Всеобщая молитва за Украину

Россия хочет поглотить Украину
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Война культов

Сообщение FontCity » 28 июн 2022, 13:27

Немного мифодизайна

Общим местом стало называть то, что на нас навалилось словом «Орда».
Но, во-первых, это оскорбление Орды.
Во-вторых, зло, которое на нас навалилось - куда более древнее и кромешное (см. фото).
Оно имеет несколько характеристик, которые важно знать:
- это культ Смерти, он живет и питается смертями людей и животных,
- это хуже, чем культ Смерти, это культ не просто мёртвых, это культ самых страшных предсмертных мучений - типа тех, которые были в Буче, когда людей убивали медленно, сладострастно и долго, на глазах других людей, наслаждаясь излучениями ужасающего, беспредельного морока, который по замыслу жрецов этого Культа охватывал каждую жертву,
- вышел этот культ из древних болотистых лесов вокруг Москвы, практиковавших Культ Тяжёлых Мучений жертв и каннибализм,
- этот Культ - ядовитый, он незаметно, на уровне едва слышных испарений вползает в души людей, и поднимает там не просто первобытное - самое чёрное, гнилое, и страшное из всего спектра первобытного,
- главным распространителем этого культа являются российские государственные телеканалы, и их вещание нужно пресекать любой ценой,
- характерной особенностью Культа является то, что ему все равно чьими страданиями наслаждаться, смертям своих он радуется не меньше, чем чужих - отсюда, абсолютно каннибалистское отношение к своим собственным солдатам и жертвам.
От Орды в Культе - способность к военной организации и экспансии, от Европы - «цивилизованные одежды» в которые он любит облачаться.
Но сам Культ, его сущность - на картинке.
Остановить этот Культ можем только мы, поляки и англосаксы.
Мы, потому, что наша основная идея - это Воля, Свет и Свобода, поляки - потому, что эта Болотная Мразь - им очень хорошо знакома, они давн имели дело, ещё в дохристианские времена (см.соответствующих персонажей у Собковского) и именно потому, поляки нам так помогают, англосаксы - потому, что имеют опыт работы с такими культами в Африке и других местах.
Драка будет тяжёлой.
Но остановить это нужно во имя всего мира, ибо это - чёрное дно человечества, и человечество должно с ним покончить.
Вытаскивать Россию и народы России после свержения Культа придётся долго, девятилетиями и всем миром.
И существует одна, очень большая опасность - нам ни в коем случае нельзя ожесточиться на этой войне, иначе этот Культ победит в нас, и это будет конец.
Вот почему я не давал, не даю, и не дам нам сорваться в жестокость и мучительство наших врагов. Каков бы не был соблазн.
Я не дам Культу заменить Свет внутри нас.
————
С Юлией Латыниной мы говорим на эту тему во второй половине передачи:


© Алексей Арестович, советник главы офиса президента Украины · 3 June, 14:38
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Бесчестие его не отойдёт от него

Сообщение FontCity » 28 июн 2022, 13:45

Тарас Сень, директор миссии «Христос есть ответ»: «Украине нужно пересмотреть отношения с Богом»

Изображение
Тарас Сень, директор миссии «Христос есть ответ»

О полномасштабной войне в Украине и позиции российских служителей, а также о духовной составляющей сегодняшних реалий рассказал директор миссии «Христос есть ответ», пастор церкви в Ровно Тарас Сень.

– Тарас Владимирович, расскажите, где застала вас война и что вы переживали в тот момент?

Еще до начала боевых действий мы планово поехали с командой в Эфиопию на евангелизационный крусейд. К этой поездке мы готовились два месяца. Через неделю, 24 февраля, мы проснулись от ужасной новости: в Украине объявили военное положение. Сначала я подумал, что это что-то несерьезное, но потом, когда узнал, что разбомбили аэропорт под Киевом, стреляют по городам, стало ясно - начинается война. В это трудно было поверить.

В тот же день в Эфиопии мы проводили семейную конференцию на 400 человек. Тогда мы вместе всем собранием горячо молились за Украину. Было очень сложно проповедовать, потому что все мысли были об Украине. Конечно, больно за страну, но со временем принял как есть. В последний день крусейда пришло более 100 тысяч человек! Но хотелось все бросить и поехать к своим на Родину, тем более что жена с детьми ночевали в подвале. Поволноваться обстоятельства меня заставили очень хорошо.

Изображение

– Почему российские служители в основном молчат о полномасштабной войне в Украине?

На мой взгляд, одни люди молчат, потому что считают, что эти события касаются только политики. Их научили в свое время в нее не вмешиваться. Но политика, по моему мнению, это то, за какую партию голосовать. А когда одна страна напала на другую – это не политика, это жизнь, это судьбы людей. Мы осуждаем, когда сосед у соседа курицу украл или кто-то на улице кого-то избил. А когда совершаются тысячи преступлений одновременно, разве это политика, в которую не стоит вмешиваться?

Кто-то молчит из-за неправильного понимания. Я думаю, что люди боятся и выбрали выгодную позицию: «я об этом молчу и меня никто не трогает». Хотя это до поры до времени, разумеется.

Часть служителей в России поддерживают войну. К примеру, взять заявление Ряховского. Это просто позор! Тем более было объявлено, что он представляет пятидесятников, это вообще стыд, мягко говоря. Говорить о том, «что Россией движет любовь»?!… Мы здесь видим столько русской «любви», что просто слов нет!

Многие, по моему мнению, потеряли связь с Богом, променяли Библию и настоящую молитву на телевизор. Поэтому, когда звучит русская пропаганда, действует дух заблуждения, напояющий людей ложью. Люди в России думают, что в Украине проходит военная операция. Внушали годами неправду, что в Украине бандеры, фашисты. И люди, напоенные этой ложью, либо молчат, либо внутренне поддерживают действия российских властей.

Когда люди исполнены Святого Духа и имеют тесные отношения с Богом, то даже когда они слышат только ложь, внутри Дух Святой свидетельствует им, что верить этому не стоит.

Изображение

Я помню, когда на Донбассе в 2014 году была своя пропаганда, все духовно больные христиане в церквях склонялись к сепаратизму. У нас в церкви таких было мало, потому что я проповедовал бескомпромиссное слово. И те, кого не устраивало то, что они слышали, изменялись сами, искали другую церковь или оставляли собрание. Тем, кто искренне искал Бога и имел страх Господень, Дух Святой давал понимание, что за всеми этими действиями и идеями стояла тьма.

Позор многим церквям в России, молчащим или подпевающим властям. И пусть не все увидели сейчас, что происходит в Украине, но увидят через короткое время, потому что если змею пригреть, то она укусит. Так же, когда на беззаконие закрывают глаза, придет время, когда этот беспредел обернется против этих церквей.

– При таком уровне и глубине заблуждения российских церквей, по вашему мнению, возможно ли их возвращение к Богу?

Вернуться могут все или почти все люди, но требуется глубокое раскаяние. Есть в Библии такое выражение: «бесчестие его не отойдет от него» (Прит.25:10). Есть вещи, которые люди сказали или сделали, и даже после покаяния остаются на них, как пятно.

В данном контексте это не просто незначительная ошибка, а десятки тысяч погибших людей и десятки стертых с лица земли городов и сел, и кто-то это поддерживает! От этого, так сказать, отмыться трудно: потерянная честь не восстановится.

Изображение

Происходящие в Украине события один к одному схожи на времена Второй мировой войны. В Германии многие церкви поддерживали Гитлера, как и многие христиане или «христиане» поддерживают Путина...

... Если говорить о невинно пролитой крови, то сегодня говорят о многих убийствах во время войны. Следует отметить, что в Украине за 30 лет Независимости было сделано около 40 млн. абортов. А это невинно пролитая кровь. И это гораздо больше, чем погибло за время войны в Украине с 2014 года. И справедливости ради можно сказать, что не так много протестантов поднимают голос в защиту нерожденных украинцев, обреченных на смерть. Например, в Польше аборты запрещены на уровне государства, там католики оказывают серьезное влияние.

Люди, на глазах которых массово убивают нерожденных детей, можно приравнять к тем русским пасторам и церквям, которые молчат о событиях в Украине. Потому что жертвы абортов – это украинцы, которых лишили жизни.

Думаю, что украинские служители, чтобы быть в правильном положении перед Богом и не быть лицемерами, осуждая кого-то, должны поднимать голос и выступать на всех уровнях в защиту нерожденных детей, массово убиваемых в стране.

– Существует мнение о том, что Украина, наверное, грешнее всех, раз с ней такое произошло? Как вы относитесь к этой мысли?

Я не считаю, что есть воля Божья на войну, как и в отношении других негативных вещей. Когда дать место дьяволу, он начинает что-то делать. Есть определенная воля Божия, то есть Бог захотел, чтобы что-то произошло, а есть вынужденная. Как сказано в Библии: «Не по изволению сердца Своего Господь огорчает и наказывает сынов человеческих» (Плач Иер.3:33). Не хочет, но вынужден, когда беспредел перелился через край.

Что касается войны в Украине, это как монета в две стороны: с одной стороны, виноват Путин и его окружение, российская власть и часть русского народа (не все, потому что адекватные люди тоже есть, даже выходят на митинги против войны. Честь таким людям, потому что они не боятся и поднимают голос за правду и против кровопролития).

Это одна сторона, а другая – где же Бог? Христиане и все остальные жители Украины должны задать себе вопрос: почему Бог допустил, чтобы война пришла к нам? Если мы вникнем глубже в слово Божие, то увидим, что без ведома Бога ничего не происходит. И снова подчеркну, что война – не воля Божья, но Бог допускает каким-то вещам произойти по определенным причинам. Если волосы с нашей головы не падают без ведома Бога, тем более событие такого масштаба! Украинцам нужно пересмотреть отношения с Богом.

Первое, это 40 млн абортов за время Независимости, кровь этих детей взывает к Богу, как кровь Авеля. Господь говорил Израилю (Втор.28: 29), что если они не будут слушать Его заповедей, то придут проклятия. Война – это проклятие.

Дальше, атеизма у нас очень много. Я, имея постоянный контакт с людьми, поражен тем, что даже на западе Украине существует такое количество безбожников, которые позволяют себе говорить ужасные вещи на Бога, христианские церкви и т.д. Молодые люди публично злословят Бога в Интернете, пишут, что их «выворачивает» от библейских фраз! Они откровенно об этом говорят! Люди сознательно отвергают Бога!

Также считается, что человек, его желание, воля – в центре всего. Мы живем в век эгоистов. Хотя на самом деле - это гордость. Люди хотят, чтобы Бог в лучшем случае им прислуживал: защищал, помогал в нелегкие времена. Когда люди говорят, что они имеют право делать то или иное, то хочется спросить: а Бог, сотворивший все, не имеет права? То, что Бог говорит, многие не учитывают. А кто отвергает слово Божие, тот вредит себе, потому что то, что люди сеют, то и жнут.

Взять сферу разврата. Очень много у нас прелюбодеяния, блуда, извращений, разводов. Коррупция, кража… воруют или воровали у сирот, фабриковали уголовные дела, чтобы, например, закрыть деятельность реабилитационных центров в Украине и т.д. Надо признать эти вещи.

А склонность к оккультизму в Украине? Многие люди смотрят «битву экстрасенсов» и читают гороскопы скорее, чем Библию. Я не говорю, что Бог навел войну. Но дело в том, что когда люди выбирают беззаконие, отвергают слово Божие, то грехи отдаляют от народа Божью помощь и охрану. И когда Бога прогнали, то свято место пусто не бывает, приходят темные силы и приносят зло...

... Почему погибли верующие люди и волонтеры? У нас нет ответа. Бог знает. Но чем быстрее украинский народ обратит внимание на то, в каком состоянии они перед Богом, чем быстрее покаются за свои грехи, тем быстрее Бог вмешается в ситуацию. Виноват в войне Путин и все, кто с ним. Но почему Бог допустил эти вещи, и они продолжаются, когда весь мир молится, надо подумать?

– Очевидно, что эта война является результатом работы машины лжи, запущенной советской властью почти сто лет назад. Как Тело Христа, по вашему мнению, должно бороться против многолетней идеологии, ослепившей разум людей?

Христиане должны привести свою жизнь в порядок в отношениях с Богом. Сказать, что отношения с Ним на высоком уровне в Украине я не могу. И у меня возникает ряд вопросов к украинским пасторам и епископам. Я знаю пророков, которые два, три и пять лет назад пророчили, что в Украину придет война. За это их обвинили в ложном предсказании, запрещали об этом говорить. И делали это достаточно влиятельные в духовных кругах люди. Они верили в процветание, в то, что Бог не допустит войны, ожидали лучшей жизни.

Я сам слышал раньше пророчества по поводу войны. Например, у меня одна знакомая, которая лично мне предсказывала и очень это помогло в свое время: моя семья была сохранена от расправы во время войны на Донбассе в 2015 году, когда я попал в плен.

4,5 года назад мы были с женой в гостях у этой сестры, и она поделилась, что Господь открыл ей, что будет полномасштабная война в Украине одновременно по всей стране. Ей и другим пророкам в церкви запретили пророчествовать.

Знаю, что пасторы в церквях говорили, что войны не будет, потому что «мы верим, мы провозглашаем». Теперь к ним вопрос: где ваша вера? Как вы верили и что вы исповедовали? Возможно, нужно было исследовать в Библии, почему Бог допускал войны, что им предшествовало, а не пустую веру другим навязывать? Почему не было откровения о войне? Может быть, голос Божий перестали слышать?

Модно стало проводить в Украине молитвенные завтраки вместе с властью, это хороший метод евангелизации, как мне кажется. Но, возможно, нужно было вместо того, чтобы подпевать, что все хорошо и с нами Господь, говорить правду, чтобы покаялись за коррупцию, убийство нерожденных, неправду, разврат и другие грехи?..

... По-моему, многие христиане в Украине жили в свое удовольствие, не проповедуя Евангелие. О постах и ​глубоких молитвах, исполнении воли Божией, посвящении, исполнении Святого Духа вообще не думали. Многих интересовали дома, одежда, отдых, деньги, авторитет, автомобили… О деле Божьем мало кто заботился...

... Говоря о том, как христиане могут повлиять на машину пропаганды, в первую очередь они должны привести в порядок свои отношения с Богом, стоять в проломе: посты, молитвы как образ жизни. И Господь будет молитвами разрушать ряд вещей.

Христианам нужно влиять на общество, используя СМИ, тогда ложная пропаганда будет меньше иметь места. Когда мы не используем СМИ, не молимся, средства массовой информации продолжают быть в руках недобрых людей.

Мы призваны служить не только вдовам, сиротам и наркоманам. Помогать им, конечно, это святое дело, но нужно влиять на мировоззрение людей. А формируют мышление СМИ и в учебных заведениях. Идет борьба за мировоззрение в стране. Основная масса людей – это не алкоголики, наркоманы и не сироты. А почему многие церкви заняты служением только этим людям? Дело в том, что когда беда, то люди идут к Богу, но так как многих такой кризис не постиг, то они к Богу не спешили. Украинцы Бога не сильно ищут, страха Божия у них не так много, имеют поверхностный уровень - «верим по-своему, молимся, не мешайте нам жить…».

– Достаточно ли одних молитв, чтобы вести полноценную духовную войну в это время?

В Библии есть такие понятия, как препятствие в молитве, о чем говорится в Ис.58 и 59 главах: люди в постах, а Бог не слышит их, потому что жизнь не в порядке.

Христиане совершают большую ошибку, когда говорят людям «вы молитесь», но молчат об искреннем покаянии перед Богом, о чем говорилось выше. Это все равно что дать солдату автомат с холостыми патронами: шум есть, но результата нет. От состояния сердца и жизни человека зависит, насколько его будет слышать Бог и отвечать на молитвы...

Полную версию интервью читайте на сайте cita.tv

Ещё по теме:

Остаться и служить: почему мы не покинули Украину
Особенности благовестия на Востоке Украины. Из рассказов миссионеров
Исход и фараон, план Божий и мысли о том, что должна делать Церковь сегодня
7 причин молчания пасторов в нашем испорченном обществе

© Ieshua.org - 03.06.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Вместо осуждения войны

Сообщение FontCity » 30 июн 2022, 13:21

Глава РПЦ исключил изоляцию России, которая сама выбирает себе друзей

Россия «имеет счастье быть суверенным государством» и дорожит возможностью поддерживать дружественные отношения с другими странами, отметил патриарх Кирилл

Изображение
Фото: Виталий Пивоварчик / БелТА / ТАСС

Россию невозможно изолировать, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл, его слова приводит «РИА Новости». Он отметил, что Россия «имеет счастье быть суверенным государством», которое само выбирает себе друзей, исходя из традиций.

«Россия не может быть в изоляции. Россия не только страна, а целый континент. Россию изолировать невозможно», - сказал патриарх во время встречи с членами делегации патриаршего госпиталя «Аль-Хосн» из Сирии.

Глава Русской православной церкви добавил, что россияне дорожат возможностью поддерживать дружественные отношения со многими странами, в том числе с Сирией.

© РБК, 11 июн 2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Договор с чёртом, подписанный кровью

Сообщение FontCity » 30 июн 2022, 13:27

Ко дню Троицы.

Во многие российские церкви сошел не Дух Святой, а галичский черт, и верующие охотно подписали с ним договор кровью украинских детей, чтобы испытать счастье, которое

"не в том, что один за всех,
А в том, что все - как один!",


и насладиться блаженной иллюзией, что

"нет над тобой суда,
Нет проклятия прошлых лет,
Когда вместе со всеми ты скажешь - да!
И вместе со всеми - нет!"


Полный текст, написанный Александром Галичем ещё в 1969 году:

Я считал слонов и в нечет и в чет,
И все-таки я не уснул,
И тут явился ко мне мой черт,
И уселся верхом на стул.
И сказал мой черт: - Ну, как, старина,
Ну, как же мы порешим?
Подпишем союз, и айда в стремена,
И еще чуток погрешим!
И ты можешь лгать, и можешь блудить,
И друзей предавать гуртом!
А то, что придется потом платить,
Так ведь это ж, пойми, потом!
Аллилуйя, аллилуйя,
Аллилуйя, - потом!
Но зато ты узнаешь, как сладок грех
Этой горькой порой седин.
И что счастье не в том, что один за всех,
А в том, что все - как один!
И ты поймешь, что нет над тобой суда,
Нет проклятия прошлых лет,
Когда вместе со всеми ты скажешь - да!
И вместе со всеми - нет!
И ты будешь волков на земле плодить,
И учить их вилять хвостом!
А то, что придется потом платить,
Так ведь это ж, пойми, - потом!
Аллилуйя, аллилуйя,
Аллилуйя, - потом!
И что душа? - Прошлогодний снег!
А глядишь - пронесет и так!
В наш атомный век, в наш каменный век,
На совесть цена пятак!
И кому оно нужно, это добро,
Если всем дорога - в золу…
Так давай же, бери, старина, перо
И вот здесь распишись, в углу!
Тут черт потрогал мизинцем бровь…
И придвинул ко мне флакон…
И я спросил его: - Это кровь?
- Чернила, - ответил он…
Аллилуя, аллилуя
-Чернила, - ответил он.

© Peter Novochekhov · 12 June 2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Есть в современной России Нимёллеры и Бохёфферы

Сообщение FontCity » 30 июн 2022, 13:47

"Кто будет в аду, а кто в раю?" Иеромонаха арестовали за "военные фейки"

Священник Иоанн Курмояров из Новосибирска, арестованный 7 июня районным судом Санкт-Петербурга по статье о так называемых фейках о российской армии, пропал из петербургского СИЗО "Кресты". Об этом адвокат священника Леонид Крикун сообщил "ОВД-Инфо".

Изображение
Иоанн Курмояров

По словам адвоката, он пришел в СИЗО на встречу со своим подзащитным, но сотрудники бюро пропусков заявили, что Курмоярова в "Крестах" нет. Адвокату порекомендовали обратиться в изолятор временного содержания, но и там Курмоярова не оказалось. Крикун опасается, что на священника могли оказывать давление или применять к нему насилие.

Иоанну Курмоярову по делу о распространении "военных фейков" о российской армии грозит до 10 лет колонии. По словам друзей и бывших коллег Курмоярова, дело против него заведено на основании одного видео с его ютьюб-канала. Ролик под названием "Кто будет в аду, а кто в раю?" посвящен войне в Украине, в нем священнослужитель критикует военную агрессию России в Украине с точки зрения христианского вероучения. Эксперты, проводившие экспертизу для обвинения, заявили, что в ролике содержится "заведомо ложная информация" о российской армии, сообщил редакции Сибирь.Реалии один из бывших коллег экс-иеромонаха на условиях анонимности.

Курмояров был задержан 7 июня, у него забрали всю технику (компьютер, планшет, два жестких диска), две иконы, деревянный крест и подрясник.

– Ну, вот при чем тут подрясник? Ролик, ставший предметом ареста, отец Иоанн записывал в обычной рубашке. Даже если бы отец Иоанн был лишен сана, он вполне мог и хранить свои облачения и даже ходить в подряснике, ибо это просто его личное дело. Но он даже не лишен ни сана, ни монашества, – прокомментировал обыски и задержание Курмоярова религиозный философ Андрей Кураев (с апреля 2021 года Кураев временно запрещен в служении патриархом Кириллом из-за записи в "живом журнале" об умершем от коронавируса настоятеле Елоховского кафедрального собора Москвы протоиерее Александре Агейкине. – С.Р.). – А по сути... Надеюсь, суд сможет до Страшного суда провести экспертизу и удостовериться, кто за последние 105 дней попал в ад, а кто в рай.

Сам Курмояров свою вину по делу о "военных фейках" не признает, отмечая только то, что "мог кому-то показаться резким в своих высказываниях", но они были "лишь оценочными, с опорой на Евангелие".

"Я христианский пацифист. В свои роликах я настаиваю, что основная заповедь "не убий", не должно быть войны. Я не говорю про экстремизм. Я за мир! – цитирует выступление Курмоярова на суде издание 78.ru . – Я не обвинял во всем Россию. Я говорил про две стороны, где умирают люди. Обвинения надуманные. Моя позиция, что все должны прекратить войну и все должны сесть за стол переговоров".

Священнослужитель рассказал, что ранее жил в Украине и уверял суд, что не представляет угрозы для общества и не собирается скрываться.

Канал Курмоярова в YouTube содержит не только его собственные видео, но и ролики других авторов, в частности, с канала "Популярная политика", который создан соратниками Алексея Навального, а также Ильи Варламова и Максима Каца. Вот лишь некоторые названия: "Путин и репрессии в России: кто на самом деле предатель Родины?", "Зачем кремлевская пропаганда заставляет россиян ненавидеть украинцев?", "В Мариуполе погибло около 40 тыс. жителей!", "Патриарх благословил агрессию против Украины!", "Зачем Путин начал эту войну?".

В видео под названием "Всякая ли власть от Бога? От Бога ли власть Путина?" Иоанн Курмояров, в частности, говорит: "И самое больное – это то, что наша армия, российская армия, Россия совершает преступления. Вот в чем беда – что любимая моя страна ведет себя абсолютно не по-христиански, не по-человечески, фактически делает то же самое, что делала нацистская Германия в 30–40-х годах".

Ранее Курмояров неоднократно выступал против позиций официальной Русской православной церкви. В декабре он написал заявление в Следственный комитет на Сергея Шойгу с просьбой привлечь министра обороны к ответственности за оскорбление чувств верующих из-за фресок в храме Минобороны в подмосковном парке "Патриот", на которых изображены красноармейцы и коммунистические символы.

В феврале Курмояров публиковал открытое письмо к министру обороны с просьбой убрать коммунистические символы из церкви. В Минобороны ему ответили, что не считают эти изображения оскорбительными, напротив, они якобы "являются отображением уже существующей религиозной традиции".

Еще летом 2020 года после критики главного храма Вооруженных сил митрополит запретил Курмоярову вести службы "в связи с несоответствием званию клирика РПЦ" и "до выяснения всех обстоятельств недостойного поведения". В итоге преподавателя Новосибирской духовной семинарии и доктора богословия отстранили от священнослужения, ему запретили носить рясу и крест, преподавать и проповедовать в церкви.

Именно из-за этого Курмояров и решил обращаться к верующим напрямую и завел для этого собственный ютьюб-канал под названием "Православный виртуальный приход" (4,4 тысячи подписчиков). На главной странице канала закрепленным стоит видео под названием "О духовной сути происходящего на Украине", опубликованное два месяца назад.

"Я вижу в церкви реальные системные ошибки, системные проблемы, на которые мало кто сегодня обращает внимание. Первая основная системная проблема – то, что церковь у нас неминуемо сращивается с государством, превращается в социальный институт, в силу чего она теряет доверие общества, – объяснил Курмояров в своем первом ролике. – И такое уже происходило в истории церкви – до революции, в синодальную эпоху. Непонятно, почему мы теперь наступаем на те же грабли, но, увы, тенденция эта развивается.

В результате мы теряем людей – люди перестают интересоваться христианством, религией, уходят из храма. Поэтому у нас в храмах в основном пожилые женщины или люди, которым уже некуда деваться – у которых беда, болезни смертельные. Но как таковой миссии в церкви нет, поэтому мы не привлекаем людей, мы ничего не объясняем. А если объясняем – делаем это неумело. В конце концов, я вижу, как церковь превращается в замкнутую структуру, в замкнутый институт. Наш путь с обществом расходится, и мы становимся непонятны для людей. А ведь направленность у церкви совершенно другая – она миссионерская".

Изображение
Иеромонах Иоанн Курмояров

На своем канале доктор богословия рассказывает об истории православия, ведет проповеди, критикует православные СМИ и обсуждает современные исторические события в России и за рубежом.

Его коллеги (официально – бывшие) признаются, что "отдельные критические мысли" Курмоярова об РПЦ считают здравыми, но открыто поддерживать священника "опасаются".

– Руководство Московской патриархии никогда не заступается за священников, которых обвиняют по статьям административного или тем более уголовного кодекса, – говорит Сергей Чапнин, старший научный сотрудник Центра православных исследований Фордэмского университета. – Наоборот, если такое преследование со стороны государства возникает, и патриарх, и епископы в лучшем случае максимально дистанцируются и молчат, но чаще всего подвергают таких "бунтарей" и различным церковными наказаниям.

Бывший иеромонах Иоанн (Курмояров) – это яркая фигура. Два года назад он очень внятно прокомментировал освящение патриархом Главного храма Вооруженных сил. Это был критический, без всяких благочестивых оговорок комментарий. Думаю, что именно с тех пор его судьба была предрешена – критиковать "сакральный союз" РПЦ и путинского государства священникам категорически запрещено. Подозреваю, что отец Иоанн не подозревал, насколько этот запрет серьезный. Политическая культура в Украине, откуда он несколько лет назад приехал, совсем иная и православное духовенство гораздо более свободно в своих высказываниях.

Теперь он лишен сана, РПЦ его буквально вышвырнула на улицу, и ожидать какой-либо поддержки со стороны Церкви не приходится. Наоборот, характеристика, которую получит суд от РПЦ, будет негативной. Это еще одна позорная страница в истории современного православия, – говорит Сергей Чапнин.

Среди бывших прихожан лишь немногие решаются выступать в поддержку гонимого священника открыто.

– Я уважаю его политическую позицию и его отношение к РПЦ, – говорит прихожанин Виталий Маркин. – Отец Иоанн выступает против "специальной военной операции". Он один из немногих православных служителей на территории РФ, которые определили четко свою позицию. Это очень важно, я считаю. Так как мы сейчас живем во времена, когда каждый должен выбрать, на какой он стороне – добра или зла.

Но и раньше, с самого начала "путинизации" РПЦ, он выступал против милитаризации церкви. Его критика "военного храма" стала впоследствии общеизвестной. Как православному христианину мне близки его критические высказывания об РПЦ. По моему мнению, русская церковь отошла от христианской позиции веры, любви, следования за Христом.

Верхушка РПЦ подменила собой Христа, как это сделала католическая церковь во время Крестовых походов. Власти удалось вновь, как это было в советское время, подмять верхушку "красной церкви" под свою повестку. В итоге стихийно появляется "катакомбная" церковь (думаю, отец Иоанн сыграет в ней не последнюю роль) и одновременно образуется некий ГУЛАГ, в том числе для настоящих, непродажных православных священников, – говорит Виталий Маркин.

Годом ранее резонасной стала история священника из Хабаровского края Андрея Винарского. Его пять раз отправляли под арест (в общей сложности на 25 суток) за участие в акциях в поддержку политика Алексея Навального и экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала (во всех акциях он участвовал в гражданской одежде). В ноябре Винарского арестовали еще на 10 суток за пикет с плакатом "Свободу честному порядочному человеку" в поддержку арестованного экс-координатора хабаровского штаба Навального Алексея Ворсина. Винарского в общей сложности девять раз привлекали к административной ответственности за участие в несогласованных акциях.

После четвёртого ареста отца Андрея отстранили от должности настоятеля прихода Свято-Никольского храма в поселке Николаевка соседней Еврейской автономии. После пятого местная епархия запретила ему служить (сан священника у него остался, но ему нельзя вести службу и исповедовать), если он не покается. Приносить покаяние Винарский не стал – он не считает участие в мирных митингах чем-то греховным или незаконным. Сотни прихожан (в храм поселка ЕАО к Винарскому приезжали верующие даже из других регионов) подписали петицию с просьбой вернуть приходу отцу Андрею, но руководство епархии решение не отменило.

© Радио Свобода. 12 июня 2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Судьба несогласных

Сообщение FontCity » 21 июл 2022, 13:30

Митрополит Иларион: "Я не вписался в поворот и оказался на обочине"

Митрополит РПЦ Иларион (Алфеев), ранее освобождённый Синодом РПЦ от обязанностей главы Отдела внешних церковных связей, связал свой уход с поста с "требованиями нынешней общественно-политической ситуации".

На недавнем заседании Синода Иларион, считавшийся одним из самых влиятельных иерархов РПЦ, был выведен из состава Синода, в котором он состоял более 10 лет, и назначен главой Будапештской и Венгерской епархии. Это произошло на фоне решения Украинской православной церкви о полной независимости от Московского патриархата.

Иларион в воскресенье после литургии в московском храме на Большой Ордынке, настоятелем которого он был, попрощался с прихожанами и сказал о том, что думает по поводу своей отставки. По словам митрополита, он сам "не знает многих деталей". Иларион подчеркнул, что ему "было сказано", что отставка связана не с работой ОВЦС, а с требованиями общественно-политической ситуации. "Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась", – сказал Иларион. Он отметил, что не гонится за карьерой.

Ранее источники Би-би-си в РПЦ утверждали, что новое назначение Илариона соответствовало его собственному желанию, а религиовед Андрей Шишков отмечал, что митрополит "ни разу не высказывался в поддержку военной кампании (в Украине), всегда обходил эту тему насколько возможно в публичных высказываниях". "Учитывая, что он занимал высокую должность, очевидно, что делал он это неспроста и хотел уйти", – считает Шишков.

В конце мая, после того как УПЦ приняла в связи с войной в Украине решение о полной независимости от Москвы, Иларион официально заявлял, что поправки, внесённые в устав Украинской православной церкви, никак не меняют её статус самоуправляемой церкви в составе Московского патриархата. Синод РПЦ, однако, не согласился с такой оценкой, фактически назвав эти изменения нелегитимными. Кроме того, он переподчинил Крымскую епархию УПЦ непосредственно Московскому патриархату.

Иларион считался одним из ближайших сподвижников патриарха Кирилла. Помимо прочего, он автор биографии Кирилла, вышедшей в серии "Жизнь замечательных людей".

© Радио Свобода. 12.06.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Гуманитарные коридоры

Сообщение FontCity » 21 июл 2022, 13:51

"И Христос был беженцем". Отец Григорий и его волонтеры

Изображение
Священник Григорий Михнов-Войтенко.

Священник Григорий Михнов-Вайтенко помогает украинским беженцам, оказавшимся в Ленинградской области. Часть из них хотела бы осесть тут, часть – вернуться, а кто-то – добраться до Европы. В чем специфика христианской помощи? Как смотрит на эту помощь власть?

Гуманитарный коридор – понятие не только юридическое, правовое или военное. Человека необходимо поддержать психологической и лекарственной заботой, теплом и словом. Есть не только медицина катастроф, но и язык катастроф. Несколько миллионов украинцев покинули свои дома. Мировое сообщество поднялось на защиту новейших изгнанников. Об этой картине мира, создающейся на наших глазах, подкаст-сериал "Гуманитарный коридор". По ширине этого коридора будут судить о морали и ответственности нашей эпохи. Ведущие – Иван Толстой и Игорь Померанцев.


Сегодня наш собеседник – архиепископ Варяжский и Балтийский Апостольской православной церкви Григорий Михнов-Вайтенко.

Но начнем мы с песни Александра Галича – "Песни исхода". Архив Радио Свобода. (Поет А. Галич)

Игорь Померанцев: Отец Григорий, в России оценивают число беженцев и переселенцев из Украины в Россию в миллион человек. Их видно, они бросаются в глаза или растворились в разных областях России?

Григорий Михнов-Вайтенко: На мой взгляд, эта цифра завышена в несколько раз. Возможно, включают в эту цифру тех граждан Украины, которые были на территории Российской Федерации на 24 февраля. Они здесь работали, лечились, учились. Пока на улицах городов российских мы не видим большого количества людей, которые передвигаются, милостыню просят. В основном эти люди так или иначе растворяются.

Иван Толстой: Отец Григорий, мы с Игорем, сидя в Европе, привыкли наблюдать за европейской реакцией на наплыв украинских беженцев и переселенцев. Здесь совершенно естественно воспринимается государственная, общественная, частная, индивидуальная поддержка, всяческая помощь, участие в судьбе этих людей. Это целые программы, здесь работают центры, организуется жилье, медицинская, юридическая помощь. И, честно говоря, мы, как ведущие, не очень хорошо себе представляем, как поставлены эти вопросы в России. Ведь для беженца совершенно экзистенциально все равно, куда он попадает. Может быть, идейно или политически тут какая-то есть разница, но физически, материально, эмоционально, конечно, люди в этом абсолютно равны. Как это устроено и работает в России?

Изображение
Беженцы из Мариуполя в России

Григорий Михнов-Вайтенко: В России это, конечно, тоже работает, существует государственная программа. Давайте в первую очередь говорить о беженцах из Мариуполя, они двигаются в направлении Ростовской области, в основном оказываются для начала в Таганроге. Там много слов произносилось за эти месяцы, которые включали в себя и "фильтрационный лагерь". По тем данным, которые у нас есть, это больше формальность, это не те фильтрационные лагеря, которые известны по истории времен Второй мировой войны. Тем не менее, там людей опрашивают на предмет их участия в боевых действиях на стороне Украины. Насколько я знаю, подавляющее большинство достаточно спокойно эту фильтрацию проходит, и в дальнейшем, когда они оказываются в Таганроге, им предлагается два варианта: они могут воспользоваться помощью государства и могут сказать, что в этой помощи не нуждаются.

Если они в этой помощи не нуждаются, они абсолютно свободны, могут перемещаться по территории Российской Федерации куда угодно, в том числе планировать выезд за ее пределы, могут ехать к родным, могут на свой страх и риск ехать в любой российский регион и там уже определять, чего они хотят – оставаться, получать беженство, получать российское гражданство. Если они выбирают помощь от государства, то им предлагают направиться в один из пунктов временного размещения. И там такая ситуация: сегодня есть эвакуационный поезд в Хабаровск, а завтра есть эвакуационный поезд в Астрахань. Они могут приехать туда, там им помогают разобраться с документами, они могут оформить 10 000 рублей путинских единовременной материальной помощи, им выдают обычно сим-карты с российским номером.

Условия там достаточно спартанские, это чаще всего бывшие профсоюзные пансионаты или детские лагеря, в которых в течение какого-то времени, до года, можно находиться, пока человек не определится с работой или с тем, где он и как будет жить. Жилье и питание в этих пунктах временного размещения предоставляются, а все остальное зависит от той группы волонтеров, которая с этим пунктом работает. Сейчас такие волонтерские группы есть практически везде, они собирают одежду, гаждеты, помогают с покупкой лекарств, с трудоустройством, но это именно общественная инициатива. Где-то это делается с поддержкой, под крылом "Единой России", где-то – независимыми и самостоятельными группами.

Мы принимаем участие в той деятельности, которая касается пунктов временного размещения на территории Ленинградской области и, поскольку очень много людей едет через Санкт-Петербург в Европу, мы помогаем им организовать перемещение по территории Российской Федерации и в дальнейшем выезд. В основном через эстонскую границу, но и через финскую и латвийскую. Мы помогаем им оказаться там, где они хотят.

Игорь Померанцев: Вы писали и говорили в интервью о том, что встречаетесь с украинцами. Что это за люди, в каком они эмоциональном состоянии?

Григорий Михнов-Вайтенко: Я тут не открою никакую тайну: в абсолютном большинстве это люди в жесточайшем стрессе, не говоря о том, что кто-то из них месяц или полтора находились в подвалах под обстрелами; это люди, которые потеряли жилье, весь привычный уклад жизни, у многих из них погибли или пропали без вести родственники и, честно говоря, даже неизвестно, что хуже для оценки эмоционального состояния – когда у тебя на глазах убили твоего отца или когда ты его потерял – отца, ребенка, мужа, жену.

Иван Толстой: Отец Григорий, заметно ли присутствие социологов, журналистов, историков, социальных работников, которые, помогая и собирая данные, устраивая опросы, готовят будущую историю происходящей трагедии, думают о том, как все эти сведения сохранить, правильно проанализировать и затем использовать для написания какого-то полотна о том, что творится на наших глазах? И не только на наших – то, чего мы не видим и что видели они?

Григорий Михнов-Вайтенко: Нет, сейчас пока не заметно присутствия кого бы то ни было, кроме журналистов. Журналистов много, но в первую очередь это журналисты западных изданий и отчасти тех СМИ, кто уже признаны иноагентами. К сожалению, российские СМИ уделяют этой проблеме не так много внимания, как, мне казалось, было бы необходимо, хотя нельзя говорить обо всех без исключения, многие обращаются, просят комментарий и ведут разговоры на эту тему. Возможно, я не знаю о том, что сейчас делают историки. Так или иначе, эта работа еще предстоит.

Игорь Померанцев: Отец Григорий, вы часто разговариваете с украинскими беженцами, Росси это для них выбор вынужденный или добровольный?

Григорий Михнов-Вайтенко: Конечно, вынужденный для подавляющего большинства по той причине, что это единственное безопасное направление движения из окруженного, а сегодня уже оккупированного или освобожденного, кому как больше нравится, Мариуполя. Выезд через линию фронта невозможен, поэтому можно двигаться только в направлении Донецка, а оттуда – в Ростов-на-Дону. Показательно другое: по тем данным, которые у меня есть, подавляющее большинство людей не остаются в Донецке. Хотя, казалось бы, можно просто остаться в столице ДНР. Нет, едут в Россию. Почему так происходит, пока сложно ответить.

Иван Толстой: Какие-нибудь интересные случаи вам запомнились, какие-то индивидуальные происшествия, какой-то человек, который теперь не идет у вас из памяти?

Григорий Михнов-Вайтенко: Все те несколько сот человек, с кем пришлось столкнуться, не идут из памяти. Лично для меня очень важно и трогательно, что, несмотря на то, что люди уехали уже пару месяцев назад, уже давным-давно кто в Германии, кто в Эстонии, кто в Швейцарии, они до сих пор пишут, обращаются с вопросами, с добрыми пожеланиями, сохраняется человеческий контакт. То, что после такого разорванного пространства и времени, в котором мы оказались, возникают новые человеческие связи, абсолютно искренние, вселяет в меня некоторую надежду, что все-таки мы выберемся из того кошмара, в котором мы все оказались.

Игорь Померанцев: В разговоре с вами беженцы высказывают свои политические предпочтения или все-таки стараются быть нейтральными?

Изображение
Григорий Михнов-Войтенко

Григорий Михнов-Вайтенко: У нас хватает тем просто чисто практических для разговора, а то, что все, конечно, не находят никаких оправданий для военных действий, это понятно.

Иван Толстой: Вы не просто помощник, волонтер, человек, к которому обращаются за содействием, вы – архиепископ Варяжский и Балтийский Апостольской православной церкви.

Григорий Михнов-Вайтенко: Управляющий делами централизованной религиозной организации.

Иван Толстой: Хотелось бы понять, меняет ли это отношение тех, кто беседует с вами? Высказывают ли люди какое-то предпочтение: я с батюшкой хочу поговорить, нет, не с вами, Людмила Петровна, а меня интересует батюшка, он как-то и к Богу ближе и, наверное, у него и опыта больше, и возможностей.

Григорий Михнов-Вайтенко: Нет, сейчас не влияет, потому что нужно понимать то отчаянное положение, в котором оказываются эти люди, которые вынужденно стали беженцами. Они готовы принять любую помощь от любого человека, кто готов ее оказывать.

Игорь Померанцев: Я слышал, что вы помогаете беженцам переселяться в Эстонию. Как это происходит?

Григорий Михнов-Вайтенко: Решение о перемещении за пределы Российской Федерации люди принимают самостоятельно. Дальше возникает проблема – банковские карты граждан Украины не работают на территории России, и если нет наличных, у людей просто нет возможности купить билеты. Мы помогаем купить билеты, помогаем разместиться, если у людей возникает некая пауза на пути, если они следуют через Петербург. Дальше у нас есть автоволонтеры, которые помогают либо доехать до погранперехода, либо сесть на автобус, который идет в Таллин или в Нарву. Так что это чисто практическая помощь, своего рода турагентство.

Иван Толстой: Учитываете ли вы в ваших проповедях это новое внутреннее состояние и вашей паствы, и ваше собственное?

Григорий Михнов-Вайтенко: Это состояние у меня возникло еще в 2014 году, и большая часть моих проповедей с тех пор так или иначе связана с этим то объявляемым, то необъявленным конфликтом, войной в Украине. Естественно, мне кажется крайне важным, чтобы любое слово проповедника было созвучно обстоятельствам, которые нас сейчас окружают. Если мы не анализируем все происходящее с точки зрения евангельских принципов, с точки зрения Священного писания, если мы проповедуем некий абстрактный гуманизм и абстрактное христианство, то грош нам цена. И в Евангелии, и в Ветхом Завете вся проповедь пророков и Христа была очень связана с текущим политическим положением дел и никогда не игнорировала то, что происходит. А сейчас это в каком-то смысле еще важнее, чем раньше.

Игорь Померанцев: Вы помогаете сейчас конкретным беженцам. Они как-то резонируют с образом беженцев, которых можно найти в Библии?

Григорий Михнов-Вайтенко: Конечно. И Христос был беженцем. Что такое бегство в Египет? Семейство бежит в Египет от репрессий, от угрозы смерти. Что происходит сейчас? Все то же самое. Поэтому помощь беженцам это абсолютно смысловой корнеобразующий принцип христианский. Этим нужно заниматься в любое время.

Иван Толстой: В каких отношениях вы находитесь с властями?

Григорий Михнов-Вайтенко: Власть в Российской Федерации это, как всегда, набор разных людей. С теми, кто занят реальным делом, а не политической пропагандой, мы находимся в нормальных рабочих отношениях, мы действуем, оказываем ту или иную поддержку. Нам помогают решать вещи, которые связаны с документами, а мы помогаем решать вещи, которые невозможно решить власти. Например, финансирование на целый ряд проблем не было предусмотрено. Кто может оказать эту помощь? Только общественность. Обеспечить медицинское обслуживание для тех людей, кто по закону, к сожалению, получить его бесплатно не может, а на платное у них нет денег. В пункте временного размещения Царицыно Озеро большое количество школьников и студентов, которым были нужны ноутбуки и планшеты для того, чтобы они могли полноценно заниматься. Такой возможности в бюджете не было предусмотрено, а мы обеспечили порядка сорока ноутбуков, еще порядка двадцати на следующей неделе передадим.

Игорь Померанцев: Как относятся жители Ленинградской области к беженцам?

Григорий Михнов-Вайтенко: Я пока не слышал о каком-то бесконечном радушии, но и о конфликтах пока тоже не слышал. В российских небольших городках и деревнях всегда с некоторой настороженностью относятся к пришлым людям, не знают, что от них ждать. Постепенно это все нивелируется и, при многих совпадающих базовых принципах, думаю, настороженность через год-другой сойдет на нет.

Иван Толстой: Отец Григорий, но помощь беженцам – дело затратное. Откуда деньги, Зин?

Григорий Михнов-Вайтенко: Люди собирают. Я обратился с этой просьбой в фейсбуке и люди достаточно активно готовы помогать финансово. Кто-то может перевести 50 рублей, кто-то – 100 тысяч рублей, у всех разные возможности. Это еще момент, связанный с неким доверием, – кому-то мы готовы жертвовать, кому-то мы доверяем, а кому-то нет. Видимо, некий кредит доверия, который, в частности, у меня есть, позволяет нам активно собирать деньги, которые мы тратим на помощь.

Иван Толстой: А ваша команда – это кто?

Григорий Михнов-Вайтенко: Это самые разные люди, мы не по религиозному принципу, принцип светский. Другое дело, что мы используем в данном случае возможности юридического лица церкви для того, чтобы официально оформлять и пожертвования, и траты. Это самые разные люди, среди них есть муниципальные депутаты в Санкт-Петербурге, активисты, экологи, общественники, которые просто не могут пройти мимо этой чудовищной ситуации.

Игорь Померанцев: Беженцы, которые предпочитают переехать в Эстонию, как-то объясняют свой выбор?

Григорий Михнов-Вайтенко: Да нет, мы и не просим у них никаких объяснений. Просто они хотят уехать в Европу. В последний месяц все больше появляется людей, которые говорят о том, что хотят вернуться в Украину. А поскольку погранпереходы между Россией и Украиной сейчас не работают, они возвращаются через Европу.

Изображение
Александр Галич

Иван Толстой: Отец Григорий, не сочтите за комплимент, но я хотел сказать вам, что у вас очень красивый голос – убеждающий, успокаивающий голос, которому веришь. Я не знаю, наследие ли это вашего знаменитого отца или это результат занятия духовной деятельностью, но довериться такому человеку, если окажешься беженцем, по-моему, значит не пропасть. Спасибо вам большое за разговор.

Вопрос, который я задал об отце нашего собеседника, был неслучаен. Знаменитый его отец – это Александр Галич, с фрагмента песни которого мы сегодня начали передачу. Звучала "Песня исхода". А завершим – песней "Возвращение". (Поет А. Галич)

© Иван Толстой, Игорь Померанцев. Радио Свобода. 14.06.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Взрыв возле дома проясняет сознание

Сообщение FontCity » 03 авг 2022, 13:15

Белгородский митрополит выступил против войны в Украине после обстрела города

Изображение

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн после обстрела Белгорода призвал верующих молиться за «прекращение кровопролития» в Украине. Его заявление опубликовано на сайте епархии.

«Сегодня ночью ракеты вооруженных сил Украины поразили в жилых кварталах спящих белгородцев. Среди погибших были жители Харьковской области, которые приехали, чтобы укрыться от войны в мирном Белгороде. Однако никто не знает ни дня, ни часа, когда наша земная жизнь завершится, никто не ведает, как это произойдет (Мф. 24:36-39). Мы призываем к сугубой молитве об упокоении усопших и о выздоровлении пострадавших, о прекращении кровопролития, которое происходит на украинской земле, но сегодня пришло и в наши дома. Пора, по слову Священного Писания, „перековать мечи на орала“ (Ис.2:4). Да сохранит Господь всех живущих и дарует мир на земле», - говорится в заявлении митрополита.

3 июля в Белгороде произошла серия взрывов. По данным ведомства, погибли четыре человека: один гражданин России и трое граждан Украины. Минобороны РФ утверждает, что удары были нанесены тремя украинскими ракетами «Точка-У», которые сбили силы ПВО. ВСУ это отрицает. Военные эксперты сообщили The Insider, что в одну из многоэтажек, вероятно, попал маршевый двигатель зенитной управляемой ракеты 9M335 российского ЗРПК «Панцирь-С1», прикрывающего Белгород.

До этого губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков называл инцидент «серией громких звуков». Также было опубликовано видео общения Гладкова с местными жителями. «Как нам спать спокойно теперь?» - спросила у него женщина. «Ну никак не будем спокойно спать, - ответил губернатор. - Все, что зависит от меня, от моих, от оперативных служб, - мы на месте. <…> То, что сейчас случилось, - это, конечно, крайне сложная ситуация. Поэтому сказать о том, что я вам сейчас скажу, что больше [такого] никогда не будет, я не могу».

По словам жителя Белгорода и заместителя главного редактора Fonar.tv Никиты Парменова, белгородцы уже называют прошедшую ночь «самой страшной ночью с начала спецоперации»: «Паника выросла, люди волнуются. Сегодня в городе отменены развлекательные фестивали и мероприятия. Есть недоумение по поводу „новояза“, который использует губернатор. Ладно, когда вы „хлопками“ называли какие-то взрывы в небе, но когда у вас сгорело два дома, погибли люди, губернатор почему-то опять назвал это „серией громких звуков“. Это главная претензия к властям сейчас».

© The Insider. 4 July 2022 11:19
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Удар ракетой по темечку проясняет сознание

Сообщение FontCity » 03 авг 2022, 13:18

Митрополит Иоанн: Пора перековать мечи на орала

Изображение

Сегодня ночью ракеты вооруженных сил Украины поразили в жилых кварталах спящих белгородцев. Среди погибших были жители Харьковской области, которые приехали, чтобы укрыться от войны в мирном Белгороде. Однако, никто не знает ни дня, ни часа, когда наша земная жизнь завершится, никто не ведает, как это произойдет (Мф. 24:36-39). Мы призываем к сугубой молитве об упокоении усопших и о выздоровлении пострадавших, о прекращении кровопролития, которое происходит на украинской земле, но сегодня пришло и в наши дома.

Пора, по слову Священного Писания, «перековать мечи на орала» (Ис.2:4). Да сохранит Господь всех живущих и дарует мир на земле.

© Иоанн,
Митрополит Белгородский и Старооскольский, Глава Белгородской митрополии
Официальный сайт митрополии, 03 июля 2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Фильтрация русского мира

Сообщение FontCity » 16 авг 2022, 11:59

"Приковали наручниками, били"
Студент из Мариуполя о похищении, "фильтрации" и бегстве в Европу


Студента-старшекурсника Александра похитили еще до российской оккупации Мариуполя – в начале марта, когда шли бои за город. Его задержали боевики так называемой "ДНР", а российские военные допрашивали и били ногами. Он прошел через несколько "фильтрационных пунктов", где во время допросов его обвиняли в "разжигании ненависти в отношении русских", продолжали жестоко избивать и требовали выдать местоположение украинских войск. Позднее Александра вывезли в Донецкую область – на территорию, оккупированную российскими войсками. Оттуда ему удалось выехать в Россию, а после – в Европу. Бежать ему и его семье помогла церковь протестантов-пятидесятников.

Настоящее Время публикует его рассказ.

"Разжигал ненависть в отношении русских". Задержание и побои

– Я – студент Приазовского державного технического университета. Последний семестр не доучился, вышел на президентскую стипендию, до сих пор ее получаю. Дистанционно пытаюсь закончить обучение. Еще работал в компании "Метинвест-Промсервис". Должность называлась "специалист по внутренним коммуникациям". Но отработать я успел буквально полтора месяца.

Я жил с родителями на побережье, перешел через дорогу – и море. В принципе, оккупации как таковой я не дождался, застал только бои. Меня вывезли 8 марта.

Ситуация была крайне курьезная: ко мне пришел товарищ, его девушка жила чуть дальше от меня – в сторону России, в километре. Мы хотели вместе пойти проверить целостность ее дома, может, как-то достучаться к ней. Узнать, что жива. И только мы отошли за полкилометра от моего дома, слышим: "Руки вверх!" – нам кричат какие-то мужики с автоматами. Первая мысль была, конечно, бежать обратно, но мы все-таки подняли руки, подумали, что это наши украинские [военные]. К сожалению, это были российские войска. Мы подошли к ним, нас раздели, обыскали, забрали телефоны. Потом нас передали в другое место, где они замародерили дом. В доме уже было сильно больше народу, в нем они жили, готовили.

Изображение
Житель Мариуполя во дворе разрушенного дома. 15 мая 2022 года.
Фото: Reuters


Там была смесь [из российских военных и боевиков так называемой "ДНР"]. Получается, "ДНР" – их отправляют в самый перед [на передовую], они изначально нас ловили. Дальше уже были российские войска.

Нас закрыли в комнате, сказали ждать какого-то важного человека. В это время наши с товарищем телефоны были у них. Товарищ попросился в туалет, его вывели отдельно от меня. И, видимо, в этот момент они нашли у нас в переписке, повезло так, сообщения патриотического характера в сторону Украины, их это очень оскорбило. Нашли они это сообщение, когда он [товарищ] был у них там, внизу.

Поднимается какой-то мужик, за ним заходят еще трое. Показывает мне телефон с перепиской: "Это вы писали? Это между вами переписка?" Ну, естественно, я говорю: "Да".

Вообще я крайне патриотичный парень был. У нас был чат – 14 человек, скидывали, допустим, какую-то пропаганду российскую. Я говорю: ребята, это даже не скидывайте туда, я буду верить в свою пропаганду. Я знаю, что Украина, может, мне тоже врет, но я буду верить вранью своей родной страны. Вот к этому военные цеплялись. Еще как-то раз появилась фотография с рецептом "коктейля Молотова". Я скинул в чат, говорю: мало ли, кому-то пригодится. К этому прицепились тоже. Самое основное они использовали выражение "разжигал ненависть в отношении русских".

Сказать точно, что я написал и что написал мне мой друг, я не могу, потому что это крайне матерно, очень злобно написано в сторону русских. Вообще русских.

И [после этих вопросов] меня на кровати бьют. Я просто лежу, пытаюсь закрывать лицо, и мое лицо топчут трое военных. У меня сломан нос. В принципе, не критично, чуть-чуть заметно. Есть фотография моего лица через три дня после этого происшествия.

Изображение
Александр через три дня после избиения

Меня потом берут, выводят из дома, я вижу, как мой товарищ стоит в луже своей крови на коленях. По его рассказам, за то время, пока я был наверху, на втором этаже, его вывели на задний двор, поставили в яму на колени и к затылку приставили пистолет. В итоге выстрелили сбоку, возле уха. Спрашивали последнее слово. Потом приехал тот мужик, которого мы должны были дождаться, важный.

Я не помню, как его звали, потому что достаточно много времени прошло. Не уверен, но его вроде называли Палач. Выглядел он как кавказец, наверное, и говорил он с сильным акцентом. Никаких нашивок я не помню, я смотрел в пол с круглыми глазами.

Нас били еще пару раз. Приковали наручниками, еще били. Потом нас положили в багажник и отвезли до одного пункта. Там пересадили в другой багажник, довезли до второго пункта.

Я лег [в багажник] первый, а потом лег мой товарищ. Он не помещался, и его пару раз хлопнули крышкой по голове, а потом багажник завязали. Везли неаккуратно. Я пытался запомнить номера трассы, по-моему, там было что-то типа 622. Я все еще надеялся, что у меня получится бежать. Пересадили нас и сказали, что если кто-то рыпнется, то у них там отвертка, они вставят ее нам в шеи. В итоге мы оказались в обезьяннике в каком-то [фильтрационном] пункте в Новоазовске. Это была гражданская постройка, выглядела как частный дом.

"Отец для меня гроб готовил". Две "фильтрации" и встреча с родителями

– Мы были как на допросе на этой "фильтрации".

Там было двое мужчин: один худой, высокий, другой – довольно толстый. И вот этот толстый, он был с битой резиновой и бил по ногам. Это уже перед тем, как мы оказались в камере, нас допрашивали. У них были телефоны наши. Один занимался просмотром всех диалогов: переписки, сообщения, звонки последние – все это они изучали. Другой пытался выяснить, что мы знаем, служили ли мы, кто наш знакомый в "Азове".

Раздевали много раз, пересматривали. Раздели один раз, потом раздели второй, те же самые люди. Не знаю, что они в первый раз не увидели. Искали татуировки. Пытались выяснить, где находятся украинские войска, но, к счастью, мы этого не знали, поэтому ничего сказать не смогли. Очень оскорбительно было – у них лежал украинский флаг, они вытирали об него ноги. Это я хорошо помню.

После допроса нас просто посадили в камеру. Мы на одном матрасе… Это начало марта было, довольно холодно, а дверь [на улицу] открыта. Мы ждали утра, с разбитыми лицами. Я не мог закрыть рот, потому что у меня было сильно опухшее лицо.

Изображение
Российские военные в Левобережном районе Мариуполя, 13 апреля 2022 года.
Фото: ТАСС


После обезьянника нас отвезли на вторую "фильтрацию", как раз ту, которую проходят все подряд. Там стояла палатка, столы с компьютерами, фотографировали, брали отпечатки, заполняли документы по поводу того, кем был, откуда сам, родителей записывали, как выбрался…

Просто регистрация населения. Там нас причисляли уже к беженцам. На этой "фильтрации", кстати, тоже были наши телефоны, и мой мне так и не вернули. Ночь мы провели в пункте временного пребывания, это была школа. Просто помещение с матрасами. На следующий день за нами приехала бабушка моего товарища и забрала нас к себе в Торез [на территории Донецкой области, которую контролирует так называемая "ДНР"]. Я там пожил, пока мои родители не вышли из Мариуполя. Они не знали, что со мной, отец для меня дома гроб готовил. Потом к ним домой пришли русские военные, наставили на них дула и сказали: "Десять минут на собраться и уходить отсюда".

Они 16 марта выехали в Россию. Просто собрали чемоданы и пошли в сторону границы, а там их встретил эвакуационный автобус. На "фильтрации" их не обыскивали, ничего такого, но мужчин долго держали. Отца моего, мужа сестры.

"Почему уезжаете? Здесь не так плохо, надо просто привыкнуть"

– Мы встретились только в Таганроге. Я нашел прямой автобус из Тореза. Там были блокпосты. На одном из них военный посмотрел мои документы и сказал: "Ну, по ходу, ты здесь и останешься". К счастью, "фильтрацию" я уже прошел, за мной ничего не числилось, вроде как пропустили дальше. Была таможня "ДНР", потом российская таможня, потом еще один блокпост уже внутри России – и все четыре раза я рассказывал, как, откуда и кто я, спрашивали, почему у меня синяки под глазами. Там люди не знали о том, что у нас с товарищем в телефонах нашли, но что-то подозревали. Все четыре раза меня раздевали, искали татуировки. Как будто бы до этого никто этого не делал.

Я доехал до Ростова, потому что пропустил остановку, и туда уже за мной приехали друзья родителей. Они меня забрали и привезли к себе домой, в Таганрог. Мы там посидели меньше недели и отправились в Питер.

Может быть, тогда волонтеров не было, может быть, просто мне так "повезло" не встретить их, но были только волонтеры от государства и МЧС. Максимум угостили меня сигаретами и спросили, почему я такой битый. Волонтеры появились уже в Эстонии. А так просто знакомые, друзья родителей.

Изображение
Беженцы из Мариуполя в Запорожской области Украины, посадка в автобус в Польшу.
Иллюстративное фото. Reuters


Мой отец – верующий человек, эта община, протестанты-пятидесятники, распространена по всему миру. Те люди [помогавшие нам в России] изначально нас не знали. Мы через знакомых с ними связались, тех, кого просто вывезли раньше точно таким же путем. Они нас приняли, всю нашу семью. Потом в Эстонии точно такая же семья верующих нас приняла.

На выезде из России была таможня, нас опять раздели, допросили: откуда, кто такие, как здесь оказались. Полтора часа мы с отцом и другие мужчины ждали решения таможенников. Насели на нас: мол, если мы сейчас выезжаем из России, то обратно уже не сможем вернуться. У нас с отцом еще раз сняли отпечатки пальцев, сфотографировали, потому что не смогли найти в базе, и выпустили. Эстония пустила спокойно.

Нам предлагали остаться в России. Мне и на оккупированной территории, в "ДНР", предлагали остаться. Но желания даже близко не было. Говорили: "Почему уезжаете? Вы же понимаете, что здесь не так плохо, надо просто привыкнуть".

© Настоящее время. 01 июля 2022
© Радио Свобода. 01 июля 2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Война в Украине»