Страница 1 из 3

Как возникла семидневная неделя?

Добавлено: 06 апр 2011, 07:32
FontCity
«Как возникла семидневная неделя?

На небе не происходит каких-либо заметных событий, которые повторялись бы каждые 7 дней. В то же время можно отметить, что между первым появлением Луны, после новолуния, и первой четвертью прибывающей Луны проходит ровно 7 дней. То же касается и времени между четвертью и полной Луной. От полной Луны до последней четверти также проходит ровно неделя. Еще 7 дней проходят от момента последней четверти Луны до её полного исчезновения (новолуние). Некоторые ученые полагают, что именно эти явления способствовали введению такого понятия, как неделя.
Однако, вероятнее, что 7 дней недели связаны с названиями семи «планет», которые были известны древним. К небесным телам, или планетам, тогда причисляли и Солнце и Луну, вместе с истинными планетами: Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Таким образом, были известны 7 «планет», именами которых называли 7 дней, объединённых в более крупную единицу времени - неделю. Недаром названия дней недели связаны с именами планет в разных языках. Например, «зонтаг» - солнечный день (воскресенье) и «монтаг» - лунный день (понедельник) в немецком языке, «марди» (день Марса - вторник) на французском, и далее там же «меркрёди», «жёди» и «вандрёди» (день Меркурия, день Юпитера, день Венеры). Английское слово «сатерди» - суббота - явно связано с именем Сатурна. В английском и немецком языках на место римских богов* приходят германские: вместо Юпитера бог Донар («доннерстаг» - четверг), а вместо Венеры - Фрея («фрайтаг» - пятница).»

© Эрих Юбелакер: «Время». Tessloff Verlag, Nurnberg, 1990
© Слово/Slovo - перевод на русский язык, научное редактирование и компьютерная вёрстка, 1994
ISBN 3-7886-0271-6 (Германия), 5-85050-171-1 (Российская Федерация)


* - Очевидно, автор хотел сообщить читателям следующую мысль:
В древности (возможно, в течение длительного - тысячи лет - периода времени) люди полагали, что Солнце, Луна и т.д. - боги, которые следят за Землёй. Солнце - главный бог, дающий Земле свет и тепло. Луна - его зам, светит на Землю, когда Солнце отдыхает. Марс - бог войны, его появление гарантирует успех в военной кампании. И т.д.
Со временем народ пришёл к мысли, что все небесные тела - суть та же Земля, разве что другие по размеру и составу. Но «осадок остался»: боги перестали быть небесными телами, стали нематериальными, но все открытые на заре человечества планеты и звёзды продолжают носить их имена.
Каждый народ придумывал себе своих богов. Какие-то цари отменяли старых богов и придумывали новых, объявляли богами своих предков и самих себя. За всю историю Египта, например, скопилось до 2000 богов. В Греции они обитали сотнями. Рим поначалу «спёр» греческих богов, дав им новые имена, но за тысячу лет завоеваний земель и покорения народов Рим изрядно расширил свой пантеон богов, равно как и набор связанных с ними легенд.
Вполне нормальным была смена богопоклонения при переселении: где живёшь, тому богу и надо поклоняться. Частенько народы-завоеватели не только оставляли нетронутыми храмы завоёванных народов, но и сами спонсировали их и присылали пожертвования. Разрушать чужие храмы решались только самые сильные и самоуверенные правители или налётчики: те, кто не планировал оставаться на порабощённых территориях.
Очень часто в разной литературе можно встретить мнение, что боги «курируют» каждый свою территорию, помогают в войне «своим» народам. Типичное мнение начала нашей эры: «Рим победил Иудею потому, что Юпитер сильнее Яхве.»

Шаббат vs день солнца

Добавлено: 06 апр 2011, 08:53
FontCity
Шаббат vs день солнца

Обычай праздновать (отдыхать, отказываться от работы) в воскресный день существовал в Риме и некоторых других странах задолго до рождества Христова. Первый день недели обычно посвящался солнцу, которое почиталось божеством. Поэтому этот день посвящали богослужениям. В седьмой день - в субботу - поклонялись Богу лишь евреи. Первые христиане, будучи евреями, вполне естественно продолжали праздновать (в смысле праздно проводить день, не работать) именно в субботу. Но христианство с самого начала ширило свои ряды за счёт язычников и, увы, впитывало в себя чуждые традиции. Новообращённым делались поблажки, между иудеохристианами и обращёнными из язычников часто возникали разногласия. В том числе и по вопросу дня для празднования: язычникам был привычнее день солнца, евреям - шаббат.

Точку в этом вопросе попытался поставить римский император Константин своим эдиктом от 7-го марта 321 года н.э.: «В достопочтенный день солнца все (местные) судьи и жители, живущие в городах, должны покоиться, и все мастерские должны быть закрыты. Однако, в сельской местности, люди, занятые сельским хозяйством, могут свободно и законно продолжать свои работы, так как часто случается, что другой день не подходит для посева зерна или насаждения виноградных лоз, и если упустить подходящий момент для таких дел, благословение неба может быть потеряно».
Этот акт светской власти часто называют «воскресным указом».
В «курятнике» со ссылкой на Codex Justiniani III, 12, 2 приведён другой перевод: «все судьи, городское население и ремесленники всякого рода в досточтимый день солнца («dies solis» - римское наименование воскресенья) пусть покоятся. Только в деревнях земледельцы путь беспрепятственно и свободно работают. п.ч. часто случается, что в иной день слишком неудобно бывает вверять зерна борозде, или виноград яме, чтобы, утративши удобный случай, не лишиться ниспосылаемого небесным Провидением удобного времени».

Но, как оказалось, вопрос на этом не был закрыт. Споры и разногласия продолжались, несмотря на давление власти. За этим последовали другие указы:

• По эдикту имп. Валентиниана I (364–375 г.) в воскресенье «никто из христиан не должен подвергаться взысканию долгов».
• Имп. Феодосий Великий запретил в воскресенье публичные зрелища.
• По эдикту 385 г. имп. Валентиниана II и Феодосия В. в воскресенье «должно прекращаться ведение всех тяжб, производство торговли, заключение договоров; не должно быть судов ни чрез посредников (третейских), ни чрез назначенных и по выбору судей»; нарушение этого закона каралось как кощунство (sacrilelgus).
• Эдиктом Феодосия В. 389 г. действие этого закона распространено на страстную с пасхальной недели.
(© Источник: «Толковый типикон»)

Примерно в то же время соответствующие решения приняла и официальная церковь.


Ни один правоверный еврей не мог поклоняться Богу ни в день Солнца, ни в день Луны, ни в день Сатурна. Таких названий в Библии просто быть не может. Это - совершенно другая культура, другие правила, понятия, традиции, принципиально другое отношение к жизни. Дни недели в иврите (за исключением шаббата) до сих пор не имеют названий, в календарях их так и обозначают числительными. Ни один евангелист ни одной клеткой своего мозга не мог бы даже помыслить праздновать шаббат не в шаббат. Это nonsense!

Как свидетельствуют документы истории, «перенесли» день язычники по мотивам, не имеющим ничего общего ни с Танахом, ни с учением Христа. Даже наоборот, вопреки иудейским принципам. В первые века н.э. как никогда были сильны антисемитские настроения. Как это ни удивительно, сам факт распространения еврейской религии, религии порабощённого, почти уничтоженного народа вызывал жуткое раздражение даже у новоиспечённых адептов.

Одним из главных мотивов извращения Писания был принцип - лишь бы не так, как у евреев. Вот, например, постановление Лаодикийского собора (343): «Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, - а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа» (Правила Лаодикийского собора, 29). Антисемитизма хватает и у «отцов церкви», и у более поздних христианских идеологов вплоть до Мартина Лютера. Современные юдофобы типа Кураева очень активно этим пользуются.

У римских властей были свои мотивы, главный из которых - сохранение тезиса о божественности императоров.


На протяжении всей истории христианства вопрос о субботе оставался для него актуальным. Во все времена существовали группы «субботствующих», и сторонники переноса дня празднования вынуждены были отстаивать своё учение. Никакие преследования «еретиков» вплоть до сжигания их на кострах не могут решить этот вопрос, для этого надо сжечь Библию. А также всех евреев, рассеянных по всему миру и смущающих «правоверных» христиан. Кому-то это может показаться парадоксальным, но христианская церковь действительно объявила Библию запрещённой литературой на многие века:

«Период Фиатирской церкви охватывает промежуток времени с 538 по 1798 гг. и характеризуется полным отступлением от учения Христа Иисуса, папским террором и деспотизмом, запретом на чтение библии под страхом смерти, инквизицией
«1229 г. н.э. - Инквизиция в Тулузе, во Франции выходит указ о запрете на чтение Библии. Этот указ касается мирян (людей, которые не имеют отношения к духовенству). Собор в Тулузе опубликовал несколько канонов против тех, кто придерживается Субботы. ... Канон 14 - Мирянам не разрешается владеть ни Новым ни Ветхим Заветом.»
«В 1229 г. на соборе в Тулузе определяются меры инквизиции: создаются комиссии для розыска еретиков, вводятся обязательная помощь мирян в этом деле, вводятся обязательные клятвы и причастия, запрещается мирянам держать в домах Библию, возникает запрет на профессии для еретиков.»

Но и это не помогло. Просвещённые священнослужители и высокопоставленные вельможи, соблюдающие предписанные обряды евреи продолжали недоумевать и сеять смуту. С развитием книгопечатания сдерживать доступ широких кругов как клира, так и мирян к Священному Писанию стало невозможно. Церковь была вынуждена искать обоснования своим традициям в текстах Библии, в первую очередь в новозаветных. Но, если бы в Новом Завете ясно и понятно было написано, что день празднования должен быть перенесён, то вопроса бы просто не было. Все аргументы сторонников «переноса» основаны лишь на том, что Иисус исцелял в субботу больных и что в нескольких эпизодах ученики Христа собирались в первый день недели.


Спустя десятилетия после воскресения Христа, когда писались Евангелия, их авторы уже могли бы написать, что заповедь о субботе изменена. Так нет же! Ни одного внятного указания на этот счёт!

Наоборот, Иисус утверждает, что исцеление больных - это доброе дело, благотворительность, а не работа. Фарисеи и книжники - знатоки Закона - не могут ему возразить (Марк 3:1-6, Лука 6:6-11). Иисус у евангелистов свято соблюдает субботу (Матфей 12:9-13, Марк 1:21, 3:1-2, 6:2, Лука 4:16, 4:31, 6:6, 13:10), жёны-мироносицы соблюдают субботний покой «по заповеди» (Лука 23:56, Матфей 28:1, Марк 16:1-2), Иосиф Аримафейский соблюдает субботу (Марк 15:42-43). Про иудеев и говорить незачем (Иоанн 18:28, 19:31 и мн. др.). Авторы Евангелий не оставили ни одного комментария, что дескать, это надо было лишь когда-то, до воскресения Христова. Наоборот, Иисус ясно и однозначно заявляет: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте» (Матфея 23:2-3).

Да и после того:
• Иисус является одиннадцати Апостолам, ведёт их в Вифанию и там возносится на небо, после чего Апостолы возвращаются в Иерусалим и идут в Храм (Лука 24:33-53). Любопытно, что свою вторую книгу Лука начинает с этого же эпизода, дополняя рассказ указанием, что гора Елеон (где и расположена Вифания) находится «в расстоянии субботнего пути» (Деяния 1:12). Зачем? Уж не хотел ли Лука сказать, что Господь вознёсся на небо именно в субботу? И Апостолы, заметьте, были в этот день вместе - в Храме.

• Как-то «Павел и бывшие при нём ... прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели» (Деяния 13:13-14). Что же Павел и его сподвижники имели сказать своим соотечественникам? Вот что сейчас наиболее любопытно: «жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу» (Деяния 13:27). Это событие датируют 48 годом. Во-первых, как минимум 15 лет после воскресения Иисуса евреи продолжали собираться на богослужения «каждую субботу». Во-вторых, Павел хоть как-то упомянул какой-нибудь другой день?
Далее. «язычники просили их говорить о том же в следующую субботу» (Деяния 13:42). Павел возразил им? Предложил собраться завтра? Судя по тому, что толпа последовала за Павлом после проповеди (Деяния 13:42), он был классным, весьма убедительным оратором. Может быть, Павел назначил встречу на следующее воскресенье? Ни то, ни другое. «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие» (Деяния 13:44). Очень важная деталь: собраться в субботу Павла просили не евреи, а язычники!

• Как говорится, не прошло и года. Между обращёнными из иудеев и обращёнными из язычников возникли разногласия: нужно ли «обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев» (Деяния 15:5). «для рассмотрения сего дела» (Деяния 15:6) Апостолы и пресвитеры собрались в Иерусалиме. После продолжительных прений Слово получил Иаков. Собравшимся братьям по вере он заявляет: «... [закон] Моисеев ... читается в синагогах каждую субботу» (Деяния 15:21). Апостолы как-нибудь осудили эту практику? Они постановили перенести день празднования на какой-то другой? Первый апостольский собор относят к 49 году. Ещё один год никаких даже намёков на празднование воскресенья!

• Прошло ещё два года. Павел, Сила и, очевидно, автор Деяний Лука прибыли в Филиппы. «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами» (Деяния 16:13). Кто-нибудь из миссионеров призвал собравшихся разойтись по домам и собраться на следующий день, в воскресенье?

• Ещё позже христианские проповедники «пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний» (Деяния 17:1-2). После этих проповедей язычники записывались в христиане просто толпами, «великое множество, так и из знатных женщин немало» (Деяния 17:4). Неужели же Павел, будучи искусным оратором, за первые две беседы не смог бы убедить еллинов в необходимости собираться в другой день?

• В 59 году Павел пришёл в Коринф, где остался надолго. «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» (Деяния 18:1-2). Опять же, ну где попытки «перенести субботу на воскресенье»?

Я привёл в пример предельно ясные тексты, которые просто невозможно перевернуть никаким словоблудием. В Новом Завете полным-полно и других эпизодов, говорящих о том, что воскресенье учениками Христа ничем не выделялось. Да, описано несколько случаев, когда они собирались в первый день недели. Но: а) это единичные случаи, в то время как специальные собрания по субботам - явление массовое и повсеместное; б) Апостолы тогда собирались сами или собирали народ в любой день, когда это представлялось возможным. Например, иудеи Верии «приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания» (Деяния 17:11). См. также: Деяния 2:47, 16:5, 17:17, 19:9, 2-е Коринфянам 11:28 и др.

Более того, Павел призывает по воскресеньям заниматься финансами: проводить ревизию своего хозяйства, «подбивать бабки», оценивать свои возможности по пожертвованиям и продумывать способы их сохранности: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1-е Коринфянам 16:2). Мыслимо ли в День Господень «пещись» о деньгах?


Позвольте прорезюмировать. Перенос празднования шаббата на день солнца не имеет библейских оснований. Это произошло значительно позже евангельских событий, вопреки библейскому учению, вследствие проникновения в христианство языческих традиций и антисемитских настроений. Для первых христианских общин, как иудейских, так и смешанных, и даже чисто языческих субботние собрания были обязательны. Никаких указаний об изменении дня празднования или хотя бы осуждения иудейского шаббата Библия не содержит. Информация о праздновании воскресенья содержится во внебиблейских источниках. Споры на тему переноса субботы или даже отмены этой ветхозаветной заповеди - это не вопрос понимания Писания, а вопрос: чему мы больше верим - Библии или догматам своей церкви?

Подтверждение тезиса о том, что Иисус нарушал субботу, означает согласие с фарисеями со всеми вытекающими отсюда последствиями: «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря» (Иоанн 9:16). Лично я не могу назвать Иисуса преступником Закона. Мне проще считать, что чего-то не понимает пусть даже весь мир.

© Игорь Шиповский, июль 2010 («Собрание верующих в Бога Израилева», «Про Бога»)

День Господень

Добавлено: 30 июн 2011, 14:40
FontCity
«Я был в духе в день воскресный...» (Откровение 1:10)

Я хочу сделать смелое заявление: ни один день недели, кроме шаббата, в Библии не имеет названия. Евангелисты и Апостолы обозначали их примерно так, как написано Моисеем в первой главе Бытия: «день первый», «день второй» и т.д. Пятницу могли назвать «день перед субботой», воскресенье - «день после субботы».

В Древнем Риме, провинцией которого была Иудея во время евангельских событий, первый день недели олицетворялся с солнцем. В большинстве европейских языков до сих пор название этого дня означает «день солнца». Разумеется, из-за такого языческого значения оно не могло использоваться авторами новозаветных текстов.

Слово «воскресенье» и образованные от него слова встречаются в Библии часто, но означают «восстановление тела», «обретение умершим новой жизни». В оригинале они представлены словами:
02421 - חיה (вдох-выдох) - «жить», «оживать», «оставаться живым», «сохранять живым, оставлять в живых», «оживлять»
386 - άνάστασις (анастасис)- «воскресение», «вставание, подъём»
450 - άνίστημι (анистеми) - «поднимать, воздвигать, воскрешать», «вставать, воскресать, восставать»
1453 - έγείρω (эгейро) - «поднимать, воздвигать, воскрешать, будить, пробуждать», «вставать, подниматься, восставать»
1815 - έξανάστασις (эксанастасис) - «воскресение (из мёртвых)»
1822 - έξεγείρω (эксэгейро) - «поднимать, будить, пробуждать, воскрешать»
4891 - συνεγείρω (синэгейро) - «совоскрешать, воскрешать (вместе) с», «воскреснуть (вместе) с»
(© Bob Jones University: «Библейская симфония». Издательство «Ed Nelson Evangelistic Association», США, 1998 год)

Единственный случай, когда слово «воскресный» означает день недели - это 10-й стих 1-й главы Откровения.

Эта книга написана Иоанном на греческом языке. В данном случае автор использовал выражение «κυριακη ήμέρα» (Textus Receptus, Wesctcott-Hort). Дословно это выражение означает «день Господень»: «κυριακός» (индекс Стронга 2960) - «хозяйский», «господский», «ήμέρα» (индекс Стронга 2250) - «день», «сутки».

Это - греческая калька с иудейского понятия «день Господень»: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе» (Исаия 58:13-14).

Иудейский вариант понятия «день Господень» предполагает использование слова «יהוה», т.н. тетраграмматон, обозначающий единого, безначального Бога, сотворившего небо и землю и т.д. - Сущий, Яхве, Иегова. В приведённой цитате из Исаии даже нет слова «יום» («день»), Исаия использовал «יהוה» в качестве определения к слову «שַבַּת» («суббота»): «... будешь называть субботу отрадою, святой Господней, чествуемой ...» и далее.

Желающим глубже осознать семантику этого понятия помогут также другие стихи Библии: Исход 12:14, 13:3, 13:8, 20:10, 35:2, Левит 23:3, Второзаконие 5:14, 16:8, Иов 1:6, Исаия 58:13-14 и т.д.. А также: Исаия 2:12, 3:18, 13:6, 13:9, главы 22, 24, 25, 27, 34:8, Иезекииль 13:5, Иоиль 1:15, 2:1, 11, 31, Амос 5:18, 20, et cetera.

Надо отметить крайне неудачное решение авторов Синодального перевода. Слово «воскресный» может относиться как к воскресенью, так и к воскрешению. Возможно, они и имели в виду «день, относящийся к воскресению Христову». Как глубоко верующие люди, причём принадлежавшие ортодоксальному (православному) христианству, синодалы, скорее всего, даже не задумывались ни секунду над смыслом иудейского понятия «день Господень». Для них это и есть «день, в который Господь воскрес», т.е. первый день недели - воскресенье.

Очень часто в переводной литературе можно встретить фразы типа «комплексный дизайн». Это тоже калька, только русская с английского «complex design», что, в общем-то, переводится как «сложная конструкция». Просто частенько переводчики даже не пытаются переводить, а используют устоявшиеся штампы, в данном случае - транслитерированный неологизм. Таких примеров можно привести много.

Полагаю, нечто подобное произошло и при переводе Библии на русский язык. Очевидно, вместо перевода, т.е. передачи семантики понятия переводчики совершенно искренне, на автомате воспользовались бытовавшим тогда штампом.

Слава Богу, эта лажа очевидна. Сегодня ни для кого не секрет, что именно Иоанн имел в виду. Более того, эта лажа в какой-то степени говорит о том, что Синодальный перевод очень даже хорош. Его авторы, как можно видеть, стремились к дословному переводу, пусть даже в ущерб литературным качествам. На мой взгляд, это лучше, чем если бы они пытались делать семантический перевод - в этом случае результатом было бы именно их понимание тестов Писания, основанное на той традиции, в которой они были воспитаны. А насколько оно соответствует задумке авторов оригинала, можно видеть по данному досадному недоразумению.


Несколько раз в Синодальном переводе встречается слово «пятница»: Матфей 27:62, Марк 15:42, Лука 23:54, Иоанн 19:14, 19:31, 19:42. Во всех случаях Евангелисты использовали греческое слово «παρασκευή» (индекс Стронга 3904). Оно означает «приготовление», «снаряжение», а также «день приготовления» и даже «день, в который иудеи делали все необходимые приготовления для празднования субботы или другого праздника».

Осознаёте? Это слово не обозначает шестой день недели. Возможно, поэтому Марк счёл своим долгом уточнить: «пятница, то есть день перед субботою» (Марк 15:42). Ему вторят и Лука: «День тот был пятница, и наступала суббота» (Лука 23:54), и Иоанн: «Тогда была пятница перед Пасхою» (Марк 15:42). Иначе их современники могли бы и не понять, о каком дне идёт речь.


© Игорь Шиповский, ноябрь 2009, июнь 2010

Патриарх Кирилл о субботнем дне

Добавлено: 12 дек 2011, 23:12
FontCity
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сделал важное заявление для всего христианского мира. В то время, как многие протестантские лидеры провозглашают абсурдную ересь об отмене десяти заповедей Божьих, Патриарх указал на потребность человека в еженедельном покое, собственно для чего и дан Богом день субботний.



Всем известна четвертая заповедь Божья о еженедельном покое – “Помни день субботний, чтобы святить его”. Но дискуссия вокруг нее длится веками. Нужен ли человеку еженедельный субботний покой? Какой день Бог освятил и заповедал помнить - день субботний или день воскресный? Остается ли в силе эта заповедь в двадцать первом веке?

Во-первых, заповедь о еженедельном отдыхе "Помни день субботний, чтобы святить его" – это одна из десяти заповедей Божиих, такая же, как и "Не прелюбодействуй", “Не кради”, “Почитай отца и мать”. Игнорирование еженедельным субботним отдыхом обязательно приведет к нежелательным последствиям – потере здоровья и незапланированным визитам в больницу. Не лучше ли следовать Божьему совету относительно распределения труда и отдыха и помнить день субботний, чтобы святить его?

Для христиан важно помнить о том, что Господь по обыкновению праздновал субботу (Луки 4:16), и учил, что заповедь Божья стоит выше предания человеческого (Матфея 15:3). Примечательно, что современное "западное" предание считает законничеством соблюдать заповеди Божьи, в то время, как Священное Писание называет нарушение заповедей беззаконием. Сын Божий отметил, что пришел не нарушить Закон, но исполнить и возвеличить его (Матфея 5:17-18; Исаия 42:21). Апостолы тоже по обыкновению праздновали субботу (Деяния 16:13). Библейским признаком святых, принадлежащих к Божьей Церкви есть вера в Иисуса Христа и соблюдение всех десяти Божьих заповедей (Откр. 12:17, 14:12).

Во-вторых, Бог заповедал святить день субботний, а не воскресный. Богословам известно, что в Священном Писании нет Божьего указания святить воскресенье, первый день недели. Почему первый день? Все четыре Евангелия повествуют о том, что Христос воскрес в первый день недели, то есть в воскресенье. А Бог освятил (с греч. "отделил") седьмой день для еженедельного покоя (Бытие 2:2,3). Поэтому отдыхать в воскресенье можно, как и в любой другой день недели, но святить воскресенье (считать грехом заниматься обычной работой в этот день) не только не имеет никакого смысла в связи с отсутствием библейского подтверждения, но и является нарушением четвертой заповеди Божьей.

И наконец, относительно десяти заповедей Божьих в Библии сказано определенно – ими грех познается (Рим. 3:20, 7:7). А это значит, что мы грешим, если отказываемся их соблюдать. И вопрос не только прелюбодеяния или воровства, но и нашего отношения к дню субботнему – будем ли помнить о нем, или станем игнорировать заповедью Божьей, а в последствии и своим здоровьем?

© 2011 Информационно-аналитический портал "Христианский взгляд"

Библейская лексика

Добавлено: 19 июн 2012, 16:45
Holy Scripture
«И совершил Бог к седьмому дню {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи} дела Свои, которые Он делал, и почил {שָׁבַת - шават} в день седьмый {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи} от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи}, и освятил его, ибо в оный почил {שָׁבַת - шават} от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:2-3);

«... вот что сказал Господь: завтра покой {שַׁבָּתוֹן - шаббатон}, святая суббота {שַׁבָּת־קדֶשׁ - шаббат-кодэш} Господня; ... И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня {שַׁבָּת לַיהוֹה - шаббат ла-йхвэ}; ... шесть дней собирайте его, а в седьмой день {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи} - суббота {שַׁבָּת - шаббат}: не будет его в [этот день]. [Но некоторые] из народа вышли в седьмой день {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи} собирать - и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу {שַׁבָּת - шаббат}, посему Он и даёт в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи}. И покоился {שָׁבַת - шават} народ в седьмой день {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи}» (Исход 16:22-30);

«Помни день субботний {יוֹם הַשַׁבָּת - йом а-шаббат}, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи} - суббота Господу, Богу твоему {שַׁבָּת לַיהוֹה אֱלֹהֶיךָ - шаббат ла-йхвэ элохэйах}: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи} почил {יַנַח - йанах (от נוח - нэвэх)}; посему благословил Господь день субботний {יוֹם הַשַׁבָּת - йом а-шаббат} и освятил его» (Исход 20:8-11);

«Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи} покойся {שָׁבַת - шават}, чтобы отдохнул {יָנוּחַ - йануха (от נוח - нэвэх)} вол твой и осёл твой и успокоился {יִנָּפֵשׁ - инафэш} сын рабы твоей и пришлец» (Исход 23:12);

«Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день {יוֹם הַשְׁבִיעִי - йом а-швийи} суббота покоя {שַׁבָּת שַׁבַּתוֹן - шаббат шаббатон}, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня {שַׁבָּת לַיהוֹה - шаббат ла-йхвэ} во всех жилищах ваших» (Левит 23:2-3);

• и т.д.
индекс Стронганаписание и звучание словасловарное значениевстречается в Библиипереведено в синодальном переводе
5117נוח («нэвэх»)отдыхать, покоиться, почивать, останавливаться, умолкать; успокаивать, давать покой, делать спокойным; класть, положить, опускать, оставлять82 разапокой и однокоренные (17), успокаивать (11), давать (11), почить (7), отдых и однокоренные (5), утолять (4) и другие варианты перевода
5314נפש («нэфэш»)выдыхать, отдышаться, передохнуть; перен.: успокаиваться от труда, отдыхать3 разаотдыхал, покоился, успокоился
7673שׁבת («шавáт»)прекращаться, останавливаться; покоиться, почивать, праздновать (субботу); быть уничтоженным, прекращаться, исчезать; прекращать, останавливать, положить конец; убирать, удалять, уничтожать84 разаконец (9 раз), положу (9 раз), прекращать (9 раз), покоиться (8 раз), прекращаться (6 раз), переставать (5), уничтожу (4), почил (4 раза), истребить (2), оставлять (2), останавливать (2), стало (2) и др.
7676שַׁבַּת («шаббáт»)суббота108 разсуббота, субботний и однокоренные (104 раза), праздник, недели - по 2 раза
7677שַׁבַּתוֹן («шаббатóн»)праздник субботы11 разво всех случаях переведено: покой
© Bob Jones University: «Библейская симфония». Издательство «Ed Nelson Evangelistic Association», США, 1998 год

Такова библейская лексика. Прорезюмируем:

Бог благословил и освятил седьмой день Творения («йом а-швийи»). Он в этот день почил («шавáт» или «нэвэх», в других текстах Библии используются и другие глаголы), благословил его и освятил. Этот день Господь назвал днём субботним («йом а-шаббáт»), святой субботой («шаббáт-кодэш») субботой Господней («шаббат ла-йхвэ»), субботой покоя («шаббáт шаббатóн») или просто субботой («шаббáт»). В других текстах Библии субботу также называют «днём Господним». В ознаменование акта Творения Бог предписал людям семидневную неделю, в которой первые шесть дней предназначены для работы и один последний, седьмой день, суббота - для празднования (отдыха, покоя) («шаббатóн»).

Шаббат vs день Солнца

Добавлено: 11 июн 2013, 12:57
FontCity
Три месяца поиска не подтвердили святости воскресенья

Католический кардинал Джеймс Гиббонс был прав - в Священном Писании нет текста о святости воскресенья. Отдыхать в воскресенье можно, как и в любой другой день недели, но святить воскресенье (считать грехом заниматься обычной работой в этот день) не только не имеет никакого смысла в связи с отсутствием библейского подтверждения, но и является нарушением одной из заповедей Десятисловия "Помни день субботний, чтобы святить его".

Напомним, что 28 февраля 2011 года на сайте GZT.RU было выставлено предложение священникам, проводящим богослужение в храмах по воскресеньям, подтвердить святость воскресенье библейским текстом. Это должен был быть не просто текст, в котором упомянут первый день недели, но конкретный библейский текст, в котором идет речь о святости воскресенья, как, к примеру, в книге пророка Исаии 58:13, 14 написано о святости субботы: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе".

Спустя три месяца после предложения священникам Николай Гунько пишет: "Хочу выразить особую благодарность тем священникам, кто на протяжении трех месяцев пытался подтвердить на основании Библии святость воскресенья, первого дня недели. Как правило, священники ссылались на некоторые тексты Нового Завета, в которых якобы идет речь о святости воскресенья. К примеру, в Деяниях, 20 главе и 7 тексте написано: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Важно отметить, что первое причастие произошло в четверг вечером, но это обстоятельство не сделало святым ни четверг, ни пятницу. И в самом тексте не упомянуто о святости воскресенья. Следующим местом Писания было первое послание апостола Павла к Коринфянам 16:2, где написано: "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду." Внимательно читая, нельзя не заметить, что сказано отлагать не в церкви, а у себя дома. И, наконец, последним местом Священного Писания, на которое полагали надежды священники, было Откровение, 1:10: "Я был в духе в день воскресный". Но и тут после внимательного анализа текста возникли две проблемы. Во-первых, в греческом оригинале написано "Я был в духе в день Господень", а в пророка Исаии 58:13 написано, какой день сам Бог назвал днем Господним. Во-вторых, в самом тексте не сказано о святости дня.

Отдельно должен упомянуть представителей пятидесятнической деноминации, которые очень усердно старались доказать, что для них суббота - это воскресенье. Но ведь Бог не сказал в четвертой заповеди "Отдели на собственное усмотрение день недели, чтобы святить его", а "Помни день субботний, чтобы святить его".

Материал о денежном вознаграждении за библейское подтверждение святости воскресенья, первого дня недели, быстро разошелся по сети интернета. Опубликовали его сначала религиозные ресурсы, немного позже такие ведущие информагенства, как Regions.ru и Интерфакс, а также сотни других сайтов. Много комментариев было написано за это время, но особо хочу вспомнить слова Архимандрита Аввакума (УПЦ МП), который сказал следующее: "Проблема здесь для серьезных исследователей Священного Писания действительно имеется... Христиане продолжали почитать субботу аж до 321 года. Воскресный день установлен к почитанию в 321 году гражданским указом императора Константина Великого. Если почитание субботы установил Сам Бог в громах и молниях теофании (богоявления) на Синае, то воскресный день установил земной смертный человек, пусть даже и царь. И не было специального второго богоявления на Синае отменившего субботу. Так есть".

Поиск текста о святости воскресенья теоретически можно было бы и продолжить, если бы не одно обстоятельство. Еще в XIX веке католический кардинал Джеймс Гиббонс, сделавший детальный библейский анализ обычая святить воскресенье, опубликовал вывод в книге "Вера наших отцов" - в Священном Писании нет ни единого текста о святости воскресенья, первого дня недели. Сегодня перепроверить этот тезис совсем несложно, ведь Библия есть в электронном варианте, и задав в поиске словосочетание "святость первого дня недели" можем лично убедиться в отсутствии библейского подтверждения святости воскресенья.

© Изображение Максим Образенко, личный блог на Facebook со ссылкой на http://jesuschrist.ru/, 11 июня 2013 г. в 0:56

Интересные факты о субботе.

Добавлено: 03 сен 2013, 07:26
Holy Scripture
1 - А вы знаете, что Суббота - единственный день, который Бог отделил, благословил и освятил (Исход 20:11).

2 - А знаете ли вы, что в Библии упоминаются два вида суббот. Одна суббота еженедельная, а другая суббота была праздником земли (покоя земли), праздновалась она один раз в 7 лет - Лев. 25:3-11 и упом. 2-я Парал. 36:21
Изображение

3 - Праздник суббот, новомесячие и другие праздники были отменены. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу (Кол. 2:16).
Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их (Ис. 1:11-14)

4 - К сожалению из-за незнания Священного Писания, многие христиане путают эти две субботы. Праздников было несколько: праздник Пасхи (песах, опресноков), праздник суббот, праздник потрясения плодов (снопа), праздник труб, праздник новомесячие (новолуние) отмечалось со звуками труб и жертвоприношениями, день примирения и праздник кущей.

5 - Изначально суббота всегда была последним днём недели, но со временем произошли изменения. Например в США и Израиле суббота осталась последним днём недели, но в современном Европейском календаре стала шестым днём недели.
Согласно международному стандарту ISO 8601, первым днём недели считается понедельник, а воскресенье - последним.

6 - В Непале суббота - последний день недели и единственный официальный еженедельный выходной.

7 - В большинстве арабских стран, где практикуется ислам, субботу, Sabt, рассматривают как первый день недели.

8 - В тексте Отк. 1:10 Синодального перевода написано: «Я был в духе в день воскресный…» В греческом тексте написано «в день Господень».

9 - После пришествие Иисуса Христа, суббота будет соблюдаться на новой земле, где будут собираться все племена и народы (Ис. 66:22-23)

10 - Внимательное изучение имеющихся исторических первоисточников, относящихся к первому - пятому векам, открывает удивительный факт.
До второго века нигде не встречается очевидных свидетельств еженедельного празднования христианами воскресенья. Первые упоминания в документах этого столетия идут из Александрии и Рима. (Реком. Взлянуть на Историю)

11 - А вы знаете, что Бог просит чтить и святить субботу независимо от вашей национальности (иноплеменник - это человек, принадлежащий к чужой народности) Исаия 56:1-8.

12 - Согласно концепции Католической церкви, воскресенье в христианской Церкви полностью заменило субботу в качестве «Дня Господнего».

13 - При одном из преемников Сикста, папе Викторе (189-197) по повелению папы отныне Господним днем объявлялось воскресенье, первый день недели. Однако далеко не все общины приняли папское установление, о чем свидетельствует, в частности, историк (не путать с философом) V века Сократ: «Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюдают религиозные собрания по субботам».
Почему же христиане двух великих городов Древнего мира отказались от празднования Субботы, начав соблюдать воскресенье? Дело в том, что в это время в империю проникает одна из религий востока - митранизм. В основе ее лежало поклонение богу солнца Митре, в честь которого праздновался еженедельный праздник, приходившийся на первый день недели. Таким образом, перенеся день Господень с Субботы на первый день недели, папа весьма угодил языческому римскому правительству, приветствовавшему слияние ненавистного ему христианства с языческими культами.

14 - Если вы думаете, что воскресенье и суббота - один и тот же день и нет разницы, какой день соблюдать, то вы глубоко ошибаетесь, т.к. Десять заповедей по своему содержанию состоят из двух частей, из которых первая часть (заповеди 1-4) касается отношений между Богом и человеком, вторая часть (5-10) - отношений между людьми (не кради, не убивай и т.д.).
С первой по четвертую заповеди утверждают послушание Богу. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. (Римл. 14:5-6)

15 - Бывший оккультист, сатанист Roger J. Morneau, имевший общение с бесами и занимавший довольно высокое положение в оккультных кругах, в одном из интервью рассказал одну вещь. При переносе святого дня на другой люцифер был рад этому. По словам Morneau, для сатаны это было маленькой победой, т.к. когда человек вмешивается в уставы Бога и при этом переделывая под свои усмотрения, довольно сильно веселит сатану.
Roger J. Morneau пояснил, что по факту для Бога очень важно, когда вы различаете субботу для Него. Когда люди говорят "у нас каждый день как суббота", они просто не уважают Бога. Это как Рождество в 24-25 числах - мы вроде бы отмечаем рождения Иисуса, но многие знают, что за этими датами скрывается рождения языческих богов.
Изображение
К сожалению, когда он вышел из этого общества, на протяжение всей жизни нечистые духи пытались убить его и одну семью, которая помогала Роджеру выйти из этого общества.

16 - В каждом мобильнике есть опция установки воскресного дня ервым днём недели и субботы седьмым днём недели.

Изображение

17 - Название седьмого дня недели, на иврите «шабат» (благодаря которому и возникло русское слово «суббота”), происходит от корня слова «лишбот», значение которого - прекращать творческую деятельность или отдыхать после работы.

18 - Субботний год. Праздник, праздновался через каждые шесть лет в седьмой. В 7 год есть «суббота Господня», в который должен быть дан покой земле, т. е. не должно обрабатывать нивы, виноградники, собирать в запас плоды; последние надлежало предоставлять в общее пользование и рабам, и пришельцам, и всем домашним животным, и диким зверям (Исх. XXV, 1-7) так же год назывался также «годом прощения», потому что заимодавцы должны были в этот год прощать долги своим должникам.

19 - Страны с сильными христианскими традициями продолжают рассматривать субботу как седьмой день недели.

20 - Англоязычные квакеры традиционно именует субботу «Седьмым днём», чуждаясь языческого по происхождению названия.

21 - Еврейское название для субботы вместе с христианством распространилось в Римской империи и по всей Европе. От слова «шаббат» происходит русское и все славянские названия субботы: (чешский, словацкий, польский, словенский языки - sobota; белорусский, сербский, украинский - субота).

22 - «Суббота» в буквальном переводе с японского - «день земли»

23 - Седьмой день недели в Библии (Быт. 2:2-3) - который мы называем «суббота» (по православному исчислению - воскресенье) на иврите звучит «шабат», и происходит от глагола «Лишбот» - прекращаться; отдыхать от работы. Остальные дни недели на иврите звучат: «йом ришон» - «день первый», «йом шени» - «день второй» и т.д. Господь выделил только один день, который бы отличался от всех остальных. Он заповедал нам отдыхать в этот день от всех наших повседневных работ, и посвящать его Ему. Иисус воскрес в «йом ришон», т.е. в первый день недели, однако почему-то христиане превратили этот день в «воскресенье» (он теперь стал седьмым днем, вместо первого), и начали поклоняться Богу именно в этот день, тем самым изменив Божье повеление отдыхать в «шабат».
Изображение
Во многих других языках, например в английском, воскресенье звучит как «sunday» - «день солнца», когда язычники поклонялись богу солнца. В Библии же не существует дня «воскресенье». Кстати, здесь будет также уместно рассмотреть 7 стих Деяний, глава 20 «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян. 20:7). В русском переводе написано «в первый день недели», поэтому этот стих многие используют для доказательства того, что первые христиане стали славить Бога в воскресенье.
Однако давайте посмотрим в оригинал на греческом языке: и мы увидим, что там стоит слово «саббатон» - суббота! В Новом Завете на иврите также в этом стихе говорится о субботе (ба-эхад ба-шабат – в первую субботу)! Поэтому, доктрина о том, что необходимо славить Бога в другой день (не в субботу), которая является нарушением одной из 10 Заповедей – основана всего лишь на неправильном переводе Священного Писания. Ученики, а тем более Павел, который был в прошлом ярым иудаистом, никогда в жизни бы не нарушили одной из основных мицвот (заповедей).

© http://bible.ucoz.ru/news/2013-01-04-640


P.S. В п. 3 автор явно ошибся. В приведённых цитатах речь идёт о формализме и лицемерии. Богу не нужны ни жертвы, ни прочие дела, если они совершаются неискренне, не по зову сердца, если сразу же за совершением обряда люди опять пускаются в грехи. Об отмене субботних заповедей не говорит ни один стих Библии.

Подмена

Добавлено: 25 окт 2013, 20:53
FontCity
Шаббат

Итак, Россия - языческая страна, в которой 7-й по счёту день недели - воскресение. Во всех остальных странах воскресение - 1-й день недели, при этом оно остаётся выходным днём. Раньше я думал, что субботу перестали праздновать со времён Иисуса Христа, но, как показывает история, соблюдение Шаббата было отменено где-то в 300-х годах н.э. императором Константином, в период средневекового отступничества и зарождения Католической церкви. Иногда изучение истории Церкви очень полезно.

Нам свойственно иметь один выходной в неделю. Поэтому все отдыхают, выделяя для этого воскресение - всеобщий выходной. Но, воскресение - это всегда был первый день недели, и он был в древности рабочим днём.

Многие христиане говорят, что им все равно, какой день выделять для отдыха и посвящения Б-гу. В таком случае, если уж не наблюдаете дней, то посвящайте четверг или среду. Но нет, всё равно посвящают воскресение (sun day - поклонение богу солнца) при этом ЗАПРЕЩАЮТ соблюдать субботу.

На самом деле Шаббат был ДО закона Моисея. Г-сподь говорит Моисею про Шаббат, что это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, ПОТОМУ ЧТО в ШЕСТЬ ДНЕЙ сотворил Г-сподь небо и землю, а в день СЕДЬМОЙ ПОЧИЛ и ПОКОИЛСЯ (Исход 31:17). Здесь Моисею было разъяснено, что Шаббат был от сотворения Мира, и Сам Г-сподь соблюл Свой Шаббат, ведь написано, что Он в день СЕДЬМОЙ ПОЧИЛ и ПОКОИЛСЯ. Я бы не стал пренебрегать этим.

Многие христиане говорят, что суббота только для евреев, приводя место писания из 4-й главы послания к Евреям.

8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Б-жия еще остаётся субботство.


То, как толкуют это место, что, мол, субботство только для евреев, неверно! Потому что, по этой теории, не мы - народ Б-жий, а только чистокровные евреи, что противоречит Римлянам 2:28: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Б-га.

Исаия 56:6-8

6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Г-споду, чтобы служить Ему и любить имя Г-спода, быть рабами Его, всех, хранящих СУББОТУ от осквернения её и твёрдо держащихся завета Моего,
7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моём, ибо дом Мой назовётся домом молитвы для ВСЕХ народов.
8 Г-сподь Б-г, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.


Из этого отрывка видим, что даже в древности иноплеменники могли присоединяться и служить Г-споду, соблюдать субботу, держаться Завета Его. И этот дом молитвы будет ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ.

«Потрясающая» ПОДМЕНА в переводах Нового Завета

Читая синодальный перевод библии, я убедился, что и тут кто-то тоже постарался скрыть субботу. Однажды мне один человек привёл места писания в пользу того, что первоапостольская община собиралась в воскресение (первый день недели). С тех пор я начал задумываться о субботе, но понимал, что этот вопрос нужно изучать самостоятельно, а не по указкам служителей или епископов. Меня что-то побудило посмотреть в греческие оригиналы, и вот что я увидел в сравнении переводов с оригиналами:
Деяния 20:7 (синодальный перевод)Деяния 20:7 (в греческом оригинале)
В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночиВ ОДИН ЖЕ ДЕНЬ СУББОТ, нас собравшихся преломить хлеб, Павел рассуждал с ними, готовящийся выходить на следующий день, затягивал слово до полуночи
Получается с точностью наоборот. То есть, этот аргумент с точностью наоборот опровергает, что они собирались в воскресение. Кому-то выгодна эта подмена, что аж все страны языческие сделали выходным днём именно воскресение, а не субботу.

Самое интересное, что приводят ещё одно место якобы указывающее на день воскресный, итак:
Иоанна 20:19 (синодальный перевод)Иоанна 20:19 (в греческом оригинале)
В ТОТ ЖЕ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ВЕЧЕРОМ, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!ИТАК СУЩЕГО ВЕЧЕРА В ДЕНЬ ТОТ ОДИН СУББОТ, и дверей закрытых, где были ученики из-за страха перед Иудеями, пришёл Иисус и стал в середину и говорит им, Мир вам
Далее. Воскрешение Иисуса было В СУББОТУ, А НЕ в воскресение:
Мар.16:9 (синодальный перевод)Мар.16:9 (в греческом оригинале)
Воскреснув рано В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесовВоскресший же рано утром В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СУББОТ Он был явлен сначала Марии Магдалине, от которой изгнал семь демонов
Лук.24:1 (синодальный перевод)Луки 24:1 (в греческом оригинале)
В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;ОДИН ЖЕ ДЕНЬ ПОСЛЕ СУББОТ на заре ранней к гробнице они пришли несущие которые они приготовили благовония
Иоан.20:1 (синодальный перевод)Иоан.20:1 (в греческом оригинале)
В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ НЕДЕЛИ Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба.В ОДИН ЖЕ ДЕНЬ СУББОТ Мария Магдалина приходит рано утром тьмы ещё сущей к гробнице и видит камень взятый от гробницы
Становится очень интересно, когда читаешь греческий подстрочник и греческую симфонию. Многие вещи переводчики, возможно, умышленно подменяли, ведь этим «заправляла» Римская католическая церковь, страдавшая духом антисемитизма и ненавидящая евреев.

Иисус пришёл не нарушить, а исполнить закон! То, что Сын Человеческий является Господином субботы, не отменяет саму заповедь субботства. Иисус выступал против фанатизма ессеев и лицемерия фарисеев, но никак не за отмену заповедей Б-жьих! Почему мы соблюдаем только 9 заповедей? Сегодня мы не соблюдаем 4-ю заповедь, завтра мы отменим 7-ю заповедь и ударимся в прелюбодеяние. Таким образом заповедей в нашем «десятисловии» становится всё меньше и меньше, и это очень выгодно князю мира сего.

Мы видим, что Иисус не нарушил, но исполнил закон! И Он является нашим примером во всём.

Если ты веришь, что Четвёртая Заповедь отменена для тебя, возьми ручку и вычеркни её из своей Библии!

© Беляев М. (5.02.2010), Elohim✡ru

Суббота по-библейски

Добавлено: 27 окт 2013, 21:21
Holy Scripture
С чего начать, чего остерегаться и к чему стремиться

Шаббат начинается с подготовки к нему. В пятницу, чаще всего вечером до заката, убирается дом, готовится заранее пища, заканчиваются бытовые и другие дела. Как и Творец закончил свои дела - сотворение - за 6 дней и почил, и не от того что устал а потому, что завершил Свои дела. Шаббат - это праздник, и готовится к нему надо как к празднику. Это семейный праздник - во-первых, духовной семьи Отца, и во-вторых, нашей собственной семьи, родных и близких - он также ДЛЯ семьи (как сказал Мессия «суббота для человека, а не человек для субботы»).

Я понимаю что некоторые из нас сейчас не живут в Израиле и государственных условиях, созданных для соблюдения Шаббата. И не у каждого есть возможность хорошо подготовится к субботе, самое главное тут - это честность с Отцом и собой, делайте, что позволяет ваша ситуация. Б-г смотрит на сердце и готовность послушания, и Он обещал что Он лично создаст условия для соблюдения, так что у нас не будет оправдания. Вы сами увидите, как жизнь начнёт меняться и происходить события, когда вы серьёзно отнесётесь к соблюдению Шаббата.

Пример подготовки к субботе можно найти в истории с манной небесной (Исх 16:13-36). В пятницу собирали двойную порцию манны, так что хватало и на субботу. ЯХВЕ обеспечил провизию быть готовым к этому еженедельному празднику и отдыхать на него от бытовых дел, сфокусировавшись на духовном.

Следующий этап - это начало либо открытие Шаббата. Это как «заглавная буква в начале предложения», в то время как подготовка - это как «отступ в начале нового параграфа». За неимением аналога в христианстве (так как там и не чтили субботы) тут полезно и практично перенять красивые и поучительные элементы еврейской традиции (никак не противоречащие письменной Торе).

Как вы уже узнали, день на календаре Творца начинается с заката солнца, а не в полночь (что уходит корнями в древний Вавилон). Так, можно семьёй наблюдать закат и, по еврейской традиции, чтобы убедится, что солнце действительно село, они ещё ждут появления по меньшей мере трёх звёзд. Это обычно поручают детям. И потом, чтобы объявить это событие (начало Шаббата), трубят в шофар (бараний рог), трубный звук которого оповещает всё в округе о начале субботы.

Потом все собираются вместе около двух шаббатних свечей. По традиции левая свеча называется Шамор («соблюдай»), а правая - Захор («помни»). Это опять же не лишнее напоминание соблюдать и не забывать заповеди Всевышнего.

Почёт зажигать свечи отдаётся матери, старшей женщине в семье. Традиция так сложилась потому, что Хава (Ева) согрешила первой, но теперь же она возвращает свет миру во тьме греха, символично зажигая свечи. Но мы, как мессиане, ещё знаем, что Мошиях Йешуа - Свет миру - был рождён и подарен миру через Мириям, б-гопослушной и б-гобоязненной женщиной, верной женой и любящей матерью.

Также в мессианском значении, левая свеча значит Творение, а правая - Искупление. ТаНаХ («Старый» Завет) и Брит Хадаша («Новый» Завет) - вместе Вечный Завет. Закон и Благодать - вместе их гармонию. Представьте, как в эту эру до электрического освещения, тёмными ночами свечи ассоциировались со светом. Из-за лампочек мы сейчас воспринимаем свечи больше как антиквариат, чем как необходимость. Тогда же это было, как сейчас в тёмную ночь в лесу и без фонарика. Это позволит вам глубже ощутить символизм свечей.

Сначала мать зажигает левую свечу, потом правую. Символично три раза делает круговые движения руками над свечами как бы собирая их свет на себя. Потом закрывает глаза ладонями и произносит традиционную молитву начала Шаббата.

Можете выучить молитву на иврите, можете сказать её перевод на родном языке. Обычно сейчас говорят оба. Также можно сказать молитву своими словами с фокусом на Шаббате, ЯХВЕ и Йешуа: «Барух ата Яуэй (ЯХВЕ) элохейну мелек хаолам ашер киддешану бемицвотав вцивану лехиёт ор легоим внатанлану эт Йешуа мешихейну ор хаолам». Перевод: «Благословен Ты, ЯХВЕ, наш Б-г Царь вселенной, который освятил нас Своими Заповедями и призвал нас быть светом всем людям и одарил нас Мессией Йешуа, который есть Свет всему миру.»

Затем она убирает ладони с глаз. Это означает прозревание от нашей слепоты в мире без Света Творца, без истины его Слова и заповедей, направляющих наши стопы. Также и Йешуа сказал: «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин 9:39).

Следующий шаг - молитва освящения чаши кошерного вина (или виноградного сока) - КИДДУШ. Наливается либо одна чаша для всех, либо отдельно для каждого и ставится около горящих шаббатних свечей. Глава семьи, муж, произносит этот Киддуш: «Барух ата Яуэй (ЯХВЕ) элохейну мелек хаолам борей пери хагАфен». Перевод: «Благословен Ты, ЯХВЕ, наш Б-г Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы.»

После кубка идёт умывание рук. Этот обычай уберёг многих евреев в средние века от чумы. Сразу уточню, что Йешуа не был против самого умывания рук, Он был против неправильного отношения к этому, против замены заповеди Отца заповедью человеческой. Фарисеи того времени учили, что если не умоешь рук специально, как этого требует традиция, то осквернишься и на тебе будет грех: «это оскверняет человека; а есть неумытыми руками не оскверняет человека» (Мтф 15:20). Нигде в Торе такого нет, есть только указ священникам мыть руки перед служением в Храме. Мошиях отрезвил всех и объяснил, что осквернение начинается в сердце человека, когда тот поддается искушению пойти против заповеди и потом согрешает. В упрощённом виде это красивая и практичная традиция, но вы можете просто помыть руки перед едой. Это между вами, вашей семьёй и Отцом Небесным.

Йешуа - наш Первосвященник в Небесном Храме, и мы - его священники (Евр 3-8). Мы служим в Его Новом Храме, Теле Христовом («церкви», а ещё лучше нации Израиля). Поэтому мытие рук - это хорошее напоминание нашей роли как священников, нашего служения и держать не только руки, но и помыслы чистыми, постоянно находясь в присутствии Святого Духа, наполняющего нас. «и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; когда они должны входить в Скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Г-споду, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их» (Ис 30:20-21).

Глава семьи берёт кувшин с водой и произносит следующую молитву: «Барух ата Яуэй элохейну мелек хаолам ашер киддешану бемицвотав вецивану коганим ал нетилат ядайм.» Перевод: «Благословен Ты, ЯХВЕ, наш Б-г, Царь вселенной, который освятил нас Своими Заповедями и приказал нам, священникам, умывать руки.»

Сначала жена берёт кувшин, и муж моет руки, потом он берёт кувшин, и жена и дети моют руки. Вытирают их о чистое белое полотенце. После того, как все умыли свои руки, их возносят к Г-споду во свидетельство их чистоты. Очень важно за этим ритуалом видеть чистоту в сердце и хождение в святости: «Приблизьтесь к Б-гу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Ик 4:8), «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим 2:8).

Испокон веков хлеб и вино были неотъемлемой частью: «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Б-га Всевышнего» (Быт 14:18). Ведь наше тело нуждается не только в жидкости, но и в твёрдой пище. Также и наш дух нуждается в «вине» и «хлебе» Духа и Истины Слова Всевышнего. Не зря эти символы использовал Йешуа, когда говорил о Себе и об Учении.

Теперь перейдём к субботнему хлебу – ХАЛЛА. В Торе халла упоминается как хлеб, посвящённый ритуальным целям , то есть халла - это любой вид хлеба, который едят во время тех или иных праздничных церемоний и ритуальных действий. В контексте Шаббата это две специально испечённые булки, напоминание о хлебе приношения. Рецепт можете найти на любом мессианском сайте. Они указывают на двойную порцию небесной манны, которую Израиль собирал по пятницам (6-ой день недели) во время скитаний в пустыне, так как в субботу манна не посылалась. Этот «трюк» Г-спода на практике приучал Израиль соблюдать Шаббат. Также они означают два заквашенных дома Израиля – Дом Иуды и Дом Ефрема, т.е. Южное и Северное Царства. Их кладут рядом со свечами и накрывают чистой тканью.

Молитва для хлеба: «Барух ата Яуэй элохейну мелек хаолам хамотси лехем мин хаэретц». Перевод: «Благословен Ты, ЯХВЕ, наш Б-г, Царь вселенной, кто позволяет хлебу (злакам) произрастать из земли». Каждый член семьи затем отламывает себе кусочек от хлеба с пониманием, что это дар Всевышнего и мы благодарны за Его провизию: «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» (2 Кор 9:10). Щепотка соли на хлеб напоминает, что нам стоит труда и пота добывать свой хлеб в согласии с обещанием Адаму: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт 3:19). Теперь каждый может съесть свой кусочек.

Затем глава семьи подзывает к себе детей и благословляет каждого из них словами из Чис. 6:24-26: «да благословит тебя Г-сподь и сохранит тебя! да призрит на тебя Г-сподь светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Г-сподь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!». Для мальчиков добавляет «да уподобит тебя Г-сподь Ефрему и Манасии», для девочек «да уподобит тебя Г-сподь Саре, Ревекке, Рахили и Леи». Затем он благословляет жену и зачитывает Притчи 31 перед всей семьёй, чтобы все понимали место матери и как Г-сподь чтит её.

Теперь все усаживаются за праздничным столом, глава семьи благодарит Творца за еду, и теперь все могут есть шаббатний ужин, включая ХАЛЛУ. Что самое интересное - благодарность Б-гу за пир в еврейской традиции также говорится в конце трапезы в соответствии с Втрз. 8:10: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Г-спода, Б-га твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе».

Теперь третья часть Шаббата - это сам день. Так как бытовые дела, работа или учёба отложены в сторону, время посвящается Отцу небесному и изучению Его Слова (духовная семья) и своей семье, проводя время вместе. Тут главное - не переборщить и найти баланс. С одной стороны мы не должны превращать Субботу из праздника в обязанность и формальность, но с другой и не пренебрегать им и не быть небрежными с ним – почитать как освящённый день. Пророк Декард также говорит о принципе Йешуа, принцип «вытащи осла из ямы», если возникает крайняя необходимость. Это на вашей совести определиться по случаю перед Всевышним.

Сориентироваться тут помогает отрывок из пророка Исаии 58:13-14: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Г-сподним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Г-споде, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это».

Ещё некоторые подсказки из Писания: «Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы» (Ис 34:21), «и когда иноземные народы будут привозить товары и всё продажное в субботу, не покупать у них в субботу и в священный день, и в седьмой год оставлять долги всякого рода» (Неем 10:31). То есть, планировать отдых, несмотря на «жатву», не покупать и не продавать в этот день.

«В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил [им] в тот же день, когда они продавали съестное. И Тиряне жили в [Иудее] и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме. И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Б-г наш навёл на нас и на город сей всё это бедствие? А вы увеличиваете гнев [Его] на Израиля, оскверняя субботу. После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до [утра] после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу» (Неем 13:15-21).

Следующий отрывок в Иудаизме трактуется очень серьёзно, поэтому они не нажимают кнопок в Шаббат, так как это производит искру: «шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в неё дело, предан будет смерти; не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы» (Ис 35:3). Хотя по контексту здесь говорится о том, чтобы не заниматься бытовыми и хозяйственными делами, огонь в то время был важной и даже неотделимой частью быта и активности – для готовки, кузнечного дела и т.д. Неужели, если было холодно в пустыне на Шаббат, он позволял им замёрзнуть без огня? Если уж придираться, то ортодоксам надо всё электричество одним рубильником на Шаббат вырубать.

Ещё важный момент: священники служили в Скинии и Храме и по субботам, для нас это значит, что мы можем активно служить в Царстве Небесном особенно на этот день. Всё связанное с продвижением Царства и исполнения воли Всевышнего приветствуется. Эти и занимался Йешуа и называл это «работой» (исцелял, учил, кормил тысячи...), что многие перепутали с нарушением субботы. «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» (Мтф 12:5)

Так мы подошли к другому важному событию на Шаббат – Священному Собранию. Отчасти мы знакомы с этим явлением по воскресному служению в церкви, но это только отчасти. Это те времена, когда Йешуа и Апостолы учили в синагогах, там же хранились свитки Священных Писаний, так как не каждый мог себе позволить копию. Это был дом обучения Слову.

Заповедь собираться на Шаббат находится в Лев. 23:3: «шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Г-сподня во всех жилищах ваших». Нигде не говорится, что для этого обязательно строить отдельное здание, самое главное тут - это наличие людей и Слова Всевышнего. Так, сейчас мы как остаток собираемся небольшими группами по домам, если же группа большая - можно для специальных встреч арендовать помещение, но малые группы с индивидуальным подходом намного лучше. Мы достаточно потратили денег на возведение красивых зданий, когда «здание» Тела верующих в упадке. Но это отдельная тема и урок....

Так вот, время собрания можно установить по удобству группы (или семьи) в районе обеда, до или после. Собираться на час или несколько часов, потом каждый со своей семьей. Если вы один/одна - начните с себя, и у Б-га будет чего умножать как рыбу и хлеба, главное терпение. Остаток и Ефраим есть везде, и Сам Всевышний собирает их вместе, вопрос: хотите ли вы в этом принять участие? Благодаря этому времени с Г-сподом у вас будет столько откровений, силы и духа, что делиться этим будет как «прорвать плотину», и остаток будет притягиваться друг к другу, ведомый Духом Домой и к корням своей веры.

Теперь последнее - закрытие Шаббата перед закатом вечером в субботу. ХАВДАЛА – это значит отделение, так как суббота завершает неделю и следующий день - это первый день новой недели. Ставится скромный ужин. Свеча, сделанная из двух переплетённых свечей зажигается по этому случаю. Переплетение обозначает единение тех двух свечей, что зажигали в начале Шаббата – как истинно! Затем в чашу на блюдце наливается вино/сок до переполнения, вылившееся за края в блюдце символизирует полноту и завершение недели. Теперь Шаббат окончен. Переплетённая свеча тушится в жидкости, вылившейся в блюдце.

Коробочка со специями (корица, гвоздика или лавровый лист), передаётся по кругу, и каждый ощущает запах специй. Это сладкий запах жизни в субботу (отдых, время с семьёй ...) и подготовка к трудовой неделе, в ожидании радости и отдыха следующего Шаббата. Псалом 23 (22 в синодальном) или другая часть из Писания читается вслух на прощание Шаббату. Затем глава ведёт всю семью в молитве и просит Г-спода дать им силу жить праведно в мире и хранить семью сплочённой вместе. Амен!

Помните, что Шаббат не должен быть обузой и также он не должен быть пренебрегаем. Теперь у вас есть достаточно много с чего начать. Помолитесь, попросите Г-спода вести вас дальше, читайте Писание, размышляйте больше на тему Шаббата - и не останетесь без плода. Да благословит вас ЯХВЕ во всех ваших начинаниях во имя Сына Йешуа. Амен! «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Кол 2:16).


P/S Описанные традиции - это красивое украшение празднику Шаббата и заполнение вакуума. Это не заповеди Б-га. Заповеди о Субботе я отделил отрывками из Слова. Самое главное тут - это начать с простого. Для начала просто отложите бытовые дела и проводите весь день с фокусом на Б-ге, Его Слове, служении и со своей семьёй. Это для вас новинка, остальное придёт со временем. Чтобы съесть слона, надо есть кусочек за кусочком. ...

© Сергей Постников, Elohim✡ru

Суббота и христианство

Добавлено: 24 окт 2014, 17:20
FontCity
Тайны Нового Завета: Суббота



В современном христианстве существуют две позиции в отношении учения о субботе. Одна из них учит тому, что Бог дал субботу евреям, а христианам повелел праздновать воскресенье. Этой позиции придерживается подавляющее большинство христиан. Представители же другой позиции придерживаются мнения, что Закон Божий неизменен и что суббота - это неизменная заповедь Закона. Вместе с Александром Болотниковым, экспертом в области иудаизма и христианства, мы отправимся к Западной стене Иерусалима и к древним кварталам старого города, чтобы увидеть крайности в соблюдении этой заповеди. А также побываем в гостях в нескольких христианских семьях, в которых почитают субботу как День Господень. Мы посетим древний город Вифсаиду для того, чтобы соприкоснуться с историей. Александр Болотников покажет нам, как относились к субботе христиане во времена Иисуса.

© Производство: радиотелецентр "Голос надежды".
http://www.golosnadezhdi.ru

© Телеканал "Надежда"
http://www.tvhope.net