Искусство проповеди

Жертвы, молитвы, посты, церковные службы - что говорит Священное Писание?

Субкультура

Сообщение FontCity » 05 окт 2017, 09:11

Изображение
Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3875
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Бесценное предложение

Сообщение FontCity » 31 окт 2017, 08:08

Изображение

Церковь вне деноминаций

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЛЯ АВТОРИТАРНЫХ ПАСТОРОВ

Пришла идея открывать реабилитационные центры для авторитарных пасторов. Схема обычная, только вместо наркозависимого будет авторитарный пастор.

1. Пастор будет отлавливаться опытными мускулистыми ребятами по наводке от пострадавших от него прихожан и увозиться в неизвестном для него направлении.

2. Центр покинуть нельзя по собственной воле. Кормить будут только на сумму, заработанную собственными руками (пошив варежек, ручное изготовление пластиковых цветов, вязание носков и т.д.).

3. В случае ломки пастор может начать требовать свою "законную" дозу церковной десятины. Не обращать на это внимание и увеличить объем работы, которую необходимо выполнять за порцию еды.

4. Выпускать только после полного освобождения от денежной зависимости и тяги контроля над людьми.

© Игорь Аликин · 26 октября
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3875
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Церковный слэнг

Сообщение FontCity » 17 ноя 2017, 11:44

Выбросьте христианский жаргон из вашей церкви

Изображение

Несколько лет назад мой друг, успешный страховой агент, пригласил меня на званый обед высокого уровня. Зал отеля был переполнен несколькими тысячами страховых агентов со всего региона. После того, как подали обед, один из лидеров страховой индустрии выступил с речью, приправленной шутками о «предъявителях требования», «халатности» и «совокупном лимите возмещения потерь». Пока остальные агенты смеялись, я нервничал. Я ценю то, что мой друг пригласил меня и достал для меня билет на этот обед, но я ушел оттуда с чувством собственной недалекости и смущения.

Любая группа, которая уже долго существует, развивает свой инсайдерский язык, который понятен только посвященным людям. На том обеде использовали инсайдерский язык, направленный на их специфическую индустрию. Они не использовали его, чтобы показать свою исключительность; они пользовались им, потому что он был им понятен и эффективен. Но я понял, что происходит в сердцах и головах посетителей и людей в духовных поисках, когда мы используем инсайдерский язык в нашей поместной церкви.

Благодаря своему церковному опыту я вспомнил библейскую историю Закхея, сборщика налогов. Что побудило Закхея залезть на дерево и быть увековеченным в песенке, которую поют в воскресных школах? «Ему очень хотелось посмотреть на Иисуса, какой Он из себя, но он не мог увидеть Его из-за толпы, потому что был маленького роста». Все стремились побыть с Иисусом, поэтому толпа заблокировала Закхея (а возможно и других) от встречи с Ним.

Мы делаем то же самое, когда используем специфический церковный язык. Назовем это «эффектом Закхея». Существует ли он в вашей церкви?

«Я просто хочу любить людей».
«Молитесь молитвою и идите по проходу между рядами церковных скамей».
«Бог положил это на мое сердце, чтобы сказать тебе кое-что».

Спросите кого-то не церковного, что означает «чувствовать призвание», - интересно, что они ответят? Спросите людей за стенами церкви, что такое жертва любви, и они, скорее всего подумают, что это сексуальный эвфемизм. Я работаю пастором уже более 15 лет, и я все еще точно не знаю, что подразумевают люди, когда подписывают свои имейлы словами «будь благословен».

если мы своим стремлением быть с Иисусом не даем другим увидеть Его?

Мы также используем слова из Писания, предполагая, что у всех такой же уровень библейской образованности. Быть излеченным «кровью Агнца» или давать «десятины и приношения» - иностранные высказывания для человека с улицы. На вечеринке несколько лет назад кто-то поделился: «Бог сказал мне…» Мой друг отвел меня в сторону и с искренним интересом спросил: «Когда Бог говорил с ней, был ли у Него звучный голос? Был ли он похожим на Моргана Фримана?» Если вопрос моего друга кажется для вас странным или смешным, значит мы слишком свыклись с инсайдерским церковным языком. А что если мы своим стремлением быть с Иисусом, не даем другим увидеть Его?
[h=3]Какой риск представляет церковный жаргон[/h]Как показал Иисус, Царство похоже на банкет для людей с улицы, которые считают, что этот банкет не для них. Иисус не просто их приглашал - Он ставил их в приоритете и радовался им.
Вот почему мы должны знать о той опасности, которую несёт использование христианского инсайдерского языка.


Христианский жаргон изолирует.

Для людей с улицы, наше прославление может чем-то напоминать просмотр иностранного фильма без субтитров. Инсайдерский язык смущает тех, кто не постоянен в церкви, а смущенные люди уже не слышат того, что им говорят.

