Загробные страдания

Что ждёт человека после смерти? Что представляют собой рай и ад?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Загробные страдания

Сообщение FontCity » 19 июн 2011, 15:36

Некоторые разумные теологи указывают, что в Библии по поводу загробных страданий сказано вполне определенно: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния [...], потому что в могиле[11], куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екк.9:5,10; ср. Пс.145:4). Что же касается притчи о богаче и Лазаре (Лк.16:19-31), то необходимо помнить, что это - притча, а не буквальное описание событий. Ведь не могут, в самом деле, рай и ад находиться друг от друга на расстоянии, позволяющем переговариваться, ведь не могут мертвые еще до Второго пришествия и воскресения мертвых направиться за своим вознаграждением как реальные люди, имеющие такие части тела, как глаза, язык, пальцы. Ведь не могут люди получить свою мзду сразу же после смерти, ибо это, согласно Библии, произойдет лишь по Втором пришествии Христа (Мф.25:31-41; 1 Кор.15:20-23). Притча, говорят эти теологи, это иносказание, а потому ее надо воспринимать с точки зрения аллегории, а не буквально, ведь нельзя же, в самом деле, верить, что деревья могут разговаривать, хотя некоторые еврейские притчи говорят об этом (см., напр., Суд.9:8-15). Ну а что касается изречения Иисуса, сказанного Им благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне ты будешь со Мною в раю» (Лк.23:43)[12], то суть здесь заключается в неправильной постановке знака препинания. Дело в том, что древнейшие рукописи Евангелий не содержали не то что знаков препинания, но даже пробелов между словами. Однако из общего учения Библии ясно, что, вопреки мнению переводчиков Писания, запятую следует поставить после слова «ныне»: «Истинно говорю тебе ныне (ср. Втор.4:40; 26:17-18; 27:1; 2 Цар.24:10; 3 Цар.8:28; Тов.3:12 Пс.117:2-4 и др.), будешь со Мною в раю»[13]. Действительно, разбойник, согласно Библии, не мог оказаться в ту пятницу в раю вместе с Иисусом, ибо сам Иисус в пятницу и субботу был в аду (Деян.2:31), а воскресным утром объявил Марии: «Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин.20:17).

Однако сегодня подавляющее большинство христианских конфессий утверждает, что душа бессмертна и продолжает жить после телесной смерти. И тут возникает закономерный вопрос: чтó происходит с этой душой после телесной смерти и до времени воскресения при Втором пришествии Христа, когда смерть и ад отдадут мертвых (Отк.20:13)? Одни полагают, что она либо горит в аду, либо наслаждается в раю, но не могут объяснить, чему гореть, если душа бестелесна, и зачем тогда после Второго пришествия вырывать души праведников и неправедников из рая и ада, возвращать их в воскресшие тела и заново судить, если, к тому же, решение этого Суда уже давно предопределено и известно? Ясно, что такое учение делает ненужным сам факт Второго пришествия. Другие считают, что после телесной смерти душа оказывается в так называемом чистилище, где она очищается от простительных грехов, хотя о таком чистилище в Писании нет и намека. Согласно Библии, когда умер Лазарь, Христос не сказал, что его душа попала в чистилище или еще куда-либо; вместо этого Иисус просто сказал: «Лазарь [...] уснул» (Ин.11:11), то есть перестал существовать как живое мыслящее существо.

Из Библии непреложно явствует, что Христос «явился для уничтожения (εἰς ἀθέτησιν) греха» (Евр.9:26), а не для того, чтобы увековечить его в огне. Трудно представить Бога, сущность которого мы воспринимаем через Нагорную проповедь, взирающего, как в Его адрес посылаются нескончаемые проклятия от вечно мучимых грешников. «Бог есть любовь» (1 Ин.4:8), а не садист! Он справедлив и не будет вечно наказывать за ошибки, совершенные в течение нескольких лет. Согласно Библии, Бог обещает нам: «Возмездие за грех - смерть» (Рим.6:23), а не вечные страдания, и только дьявол мог сказать: «Нет, не умрете» (Быт.3:4; Отк.12:9)! Кроме того, вера в вечные страдания в аду или геенне рождает страх, а страх перед Богом противоречит наибольшей заповеди в Законе: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Мф.22:37-38), - ибо как же можно возлюбить Господа Бога всем сердцем, душой и разумением, если испытываешь страх? «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1 Ин.4:18).
...

[11] שְׁאוֹל - это слово в Синодальном издании Ветхого завета переводится как могила (3 раза), гроб (4 раза), ад (15 раз) и преисподняя (43 раза).
[12] Примечательно, что в версии Маркиона эти слова отсутствуют (Epiph.Haer.XLII.11).
[13] См.: Novum Testamentum Graece. Ad antiquos testes denuo recensuit, Apparatum Criticum omni studio perfectum apposuit, Commentationem Isagogicam praetextuit Constantinus Tischendorf, editio septima, vol. 1. Leipzig: C. F. Winter, 1856. P. 532.

Руслан Хазарзар: «Сын человеческий». Издательство «ПринТерра-Дизайн», Волгоград, 2004 год)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

владимир
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 20:42

Re: Загробные страдания

Сообщение владимир » 01 апр 2012, 18:06

а что насчет того ,что там будет плач и скрежет зубов?это что там шутка такая?

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Плач и скрежет

Сообщение FontCity » 01 апр 2012, 21:03

А разве где-нибудь сказано, что эти плач и скрежет будут вечными? И речь разве идёт об аде, чистилище или чём-то подобном?

В Евангелии от Луки 13:28 написано: «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон ...». Действие происходит у ворот Царствия Божьего. О длительности процесса осознания себя не принятым в это царство можно, конечно, поспорить. Но вечным он в любом случае быть не может.

Ещё одну внятную подсказку содержит Евангелие от Матфея (13:40-42): «Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов». Как долго горят плевелы? Беззаконники будут уничтожены так же быстро. А где они будут находиться перед этим? В аду? В чистилище? Нет. Соберут их из Царства Божьего.

Ну и, наконец, разве эти мимолётные угрызения совести и запоздалое раскаяние или же злость и проклятия уничтожаемых грешников можно называть телесными мучениями?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Загробные страдания

Сообщение Северянка » 02 апр 2012, 12:12

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:46)


Отсюда видно, что вечными будут не только жизнь праведных но и мучения неправедных. То и другое будет длиться вечно (одинаково вечно). Аналогичено написано и здесь:

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
(Дан.12:2)
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Между смертью и воскресением

Сообщение FontCity » 02 апр 2012, 13:59

Ув. Северянка!

То, что будет с грешными душами ПОСЛЕ воскресения и Суда - это отдельная песня. Давайте сначала разберёмся, в каком состоянии пребывают души после смерти вплоть ДО воскресения.

Судя по приведённой Вами цитате из Даниила, они спят «в прахе земли». То же самое Иисус сказал об умершем Лазаре: он «уснул». Разве нет? В этом состоянии души «... ничего не знают, ... и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли ...» (Екклесисат 9:6). «... в могиле ... нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклесисат 9:10). После смерти душа попадает в «... страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма» (Иов 10:21-22). И ад, и чистилище предполагают хоть какое-то устройство, не правда ли? Но между смертью и воскресением нет никакого устройства. Огонь, разводимый чертями под сковородками, давал бы свет. Но в смерти нет света.

И опять же, ответьте на вопросы Руслана Хазарзара:
• на каком основании душа попадёт в ад или рай до Суда? зачем тогда нужен Суд?
• что будет мучимо в аду или услаждаемо в раю, если тело превратилось в прах и будет воскрешено лишь по втором пришествии Христа?

С уважением, Игорь.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Между смертью и воскресением

Сообщение Северянка » 02 апр 2012, 20:47

FontCity писал(а):Ув. Северянка!

То, что будет с грешными душами ПОСЛЕ воскресения и Суда - это отдельная песня. Давайте сначала разберёмся, в каком состоянии пребывают души после смерти вплоть ДО воскресения.
Уважаемый Игорь Борисович, я не хотела бы обсуждать этот вопрос, потому что, во-первых мы когда-то уже обсуждали его отчасти, и я не хочу вновь затевать долгий спор, ведь есть дела поважнее. :nez-nayu:
И ад, и чистилище предполагают хоть какое-то устройство, не правда ли?
Во-первых, чистилище - это чисто католическое учение. А под словом "ад" в русском языке подразумеваются как минимум две вещи: место мучений и греческий ГАДЕС.
Огонь, разводимый чертями под сковородками, давал бы свет. Но в смерти нет света.
Про чертей со сковородками - это вымыслы.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Ина
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 05:47

Re: Загробные страдания

Сообщение Ина » 25 окт 2012, 15:00

Ну а что касается изречения Иисуса, сказанного Им благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне ты будешь со Мною в раю» (Лк.23:43)[12], то суть здесь заключается в неправильной постановке знака препинания.
Я думаю, что здесь причина НЕ в знаках препинания.
У Сына Божьего есть КНИГА ЖИЗНИ, вот в нее и записываются имена тех, кто достоин Царства Божьего,
а уж вера и покаяние разбойника в тех обстоятельствах, как раз говорит о его достоинстве
быть членом Божьей семьи.
Что же касается притчи о богаче и Лазаре (Лк.16:19-31), то необходимо помнить, что это - притча, а не буквальное описание событий.
Здесь я согласна с вами, что это притча, иносказание, и нельзя основываться только на этой притче,
чтобы придумать "рай", "ад" и "чистилище".

Els
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 09:00

Re: Загробные страдания

Сообщение Els » 12 ноя 2013, 09:03

Возможно там, где пребывают души умерших понятия время нет вообще. Поэтому суд для них уже произошел.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Свет души

Сообщение FontCity » 12 ноя 2013, 09:27

Мне больше всего нравится аналогия с лампочкой. Создали в утробе матери лампочку, она родилась и стала излучать свет. Но потом в ней что-то сломалось, лампочка почернела и перестала давать свет. Его просто нет. Останки лампочки есть, мирно покоятся где-нибудь, но света нет. Если кто-нибудь починит лампочку, свет вновь появится. Так же и душа: родился человек - появилась душа. Умер - нет души. Просто нет. До тех пор, пока Бог не воскресит человека.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Els
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 09:00

Re: Загробные страдания

Сообщение Els » 12 ноя 2013, 10:52

Ну пока мы в этом теле, можем только гадать, на 100 процентов не скажет никто. Есть разные свидетельства, людей переживших клиническую смерть, к примеру...
У меня в жизни был такой случай. Знакомая умирала от рака. Молодая еще, печальный случай. Но она пообещала если сможет, нам, живим, подать знак, оттуда. Она умерла. Похоронили. На девятый день собираемся вместе, друзья, вспоминаем, у нее в квартире, вещи сообираем матери ( она в другом городе). Перебираем фоторафии. И вот находим одну - все кто был в комнате просто остолбенели. На фотографии сидит наша знакомая, которая умерла. У нее в руках фотография, которая у нее на надгробии ( как не странно), развернута как раз на нас. А позади надпись, какая то вывеска по французки, кусочек слова , которое переводится на русский как - жива.

Ответить
 

Вернуться в «Живые и мёртвые»