Церковь и власть

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Операция устрашения

Сообщение Holy Scripture » 02 дек 2018, 13:52

Открытое заявление Российского Союза евангельских Христиан-баптистов

28.11.2018

23-го ноября 2018 года в г. Набережные Челны в Республике Татарстан суд оштрафовал пастора Церкви евангельских христиан-баптистов «Возрождение» Леонида Поворова на 20 тысяч рублей по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Фактически пастора привлекли к административной ответственности за то, что он еще 29 июля 2018 г. в безлюдном месте проводил обряд крещения в реке Кама с верующими – членами Церкви без уведомления органов власти.

Накануне суда, то есть 22 ноября 2018 г. в рамках административного дела Леонида Поворова задержали и заключили под стражу с тем, чтобы в наручниках привести в зал судебного заседания. При этом ни ранее, ни в этот день пастор повестки в суд не получал.

Между тем, по смыслу закона обряд крещения не может считаться публичным мероприятием, а применение спецсредств – наручников допускается в строго определенных законом случаях, под которые действия пастора не подпадали. Подобные действия правоохранительных органов наносят оскорбление всем верующим Российского союза евангельских христиан-баптистов.

Таким образом, в городе Набережные Челны была проведена операция устрашения. Руководство Российского Союза евангельских христиан-баптистов оценивает этот случай как посягательство на конституционные права и свободы верующих в нашей стране, что неизбежно влечет дискриминацию по религиозному признаку.

Руководство Российского союза Евангельских христиан-баптистов
Мицкевич П.В
Игнатенков В.В.

© Изображение

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Церковь, власть и бандиты

Сообщение FontCity » 05 фев 2019, 12:12

РПЦ - ЭТО ЦЕРКОВЬ ПОДЛОСТИ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Омбудсмен по правам ребенка Анна Кузнецова в комментарии телеканалу НТВ пообещала разобраться в ситуации смерти дочери Анастасии Шевченко, которая находится под домашним арестом за организацию лекций и дебатов по программе «Открытой России». Полным сострадания голосом Анна Кузнецова проинформировала аудиторию НТВ, что «девочка последнее время находилась на полном государственном обеспечении», а главное, о том, что «мама навещала девочку несколько раз в год».

То есть, Анна Юрьевна, дежурно отметившись в графе «соболезнование», тут же поспешила пнуть мать троих несовершеннолетних детей, находящуюся под арестом по невообразимо абсурдному обвинению, которое полностью соответствует оруэлловскому мыслепреступлению. Тем самым, детский омбудсмен Кузнецова показала, что она уже во всем разобралась и в этой ситуации полностью на стороне следствия и прокуратуры.

Омбудсмен Кузнецова – человек воцерквленный по самое некуда. Жена священника, по-простому, попадья. Верующая во всякое мракобесие, включая телегонию. В ситуации, когда государство всей своей чудовищной мощью давит человека, многодетную мать, попадья-омбудсмен встает на сторону государства, а многодетную мать походя пинает.

Позиция Кузнецовой – не частный случай страдающей нравственным идиотизмом чиновницы, которая по случайному стечению обстоятельств оказалась прихожанкой РПЦ. Это проявление общей системы ценностей и норм той организации, которая зовется Русской православной церковью и которая имеет весьма отдаленное отношение к христианству.

Пресс-секретарь Гундяева Александр Волков 1.02.2019 сообщил, что РПЦ не станет лишать церковных орденов главу клана убийц и ворюг Рауля Арашукова. Как пояснил Волков, при награждении РПЦ руководствуется теми делами, которые человек совершил «на тот момент». И добавил: «предусмотреть какие-то неблаговидные поступки, нарушение законов на будущее вряд ли возможно». Гундяевский пресс-секретарь Волков учился на филологическом факультете МГУ, то есть, как минимум читать умеет, а статут пресс-секретаря к чтению прессы просто обязывает. Значит не мог не знать, что к моменту награждения Арашукова-старшего в 2009 и 2014 годах орденами Святого благоверного князя Даниила Московского, этот бандит и вор (не Даниил, а Рауль, хотя и Даниил Александрович в процессе расширения Московского княжества душ погубил немало) уже лет двадцать как минимум тырил газ в индустриальных масштабах, а созданное им ОПС занималось убийствами тех, кто был против этого семейного бизнеса.

Дополнительным штрихом может служить дружеская перепалка между главредом «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым и главой синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимиром Легойдой. В ответ на публикацию на Telegram-канале ААВ фото, на котором Гундяев награждает Арашукова-старшего орденом святого Даниила Московского, Легойда в своем Telegram-канале ответил «дорогому Алексею Алексеевичу»: «Если вы построите храм, вас тоже наградят».

Изображение

Прямая покупка орденов РПЦ – это нечто похожее на выдачу индульгенций, которую практиковала в Средние века католическая церковь. Идея индульгенции, то есть аннулирования грехов была основана на доктрине «сокровищницы добрых дел», суть которой в том, что Христос и всякие святые совершили множество лишнего, то есть ненужного им лично, «сверхнормативного» добра, которое образует нечто вроде Фонда национального благосостояния. Только в одном случае распорядителем служит Минфин, а в другом – Папа Римский. Идею монетизации добра, которую критиковал Лютер, и на словах отвергала, а на деле использовала православная церковь, в 1567 году полностью изъял из христианской доктрины Папа Пий 5-й, полностью запретивший покупку индульгенций за деньги или иные пожертвования.

Построить церковь стоит от полумиллиона долларов. Средний храмовый комплекс - от $ 2,5 миллионов и выше. РПЦ гордится тем, что после 1990 года в России строится в год более 1000 церквей, по три церкви в день. Точных данных о том, каков вклад в это церковную новостройку бандитов, убийц и коррупционеров, получить сложно, и я не буду даже рисковать репутацией, пытаясь назвать хотя бы приблизительный процент криминала в бюджете РПЦ. Но, поскольку классический портрет криминального авторитета и коррупционера в России включает в себя церковную благотворительность в виде строительства храма или хотя бы часовенки, то можно с уверенностью утверждать, что вклад бандитов, убийц и несусветных ворюг в благосостояние РПЦ очень сильно отличается от нуля.

РПЦ подает злодеям всех мастей – от обычных бандитов до преступных чиновников и силовиков – весьма отчетливый сигнал: вы можете творить зло в любых объемах и не беспокоиться о последствиях. Главное, чтобы тут, на земле все было шито-крыто, а с небесами мы договоримся. Цена вопроса известна, см. прейскурант.

Будучи агностиком, что применительно к данной теме синоним атеизма, я, тем не менее, не отношусь к религии негативно. И статья 28 Конституции РФ о свободе совести в сочетании со статьей 14 о светском государстве полностью соответствуют моим представлениям о норме в отношениях между человеком, религией и государством. Но тут есть две проблемы. Во-первых, вопреки Конституции РПЦ стала по факту государственной церковью. А во-вторых, РПЦ – это контора, стоящая на защите зла против добра. Попытайтесь вспомнить хоть одну попытку Гундяева выступить в защиту человека, которого гнобит государства. Или попробуйте проанализировать биографии святых РПЦ. Их, канонизированных РПЦ, более 2,5 тысяч.

Среди них все как один «чудотворцы», много юродивых, есть двое, преподобномученик Евстратий Печерский и мученик Гавриил Белостокский, канонизация которых произошла на основе «кровавого навета» на евреев, то есть культ этих святых и их прославление требуют от любого прихожанина РПЦ стать на позиции пещерного антисемитизма. Для сравнения: в истории католической церкви такие святые были, но они сегодня деканонизированы, а в РПЦ их культ сохранен. Среди святых РПЦ немного тех, которых можно считать «маяками добра», то есть тех дел, которые направлены на улучшение жизни людей. Такие, как святой Лука (Войно-Ясенецкий), действительно выдающаяся личность – архиепископ, ученый, хирург, ставший жертвой репрессий и отбывший в ссылке 11 лет – в общем сонме святых РПЦ выглядят редким исключением. Да и вспоминают о нем намного реже, чем о других святых РПЦ, таких, например, как венценосный любитель убивать кошек, собак и птичек или погромщик Иоанн Кронштадский, вдохновитель и почетный член «Союза русского народа».

Среди тех проблем, от которых надо избавиться России, чтобы стать местом, пригодным для нормальной жизни, есть и проблема РПЦ. Это проблема явно не первая в списке, но и не последняя. Ее решение – дело, конечно, в первую очередь самих верующих, но сегодня, когда РПЦ как институт является соучастницей преступлений путинского режима, люди, не являющиеся прихожанами РПЦ, в том числе и неверующие вправе требовать, чтобы те, кто имеет отношение к этой церкви, разобрались со своей религиозной организацией.

© Игорь Яковенко, суббота, 2 февраля 2019 г.

Поддержать блог Игоря Яковенко можно так:
• 4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
• 6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка
PAYPAL
https://money.yandex.ru/embed/donate.xm ... uccessURL=[/frame]
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Смелость города берёт

Сообщение FontCity » 15 июл 2020, 11:15

"Наведу порядок за три дня"

Лишенный сана схигумен Сергий потребовал от Путина передать ему всю власть.

Изображение
Отец Сергий обещает навести порядок в России

Бывший уральский священник отец Сергий (в миру Николай Романов - Ред.), который ранее захватил Среднеуральский женский монастырь и был лишен за это сана схиигумена выступил со скандальным заявлением.

Отец Сергий обратился к президенту России Владимиру Путину и потребовал передать ему верховную власть в России. Об этом он заявил в видеообращении, опубликованном на YouTube-канале своего представителя Всеволода Могучева.

"Предлагаю на международном уровне президенту России Владимиру Владимировичу Путину передать полномочия мне, схиигумену Сергию. Три дня - я наведу порядок в России. Ни крови, ни майданов, ни революций не будет. Силы у нас есть и в армии, и на флоте... 20 лет вам был дан срок показать, кто правит Россией", - заявил Романов.



Напомним, бывший схиигумен Сергий выступал против решения церковных и светских властей закрыть храмы во время эпидемии коронавирусной инфекции. Он называл болезнь выдумкой и на своих проповедях проклинал всех, кто запрещает богослужения.

Церковный суд в Екатеринбурге сначала запретил Сергию служение, а в июле лишил сана. Центр по противодействию экстремизму МВД проверил его проповеди и усмотрел в них признаки разжигания ненависти. После этого суд города Верхняя Пышма Свердловской области признал его виновным в распространении фейков в интернете и оштрафовал на 90 тысяч рублей.

До того как стать священником Романов был осужден на четыре года за хищение госимущества и ДТП, в котором погиб человек, он также сознался в убийстве при разбое. В итоге он был приговорен к 13 годам колонии.

© Страна.ua - 06:59, 13 июля 2020
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Государственная власть

Сообщение FontCity » 25 авг 2020, 11:01

К вопросу о том, возможно ли, с точки зрения Писания, сопротивление государственной власти. Архетипичным сюжетом Библии является повествование об Исходе. Архетип - это то, к чему обращаются в поисках образца, с целью восстановления подлинных смыслов. Именно это событие лежит в основе и истории Израиля, и Закона, и всех пророчеств - как до Вавилонского плена, так и после. И именно событие Исхода находит свое полное исполнение в Голгофской жертве и Воскресении.
Но что такое Исход как не противостояние Моисея фараону? Или, другими словами, противостояния пророка - светской/государственной власти? Пророк противостоит царю, указывая на несправедливость и насилие. В случае с Моисеем противостояние происходит по отношению к языческой империи. Последующие пророки точно также выступали против несправедливости и насилия уже в самом Израиле. В этом смысле разницы нет никакой.
Потому вопрос стоит не о том, допустимо ли в принципе, с точки зрения Писания, сопротивление машине государственного насилия со стороны церкви. Вопрос в том, в каких случаях это сопротивление оправдано и как именно оно должно осуществляться.

П.С. И да, евреи после Исхода, в материальном смысле, стали жить намного хуже (текст книг Исход - Числа говорит об этом достаточно красноречиво). Но зато стали свободными. Да и вообще, многие библейские истории наводят на мысль, что комфорт и материальный достаток - совсем не главное, что волнует Бога. Отсутствие справедливого суда, насилие в отношении несогласных, несоблюдение законов и идолопоклонство - вот основные темы пророческих посланий. Чтобы искоренить эти явления в Израиле, Бог допустил даже национальную катастрофу и Вавилонский плен. Так что не только уровень материального благополучия, но и государство как таковое отнюдь не является высшей ценностью.

© Михаил Дубровский · 14 августа
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Средневековое суеверие

Сообщение FontCity » 04 сен 2020, 21:39

ВОПЛОЩЕНИЕ ИМПЕРАТОРА

Для всего мира император Жан Бедель Бокасса остается мрачнейшим образом наихудшей из современных диктатур. В холодильниках его дворца после свержения тирана в сентябре 1979 г. нашли куски человеческих тел. На суде Бокасса уверял и уверил судей, что он хранил эти останки, дабы набраться силы жертв, а отнюдь не для гастрономических утех. Но любой религиовед знает, что именно вкушение сердца, печени и иной плоти врагов - извечный магический приём для приобщения к их силе. Так что Бокасса всё же был людоедом, пусть и с "религиозными мотивациями". Он был приговорён к смерти за иное - многочисленные политические убийства, присвоение государственных средств в особо крупных размерах, узурпацию власти. Оказалось, что он подкупал бриллиантами Жискара д'Эстена и Генри Киссенджера, и те брали подарки. Французский президент даже объявлял его "братом".

Попытка убийства Алексея Навального, да ещё боевыми ядами, говорит о том, что дух центральноафриканского диктатора воплотился в правителях России. Убийство политических оппонентов и личных врагов, кого пулями в спину под стенами кремля, кого ядом, убийство неугодных журналистов и личных врагов от Павла Хлебникова до Литвиненко и Скрипалей - разве это не религиозно-политическое людоедство? Бокасса сам с наслаждением пытал своих врагов, насиловал их, чтобы насытиться их силой. Попускающий пытки по всей стране "гарант Конституции" разве поступает не так же? А его белорусский дружок, отдавший приказ быть демонстрантов смертным боем? И разве то, что г-н Путин и г-н Песков боятся пуще чумы произнести имя Алексея Навального не говорит о магических установках их сознания - назовешь имя врага и он возвысится над тобой - это религиоведам тоже хорошо известный феномен.

Больная и страшная власть Бокассы и не менее больная и страшная власть нынешних правителей России - позор и ужас для подвластного народа. Это уровень, где уже нет политики, а есть только паранойя, как у стареющего Сталина с его врачами-убийцами, как у Ивана Грозного с опричными казнями в Александровой слободе, как у Генриха VIII с надругательствами над епископами и монахами, да и над собственными жёнами.

Как и в случае с Бокассой, в наше время мы погрузились в самое мрачное средневековье. Это погружение шло давно, со взрывов домов, с беспредела чеченской войны, с Норд-Оста, с Беслана. Постепенно нарастал масштаб кровавого безумия, чтобы в ужасный день в конце августа всё стало ясно вполне. Мы живём не в Российской Федерации, не в авторитарном даже государстве, мы живем в бокассятнике, где всё возможно для правителей ради сохранения ими власти и так, ради прихоти или дикого суеверия.
Для всех ещё сомневавшихся попытка убийства Алексея Навального подвела черту. Теперь те, кто обеспечивают стабильность власти, должны понимать, что обеспечивают власть людоедов. Те, кто принимают из рук власти почётные звания и награды, гранты и иные подарки - принимают их из рук людоедов. Тот, кто водит дружбу с людоедами, не должен удивляться, если поланчевать решат им. - "Товарищ Сталин, произошла ужасная ошибка..." - Помните? - Людоед, осклабясь, только попыхивал своей трубочкой, читая эти вопли отчаяния своих друзей.

Вчера - Борис Немцов, сегодня - Алексей Навальный, завтра - может быть я, может быть Вы, может быть любой.

© Андрей Зубов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Особенности перевода

Сообщение FontCity » 04 ноя 2020, 14:08

"НЕ ЕСТЬ ОТ БОГА ТА ВЛАСТЬ, КОТОРАЯ НЕ ИЗБРАНА, НЕ ПОСТАВЛЕНА И НЕ УТВЕРЖДЕНА БОГОМ" -- Рим.13-1.

Вы видите на картинке, что синодальный и прочие переводы из греческого данного стиха НЕВЕРНЫ. Сделаны эти подделки в угоду царям и прочим властям этого сатанинского мира. Сегодня только англичане восстановили на основании подлинников верный перевод, властям же прочих народов нравится ложный перевод, и они не желают с ним расстаться.

Изображение

Если вы считаете верным ваши переводы, то почему на практике восстаете против ваших властей? И это касается не только Грузии, Украины, Молдовы, а ныне и Беларуси. Вы посмотрите, как усердно сегодня противятся БОЖЕСТВЕННОЙ (?) власти во Франции, в США, в Израиле и других государствах. А чуть раньше при непосредственном участии США, Канады, стран НАТО были свергнуты БОЖЕСТВЕННЫЕ (?) власти в Югославии, Ираке, Ливии, а также попытки их свергнуть у Египте, Сирии, Венесуэле и других странах. А если посмотреть историю, то почти у всех народах власти многократно насильственно меняли люди. Получается, кто этим занимается -- все БЕЗБОЖНИКИ И АНТИХРИСТЫ. Или как?

Если читать Библию и историю Божьего народа, то легко определить, когда власть от БОГА, а когда -- от исконного Противника. От Бога был тот царь и та власть, которая поступала праведно в глазах Бога, по Торе יהוה. Противные Ему были власти, которые делали злое в глазах Бога, отвергали Тору и возвращались к язычеству. Легко посчитать, что больше было властей сатанинских, чем Божьих. А чьи были власти в иудеи во время явления там ВЕЧНОГО МЕССИИ? Самые численные тогда иудейские секты (фарисеи и саддукеи), подобно как католики и православные в христиан или как сунниты и шииты у исламистов, признали ли они своего МЕССИЮ? А Он признал их за истинных, или от БОГА? Вот ответ Самого МЕССИИ вам из Иоан.18-36: "Царство Моё не над этим человечеством, ибо если бы из сего человечества составлено было Царство Моё, то подданные Мои вступились бы за Меня, дабы Я не был предан на поругание иудеям; но ныне ПОКА Царство Мое не есть здешнее!" Всего 120 нашлось иудеев (обоего пола), которые признали и пошли за истинным Царём их иудейским (Деян.1-15). Из этой маленькой общины началось возрождаться Царство Адоная в Иудеи, и уже через пару десятков лет оно составляло "многие тысячи" из иудеев, как свидетельствует Ап. Павел.

Как сегодня определить, какая власть от Бога при существовании многих мировых религий, не признающих Богов иных религий? Общими внешними признаками являются миролюбивость, свобода совести и РАВЕНСТВО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ для ВСЕХ жителей царства или страны. Давайте поищем примеры таких стран. Прежде всего Китай, который власти за 70 лет вывели страну из полуколониального состояния на первое место в мире по развитию и благосостоянию. Чаще говорят, что у Китая вторая экономика в мире, то это так, чтоб не обидеть США. Вторым таким примером есть ОАЕ (Объединённые Арабские Эмираты), где всё богатство распределяется равномерно для всех жителей, и все живут в полном довольствии. Первая страна буддийская, вторая исламская. И ещё Сингапур тоже преимущественно буддийская. А есть такие примеры среди христианских народов? Трудновато и с большой натяжкой можно найти несколько стран, где есть хоть какие-то намёки на справедливость по сравнению с большинством, устраивающих бесчеловечный дикий капитализм.

Поэтому советую ПОВЕРИТЬ Словам МЕССИИ, Который сообщил нам чрез посланников правду из разговора Его с исконным Противником (Лук.4-5,6), приводя слова дьявола: "Власть над всеми сими царствами и величие их состоит в моей воле, и я кому хочу, тому и дам оную". Это же предсказано в Его (ХРИСТОВОЙ) Небесной Книге (Апок.13-7,8): "И дозволено ему вести войну со святыми и победить их. И дана ему власть над всеми коленами и над всеми гейдэнскими нациями. Так что покорятся ему все те живущие на земле, коих имена не записаны в списке бессмертных людей у АГНЦА закланного, от начала мира (человеческого)". Есть и другие Изречения по этому вопросу, но считаю приведённых достаточно, чтоб раскрыть глаза и убедиться, что ПОКА на нашей планете преимущественно власти НЕ ОТ БОГА; и спасаются только те люди, коих имена записываются в Книгу Жизни.

Теперь общий совет: вместо бунтов, революций, войн начинайте снизу устраивать в каждой вашей местности жизнь по законам будущего Тысячелетнего Царства: миролюбие, равенство, справедливость, забота обо всех ваших ближних. Из активных ревнителей такого устройства жизни избирайте себе местные власти.

© Василий Кондратюк · 29 августа
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Гражданское общество глазами священника

Сообщение FontCity » 17 сен 2021, 17:59

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ИЛИ СООБЩЕСТВО ГОРОЖАН?

Есть ли жизнь после выборов?
(опубликовано сегодня на сайте "Радио Свобода", но ссылку даю в комменте, учитывая ревность ФБ).


Выборы в России фальшивые, но вопросы они ставят настоящие.
Первый: свобода и комфорт совпадают или нет? Свободная жизнь и вольное житьё?
Ответ очевиден: свобода и воля не совпадают, жизнь и житьё не совпадают, как не совпадают гражданин и горожанин.
Горожанин он и под Лениным-Сталиным-Путиным горожанин. Ему важно отопление, свет, чистая дорога, вид из окна.
Если из окна видно вдалеке гетто, горожанину неуютно, не более. Он-то не в гетто. Вот если из окна видно роскошный дом – чужой роскошный дом, заслоняющий белый свет, тогда горожанину не всё равно. Это его вид!
Впрочем, в идеале не должно быть ни дома нувориша на месте родной песочницы, ни гетто вдалеке. Никаких мечетей. Православную часовню можно, но только, если это православие, одобренное государством. Горожанин – раб государства.
Гражданин – повелитель государства.
Горожанин на выборах просит, гражданин на выборах приказывает.
Для горожанина выборы, даже фальшивые, важны чрезвычайно. Это мгновение – пусть даже в несколько недель – когда он живёт. Он даже как бы общается. «Как бы» - потому что не всякие сообщения создают общение. Не всякая связь создаёт общество.
Сообщества есть и у животных, от бактерий до китов. Общество есть только у людей, да и то не всегда и не у всех. В России большинство людей – члены того или иного сообщества, но не члены общества. Сообщество может быть преступным, как кремлёвское и его дубликаты помельче рангом. Сообщество может быть культурным, как научное. Но гражданским сообщество быть не может. Гражданским может быть лишь общество.
Любовь, творчество, взаимопомощь возможны и в сообществе. В Освенциме было сообщество, даже несколько сообществ: сообщество надзирателей, сообщество ожидающих газовой камеры, сообщество работающих на военном заводе. Общества – не было, и оно не могло сложиться путём выборов депутатов от этих сообществ.
Россия ближе к Соловкам, чем к Освенциму. Разница не принципиальна: сообщества есть, а общества нет и не предвидится.
Что же, не любить, не творить, не помогать друг другу, а убиться головой об стену? Замереть от ужаса?
Не дождутся!
Прямо наоборот. Общество вырастает из сообществ, которые переливаются через край.
В этом смысле любви к врагу. Любить своих – черта сообщества. Любить врага – значит, любить того, кто вне сообщества. Орвелл, Замятин и пр. были не правы: любовь сама по себе, особенно любовь эротическая тоталитаризму не противопоказана, тоталитаризм смотрит на любовь сквозь пальцы и за неё не преследует. В этом сила тоталитаризма? В этом сила любви. Ленин любил, любили охранники в Норильске и Освенциме, как любили и те, кого Ленин и охранники убивали. Печально? Зато ни один человек не смеет сказать: я такой бессердечный, потому что не имею опыта любви.
Опыт любви есть у каждого, остаётся бросить в этот опыт дрожжи – самого себя, свою жизнь, чтобы опыт начал подыматься и переливаться через край. Несвобода порождается ненавистью – часто вполне разумной, обоснованной. Ненависть не уничтожает любовь, ненависть обычно защищает любовь, прикрывается любовью как фиговым листком – мол, любовь защищает своих любыми средствами. Верно! Только «свои» для любви – все. А значит, любовь порождает и толерантность, и политкорректность, и веротерпимость, и свободу совести, и свободу собраний, и свободу печати. Все те личные свободы, которые и общая свобода, которые превращают сообщество друзей, единомышленников, единоверцев в общество, где живут враги и друзья, единомышленники и еретики.
Любовь порождает общение, отсутствие общения убивает любовь, а заодно и веру, и надежду, и просто человечность. Сообщество может быть без общения, общество – не может. Общение превращает горожанина в гражданина. Город в демократической стране населён гражданами, в тоталитарной – горожанами. Различие в количестве и качестве общения. Милосердие горожанина это милосердие к своим, к похожим на себя. Милосердие гражданина – милосердие ко всем. Поэтому милосердие горожанина как аптечка автомобилиста – минимализм во всей красе. Милосердие гражданина безгранично, оно распространяется и на «пришельцев», говоря языком Библии. На тех, кто на тебя не похож категорически. Так ведь только такое милосердие и есть подлинное общение. Общаться с похожими на себя, им помогать, о них заботиться, ограждая их и себя от всяких «пришельцев» – как дышать тем, что выход из выхлопной трубы твоего автомобиля.
Сообщество превращается в общество, когда люди перестают лгать. Самим себе и другим. Это кажется просто, но ведь лжи в мире неописуемо много. Когда Христос говорит, что «мир во зле лежит», это риторическое преуменьшение, классический юмор недооценки. Какое там «лежит»! «Лежит» остров посреди океана, а касатка в океане живёт и без него жить не может. Так и «мир», касатик наш. Даже демократические общества всё же плавают в океане лжи. Они демократичны не потому, что не терпят лжи, а потому что кое-как фильтруют ложь. Но и чистая ложь всё-таки ложь. Одна секретность чего стоит! Любая секретность есть самая прозрачная, хрустально чистая ложь, которую не сфотографировать и не разоблачить. Другое дело, что есть качественная разница между самым изоглавшимся демократическим обществом и самым искренним и честным деспотизмом, который обещает взорвать всю планету, если ему будут мешать жить по лжи, и честно, взорвёт.
Гражданское общество в России есть, как и в других странах, только фаза беременности другая. Точнее, демократические страны беременны гражданским обществом – настоящим, общепланетным, а Россия словно безумная тычет себя ножом в живот, травится, бросается в огонь и воду, пытаясь извергнуть из себя зародыш гражданского общества. И самые безумные в России – не диктатор и не Военно-Промышленный Комплекс, который за ним стоит и на который работают тем или иным образом большинство горожан и не горожан. Они как умные – врут по делу, защищая свои идеалы. Безумно же быть в России демократом и при этом лгать. Лгать самыми разнообразными способами, от молчания до голосования за сторонников деспотизма. Мол, клин клином вышибают. Клин клином вышибают, да новый клин хуже прежних двух! Так, вышибая клин клином Россия и превратилась из омерзительного царского самодержавия в омерзительную диктатуру царьков и аппаратчиков.
Несвобода не клин, а кляп. Её не надо вышибать, её надо выплюнуть и начать говорить свободно и правдиво, не подстраиваясь под интригу. Говорить и слушать, конечно, этим общение общества отличается от междусобойчика сообщества, где все говорят, но никто никого по-настоящему не слушает. А зачем, ведь все одинаковые!
Фальшивые выборы – не такая беда, как фальшивые политические многоходовки, фальшивые лозунги, фальшивые отношения. Когда тебе заранее говорят, что слово может и должно быть не сообщением, а инструментом в борьбе за власть. Человек заранее провозглашает, что имеет право, даже обязан во имя правды лгать – о чём после этого с ним говорить? Любое его слово может быть ложью, даже должно быть ложью, ведь он верует, что только ложью можно победить ложь. Так сообщество железного ленинского тоталитаризма и превратилось в сообщество ельцинского самодурства и коррупции, а потом в сообщество путинской кровавой гнили.
Очередной призыв жить не по лжи? Жить не по лжи это монолог. Автор призыва отлично это собой проиллюстрировал. Жить общением – это даже не «жить по правде». «Жить по правде» - это и талибаны так живут, как они правду понимают. Жить общением означает, прежде всего, жить ненасилием. Принять ненасилие – мир, права человека, толерантность, открытость и прочие няшки – как политическую и межчеловеческую норму. Что угодно, только не лукавство и не сила. Да, не сила – ведь насилие никогда не называет себя насилием, только силой, и обычно даже силой любви. Бог с ней, с любовью, это уж дело личное. А политическое дело, превращающее горожан (впрочем, и сельчан) в граждан – это жить диалогом. Диалогом не со всеми – нельзя вести диалог с лжецом, с угнетателем, с диктатором. Диктатор диалогонепригоден, по определению – он диктует, он если и ведёт видимость диалога, то лишь для укрепления своего диктата.
Впрочем, до диктатора высоко. До горожан близко. Превращение сообщества в общество начинается снизу и, в общем-то, низом и ограничивается – ведь верха просто не может быть там, где есть граждане, равные соучастники мирного диалога. Вот единственный, хоть и не самый короткий – хотя кто заранее знает! – путь к освобождению, к освобождению гражданина из кокона горожанина, свободного из чучела законопослушного раба Кремля, к рождению свободного человека из премудрого ватника и вяленого пискаря.

© Священник Яков Кротов · 13 сентября, 11:13
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Игры с властью

Сообщение FontCity » 15 окт 2021, 14:40

ЗАИГРЫВАНИЕ С ГОСУДАРСТВОМ

В соответствии с Писанием Церковь – это не общественная организация или гражданское объединение, а сообщество поклоняющихся Богу. Это не то, куда мы ходим, а то, кем являемся благодаря нашим с Ним отношениям. Члены Церкви могут быть или не быть гражданами государства, но сама Церковь как таковая частью государства не является. Она бытует в другом измерении, вне сферы его юрисдикции. Государственная власть ограничена этим миром, Церковь же – «не от мира сего» (Иоанн 18:36).

Естественно, что для государства такое положение вещей весьма неудобно. Поэтому оно постоянно пытается превратить Церковь в общественный институт, заставить ее играть по своим правилам – будь то через поощрение или же через принуждение. Государство может лишить общину регистрации или, наоборот, освободить ее от налогообложения. Государство может отобрать церковное здание или выделить таковое. Государство может преследовать членов Церкви или предоставлять им льготы. Государство не может лишь одного – прекратить существование Церкви. Верные Богу будут оставаться Церковью, где бы и в каких обстоятельствах они бы не находились – и «под солнцем», и в вечности. Не государство наделило Церковь ее правами, не ему их у нее и отбирать.

Когда же церковь начинает играть по правилам государства, любодействовать с царями земными и роскошествовать, доставляя богатства купцам земным (Откровение 18:3), когда она позволяет властям превращать себя в общественный институт, она тут же оказывается в подчинении государства и под его контролем. Как заметил Г.К.Честертон, «добрые отношения между государством и Церковью полезны для государства и вредны для Церкви». Иаков, брат Господень, предупреждает: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”?» (Иакова 4:4,5).

© Sergei Golovin, 15.10.2021
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Пример демократии из античности

Сообщение FontCity » 01 ноя 2021, 09:13

ДЕМОКРАТИЯ И СВОБОДА

Наводящий на размышления пример «демократии в действии» можно найти в Книге Деяний апостолов 19:23-40, где Лука с виртуозным сарказмом описывает волнения 55-го г.н.э. в городе Эфес на западе Малой Азии. В основе возникшего гражданского конфликта, как это часто бывает, лежали чисто экономические причины («от этого ремесла зависит благосостояние наше»). Утрата монополии на рынке паломнических услуг и снижение спроса на сувенирную продукцию существенно понизили прибыльность неконкурентоспособных традиционных ремесел. Возмущение поставщиков, не привыкших сообразовываться с изменениями рыночной конъюнктуры, выплеснулось на улицы.
Однако угроза чьим-то частным коммерческим интересам не могла служить достойным оправданием столь бурной общественной реакции. В итоге, как водится в подобных случаях, митингующие стремились перевести суть конфликта из экономической сферы в сферу нравственную. Они настаивали, что «это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение» и стремление к благосостоянию потребует новых инициатив, но подвергнутся опасности основополагающие ценности местного («храм великой богини Артемиды ничего не будет значить»), регионального («ниспровергнется величие той, которую почитает вся Асия») и общечеловеческого («и вся вселенная») значения. В итоге «царила полная неразбериха: одни кричали одно, другие другое, большинство даже не знало, зачем они здесь» (Деяния 19:32). Словом, все как обычно в народной политике.
Через несколько часов митингующие порядком устали, но как расходиться, не достигнув какого-либо результата, было непонятно. А какой именно результат должен быть достигнут, не знал никто. Именно тогда к собравшимся вышел некий чиновник (депутат, секретарь, канцлер, губернатор – словом, кто-то, кого собравшиеся содержат на выплачиваемые ими же самими налоги) и произнес проникновенную речь. Подобно классическому жанру симфонического концерта, речь состояла из трех частей. Их можно и сегодня выделить в подавляющем большинстве политических обращений:
1) «Вы». Всему миру известно, что вы, – особенные, не такие, как прочие. Это очевидно, бесспорно и само собой разумеется. Никому не дано отнять у вас этой славы.
2) «Мы». Мы существуем исключительно ради вас и вашего блага. Для нас великая честь служить такому прекрасному народу. У нас нет иных забот, кроме вашего счастья и благополучия. Обращайтесь по любому вопросу. Для этого у нас существуют приемные, службы, комитеты, и т.п. Мы – всегда к вашим услугам. Ваш вопрос не останется без рассмотрения. Услышим каждого.
3) «Они». Но есть некие злобные «они», мешающие нашей идиллии. Я полностью с вами солидарен и всецело разделяю вашу озабоченность. Однако данное собрание организовано не совсем в соответствии с регламентом. Если вышестоящие власти потребуют наведения порядка, то формально они будут правы, и я, душою будучи с вами, никоим образом не смогу им воспрепятствовать. А потому давайте пока мирно разойдемся, и будем решать все вопросы в рабочем порядке. Пишите, приходите, звоните по телефонам горячей линии.

Граждане удовлетворенно расходятся. Все довольны. Ничего не меняется. Это – пример демократии. Но причем тут свобода? ...

© Sergei Golovin · 01.11.2021

Продолжение статьи: http://holyscripture.ru/forum/viewtopic ... 8599#p8599
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Властьпредержащие тоже должны быть покорны

Сообщение FontCity » 02 янв 2022, 12:05

ВСЯКАЯ ДУША ПОКОРНА

К сожалению, цитируя слова апостола, что «всякая душа да будет покорна высшим властям» (Римлянам 13:1), крайне редко обращают внимание, что понятие «всякая душа» прилагаема к правителям в той же мере, что и к простым гражданам. А ведь на этот аспект апостол указывает вполне открыто! Он недвусмысленно утверждает: «начальник есть Божий слуга» (Римлянам 13:4). Слуга же должен быть в послушании у своего Господина. Так, когда Пилат заявляет, что обладает безраздельной властью над жизнью Иисуса, Спаситель вразумляет его: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (От Иоанна 19:11).

Слово υπερεχούσαις, переведенное в Римлянах 13:1 как «высшим», может означать и «превосходящим» (т.е. стоящим рангом выше), и «превосходным» (наивысшим). Оба значения вписываются в контекст стиха, указывая на двойственную природу установленной Богом иерархии (букв. – «священного правления») в обществе. О подчинении народа правительству говорится немало. Но и народ, и его правители в равной степени подчинены верховной власти Бога. Правительство не является наивысшим авторитетом. Оно подвластно Царю царствующих и Господину господствующих. Оно в ответе перед Богом по Его нравственному закону. «Сказал Бог Израилев: … владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием» (2 Царств 23:3).
Правительство не является ни создателем общества, ни целью существования общества, ни средством решения любых проблем общества. Политики – всего лишь наемные работники, задача которых – исполнять свои должностные обязанности перед народом и перед Богом. Они не в праве ни вмешивается в правовые сферы, не подотчетные правительству, ни нарушать нравственный закон. И благополучие народа находится в прямой зависимости от этого. «Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает» (Притчи 29:2).

Начальствующий в народе должен постоянно помнить, что данные Богом Права личности, семьи и церкви выше власти правительства. «Царь должен научиться почитать Господа, Бога своего, и безоговорочно исполнять всё, что велит закон. И тогда царь не будет считать себя лучше своего народа (Второзаконие 17:18-20, ВБПЦ).

© Sergei Golovin · 30 December 2021 г., 10:34
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»