Искусство проповеди

Жертвы, молитвы, посты, церковные службы - что говорит Священное Писание?

Культура занаки

Сообщение FontCity » 17 май 2018, 14:00

У ЗАТВОРЁННОЙ ДВЕРИ

Один миссионер, несший служение в народе Занаки на берегах озера Виктория (Восточная Африка), был очень воодушевлен тем, как слушатели воспринимали его рассказы. Туземцы казались весьма открытыми для благовестия и были близки к тому, чтобы принять Христа всем племенем (что, в общем-то, нередко случается среди народов с общинным укладом жизни). Желая как можно более торжественно обустроить это событие, миссионер предложил организовать праздник и пригласить в качестве почетного гостя своего учителя – известного в его стране благовестника, проповеди которого неизменно собирали множество слушателей.

Праздник удался на славу, а оратор, чье выступление должно было стать кульминацией торжества, просто превзошел сам себя! Миссионер не мог сдержать слез, слушая его пламенную речь о Божьей любви и Христовой жертве. Он возносил Господу хвалу, с восторгом предвкушая всеобщий отклик на традиционный призыв к покаянию в конце проповеди. Когда же смолкли последние слова проповедника, воцарилось гнетущее молчание. Слушатели стали один за другим расходиться, и любые дальнейшие попытки рассказать кому-либо о Христе заканчивались провалом. По отношению к миссионеру образовалась атмосфера недоверия и подозрительности.

На поверку оказалось, что причиной такой перемены стала из раза в раз повторявшаяся ключевая фраза проповеди: «Иисус стучит в двери твоего сердца». Это был избитый штамп, характерный для церковной среды, из которой прибыл проповедник. Сентенция эта настолько там примелькалась, что мало кто уже задумывался, в какой мере библейской она является. Беда заключалась в том, что в культуре Занаки в двери стучат лишь разбойники и грабители. Пришедшие с миром, зовут хозяев голосом, стоя у двери.

Обиднее всего было то, что на самом деле фраза «Се, стою у двери и стучу» (Откровение 3:20) не имеет никакого отношения ни к благовестию, ни к какому-либо органу человеческого тела. Речь в ней идет о Лаодикийской церкви, которой так комфортно то, что Господь остался за дверью.

Но даже в этом исходном контексте, если принимать во внимание особенности местной культуры, буквальный перевод «стою у двери и стучу» неприемлем. Сохраненная форма оригинального текста будет нести совершенно иное содержание: Христос пришел вас ограбить. Задача же благовестника – донести до слушателя смысл Писания, а не передать его форму. Так что культурно контекстуализированный перевод этой фразы должен был бы звучать иначе: «Вот, Я стою у двери и зову. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду ужинать с ним, а он – со Мной». Такая версия вполне соответствовала бы и контексту слушателей, и более широкому контексту Писания, указывающего на Иисуса как на истинного пастыря, зовущего своих овец по имени (От Иоанна 10:3).

(Из книги "Основы кросскультурного благовестия". Готовится к печати.)
© Sergei Golovin, 17.05.2018
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Искусство быть лидером

Сообщение FontCity » 08 июн 2018, 12:29

ПАСТЫРИ ИЛИ ПОГОНЩИКИ?

Одной из наиболее болезненных идей нашего времени как для церкви, так и для миссии, стало представление о том, что каждый должен быть лидером. Однако если исходно в английском языке слово «leader» означало того, за кем идут, в нашей культуре это понятие отчасти подразумевает вождя – того, кто всеми помыкает. В итоге ситуация нередко приобретает комичный оборот, когда вокруг – сплошные вожди, и ни одного индейца. Но Господь пришел к людям как слуга, не как «лидер» – Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Филиппийцам 2:7). Подобным образом и мы должны идти к людям. Нам надлежит уподобляться Христу в роли смиренного слуги, а не в роли Господа и Мессии!

Изображение

Лидерство – дар от Бога, а дары Господь дает по Собственному произволению: «В соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог, у каждого свое назначение» (Римлянам 12:6, РБО). Как нет одинаковых людей, так нет и одинаковых даров. «В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу» (1 Коринфянам 12:7, МБО). И каждый отвечает перед Господом именно за тот дар, которым наделил его Господь. Обращаясь к вопросу лидерства, следует иметь в виду:

1) Писание призывает нас быть не лидерами, а слугами.

2) Само по себе лидерство не является добродетелью. Есть как хорошие лидеры, так и плохие лидеры.

3) Даже хорошие лидеры время от времени падают и постоянно нуждаются в смирении.

4) Образование не делает гордого или порочного человека хорошим лидером. Как говорил Генри Форд: «Дайте высшее образование ворующему гайки на железной дороге, и он украдет паровоз».

5) Господь наделяет даром лидерства по Собственному усмотрению.

6) У каждого лидера – собственные характер, история, ролевые модели и т. п. Любые проявления лидерства должны оцениваться исключительно на основании библейских принципов.

Подлинный лидер в первую очередь должен быть подлинным последователем. Зрелость лидера проявляется в полном подчинении себя Богу и в полной зависимости от Него, подобно тому, как Сын, воплотившись в человека, полностью подчинил Себя Отцу: «Сын Сам по Себе не может делать ничего. Он может делать только то, что видит, как делает Его Отец. То, что делает Отец, делает и Сын» (От Иоанна 5:19, МБО). Если мы направляем людей, при этом не самоотождествляясь с ними, мы превращаемся в «доброжелательных угнетателей». Еще Иоанн Златоуст в IV веке отмечал, что церковь испытывает недостаток пастырей и избыток погонщиков.

На римских монетах чеканили образ кесаря. Образ Бога истинного никогда не был изображен ни на монетах, ни на чем-либо еще, имеющем преходящую ценность. Он запечатлен исключительно на человеке – на единственной свободно конвертируемой валюте Царства Божьего! Наше служение должно быть направлено на то, чтобы распространять не свою гордыню, не свое видение или свою доктрину, а славу Божью. Отправляясь на служение, надлежит брать полотенце, а не мантию. Оставляя служение, надлежит передавать полотенце служителям, которые придут после нас.

© Sergei Golovin. Из книги «Основы кросскультурного благовестия». Готовится к выпуску.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Миссионерство

Сообщение FontCity » 29 июн 2018, 18:45

САДИТЬ ИЛИ ПЕРЕСАЖИВАТЬ?

Иисус уподоблял Царство семени, а не дереву. Религия же подобна деревьям из питомника, пересаживаемым впоследствии в другие местности. Когда мы, вместо того, чтобы дать семени Благой Вести прорасти на местной почве, пересаживаем целое дерево, выросшее в совершенно других условиях, порой приходится удивляться, что оно не принимается должным образом и требует множества целенаправленных усилий по уходу. Правда, процесс взращивания куда менее контролируемый, чем организованная трансплантация: «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (От Марка 4:26-28).

Североатлантическое христианство – это «дерево», выросшее на европейской почве из семени Благой Вести, первоначально насаждавшегося в ближневосточной культуре. Теперь же, вместо того, чтобы насаждать то же самое семя в почву других культур, миссионеры нередко занимаются пересадкой туда этого европейского дерева, а после смотрят – приживется ли. Так вера Христова, изначально провозглашенная на Ближнем Востоке, сегодня распространяется в упаковке западной религии.

Особенно это заметно, когда ведутся дискуссии вокруг мессианского иудаизма. В то время как прочие культуры изначально чужды Благой Вести, и там учение Христово требует контекстуализации, еврейская культура – родная почва евангельского семени и в наименьшей степени нуждается в контекстуализации Благой Вести. Именно оттуда она и была деконтекстуализированна и теперь требует обратной реконтекстуализации. Но если две тысячи лет назад велся спор, нужно ли европейцу становиться евреем, чтобы быть христианином, сегодня идут дебаты о том, нужно ли еврею, принимая Христа, стать европейцем.

Главный вывод из дискуссии, приведенной в Пятнадцатой главе книги Деяний апостолов, таков: вера не подлежит имитации! Новые ученики должны уподобляться Христу, а не нам. И в каждой культуре это уподобление имеет свое выражение, принимает собственные формы. Так, Мартин Лютер сформировал германскую версию христианства XVI-го века, а Джон Уэсли – британскую XVIII-го. Какое проявление веры Христовой в набольшей степени соответствует нашей культуре XXI века? Какое – той культуре, куда мы несем благую весть? Подходит ли этой цели сегодня то, что подходило германцам 500 лет назад, или британцам 300 лет назад? Наша задача – не die Kirche organisieren на германский манер или to do a church по-американски, а позволить Духу Святому созидать в любой культуре соответствующее ей сообщество последователей Христа.

Воплотившись в Иисусе, Сын стал телом Отца – присутствием Творца в творении. Теперь же мы – Его тело! Мы – Его присутствие в этом мире. Потому и надлежит нам следовать примеру, явленному Христом и воспринятому апостолами: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Коринфянам 9:19-23). Миссионер – не пересказчик сакраментальных формулировок и не трансплантатор, пересаживающий члены одного существа другому. Он – соучастник Евангелия.

Изображение

© Sergei Golovin. Из книги «Основы кросскультурного благовестия». Готовится к выпуску.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Главное в проповеди

Сообщение FontCity » 12 сен 2018, 10:23

"И снова о главном или на первом месте у меня..."

Часто в проповедях или общениях, то тут, то там возникают вопросы, дискуссии, споры на вопросы такого плана:
" Что должно быть в жизни на первом месте? Чо главне Бог или родители, семья или церковь и т.д и т.п?"
На самом деле, если мы пооткровенничаем, то сможем признаться себе, что всё это болтовня и особо нас не касается, просто нам иногда хочется поумничать. Вопросы такого рода - это ЧИСТОЙ ВОДЫ , МАНИПУЛЯЦИЯ И ПО СВОЕЙ СУТИ БЕССМЫСЛЕННЫ !!!
А настоящий смысл есть не в суждениях, а в поступках.Вы сколько угодно можете доказывать друг другу о том что важнее и что должно быть на первом месте, но в жизни не выдержать экзамен. Вы сколько угодно можете доказывать, что Бог у вас на первом месте, но грошь цена вашим доказательствам, когда вы не можете доверится Богу при оформлении субсидии и привираеете чуточку, чтобы получить эту помощь. Сколько угодно можно с пеной у рта доказывать, что семья важнее чем служение и потом убегать из семьи на евангелизации или братские советы или доказывать, что церковь занимает главное место в жизни и посещать собрание раз в неделю, в лучшем случае.
Знаете, чаще всего, когда возникают подобные споры и суждения, то людей не интересует истина, их интересует показать свою систему восприятия истины и часто даже попытаться навязать это другим.
Хорошо было бы в таких дискуссиях, чтобы ораторы рассказали пару дней своей жизни, а слушающие сделали бы сами вывод - что же в жизни говорящих, действительно на первом месте и что у них главное...
Не знаю как вы, но в виду своего труда, я часто пересекаюсь с различными взглядами, учениями, вероучениями и доктринами и замечаю, что многие люди просто втянуты в религиозную суету, у них куча знаний которые никогда они не применят в жизни, но эти знания заняли огромные ниши в сердцах и разуме. Часто вспомнаю бабушкин чердак/горище, любил там в дестве копошиться, часами мог лазить, но я фактически ничего оттуда не брал, проводил часы в перерывании хлама, получал от этого кучу позитивных эммоций, но ничего не брал с собой.
Думаю, что многим нам пора взрослеть и перестать копошиться на "чердаках", пора свою жизнь наполнять тем, что действительно ценно, важно и полезно.
Вот к примеру, когда вы последний раз слышали у себя в собрании проповедь на тему " ПОЧИТАЙ ОТЦА И МАТЬ.."? А ведь это ПЕРВАЯ заповедь с обетованием, это то что лежит в начале начал обетований... Так вот и бывает, что живём, живём, а до начала так и не доберёмся...

Шалом !

© Андрей Малый, 10 сентября в 10:02
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Богослужение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика