פּוּרִים - Пурим

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Послушание Есфири

Сообщение FontCity » 15 мар 2020, 19:49

Одним из прекрасных женских качеств является послушание.
Послушание родителям, Богу.
Послушание супругу...
Есфирь была послушна Мордехаю, в доме которого росла.
И попав в царский двор, она училась всему, что было бы полезно ей. И тем самым обрела расположение.
Есфирь 2:15:
«Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, — идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен.
И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее.»
Приобрела расположение послушанием.
Для всех нас очень важно быть послушными Творцу! И учится тому, чему учит Он нас! В этом наша жизнь и благосостояние!

© Анастасия Фомина · 8 марта в 10:23
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Невеждам от библеиста

Сообщение Holy Scripture » 15 мар 2020, 20:11

Пурим и "геноцид персидского народа" 02.11.2009 Александр

Уважаемый Дмитрий Владимирович!

В популярной литературе, касающейся библейских тем, нередко можно встретить слова о «жестоком геноциде персидского народа», якобы совершённом древними иудеями во главе с Мардохеем и Есфирью. Так, в вышедшей большими тиражами книге «Как делают антисемитом» известного православного публициста о. Андрея Кураева задаются риторические вопросы по поводу библейского праздника Пурим (Есф. 9:20-32): «…как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?» Но Православная Церковь причислила имевшую самое непосредственное отношение к установлению этого праздника царицу Есфирь к лику святых: день ее памяти отмечается в Неделю Святых Праотец (незадолго до Рождества Христова), ее имя внесено в Месяцеслов - неужели до сих пор Церковь ошибалась, считая ее праведницей, а профессор богословия (кстати, не имеющий почему-то при таком серьезном титуле научных трудов) решил вернуть Церковь на путь истины и произвести переоценку ценностей?

Другой пример: есть такой писатель и член Евразийской партии А.М.Буровский. В своей книге «Вся правда о российских евреях», недавно вышедшей в крупнейшем российском издательстве «Эксмо», этот писатель вторит Кураеву: «…именно в честь такого славного, в высшей степени героического события, как погром и резня… был установлен праздник Пурим в 14 день месяца Адара (за месяц до Пасхи). <…> Насколько мне известно, еврейский народ - единственный в истории народ, который превратил память об одном из учиненных им погромов в праздник».

Возникает вопрос: если и правда был «геноцид беззащитных персов», то почему же эти самые персы настолько уважительно относятся к Мардохею и Есфири, что даже в современном Иране - главном, пожалуй, сейчас враге Израиля - могилы этих двух библейских героев объявлены национальным достоянием! Что же такое знают персы (нынешние иранцы) о событиях Книги Есфирь, чего не знают или не хотят знать кураевы-буровские? Ведь не стали бы иранцы почитать своих губителей - такое на Востоке вообще трудно представить, а в современном Иране - и подавно! Не могли бы Вы ответить на этот вопрос как библеист?

Всего доброго!
Александр
Ответ Д.В. Щедровицкого:

Уважаемый Александр!

Интересующая Вас тема послужила причиной моего личного письма к г. Буровскому. В связи с актуальностью данной проблемы считаю нужным опубликовать это личное письмо, которое ниже и прилагаю. — Д.Щ.
_________________________

Многоуважаемый г-н Андрей Буровский!

Прежде всего, спешу выразить Вам благодарность за очень интересные, умные и информативные книги! Они, несомненно, способствуют сглаживанию национально-религиозных противоречий, угашению фанатичных страстей, примирению народов и конфессий. «Блаженны миротворцы...» (Матф. 5, 9).
Я же обращаюсь к Вам в связи с темой, которая, по глубокому моему убеждению, есть важнейшая в деле умиротворения несогласий вероисповедных, межкультурных и т.п. Речь идёт о смысле некоторых библейских текстов, которые объяснены в Ваших книгах совершенно неверно. Коснусь лишь двух вопросов.
Вот первый. В книге «Вся правда о российских евреях» Вы пишете:
«…Сказав Аврааму: «Отдам на пропитание все племена земные», Бог, как следует из этого текста, дал потомкам Авраама нас с вами в пропитание. Хочется верить, что имелось в виду не прямое поедание… Но что «все племена земные» перечислены в том же контексте, что и звери и птицы - это факт» (стр. 75).
Как библеист, смею Вас уверить, что… слов, на которые Вы ссылаетесь, в договоре Бога с Авраамом, нет и следа! Нет даже ничего, что хоть отдалённо напоминало бы подобное «обещание»! Можете сами проверить это по любой библейской симфонии или компьютерной Библии! Вы же сами несколько ранее приводите подлинные слова завета Господа с Авраамом (стр. 49):

От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли … (Быт. 18, 18)

Ещё о взаимоотношениях Авраама и его будущих потомков с «племенами земными» сказано дважды:

Благословятся в тебе все племена земные. (Быт. 12, 3)

и:

Благословятся в семени твоем все народы земли ... (Быт. 22, 18)

И это всё! Ни на какое «пропитание» или «поедание» нет и намёка! Откуда вообще вы это взяли?!
А ведь некритичное заимствование подобного взгляда из Ваших книг, мягко говоря, не послужит примирению религий и народов…
Теперь второй вопрос. Ему посвящена в упомянутой книге целая главка - «Мордухайство». Вот цитаты из неё: «…Кого вешали иудеи на другой день - трупы уже убитых… или они убили ЕЩЁ десять сыновей Амана? Тем более непонятно — кого конкретно убили в эти страшные дни?.. Существовали какие-то списки этих обречённых «зложелателей»?.. Под нож шли… целые слои общества, целые толпы людей … «виновных» лишь в том, что они родились не иудеями, а персами, и оказались поблизости от… толп, опьянённых кровью и собственной безнаказанностью. Погром стал возможен… К счастью Мордухая и Эсфири, им удалась похабная гаремно-политическая интрига… Именно в честь такого… события, как погром и резня… был установлен праздник Пурим… Это проживает каждый еврейский ребёнок, каждый год… духовно присоединяясь к убийству 75000 человеческих существ… Охотно выслушаю возражения (с аргументацией, желательно)… Насколько мне известно, еврейский народ - единственный… который превратил память об одном из учинённых им погромов в праздник. Я ошибаюсь?..» (стр. 69–73).
Да, Вы глубоко ошибаетесь! Чтобы понять события, описанные в Книге Есфирь, в правильном свете, - нужно просто… внимательно прочитать эту книгу!
Суть в следующем. Согласно приказу, составленному Аманом и скреплённому царской печатью, истребление иудеев по всей Персидской империи должно было осуществляться местными жителями в каждой области - разумеется, теми из них, кто иудеев ненавидел или просто хотел поживиться за счёт грабежа:

…К каждому народу на языке его… посланы были письма… во все области… чтобы убить, погубить и истребить всех иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день… и имение их разграбить…
Список… отдать в каждую область, как закон… для всех народов, чтобы они были готовы к тому дню. (Есф. 3, 12–14)


Когда Мардохею (не «Мордухаю»!) и Эсфири удалось свергнуть Амана, они обратились к царю, чтобы приказ об истреблении иудеев был отменён. Но оказалось, что по законам Персидской империи

…Письма́ написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить. (Есф. 8, 8)

А это значит, что и после казни Амана составленный им указ оставался в силе во всех областях царства. Этот самый указ давал основание всем желающим «на законной основе» напасть на иудеев с целью их истребления и грабежа. Единственное, что на этом фоне мог позволить царь Эсфири и Мардохею, сводится к следующему:

…Напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем... (Есф. 8, 8)

Что же они сочли возможным написать? —

…Что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить… (Есф. 8, 11)

Увы, Синодальный перевод данного места крайне неточен. Может быть, именно эта неточность и даёт не очень внимательным читателям основание для вывода о якобы имевшем место «погроме персов»? Привожу более точный перевод Шимшона Мидбари из книги: «Кетувим» («Писания»). - Иерусалим: Мосад Арав Кук, 1978, с. 208: «О том, что царь разрешил Йеудеям каждого города собраться и встать на защиту жизни своей: истреблять, убивать и губить всех вооружившихся из народа и из области, тех, кто (готов) напасть на них, - с детьми и жёнами, и разграбить имущество их».
Я перевожу более точно: древнееврейское «хейл ам» (в Синодальном переводе - «сильных в народе») буквально означает «армия народа», или «народное ополчение».
Итак, речь идёт не о «погроме» каких-то «сильных в народе», но совершенно однозначно - о боевом противостоянии вооружившихся ополчениям, которые напали на иудейские кварталы по всем городам и местностям империи, следуя первому, неотменяемому, указу. Речь идёт об оборонительной войне!!!
Разумеется, женщины и дети на иудеев не нападали, но - одни лишь вооружённые мужчины. И в оригинале стиха Есф. 8, 11 говорится не о позволении Иудеям «истребить всех сильных в народе… детей и жён, и имение их разграбить» (как в Синодальном переводе), но совсем наоборот - о разрешении иудеям «истребить… все народные ополчения, которые сражаются с ними, с детьми и жёнами их (иудеев!), [чтобы] имущество их (иудеев!) разграбить».
Ни о каких «погромах мирного населения» в Книге Есфирь нет и речи, но - только о победе над ополчениями вооружённых врагов! Ни на какую «резню», да притом ещё «детей и женщин» персов, нет и намёка: всюду упомянуты только военные победы над напавшими на иудеев мужчинами (глава 9, стихи 6, 12, 15 - всюду слово «иш» (мужчина), и нигде «иша» - (женщина) или «таф» (ребёнок)!
И неоднократно подчеркнуто, что, победив полчища врагов, иудеи «на грабёж не простёрли руки своей» (гл. 9, стихи 10, 15 и 16). Кстати, и сыновья Амана названы в числе нападавших: видимо, они, желая отомстить за казнь отца, возглавляли ополчения, двинувшиеся на иудейские кварталы (гл. 9, стихи 5–10: здесь 10 сыновей Амана названы среди «побеждённых мечом» - см. стих 5). Именно их трупы (а не «ещё каких-то 10 сыновей Амана») на другой день повесили на дереве (гл. 9, стихи 13–14): тело преступника, по библейскому (да и по общеближневосточному, до сих пор соблюдаемому) обычаю, вывешивается на всеобщее обозрение - до вечера, после чего его хоронят (ср. Второзаконие 21, 22–23).
Итак, согласно истинному смыслу библейского рассказа, иудеи, избежавшие, во главе с Эсфирью и Мардохеем, полного истребления, - праздновали в Пурим военную победу над вооружённым врагом. Этот библейский праздник был установлен как День победы, а отнюдь не «в честь такого… события, как погром и резня» - как Вы написали…
Я надеюсь, что, без предвзятости вникнув в приведённые «аргументы и факты», Вы с ними согласитесь. И буду очень Вам признателен, если, согласившись, внесёте соответствующие изменения в будущие издания Ваших книг. Ведь Вам, как благородному человеку и честному историку, надлежит всегда и во всём следовать библейской заповеди:

…Правды, правды ищи... (Втор. 16, 20)


© Дмитрий Щедровицкий, библеист

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Иисус на празднике Пурим

Сообщение FontCity » 26 фев 2021, 17:08

ОТМЕЧАЛ ЛИ ИИСУС ПУРИМ?

В 5 главе Евангелия от Иоанна сказано, что Иисус присутствовал в Иерусалиме на неназванном празднике. Вопрос о том, что это был за праздник, вызывает споры. Некоторые считают, что этим праздником не мог быть Пурим, так как Пурим - "малый праздник", не принадлежащий к числу трёх паломнических (Хаг Суккот, Хаг Мацот (Песах) и Хаг Шавуот). Тем не менее, мы знаем, что Иисус праздновал Хануку (от Иоанна 10:22), которая также является "малым праздником".

В соответствии с исследованием, проведенным Ламбертом Долфином, хронологически неназванным Иоанном праздником мог быть только Пурим, так как он выпадал на Шаббат (от Иоанна 5:9), а единственным праздником, выпадавшим на Шаббат в 25-35 гг. н.э. был Пурим (в 28 году н.э.).

Почему же тогда праздник остался неназванным? Возможно, ведомый Духом Божьим апостол Иоанн намеренно не упомянул в тексте Евангелия название праздника, также как в Книге Эстер намеренно не упомянуто имя Бога.

© Сергей Кирюшатов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Мавзолей в Хамадане

Сообщение FontCity » 01 мар 2021, 10:20

FontCity писал(а):
21 фев 2013, 22:45
В городе Хамадан (современный Иран) есть храм, называемый «Храм Есфири и Мордехая». Существует легенда, что в нём похоронены эти библейские персонажи.
JPost: Как еврейская община Ирана приобрела гробницу Эстер и Мордехая

Не совсем ясно, чья это была идея, но в 1968 году между депутатами от евреев в иранском парламенте и официальными лицами из режима шаха Мохаммада Реза Пехлеви, правителя Ирана велась энергичная переписка. В центре внимания этого диалога была попытка купить гробницу Эстер и Мордехая в Хамадане. Предлог? Торжества по случаю 2500-летия указа Кира, которые должны были состояться в 1971 году. Указ Кира датируется 538 годом до н э.

В своем историческом заявлении Кир Великий, основатель первой Персидской империи, позволил всем народам, живущим на территориях, находящихся под его контролем, вернуться к поклонению своим богам, отменяя религиозные запреты, существовавшие в побежденной им Вавилонской империи. В еврейской Библии (Эзра 1: 1-4) мы находим специальную версию указа, обращенного к народу Израиля в диаспоре и позволяющего им вернуться в Иудею и восстановить разрушенный Храм.

Первый известный рассказ, который связывает мавзолей в Хамадане с фигурами Эстер и Мордехая, героини и героя праздника Пурим, исходит от Вениамина из Туделы, странствующего еврейского путешественника 12-го века: «От этой горы до Хамадана – путь в десять дней; это была столица Мидии и там живут около пятидесяти тысяч евреев. Перед одной из синагог стоит гробница Мордхая и Эстер». Согласно одной из традиций, связанных с гробницей, после смерти царя Ахашвероша последователи Амана стремились отомстить Эстер и Мордехаю. Им удалось сбежать в Хамадан, где они обосновались и в конце концов скончались в преклонном возрасте среди местной еврейской общины. Но какое все это имеет отношение к Киру Великому?

Изображение
The tomb of Esther and Mordechai, a drawing by Eugène Flandin, 1851
(photo credit: Wikimedia Commons)


На первый взгляд весьма незначительное. Однако из некоторых писем, обнаруженных в Центральном архиве истории еврейского народа (CAHJP), в архиве Всемирного союза ОРТ, а также по данным из исторических источников, касающихся жизни последнего шаха Ирана, ясно, что Мухаммед Реза Пехлеви считал себя современным наследником Кира Великого и стремился спроецировать этот образ также на отношения с евреями своей страны. 2500-летие Указа Кира было именно тем событием, которого он ждал. В письме, направленном генеральным директором Департамента археологии и народного образования г-ном Абдолали Пурманом депутату от иранских евреев в парламенте г-ну Лотфолле Хею, Пурманд пояснил, что Управление национального образования будет помогать иранской еврейской общине в покупке гробницы и земли вокруг нее у банка Базаргани. Покупка будет финансироваться за счет продажи билетов для посетителей этого места.

Изображение
Mohammad Reza Pahlavi, the last Shah of Iran (Credit: Wikimedia Commons)
Мохаммед Рез Пехлеви, последний шах Ирана (Wikimedia Commons)


Медовый месяц между евреями Ирана и государственными властями быстро и жестоко закончится с исламской революцией 1979 года и приходом к власти аятоллы Рухоллы Хомейни. Это событие также привело к тому, что последний шах Ирана, «Новый Кир», бежал из страны в Соединенные Штаты. С тех пор гробница Эстер и Мордехая была в центре ожесточенного спора. В 2011 году учащиеся, поддерживающие режим, устроили беспорядки вблизи комплекса и призвали исключить его из списка охраняемых объектов иранского наследия – в ответ на их заявления о том, что Израиль стремится уничтожить мечеть Аль-Акса. Их усилия увенчались успехом, и табличка о том, что могила считается местом паломничества, была удалена.

В этой переписке отчетливо прослеживается чувство срочности, выраженное представителем режима. Пурман настаивал на том, чтобы еврейская община ответила на эту инициативу, причем явным предпочтением был положительный ответ, поскольку запросы Департамента до сих пор оставались без ответа. В дополнение к инициативе по приобретению гробницы еврейская община также планировала построить профессиональное училище имени Кира Великого и больницу. Были даже планы по созданию еврейско-персидского словаря и выставки, посвященной достижениям Кира, которая будет посвящена теме прав человека на основе Торы на разных языках. Неясно, сколько из этого на самом деле было сделано. Однако в архивах есть свидетельства того, что покупка гробницы и прилегающей территории действительно была завершена, и ее окончательное одобрение было получено 18 января 1970 года. Похоже, что земля была передана в руки общины – хотя это трудно сказать наверняка, так как документация на этом этапе прекращается.

Изображение
Correspondence between the Jewish parliament member and the representative of the regime, December 1968;
the Central Archives for the History of the Jewish People at the National Library of Israel
(Credit: National Library of Israel)


Изображение
Letter certifying that the grounds of the tomb were purchased;
this is also the latest document found in the correspondence, from January 18th, 1970;
the Central Archives for the History of the Jewish People at the National Library of Israel
(Credit: National Library of Israel)


Время от времени протестующие со всего Ирана угрожают уничтожить гробницу и заменить ее палестинским консульством. Последний инцидент такого рода произошел в феврале. Однако до сих пор место остается нетронутым, и только евреям разрешено входить в гробницу. Несмотря на давнюю традицию, связывающую гробницу с фигурами Эстер и Мордехая, исследовательница Тамар Эйлам Гиндин заявила нам, что персидские или иранские источники не содержат никаких доказательств, свидетельствующих об истории Пурима. Одна из ведущих теорий сегодня предполагает, что гробница на самом деле принадлежит Шушандухт, еврейской жене Йездигерда I, правителя Сасанидской империи в 4-5 веках. Город Хамадан когда-то был столицей Мидии. Он был захвачен Киром Великим, который сделал его летней столицей Персидской империи. Сегодня Хамадан ассоциируется с городом Экбатана, упомянутым в Книге Эзры.

© Хен Малуль, Ле-Хаим. 26 февраля 2021
© Оригинальная публикация The Jerusalem Post
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Пурим по-советски

Сообщение FontCity » 18 мар 2022, 18:23

ПУРИМ АКТУАЛЕН ДЛЯ ВСЕХ АМАНОВ!
(КТО СЛЕДУЮЩИЙ?)

Для тех, кто хоть чуть-чуть знает историю, не секрет, что в середине ХХ века антисемиты двух диктаторских режимов - фашистской Германии и СССР - пытались повторить «подвиг» Амана. Стараниями гитлеровских палачей была истреблена треть (!) мирового еврейства. Однако высшее отмщение состоялось. Ведь приговор Нюрнбергского процесса в 1946 году был вынесен… как раз на Пурим. Из книги Эстер также известно, что на сооруженной Аманом виселице был повешен он сам и его 10 сыновей. Нюрнбергский трибунал приговорил именно к этой казни опять-таки 11 нацистов. Хотя повесили лишь десятерых: Герман Геринг успел покончить собой. И самое странное: уже стоя на эшафоте, один из приговоренных вдруг выкрикнул: «Пурим 1946-го!» Случайность ли это?
И.В.Сталин также не отличался особой снисходительностью к еврейскому народу. Еще в предвоенные годы началось «мягкое» переселение евреев в Биробиджан, однако раз и навсегда решить «еврейский вопрос» планировалось, очевидно, весной 1953 г. Свидетельство тому - стремительно набиравшее обороты «дело врачей», по которому были арестованы в основном медики-евреи. После планировавшейся казни «виновных» по СССР должна была прокатиться умело спровоцированная волна погромов. Выживших срочно погрузили бы в теплушки и «эвакуировали» на восток…Бывший семинарист И.В.Сталин должен был знать Книгу Эстер. Он действительно мог подгадать сроки акции под этот праздник - в 1953 г. Пурим пришелся на 1 марта. Однако произошло необъяснимое: именно в эту роковую ночь у вождя случился инсульт, от которого он вскоре умер, а «еврейский вопрос» в СССР так и не был решен.
Еще одно свидетельство которое произошло в 1991 году (в 5751 по еврейскому календарю) незадолго перед праздником Пурим. Саддам Хусейн вторгся в Кувейт и средства массовой информации сообщили о том, что в течении 24 часов начнется война. Люди в Израиле были в панике и страхе, населению раздали противогазы. Специалисты сообщали, что войну предотвратить невозможно. Израильская армия находилась в полной боевой готовности. Диктатор угрожал «сжечь половину Израиля», требуя возврата территорий. 15 января 1991 года наступил последний день ультиматума, и Американская авиация начала бомбить Багдад. В это время все внимание было приковано к Тель-Авиву, но ничего не происходило. Все были в удивлении и не могли понять, что происходит в голове у Хусейна, потому что, судя по всему, на Тель-Авив уже должны были начать падать ракеты. В новостях прозвучало интересное интервью с Любавическим Ребе, который сказал, что "взор Всевышнего направлен от начала года и до конца года” на Израиль, что ничего не произойдет и добавил, что на Пурим бои уже закончатся. Наступил канун праздника Пурим. В этот день, мир был потрясен известием о гибели 28 американских солдат. Один-единственный «скад» упал на территорию военного лагеря в Саудовской Аравии – и погибло 28 человек. На территорию Израиля упали 39 ракет – и никто не погиб. Так, за день до окончания боев, все те, кто еще сомневался в чудесах, произошедших в Израиле, увидели, как Бог защитил Свой народ.

© Александр Кира Пархоменко · 14 March, 17:16
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Правила Пурима

Сообщение FontCity » 18 мар 2022, 19:06

КАК ПРАЗДНОВАТЬ ПУРИМ?

1. Прочитайте Книгу «Есфирь».
2. Возьмите пост за день до Пурима.
3. Сделайте пуримные корзинки с угощениями и подарками для друзей и членов семьи.
4. Пожертвуйте бедным.
5. Оденьте праздничные одежды и зажгите свечи.
6. Расскажите историю Есфирь в своей общине.
7. Накройте праздничный стол, радуйтесь и веселитесь!

Накануне Пурима – пост Есфирь, в память о том посте, который объявили Мардохей и Есфирь, когда царь Артаксеркс издал свой указ. Как и все посты, пост Есфири предназначен для того, чтобы мы анализировали свою жизнь и раскаивались в своих проступках. Книга Есфирь рассказывает нам не только о радости иудеев по поводу их чудесного избавления, но и об их страхе и скорби в минуту великой опасности. Поскольку невозможно в один день соединить два противоположных настроения, еврейские мудрецы как бы разделили Пурим на две части: 13-е адара – день поста и молитв, 14-е и 15-е – дни пиршества и веселья, а также посылания подарков друг другу и подаяния бедным.

Есфирь 9:20-22
И описал Мардохей эти происшествия и послал письма ко всем Иудеям, которые в областях царя Артаксеркса, к близким и к дальним, 21. о том, чтобы они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его, 22. как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и как такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным.

Есфирь 9:26-28
Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них, 27. постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год; 28. и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.

ВЕСЕЛОГО ПУРИМА!!!

© СТБМ | «Симхат Тора Бейт Мидраш»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский календарь»