Когда был распят Иисус Христос
Добавлено: 04 фев 2019, 16:14
Время Песаха - весна, примерно в дни равноденствия, когда день по длительности равен ночи. Если мы 12 часов берём за полдень, то восход солнца происходит в 6 часов, а закат - в 18. Сумерки в Израиле в любое время года короткие. Утром солнце включают, вечером выключают.
Работать в винограднике, соответственно, можно только днём. Последние работники простояли целый день праздно (Матфей 20:6) и проработали 1 час (Матфей 20:12). Расчёты происходили, когда наступил вечер (Матфей 20:8). Не полночь! Т.е., когда зашло солнце, около 18 часов по нашему современному времени. Значит, последние работники были наняты около 17 часов вечера. Это означает, что в синоптических евангелиях счёт времени ведётся не от полуночи до полуночи, а от заката до заката. День начинается с восхода, т.е. наши 6 утра соответствуют 0 часам дня иудейского времени.
Получается где-то так:
• рано поутру (Матфей 20:1) - взошло солнце, 0 часов по Матфею, 6 утра по-современному
• около третьего часа (Матфей 20:3) - 9 утра по-современному
• 6-й и 9-й часы (Матфей 20:5) - полдень и 15 часов по-современному
• 11-й час (Матфей 20:6) - час до захода солнца, 17 часов по-современному
• наступил вечер (Матфей 20:8) - солнце село, 18 часов по-нашему
Современный счёт часов в сутках не вяжется и с описанием распятия.
Иисуса привели к Пилату после восхода солнца (Матфей 27:1, Марк 15:1, Лука 22:66). В третий час Его распяли (Марк 15:25). Сейчас три часа - это глубокая ночь. Беспокоить римского наместника в такое время просто немыслимо. К тому же, к тому времени успел трижды пропеть петух (Матфей 26:75). Значит, суд и казнь состоялись позже.
Предположение, что 3 часа дня - это наши 15 часов, тоже сомнительно. Наступление тьмы в 6 часов (Матфей 27:45, Марк 15:33, Лука 23:44) - в 18 по-современному никого бы не удивило. И уж точно в 9 часов (Матфей 27:45, Марк 15:33, Лука 23:44) - в 21 по-нашему тьма бы не прекратилась, а только усилилась. Значит, казнь состоялась раньше.
Известно также, что иудеи успели снять тело Иисуса с креста, обвили пеленами и отнесли в гроб, но при этом не нарушили заповеди о субботе. Т.е., всё это произошло до захода солнца, в течение 18 часов от полуночи.
Если же мы пересчитаем все часы из евангельского времени в современные по составленной выше табличке (попросту прибавим 6 часов), то всё складывается:
• распятие: 3 часа иудейского времени - 9 утра по-современному
• солнечное затмение: с 6 до 9 часов согласно евангелиям - с 12 до 15 часов по-современному
• снятие тела, омывание, пеленание, размещение в гробе - с 15 до 18 часов
• субботний покой - с 18 часов, после захода солнца
Осталось только выяснить, почему Иоанн в своём евангелии указал другое время. По его версии Пилат завершил суд в 6 часов (Иоанн 19:14). При этом было утро (Иоанн 18:28), пропел петух (Иоанн 19:27). Иудеи успели снять тело до захода солнца (Иоанн 19:31-42). Иоанн явно говорит об одном и том же. Только утро у него наступает в 6 часов, как и у нас сейчас. Очевидно, Иоанн пользовался римским счётом часов - от полуночи до полуночи - который мы и получили в наследство.
© Игорь Шиповский, 04.02.2019
Работать в винограднике, соответственно, можно только днём. Последние работники простояли целый день праздно (Матфей 20:6) и проработали 1 час (Матфей 20:12). Расчёты происходили, когда наступил вечер (Матфей 20:8). Не полночь! Т.е., когда зашло солнце, около 18 часов по нашему современному времени. Значит, последние работники были наняты около 17 часов вечера. Это означает, что в синоптических евангелиях счёт времени ведётся не от полуночи до полуночи, а от заката до заката. День начинается с восхода, т.е. наши 6 утра соответствуют 0 часам дня иудейского времени.
Получается где-то так:
• рано поутру (Матфей 20:1) - взошло солнце, 0 часов по Матфею, 6 утра по-современному
• около третьего часа (Матфей 20:3) - 9 утра по-современному
• 6-й и 9-й часы (Матфей 20:5) - полдень и 15 часов по-современному
• 11-й час (Матфей 20:6) - час до захода солнца, 17 часов по-современному
• наступил вечер (Матфей 20:8) - солнце село, 18 часов по-нашему
Современный счёт часов в сутках не вяжется и с описанием распятия.
Иисуса привели к Пилату после восхода солнца (Матфей 27:1, Марк 15:1, Лука 22:66). В третий час Его распяли (Марк 15:25). Сейчас три часа - это глубокая ночь. Беспокоить римского наместника в такое время просто немыслимо. К тому же, к тому времени успел трижды пропеть петух (Матфей 26:75). Значит, суд и казнь состоялись позже.
Предположение, что 3 часа дня - это наши 15 часов, тоже сомнительно. Наступление тьмы в 6 часов (Матфей 27:45, Марк 15:33, Лука 23:44) - в 18 по-современному никого бы не удивило. И уж точно в 9 часов (Матфей 27:45, Марк 15:33, Лука 23:44) - в 21 по-нашему тьма бы не прекратилась, а только усилилась. Значит, казнь состоялась раньше.
Известно также, что иудеи успели снять тело Иисуса с креста, обвили пеленами и отнесли в гроб, но при этом не нарушили заповеди о субботе. Т.е., всё это произошло до захода солнца, в течение 18 часов от полуночи.
Если же мы пересчитаем все часы из евангельского времени в современные по составленной выше табличке (попросту прибавим 6 часов), то всё складывается:
• распятие: 3 часа иудейского времени - 9 утра по-современному
• солнечное затмение: с 6 до 9 часов согласно евангелиям - с 12 до 15 часов по-современному
• снятие тела, омывание, пеленание, размещение в гробе - с 15 до 18 часов
• субботний покой - с 18 часов, после захода солнца
Осталось только выяснить, почему Иоанн в своём евангелии указал другое время. По его версии Пилат завершил суд в 6 часов (Иоанн 19:14). При этом было утро (Иоанн 18:28), пропел петух (Иоанн 19:27). Иудеи успели снять тело до захода солнца (Иоанн 19:31-42). Иоанн явно говорит об одном и том же. Только утро у него наступает в 6 часов, как и у нас сейчас. Очевидно, Иоанн пользовался римским счётом часов - от полуночи до полуночи - который мы и получили в наследство.
© Игорь Шиповский, 04.02.2019