становится то, как мы пытаемся отменить простой и прямой сысл Писания в угоду
тех принципов, с которыми мы расставаться не собираемся. Здесь например, мы уже не руководствуемся прямым текстом Писания, а
начинаем исходить из каких-то других соображений, чтобы только не допустить, прямого смысла данного текста, что оказывается Бог
ВСЕ-могущ! и сотворил ВСЁ, а не только то, что нам приятно признавать Его творениями.
Оказывается, что зло не имеет собственного бытия(онтологии), согласно мнения таковых богословов, а потому оно не могло входить в
то что Иоанн здесь понимал под словом "ВСЁ"!
А-а-а-а-а...
Оказывается это место невозможно понять при помощи только "SOLA SCRIPTURA"!
Оказывается, "ругавшийся" на протяжении этой проповеди принцип "SOLA SCRIPTURA PLUS" всё же остается в арсенале тех, кто на словах
ратует за "SOLA SCRIPTURA"!
И ладно бы, если бы Слово Божие в других местах не говорило о том, что Бог творит, как добро, так и зло!
Тогда можно было-бы меня обвинить в том, что это просто мое плотское понимание! И что настоящее понимание, духовное, оно исключает
то что говорю злесь я!
Однако....
Возвращаемся к принципу "SOLA SCRIPTURA"!
есть ведь Втор.30:15-19, есть и Плач.3:37-38, есть, в конце-концов Ис.45:7, которые подтверждают мое "плотское" понимание Ин.1:3!
Во Втор.30:15-19 Бог прямо говорит, что предлагает нам на выбор добро и зло!
Мог бы Он предлагать нам то, что от Него никак не зависит?
Нет не мог-бы...
Собственно и змей в Эдеме, не по своей прихоти там объявился, когда видимо Бог "уснул", по мнению таковых богословов!
А появился, как экзаменатор от Бога!
И мы можем всю третью главу Бытия сравнить с четвертой главой Матфея, которая начинается прямым провозглашением этой мысли, что
Иисус был сознательно направлен Духом Святым в пустыню, СОЗНАТЕЛЬНО ДЛЯ ИСКУШЕНИЯ ОТ ДИАВОЛА!!!!
И сравнивая Быт.3 и Мф.4 мы видим, что первый Адам не прошел той проверки, а последний Адам - прошел ее!
Собственно именно поэтому мы и говорим, что глава наша не Адам, а Христос!!!
В плаче Иеремии Бог прямо спрашивает таких богословов: "кто там говорит - "и то бывает, чему не Господь повелел быть"?"
И далее утверждает, через риторический вопрос, что как добро(на иврите - тов), так и зло(на иврите - ра) происходят от Бога!
Ну и наконец Ис.45:7! Но... тут опять придется говорить о не корректном переводе, об евфемизме синодального перевода...
А если воспользоваться прямо принципом "SOLA SCRIPTURA", то написано, что Свет и Добро - созданы Богом, но и тьма и зло -
сотворены Богом!
И тут возникает вопрос, а готовы ли мы до конца следовать принципу "SOLA SCRIPTURA"?
Вопрос открыт, говорю из практики своего хождения во Христе!

© Олег Труфанов · 11 июля, 14:12
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Стратегия благовестия

Сообщение FontCity » 17 сен 2021, 18:04

УСЛЫШАТЬ КАЖДОГО

Если «традиционные» методы распространения Благой Вести более не работают, значит что-то не так – либо с Вестью, либо с методами. Но Весть – та же, ее суть неизменна. Если же проблема в методах, то тут у нас опять два выхода. И первый из них, лежащий прямо на поверхности – это тот, что диктует нам лукавый век гонки за всем самым новым: нужно найти новые методы. Пусть небиблейские, зато «сильные и смелые». Помните, как в «Письмах Баламута» Клайва Льюиса поднаторевший бес-искуситель инструктирует своего неопытного племянничка? Не трать, мол, времени, чтобы убедить своего подопечного в истинности предлагаемого безбожного учения: лучше внуши ему, что учение это сильно или смело, и что за ним – будущее.

От большинства предлагаемых «новых, сильных и смелых» методов благовестия веет духом маркетинговых «пирамид» или пристающих к прохожим на улице представителей вымышленных фирм с громкими именами, которые пытаются сбыть простачкам залежалый товар. В нашем случае – «товар на рынке идей». Речь уже идет не столько о спасении заблудших и даре вечной жизни, сколько о рекрутировании как можно большего числа последователей в свою организацию. «Евангелизируемый» безразличен «евангелизирующему», он превращается в безличный «объект евангелизации». В фокусе оказываются не человек и Весть; не Спаситель и тот, кто нуждается в спасении – а программы и методики (зачастую – манипулятивного характера).

Вот вам притча. Два молодых человека, Коля и Вася, поехали в христианский лагерь. Там, по призыву проповедника они «приняли решение для Иисуса», «впустили Его в свое сердце», и сделались сопричастниками Великого Поручения (идите и научите все народы). Вернувшись, они решили тут же приступить к служению. Как раз вечером в общежитии намечалась дискотека. Пойдем туда – решили друзья – там народу соберется много, больше душ сможем «покаять» за один раз. Пришли на дискотеку. Темно, шумно, накурено, многие уже «под кайфом». Но наши благовестники не растерялись, а, улучив момент, подбежали к микрофону, и стали наперебой «провозглашать»: «Вы все – грешники! Вы прямиком катитесь в ад! Покайтесь, да крестится каждый из вас! Примите решение для Иисуса! Он стоит у дверей вашего сердца и стучит! Впустите Его! Иисус есть ответ!». Поскольку же вопроса никто не знал, ответом не заинтересовались. Но, по добродушию, бить тоже не стали – что возьмешь с чокнутых? Мирно вывели под белы рученьки, чтоб не мешали культурно отдыхать. И отряхнули Коля и Вася прах со своих ног, «Не приняли – говорят – Евангелие в нашем общежитии. Пойдут в погибель. Сами виноваты – мы их предупреждали». Не исключено, что вся эта притча покажется вам несколько надуманной, но каждая деталь ее – реальна. Даже такое невообразимое понятие, как «покаять кого-нибудь»: не смейтесь, это – реальный термин, который мне доводилось слышать от современных евангелистов! Все это было бы смешно, если бы не было так печально. Ведь «отряхнуть ноги» в данном случае – то же самое, что «умыть руки».

Но раз «традиционные» методы благовестия более не дают плода, может быть, это потому, что они – не библейские? Где вы в Писании слышали, что покаяться значит – «принять решение для Иисуса»? Речь там идет не о каком-то решении, зачастую направляемом эмоциями, о необходимости «метанойи», кардинального изменения всего мышления! Зачастую – вопреки эмоциональной реакции, как это было у Двенадцати: когда все, ходившие за Иисусом, отвратились от Него, Спаситель спросил учеников (От Иоанна 6:68): «А вы почему не уходите, вам, что ли, понравилось то, что Я сказал?». «Нам тоже это не понравилось. – отвечали те, – Но куда нам идти? То, что говорят другие на правду вовсе не похоже!». Лишь изменение сознания приводит к полной решимости действовать. Иисус по-прежнему стоит у двери и стучит (Откровение 3:20). Но не в какой-либо орган человеческого организма. Он стучит в двери церкви. Его в церковь не пускают! Потому что так спокойнее – со своими методами, со своими программами, со своими традициями.

Давайте же попробуем открыть двери наших церквей для Него и для Его методов, целью которых было не занять учеников чем бы то ни было, как в армии, а – взыскать и спасти погибшее! Скажите, какие из тех методов, что вдруг перестали работать, заимствованы из Писания? Нигде в Библии мы не видим, чтобы Иисус или апостолы отлавливали людей на улице и предлагали ответы на вопросы, которых никто не задавал. «Вот вам, мол, список ваших вопросов, а вот вам список наших ответов». Ведь если человек не задет нам вопроса, значит, наш ответ ему не нужен!
Иисус не давал ответов, когда его не спрашивали. Но при этом Он жил так, что у окружающих постоянно появлялись вопросы к Нему. Если же Иисуса кто-либо о чем-либо спрашивал, то, каким абстрактным ни был бы вопрос, ответ всегда относился лично к собеседнику. У Иисуса была одна Весть для всех – о Царствии Божьем. Но при том Он находил особый способ донести ее для каждого. Например, Он сказал богатому юноше: «продай имение твое и раздай нищим». Но вот приходит к Нему Никодим, человек весьма богатый. И Иисус не требует, чтобы тот продал свое богатство, но говорит: «тебе нужно родиться заново». Никодим не понимает Его, переспрашивая: «как же может человек снова войти в утробу матери?!». В отличии от нас, знакомых с продолжением истории, Никодим не видит аллегорического смысла этой фразы, но прекрасно понимает ее буквальное значение, игнорируемое сегодня.

Обратите внимание: суть ответа всегда одна и та же: богатство, на которое ты полагаешься, мешает тебе войти в Царствие Небесное. Но богатство у всех разное. Для юноши из начальствующих богатством были его деньги, предоставлявшие ему положение в обществе. Предложи Иисус Никодиму избавиться от всего этого – тот, пожалуй, послушался бы, не задумываясь: он прекрасно понимал бренность материальных благ. Для Никодима «истинным» богатством были его знания, его опыт. Он уже все слышал, все повидал. Но, говорят, никто не творит таких знамений, как этот молодой Раввин из Назарета. Что ж, послушаем и Его. Иисус же говорит Никодиму: ты должен отвергнуть сокровище своих знаний и опыта – они непригодны для Царствия Божьего. Ты должен стать как новорожденный младенец! Таким образом, Иисус дает Никодиму тот же самый ответ: оставь свое сокровище, и следуй за Мной. Богатство неправедное не протащить через игольное ушко в Царствие Божье, независимо от того, выражается оно в материальных благах или ученых степенях.

А теперь представьте: молодой благовестник подходит к промышляющей на улице цыганке (межкультурная дистанция примерно такая же), и говорит: сударыня, не хотите ли родиться еще раз? Какова будет ее реакция, как вы думаете? Пожалуй, такой же она была бы, если бы Иисус сказал самарянке у колодца то же, что и Никодиму. Но ей Он преподносит ту же самую весть иначе, показывая, что мертвая (стоячая) вода из колодца – не то, что может утолить жажду ее сердца. И из всей этой троицы – юноша, Никодим и самарянка – именно она оказывается самой сообразительной, и, оставив кувшин прямо у колодца, бежит делиться Благой Вестью с другими. А юноша и Никодим так и продолжали влачить свои «кувшины».

Иисус никогда не говорит о сокровенном тому, кто Его об этом не спрашивает. Если человек не спрашивает – значит, ему не интересно. Если не интересно – значит, слушать не будет. Другое дело, что Иисус провоцировал вопросы Своим образом жизни. Например, к той же самарянке Он подошел, прося дать Ему пить. Уже этого было достаточно, чтобы вызвать удивление, поскольку евреи никогда не пили из одной посуды с самарянами. В этом было нечто необычное! Если же наша жизнь ничем не будет отличаться от жизни неверующих, не удивляйтесь, если вас никто не о чем не будет спрашивать. Но как только вопрос задан, спросивший, сам того не понимая, становится заложником ответа который, хочешь - не хочешь, теперь придется выслушать.

Главный пример для благовестия, который дает Писание, заключается в том, что Иисус всегда обращается к каждому человеку индивидуально, на том уровне, на котором тот находился. И нам надлежит делать то же самое, иначе слово не будет принято, и нам некого будет винить в скудном урожае, кроме самих себя.

«Библейская стратегия благовестия»
рус. https://knigionline.com/catalog/knygy/a ... pologetyku
укр. https://knigionline.com/catalog/knygy/a ... pologetyky

© Sergei Golovin · 5 сентября 2018 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Богослужение»