חֲנֻכָּה - Ханука

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники

חֲנֻכָּה - Ханука

Сообщение Holy Scripture » 30 ноя 2011, 21:18

ХАНУКА

Написать, что такое Ханука, опираясь только на каноническую Библию, практически невозможно. В каноне этот праздник упоминается только один раз в «Евангелии от Иоанна» под названием «праздник обновления». (Ещё одно название Хануки - «праздник огней».) А все подробности описываются в «1-й Книге Маккавейской».

Это произведение вошло в состав Септуагинты. В православии она наряду ещё с 10 книгами почитается второканонической. По современным меркам это - историко-приключенческий боевик, причём action там такой, что и Фенимор Купер, и весь Голливуд отдыхают. Сюжет книги следующий:


После распада великой империи Александра Македонского Иудея попала под влияние сирийского царя Антиоха IV Епифана. «И вышел от них корень греха - Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который был заложником в Риме, и воцарился ... и пошёл против Израиля, и вступил в Иерусалим с сильным ополчением» (1:10 - 1:20).

Сирийский осколок греческой империи стал самым могущественным в то время государством и подчинил себе если не весь тогдашний мир, то самую большую его часть. Для управления всеми народами Антиох применял не только военные и экономические методы, он повсеместно насильно навязывал сирийскую и греческую культуру, традиции, религию: «Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом и чтобы каждый оставил свой закон. ... Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, ... чтобы ругались над субботами и праздниками и оскверняли святилище и святых, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, и оставляли сыновей своих необрезанными, ... и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнём; ... убивали жён, обрезавших детей своих, а младенцев вешали за шеи их ...» (1:41-1:61).

Кстати, один из отголосков той истории в русском языке - это поговорка «подложить свинью». Греки, а затем сирийцы оскверняли иерусалимский храм, принося в нём в жертву свиней. Многие историки и лингвисты полагают, что русское «подложить свинью» - оттуда, с тех времён.

Именно этого-то и не выдержали иудеи. А точнее, Бог не мог допустить уничтожения книг Закона, традиций иудаизма и народа, которому поручил всё это хранить. «И восстал ... Иуда, называемый Маккавей ... Он огорчил многих царей ... прошёл по городам Иудеи и истребил в ней нечестивых ...» (3:1-3:8).

«Маккавей» в переводе с иврита означает «молот» («молот на врагов»). Иуда с таким прозвищем собрал народное ополчение и сумел взять под контроль практически всю Иудею, освободил Иерусалим и главную иудейскую святыню - иерусалимский храм. В этом заключается первое чудо Хануки: народное ополчение, пребывавшее долгие годы в рабстве, не то, что безоружное, а почти нищее, смогло победить обученную, вооружённую по полной программе регулярную армию мировой империи, к тому же многократно превышающую еврейскую партизанщину по численности. «И начал страх перед Иудою и братьями его ... Дошло и до царя имя его ... И было в тот день великое спасение Израилю» (3:25-4:25).

Поблагодарив Бога за Его чудесную помощь, евреи принялись за восстановление храма:

«Они очистили святилище и осквернённые камни вынесли в нечистое место. ... Взяли камни целые, по закону, и построили новый жертвенник по прежнему; потом устроили святыни и внутренние части храма и освятили притворы; устроили новую священную утварь и внесли в храм свещник и алтарь всесожжений и фимиамов и трапезу; и воскурили на алтаре фимиам и зажгли светильники на свещнике, и осветили храм; и положили на трапезу хлебы, и развесили завесы, и окончили все дела, которые предприняли.
В двадцать пятый день девятого месяца - это месяц Хаслев
{современный спеллинг: Кислев - прим. автора} - сто сорок восьмого года {от основания царства Еллинского - прим. автора} встали весьма рано и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений. В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлён он с песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами. И весь народ падал на лицо своё, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им. Так совершали обновление жертвенника восемь дней с весельем, принося всесожжения и вознося жертву спасения и хвалы.
И украсили переднюю сторону храма золотыми венцами и щитами и возобновили ворота и хранилища, и сделали для них двери.
{помните традицию прибивать щиты на ворота захваченных городов во времена древней Руси, лет эдак через 1000 после маккавейских войн? - прим. автора} И была весьма великая радость в народе, и отвращено было поношение язычников.
И установил Иуда и братья его и всё собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в своё время, каждый год восемь дней, от двадцатого дня месяца Хаслева»
(4:43-4:59).



Под названием «день обновления» этот иудейский праздник и упоминается в Новом Завете. Но есть у него ещё одно название - «праздник огней». Ни канон, ни апокрифы не содержат объяснения такому названию. Тем не менее эта история очень важна, поэтому придётся сделать ещё одно отступление.

В Законе, который дал Господь через Моисея, огромное внимание уделено устройству скинии собрания - переносному жертвеннику, - по образу которой потом был устроен и иерусалимский Храм. В скинии не было предусмотрено окон и никаких источников света, кроме специального светильника. По объёму текста, по степени детализации устройства светильника, по его двукратному повторению (Исход 25:31-39, 37:17-24), по количеству цитирования этих текстов в следующих книгах Библии можно судить об огромной важности и символизме светильника.

Позже в Библии встречаются определения «Светильник Божий», «Светильник Израиля», «Светильник Давида» и другие. Светильник символизирует заботу Бога, Священное Писание, душу человека, Церковь Христову, и даже самого Бога и Иисуса Христа.

«... когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы ...» (Иов 29:3);
«Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалтирь 118:105);
«... ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни ...» (Притчи 6:23);
«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику ...» (2-е Петра 1:19);
«Ты, Господи, светильник мой ...» (2-я Царств 22:29);
«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец» (Откровение 21:23).


Одно из самых страшных наказаний, которое пророчествовал Иеремия своему народу: «И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника» (Иеремия 25:10). Соломон, самый мудрый царь на земле, записал такой афоризм: «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы» (Притчи 20:20).

Исходя из важности понятия «светильник» и лишний раз подтверждая её, повышены и требования к «топливу», а также строго определён режим его работы: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время ... Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых» (Исход 27:20-21).

Здесь и кроется ещё одно чудо, давшее повод для Хануки и название - «праздник огней». Даже два! Огонь в Храме должен был гореть постоянно, масло для светильника изготавливалось по специальному рецепту, существовал запас этого масла, розлитый в специальные кувшины, опечатанные печатью священника.
Когда Иуда Маккавей постановил возобновить богослужение в храме, встал вопрос - чем же его освещать? Первое чудо, которое явил Господь, - это то, что после столетий разбоев и грабежей сменяющими друг друга завоевателями, осквернений и надругательств в храме был обнаружен сосуд с маслом и нетронутой печатью. Масла в сосуде могло хватить лишь на сутки, а новую порцию масла по установленной технологии можно было получить лишь через неделю.
Желание восстановить богослужения у евреев было настолько велико, что было решено начать их немедленно. И тут Господь явил ещё одно чудо - огонь в храме не угас в течение всех восьми дней, пока готовилось новое масло. В ознаменование Божьих чудес ханукия (праздничный светильник) отличается от обычной меноры: на нём не семь, а девять подсвечников - восемь за каждый день, пока горел и не угасал огонь, и ещё один - Богу в благодарность за его заботу.


В наше время существует понятие «чуда схождения Благодатного Огня» - в некоторых храмах периодически происходит самовозгорание лампад и свечей. Больше всего этим славится храм Гроба Господня в Иерусалиме. Во время пасхальных торжеств свидетелями этого чуда становятся тысячи паломников. Хоть само чудо скрыто от посторонних глаз стенами кувуклии, но вряд ли кто-то из православных верующих сомневается в сверхъестественном происхождении пасхального огня. Каждая конфессия, в храмах которой были зафиксированы случаи самовозгорания или свечения, естественно, использует эти факты для доказательства своей правильности и избранности. Воздержусь от комментариев, кроме одного: понятия «благодатного огня» в Библии нет, библейское же понятие «неугасимого огня» можно почерпнуть из следующих цитат:
«... чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших» (Иеремия 4:4);
«... Он ... соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым» (Матфей 3:12);
«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый ...» (Марк 9:43).



Всю эту историю про огонь я рассказывал не для того, чтобы мы выясняли корни традиций «вечных огней», а затем, чтобы мы смогли понять смысл, пафос и мощь поступков Христа, связанных с «днём обновления». Хоть этот праздник заповедан и не Господом вовсе, а всего лишь руководителем ополченцев Иудой Маккавеем, по иудейской традиции он праздновался наравне с другими: Божьих знамений и чудес, связанных с ним, было немало.

И вот, представьте себе, что в то время, когда все готовятся к празднику, некий Иисус из Назарета заявляет:

«... Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанн 8:12);
«Доколе Я в мире, Я свет миру» (Иоанн 9:5);
«... пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Иоанн 9:39);
«... Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанн 10:10).


Этот Человек проповедует ещё много чего революционного, в одну из суббот исцеляет человека, слепого от рождения, а в самый торжественный день, когда «Настал ... в Иерусалиме праздник обновления, и была зима» (Иоанн 10:22) заявляет: «Я и Отец - одно» (Иоанн 10:30).

Теперь-то мы знаем, что эти поступки - прямой вызов обществу. Представим себе заявление, скажем, какого-нибудь Обамы на Поклонной горе во время празднования Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне о том, что роль СССР - это ерунда по сравнению с программой лендлиза ... Общественный резонанс после таких слов - ничто по сравнению с бурей, поднятой 2000 лет назад Иисусом. Совсем неудивительно, что «Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его» (Иоанн 10:31).

Иисус совершил много чудес, подтверждающих Его миссию. Ханука, древнейшая иудейская традиция, ознаменованная множеством Божьих чудес, стала для Него возможностью обратиться к большому собранию народа. Его выступление в тот «день обновления» - с одной стороны, повод для гонений, в конце концов приведший Его на крест. Но с другой стороны, это - очередная почка христианства, привитая Им на стволе иудаизма. Хоть Иисус и положил свою жизнь, но Он добился своего. Свет благой вести заставил многих поверить Ему и пойти за Ним. Этот процесс продолжается до сих пор. Сегодня миллиарды людей во всём мире считают Иисуса Христа своим Спасителем, а его учение - светильником, обновляющим чистоту и святость библейских заповедей.


© Игорь Шиповский, ноябрь 2007 - декабрь 2009
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Праздничные огни

Сообщение Holy Scripture » 08 дек 2011, 09:23

25 Кислева 5772 года соответствует 21 декабря 2011 года по Григорианскому календарю, но начинается не в ноль часов, а с заходом солнца 20 декабря. 24 Кислева (20 декабря) называется «эрев Ханука» - канун (дословно - вечер) Хануки. Суть праздника Хануки - это прославление чуда, явленного более 2000 лет назад, главное событие - зажигание огней. Традиция зажигания ханукальных свечей - это целый ритуал:

«Когда зажигают Ханукальные свечи
Изображение
Ханукальные светильники зажигают после появления первых звёзд. Однако, если это время было по каким-то причинам пропущено, их можно зажечь на протяжении всей ночи, пока члены семьи не спят. Тот, кто не смог зажечь светильники, пока члены его семьи бодрствовали, зажигает их, когда они спят, но без благословения. Тот, кто не успел зажечь их до рассвета, уже не должен зажигать их в этот день.
За полчаса до зажигания свечей нельзя есть и пить опьяняющие напитки, а после появления первых звёзд, то есть когда уже можно зажигать свечи, запрещается даже учить Тору до тех пор, пока не будет исполнена заповедь. Сразу после появления звёзд нужно произнести вечернюю молитву Маарив и тотчас после этого зажечь ханукальные огни. В Иерусалиме многие придерживаются обычая Виленского гаона рабби Элиягу и зажигают светильники сразу же после захода солнца, ещё до молитвы.
Светильники должны гореть не меньше получаса после выхода звёзд. Поэтому необходимо заранее заправить их соответствующим количеством масла. Те, кто зажигают светильники раньше, сразу после захода солнца, должны позаботиться, чтобы они горели не меньше пятидесяти минут, то есть чтобы после появления звёзд оставалось масла хотя бы полчаса. Если масла не хватило на полчаса, его не следут добавлять, ибо заповедь все равно не будет считаться выполненной. Нужно погасить все светильники, заправить их и зажечь заново. Если масла налито вдоволь, через полчаса светильники можно погасить, чтобы сохранить масло на завтра или воспользоваться им для других нужд.
Все время, пока ханукальный светильник горит, даже если обязательные полчаса уже прошли, его нельзя использовать для освещения и переносить с места на место. Сначала надо погасить огонь, а потом зажечь его снова, уже для будничных нужд.
В канун субботы зажигают сначала ханукальные светильники, а затем субботние. Это происходит задолго до захода солнца, поэтому необходимо залить в светильники побольше масла, чтобы после появления звёзд они горели хотя бы полчаса.

Как их зажигают
Изображение
В первый праздничный вечер зажигают один светильник, во второй - два и так далее, так что в восьмой вечер зажигают восемь светильников. Каждый следующий день Хануки добавляют свечу с правого конца Ханукии, а зажигают - наоборот - от левой свечи к правой. Берут «ханукию» - ханукальный подсвечник с восемью светильниками - и зажигают в первый день крайний правый светильник. Во второй день к нему добавляют один светильник слева и начинают зажигать с него (т.е. зажигают слева направо), и так каждый день - прибавляют по светильнику слева и начинают зажигать огни с него, то есть слева направо. Этот порядок установлен, чтобы напомнить, что каждый новый светильник драгоценнее предыдущего, ибо напоминает о чуде, становившемся все более явным и значительным с каждым днём. Поэтому всегда зажигают первым новый светильник; зажигание их слева направо - часть общего правила, установленного для всех мицвот, к которым это может относится: двигаться слева направо.
Светильники должны располагаться на одной линии и иметь одинаковую высоту. Между светильниками должно быть достаточное расстояние, чтобы каждый из них горел отдельно, пламя их не сливалось и жар одной свечи не оплавлял другую.
В первый вечер Хануки, прежде чем зажечь светильники, произносят три благословения:
• «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальный светильник»;
• «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь Вселенной, совершивший чудеса для наших отцов в те дни, в это время [года]»;
• «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь Вселенной, давший нам дожить, досуществовать и дойти до этого времени».
Третье благословение - «Давший нам дожить...» - произносят только, когда зажигают светильники в первый раз в течение праздника (либо в первый день его, либо во второй, третий и т.д., если что-либо помешало зажечь их раньше) и больше не повторяют.
После этого зажигают светильники.
Кроме ханукальных огней принято зажигать еще один, дополнительный светильник - шамаш («служебный»). Шамаш используется для освещения, от него можно зажигать другие огни, в то время, как ханукальные светильники нельзя использовать ни для какой другой цели, кроме выполнения заповеди. Не принято зажигать друг от друга даже ханукальные светильники, находящиеся на одной «ханукии». Поэтому обычно зажигают ханукальные светильники от шамаша и оставляют шамаш рядом, на том же подсвечнике. Однако его нельзя ставить в один ряд с ханукальными светильниками, ибо должно быть заметно, что он не является одним из них.
Необходимо также, чтобы чтобы помещение было достаточно освещено и без ханукальных светильников и шамаша.
Во время зажигания светильников все домочадцы должны собраться вместе, ибо заповедь требует именно огласки, прославления чуда.»
Изображение
Толдот: «Законы и обычаи Хануки»)

Заход солнца 20 декабря в Москве состоится в 16:58, появление звёзд - в 17:45. Астрономическое расписание других дней Хануки, а также для других городов мира можно узнать на сайте «Исток».
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Ханука - от Ein Prat Fountainheads

Сообщение FontCity » 11 дек 2011, 23:51



Ханука

Видеопародия на клип «I Got a Feeling» (исполнитель Black Eyed Peas) от Ein Prat Fountainheads, выпускников the Ein Prat Academy (Израиль).

Filmed and edited by Aaron Rotenberg. Produced and directed by Shani Lachmish, Matan Lax, and Ben R.
Performers: Inbar Amir, Keren Apfelbaum, Ilana Brill, Omer Gil, Shachar Goldberg, Tamar Gur, Micha Jesselson, Shani Lachmish, Matan Lax, Pinkas Matan, Aaron Rotenberg, Rephael Tsalyuk, Noa Yammer

Lyrics:

I gotta feeling
That tonight's gonna be a bright night
That tonight's gonna be a bright light
That tonight's gonna be a bright light night (x2)

Tonight's the night
Let's light it up
Got my Menorah
Let's juice it up
Go out and spread it
Yo, listen up
Pull out your dreidel
Let's spin it up

I know that we'll have a ball
if we git down
And go out
And just light it all
I'm illuminated
I won't let it go
Let's go way out, spaced out
Losin' control

Fill up my cup!
Mazeltov!
Look at the candles
Just light them up
I got my latkes
We'll flip em down
Let's burn some oil
And then we'll do it again

Let's do it, lets do it, lets do it
let's do it and do it and do it
and flip it and flip it and flip it flip it flip it
and spin it and spin it and spin it spin it spin it

Here we come
Here we go
We gotta rock
Hanukkah
Hanukkah
Bring it don't stop
Spin it left
Spin it right
Like ZZ Top
Round and round
Up and down
Around the clock

One day, two day, three day, and four day
Five day, six day, seventh to the eighth day
Keep keep keep keep lightin' up
Stronger every day
Party every day
P-p-p-party every day

And I'm feeling
That tonight's gonna be a bright night
That tonight's gonna be a bright light
That tonight's gonna be a bright light night

Наши сайты: einpratfountainheads.com, Facebook, Twitter.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Поздравление от Kenny G

Сообщение FontCity » 14 дек 2011, 17:26

Kenny G: Ханукальная песня / The Chanukah song

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Поздравление от Dave Koz

Сообщение FontCity » 15 дек 2011, 17:04

So, I decided to write a song, a Chanukah song, a new one. And this one is called «Eight Candles». And it's nice to think about all the people across the world, jews around the world, celebrating Chanukah. And menorahs and chanukiahs beeing lit with candles during a holiday season. So, well, that's in your mind, here is the song called «Eight Candles».

Итак, я решил написать песню. Новую песню к Хануке. Она называется «Восемь свечей». Очень приятно думать, что весь народ по всей земле, евреи всего мира празднуют Хануку. В течение всего праздника на менорах и ханукиях зажигаются свечи. Теперь, когда Вы представляете себе всё это, я сыграю Вам песню «Восемь свечей».



© Incredibly talented Dave Koz: «Eight Candles». Performed on JLTV - the Jewish Life Television Network
© Невероятно талантливый саксофонист и радиоведущий Дэйв Коц: «Восемь свечей»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Поющие свечи

Сообщение FontCity » 25 дек 2011, 13:51

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Новая песня к Хануке

Сообщение FontCity » 03 дек 2012, 08:28

Исполнитель хасидского регги Матисьяху выпустил новую песню «Счастливой Хануки»

Американский исполнитель еврейского происхождения Матисьяху написал новую песню в честь предстоящего праздника Хануки - «Счастливой Хануки». Все средства, вырученные от песни, пойдут на помощь пострадавшим от недавнего урагана Сэнди.



Матисьяху в своем творчестве уже касался ханукальной темы. В 2010-м году его песня «Чудо» получила хорошие отзывы критиков.

Вообще же судьба 33-летнего Мэтью Пола Миллера, известного как Матисьяху, весьма любопытна и поучительна. Мэтью вырос в США во вполне светской еврейской семье. После бармицвы будущий «регги-хасид» сблизился с хиппи. Он начал принимать галлюциногены. Однажды едва не сжёг школьный кабинет химии, после чего решил бросить школу и отправиться путешествовать по Америке. Родителям всё-таки удалось убедить сына продолжить образование. Мэтью был отправлен в специальную реабилитационную школу, расположенную в пустынной местности. Подросток, не признававший над собой никаких авторитетов, в конце концов нашёл духовную опору в хасидизме. Своей религиозностью и поддержкой в музыкальной карьере он обязан общине, принадлежащей к движению «Хабад Любавич». Теперь Матисьяху ведёт религиозный образ жизни, никогда не работает по субботам и верит в святость каждого прикосновения, поэтому избегает любого контакта с женщинами, даже обычных рукопожатий.

Религиозные и нравственные искания Мэтью Миллера наложили глубокий отпечаток на его творчество и в конце концов позволили занять собственную нишу в музыке. Авторитетом номер один в области хасидской музыки для Матисьяху стал рабби Шломо Карлебах. Вторым главным источником вдохновения для Матисьяху по-прежнему остаётся регги. Уникальность стиля Матисьяху заключается в умении сочетать разнообразные техники исполнения и голосоведения.

© Ян Голд, Израиль7, 25.11.2012, 4:26 PM
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Грандиозный праздник в Питере

Сообщение FontCity » 06 дек 2012, 14:09

Ханука - это еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Этот праздник начинается 25-го числа месяца кислева и длится восемь дней. В 2012 году по Григорианскому календарю Ханука продлится с вечера 9 декабря по вечер 16 декабря.

В 332 году до н.э. Иудея добровольно перешла под власть Александра Македонского, который придерживался политики невмешательства в религиозную жизнь евреев. После смерти Александра в 323 году до н.э. и множества войн, которые вели между собой его наследники, к власти пришла египетская династия Птолемеев, и последующее столетие прошло в состоянии относительной стабильности.

В 198 году до н.э. Птолемеи были разгромлены Селевкидами (ассирийскими греками), в руки которых попала и Иудея. Поначалу общая ситуация казалась неизменной и даже отчасти улучшилась. Евреи получили письменные гарантии, подтверждающие их право жить «по законам своих отцов», и налоговое бремя было несколько уменьшено. Но затем Селевкиды начали предпринимать попытки эллинизировать евреев. Греческая философия и культура постепенно стали проникать в еврейскую среду.

В 175 году до н.э. к власти пришел Антиох Епифан, при нем эллинизация негреческого населения приобрела особо жесткие формы. Тора стала запретной книгой, соблюдение еврейских законов - серьезным преступлением, повсюду были установлены идолы. Антиох дал свое имя Иерусалиму, храмовые сокровища были конфискованы, а сам Храм разграблен.

В ответ в Иудее началось восстание под предводительством семьи Маккавеев. По сравнению с войском Антиоха, повстанческая армия была малочисленна, плохо вооружена и подготовлена. Возглавлявший армию Иегуда Маккавей, понимая это, избегал открытых сражений, не давая противнику возможности воспользоваться численным преимуществом. Нападая на отдельные отряды греков, повстанческая армия одерживала одну победу за другой. За три года она вытеснила завоевателей с территории страны и освободила Иерусалим, доказав, тем самым, что высокая цель и сила духа порой имеют решающее значение.

Предание гласит, что поднявшись на Храмовую гору, евреи нашли в Храме масло для лампад, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного дня. Однако, чудесным образом огонь в золотой меноре горел целых восемь дней, в течение которых приготовили новые запасы масла. Так был заново освящен Храм. В память об этом событии в праздник каждый вечер зажигают свечи: одну - в первый день праздника, две - во второй, три - в третий и так далее, до восьми, используя для этого, как правило, специальный подсвечник - ханукию. Еврейская мудрость гласит: «Немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму».

Ханука.gif
Ханука.gif (45.46 КБ) Просмотров: 7417


Празднование Хануки было установлено мудрецами. По этой причине нет запрета работать в дни Хануки. Хануку и Пурим иногда называют «детскими» праздниками. В Израиле, например, эти праздники, как правило, являются рабочими днями, за исключением детей в школах, которые в эти дни не учатся. В ашкеназской традиции на этот праздник принято давать детям деньги, готовить картофельные оладьи и играть в специальный ханукальный волчок. На каждой из четырех граней волчка написана первая буква слов фразы «Чудо великое было здесь» (если дело происходит в Израиле) или «Чудо великое было там» (в диаспоре).

© Calend.ru, Википедия
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Благотворительный ханукальный концерт в Санкт-Петербурге

Сообщение Holy Scripture » 06 дек 2012, 14:15

Ханука в Питерском Ледовом дворце

События, связанные с установлением праздника Ханука, произошли во II в. до н.э. 25 кислева (в 2012 г. этот день выпадает на 9 декабря). В этот день братья Маккавеи, возглавлявшие восстание против сирийского царя Антиоха Епифана, освободили главную святыню еврейского народа - Иерусалимский храм. Но Храм был осквернен захватчиками, которые под страхом смерти хотели заставить евреев отказаться от веры и традиций и обратить всех в язычество. Для того чтобы очистить и заново освятить Храм, в храмовом светильнике - Меноре - восемь дней должно было гореть священное масло. По приказу Антиоха уничтожались все кувшинчики с таким маслом. Уцелел только один, масла в нем хватало лишь на день. Несмотря ни на что, Храмовый светильник был зажжен. И случилось чудо - вместо одного дня масло горело восемь дней, и Храм был очищен.

В память об этом еврейский народ каждый год зажигает свечи, воспевает героизм и стойкость Маккавеев, освободителей еврейского народа, веселится, празднует и приглашает в гости друзей.

Двадцать один год назад крупнейший меценат, президент Российского еврейского конгресса в Санкт-Петербурге, Михаил Михайлович Мирилашвили заложил традицию яркого и масштабного празднования Хануки в нашем городе. С тех пор он неизменно поддерживает грандиозный Ханукальный концерт, который по праву считается одним из самых массовых и веселых празднований Хануки не только в стране, но и в мире.

В этом году, 12 декабря, праздник Ханука уже традиционно проводится в Ледовом дворце при поддержке правительства Санкт-Петербурга.

Ханукальные свечи на сцене Ледового Дворца благословят Главный Раввин России Берл Лазар и Главный Раввин Санкт-Петербурга Менахем-Мендл Певзнер. Гостей праздника будут приветствовать руководители нашего города, видные государственные и общественные деятели. Зрителей поздравят и порадуют своим искусством любимые всеми звезды российской эстрады: Филипп Киркоров, Вячеслав Манучаров, Тигран Петросян, Вилли Токарев, Нина Шацкая, Диана Гурцкая, Майо и Валентин. Этот концерт станет праздником толерантности и единения жителей Санкт-Петербурга. Гостями праздника будут руководители и участники всех национально-культурных объединений города.

Все средства от продажи билетов идут на благотворительные цели, в том числе обеспечение патронажа и питания для одиноких и беспомощных пожилых людей, на медикаменты и продукты для малоимущих.

Справки: (812) 718-66-20, (812) 718-66-22. Заказ билетов: Кассир.Ру
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Суть вопроса Иудеев Иисусу в праздник обновления

Сообщение FontCity » 08 дек 2012, 00:42

... В тяжелые периоды религиозные евреи надеются на Мессию - на того, кто, среди прочего, уничтожит и всех врагов Израиля.

Несмотря на веселый характер праздника Хануки, многие евреи читают историю Маккавеев как историю военной победы, позволившей выжить еврейскому народу и нашей вере.

И тут появляется Иисус или, как Его зовут по-еврейски, - Йешуа

И вот, Ханука пришла в Иерусалим. Была зима, и Иисус пришел в Храм. Он зашел в притвор Соломонов. Еврейские религиозные лидеры собрались вокруг Него, спрашивая: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» (Ин. 10:24)

Такой вопрос неслучайно был задан именно в пятницу. Фактически они имели в виду следующее: «Мы знаем, что Маккавеи победили греко-сирийцев. Если Ты Мессия, это значит, что и Ты должен победить Рим точно так же, как одержали победу Маккавеи. Так что давай! Мессия Ты или нет?»

Иисус ответил им: «Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (Ин. 10:25)

Ответ Иисуса отражает Его видение тогдашней ситуации. Он никому не обещал стать «мессией - победителем Рима». Нет, Его чудеса исцеляли, дарили сострадание, учили любить. Он объяснял Своим ученикам, что пойдет на смерть в качестве заместительной жертвы за наши грехи (т.е. за грехи евреев и неевреев), а на третий день воскреснет.

Немногие хотели услышать именно эти слова. ...

© Рич Робинсон: «Ракеты, Маккавеи и Мессия», «Евреи з✡ Иисуса», 22.11.2012 23:13
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

След.

Вернуться в Библейский календарь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика