Задачи властителей, возложенные на них Богом
Добавлено: 02 янв 2022, 12:14
ЧЕЙ СЛУГА НАЧАЛЬНИК?
«Начальник есть Божий слуга, тебе на добро», – говорит Писание (Римлянам 13:4). Начальники существуют ради народа, а не народ ради начальников. Забота о благе народа – главный критерий покорности властей Богу. Прекрасный тому пример мы находим в лице Самуила. «И сказал Самуил всему Израилю: … свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, – и я возвращу вам. И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял» (1 Царств 12:1-4).
Правителей же, пекущихся о себе, а не о народе, заботиться о котором они поставлены, Господь обличает через пророка: «Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» (Иезекииль 34:2-4).
Ключевой принцип благочестивой государственной службы мы находим в учении Иоанна Крестителя:
«Сборщики податей тоже приходили принять крещение.
– Учитель, – спрашивали они, – что нам делать?
– Не требуйте с людей больше, чем положено, – говорил он им.
Спрашивали его и солдаты:
– А что делать нам?
Иоанн ответил:
– Не вымогайте у людей денег силой и угрозами, никого ложно не обвиняйте и довольствуйтесь своим жалованьем» (От Луки 3:12-14 МБО).
Таким образом, само по себе обладание властью грехом не является. Когда те, кто наделён властью, добросовестно исполняют свои должностные обязанности по отношению к народу, они суть благословение для народа. Злоупотребление властью – грех. И Писание неоднократно и однозначно говорит об этом:
• «Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых» (Второзаконие 16:19).
• «Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства» (Псалтирь 25:9,10).
• «Я знаю, как много у вас преступлений, как тяжки ваши грехи! Невинного гоните, взятки берёте, вершите над бедным неправый суд» (Амос 5:12).
• «Доколе, Господи, я буду взывать о помощи, а Ты не слышишь, буду кричать Тебе о насилии, а Ты не спасаешь? Зачем посылаешь мне беды, равнодушно взираешь на зло? Вокруг – грабёж и насилие, кругом вражда, раздор не стихает. Потому Закон бессилен, справедливость не побеждает, преступник одолевает невинного, суд извращён!» (Аввакум 1:2-4).
• «Нечестивый берёт подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия» (Притчи 17:23).
В обществе, где власти не подотчётны народу, коррупция неизбежна! Но «корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить» (Притчи 15:27). И только «тот, кто праведен в делах и в речах честен, тот, кто неправедную прибыль отвергнет, не желая притеснять людей, кто взятку в руки не возьмёт, заткнёт уши, чтобы не слышать речей кровожадных, глаза закроет, чтобы не смотреть на злодейство – будет он обитать на высотах, его убежищем станут неприступные скалы; и еда у него будет, и воды – всегда вдоволь» (Исаия 33:15,16 РБО).
Но люди жаждут сиюминутных привилегий, и нечестивые политики пользуются этим. Служа самим себе, они не скупятся на обещания облагодетельствовать электорат без каких-либо усилий с его стороны кроме отданного за них голоса. Но Божий слуга – не слуга народа. Он творит волю своего истинного Господина, а не тех, о ком Тот приставил его заботиться. Не угождает переменчивым капризам своих подопечных, но делает то, что народу подлинно на благо.
© Sergei Golovin · 01.01.2022
«Начальник есть Божий слуга, тебе на добро», – говорит Писание (Римлянам 13:4). Начальники существуют ради народа, а не народ ради начальников. Забота о благе народа – главный критерий покорности властей Богу. Прекрасный тому пример мы находим в лице Самуила. «И сказал Самуил всему Израилю: … свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, – и я возвращу вам. И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял» (1 Царств 12:1-4).
Правителей же, пекущихся о себе, а не о народе, заботиться о котором они поставлены, Господь обличает через пророка: «Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» (Иезекииль 34:2-4).
Ключевой принцип благочестивой государственной службы мы находим в учении Иоанна Крестителя:
«Сборщики податей тоже приходили принять крещение.
– Учитель, – спрашивали они, – что нам делать?
– Не требуйте с людей больше, чем положено, – говорил он им.
Спрашивали его и солдаты:
– А что делать нам?
Иоанн ответил:
– Не вымогайте у людей денег силой и угрозами, никого ложно не обвиняйте и довольствуйтесь своим жалованьем» (От Луки 3:12-14 МБО).
Таким образом, само по себе обладание властью грехом не является. Когда те, кто наделён властью, добросовестно исполняют свои должностные обязанности по отношению к народу, они суть благословение для народа. Злоупотребление властью – грех. И Писание неоднократно и однозначно говорит об этом:
• «Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых» (Второзаконие 16:19).
• «Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства» (Псалтирь 25:9,10).
• «Я знаю, как много у вас преступлений, как тяжки ваши грехи! Невинного гоните, взятки берёте, вершите над бедным неправый суд» (Амос 5:12).
• «Доколе, Господи, я буду взывать о помощи, а Ты не слышишь, буду кричать Тебе о насилии, а Ты не спасаешь? Зачем посылаешь мне беды, равнодушно взираешь на зло? Вокруг – грабёж и насилие, кругом вражда, раздор не стихает. Потому Закон бессилен, справедливость не побеждает, преступник одолевает невинного, суд извращён!» (Аввакум 1:2-4).
• «Нечестивый берёт подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия» (Притчи 17:23).
В обществе, где власти не подотчётны народу, коррупция неизбежна! Но «корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить» (Притчи 15:27). И только «тот, кто праведен в делах и в речах честен, тот, кто неправедную прибыль отвергнет, не желая притеснять людей, кто взятку в руки не возьмёт, заткнёт уши, чтобы не слышать речей кровожадных, глаза закроет, чтобы не смотреть на злодейство – будет он обитать на высотах, его убежищем станут неприступные скалы; и еда у него будет, и воды – всегда вдоволь» (Исаия 33:15,16 РБО).
Но люди жаждут сиюминутных привилегий, и нечестивые политики пользуются этим. Служа самим себе, они не скупятся на обещания облагодетельствовать электорат без каких-либо усилий с его стороны кроме отданного за них голоса. Но Божий слуга – не слуга народа. Он творит волю своего истинного Господина, а не тех, о ком Тот приставил его заботиться. Не угождает переменчивым капризам своих подопечных, но делает то, что народу подлинно на благо.
© Sergei Golovin · 01.01.2022