יום הכּפורים - Судный день

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники

יום הכּפורים - Судный день

Сообщение Holy Scripture » 29 сен 2011, 17:05

Наверно, все знакомы с предположением, что русское слово «судьба» этимологически происходит от «суд Божий». Согласно иудейской традиции, суд над каждым человеком вершится ежегодно, 10-го Тишрея (8 октября 2011 года по Григорианскому календарю). Этот день выделен в Библии особо (Левит 16; 23:26-32). Он называется «יום הכּפורים» (йом hа-киппурим) или «יוֹם כִּפּוּר» (йом киппур) - Судный День. В православии его называют днём очищения (искупления) от греха.

Бог предписал Своему народу приносить свои грехи в святилище. Сначала складом греха была Скиния Собрания (или Скиния Моисеева), позже - иерусалимский Храм. Однажды в году Бог являлся в святилище лично и брал собранные грехи на Себя. Сейчас, после того, как все грехи мира взял на Себя Иисус Христос, храмовые жертвоприношения лишены смысла. Но, как гласит иудейская традиция, в Йом Киппур Бог вершит «малый суд» - оценивает поступки каждого человека «за отчётный период». На основании Божьего суда определяется судьба человека на предстоящий год - он либо вписывается в Книгу Жизни, либо вычёркивается из неё.

Более того, эта книга будет открыта во время Страшного Суда для окончательного приговора:
«... и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира ...» (Откровение 17:8);
«И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откровение 20:12-13).

Именно поэтому иудейская традиция аж целую неделю, предшествующую Йом Киппур, называет «יומים סְלִיהות» (йомúм слихóт) - дни трепета (прощения, покаяния, снисходительности). В этот период надо особенно побеспокоиться о том, чтобы покаяться во всех грехах и попросить прощения у людей и Бога за нанесённые обиды и прочие неблаговидные поступки. И, конечно же, надо суметь самому простить всех и вся.

Главное пожелание в Йом Киппур - это пожелание положительной записи в Книги Жизни: «!גְמָר חֳתִימָה טוֹבַה» (гмар хатимá товá). Слово «גְמָר» (гмар) означает конец, финал; «חֳתִימָה» (хатимá) - запись, подпись, печать, приговор; «טוֹבַה» (товá) - хорошая, добрая. Позвольте и мне сообщить всем, что у меня нет ни на кого никаких обид, я ни на кого не сержусь и не имею никакого зла. Прошу и меня простить великодушно, если кому-то какие-то мои слова или поступки показались обидными. Надеюсь, что в Книгу Жизни будут вписаны только наши добрые дела.

ГМАР ХАТИМА ТОВА!
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Обращение главного раввина России

Сообщение FontCity » 25 сен 2012, 06:46

День Покаяния

Сегодня вечером начинается празднование Йом Кипура. Йом-Кипур - одновременно пост и праздник: парадоксальное сочетание. Пост — поскольку это день покаяния. Праздник - поскольку это день ожидаемого милосердия и прощения.

В этот день мы просим прощения у Б-га, просим прощения у людей, которых вольно или невольно обидели. Сначала все-таки у людей: заплатить все человеческие долги, уладить все человеческие дела и только потом, получив прощение, с чистой совестью - к Б-гу.

Что есть раскаяние?

Очевидно, что не только слова. Человек должен реально сожалеть о том плохом, что он сделал, сокрушаться, недоумевать, как это могло с ним случиться. И должна быть решимость: этого больше не будет. Никогда. Наши мудрецы идут еще дальше. Не просто раскаяться в содеянном, но найти его причину, корень: зависть, гордость, самолюбие, тщеславие... Недостаточно избавиться от греха: если не выкорчевать корень, он неизбежно даст новые всходы. Понять, откуда идет опасность, что надо сделать, чтобы грех не повторился.

Допустим, вы опоздали на самолет. Вы, конечно, можете ругать пробки, это они во всем виноваты, но ведь это неконструктивно: пробки от вас не зависят и от вашей ругани никуда не денутся. Гораздо разумней понять себя, задать вопрос: что в вашем поведении вызвало это и многие другие опоздания, о которых вы позабыли потому, что они не имели таких последствий. И вот вы принимаете решение, что отныне, куда бы вы ни собрались, вы выходите из дому, скажем, на десять минут раньше.

Это общий пример, модель, которая демонстрирует существенные моменты раскаяния.

Быть требовательным к себе.
Не сваливать вину на других.
Найти грех, назвать его, раскаяться в нем.
Найти причину греха.
Понять, что сделать, как себя вести, чтобы грех не повторился.
И затем обратиться к Б-гу.
Вот полный цикл покаяния.

Мы просим прощения у людей, которых обидели. Мы надеемся, что, видя наше раскаяние, они простят нас и протянут нам руку дружбы.

Просят прощения и у нас. Конечно, мы должны понять и простить, потому что у нас самих есть опыт ошибок, слабостей, глупостей, заблуждений. Мы должны простить, приложить усилия, чтобы негативные чувства, которые мы испытываем к обидевшему, превратились в понимание, сочувствие, расположение, мы должны помочь обидевшему нас раскрыть то хорошее, что есть в нем, и вместе вернуться в мир взаимопомощи, добра, дружбы, любви.

И тогда Б-г будет с нами, и Он запишет нас в Книгу Жизни, поставит на этой записи свою печать и пошлет нам добрый и сладкий год, чего я желаю всем читающим эти строки.

© Берл Лазар, главный раввин России, газета «Коммерсантъ», №179 (4964), 25.09.2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Соотвествтвие календарей

Сообщение FontCity » 25 сен 2012, 07:05

Йом Киппур 5773 года от сотворения мира начинается с заходом Солнца 25 сентября 2012 года по Григорианскому календарю.
Время зажигания свечей для Москвы - 19:04. Начало праздника для других городов можно узнать на jewish✡ru.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Отказ от обетов

Сообщение FontCity » 27 сен 2012, 00:21

Тысячелетиями евреев заставляли отрекаться от их веры. Особое рвение в этом вопросе проявляли христиане практически всех конфессий. Зачастую выбор был не богат: либо подчинишься требованиям, откажешься от Единого и Всесильного, покрестишься во имя Отца и Сына и Святого Духа и будешь регулярно приносить пожертвования в христианскую церковь, либо лишишься всего - имущества, работы, гражданских прав, детей и даже жизни. Неудивительно, что евреи отрекались от Яхве и давали обеты служить новому Богу Иисусу или божественной Троице.

Еврейское понимание Танаха предполагает наказание или награду от Бога за свои дела уже здесь и сейчас, во время земной жизни. Всё было бы замечательно, если бы люди могли не грешить. Тогда бы наверняка все жили весело и счастливо, как и задумывал Господь при Творении. К сожалению, эмоции и чувства не подвластны человеческому рассудку. Соблазны мира сего могут парализовать волю человека, затмить его разум и толкнуть его на неблаговидный поступок. Всевышний благ и человеколюбив, Он творит милосердный суд, Он готов простить грешника, если тот раскается в своём грехе.

Несколько дней в еврейском календаре выделены для покаяния и молитв о прощении. Это не значит, что в другое время искупление от грехов не нужно. Дни трепета накануне Судного Дня - это лишь крайняя точка, последний шанс обратиться к Богу с покаянием.

Часто человек не осознаёт своего греха. Не зная или не понимая воли Бога, он может совершать поступки, неугодные Всевышнему, снова и снова, не испытывая при этом раскаяния и даже нужды в покаянии. Поэтому, обращаясь к Богу, необходимо просить прощения не только за явные прегрешения, но и за неосознанные грехи. Кроме того, человек может совершить грех против своей воли, подвергнувшись физическому насилию или под давлением обстоятельств, угрожающих жизни его самого или близких ему людей. Как, например, отречение от Бога под давлением репрессивной машины христианской церкви.

Моисей записал в Торе строгую заповедь: «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими» (Второзаконие 23:21-23).

От обязательств, которые не угодны Богу, но которые были приняты по принуждению, необходимо освободиться. С давних пор в традиции Йом Киппур входит коллективная молитва «כָּל נִדְרֵי‎» («коль нидрей» - дословно «все обеты») - провозглашение отказа от клятв, обещаний и зароков. «Все обеты, обязательства, присяги и отлучения, ... что мы обещали или поклялись, или поручились, или которыми мы обязались от сего Дня Всепрощения до будущего счастливого прихода Дня Всепрощения - мы во всех их раскаиваемся. Да будут они считаться разрешёнными, прощёнными, уничтоженными, недействительными и лишёнными силы. Они не будут связывать нас и не иметь никакой силы над нами. Обеты не будут признаны обетами, обязательства не будут обязательными, а присяга - присягой».

Конечно, речь идёт не о каких-либо обязательствах в отношении других лиц. Коль Нидрей касается только тех обетов, которые относятся к личности самого поклявшегося, его отношений с Богом, обещаний, данных Всевышнему. Одна из главных причин появления этой традиции - необходимость извиниться перед Богом за вынужденное отречение от иудаизма и крещение в христианство. Произнося эту молитву, евреи просили Бога считать обеты, данные христианам, недействительным и не вменять их им во грех.

Бог знает, что творится в сердце каждого человека. Ему не нужно объяснять разницу между искренними убеждениями и притворными клятвами. Церемония Коль Нидрей предназначена не для Бога, а для людей. Она требует особой торжественности, открытости, наличия свидетелей, обязательного участия священника и, конечно, обращения к Торе. В разные времена в разных общинах в состав молитвы Коль Нидрей включались разные строки Священного Писания:
«Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие» (Псалтирь 96:11)
«... и будет прощено всему обществу сынов Израилевых и пришельцу, живущему между ними, потому что весь народ сделал это по ошибке» (Числа 15:26)
«Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе» (Числа 14:19-20)
«Из глубины взываю к Тебе, Господи.
Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.
Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит?
Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.
Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.
Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи - утра, более, нежели стражи - утра.
Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,
и Он избавит Израиля от всех беззаконий его»

(Псалтирь 129:1-8)


Коль Нидрей исполняется пением. Существует несколько вариантов музыки для этой молитвы. Наиболее известные произведения - пьеса для виолончели с оркестром Макса Бруха и опус для чтеца, хора и оркестра Арнольда Шёнберга.



Надо отметить, что традиция превентивного отказа от обетов не спасала евреев от притеснений со стороны христианской церкви и государственного аппарата тех стран, в которых они находили себе убежище. Наоборот, добавляла новые проблемы. Если клятва человека ничтожна, как ему можно доверять? Как можно брать на государеву службу человека, присяга которого притворна? Такой человек не может быть свидетелем в суде. И так далее.

Большую часть истории еврейского изгнания европейцы делали вид, что не понимают сути Коль Нидрей. Традиционное априорное нивелирование обещаний было поводом для ограничения евреев в гражданских правах. Им запрещали получать образование, занимать государственные должности, заниматься некоторыми видами деятельности, ограничивали свободу передвижений, облагали налогами по завышенным ставкам. Христианские церкви запрещали рукополагать евреев, принявших христианство, в священники и предоставлять им руководящие посты. Впрочем, подобные действия лишь способствовали сохранению еврейской нации, культуры и традиций иудаизма.

Да простит Господь нам наши грехи, пустые обещания и ложные клятвы!

© Игорь Шиповский, сентябрь 2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Христианский взгляд на Йом Киппур

Сообщение Holy Scripture » 31 окт 2014, 18:34

Йом Киппур как День Искупления

Йом Киппур как День Искупления. Христианский взгляд.

Для многих евреев Йом Киппур является самым главным религиозным событием года.

В десятый день Тишри[1] даже те синагоги, которые пустуют по обычным субботам, становятся переполненными. Йом Киппур приводит в синагогу многие еврейские семьи, которые обычно не считают себя религиозыми. «ЛЕ ШАНА АБА ТИКАТЭВУ» - такими словами поприветствуют вас у дверей синагоги. «Желаем Вам быть записанными на следующий год» - так переводится эта фраза на русский язык. Согласно еврейской традиции человек, прошедший покаяние в течение десяти дней трепета, на Судный День, Йом Киппур, будет записан в Книгу Жизни у Всевышнего. Те, кто не верят в существование книги жизни, все равно считают, что в Судный день необходимо просить прощение у своих близких и вспоминать об умерших родных.

Однако древнееврейское словосочетание «Йом Киппур» не означает «день суда». Слово Киппур в Торе непосредственно связано с храмовым служением. Книга Левит (Вайикра) в четвертой главе описывает ритуал жертвоприношения, который должен был совершить человек, по ошибке нарушивший какую-либо заповедь Всевышнего. Если согрешивший не был начальником или священником, то, узнав о совершённом грехе, он должен был принести в жертву козу или овцу.[2] Однако ритуал не ограничивался сожиганием тука (внутреннего жира) животного и возложением крови на жертвенник. В книге Левит (Вайикра) 4:31 буквально записано: «и священник (коэн) соделает ему киппур[3], и прощено будет ему». Иными словами, прощение за грех без получения киппура от священника было невозможно.

В Библейском иврите слово «киппур» представляет весьма ёмкое понятие, которое сложно перевести на русский язык одним словом. Для того, чтобы разобраться в смысле этого термина, необходимо понять, что же конкретно делает священник, принимающий жертву за грех у нарушившего заповедь. Ведь согласно учению Торы, человек, принесший жертву в Храм, должен был сам заколоть её и возложить полагающиеся части туши на жертвенник. Однако Левит 6:26 сообщает, что «священник (коэн), совершающий жертву за грех, должен есть её». Именно через съедание мяса жертвенного животного совершал священник киппур над грешником.

В другом месте книги Левит Моисей объясняет, для чего священники должны были есть мясо жертвы за грех «ибо она святая святых (кодэш кодашим), и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества, совершая над ними киппур[4] пред Господом» (Левит 10:17, перевод с оригинала). На основании этого текста видно, что киппур означает снятие греха с кого-либо. Иными словами, съедая мясо жертвы, принесённой грешником, священник символически забирал на себя грех человека, нарушившего заповедь Всевышнего.

Раз в году десятого Тишри Первосвяшенник (Коэн Агадоль) совершал в Храме Великий Йом Акиппурим. В этот день снимались все грехи народа, которые священники носили на себе на протяжении всего года. Именно по этой причине Тора не использует современное название этого дня - Йом Киппур, а говорит во множественном числе - Йом Акиппурим. Первосвященник с кровью жертвы за грех заходил за завесу во Святое Святых, где над Ковчегом Откровения пребывала Слава Всевышнего (Шехина). Там он кропил семь раз кровью жертвы за грех (Левит 16), а также единственный раз в году произносил четырёхбуквенное имя Бога (Мишна, Йома). После чего он выходил из Святого Святых и возлагал все грехи народа на козла, который потом изгонялся в пустыню к Азазелю, то есть к диаволу[5].

Несмотря на то что, ритуал Йом Акиппурим после разрушения Храма не проводится уже почти две тысячи лет, его духовное и пророческое значение не утрачено. У любого человека рано или поздно возникает потребность «выгрузить» на кого-то бремя своей вины. Практика показывает, что даже самые жестокие преступники, не желающие перед судом признать свою вину, ищут, кому признаться в содеянном. Человеку очень трудно носить в себе груз даже самого незначительного проступка, а потому желание быть выслушанным является одной из основных человеческих потребностей, независимо от того, хвалится ли он содеянным или сожалеет о поступке. Более того, психологи единогласны в том, что отсутствие возможности «вывести наружу» проблему чрезвычайно опасно для физического и психического здоровья.

Именно по этой причине многие христиане прибегают к исповеди перед священником. Однако, если согласно закону Торы, священник из сынов Аарона являлся посредником между Богом и человеком только в контексте ритуального Храмового служения, то Новый Завет однозначно говорит об Иисусе как о единственно возможном посреднике пред Богом (1 Тимофею 2:5).

Необходимость осязаемого удаления грехов особенно остро ощущается в ритуалах, совершаемых разными ортодоксальными еврейскими общинами в Йом Киппур. Так, в еврейских кварталах Чикаго, в Скоуки и в районе авеню Калифорния, многие ортодоксальные семьи выходят к парковым водоёмам для совершения очистительных молитв. Они делают это на основании слов, сказанных через пророка Миху (Михея) 7:19: "Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши". Жители Хасидских кварталов Бруклина продолжают совершать в Йом Киппур старый средневековый ритуал КАППАРА. Во время очистительной молитвы отец семейства берёт в руки живого петуха и молится о том, чтобы грехи его и его семьи перешли на этого петуха.

К счастью, Священное Писание говорит о ком–то большем, нежели петух, способном унести наши грехи. Пророк Иешиягу (Исаия) пишет: "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Исаия 53:6). Только Божественный Искупитель может по-настоящему снять с нас груз нашего греха. Несмотря на то, что Иерусалимский храм разрушен, в истинном Небесном храме служение нашего искупления никогда не прекращалось. Там совершает Первосвященническое служение сам Мессия, который "не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление". (Евреям 9:12).

Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
Доктор богословия


[1] В Синодальном переводе "десятый день седьмого месяца". Для указания дат праздников Тора (Пятикнижие Моисеево) использует даты религиозного Лунного Еврейского календаря. Первый месяц по этому календарю, Нисан (в Синодальном переводе - Авив) выпадает на весну.

[2] Особи женского пола стоили намного дешевле самцов, производителей. А потому были доступны людям среднего достатка. Согласно учению Торы, чем выше был социальный статус Израильтянина, тем дороже он должен был приносить жертвенное животное.

[3] Традиционно слово «соделать киппур» в Русской Синодальной Библии переводится как «очистить». «и так очистит его священник, и прощено будет ему».

[4] В Синодальном переводе - "и очищать их".

[5] В Синодальном переводе Древнееврейское слово Азазел передается как "отпущение" (Левит 16:8, 10). Это сделано на основании греческого перевода Септуагинты и не соответствует Еврейскому оригиналу.


© Александр Болотников, Альманах Борух, 28 • 09 • 2014
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Малый суд

Сообщение Holy Scripture » 23 сен 2015, 21:54

ЙОМ КИПУР (день очищения) 5776 – «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение».

«И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; СМИРЯЙТЕ ДУШИ ВАШИ И ПРИНОСИТЕ ЖЕРТВУ ГОСПОДУ; никакого дела не делайте в день сей, ибо ЭТО ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ, ДАБЫ ОЧИСТИТЬ ВАС ПРЕД ЛИЦЕМ ГОСПОДА, БОГА ВАШЕГО; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕЧНОЕ в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу» (Лев.23:26-32)

«ибо В СЕЙ ДЕНЬ ОЧИЩАЮТ ВАС, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ВАС ЧИСТЫМИ ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ ВАШИХ, ЧТОБЫ ВЫ БЫЛИ ЧИСТЫ ПРЕД ЛИЦЕМ ГОСПОДНИМ» (Лев.16:30).

Изображение

В этот день завершается и запечатывается Богом годовой цикл нашего очищения на пути Авраамовом, который включает в себя и наши ежедневные раскаяния и сорок дней раскаяния от начала месяца элул и десять дней трепета перед Йом Кипур, «днём великим и страшным», когда «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15:52), и «когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1Кор.15:54).

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, СО СТРАХОМ И ТРЕПЕТОМ СОВЕРШАЙТЕ СВОЕ СПАСЕНИЕ» (Фил.2:12) – наше спасение совершается только через очищение нашей души Машиахом (Словом Божьим): «Вы уже ОЧИЩЕНЫ ЧЕРЕЗ СЛОВО, которое Я проповедал вам» (Ин.15:3). Чем больше нашего трепета пред Словом – тем больше Его оправдания в нас. Только Слово Божье распинает нашу греховную природу. Наше смирение определяется только соответствием природы нашего сердца Слову Божьему (Его закону). «Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» (Лук.11:39). Тора нашего Отца – это наш ежедневный крест для нашей плоти в следовании и возрастании в Машиахе. Тора – это доброе дерево в нас, произращающее добрые плоды духа Машиаха (Гал.5:22-24). В этот день Бог через Машиаха обрезает наше сердце от тех «сухих ветвей», которые мы позволяем Ему обрезать, спасая и очищая нас от нашего беззакония (нарушения Торы), влекущего за собой страдания и смерть: «и ОБРЕЖЕТ ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ СЕРДЦЕ ТВОЕ И СЕРДЦЕ ПОТОМСТВА ТВОЕГО, ЧТОБЫ ТЫ ЛЮБИЛ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ОТ ВСЕГО СЕРДЦА ТВОЕГО И ОТ ВСЕЙ ДУШИ ТВОЕЙ, ДАБЫ ЖИТЬ ТЕБЕ» (Вт.30:6). Если человек не обрезывает своё сердце, то тем самым он расторгает завет с Богом: «обрезывайте крайнюю плоть вашу (ивр.«орла», как и Вт.10:16): и сие будет ЗНАМЕНИЕМ ЗАВЕТА МЕЖДУ МНОЮ И ВАМИ» (Быт.17:11). Этот день показывает нам самим качество нашей тшувы (возвращения к себе истинному), нашей тфилы (соединение с Всевышним) и цдаки (Его дела и сила в нас), а также показывает к какому народу мы принадлежим: «ПРОСЛАВЬТЕ, НАРОДЫ, НАРОД ЕГО, ИБО ЗА КРОВЬ РАБОВ СВОИХ ОТОМСТИТ ОН, И МЩЕНИЕ СОВЕРШИТ НАД ВРАГАМИ ИХ, И ИСКУПИТ ЗЕМЛЮ СВОЮ и НАРОД СВОЙ» (Дварим/Вт.32:43).

Всё Писание и образы служения в рукотворной скинии указывают нам на Иешуа Машиаха: «Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их; и от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение» (Лев.16:3-5).

- ТЕЛЕЦ В ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХ – Иешуа Машиах – «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:5,6);

- СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ – образ нашего хождения и нашей покорности Истине и Любви Божьей, т.е.насколько мы переоделись, причём во взаимоотношениях с людьми в этом мире мы должны быть облачены в славные одежды, а во взаимоотношениях с Богом – в искренние простые одежды;

- ДВА КОЗЛА - в этот день мы совершаем два исповедания: одно – исповедание своих совершённых грехов, другое – исповедание своей греховности (дикой природы греха, плотского дерева,«тела смерти»). Совершенной жертвой за нас теперь стал Иешуа Машиах, который ИСКУПИЛ (Иешуа) нас и ОЧИЩАЕТ (Машиах, Слово Божье). «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; ЧРЕЗ ПОЗНАНИЕ ЕГО Он, Праведник, Раб Мой, ОПРАВДАЕТ многих и ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЕТ» (Ис.53:11). Теперь он, воскресший из мёртвых, - наш вечный Первосвященник (Евр.9:11-15), совершающий в скинии нерукотворной (в нашем сердце) священнодействие окропления и очищения: «…образы небесного должны были ОЧИЩАТЬСЯ сими (кровью животных), самое же небесное лучшими сих жертвами (Агнцем)» (Евр.9:23), чтобы мы могли возрастать и достигать совершенства, познавая полноту любви Машиаха - «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ОЖИДАЯ ЗАТЕМ, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо ОН ОДНИМ ПРИНОШЕНИЕМ НАВСЕГДА СДЕЛАЛ СОВЕРШЕННЫМИ ОСВЯЩАЕМЫХ (даровал нам потенциал)» (Евр.10:12-14). Мы совершенны и оправданы настолько - насколько мы пребываем в Машиахе, т.е. насколько Слово Божье живёт в нас, являясь мыслями нашей души, и насколько мы умеем хранить Божье присутствие внутри себя во всех жизненных ситуациях. И однажды, в осенние праздники Господни, Иешуа Машиах явится второй раз: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Машиах, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, ВО ВТОРОЙ РАЗ ЯВИТСЯ НЕ [ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ] ГРЕХА, А ДЛЯ ОЖИДАЮЩИХ ЕГО ВО СПАСЕНИЕ» (Евр.9:27,28).

- ЖЕРТВА ВСЕСОЖЖЕНИЯ – это хвала Богу из наших уст, благотворительность и общительность (Евр.13:15,16) и наше полное посвящение Богу: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2).

© Александр Пархоменко
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Грехи как багряное

Сообщение FontCity » 13 окт 2016, 09:14

Козел для жертвоприношения и козел для отпущения отмечались красной лентой. Козлу для Адоная червленица повязывалась на шею, а козлу отпущения - на рога. По традиции, часть красной ленты вывешивалась у ворот храма или прикреплялась к скале близ пропасти в пустыне, в которую низвергался козел отпущения.

По завершении священнодействий красная лента чудесным образом изменяла свой цвет на белый - в знамение последовавшего от Господа прощения в соответствии со словами пророка: "Если будут грехи ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю” (Иc. 1.18). В Талмуде, трактате Йома сказано:
"… зa сорок лет до разрушения Храма жребий (козлов) не выпал на правую сторону; красная лента не побелела; западный свет перестал пылать; двери святилища (ворота Храма) открылись сами по себе…" (Йома 39б)

Изображение

© Андрей Поляков
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Прощение

Сообщение FontCity » 29 сен 2017, 16:05

Значение праздника Йом Кипур :

В десятый день месяца тишрей, первого месяца еврейского календаря, евреи всего мира отмечают Йом Кипур — День искупления, который называют еще Судным днем.

В 2017 году Йом Кипур начинается 29 сентября за несколько минут до захода солнца и продолжается сутки до выхода звезд вечером 30 сентября.

В иудейской традиции это самый важный из праздников, завершающий Десять дней покаяния, во время которых решается судьба человека на год вперед. Эти дни отсчитываются от Рош Ашана (Рош ха-Шана)

Праздник напоминает о событиях, которые произошли 33 века назад, во время пребывания еврейского народа в Синайской пустыне. Тогда евреи тяжко согрешили, создав золотого идола и поклоняясь ему. Бог разгневался, хотел истребить еврейский народ и создать новый от Моисея.

Но Моисей поднялся на гору Синай и молитвой упросил Бога отменить приговор своему народу. В день Йом Кипура он вернулся, принес новые каменные Скрижали Завета (две каменные плиты, на которых были начертаны Десять заповедей) и радостную весть: "Простил Я по слову твоему!".

Пятикнижие называет Йом Кипур субботой суббот. День проводят в посте и молитве, целиком посвящая себя религиозной жизни.

© Богдан Полевой
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Коль Нидрей

Сообщение FontCity » 07 мар 2018, 10:00

Макс Брух - Коль Нидрей оп. 47 - Солист Сергей Болдин



23/04/2012 Впервые легендарные еврейские произведения исполняет Новосибирский Государственный Академический Симфонический Оркестр под руководством лауреата международного конкурса дирижеров израильского филармонического оркестра - маэстро Марк Воллох. Событие приурочено к 64-летию независимости Государства Израиль. Организатор: Израильский Культурный Центр в Новосибирске при Посольстве Государства Израиль в РФ.

© Егор Жданов, Опубликовано: 28 мая 2012 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Коль Нидрей

Сообщение FontCity » 07 мар 2018, 10:03

М. Брух. "Кол Нидрей". Юрий Башмет и ансамбль "Солисты Москвы"



Концерт 25 июня 2013 года в Самаре

© Filarm Samara, Опубликовано: 1 июл. 2013 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

След.

Вернуться в Библейский календарь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика