Религия звёзд

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Признание великого актёра

Сообщение FontCity » 07 июл 2022, 11:26

Рассказ Иннокентия Смоктуновского:

«Я, может, и жив только потому, что верую в Господа. Я через все тяготы войны прошел, когда со мной ну только смерти не было, она просто случайно мимо прошла. Он, наверное, берег меня для каких-то маленьких моих свершений…
До войны я жил у тетки, мне было шесть лет, в какой-то праздник она дала мне тридцать рублей: «Пойди в церковь, отдай на храм». Тридцать рублей! Я помню, они были такие длинные, красненькие. А мороженое, которое я так любил, стоило двадцать копеек. На эти деньги года полтора можно есть мороженое! Нет, не отдам я тридцать рублей каким-то тетям и дядям в храме. Я уже принял решение, что оставлю деньги себе, а тетке скажу, что отнес. И тем не менее почему-то все равно иду к храму. Сам не понимаю, как с зажатым кулаком я оказался около церкви. Зашел внутрь, там было так красиво, я стоял весь разомлевший, а потом легко подошел к служителю и сказал: «Возьмите на храм, возьмите, пожалуйста»…
И вот сейчас я убежден, что это Господь меня испытывал. С той поры я понял, что Кто-то на Небе поверил в меня. Если бы тогда я не отдал эти деньги, я не смог бы пройти войну, плен, тюрьму».

***

… Однажды я рассказал эту историю Олегу Табакову. Он удивился и сказал, что с ним была почти такая же история. Он с бабушкой жил на окраине Саратова. Недалеко был лагерь немецких военнопленных. В 1944 году в нескольких городах прошли прогоны немецких военнопленных по улицам. Шла репетиция такого прогона и в Саратове. Немцев построили, прогнали к замёрзшей Волге. Там они помёрзли с часик, и потом их погнали обратно в бараки. «И моя бабушка, - говорит Табаков, - почему-то сжалилась над ними. Это странно, потому что у неё к этому времени один сын пропал без вести на войне с немцами, другой сын вернулся с нее калекой. А она, увидев, как они мёрзнут, отрезала им от своего пайково-карточного хлебушка половину и говорит: «Олежек, отнеси!»…
Мне было так страшно – я боялся наших конвоиров, я боялся овчарок, я боялся этих немцев… Но я пошёл и отнёс им этот хлеб и – бегом назад. И я убеждён, что Господь за этот хлеб меня отблагодарил: в 1992 году, когда гайдаровские реформы довели до голода, было впору закрывать театр. И вдруг, в самую трудную минуту, звонок из Ленинградского морского порта: «Вам пришёл контейнер с гуманитарной помощью из Германии». Оказывается, какие-то театры в Германии решили собрать помощь театру Олега Табакова. Несколько раз в году они присылали эти контейнеры, и это помогло выжить артистам, не закрыть театр… Я убеждён, что так вот та горбушка мне вернулась от Бога»…

© Во вкусе не откажешь
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Алексей Арестович о духоыном пути человека

Сообщение FontCity » 07 июн 2023, 17:41

- Если серьёзно заниматься изучением психологии и философии, если серьёзно интересоваться собой и людьми, то неизбежно приходишь к теологии. Глубинная мотивация человека всегда носит религиозный характер. Каждый совершённый выбор стоит на фундаменте идей. Это касается в том числе ярых воинствующих атеистов. В первую очередь.

Личностный рост тоже носит духовный характер, который можно разделить на уровни. Каждый уровень определяется тем, насколько человек слышит голос Духа и насколько ему доверяет.
1. Люди первого уровня не имеют внутренней жизни, а значит и не слышат (не слушают) голос.
2. Люди второго уровня ориентируются на «букву» и на наставников.
3. Люди третьего уровня периодически начинают слышать голос Духа в себе. И этот голос для них становится очень важным. Это даёт силу, которой раньше не было. Но человек пока не может ею управлять.
4. Люди четвёртого уровня живут, полагаясь на голос Духа и говорят от него. Это воспринимается как чудо.

Существует миф, что человек начинает верить в чудо, после того как его увидел. На самом деле он начинает верить в чудо после того, как сделал его сам.

Подробно о личностном (духовном) росте, про личный духовный путь, чудеса, которые может творить человек, церковные практики и религиозную жизнь в беседе с пастором Андреем Тищенко в программе «Я видел Бога» на канале YouTube:



© Алексей Арестович · 25.03.2023
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Алексей Арестович о победе над смертью

Сообщение FontCity » 27 июн 2023, 12:05

Сегодня Пасха

В своё время, я начинал, как воинствующий атеист и гордился гордостью атеиста:
- иметь смелость жить и радоваться в бессмысленном мире, пока жалкие, трусливые верующие ищут себе утешение в придуманных сказках.
И, конечно же, чтобы высмеивать их покачественнее, я решил изучить эти придуманные сказки.
Так вот ничего более страшного в своей реалистичности, в предельном знании жизни и человека, чем эти сказки, в подлунном мире не существует.
Евангелие демонстрирует такую беспощадную правду про человека, такое пронзительное знание его натуры, одновременно ничтожной и великой, что никакой скепсис атеистов и близко не может сравнится со скепсисом «...этих сказок».
Я верю, потому, что я скептик. И критик.
Такой скептик и критик, что резонанс, соответствующий мере моего неверия, я нашёл только в вере.
Вопреки распространённому мнению, разум не ищет знания.
Разум ищет сомнения.
А в чем же ему сомневаться?
Да во внутреннем чувстве художественной правоты сюжета.
Внутреннее чувство правоты сюжета, как свет, прорывается сквозь все уговоры скептицизма, заключающиеся в том, что идеального не существует, а если существует - то не сбывается.
Пасха - кульминация сюжета.
От реализма здесь: предательство, подлость, мучения, смерть, отречение, крах.
От идеализма: великая надежда, и великая радость - главная для человека и человечества.
Принято считать, что чувством, противоположным страху, есть смелость.
Но это не так.
Смелость, мужество, отвага, стойкость - это средства борьбы со страхом.
Противоположным страху чувством есть радость.
Иначе невозможно объяснить, почему жалкие, раздавленные, перепуганные (реальные) люди - апостолы, сломавшиеся после распятия настолько, что боялись подойти к могиле, начинают после Пасхи демонстрировать чудеса стойкости и мужества, выходящие далеко за пределы смелости камикадзе.
Исторически засвидетельствованные чудеса.
Что-то они узнали. Что-то они испытали.
И видно, размер этой радости был таков, что ее хватило им и для последующего восхождения на крест.
Само чувство вечного ужаса перед небытием, свидетельствует, что нечто вечное существует.
Сегодня многим страшно. Смерть - не шутка, а чёрная, парализующая Тень, величиной с пол-мира, наползающая на душу.
Сегодня у каждого из нас - своя Голгофа.
Вообще-то она каждый день, но в дни мира человек не всегда ее замечает.
И именно в столкновении со смертью, с Голгофой, выясняется - насколько ты человек. Тоже - каждый день.
Так вот Пасха - это День Победы Человека над смертью. День, когда подтверждается, что радость жизни сильнее страха смерти. А это - главное условие существования.
Такую победу нам нужно одерживать каждый день, но кто не помнит об этом, пока все благополучно, вспомните хотя бы сегодня.
Я желаю Вам прочувствовать, пережить основное содержание пасхального сюжета.
- Вечной смерти нет.
Наши погибшие встретят нас на небесах. И мы обнимемся с ними, вечно живыми, там - уже навсегда.
Вечной смерти нет. Будет встреча.
А вечная жизнь - вот она: {Иисус Христос.}

© Алексей Арестович · 16.04.2023
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»