פּוּרִים - Пурим

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники

Значение Пурима в свете Нового Завета

Сообщение Holy Scripture » 15 мар 2014, 09:55

Праздник Пурим — история, суть, новозаветное значение

Название праздника Пурим происходит от слова «пур», что значит жребий. Главный советник персидского царя Артаксеркса (Ахашвероша) Аман бросил жребий с целью определить день для истребления всех евреев, живущих в империи. Замысел Амана не был осуществлён благодаря мужеству и самоотверженности еврейской девушки Есфири (евр. имя Гадаса) и её двоюродному брату Мардохею.

Евреи издревле празднуют эти дни в память о чудесном спасении своего народа.

Изображение

1. Историческая справка

События, описанные в книге Есфирь, действительно имели место во время правления персидского царя Артаксеркса, известного как Ксеркса 1, правившего с 486 по 465 гг. до н.э. В те времена еврейский народ находился в пленении и был рассеян на огромной территории персидской империи, распространявшейся от Индии до Эфиопии и охватывавшей 127 областей.

Артаксеркс прославился тем, что построил роскошный дворец в Сузах (Шушане), престольном городе, и устраивал частые и пышные пиршества для своих подданных. Он отличался жестокостью и деспотичным нравом. Имея довольно слабый характер, был вспыльчив, легко поддавался влияниям окружающих и не был способен к принятию серьёзных решений без советников.

2. Краткое содержание книги Есфирь (Эстэр)

Повествование книги Есфирь или свитка Эстэр (мегелат Эстер, ивр.) начинается с описания того, как Артаксеркс лишает царственного достоинства свою супругу царицу Астинь (Вашти), которая отказалась предстать пред царём и его гостями во время одного из пиршеств. Артаксеркс ищет новую царицу, и среди многочисленных претенденток удостаивает внимания еврейскую девушку – сироту Есфирь, которая выросла в доме двоюродного брата Мардохея. Так Есфирь становится царицей.

Изображение

После этих событий царь назначает своим первым советником лютого врага всех евреев Амана, род которого, согласно еврейскому преданию, происходит от Амалика, исторического врага Израиля.

Перед Аманом в страхе и почтении склоняет голову каждый житель города, кроме еврея Мардохея. Все вокруг недоумевали и удивлялись безрассудству последнего, «…ибо он сообщил им, что он Иудеянин». Есф.3:4 (Иудей, иегудим. на иврите ,что означает поклонник Единого Бога). Вне себя от гнева, Аман подговаривает царя издать указ об уничтожении самого, по его словам, непокорного народа в империи. Жребий, брошенный Аманом с целью определить день уничтожения евреев, указал на 13 день месяца Адар.

Встревоженный Мардохей сообщает об указе Есфири и побуждает её вступиться перед царём за свой народ:
«Не думай, что ты одна спасёшься в доме царском из всех Иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придёт для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты достигла достоинства царского». Есф. 4:13(2)-14.


Появление перед царём без особого приглашения, согласно закону, даже царице грозило смертью. Но Есфирь решается на это, предварительно попросив всех евреев в городе совершить трёхдневный пост и молитву. Артаксеркс благосклонно отнёсся к неожиданному появлению Есфири в его палатах, благодаря чему Есфирь приглашает царя вместе с Аманом на пир. Аман испытывает особое удовольствие от чести, оказанной ему царицей, не зная о её еврейском происхождении. Озлобившись на Мардохея, он приказывает приготовить дерево, чтобы повесить Мардохея в назначенный день.

Есфирь приглашает царя с первым советником на пир и в следующий день. Накануне ночью царя мучает бессонница и он велит читать ему летописи. В одной из них узнаёт о подвиге Мардохея, раскрывшего заговор двух царских слуг, которые сговорились убить правителя. Мардохей не был за это вознаграждён, и Артаксеркс возлагает на Амана обязанность оказать тому особые почести. Амана преследуют недобрые предчувствия.

Изображение

На следующий день Артаксеркс и Аман вновь приходят на пир к Есфири, и тут она открывает царю свою принадлежность к народу, который по наговору Амана обречён на гибель. Царь в приступе гнева приказывает казнить Амана. По просьбе Есфири Артаксеркс издаёт новый указ, разрешающий евреям в назначенный для расправы над ними день оказать сопротивление и отомстить своим врагам. Тринадцатого адара, в день, определённый Аманом по жребию, евреи всей империи победили тысячи своих ненавистников, но, как написано, «к добыче не протянули они руки свои», Есф.9:15.

На следующий день после победы евреи праздновали своё чудесное спасение. Мардохей стал первым советником царя, а Пурим стал праздником, установленным во все роды в память о том, как Господь спас Свой народ от руки врагов.

3. Постановление о Пуриме и особое настроение праздника

Пурим – особый праздник среди упоминаемых в Библии праздников еврейского народа, его отмечают в атмосфере лёгкости и веселья. В этот день не принято сдерживать свою радость.

Нигде в Библии не говорится, что Бог заповедал праздновать Пурим, это постановление Есфири и еврейских мудрецов. В книге Есфирь так и сказано:
«Постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в своё для них время, каждый год, и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды, в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их». Есф. 9:27


4. Пост Есфири

Пост Есфири проводится евреями накануне праздника. В книге Есфири говорится о том, что царица просила Мардохея, чтобы он собрал всех евреев столицы для трёхдневного поста и молитвы. Лишь после этого она отправилась к царю с просьбой о помиловании своего народа. Нарушая закон двора, Есфирь подвергала себя смертельной опасности.
«Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днём, ни ночью, и я с служанками моими буду так же постится, и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну». Есф. 4:16


Изображение

Но Господь незримой рукой устроил всё с пользой для Своего народа и вопреки коварному плану Амана.

В синагогах пост Есфири начинается с утренней молитвы «Слихот » (молитвы покаяния). Кроме самой книги Есфирь также читается отрывок из Торы, в котором говорится о том, как Моисей ходатайствует в молитве за свой народ, который согрешил поклонением золотому тельцу.

5. Уроки Пурима

События, описанные в книге Есфири, происходили в период истории Израиля, о котором мудрецы говорят: «Время, когда Господь сокрыл лицо от народа Своего».
«И Я сокрою лицо Моё от него в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам». Втор. 31:18.


Оказавшись в Вавилонском плену в наказание за многочисленные прегрешения, евреи, в большинстве своём, не извлекли урока из случившегося. Многие из них откровенно стремились к ассимиляции среди других народов, поставив целью своего существования политическую стабильность и материальное благополучие. Поэтому, когда время Вавилонского плена закончилось, многие из них не пожелали вернуться в Эрец Исраэль.

Изображение

Господь допустил описанные в книге Есфири события, чтобы напомнить Своему народу о заветах, заключённых с отцами, и мессианском предназначении Израиля:
«Ибо ты народ святой у Господа Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.» Втор. 7:6.
«А вы будете у Меня царством священников и народом святым». Исх. 19:6
«От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все племена земли». Быт 18:18.
«И произойдёт отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастёт от корня его». Ис. 11:1.


После обращения евреев к Господу в посте и молитве Бог как бы незримой рукой спасает их от очередного «фараона», тем самым демонстрируя миру покровительство над Израилем, и предупреждает его врагов. Таким образом, Господь являет Свою верность заветам и подтверждает истинность обетований Израилю.

6. Новозаветное значение праздника Пурим

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Иоанн. 10:10.
«А воля Отца, чтобы никто не погиб», Иоанн. 6:39.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего возлюбленного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Иоанн. 3:16.


Изображение

События, описанные в книге Есфирь, для всех верующих являются прообразом чудесного спасения и дарования вечной жизни, которую мы обрели благодаря жертве Иешуа. Как для еврейского народа, так явилась милость Божья в мир, обречённый на гибель за свои грехи. Благодатию мы спасены, а сатана, прообразом которого является Аман и который планировал для нас смерть и ад, сам обречён на вечную погибель.

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом – благодатию вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар не от дел, чтобы никто не хвалился». Еф. 2:4-9.


А быть радостным в праздник Пурим для мессианского еврея не есть копирование религиозной традиции. Уверовавший в Иешуа Мессию исполняется реальными чувствованиями от Духа Божьего. О праздниках же, пришедших к нам из Ветхого Завета, сказано: «Это есть тень будущего, а тело во Христе», Кол. 2:17. В Иешуа наша радость, Он для нас Пурим каждый день нашей жизни.

Примером настоящего верующего для нас является образ Мардохея. Он оставался верующим, иегудим (поклонником) Единого Бога не только в доме или в синагоге (общине, церкви), но и на улицах враждебно настроенного города, не взирая на смертельную опасность.

«Вы – соль земли. Если соль потеряет силу, то чем сделать её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Мат. 5:13-16.


© Еврейский мессианский портал Ieshua✡org, 11.03.2012
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Днепропетровские шутят

Сообщение FontCity » 23 мар 2016, 20:53

Театр КВН ДГУ: Пурим



О боях евреев с лютыми врагами
Много анекдотов ходит по земле.
Но сегодня здесь мы вспомним вместе с вами
Шушенский тот случай, в смысле - случай в Шушане.

Вспомним по-хорошему
об Ахашвероше мы.
Был он - так, шлемазл-царь, но хуже есть цари.
Рюмку поднимая,
Вспомним Мордехая!
И Эстер, за то, что дала всем прикурить!

Давай за Пурим, товарищ, по одной,
Давай за Пурим, товарищ мой!
Давай за Пурим, товарищ, по другой,
Давай за Пурим, товарищ гой!

Что такое "Пурим"? - Он от слова "Жребий".
А еврейский жребий цоресом пропах.
И сегодня пьяный каждый встречный ребе
Приползет домой на пейсах, а не на бровях!

Вспомним окаянного
Подлеца Амана мы.
Был антисемитом он. Ну что ж, не повезло.
Но зато был весел.
Кто его повесил?
Так добро гуманно победило зло!

- Давай за Пурим, товарищ, по чуть-чуть,
Давай за Пурим возьмем на грудь.
- Давай за Пурим, Товарищ! - Я не пью!
- Давай за Пурим, а то убью!

Годы, как евреи - быстро быстро так мелькают.
Жизнь трудна, ребята, словно буква "р".
Но в любом еврее гены Мордехая,
А еврейки эстеричны, в смысле - как Эстер!

И пускай рассеяно
Племя Моисеево,
Но сегодня все напьются! А у русских - пост.
Нет закуски лучше,
Чем Амана уши,
Вместе мы за Пурим поднимаем тост!

Давай за Пурим, товарищ, поскорей!
Кто нынче трезвый, тот - не еврей!
Давай за Пурим, товарищ, наливай!
Барух Ата, ну, в общем, Адонай!
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Как это было

Сообщение FontCity » 24 мар 2016, 11:09

Александр Борода рассказал о значении праздника Пурим для иудеев

Сегодня вечером иудеи всего мира начнут отмечать Пурим. Это традиционный праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидской империи. В течение суток, начиная с сегодняшнего вечера, в общинах по всей стране пройдут карнавалы и театральные представления. О значении этого праздника в интервью "России 24" рассказал президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.



© Телеканал Россия 24, 23 мар. 2016 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Пурим 1946 года

Сообщение FontCity » 01 мар 2018, 10:14



У ролика есть русские субтитры!
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Праздник весны

Сообщение FontCity » 09 мар 2018, 10:25

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Библейский календарь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика