Артемий Троицкий: «Свободу Pussy Riot! Свободу нам всем!»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5677
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Мужественный шаг православного священника

Сообщение FontCity » 21 авг 2012, 23:19

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ
от заштатного клирика Тамбовской Епархии диакона о. Сергия Баранова

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Ваше Святейшество!

В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своём полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю её действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить её порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь.

Не касаясь духовно-нравственной оценки содеянного ими поступка, который действительно является недопустимым, но сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot, потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за всё, что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, где мелкий проступок и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства. Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям.

Московский Патриархат по сути явился инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она ещё оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но, запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустили машину саморазрушения.

В тот момент, когда федеральный судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трём девушкам. Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной Церкви, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления. Святое православие превращается в православный фундаментализм, чего так настойчиво добиваются сами церковные иерархи, не разумея пагубных последствий. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где мотивировочная часть приговора обосновывалась Лаодикийским поместным собором 4-го века, Архиерейским Собором РПЦ 2011 года, письмом ключаря кафедрального собора Храма Христа Спасителя, прот. Михаила Рязанцева и памяткой поведения в храме, то есть сугубо внутрицерковными документами и письмом священника. По злой иронии, вынесено данное решение именем Российской Федерации.

Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья. И вот, согласно этим понятиям Русская Православная Церковь позиционируется как такой, моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжёлым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства - наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало.

Это решение суда вносит раскол во внутреннее единство Церкви и разбивает верующих на два фронта. Те православные, которые простили и молятся за девочек-узниц - это те люди, которые, может быть, составляют меньшинство сейчас. Тем не менее, это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди. В значительной степени за этой частью будущее, потому что эти люди влияют на мнение всё большего числа верующих, но они не хотят себя идентифицировать с РПЦ, которая всё больше сращивается с государственной властью.

В заключение хочу сказать следующее. Я предполагаю, сколько грязи, измышлений и пакостных слов выльют на меня священноначалие, собратья и православные фундаменталисты, узнав о моём решении ходатайствовать, о снятии сана в протест абсурдному и незаконному приговору. Мне не стыдно за мои годы священнослужения в храмах города Тамбова. Пятнадцать лет назад, будучи клириком Скорбященского храма Вознесенского монастыря г. Тамбова, я преподавал в Воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. С Божией помощью возрастил прекрасных учеников, трое из которых стали священниками, один служит врачом на подводной лодке, один работает хирургом в больнице моего родного города и один стал преподавателем духовной семинарии – они поймут меня, и, надеюсь, не осудят.

Да простит меня Господь, но я не верю ни тем православным потерпевшим, ни тем, которые себя причисляют к православной общественности. Почему? Потому что, на мой взгляд, истинно верующие люди – они знают Священное Писание, они знают, что заповедовал нам Господь, они знают, что такое милосердие, они знают, что такое всепрощение и ЛЮБОВЬ! Они знают, в конце концов, что такое адекватность.

В этих девочках, узницах совести – Надежде, Марии и Екатерине куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда делает человека свободным!

19.08.2012 г.
Смиренный послушник Вашего Святейшества, диакон Сергий Баранов (Баранов Сергей Викторович)

© Сергей Баранов, опубликовано на Facebook 19 августа 2012 г. в 1:53
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5677
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Раскол в православной церкви

Сообщение FontCity » 24 авг 2012, 08:02

"Теперь патриархия является идеологическим отделом партии «Единая Россия»"
Священнослужитель о позиции РПЦ по делу Pussy Riot

Тамбовская епархия РПЦ уличила диакона Сергия Баранова в пьянстве и разгульном поведении. Ранее он попросил снять с него сан в знак протеста против приговора Pussy Riot. Может ли этот шаг служить признаком раскола в Церкви, обсудили настоятель храма Святого Духа Сошествия в Москве игумен Сергей Рыбко, писатель, священник Автономной церкви Михаил Ардов и ведущий Алексей Корнеев.

- Не кажется ли вам, что это начало нового раскола в Русской православной церкви? Об этом говорят некоторые аналитики. Ведь позицию Церкви раскритиковало множество верующих, а теперь есть критика и со стороны священнослужителей, может быть, не такая радикальная как у Сергия Баранова, но все же.

С.Р.: Во-первых, наверное, некоторым очень хочется, чтобы в Церкви был какой-нибудь раскол, так и ждут, но не дождутся. А, во-вторых, понимаете, решение-то принимала не Церковь, а Хамовнический суд. Я совершенно не понимаю, причем тут Церковь. Наоборот, высшее церковное управление выступило с тем, чтобы приговор смягчить.

- Да, правда, уже непосредственно после приговора.

С.Р.: Так, на суд нас не вызывали, меня не вызвали свидетелем. А я бы, например, пошел бы, потому что я тоже глубоко оскорблен поступком, так сказать, этих гражданок.

- Многие говорят о том, что недовольные верующие Русской православной церкви могут перейти в православные юрисдикции, которые не подчиняются патриархии. Например, в Российскую православную автономную церковь. К нам присоединяется писатель, священник Автономной церкви Михаил Ардов. Как ваша Церковь оценивает процесс над Pussy Riot?

М.А.: Понимаете, поступок этих девок-дурочек, конечно, отвратительная глупейшая выходка, но в современном мире скандал –– это лучший пиар, реклама. Это выходка глупейшая. Но то, что проявили гражданские и церковные власти в нашей стране –– это еще глупее. Они довели этот скандал до всемирного, так сказать, масштаба. Вот, что я могу сказать.

- Значит ли это, что действительно Русской православной церкви грозит некий раскол?

М.А.: Раскол произошел давным-давно, в 1928 году, когда агент УГБ митрополит Сергий подписал свою холуйскую декларацию, составленную на Лубянке. Тогда раскололась Церковь на три части: зарубежная Церковь, которая этого не приняла; катакомбная, которая также не приняла; и такая "карманная" Церковь, которой и стала Московская патриархия в 1943 году, когда товарищ Сталин ее создал, собрал Собор.

Так что раскол давным-давно есть. А то, что отпадает какой-то заштатный диакон Тамбовской епархии, это, понимаете, "отставной козы барабанщик". Когда отошел епископ Диамид, о котором сейчас почему-то так ничего и не слышно, это еще на что-то похоже. А это, подумаешь, отставной диакон объявил о том, что он порывает с патриархом. Я представляю, что патриарх, конечно, просто плачет, узнав, что Баранов уходит от него.

- Отец Михаил, можете подтвердить информацию о том, что действительно сейчас многие уходят из ведомства Московской патриархии и приходят, в том числе в Российскую православную автономную церковь?

М.А.: Могу подтвердить: ко мне действительно приходят некоторые люди. Потому что православная интеллигенция, даже для те, кто в таких "необновленческих" приходах, они действительно озадачены, огорчены. И ко мне, во всяком случае, не один человек обращался за эти месяцы, что идет скандал. Но, понимаете, в чем дело? К этому надо относиться очень просто. Дело в том, что отношения интеллигенции и Русской православной церкви, впрочем, Русской православной церковью ее назвал товарищ Сталин в 1943 году, а она называлась, конечно, всегда Российская или Греко-российская церковь, никогда не складывались.

С тех пор, как император Петр превратил Церковь в духовное ведомство, в общем-то, интеллигенция за редкими исключениями, как Гоголь и Достоевский, была враждебно настроена к Церкви, вспомнить Белинского, Герцена, и уж, конечно, Льва Толстого. Затем наступает новый период, когда Сталин сделал себе "карманную" Церковь. И теперь, опять-таки, патриархия является идеологическим отделом партии "Единая Россия", и интеллигенция на нее смотрит косо.

- Отец Сергий, есть что ответить отцу Михаилу?

С.Р.: Я думаю, что отец Михаил все-таки несколько сгущает краски. Хотелось бы спросить, насколько много к нему обращалось с сомнениями прихожан. Потом, приход отца Александра Борисова несколько особый, в общем-то, имеет ряд претензий со стороны ортодоксальных православных. Если в целом, я согласен с отцом Михаилом, что "отставной козы барабанщик". И дело не в отце Сергии, который хочет уйти, и дело не в Pussy Riot, а в том, что, видимо, изначально некоторые священнослужители ошибаются в выборе профессии.

© «Коммерсантъ FM», 20.08.2012 // 21:07
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5677
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

«Театрал» опубликовал мнение артистов театра

Сообщение FontCity » 24 авг 2012, 08:22

Деятели театра считают вердикт по делу участниц Pussy Riot жестким

В пятницу Хамовнический суд Москвы огласил приговор по делу феминисток из панк-группы Pussy Riot. Судья Марина Сырова сочла показания потерпевших и свидетелей достаточными для вынесения обвинительного вердикта и приговорила Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич к двум годам колонии общего режима. Категорически не согласен с приговором режиссер Александр Сокуров, он отметил, что считает девушек невиновными. "Не знаю, чего они заслужили: непонятно даже, кто должен их наказывать. Для начала нужно наказать охрану этого царственного храма, которая допустила это безобразие. Все остальное - это уже вопрос совести женщин".

По мнению художественного руководителя театра "Школа современной пьесы" Иосифа Райхельгауза, приговор участницам группы "по всем признакам был ожидаем". "Дали два года, ну, могли дать пять лет - это уже не имеет значения, теперь могут помиловать, потому что церковь через полчаса после оглашения приговора уже выступила с предложением помиловать их. Это все политические игры, в которые, к сожалению, играют и патриарх Кирилл, и президент". Я осуждаю то, что сделали эти девочки, и совершенно не оправдываю их. Но то, что творит наша власть, правоохранительные и судебные органы - иначе как провокацией назвать нельзя".

С предсказуемостью приговора согласился и актер "Квартета И" Леонид Барац, который назвал его "наглостью и беспардонным отношением к суду и правам человека". Как считает актер, активистки не могли оскорбить ничьих чувств, а, напротив, "проявили гражданское мужество". "Я не разделяю позицию, что, дескать, да, они, конечно, виноваты, но заслуживают всего 15 суток. Конечно, они заслуживают 15 суток, но на мой взгляд, по большому счету, они и не виноваты. Ничьих чувств они не могли оскорбить в этом храме, где в значительно большей степени оскорбляют чувства верующих сами служители культа и те, кто рядом с ними на больших праздниках стоит", - подчеркнул Л. Барац.

Писатель и драматург Дмитрий Быков в эфире "Коммерсантъ FM" заявил, что процесс над Pussy Riot войдет в историю России, как в свое время вошло дело Синявского-Даниэля: "Было ощущение полного озверения тех, кто сегодня у суда осуждал Pussy Riot".

Лондонский театр "Ройал Корт" посвятил постановку судебному процессу над девушками из группы Pussy Riot. Спектакль, включающий в себя чтение актерами одного из ведущих британских театров свидетельских показаний девушек, прошел утром 17 августа - за час до оглашения приговора в Хамовническом суде. Событие в Лондоне, инициатором проведения которого стала сценарист И Ви Кроу (EV Crow), состоялось в рамках всемирной акции солидарности Pussy Riot Global Day, сообщает The Guardian. Художественный руководитель театра Доминик Кук полагает, что процесс Pussy Riot значим для тех, кто верит, что художник имеет право поставить под вопрос действия госвласти. "Театр "Ройал Корт" как место, где актеры задают неудобные вопросы, кажется очевидной площадкой для того, чтобы слова девушек прозвучали на английском", - отметил он.

Театральные режиссеры и актеры, подписавшие вместе с другими известными деятелями культуры заявление с призывом освободить участниц Pussy Riot, говорят, что не поддерживают акцию группы, но считают несправедливым держать обвиняемых в заключении. Совместное заявление на имя председателей Верховного суда России и Мосгорсуда в поддержку Pussy Riot подписали звезды театра, кино и эстрады, среди которых, в частности, Иосиф Райхельгауз, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Эльдар Рязанов, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Андрей Макаревич, Кирилл Серебренников, Николай Цискаридзе, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Игорь Кваша, Алексей Герман, Роман Виктюк, Марк Захаров, Андрей Кончаловский, Павел Чухрай, Авдотья Смирнова, Валерий Меладзе, Эммануил Виторган, Максим Виторган, Андрей Звягинцев, Ефим Шифрин, Юлия Меньшова, Дарья Мороз, Наталья Негода, Юлия Снигирь, Павел Деревянко, Александр Яценко, Ольга Дыховичная, Борис Гребенщиков, Борис Стругацкий, Бари Алибасов, Вадим Демчог, Владимир Назаров, Валерий Гаркалин, Екатерина Волкова, Юрий Шевчук.

"Я подписал письмо в защиту Pussy Riot. Мне не нравится, что они сделали, но я считаю наказание неправомерным и нелегитимным", - считает Федор Бондарчук.

Роман Виктюк подчеркнул, что он абсолютно согласен со всем, что написано в письме, и для него это было "поступком от сердца": "Если они ошиблись, то сами это ощутят и поймут. Христос верил и прощал, а мы потеряли эту способность", - считает режиссер.

Композитор Леонид Десятников добавил, что для него "абсолютно очевидна некая кровожадность в отношении этих девушек". "Я, можно сказать, придерживаюсь более радикального взгляда на эту ситуацию, чем в письме, которое составлено в довольно-таки осторожных тонах. Я его не сочинял, я его только подписал. Если коротко говорить, я считаю, что они должны быть немедленно освобождены", - считает он.

Театральный режиссер Дмитрий Черняков сказал только то, что "все в письме объяснено, и он со всем согласен".

Высказался о деле Pussy Riot и руководитель театра «Ленком» - режиссер Марк Захаров: «Я с самого начала осуждал поступок девушек из группы Pussy Riot. Но, на мой взгляд, властям нужно было быстро выписать им штраф и забыть о них, а не делать из них героинь. Когда кто-то подвергается гонениям, люди начинают ему симпатизировать. Это происходит помимо нашей воли, в подсознании. Что же касается исхода процесса, то тут есть два варианта. Первый – более спокойный: дело закончится штрафами или условными сроками. Другой вариант – тюремное заключение – приведет к тому, что эти девушки на долгие годы станут мученицами».

Как сообщало "Право.ру", на последнем из прошедших слушаний участницы группы Pussy Riot, выступление каждой заканчивалось под аплодисменты и присутствующих в зале. "Мы не в театре!" - отреагировала судья Марина Сырова на первую овацию, которую устроили Надежде Толоконниковой, одной из участниц группы.

По информации www.teatrnazarova.ru, www.rbc.ru

© Екатерина Васенина, online-версия журнала «Театрал», 20 Августа 2012 12:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5677
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Pussy Riot выступали не в храме!

Сообщение FontCity » 26 авг 2012, 17:44

Ключарь ХХС подтвердил, что Pussy Riot выступали в части храма, не принадлежащей РПЦ

Ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев изложил свою точку зрения на скандальную ситуацию, связанную с РПЦ, Фондом храма Христа Спасителя и выступлением Pussy Riot.

Изображение

Он подтвердил выводы, которые Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) делало ранее. А именно, выступление Pussy Riot происходило на той части храма, которая официально никогда не передавалась РПЦ МП, а находится в собственности города Москвы.

«ОЗПП ранее заявляло, что юридически помещение Верхнего храма там, где расположены алтарь, амвон и солея, и в котором группа устроила выступление, действительно к РПЦ МП не имеет отношения, - комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. - Данное помещение находится в собственности города Москвы и в доверительном управлении Фонда Храма Христа Спасителя.

Ограничения или обременения права на помещение Верхнего храма Управлением Росреестра по Москве не зарегистрировано. Поэтому установление порядков и правил поведения, основанных на правилах Трулльского и Лаодикийского церковных соборов (VII и IV века н.э.), является ни чем иным как самоуправством, ст. 330 УК РФ. Поэтому действия участниц группы Pussy Riot нельзя квалифицировать как хулиганство, так как законодательством РФ не запрещено пение в общественных местах».

Напомним, ранее ОЗПП подавало заявление в Прокуратуру города Москвы с требованием привлечь должностных лиц Подворья Патриарха Московского и Всея Руси к уголовной ответственности за совершение самоуправства по самовольному распоряжению помещениями, принадлежащими городу Москве.

Михаил Рязанцев также сообщил, что в комплексе храма Христа Спасителя Русской Православной Церкви принадлежат только святыни и церковная утварь, а из недвижимости, помещений, имущества - ничего не принадлежит. При этом собственником храма Христа Спасителя является Город Москва. А фактически всем распоряжается светский Фонд храма Христа Спасителя.

© Общество защиты прав потребителей, 16.08.2012 13:59
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5677
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Смелый дьякон, оказывается, - плагиатор

Сообщение FontCity » 27 авг 2012, 07:38

Дьякон-плагиатор подмочил репутацию РПЦ "пуси-обвинениями"

Втянув тем самым церковь в конфликт по спорному процессу над панк-группой.

Как передает "Независимая газета", 20 августа 2012 года в открытом доступе появилось письмо Патриарху Кириллу от дьякона РПЦ Сергия Баранова. В нем заштатный клирик Тамбовской епархии называет приговор участницам Pussy Riot "неправосудным", обвиняя Московский патриархат в том, что он, "по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела".

В обращении к главе РПЦ, размещенном в Facebook, дьякон Баранов называет процесс над участницами панк-группы "позорными событиями последних месяцев", а приговор, по его мнению, был вынесен "при прямом подстрекательстве священноначалия Русской православной церкви и людей, по недоразумению именующими себя "православными гражданами".

"Мы стали свидетелями того, как в XXI веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где мотивировочная часть приговора обосновывалась Лаодикийским Поместным Собором IV века, Архиерейским Собором РПЦ 2011 года, письмом ключаря кафедрального собора храма Христа Спасителя протоиерея Михаила Рязанцева и памяткой поведения в храме, то есть сугубо внутрицерковными документами и письмом священника, и по злой иронии вынесено данное решение именем Российской Федерации", – пишет тамбовский клирик и в знак протеста подает ходатайство о снятии с себя священного сана.

Реакция РПЦ на эти слова последовала быстро. Замглавы Управления делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов) назвал слова тамбовского клирика "бредом". Однако давление РПЦ ощущала и адвокат Екатерины Самуцевич Виолетта Волкова. "Вспомните, насколько жесткие заявления делались представителями Патриархии в начале следствия. А призывы к милосердию прозвучали лишь после вынесения приговора", - говорит она.

Между тем заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин акцентирует внимание на другой стороне медали. "Еще до процесса патриарх Кирилл несколько раз говорил о том, что Церкви нужно расширять круг прихожан за счет образованной части общества. И духовенство пыталось завязать диалог с интеллигенцией – писателями, художниками и т.д. Сейчас, после этого процесса, когда отдельные верующие предлагали покарать девушек по законам времен Ивана Грозного, этот слой общества от Церкви отвернулся. И она осталась с прежним контингентом – старушками и малообразованными людьми", - рассуждает А. Макаркин.

Следует отметить, что в блогосфере автора скандального письма уже успели обличить в плагиате, сообщает "Уралинформбюро". Публицист Игорь Петров в своем ЖЖ заметил: "В ставшем знаменитым письме "заштатного клирика Тамбовской Епархии диакона о. Сергия Баранова" патриарху Кириллу абзацами передирается колонка обозревателя "Эха Москвы" Антона Ореха от 17.08". Другие пользователи Интернета выявили, что некоторые фрагменты текста заимствованы из поста Светланы Горячевой от 17.08 и программы Николая Сванидзе от 17.08.

© ООО «УралИнформБюро» | Общество, 21 августа 2011 в 09:56
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5677
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Оригиналы

Сообщение FontCity » 27 авг 2012, 08:04

А вот и источники вдохновения смелого дьякона:


Изображение

В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным сегодня при прямом подстрекательстве руководства церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, постоянная прихожанка церкви свв. Козьмы и Дамиана в Шубине с 1996 года, библеист и кандидат исторических наук, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с РПЦ МП. Я остаюсь верующей христианкой, но находиться в одной церкви с лжецами, стяжателями и мракобесами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что церковь нуждается в очищении и обновлении - лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих последовать моему примеру и буду признательна за максимальный перепост.

© Svetlana Goryacheva, Facebook, 17 августа в 17:57



Судья Сырова вынесла приговор государству и церкви

Изображение

В тот момент, когда судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трем девушкам.

Полгода тянется это дело, которое стало даже более символическим, чем процесс над ЮКОСом. Я не знаю ни одного человека, который сказал бы, что то, что сделали Pussy Riot — это здорово. Они не герои, они не моральные авторитеты. Они поступили плохо!

Но сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot. Потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все, что угодно. Мелкая пакость и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства.

Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям. Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления.

Людей обвинили и признали виновными в том, чего они ни формально, ни фактически не совершали. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где решения обосновывались фантастическими документами полуторатысячелетней давности.

Этот процесс показывает, что нашей идеологией хотят сделать христианский фундаментализм, чего так настойчиво добиваются церковные иерархи. Но одновременно этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. При этом позиции поповской бюрократии серьезно укрепились. Церковные чиновники сейчас станут влиятельными как никогда. Но для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства - наша Церковь сама себя отделила от Бога. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало.

Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия.

Но самый тяжелый удар эта история нанесет по властям. Именно с таких дел и начинается развал власти. Мелкое, копеечное происшествие разрослось до вселенского масштаба, как из маленькой бомбы происходит атомный взрыв.

Это произошло потому, что именно на таком маленьком примере вдруг во весь рост, во всю ширь стало видно, насколько несправедливо то, как мы живем, насколько бездарна, глупа и бесчестна наша власть и то, что она устроила в нашей стране. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, власть запустила машину саморазрушения.

© Антон Орехъ, обозреватель радио «Эхо Москвы», 17 августа 2012



См. также: программа «Особое мнение» с Николаем Сванидзе, радио «Эхо Москвы», 17.08.2012 17:08. Ведущая - Алина Гребнева.

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5677
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Мнение Лии Ахеджаковой

Сообщение FontCity » 27 авг 2012, 20:42



"... это такой абсурд, это такой позор, это такое унижение гражданского общества и вообще населения России! Это абсурд! Самое, что меня больше всего пугает, это что церковь спелась с карательными органами. Вот когда это начинается, дальше тишина. Это - самое страшное, что могло случиться."

"Так как они свою паству накалили, и люди, которые не привыкли думать... Ну ведьма - и ведьма. Теперь это называется "кощуница". Раньше сжигали эту ведьму на костре, девочку. Понимаете, христианство и это уже попробовало - сжигать девушек на кострах. Потому что она ведьма. Теперь она кощуница. Сейчас они решают, что мы будем, как в средние века, с кощуницами. Допустит ли это общество? Достаточно ли они разъярили православное сообщество? Достаточно ли сейчас ненависти у тех, кто ходит в церковь? Вот ужасно это всё. Это страшно. Где милосердие? Где прощение? Мы в Бога верим или во что другое? Или в возмездие? В наказание? В кару? Во что мы верим? Это что-то со страной нехорошее, мне так кажется, происходит."

© Лия Ахеджакова, интервью телекналу «Дождь», 27.06.2012

Лия Меджидовна Ахеджакова:
• Заслуженная артистка РСФСР (1970)
• Призы международных кинофестивалей в Варне и Локарно
• Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1979), за исполнение роли секретарши Верочки в фильме «Служебный роман» (1977)
• Премия «Ника» (1991) — «Лучшая женская роль второго плана» в фильме «Небеса обетованные» (1991)
• Народная артистка Российской Федерации (1994)
• Лауреат национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства (2001)
• Премия «Ника» 2007 — «Лучшая женская роль второго плана» в фильме «Изображая жертву» (2006)
• Премия «Звезда Театрала»-2008 журнала «Театрал» — «За гражданское мужество»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5677
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Pussy Riot - о чём и зачем

Сообщение FontCity » 27 авг 2012, 21:28

Некоторые граждане упорно утверждают, что акция Pussy Riot была направлена против православия и имела целью оскорбить православных верующих. Но цели и задачи, которые поставили перед собой эти активистки, были объявлены ими задолго до скандальной акции. Для тех, кто в танке:



© русская служба ВВС, опубликовано на Youtube 04.03.2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Ортодоксы против интеллигенции

Сообщение Holy Scripture » 29 авг 2012, 12:17

Адвокатское сообщество России, цвет российской интеллигенции, художники, писатели, артисты театра и кино, музыканты всего мира, многие священники разных деноминаций, функционеры множества правозащитных организаций, а также государственные деятели разных стран обнародовали свою позицию к судебному процессу над Pussy Riot. В суды разных инстанций и Президенту России были направлены обращения с призывами внять голосу разума и прекратить процесс за отсутствием состава уголовного преступления.

Вместе с тем, множество российских граждан, называющих себя православными христианами, считают себя оскроблёнными и требуют для девушек наказания, как за уголовное преступление. На сайте «Демократор» было инициировано голосование «О позиции в отношении подписантов обращения в поддержку Pussy Riot» (№7760). В нём ортодоксы обвиняют интеллигенцию в давлении на суд и решили надавить на него сами. Полный текст обращения опубликован на «Демократоре» 29.06.2012 18:28. Результат голосования на момент публикации настоящего сообщения: 1050 голосов «за» и 164 «против».

Сбор подписей продолжается. Если Вы не одобряете действия интеллигенции, можете поддержать петицию ортодоксов. Если же Вы считаете неправыми ортодоксальных христиан и хотите выразить поддержку деятелям культуры, Вы можете распахнуть электронный бюллетень и выбрать строку «-1 Голосовать против».

Проявите свою гражданскую позицию!

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5677
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Экспертиза экспертизы

Сообщение FontCity » 30 авг 2012, 10:19

Ирина Левинская: «Те, кто поддерживает обвинение Pussy Riot, потеряли представление о сути христианства»

Ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН о судебных перспективах дела о панк-молебне

Изображение

Ирина Алексеевна Левинская – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, член Санкт-Петербургского ПЕН-клуба. В конце июля Ирина Левинская вместе со старшим научным сотрудником Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН Валентиной Узуновой написала научную рецензию, в которой детально разобрала экспертизу панк-молебна группы «Pussy Riot», выполненную Всеволодом Троицким, Верой Абраменковой и Игорем Понкиным.

Рецензией заинтересовались представители защиты Pussy Riot и предложили авторам рецензии принять участие в процессе в качестве специалистов.

После этого Ирина Левинская отказывалась общаться с журналистами, которые, прочитав рецензию на сайте Санкт-Петербургского союза ученых, обратились к ней за комментариями. Она объясняет это так: «До 3 августа у меня была надежда, что меня вызовут в качестве специалиста на суд. И до выступления в суде я не могла давать никаких интервью. Если бы я дала интервью, то мои слова могли бы интерпретироваться как моя заведомая заинтересованность в исходе дела. Я уже много лет работаю экспертом и как эксперт я никогда не даю до окончания процесса никаких интервью. В данном случае – процесс еще не закончился, но мое участие в нем исключено».

Однако, поскольку слово на процессе Ирине Левинской дано не было, она согласилась дать интервью корреспонденту «Голоса Америки» Анне Плотниковой. По словам эксперта, переломным днем стало 3 августа.

Ирина Левинская: В этот день не было дано слова ни одному специалисту, вызванному стороной защиты. Только трое из свидетелей (а всего адвокатами защиты было подано ходатайство о вызове 34 свидетелей и специалистов) были допрошены. Причем эти свидетели выступали по одному очень конкретному вопросу – характеристики личностей. Это были подруга Алехиной, проректор института, в котором она учится, и преподаватель Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, которую закончила Самуцевич. Свидетели говорили о том, какие они способные студентки, какие они порядочные люди и хорошие матери и т.д.

При этом, что абсолютно возмутительно, суд, например, не вызвал заявленного свидетеля – фотографа и журналиста Дмитрия Алешковского (который приходится внучатым племянником известного писателя Юза Алешковского). Он был одним из тех журналистов, которых пригласили в храм фиксировать эту акцию. Он был в тот момент в Храме Христа Спасителя и мог дать самые подробные показания.

В то же время судья удовлетворила ходатайство прокуратуры, и в суде в течение полутора часов допрашивался в качестве свидетеля некий человек по фамилии Угрик, которого вообще не было в Храме Христа Спасителя. Этот Угрик посмотрел ролик в Интернете, душевно взволновался, но как человек с явной склонностью к мазохизму, посмотрел ролик еще раз, еще больше взволновался. Наконец, посмотрел в третий раз, и тут у него душа не выдержала, и он ринулся в прокуратуру заявлять себя в качестве свидетеля. Вот такие свидетели были с другой стороны.

«Ссылки на решения Трулльского собора – несостоятельны!»

Анна Плотникова: Почему «дело Pussy Riot» вызвало в России такой большой резонанс? Ведь до этого были и суды над «лимоновцами», и процесс по делу ЮКОСа, и так называемые «шпионские скандалы». Но именно участницы панк-группы, до этого известной лишь несистемным оппозиционерам, привлекли к себе такое большое количество и сторонников и противников.

И.Л.: Во-первых, нельзя говорить, что на дело ЮКОСа никто не обращал внимания. И все дела, которые вы упомянули, были резонансными. Но дело девочек из Pussy Riot стоит особняком. Они, по меткому выражению одного из комментаторов, думали, что ткнули палкой в муравейник, а оказалось, что попали в осиное гнездо.

Они попали в самую болевую точку: полное единение, слияние, конкордат между государством и церковью. И реакция церкви была настолько антихристианской, настолько чудовищной, что все вменяемое общество ужаснулось – что происходит? С одной стороны, вся мощь государственной машины. С другой, 3 девочки, и не обычные девочки, а абсолютно блестящие. Я слушала их последнее слово - это очень хорошо выстроенный политический манифест. Причем пишут они все это ночью. Им не дают спать, их не кормят – по существу, пытают. Нам-то казалось, что после Ходорковксого все – конец, падать дальше некуда. Оказалось, что есть, куда падать.

Для того, чтобы сделать процесс масштабным, авторы экспертизы, на которой базируется обвинительное заключение, приводят ссылки на решения Трулльского Собора (созванного императором Юстинианом II в 691 в Константинополе – Г.А.) и на Апостольские правила. Причем значительная часть правил Трулльского Собора не выполняется Православной церковью. Например, согласно правилам Трулльского Собора, в священники можно рукополагать только в возрасте после 30 лет, а в дьяконы – после 25. Так вот наш Патриарх Кирилл (Гундяев) был рукоположен в священники в возрасте 23 лет!

Одно из правил Трулльского Собора – запрет христианам мыться в бане и вообще как-либо общаться с иудеями, а также пользоваться услугами иудея-врача. Как вы понимаете – это все неисполнимо, и вдруг извлекается какое-то правило, и его нарушение инкриминируется участницам панк-молебна.

И знаете, какое наказание за все эти «страшные» нарушения правил Трулльского Собора? Отлучение от причастия, от церковного общения. Только почему-то «эксперты» забывают об этом упомянуть. А кроме того, они сообщают, что в соответствии с девятым Апостольским правилом запрещено творить бесчинство в церкви. Открываем Апостольские правила и читаем, что под бесчинством понимается уход верующего из храма до окончания службы.

Понимаете? Мало того, что они делают эти безумные ссылки, так они их еще и фальсифицируют! Я уже не говорю, что наши эксперты «Трулльский» пишут с одним «л». Это означает, что они даже в книгу не заглянули. Кто-то их снабдил этой информацией, и они даже не взяли себе за труд проверить.

И еще одна вещь. Девушек судят в том зале, в котором судили Ходорковского и Лебедева. В свое время специально для них была сделана стеклянная клетка, потому что большой шум был поднят на Западе о том, что бесчеловечно людей держать в зале суда в зарешеченной клетке. Ну вот тогда им и сделали клетку стеклянную. Она изготовлена из пуленепробиваемого стекла. Можете себе представить – на улице +31, естественно в зале суда какие-то кондиционеры работают, но в клетке-то никакой циркуляции воздуха нет.

В клетке на уровне пояса есть небольшое окошко, в которое можно передавать бумаги или протянуть руки, чтобы с них сняли наручники. Меня удивило, что девушки, когда говорят, задают вопросы, подходят к этой щели и нагибаются. Согнувшись, говорят сквозь щель. Я спросила у Марка Фейгина: почему они себя так ведут? Он объяснил, что когда в клетке сидели Ходорковский и Лебедев, там были установлены микрофоны, а в зале звукоусиливающая аппаратура. Из клетки очень плохо распространяется звук, и для того чтобы их услышали, девочкам приходится вот так сгибаться. Адвокаты просили судью о том, чтобы туда поставили микрофоны, судья пообещала, но, разумеется, этого сделано не было.

Я уже упоминала о том, что подсудимых не кормят. Мария Алехина – вегетарианка, и ей дважды вызывали «скорую» в один из дней потому, что у нее резко упал уровень сахара в крови. А когда она потом попросила съесть огурец во время суда, судья ей не разрешила.

Вы меня спросили – почему это вызывает такой общественный резонанс? А вот именно поэтому!

«Общественное мнение властям безразлично»

А.П.: Как, по-вашему, осознают ли российские власти, что «сделали биографии» Надежде Толоконниковой, Екатерине Самуцевич и Марии Алехиной? Осознает ли судья Марина Сырова и «православные эксперты», что их потомки могут стыдиться своих фамилий?

И.Л.: Я думаю, нет. Эта судья Сырова производит впечатление очень цельного человека. Она садистка. Это я могу вам сказать. Ее поведение абсолютно садистское.

Меня больше удивляют адвокаты со стороны обвинения, например Лариса Октябристовна Павлова, которая выступала даже жестче, чем прокуроры. Потому что прокурор, потребовав три года, все-таки упомянул о положительных характеристиках личностей обвиняемых. А Павлова сказала, что, по ее мнению, доверять этим характеристикам нельзя.

Более того, она потребовала «частного определения» по поводу учебных заведений, в которых учатся эти девочки. Как они допустили, чтобы их студентки так «попирали основы духовности российского государства!». Я не понимаю, что у Павловой в голове. Не случайно, когда адвокатам «потерпевшей» стороны выходят из здания суда, толпа свистит и кричит «Позор!».

В свое время Ахматова сказала по поводу Бродского: «Какую биографию делают нашему рыжему!» Власть делает биографию Маше, Наде и Кате, ведь если посмотреть трезво, событие в Храме Христа Спасителя выеденного яйца не стоило.

Безумное поведение властей и церковного начальства, с одной стороны, и мужественное и исполненное глубокого достоинства поведение молодых женщин в суде, с другой, превратили это событие в знаковое, которое высветило чудовищные пороки нашего государства.

А.П.: Имеет ли для российских властей значение тот факт, что за участниц панк-группы Pussy Riot вступились и известные западные артисты, и влиятельные политики?

И.Л.: Мне кажется, что рассчитывать на мгновенный эффект не приходится. Но это не означает, что западным артистам и политикам не нужно протестовать. Это надо делать непрерывно. И если в какой-то момент протесты приобретут экономическую составляющую, то, может быть, это как-то поможет. Вспомните дело Ходорковского. Какие люди тогда ходатайствовали и вступались за Ходорковского! А результата не было. Ощущение от нашей власти такое, что это – мстительные маньяки.

ЕГО обидели!!! Ходит в Интернете такая фраза, якобы сказанная Путиным по поводу событий 6 мая на Болотной площади: «Они мне испортили праздник, а я им испорчу жизнь!»

Обвинители сами лишают церковь сакральности

А.П.: На днях стало известно, что одна жительница Новосибирска требует взыскать с Pussy Riot 30 тысяч рублей потому, что ее, якобы, глубоко оскорбил панк-молебен в храме Христа Спасителя. Как вы думаете, выступающие на стороне обвинения, это глубоко верующие православные, люди, обманутые пропагандой, или те, кто всегда ищет одобрения со стороны начальства?

И.Л.: Во-первых, я сразу хочу сказать о перспективе этого дела – оно нулевое. Дело в том, что в Российском государстве существует, во всяком случае, на бумаге, свобода слова. И вас по закону не могут преследовать за то, что вы что-то сказали или написали. А вот за распространение сказанного и написанного – могут. Поэтому Pussy Riot собственно за клип привлечь к ответственности никто не может. Вот вы расследуйте и выясните – кто его создал, кто его распространяет и вот только к этим людям могут быть претензии. Собственно говоря, в клипе – они актрисы!

Что касается оскорбленной новосибирской дамы, то она явно находится вне рамок христианской традиции. Ну, попросила бы 20 или 40 тысяч за обиду, чтобы не было прямой ассоциации с 30 серебренниками, единственно возможной в данном контексте.

Теперь – какие люди поддерживают обвинение? Разные… С моей точки зрения, прежде всего, это люди, потерявшие представление о том, что есть христианство. Для них, к сожалению, христианство из религии любви превратилось в религию ненависти. И за это мы должны поблагодарить, в том числе, и патриарха Кирилла, а особенно – господина Чаплина.

В целом же, на стороне обвинения – все категории людей, которые вы перечислили: и первые, и вторые, и третьи. Но главное, это люди, которые перестали читать Евангелие. Они слушают официальную пропаганду, их науськивают на участниц панк-молебна, и им кажется, что таким образом они защищают веру. А на самом деле, таким образом они уничтожают веру.

Одно из очень частых сравнений – а что бы с ними было, если бы они пошли бы в мечеть или синагогу? Самое смешное, что люди, которые задают этот вопрос – они им православную церковь десакрализируют. Действительно, храм (церковь) для христиан – сакральное место. Но синагога в иудаизме или мечеть в исламе – это не сакральные места. Синагога – это дом собраний, где происходят религиозные встречи, но это не сакральное пространство, каким был иерусалимский храм, разрушенный римлянами в 70 году.

Что бы произошло – да, ничего бы не произошло! Ну, выгнали бы, и все дела! Я уж не говорю, что в мечети это вообще нереальная ситуация, потому, что женщин в мечеть просто бы не пустили, у них места на верхних галереях или на первом этаже, но отгороженном от основного пространства, в главную часть девушки бы не прошли, фейс-контроль там строгий.

Да мало ли что там – в мечети или синагоге. Мы же говорим о христианском храме, который принадлежит религии любви и прощения, христианство же на других принципах основано. А весь этот бред повторяется! И Путиным, и всеми другими…

«Юродивые делали то, что этим девочкам и не снилось!»

А.П.: Несколько раз проскакивало такое мнение - а ведь девушки ничего не нарушили. Юродивые всегда были на Руси, и в церковь они входили, и их слушали…

И.Л.: Совершенно верно. Это была моя первая реакция на выступление Pussy Riot: они вписываются в определенную православную традицию. К юродивым и к скоморохам в России относились по-разному. У Pussy Riot одежда, скорее, скоморошья, а поведение, скорее, как у юродивых.

Обратите снимание, когда выступали юродивые? Когда церковь окостеневала, когда церковь уходила под власть государства и сливалась с ним. Когда она теряла свой самостоятельный голос обличителя пороков государства. Вот в этот момент появлялись юродивые, которые говорили то, о чем официальная церковь молчала. Их задача была ругаться миру в такой перевернутой, смеховой, невозможной форме. И эта форма была заведомо эпатирующей.

Юродивые в Византии и на Руси делали то, что этим девочкам и не снилось! Один из византийских юродивых во время службы начинал забрасывать орехами, сбивать пламя свечей, то есть, вмешивался в ход службы. Юродивые бегали голышом. И все это понималось обществом и принималось. Но вот кому это решительно не нравилось – это Петру I. И он с юродивыми начал бороться.

Надо сказать, что традиция юродства существовали у нас даже в 60-х годах прошлого века. Юродивые, например, жили при Глинском монастыре в Сумской области.

Можно из любого древнего текста, включая Новый Завет, надергать цитат и доказывать с их помощью все, что угодно. Но основополагающим для христиан является дух Нового Завета, его смысловая направленность. А она состоит в любви и прощении. Собственно все, что сейчас происходит, это отказ от фундаментальных основ христианства.

«Вся надежда на Европейский Суд по правам человека».

А.П.: Ирина Алексеевна, хотя прогнозы – вещь неблагодарная, каков ваш прогноз исхода этого процесса?

И.Л.: То, что приговор будет обвинительный – очевидно. Подсудимые уже 5 месяцев отсидели. Если исходить из обычной практики судов, то раз прокурор потребовал 3 года (а такие вещи согласовываются), то судья, возможно, даст немного меньше – 2 или 2,5 года.

С другой стороны, учитывая громкий общественный резонанс (хотя, как я уже говорила, власть на это в течение всего процесса плевала), может быть, она, то бишь начальник нашей родины, вернется к здравому смыслу, спустит все на тормозах и даст бунтаркам то, что они уже отсидели (хотя здесь проблема: если их отпустят в зале суда, то присутствующие вынесут их на руках – а вот этого допустить невозможно), или немного больший срок.

Но в то же время власти прекрасно понимают, что любой обвинительный приговор будет оспариваться в Европейском Суде по правам человека. И здесь уже не важно, какой срок дадут певуньям. Об этом заявили адвокаты, и они абсолютно правы. Они будут требовать полной реабилитации.

И здесь еще один вопрос, об этом мне говорил Марк Фейгин (адвокат Pussy Riot – Г.А.). Если девочек реально отправят на зону, то тогда вынесшие приговор должны гарантировать их безопасность. На зоне много всякого разного народа. И у Кати Самуцевич поначалу были проблемы с ее сокамерницами. Потому что люди-то смотрят новости, определенным образом препарированные.

И Марк Фейгин совершенно серьезно говорил, что если их отправят на зону, то это будет угрожать их жизни. И что он будет добиваться какого-то особого статуса охраны для девочек. Все это очень и очень серьезно.

© Анна Плотникова, Санкт-Петербург, «Голос Америки», 13.08.2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»