Блеск и нищета РПЦ

Аватара пользователя
rdv
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:46

Re: Блеск и нищета РПЦ

Сообщение rdv » 22 янв 2013, 14:48

Ну логика в его словах есть
и правда тоже - Люди идут не к Богу
значит надо пользоваться моментом и стричь купюры, у нас же рыночные отношения
А что он не человек? Ему то же кушать хочется, ему тем более в двойне нужно питаться.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Жизнь монашеская без прикрас

Сообщение FontCity » 29 янв 2013, 13:55

Откровенное интервью «кремлёвского» монаха руководителю московского бюро Financial Times.

Изображение

Тихон Шевкунов выглядит слишком элегантным и не очень вписывается в образ православного монаха, который ввел в западные представления Достоевский. Борода у него неряшливая, но лишь чуть-чуть; подбородок слишком резко очерчен; а шевелюра его густых и ниспадающих до плеч волос - слишком густая. Его выступления на телевидении слишком безупречны, чтобы соответствовать образу безумного, занимающегося самобичеванием отшельника из «Братьев Карамазовых». Отец Тихон - это наглядная картинка кинозвезды со свойственной ей самоуверенностью - и он даже чуть-чуть похож на Рассела Кроу.

Если монахи Достоевского сидят в своих неотапливаемых кельях, то Тихона назвать затворником никак нельзя. Когда я брал у него в декабре интервью, он только что вернулся из Китая и собирался в ближайшее время ехать в Латинскую Америку. Побеленные стены и похожие на луковицы купола Сретенского монастыря в центре Москвы, которым руководит Шевкунов, это вам не остров духовных размышлений, изолированный от современного мира.

Если вы позвоните в монастырь, то вам ответит оператор коммутатора. Нужен WiFi? Нет проблем. Зайдите в надворное строение, и вы увидите самое большое издательство Русской православной церкви. Зайдите в интернет, и там вас ждет созданный в 2000 году самый известный и пользующийся большой популярностью православный сайт Pravoslavie.ru.

«На горе Афон у них лишь недавно появилось электричество, а в Сретенском у всех монахов есть айпэды», - смеется друг Тихона Евгений Никифоров, возглавляющий православную радиостанцию «Радонеж», имея в виду греческий монастырь, по меркам православной веры являющийся золотым стандартом аскетизма и уединения. «Конечно, им нужны эти айпэды для проповеднической работы», - начинает он говорить серьезно, когда замечает, что я записываю его слова. ...

© перевод: Чарльз Кловер: «Путин и монах». inoСМИ.ru, 28/01/2013
© оригинал: Charles Clover: «Putin and the monk». The Financial Times, 25/01/2013
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Поборы церковного начальства

Сообщение FontCity » 27 фев 2013, 18:05

Священник взбунтовался против церковных поборов
...А его за это хотят лишить сана.


Изображение
Отец Стефаний обвиняет руководство в коррупции...

Молитва стоит денег

Монахи с золотыми часами. Священники на "Мерседесах". Пресса об этом пишет взахлеб. Задается вопросом: откуда? Но церковь легко отбивает нападки. Дескать, мы чисты перед Богом, а золото и бриллианты - всего лишь подарки. Доказательств обратному - нет. Церковь, словно крепость, - неприступна для шпионов. Армия в черных сутанах долго хранила молчание. Пока… против жадности монахов не взбунтовался целый город.

А конкретнее - Жашков Черкасской области: там церковная война в разгаре. Развязал ее настоятель местного храма отец Стефаний (Домашовец). Он восстал против поборов руководства. Три года пытался решить проблему в лоне церкви. Не вышло - и он позвонил в газету. Готов резать правду-матку.

- Откуда у нашего отца Пантелеймона "Ауди-8" за 80 тысяч долларов? - вопрошает при личной встречи. - А я вам расскажу - всё продаётся.
- Что продаётся?
- Приход, например. Вот недавно один священник хотел поменять приход (перевестись в другую церковь - авт.), думаете, это бесплатно?

Говорят, "перевод" стоит 10 тысяч долларов. Нет денег? Оглянись вокруг - в храме должна быть хоть одна старинная икона. Она тоже отличная взятка.

- Если хочешь получить отпуск - плати, награду - опять плати, - распалился Домашовец.
- Какую награду?
- Ну как в мирской жизни ордена, так у нас есть награды "За заслуги перед церковью" и другие. Хочешь сам себя наградить - заплати несколько тысяч гривен - и пожалуйста. Такие порядки всегда были, но я молчал…

Пока не пришёл новый владыка - отец Пантелеймон, которого поставили главой в Уманской епархии. Владыка резко и беспочвенно взвинтил тарифы.

- Всё началось с его первого визита, - говорит отец Стефаний. - Он приехал в наш храм - провёл службу. На прощанье я, как положено, сунул ему в кармашек конверт с деньгами. В конверте было 1,5 тысячи гривен. Владыка тут же достал конверт и пересчитал наличку. Взбеленился - закатил сцену. Он кричал, дескать, что ты мне дал? Дают минимум 5 тысяч гривен! Я возражал, мол, подождите - у нас идёт ремонт храма. Тогда он начал просто оскорблять меня.
- Стоп. А зачем вы вообще давали ему деньги?
- Как же? - развёл руками отец Стефаний.

Оказывается, по-другому нельзя. За "спасибо" владыка не ездит в храмы с молитвой. Настоятели и рады бы отказаться от такого визита, да нельзя - существует график. Хочешь, не хочешь, а владыка приедет. Собирай деньги.

- Допустим, собрался он в Манькивку, - вспоминают священники Жашковского района. - А там деревня маленькая, бедная. Где священнику взять пять тысяч? В итоге ходили по хатам и верующих, и неверующих: просили скинуться, кто сколько может.

Изображение
... и пишет жалобы митрополитам.

Ездить на "Ниве"? Да упаси боже!

Посетив один храм, владыка собирается в соседний. Каждую неделю - выездная служба. То есть, если верить злым языкам, ежемесячный доход составляет 20-30 тысяч гривен. И это, не считая тех денег, которые несут за приход, или награду. Плюс "надбавки". В смысле, по церковному уставу каждый храм должен отдавать в епархию десятину. Например, Домашовец перечислял 300 гривен. А теперь с него затребовали в три раза больше. И не только с него.

Казалось бы, не всё ли нам равно, как святоши делят деньги? Но на самом деле церковная коррупция в первую очередь бьёт по нашему карману.

- Цены на отпевание и крещение резко подскочили. То, что раньше стоило 100 гривен, теперь стоит 1000 гривен, - говорят прихожане храмов Жашкова. - И батюшек понять можно - им же надо как-то насобирать мзду владыке.

Послушать священников, их владыка - просто какое-то зло в рясе. Или наговоры? Как бы там ни было, едем в Умань к отцу Пантелеймону. Резиденция небольшая на территории местного храма. Сам владыка - монах (практически все руководящие посты в церкви занимают монахи), ещё нестарый, румяный мужчина. Говорит тихо, вяло, смиренно. Дескать, знаю, по какому вопросу - мне уже этот Домашовец в печёнках.

- Мы его сняли с благочинного (административная должность, такой священник курирует остальных в районе - авт.), - говорит владыка. - Он плохо вёл дела. При нём храмы стали переходить из Московского в Киевский патриархат. Потерял должность - и обозлился. Кричит на каждом углу: коррупция, коррупция…
- Значит, врёт? И нет у вас "Ауди-8"?
- Есть, - улыбнулся отец Пантелеймон и продолжил с теплотой в голосе: - Удлинённая на 20 сантиметров. Спецзаказ.
- Извините, но на какие средства? Какая у вас зарплата?
- Две тысячи гривен в месяц.
- ?
- Ну послушайте, понятно, что ни один священник на свою зарплату машину не купит. Так "Ауди" мне подарили, ещё когда я служил в Москве. Подарил прихожанин. И машины я не стесняюсь.

Отговорка хорошая, но и к ней можно придраться.

- Что если вам продать "Ауди" и купить вместо неё "Ниву", а оставшиеся деньги отдать в приюты? - задаю вопрос напрямую.
- "Ниву"? - удивился монах и потупил взор на свои отполированные ногти. - Ну и как вы себе это представляете? Приезжаю я, допустим, в Киев на "Ниве", - тут владыка невольно прыснул со смеха, - и как на меня посмотрит братия? Скажут: может, ты бы ещё на лошадях приехал…
- Не поймут?
- Не поймут. Всё-таки я епископ - это статус.

Слово за слово. Монах похвастал золотыми часами марки "Полёт" (в советские времена такие стоили 550 рублей - полугодовая зарплата инженера). Рассказал и о квартире в Москве. Он её сдаёт - и это неплохие деньги. Ну а что делать с квартирой, если подарили? Владыка досматривал старушку - и она отписала ему хоромы по доброте душевной.

Изображение
Владыка Пантелеймон уверяет, что "Ауди-8" и квартиру в Москве ему подарили прихожане.

- Владыка, я не исключаю, что монахам делают дорогие подарки. Но говорят, большая часть из них - это подарок самому себе.
- Что?
- Говорят, каждый ваш визит в храм стоит денег…
- Такая традиция. И не я её придумал. Это не взятка, не коррупция - это благодарность. И даже не за то, что приехал, а за то, что буду молиться за настоятеля храма.
- Давайте уточним: эти деньги - конкретно дополнение к вашей зарплате?
- Да.
- Но вы монах! Принимая сан - вы отрекаетесь от земных благ.

Отец Пантелеймон устало прикрыл глаза, дескать, хорош ломать комедию - не маленькая.

"Конверт" - не коррупция

Хладнокровие Владыки удивляет. Любой чиновник на его месте уже бы заёрзал: обвинения в коррупции, скандал в регионе. А тут… Как с гуся вода.

- Нужно понимать, что церковь живёт по средневековому уставу, - говорит известный религиовед Юрий Черноморец. - Тогда не было такого понятия, как коррупция - оно появилось лишь в 19 веке.

Но устав менять не стали. Он "законсервирован" с 7 века нашей эры. Там есть такое понятие как "продажа сана" - и это запрещено. Другие виды коррупции были не очень популярны в 7 веке и потому не нашли своего отражения в уставе. Проще говоря, требуя конверт, тот же Владыка рискует своей душой, но не карьерой. В лучшем случае его могут лишь одёрнуть: имей совесть - умерь поборы.

- Я подумал, правды можно добиться, - решил отец Стефаний и сел за перо.

Наш герой писал всем. Дошёл даже до патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Однако бюрократия не дала сбой. Все письма методично спустили вниз - и они легли на стол отца Пантелеймона с пометкой "разобраться". Владыка сам с собой "разобрался" и вынес вердикт: не виновен, оправдать. Ну, а Домашовца запретил к служению. Потому как дерзок. Теперь отец Стефаний читает молитвы в своём храме фактически незаконно. Тем временем прихожане разбегаются. Одни перешли к баптистам, другие к свидетелям Иеговы. Оставшиеся бьют поклоны.

- Мы идём в храм за тем, чтобы получить мир в сердце. Но где там? Они ведь даже между собой помириться не могут, - сетуют люди.

Так и есть. Не могут. Владыка готов простить дерзкого батюшку, если тот покается. Но отец Стефаний против. Покаяться - значит согласиться на все поборы. А не покаяться - лишиться сана (то есть, не просто запретят читать молитвы, но и обяжут снять сутану - авт.). Что дальше делать - непонятно. Церковное начальство самоустранилось. И народ пошёл к местной власти. Мол, помогите отстоять отца Стефания.

- В городе ощущается тревога, громада раскололась, но что мы можем сделать? - задаётся вопросом руководитель делами районной рады Жашковского района Наталья Цымбол. - Церковь отделена от государства.

Это правда. И разделяет нас, похоже, больше чем казалось. Допустим, те же поборы. По нашим меркам - это аморально, по церковным - нормально. Мы хотя бы пытаемся бороться, церковь не считает нужным. Тех, кто мутит воду, вроде отца Стефания, обвиняют в расколе. Но, с другой стороны, нужны и такие священники, иначе поводыри и паства со временем просто перестанут понимать друг друга.

КОМПЕТЕНТНО

Религиовед Юрий ЧЕРНОМОРЕЦ:

- Не стоит всех священников судить скопом. На дорогих иномарках ездит 1/20 часть духовенства. И это сразу замечают. Но не редки случаи, когда батюшки действительно продают свои машины и отдают деньги в приходы. Так было в Николаевской области. Но ясно, что сам батюшка об этом кричать не будет, и такие случаи обществу не известны. Кроме того, если епископ видит, что какой-то священник стал жить совсем богато - на машине, в шелках и мехах, то пытается его "раскулачить" немного. Мол, если у тебя такие богатые покровители - возьми на попечение священника из такой-то деревни - ему там совсем жить не на что.

В ТЕМУ

А как в Киевском патриархате

Проблем хватает. Но есть и свои герои. Например, отец Юрий Велигурский из Ровно. На его счету - разрушенная карьера двоих епископов. Он их уличил в содомии. Епископов перевели из Ровно в далекую глубинку. Дальше отец Юрий обратил свой взор на семинаристов. Обнаружил: без денег студента не сделают священником и не дадут прихода. Отца Юрия поддержали коллеги. Создали "могучую кучку": три священника и три мирянина. Потребовали аудиенцию у своего начальства - на тот момент митрополита Евсевия. Но тот их не услышал. Мирян предали анафеме, священники лишились прихода. В том числе и отец Юрий.

- Но я не потерял веру - и это главное, - рассуждает отец Юрий. - Плюс на моём примере другие научились сражаться.

Теперь священника, что борется за правду, не так просто лишить прихода. Достаточно пригрозить: "Мы с громадой меняем конфессию" (то есть переходим из одного патриархата в другой). Церковное руководство придёт в ужас. Что может быть хуже и постыдней, чем отдать приход конкуренту? Так что диссиденты от церкви, похоже, уже освоили элементарные боевые приёмы - глядишь, и отстоят церковь.

МНЕНИЯ

Пресс-секретарь предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата Георгий Коваленко:

- Все разговоры о симонии - о так называемой коррупции в нашей церкви - не более чем сотрясание воздуха. Пересудов много, а доказательств мало. У нас нет в церкви ни милиции, ни налоговой. Что касается запрета на дорогие подарки, то в советских автобусах была табличка: "Совесть - лучший контролёр". Если нет внутреннего контроля, то никакие указы не будут иметь силы.

Глава информационного управления УПЦ Киевского патриархата отец Евстратий Зоря:

- В Церковный суд были обращения по поводу симонии. В том числе и от священников из Ровно. Но разбирательство показало, что их обвинения не имеют оснований. Что касается того, на каких автомобилях ездят епископы, то эта тема уже порядком надоела. Когда вы говорите о "Мерседесах", мы вспоминаем о революции 1917 года. Тогда имущество церкви забрали и отдали бедным, и что - меньше стало бедных?

КСТАТИ
За чей счет живет духовенство


Италия

Финансами духовенства занимается специальный церковный фонд Fondo clero. Он выплачивает пенсию священникам и зарплаты. Минимальная ставка в пересчёте на наши деньги - 9554 гривны. Максимальная - 14 888 гривен (средняя зарплата в Италии в 2012 году равнялась 24 тысячам гривен). Деньги на жалование священникам поступают в виде налогов. Это специальный церковный налог - он составляет 8 процентов сверх подоходного. Платить или нет - дело добровольное. Если платишь - молодец, а если не платишь - сгоришь в аду со всеми потрохами.

Бельгия

Зарплату платит государство. В зависимости от сана святые отцы в пересчёте на наши деньги получают от 17 тысяч до 50 тысяч гривен. Притом средняя зарплата в Бельгии за 2012 году составляла 18-20 тысяч гривен.

Россия

РПЦ зарабатывает на пожертвованиях, но это всего 10-15 процентов от общих доходов. Остальные деньги приносит бизнес. Церковь - юридическое лицо. Инвестируют в РПЦ имеет не только в свой свечной заводик, но и ещё в несколько других, в том числе по производству минеральной воды. Полученные от бизнеса деньги тратятся на восстановление храмов. А вот зарплата священников зависит лишь от доходности его прихода. В деревне эти суммы по российским меркам смехотворны - порядка 1-2 тысяч гривен, а вот в Москве настоятель храма получает от 5 тысяч гривен. Средняя зарплата в России за 2012 год составляла 6-7 тысяч гривен.

Украина

Православные церкви Украины своего бизнеса не имеют. Наши церкви находятся в прямой конкуренции между собой и боятся "оппоненту" дать повод для пересудов.

В целом финансовая система церкви весьма туманна. Официально храм живёт за счёт трёх финансовых вливаний: доход от продажи свечей, пожертвования - так называемый "кружечный сбор" - и плата за требы. Священник ведёт бухгалтерию (правда, вписать плату за отпевание или не вписать - дело сугубо добровольное, проверить невозможно). Подбив итоги, десятину отсылает в епархию, а та - в Киев. Из того, что осталось, забирает себе половину, остальное - на ремонт храма. Как велика эта "половина" - большой вопрос. Официально от 800 до 2000 гривен (естественно, речь не идёт о главных киевских храмах).

© Евгения СУПРЫЧЕВА: «Священник взбунтовался против церковных поборов»
© Фото: Антон ТЕРЕЩЕНКО
«Комсомольская правда в Украине», 22.02.2013
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Блеск и нищета РПЦ

Сообщение FontCity » 26 мар 2013, 09:03

Промысел божий?

У скромного муромского священника в Москве угнали премиальный внедорожник

Изображение

Сегодня стало известно, что какие-то богохульники с особым цинизмом нарушили восьмую заповедь - «Не укради»! Они увели от московского подъезда муромского епископа внедорожник марки Lexus GX.

Надо признать, конечно, нарушением этого предначертания на регулярной основе в России занимаются многие десятки тысяч крещеных - все равно после исповеди-покаяния все грехи «погашаются». Но на этот раз охальникам явно никакая исповедь не поможет! Они подняли свой антиграббер и отмычку на святое: угнали у епископа Муромского Нила нажитый непосильными трудами во славу Господа скромный и непритязательный автомобильчик Lexus GX460!

Согласно сообщениям информагентств, в полицейский околоток района Марьина Роща обратился смиренный священнослужитель и написал заявление об угоне сей колесницы от дома номер 69 на Сущевском Валу. В полицейских материалах указано, что финансовый урон вследствие сего недружелюбного по отношению к высокопоставленному деятелю Русской православной церкви акта составил 1,5 млн. рублей. Для справки: новая машина этой модели стоит в салоне от 3,15 млн. рублей.

Вообще даже как-то странно слышать, что столь серьезный церковный деятель обратился в полицию с заявлением об угоне! А как же библейское «Бог дал, Бог и взял»? Тем более что наверняка священнослужитель не у токарного станка заработал себе на Lexus! Либо кто-то из авторитетных прихожан «подогнал», либо на средства, пожертвованные бабульками, святая церковь обеспечила святого отца люксовым внедорожником.

С другой стороны, на месте епископа Нила угон вполне можно считать настоящим божьим промыслом! Ведь в самом конце прошлого года его непосредственный, так сказать, босс - патриарх Кирилл - русским языком попросил православных священнослужителей не выпендриваться и не злить россиян, раскатывая на дорогих иномарках.

Тогда на епархиальном собрании Москвы он изрек следующее: «Давайте подумаем о том, чтобы ездить на таких транспортных средствах, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации духовенства». Правда, после этого он немедленно оговорился, что сам раскатывает на бронированном Mercedes с охраной не на свои кровные, а задарма - как охраняемое государством лицо. Тогда же, согласно сообщениям информагентств, он призвал духовенство к умеренности, чтобы снять с церкви обвинение в стремлении к роскоши. При этом подчиненные патриарха никаких ценных указаний от него касательно ношения тех или иных марок и моделей наручных часов не получили.

Но сегодняшний инцидент с люксовым внедорожником отца Нила продемонстрировал, что предновогодняя проповедь патриарха явно пролетела мимо ушей его подчиненных. Зато, судя по всему, запала в душу каким-то безвестным верующим с развитыми криминальными навыками, которые взвалили на себя тяжкий крест избавления отдельных представителей православного духовенства от дискредитирующих их перед паствой атрибутов мирской роскоши.

© Максим Строкер, «Автовзгляд», 13 марта 2013 в 13:42
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

На чужой каравай рот не разевай!

Сообщение FontCity » 14 апр 2013, 15:28

«Смотрите, написано в разделе "Ваигаш" (Берешит 47:14): "И собрал Йосеф все серебро по всей стране Египта и по всей стране Кенаана, и внес Йосеф все серебро в дом фараона".

Что означают слова "в дом фараона"? Рамбан пишет: "Йосеф был доверительным лицом фараона. Тем не менее, не сделал у себя казны [банка, сокровищницы для хранения собранных денег]. Но всё отдал фараону, который ему всецело доверял [т.е. в принципе, мог бы и не отдавать]. И купил фараону на эти деньги землю в стране [опять-таки не себе!]. И этим понравился народу больше прежнего".

Не буду говорить, что современные начальники так не поступают. Ибо не знаком с современными начальниками. Но прекрасно понимаю тех, кто сокрушается по поводу корысти нынешних правителей и людей, стоящих, извините, рядом с денежными потоками.

Так вот, Тора строжайше запрещает!

Предположим, я еду в Америку собирать деньги для ешивы, которой сам же и руковожу. Сколько я могу взять себе из добытых средств? Вопрос не праздный. Пять процентов, половину? Все знают, что это особая специальность - шнорники, добытчики, те, кто умеет уговорить состоятельных лиц пожертвовать на заведения Торы. Извините, но джойнты и сохнуты из этого целую индустрию сделали - и нельзя сказать, что заняты они незаконными действиями. Б-же упаси! Они действительно помогают еврейскому народу (насколько мне известно).

Но мы говорим про начальников. Не владельцев фирм или частных банков. А тех, кого наняли, пригласили - как и остальных работников - но с большей ответственностью и на больший оклад.

Им брать себе ничего нельзя!

Как это делал Йосеф. Как это веками делают еврейские мудрецы, учителя и праведники.

** **

Еще два слова про Йосефа позволите? В Мидраше говорится, что он по всей стране и по всей, практически, загранице собрал серебра объем на три башни, каждая из которых была равновеликим кубом с ребром в 100 локтей. А своим детям от этого серебра не дал и пяти шекелей.

А вот еще один, на этот раз малоизвестный факт.

Йосеф научился праведному отношению к чужому имуществу, которым сам же и распоряжался, у своего отца Яакова. Написано, что однажды Яаков позвал Рахель и Лею в поле на разговор. Все поясняют: чтобы обезопасить себя от подслушивающих. Мол, "и у стен есть уши". Отлично! А вот рав-гаон Ицхак Зильберштейн дает совершенно иное объяснение. Оказывается, наш праотец так сделал потому, что работал в поле - и не мог отлучиться от стада. Ибо взялся работать на Лавана и не хотел у него ничего украсть - ни овцы, ни минуты времени!

** **

Теперь о наших временах. То же самое говорят о раби Йосефе Шломо Канемане (раввине из Понивежа). Он был главой ешивы - и никогда ничего не брал из ешивных денег или из того, что входило в ее хозяйство.

Когда он был еще холостым и жил при ешиве "Понивеж", он и его коллега (машгиах) раби Аба Гросбард - оба питались на кухне ешивы. Не в столовой, а прямо на кухне - чтобы не смущать учеников. И при этом за все платили полную цену - ни на грош не взяв ничего, кроме оплаченной еды.

До сих пор в секретариате иерусалимской ешивы хранятся счета той оплаты - с подписями и полным перечнем взятого: "порция картофельного пюре, стакан чая, два куска хлеба" и т.п.

Вы слышали такое про сегодняшних директоров, начальников, мэров или премьер-министров крупных стран?

Понятно, что у любого человека в заначке спрятана презумпция невиновности, - но когда пишут, что супруга градоначальника входит в десятку самых богатых людей одной из европейских стран, разве мы удивляемся? А ведь это и есть тема Торы, которая звучит так: не только не воруй, но и удались максимально далеко от любого подозрения в этой области.

Директор школы не может брать пирожки для своего дома в школьном буфете, который (я про буфет) ему не принадлежит. Он даже не может покупать эти пирожки! - чтобы никто не подумал, будто взял их, воспользовавшись своим служебным положением.»

© раввин Реувен Пятигорский: «Чужим не пользуемся»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Цена вопроса

Сообщение Holy Scripture » 21 май 2013, 15:06

Борьба

Изображение

Обыкновенный пастор прибыл в небольшой городок, чтобы служить в одной из местных церквей. Спустя несколько дней после своего приезда, он поехал из дома по делам в центр города на городском автобусе. Расплатившись с водителем, и уже сев, он обнаружил, что водитель дал ему лишних 25 центов сдачи.

В его мыслях началась борьба. Одна половина его говорила: "Верни эти 25 центов. Это плохой поступок, утаить их у себя". Но другая половина возражала: "Да, ладно, это всего лишь 25 центов. Разве это повод для беспокойства? У автобусной компании огромные обороты средств, им и дела нет до такой мелочи. Считай эти 25 центов благословением от Господа, и езжай себе спокойно дальше".

Когда пришло время пастору выходить, он протянул водителю 25 центов и сказал: "Вы сдали мне лишнего".

С улыбкой на лице водитель ответил: "Вы ведь новый пастор, не так ли? Я тут размышлял, не начать ли мне ходить в вашу церковь. Поэтому я и решил посмотреть, как вы поступите, если я дам вам лишнюю сдачу".

Когда пастор вышел из автобуса, он буквально схватился, чтобы не упасть, за первый фонарный столб и промолвил: "О Бог, я чуть было не продал Твоего Сына за четвертак".

Источник: Международная церковь Филадельфия

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Дорого яичко ...

Сообщение FontCity » 11 ноя 2013, 13:34

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Одна судьба одного попа

Сообщение FontCity » 17 май 2014, 22:29

Семён Слепаков: «Отец Онуфрий»

Осторожно! В самом начале песни звучит парочка крепких словечек.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Доходы растут, несмотря на кризис

Сообщение FontCity » 07 июл 2014, 10:13

Доходы РПЦ в прошлом году выросли до 4,6 млрд рублей

Выручка РПЦ от проведения религиозных обрядов, продажи литературы и символики увеличилась за 3 года в 3 раза

Изображение
© Фото: ИЗВЕСТИЯ / Владимир Суворов

Доходы религиозных организаций от «совершения обрядов и церемоний», а также от «продажи религиозной литературы и предметов религиозного назначения» составили в прошлом году 4,6 млрд рублей. Такие данные зафиксировала официальная статистика Федеральной налоговой службы (есть в распоряжении «Известий»). Это почти в 3 раза больше, чем 3 года назад: на начало 2011 года аналогичные доходы составили только 1,47 млрд рублей.

Самым «набожным» городом России стал Санкт-Петербург, в храмах которого прихожане потратили почти 2,9 млрд рублей. На втором месте - Москва с выручкой местных храмов и церквей в размере 800 млн рублей. На третьем - Вологодская область (327 млн рублей). В традиционно мусульманских северо-кавказских регионах России официальная статистика не зафиксировала таких доходов религиозных организаций.

— Это вполне понятно, — говорит религиовед, заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Роман Силантьев. — Подавляющая доля таких официальных доходов относится к Русской православной церкви. У мусульман и многих других конфессий магазинчики с религиозной литературой и символикой юридически не относятся к мечетям, и там не принято проводить какие-либо религиозные обряды, похожие на те, что проводятся в русских церквях. Поэтому пожертвования прихожан других конфессий, как правило, не попадают в официальную статистику.

В Русской православной церкви такой рост доходов связывают с увеличением количества прихожан.

— Это свидетельствует о том, что деятельность церкви расширяется, — говорит замруководителя пресс-службы Московской патриархии РПЦ Александр Волков. — В последние годы Церковь занимается увеличением количества епархий и приходов, соответственно, растет количество людей, которые посещают храмы и монастыри Русской православной церкви. То есть количество мест, в которых люди могут приобретать те или иные церковные предметы, стало больше.

По мнению экспертов, в значительной мере интерес людей к вере подогревают и многочисленные резонансные акции, широко освещаемые СМИ: привоз в Россию православных реликвий и святынь. Например, в 2011 году по инициативе Фонда Андрея Первозванного была привезена в Россию часть Пояса Богородицы. Святыня, которая, по преданию, исцеляет от бесплодия и дает здоровье, была доставлена в храм Христа Спасителя 19 ноября. За те дни, что Пояс был доступен верующим, храм посетило более 800 тыс. человек. Очереди выстраивались с ночи, а время ожидания доходило до 26 часов. В 2012 году в Москву привезли ковчег с Ризой Господней, а в 2013-м - Крест апостола Андрея Первозванного. В начале 2014 года в Россию прибыли Дары Волхвов - посмотреть на них пришли в общей сложности более 400 тыс. человек.

— У людей есть потребность быть частью некоторой общности, — говорит профессор Высшей школы экономики Татьяна Коваль. — Многие думают, что, отстояв такую очередь, купив иконку или поставив свечку, они приобщаются к этой общности, становятся несколько духовнее.

Кроме позитивных акций интерес к Церкви подогревают и некоторые скандальные акции, отмечает глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов.

— Это и известное «выступление» в храме Христа Спасителя, и «квартира патриарха», и принятие закона о защите религиозных чувств. Поэтому люди стали больше обращать на это внимания и стали больше интересоваться этим вопросом, соответственно, выросли и доходы религиозных организаций, — отмечает он.

Кроме того, свой эффект дало активное включение Русской православной церкви в различные образовательные и благотворительные программы, добавляет директор Института религии и права Роман Лункин.

— Люди действительно стали больше ходить в церковь, покупать книги, заказывать обряды, это показывает возвращение духовной жизни людей к своим истокам, — подытоживает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов. — Церковь прекращает быть неким «осторожным» духовным наследием Советского Союза, когда Церковь в сознании многих была чем-то «странным». Она становится нормальной частью нашей жизни, люди понимают, что жизнь христианина - это не жизнь отшельника, а совершенно нормальная жизнь для обычного человека и жить христианином очень просто и легко.

Следует отметить, что доходы Церкви не являются прибылью как таковой. В 2012 году Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало на РПЦ в суд с требованием признать незаконной деятельность по распространению товаров на территории храма Христа Спасителя. В своем иске ОЗПП просило обязать подворье разместить вывески на всех павильонах, оформить ценники на всех товарах, установить кассы и выдавать чеки на товар всем посетителям. «Поводом для обращения в суд послужили системные и длительные нарушения законодательства о защите прав потребителей, допущенные данной организацией при осуществлении коммерческой деятельности по продаже товаров и услуг», - говорилось в сообщении ОЗПП.

В свою очеред, представители религиозной организации - подворья Патриарха Московского и всея Руси Кирилла - назвали доводы представителей общества несостоятельными.

— Законодательство не запрещает религиозным организациям реализовывать предметы религиозного назначения как на возмездной, так и на безвозмездной основе, то есть распространять их, — пояснили они. Как утверждали представители РПЦ, торговля на территории храма не осуществляется, а оплата товаров является добровольным пожертвованием прихожан. Мосгорсуд отказал ОЗПП в удовлетворении иска к Церкви.

© Александра Баязитова, Известия, 1 июля 2014, 00:01
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Бедствовать священникам запрещается

Сообщение FontCity » 07 июл 2014, 10:24

Всеволод Чаплин предупредил: духовенство не должно бедствовать, иначе в священники пойдут гастарбайтеры и сумасшедшие

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший на экспертной дискуссии в Москве, посвященной исследованиям на тему восприятия обществом образа Церкви, предостерег и от увлечения роскошью в среде духовенства, и от ситуации, в которой бы священники бедствовали. "Конечно, духовенство должно решительно не совпадать с тем потребительским идеалом, который мы сегодня периодически видим: мажорство, вызывающая роскошь, расслоение внутри духовенства на богатых и бедных. Это все очень плохо", - приводит слова священника "Интерфакс".

Изображение

Как отметил Всеволод Чаплин, будучи человеком, "внутренне бунтующим при виде священников-мажоров", он при этом не считает, "что мы принесем Церкви благо, если поможем кому-то загнать духовенство в социальные маргиналы". Он заявил, что в некоторых церквах на Западе - католической, протестантских - наблюдается "оскудение духовенства", которое связано с тем, что оно "под влиянием секулярных сил было выдавлено в социально-маргинальные слои". "То же самое будет и у нас: у нас священниками станут гастарбайтеры или сумасшедшие, если мы позволим убедить нас в том, что духовенство должно жить беднее всех. В России, Греции, во всех православных странах священник обычно жил даже немножко лучше, чем средний человек его социального круга", - подчеркнул представитель РПЦ.

По словам Чаплина, если в приходе, где живут богатые или по крайней мере небедные люди, священник бедствует и вынужден постоянно ходить с протянутой рукой, "это позор для паствы, для той церковной общины, того социального круга, который присутствует в том месте, где этот священник служит". "Не стоит идти на поводу у тех людей, которые настаивают на том, что священник не может жить достойно в материальном отношении", - подытожил глава ОВЦО.

Напомним, что протоиерей Всеволод Чаплин уже не раз высказывался по теме "материальные блага и Церковь". Два года назад он, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве, подробно объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Он выразил убеждение, что все это внешнее богатство необходимо, чтобы "отражать общественный престиж Церкви".

"Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным", - сказал тогда председатель ОВЦО. Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на "торжественные моменты и украшения", а "так называемая роскошь" в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным. "Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными", - заявил Всеволод Чаплин.

"Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное - не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное - это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире", - сказал он.

Тех же людей, которые упрекают духовенство в роскоши, протоиерей Всеволод Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.

Выступая год назад на пресс-конференции в Ставрополе, Чаплин заявил, что представители духовенства не должны стесняться принимать дорогие подарки, поскольку люди высказывают этим свою любовь. "Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы - это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?" - выразил он недоумение.

Чаплин полагает, что существуют определенные круги, которые хотят использовать любой повод, чтобы "дрессировать" Церковь, заставить ее молчать и не выходить на общественную площадку. "Так дрессируют лет двадцать католическую церковь, особенно в Западной Европе и Соединенных Штатах. Как только католическая церковь начинает говорить о недопустимости аборта, безнравственности современного глобального экономического уклада, сразу начинаются кампании по развалу епархии либо отторжении от католической церкви, и сейчас многие католические епископы начинают уступать этой кампании", - отметил представитель Московского патриархата.

© Новости России, 5 июля 2013 г., 13:22
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»