Православным о православии

Жертвы, молитвы, посты, церковные службы - что говорит Священное Писание?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Момент истины

Сообщение FontCity » 30 май 2019, 11:57

Что случилось?

Когда пацан входит в новый для него мужской коллектив (казарма, зона, новый школьный класс, дворовая команда...), который сформировался еще до его появления, он решает проблему своего статуса в местной иерархии.

Он не знает - что ему может быть позволено. Какие шуточки и выходки поддерживает коллектив, что нравится старшОму, кого можно обидеть, а с кем приятельствовать нельзя просто в силу его невысокого статуса. На какие "нарушения закону" закрывает глаза или даже снисходительно улыбается учитель-командир-бригадир. А за что бьют морду без предупреждения.

Новичок идет путем проб и ошибок. Он расставляет локти, отвоевывает себе побольше "личного пространства". Осторожно давит по всем направлениям, будучи готовым тут же сдать назад, если нарвется на жесткий отпор.

Собственно, я описал тактику возвращения русской церкви в общественное пространство после советского времени.

При Алексии этот зондаж и провокации шли мягче и не от первого лица. Кирилл решил идти напролом. Его выбор. Но не надо потом недоуменно вопрошать "а нас-то за что?".

Нет, не за веру во Христа Распятого. Не за красивые молитвы на церковнославянском языке. И даже не за критику геев.

А за непрестанные попытки проникнуть во внецерковное пространство, причем через черный ход. Черный ход - это негласные договоренности с властями.

Когда это расширение идет открыто, через миссионерский аргументированный и не давящий диалог с людьми - это одно. А когда студентов сгоняют на скучные баблабла преосвященных докладчиков - это другое.

Полемика, даже жесткая - это одно. Но двушечки и аресты сектантов - это другое.

Телеканал для верующих - прекрасно. Запрет на критику церковной жизни в государственных медиа - требует иной оценки.

Издание своих книг нормально. Цензура светских изданий, концертов, опер, фильмов ненормальна для 21 века.

Оскал добра.

Это же азы аскетики: зло - это невовремя и некстати реализованное добро. Сам по себе храм мало у кого вызывает аллергию. Но если методы его воздвижения не столь красивы, как его видеопрезентация, - люди говорят "нет".

В Екатеринбургской сквернохрамной истории просто сработал закон Ньютона. Действие вызвало противодействие. Что давление достигло критических величин, видно из того, что вслед за Ебургом стали закрывать спорные храмовые проекты и в других городах (Красноярск, Тамбов...).

Опрос студентов МГУ показал, что с 12 по 18 годы число тех, кто считает себя православными, снизилось почти вдвое (с 54 до 31 процента). В других университетах спад тоже отмечен, но он не столь резок. Возможно, среди причин - "замена Кураева на Новикова" 🙂

Даже в суперлояльном МГИМО (заходил туда на днях на Столыпинский форум) православные студенты жалуются, что их однокурсникам стал свойственен жестко антиклерикальный настрой.

Тут нечему удивляться. На днях журналист заставил меня подумать, почему коммунисты еще в 1970-х годах смягчили свое отношение к церкви.

Я сказал: пожалели доходягу. Церковь тех лет была очевидным инвалидом. Оттого аргумент ее защитников был силен: это же наши матери и бабушки. Они на своих плечах вынесли войну, голод и разруху. Ну зачем же им на исходе лет мучиться еще и в храме? Зачем устраивать им там духоту и давку? Они политически лояльны и неопасны. Перевоспитывать их поздно. Молодежи они неинтересны. Так зачем отбирать у них храм?

Подобранного на улице тощего и вшивого котенка отогрели, откормили. И он вырос в тигра с нескрываемыми людоедскими (инквизиторскими) аппетитами. И при этом требует, чтобы с ним по прежнему сюсюкали и умильно чесали пузико. И если и разрешает себя критиковать - то только за тапки: "он такая лапочка! Он меня так любит, что если я ухожу из дома, он мне мстит за измену и писает мне в тапки!".

Перед патриархом Кириллом был выбор: убеждать или подчинить. И во внутрицерковных отношениях, и во "внешних сношениях" он выбрал второе. Проповедь в интонации "власть имущего", которая не дарит, а понуждает. С битьем воздуха кулаком правой руки в такт своей речи.

Главная ошибка этого стиля - забвение о том, что как по своей сути, так и по обстоятельствам века сего, двадцать первого, вера Христова может быть лишь факультативна.

Этот тезис может быть оспорен. Контраргументы уже изготовлены и озвучены. Я не буду их скрывать и дам ссылку на них:

Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Та глава, где слово дается Великому Инквизитору и не дается Христу.

© Андрей Кураев, 25 мая в 14:40
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Православным о православии

Сообщение FontCity » 11 апр 2020, 17:45

К размышлению...

Меня часто спрашивают: Почему я не ПРАВОСЛАВНЫЙ и не КАТОЛИК?
Отвечаю: Я знаю порядочных и благочестивых людей среди православных и католиков, уважаю их и поддерживаю дружеские отношения. Но читая Библию, я как разумный человек не могу согласится с сознательным извращением или смешением Божественного откровения, данного людям через Священное Писание с различными лживыми домыслами и традициями.

Если перечислять все привнесения, список получается не малый. Но главное, я еще ни разу не встретил признания как со стороны православных так и католиков. Более того, не редко в защиту подключаются и протестанты.

Ну что тут скажешь, время сейчас такое. Решил список исключить и ограничится фото фактом. На мой взгляд, данное фото, лучшее подтверждение всему выше изложенному. Может кто-то скажет что мои суждения, это следствие безграмотности или непонимание зафиксированной фотокамерой действительности? Возможно.
Но как бы Вы не аргументировали свое несогласие, смею утверждать что этому Библия не учит.

Именно поэтому, я НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ и НЕ КАТОЛИК. Я просто христианин, верующий и поклоняющийся Богу по Писанию. Именно этому и учил нас Иисус Христос. Благ Господь!

© Александр Бойченко · 18 февраля
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Оккультизм икон

Сообщение FontCity » 25 авг 2020, 10:31

Многие верующие, приходя в церковь, занимаются оккультизмом, даже не подозревая об этом, поскольку вместо слов молитвы, фактически, произносят заклинания. Бог для них – это средство для обретения здоровья и благополучия.

Чем молитва отличается от заклинания?
Во время молитвы человек чувствует, что он вторичен, а Бог – первичен. А когда человек произносит заклинание, на первом месте оказывается он сам, и слова заклинания используются им как средство для исполнения собственных желаний.

Оккультист, заклинатель, для достижения своих целей может использовать иконы и молитвы, усиливая таким образом собственную гордыню и разрушая свое будущее.

© Лазарев Сергей Николаевич · 23 августа
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Биография православного патриарха

Сообщение Holy Scripture » 12 янв 2023, 13:49

Линия несвободы. Яков Кротов – о патриархе милитаризма


Яков Кротов – историк и православный священник,
ведущий рубрики "Между верой и неверием" на сайте Радио Свобода


Тысячи или даже десятки тысяч людей сегодня спрашивают, как может патриарх Кирилл (Гундяев) соучаствовать во лжи Кремля, поддерживать вторжение России в Украину? Возможно, обиднее всего были для патриарха слова папы Франциска, который в начале мая не удержался и, нарушив все приличия, назвал главу Русской православной церкви "алтарным мальчиком Путина". В русской православной традиции точнее было бы, наверное, написать "пономарём Путина", но пономари (они же "алтарники") бывают и очень пожилыми людьми, а вот у католиков свечи носят и помогают священнику во время богослужения обычно именно подростки. Со стороны папы (и не его одного) в таком вопросе есть изрядное лукавство, потому что уж папа-то отлично знает, почему патриарх у Кремля на побегушках. Знает и всегда знал, только делал вид, что верит в самостоятельность патриарха.

В принципе, для понимания поведения патриарха достаточно одной детали: он не служил в армии, а учился в Ленинградской духовной семинарии. Теоретически его должны были призвать, но практически военкоматы "шли навстречу" советскому церковному руководству. В данном случае, руководителем оказался митрополит Никодим Ротов, который распознал в студенте Гундяеве большие способности и разрешил ему сдать экзамены экстерном. Ротов рукоположил Гундяева в священники, когда тому было 23 года, и сделал своим секретарём, через год послал в Женеву представителем во Всемирном совете церквей, а ещё через три года поставил ректором Ленинградской духовной семинарии и академии. Молниеносная карьера.

Замечу, что точно так же молниеносно сделал карьеру предшественник Гундяева на посту патриарха Алексий Ридигер: тоже не служил в армии, заключив брак (то ли фиктивный, то ли нет), досрочно окончил семинарию, в 21 год стал священником, в 32 года стал епископом и одним из высших руководителей патриархии. Впрочем, сам Ротов побил этот рекорд став, священником в 20 лет. При этом каноны – 14-е правило Трулльского собора – запрещают рукополагать в священники лиц моложе 30 лет. Так что можно считать всех этих персонажей лжесвященниками, лжеепископами и все их таинства считать ложными. Можно, но зачем буквоедствовать?

Хорошо известно и то, почему молодые люди сделали такую блестящую карьеру: они сотрудничали с тайной политической полицией, точнее с контрразведкой, представляли интересы Кремля на "церковном фронте", доказывая зарубежным христианам, что в России полная свобода религии. Не случайно даже в сентябре этого года Всемирный совет церквей не решился исключить Русскую православную церковь Московского Патриархата из числа своих членов, ограничившись беззубым призывом к миру. А как иначе, если нынешний патриарх начинал именно представителем Русской православной церкви при этой организации? Сколько вместе выпито чаю, написано резолюций...

Казус патриарха Кирилла уникален, однако, в другом отношении. На примере его семьи видно, что такое "селекция": как власть производила отсев непокорных и поощряла покорных. Дед Гундяева – железнодорожник, горячо верующий, отсидел 18 лет за борьбу с "обновленцами", так называли в начале 1920-х годов тех православных, которые стали служить Кремлю и его тайной политической полиции. Отец Гундяева отсидел в лагерях всего три года, попав туда в общей волне расправ с "социально чуждыми элементами" после убийства Сергея Кирова. Воевал (кстати, это делало его непригодным для священства, потому что священником не может быть человек, совершивший убийство, хотя бы и на фронте), после войны стал священником. Священником он стал в церкви на Смоленском кладбище Ленинграда – золотое дно. Против гонений на церковь никогда не протестовал. Правда, в 1960 году почему-то его перевели из этой церкви в не очень доходный храм в области, но, как только сын стал секретарём митрополита, он вернулся в Северную столицу.

18 лет – три года – и просто ни одного года в заключении, а 52 года в коридорах власти. Такая вот динамика. При этом мало было просто "не протестовать". У Гундяева был старший брат Николай (1940–2021), который особой карьеры не сделал. Младший брат явно тянул старшего за собой. Потом стал тянуть и сына старшего брата, сделав того уже во вполне зрелом возрасте (36 лет) священником и послав – правильно! – в Женеву, представителем при Всемирном совете церквей, а с 2010 года ещё и представителем Русской православной церкви при ООН, по правам человека. Тянуть тянул, но явно ни старший брат, ни племянник талантами не отличались. Карьеристов много, среди них идёт конкуренция, наверх пробиваются лучшие.

В чем же "лучшесть" Гундяева? К примеру, в 1975 году священник Глеб Якунин добился того, что на ассамблее Всемирного совета церквей рассматривали его письмо о гонениях на верующих в СССР. Собрались было осудить гонения, но... заработали закулисные механизмы – и не осудили. За кулисами был митрополит Никодим Ротов и архимандрит Кирилл Гундяев. Якунина арестовали и посадили, Гундяева повысили, сделали епископом, потом архиепископом, заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. Именно Гундяев во время путча 1991 года писал двусмысленное послание патриарха Алексия Ридигера, которые могло быть истолковано обеими сторонами в свою пользу.

То, что Гундяев стал патриархом, показало, как крепко Кремль контролирует жизнь патриархии. Большинство епископов – люди с невысоким уровнем образованием, по Женевам и Ватиканам не ездили, компенсируют (в лучшем случае) набожностью недостаток кругозора. Но Кремль поставил в патриархи "европейца". Точно таким же был и патриарх Алексий Ридигер, и патриарх Алексий Симанский, и патриарх Сергий Страгородский. На верхушку торта водружают что-нибудь особенное, для завлечения гостей.

Патриарх Кирилл целиком оправдал оказанное ему доверие. Произносить речи с обличением западной демократии и свободы вообще он начал уже в начале 1990-х годов, но по-настоящему развернулся, став патриархом и активно сооружая паутину "Русского мира", как идейно, в речах, так и организационно, создавая – при помощи Кремля – приходы Руррской православной церкви по всему миру. Именно он по поручению Кремля организовал рейдерский захват, "объединение" эмигрантских приходов.

Так что Папа Римский ещё очень деликатно выразился. Патриарх Кирилл – не какой-то там мальчик на побегушках, не пономарь, он реально патриарх милитаризма, шовинизма, национализма. Не обсевок в поле, а сеятель, 54 года сеющий ложь и насилие. Ведь свои первые лживые речи он произнёс в 1968 году. Да, в год вторжения Кремля в Чехословакию Гундяев, ещё мирянин 22 лет, участвовал во Всехристианском мирном конгрессе в Праге. Да-да, именно в Праге.

Патриарх Кирилл в 2014 году не протестовал против вторжения в Украину, но и горячего одобрения не высказал. Многим хотелось верить, что это свидетельствует о его нормальности, христианскости, "некремлёвскости". Однако политику-то он вёл всё равно именно кремлёвскую: поносил патриарха Констатинопольского за предоставление автокефалии Православной церкви Украины, поносил украинцев за якобы насилие по отношению к приходам Московской Патриархии. Это было логичное продолжение всей многолетней деятельности Гундяева. Ведь это именно он в 1996 году разорвал общение с патриархом Константинопольским, когда тот поддержал эстонских православных в их решении вернуться из Московской Патриархии, куда их записали после оккупации Эстонии СССР в 1940 году, в Константинопольскую. Именно Гундяев в 1990-е активно травил украинских православных, когда те организовали Киевский патриархат и Украинскую автокефальную православную Церковь. Именно Гундяев организовал отлучение от Церкви (неканоничное, а потому недействительное) Глеба Якунина, в том числе за контакты с независимыми от Москвы украинскими православными. Но с церковной кафедры Гундяев говорил и говорит о себе как о мученике, который подвергался гонениям от безбожной власти, а о Якунине... О Якунине он просто не говорит, и это очень умно. Что до освящения оружия, благословения войны и подобного, то и здесь Гундяев ничуть не изменил своей позиции с того же 1968 года. Руководство Русской православной церкви всегда "боролось за мир" по методичке Кремля: осуждало агрессию США во Вьетнаме, но молчало об агрессии Кремля в Афганистане и других странах.

Сегодня Гундяев, скорее всего, вряд ли радуется тому, что его объявили невъездным многие страны мира. Но рассчитывать на то, что закоренелый номенклатурщик – настоящий, а не придуманный олигарх – выступит против Кремля, которому служил всю жизнь? Это было бы наивно и даже лукаво. Скорее всего, патриарх Кирилл, и не один он, утешает себя тем, что война когда-нибудь кончится, санкции когда-нибудь снимут, Папа Римский ещё пожмёт ему руку, и другие пожмут. У него богатый опыт, подсказывающий, что обострения приходят и уходят, а элиты остаются и предпочитают быть в хороших, "рабочих" отношениях друг с другом. Можно ли называть работой поддержание хороших отношений с такими людьми – это уже решать тем, кто свободен решать, что может через выборы повлиять на своих политиков, а через открытое, свободное обсуждение может повлиять даже на своих церковных лидеров. Таких возможностей у граждан России, включая верующих, нет, и это вполне устраивает патриарха Кирилла, и не его одного. Вот главная точка, откуда растёт несвобода. Как избавиться от этой точки и выйти на линию свободы, это уже каждый соображает и решает сам.

© Радио Свобода. Яков Кротов. 03.10.2022

Ответить
 

Вернуться в «Богослужение»