Христианский жаргон зачастую передает неправильное богословие.

Мы приглашаем людей «принять Иисуса в их сердца» (фраза, которой нет в Писании) или мы говорим: «Перед тем, как мы будем прославлять Бога, давайте помолимся», - как будто бы молитва – это не форма поклонения. Или возможно мы начинаем наше воскресное служение словами: «Дух Святой, мы приглашаем Твое присутствие здесь этим утром». Может мы не будем забывать, что Дух Святой уже среди нас, в каждом верующем. Если не будем осторожны, то наши слова могут передавать другим то, что мы на самом деле не хотели говорить.

Христианский жаргон ленив.

Нужно целенаправленно трудиться над тем, чтобы продумывать как наш язык может зазывать людей присоединиться, а не изолировать их. Поэтому давайте приложим все усилия, чтобы передать самую важную Историю, которую мы можем рассказать людям.

Как искоренить христианский жаргон

Что можно сделать, если мы хотим убрать язык, который не дает другим видеть Иисуса?

С командой критически проанализируйте ваш язык.

Ради избегания эффекта Закхея начните замечать, когда вы используете христианский инсайдерский язык - и кто находится возле вас, когда вы его используете. Нам нужно называть то, что мы хотим изменить, а это требует осведомленности. Я всегда спрашиваю мою команду и лидерский состав: «Какие фразы мы используем, предполагая, что люди понимают?» Отвечая на этот вопрос, команда научилась говорить по-другому, так чтобы быть уверенными, что мы не используем кодового языка среди «непосвященных» людей.

Спросите «непосвященных», что они на самом деле думают.

Несколько лет назад я попросил друга, который не особо интересовался духовными вопросами прийти на одно из наших служений и честно ответить на этот вопрос: «Имеет ли какое-то значение для тебя то, что мы говорим в церкви?» Он никогда не отказывался от вызовов. Затем мы встретились с ним, и я спросил о том опыте, который он получил в церкви. Его ответ открыл мне глаза! Необдуманные слова, которые мы говорили на служении, его смущали, обескураживали и смешили.

Превратите это в игру.

Не превращайте процесс нахождения и устранения христианского жаргона в мрачные похороны. Составьте список «церковных» словечек, которые вы хотели бы использовать не так часто. Затем спросите группу главных лидеров: «Как можно сказать _________ более понятным и доступным языком?» Повеселитесь, превратив это в «лингвистическое бинго». Раздайте своим лидерам пустой листок для бинго и попросите их записать самые распространенные слова и словосочетания, которые они слышат со сцены во время обычного служения. После того, как они заполнят свой листик, обсудите результаты со всей командой.

Уделите время для объяснений.

Решить проблему с церковным жаргоном не означает заменить важные слова общими. Иногда хорошо использовать короткие объяснения. Предполагая, что все, что я говорю на протяжении служения, услышат «непосвященные» люди, я должен время от времени останавливаться, чтобы объяснить, что я имею в виду.

Есть много людей, которые никогда не слышали слов искупление, оправдание или воскрешение - или, по крайней мере, не в таком контексте, как мы его используем. Ховард Хендрикс говорил своим студентам-семинаристам: «Мгла за кафедрой приводит к густому туману на церковной скамье». Останавливаясь и объясняя инсайдерские понятия, мы напоминаем постоянным посетителям церкви о том, что среди них есть люди не знающие этих терминов.

Я не поддерживаю разбавления водой благой вести Иисуса Христа смягчая наш язык, но и не выступаю за политическую корректность. Я не говорю, что нужно выбросить унаследованный язык, чтобы сделать его более сексуальным. Но, я склоняюсь к чему-то более важному - к внедрению в наш язык целеустремленности, ясности, доступности и воображения. У нас есть возможность вкладывать ясный и доступный язык в головы, сердца и души наших собраний, так что они будут понимать, что послание Иисуса доступно для всех людей.

Язык имеет значение: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Это священный дар, благодаря которому мы получаем информацию и близость. Слова - это кисточки, с помощью которых мы рисуем историю Бога на канве нашего контекста. Не принимайте как должное слова, доступные вам. Используйте их понятно и осознанно. Управляйте ими с мудростью и убедительно.

Если мы выбросим церковный жаргон и заменим его на лучшие словосочетания, тогда другим не нужно будет взбираться на деревья, чтобы словить кусочек благой вести Иисуса. Вместо этого они могут стоять возле нас, бок о бок, прославляя вместе с нами Иисуса.

[i]© Оригинал: Дж. Р. Бриггс, Christianitytoday.com
© Перевод: Виктория Ширченко для Emmanuil.TV, 12.10.2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3875
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Искусство проповеди

Сообщение FontCity » 28 ноя 2017, 08:35

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3875
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Богослужение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика