День Господень

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4745
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Святость субботы

Сообщение FontCity » 16 май 2019, 07:53

СУББОТА - ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ БОГА

Священное Писание неоднократно говорит об установлении субботы как вечного завета, и никогда о ее отмене. Суббота упоминается в качестве священного дня уже в самой первой книге Библии:

• И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Быт 2:2-3

Соблюдение субботы - символ Всего Завета и важнейшая заповедь:

• Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Исход 20:8-11

• И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
Исход 31:12-17

Интересно, что святость суббот неоднократно подчеркичается в Маккавейских книгах. Так, идолослужение называется прямо осквернением субботы:

• Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом и чтобы каждый оставил свой закон. И согласились все народы по слову царя. И многие из Израиля приняли идолослужение его и принесли жертвы идолам, и осквернили субботу. Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, чтобы они следовали узаконениям, чужим для сей земли, и чтобы не допускались всесожжения и жертвоприношения, и возлияние в святилище, чтобы ругались над субботами и праздниками и оскверняли святилище и святых, чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью, для того, чтобы забыли закон и изменили все постановления. А если кто не сделает по слову царя, да будет предан смерти.
1Мак 1:41-50

Нападение на Израиль в субботу преподносится как верх вероломства:

• Тогда многие, преданные правде и закону, ушли в пустыню и оставались там, сами и сыновья их, и жены их, и скоты их, потому что умножились беды над ними. И возвещено было мужам царским и войску, находившемуся в Иерусалиме, городе Давидовом, что некоторые мужи, нарушив царское повеление, ушли в сокровенные места в пустыне.И погнались за ними многие и, настигнув их, ополчились, и выстроились к сражению против них в день субботний, и сказали им: теперь еще можно; выходите и сделайте по слову царя, и останетесь живы. Но они отвечали: не выйдем и не сделаем по слову царя, не оскверним дня субботнего. Тогда поспешили начать сражение против них. Но они не отвечали им, ни даже камня не бросили на них, ни заградили тайных убежищ своих, и сказали: мы все умрем в невинности нашей; небо и земля свидетели за нас, что вы несправедливо губите нас. Нападали на них по субботам, и умерло их, и жен их, и детей их со скотом их, до тысячи душ.
1Мак 2:29-38

Запрет празднования субботы был связан с насаждением эллинистических обычаев, само соблюдение субботы объявлялось эллинистами преступным и подается как великая трагедия:

• Тяжело и невыносимо было для народа наступившее бедствие. Храм наполнился любодейством и бесчинием от язычников, которые, обращаясь с блудницами, смешивались с женщинами в самых священных притворах и вносили внутрь вещи недозволенные. И жертвенник наполнился непотребными, запрещенными законом вещами. Нельзя было ни хранить субботы, ни соблюдать отеческих праздников, ни даже называться Иудеем.
2Мак 6:3-6

Иуда Маккавей не воевал по субботам:

• Потом Иуда, взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмой день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу.
2Мак 12:38

Никанор изображен в качестве демонстративного осквернителя субботы, какое осквернение не помогло ему одержать военной победы:

• Когда узнал Никанор, что бывшие с Иудою находятся в стране Самарийской, то думал совершенно безнаказанно напасть на них в день покоя. Когда же поневоле сопровождавшие его Иудеи говорили: "Не губи их так жестоко и бесчеловечно, воздай честь дню, освященному Всевидящим"; тогда этот нечестивец спросил: "Неужели есть Владыка на небе, повелевший праздновать день субботний?" И когда они отвечали: "Есть живый Господь, Владыка небесный, повелевший чтить седьмой день", то он сказал: "А я - господин на земле, повелевающий взять оружие и исполнять царскую службу". Впрочем, он не успел совершить своего умысла.
2Мак 15:1-5

В Четвертой Маккавейской книге интересно символическое соотнесение субботнего дня с количеством семи мучеников за веру, отказавшихся служить идолам:

• Когда при первой попытке побежден был гордый мучитель, не смогший принудить старца к скверноядению, тогда он сгоряча приказал приводить других евреев помоложе, и если они вкусят оскверненнаго, освобождать ядущих, а если будут противоречить, мучить горше.
<...>
О, всесвятая седмерица согласных братьев! Как седьмь дней миротворения готовились для благочестия: так сии юноши, ликуя, составили из себя круглую седмерицу, подавляя страх мучений.
4Мак 8:1б2

Иудифь в память о своём умершем муже постилась во все дни, кроме суббот и вечера пятницы, так как это праздничное время, а пост - состояние, противоположное празднику. Т.е., празднование субботы не отменял даже траур по мужу:

• Муж ее Манассия, из одного с нею колена и племени, умер во время жатвы ячменя; потому что, когда он стоял в поле близ вязавших снопы, зной пал на его голову — и он слег в постель и умер в своем городе Ветилуе; его похоронили с отцами его на поле между Дофаимом и Валамоном. И вдовствовала Иудифь в своем доме три года и четыре месяца. Она сделала для себя на кровле дома своего шатер, возложила на чресла свои вретище, и были на ней одежды вдовства ее.
Иудифь 8:2-6

В Новом Завете тоже нет ничего об отмене суббот, но напротив святость субботы подчеркивается.

Иисус учил в синагоге в субботу:

• Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге...
Мк 6:1-2

• Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая...
Лк 6:6

• И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу
Мк 3:1-2

Апостол Павел в послании к Колосянам запрещает осуждать за празднование субботы:

• Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе.
Кол 2:16-17

Иисус призывает молиться, чтобы бегство от бедствия в последний день не произошло в субботу:

• Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
Мф 24:20-21

Сам апостол Павел учил по субботам в синагоге:

• Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
Деян 17:1-2

• Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
Деян 18:4

Итак, по субботе есть и установление и примеры ее празднования в ранней церкви. По воскресенью таких установлений нет.

© Максим Вялков · Вчера в 07:54
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4745
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Четвертая заповедь

Сообщение FontCity » 05 дек 2019, 14:33

И ещё раз о четвертой заповеди.

Я постоянно слышу от христиан: у меня суббота каждый день. Христиане!!! Давайте всё-таки прочтем то, что написанно в четвертой заповеди. Каждый раз, когда я читаю эту заповедь, я обнаруживаю что-то новое для себя, а у вас, со времен Константина, ничего не двигается и не шевелится. И, знаете, почему? Потому что вы не читайте не только четвертую заповедь, но и Библию. Знать несколько фраз из Библии не означает знать Библию.

Итак, четвёртая заповедь
Исх. 20:8 "Помни день субботний, чтобы святить его"
Что заповеданно нам здесь? Помнить! Вбить себе в голову и не забывать. Для чего?Чтобы святить, то есть, чтобы отделить. Отделить от чего? От других дней. А теперь смотрите внимательно, христиане:
Исх.20:9 "шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои"
Видите, что здесь написанно? Бог не хочет, чтобы у нас каждый день была суббота. Бог хочет чтобы каждый день мы работали, думали о материальном, думали о семье, о детях, о скоте, об урожае, о той работе, которую мы делаем. Это - воля Божия. Или вы думаете, что только евреи должны работать шесть дней и один день отдыхать, а христиане могут лодарничать каждый день, потому что они "во Христе"? Так дело не пойдет.

Хочу вам напомнить, что Израиль в пустыне сорок лет не работали. Слышите, христиане?!!!Сорок лет не работали. Сорок лет не пахали и не сеяли и Бог их кормил и поил. Сорок лет Бог их воспитывал и наказывал непокорных.
Втор. 8:4 "одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет"
И никому в Израиле даже в голову не приходила такая глупая мысль о том, что у них в каждый день шабат. Никому и никогда.

Задайтесь вопросом, христиане: в какого вы Бога верите? Если ваш Иисус отменил закон, то спросите себя: кем Он послан? Потому что Библейский Йешуа послан Отцом, не Сам по Себе пришел и не от Самого Себя. И Библейский Йешуа не принес Свое учение, а учение Отца. То самое учение, котороё Он дал Моисею на горе Синай. Библейский Йешуа ничего от Себя не принес, не проповедовал и не преподавал Свой закон Христов. Закон Христов - это закон Отца, иначе Он бунтовщик против Отца.

Читаем дальше
Исх. 20:10 "а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих"
Посмотрите внимательно, христиане, вы себя в этом тексте видите? Если нет, то вас нет вообще, потому что следующий текст даёт объяснение, почему мы не должны работать и для кого суббота.
Исх. 20:11 "ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его"
Итак, на что ссылка? На сотворение. Как Бог при сотворении шесть дней работал, а седьмой специально сотворил, чтобы отдыхать. Так и человек должен поступать. Если четвертая заповедь только для евреев, то христиане должны признать, что в шестой день Бог сотворил не человека, а еврея. Но в моей Библии написанно, что в шестой день Бог сотворил не еврея, а человека. Следовательно, шабат для человека, а не только для еврея.
Исх. 20:11"посему благословил Господь день субботний и освятил его"
Итак, Бог не хочет, чтобы у нас в каждый день была суббота. Бог хочет чтобы каждый день мы работали, а день седьмой — суббота Господу.
Мк. 2:27 "И сказал им: суббота для человека сотворенна, а не человек для субботы" (греч.текст).
© Vasile Croitoru, 10 ноября в 13:27
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Иисус соблюдал субботу при жизни и после смерти

Сообщение Holy Scripture » 23 янв 2020, 10:13

Иисус соблюдал субботу всю свою жизнь:

• «И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лука 4:16)
• «... и вскоре в субботу вошёл Он в синагогу и учил» (Марк 1:21)
• «Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге» (Марк 6:2)
• «И пришёл в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние» (Лука 4:31)
• «Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить» (Лука 6:6)
• «В одной из синагог учил Он в субботу» (Лука 13:10)

• «А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали» (Марк 3:4, Лука 6:9)
• «сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лука 13:16)
• «... в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?» (Иоанн 7:22-23)

• «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк 2:22)
• «... ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Матфей 12:8, Марк 2:28, Лука 6:5)
• «Итак можно в субботы делать добро» (Матфея 12:12)

• «А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи» (Иоанн 9:149)
• «Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний» (Иоанн 5:8-9)

Даже будучи казнённым, Он не нарушил субботу и позволил её нарушить Своим последователям:

• «Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. ... После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Иоанн 19:31-42)

• «Иисус же, возгласив громко, испустил дух. ... И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, - пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его» (Марк 15:37-16:1)

• «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. ... Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лука 5:46-56)

paul331
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июн 2020, 09:07

Re: День Господень

Сообщение paul331 » 08 июн 2020, 09:19

Господь отменил ветхий завет закона, который был утвержден на крови козлов и тельцов и утвердил новый завет благодати на крови Сына Божьего Иисуса Христа. (Евреям 7:12)

О Праздниках и о Субботе Павел писал в послании Колоссянам что это ТЕНЬ будущего, реальность же во Христе, где не имеет значение ни обрезание ни необрезание, но вера действующая любовью.

Реальность Субботы в Новом Завете -- это покой божий. В 4-й главе послания Евреям хорошо объясняется сие.

Вот писал статью на эту тему: Господин субботы или жизнь в покое https://newjerusalem.in.ua/?p=128

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4745
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Павла надо уметь читать

Сообщение FontCity » 08 июн 2020, 21:32

paul331 писал(а):
08 июн 2020, 09:19
... это ТЕНЬ будущего ...
Всё это - тень того, что наступит в будущем, то есть всех тех благ, которые придут с возвращением Йешуа. Другой вариант: «Все они были тенью того, чему надлежало прийти», то есть всего того доброго, что произошло в Первое пришествие Йешуа, но что относилось к будущему в тот период, когда были заповеданы кашрут и праздники.

Всё это - тень. Большинство английских переводов Библии (за приятным исключением NIV) высказывают негативное отношение к еврейским праздникам, великодушно добавляя слово «только», «всего лишь» или его эквиваленты: «Все они всего лишь тень будущего». Однако Шауль высоко оценивает значение еврейских обрядов; он сам соблюдал их всю свою жизнь (Деят. 13:9 и ком.). Если кому-то так необходимо добавить хотя бы одно слово к вдохновлённому Богом тексту, то следует выбрать слово «Действительно» или «поистине»: «Всё это действительно тень того, что наступит в будущем». Праздники поистине имеют немалую ценность. Поскольку именно Бог заповедал еврейскому народу исполнять их, они напоминают евреям о Боге и о Его деяниях. При помощи праздников Бог приближает к Себе еврейский народ.

Если понять это, то остальная часть стиха очень гармонично вписывается в контекст: но, тем не менее, ещё более значительным, нежели тень, является тело, от которого падает тень, действительность, стоящая за этой тенью, поскольку она в Мессии. См. Ме. 8:5, 9:23-24, 10:1, а также ком. к Ме. 10:1-18. ...

Тем не менее, для язычников еврейские традиции в большинстве случаев не более чем тень, поскольку они не основаны на их собственном национальном опыте. (Исключением будет лишь тот верующий язычник, который день за днём старается жить по-еврейски и естественным образом вбирает в себя элементы еврейской жизни, не видя в них обязательного условия для спасения или освящения, поскольку такой подход противоречит учению в Посланиях к Галатам и к Римлянам). Бог дал Израилю Тору, учитывая особенности нации, и её постановления отражают то, что Бог считал необходимым для духовного становления Израиля. Однако навязывание правил кашрута и праздников язычникам может показаться лишним и неестественным. Мессианские евреи, будучи частью еврейского народа, имеют достаточно веские причины для соблюдения этих правил, которые для них - приятные тени, хотя в Мессии они приобрели и саму суть. Но в силу того, что тени эти не имеют отношения к язычникам, и Бог не обращал к ним эти заповеди. Шауль увещевает колоссян не связывать себя ими, если подоплёкой этого является законничество. По той же самой причине в другом месте Шауль предостерегает евреев, чтобы они не попали в западню превращения Торы в законническую систему (Гал. 2:16 и ком., 3:23 и ком.)

© Давид Стерн: Комментарий к Еврейскому новому завету
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Еврейские правила в Европе

Сообщение Holy Scripture » 22 июн 2020, 13:54

Германия начнет соблюдать шабат

Демарш еврейского студента приведет к изменению законодательства

В учебных заведениях Германии будет отменено проведение экзаменов в шабат и дни еврейских праздников. Как стало известно в воскресенье, 21 июня, канцлер Ангела Меркель подтвердила, что вынесет это требование Европейского форума русскоязычных евреев (ЕФРЕ) на обсуждение правительства и поддержит его.
Борьба еврейской общественности Германии за уважение национальных и религиозных традиций началась около четырех лет назад. Тогда студент медицинского университета в Мюнхене Григорий Юданин отказался сдавать государственный экзамен в Йом-Кипур и потребовал от руководства университета перенести дату экзамена. Но в университете сочли эти доводы не заслуживающими внимания.
Тогда Юданин обратился в правительственные инстанции. И снова получил отказ. Администрация канцлера сообщила ему, что правительство не вправе влиять на государственный экзаменационный комитет, правда, в виде исключения может ходатайствовать о переносе экзамена лично ему на весну.
Студент отказался, а его отец - президент Европейского форума русскоязычных евреев, член исполкома Всемирной сионистской организации Михаил Юданин - выступил в бундестаге, где заявил: "Нам не нужны исключения в виде подачек одному студенту-еврею. Мы требуем принятия закона, защищающего права всех еврейских студентов".
ЕФРЕ стал лоббировать решение этой проблемы и в итоге сумел получить одобрение от канцлера. Это практически гарантирует положительное решение вопроса в правительстве.
Следующим шагом, как говорят в организации, станет вынесение проблемы на обсуждение Европарламента, чтобы эта норма была узаконена в масштабах всей Европы.
- Мы не сделали ничего сверхъестественного, - говорит президент ЕФРЕ. - Это очень маленькая победа, хотя и очень значимая. Антисемиты понимали это, ставя нам палки в колеса или просто игнорируя нас. Мы только стараемся дать желающим соблюдать заповеди такую возможность и тем самым идентифицировать себя со своей национальной принадлежностью, не раствориться в галуте.

© Вести | 21.06.20 , 16:31

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4745
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Субботы Господина

Сообщение FontCity » 03 авг 2020, 17:22

СОБЛЮДАЕТ ли сегодня Израиль СУББОТЫ ГОСПОДИНА, БЕЗ ГОСПОДИНА субботы..?

Не буду представлять вам подробный анализ перевода многих мест Танаха с иврита, но обращаю ваше внимание на одну важную деталь, которая касается огласовок, порой изменяющих перевод. В древнем тексте мы не встречаем огласовок. На примере рассмотрим один фрагмент стиха из книги Амоса 6:3 без огласовок (וַתַּגִּישׁ֖וּן שֶׁבֶת חָמָֽס). На выходе мы можем получить текст отличный от текста перевода многих переводов с иврита: (ותגישון и приближаете שבת СУББОТУ חמס ВЫДУМАННУЮ), подобно встречаем и в Септуагинте Αμ 6:3
[1] ("… σαββάτων СУББОТ ψευδῶν ЛЖИВЫХ, ЛОЖНЫХ") [LXX]
[2] ("… σάββατον СУББОТУ ψευδής ЛЖИ") [LXXprs]

Почему пророк предостерегает и предупреждает народ от "Суббот лживых"?
Всевышний НЕнавидит Субботы ВАШИ, и напоминает всегда о Субботах СВОИХ…

Лев.26:2 СУББОТЫ МОИ соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь. (НО неверный Израиль поступал так) - Иез.22:8 Святынь Моих ты не уважаешь и СУББОТЫ МОИ нарушаешь. Ис.1:13-14 "...Новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! НОВОМЕСЯЧИЯ ВАШИ и ПРАЗДНИКИ ВАШИ ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их."

Суббота была дана народу Израиля, чтобы являться, приходить ПЕРЕД Лицо Всевышнего.
ГДЕ ПРОРОК, КОТОРОГО НАДЛЕЖИТ НАМ СЛУШАТЬ ? Или ЗАТКНУЛ ИЗРАИЛЬ УШИ СВОИ, ЧТОБЫ НЕ СЛЫШАТЬ ?
Ис 66:23: "Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь."
Заповеди надо соблюдать с Богом, а не без Бога ! Нынешний Израиль поставил себя богом в разрушенном храме, но дом их и до сего дня пуст и заповедь Субботы МЕРТВА !
Втор.15:5: "ЕСЛИ ТОЛЬКО БУДЕШЬ СЛУШАТЬ гласа ГОСПОДА, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе;"

Изображение

© דוד אלוהיםהקדוש‎ для Подстрочный Перевод БИБЛИИ
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4745
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Суббота для человека и никак иначе

Сообщение FontCity » 02 дек 2020, 12:21

КТО ГОСПОДИН СУББОТЫ?
В то время шёл Иисус в субботу засеянными полями. Ученики Его проголодались и начали срывать колосья и есть. Фарисеи же увидели и сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего нельзя делать в субботу, А Он сказал им: не читали вы, что сделал Давид, когда проголодался он и сопровождавшие его? Как он вошёл в дом Божий, и они съели хлебы предложения, которых нельзя было ни ему есть, ни сопровождавшим его, а одним только священникам? Или не читали вы в Законе, что в субботу священники нарушают субботу в храме и вины не несут? Но говорю вам: то, что здесь, – больше храма. Если бы вы понимали, что значит: «Милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных. Ибо Сын Человеческий есть господин субботы.

Евангелие от Матфея 12:1-8, перевод Кассиана
Традиционное христианское понимание следующее: Йешуа, носящий мессианский апокалиптический титул «Сын Человеческий», в качестве Господина субботы эту субботу либо разрешил своим ученикам нарушить, либо вовсе отменил. Например, в Толковой Библии Лопухина можно прочитать: «Таким образом, смысл разбираемого стиха таков. Сын Человеческий может распоряжаться субботой, т.е. субботней деятельностью, может заповедовать её или прекращать, подобно тому как хозяин позволяет своим работникам отдыхать или заставляет их работать.»

Однако такое объяснение вызывает сомнения. Если позволение ученикам срывать колосья в субботу, понятое как нарушение субботы, обусловлено мессианским достоинством Йешуа, тогда теряет смысл аргументация Йешуа - упоминание в качестве прецедентов поступка Давида и практики храмовых жертвоприношений в субботу. Действительно, к чему эти примеры, если старший приказал?

Но логика Йешуа проста: когда Давид и его люди были голодны, он не остановился перед тем, чтобы есть священный хлеб, который есть не-священникам было не положено. Голод и невозможность достать другой еды служили ему оправданием. В субботу, когда входят в противоречие заповедь о жертвоприношении и заповедь о субботнем покое, приоритет за более важной заповедью – в данном случае за заповедью о жертвоприношении. Далее Йешуа применяет каль вахомер: если уж ради храмовой службы суббота может быть нарушена, тем более она может быть нарушена ради соблюдения заповеди, более важной, чем храмовая служба – заповеди о милосердии (В Синодальном переводе проблема понимания текста усугубляется неверным переводом – «здесь то, что больше храма» изменено на «здесь Тот, Кто больше храма»). А что милосердие важнее храмовой службы, видно из цитаты, которую приводит Йешуа: «милости хочу, а не жертвы» (Ошеа 6:6). То есть ученики неподсудны не потому, что Йешуа – такой важный господин, и Его вассалы могут делать, что хотят, а потому, что они, как в своё время Давид, нуждались в пище, и милосердие требовало позволить им пищу получить.

Но в таком случае к чему же это упоминание «Сына Человеческого» как господина субботы? Хотя термин «сын человека» с лёгкой руки Даниэля и автора Книги Еноха действительно в то время стал мессианским титулом, однако это не единственное значение термина. В Танахе «бен адам» используется как синоним слова «человек»:

• «Б-г же не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы раскаиваться: Он ли скажет и не сделает? будет ли говорить и не исполнит?» (Бемидбар / Числа 23:19, перевод Давида Иосифона).
• «Когда вижу я небеса Твои, дело перстов Твоих, луну и звёзды, которые устроил Ты, (Думаю): что (есть) человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нём?» (Теиллим / Псалмы 8:4-5, перевод Давида Иосифона)
• «Даже луна не светила, и звёзды не ясны перед Его глазами; Тем более человек, (который) тлен; сын человеческий, (который) червь» (Иов 25:5-6, перевод Давида Иосифона).

Это только три первых попавшихся примера из очень многих.

Толковая Библия Лопухина утверждает: «Спаситель всегда в Евангелиях называл так только Самого Себя». Но так ли это?
«Истинно говорю вам: всё будет прощено сынам человеческим: грехи и хулы, какими бы ни похулили …» (Евангелие от Марка 3:28, перевод Кассиана).

И наконец точку в рассмотрении этого отрывка поможет поставить параллель из Евангелия от Марка: «И говорил им: суббота создана для человека, а не человек для субботы; так что Сын Человеческий есть господин и субботы» (Евангелие от Марка 2:27-28, перевод Кассиана).

Слова стиха 27 отстутствуют у Матфея, но вносят бесценный вклад в понимание нашей фразы. «Так что» или «поэтому» показывает, что стих 28 содержит вывод из предыдущего стиха и объясняется им. Если предположить, что «Сын Человеческий» – это Йешуа, тогда непонятно, каким образом это следует из того, что суббота создана для человека, а не человек для субботы. Но если «сын человека» означает не мессианский титул Йешуа, а просто «человек», то всё становится предельно ясно. Раз суббота создана для человека, а не человек для субботы, тогда суббота должна служить ко благу человека, то есть человек – господин субботы, ибо она ему дана, а не он ей.

А вот и параллель к этому: Р. Йонатан б. Йосеф сказал: «Ибо она свята для вас» (Шемот / Исход 31:14). Она (суббота) дана в руки ваши, а не вы в её руки. (Йома 85б, выделено мною - Д.Р.)

Таким образом, есть достаточно оснований считать утверждение о том, что Йешуа в качестве господина субботы позволил её нарушение, неверным, тем более, что не Йешуа назван господином субботы, а человек вообще, то есть любой рядовой еврей.
В завершение стоит упомянуть мнение некоторых толкователей, состоящее в том, что Йешуа нарушил субботу лишь в одной из фарисейских интерпретаций того времени. Например, израильский историк Давид Флуссер писал:
«Наверное, мало кому из читателей известно, что Иисус синоптических евангелий никогда не преступает Закон в рамках установившейся тогда практики. Единственное исключение - выдёргивание колосьев в субботу. К первоначальному рассказу здесь ближе всего Лука (6:1–5). «Однажды в субботу он проходил колосящимся полем, а ученики его срывали колосья и, растирая их руками, ели. Некоторые из фарисеев спросили: „Почему они делают то, чего нельзя делать в субботу?”».
Согласно общепринятой точке зрения, по субботам опавшие колосья можно растирать только пальцами. Но по мнению рабби Иехуды, который, как и Иисус, был галилеянином, это можно делать также и «руками».
Следовательно, некоторые фарисеи придирались к ученикам Иисуса, очевидно, за то, что те следовали своей галилейской традиции. Незнакомый с народным обычаем переводчик оригинального текста на греческий добавил в этом месте, вероятно, для наглядности, также и срывание колосьев, не подозревая, что тем самым он ввёл в синоптическую традицию единственный случай нарушения Закона учениками Иисуса.»

Давид Флуссер, «Иисус», перевод Сергея Тищенко
Итак, профессор Флуссер считал, что действия учеников вообще не являлись нарушением субботы как таковой, потому что запрет на растирание колосьев рукой не был общепринятым. Однако для Йешуа это, видимо, было не так. Его аргументация состояла не в том, что растирание колосьев в принципе не является нарушением субботы, но в том, что высшая заповедь – милосердие – имеет приоритет над субботой.

© Дмитрий Резник · 27 марта 2019 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский календарь»