Осторожно, цивилизация!
-
- Администратор
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51
Orthodox party on the Super beach
Православная молодежь выходит в свет. В этом ей решила помочь организация «Новые силы России». На 9 сентября была назначена первая православная вечеринка. «В современном мегаполисе человеку с чистой душой, воспитанному в добропорядочной семье, нелегко найти хороших друзей. Еще сложнее отыскать близкого по духу и мировоззрениям любимого человека, с которым захочется пройти через всю жизнь. Одна из целей данного мероприятия - помочь таким молодым людям найти друг друга,» - говорится на сайте НСР в отчёте о мероприятии.
© фото: Денис Пилипенко, «Комсомольская правда»
«Светская площадка “Суперпляжа” была выбрана не случайно. Духовность и нравственность – это постоянные качества верующего человека, которые присущи ему, где бы он ни находился, не связаны с внешними обстоятельствами и могут проявляться как в труде, так и в отдыхе.»
Организаторы говорят о поддержке их идеи церковными иерархами, в частности протоиереия, проректора по научно-богословской работе Московской духовной академии Павла Великанова и протоиерея, председателя Синодального отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями Дмитрия Смирнова.
Немного странно при этом выглядят заявления самих церковных иерархов. «Акция не имеет благословения председателя отдела. В этот день вся православная молодежь Москвы призывалась на единую общеепархиальную Божественную литургию, крестный ход и молебен перед чудотворной Смоленской иконой Божьей Матери в храме Христа Спасителя. Более 300 волонтеров из числа православной молодежи помогали в организации всенародного празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года», - заявили корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пресс-службе синодального отдела по делам молодежи.
На вечеринке присутствовала корреспондет «Комсомольская правды» Екатерина Рочева. «Чтобы разобраться», «как это будет? Колокольный звон вместо бодрой музыки? Чай с пряником вместо «кровавой Мэри»? И где! На пляже «Супербич», видавшем на своем веку сотни «пенных дискотек», конкурсов мокрых маек и прочего неблагонравия?»
Журналистка постеснялась придти на тусовку в коротком платьице и «натянула юбку до пят». Оказалась, что выглядела скромнее всех и даже несколько «глуповато, ибо девчонок в юбках выше колена было хоть отбавляй». Зато тепло!
На праздник собралось около 55 человек, из них половина - организаторы и приглашённые ими журналисты и музыканты. Со всей семьёй пришёл священник Алексей Константинов. Атмосфера была очень мягкой и доброжелательной, все относились друг к другу уважительно, споры с батюшкой о политике прошли без эксцессов. Познакомились, поболтали, поиграли в «ручеёк», послушали живую музыку, потанцевали. Некоторым тусовка показалась скучной, но большинство остались довольны.
Организаторы сочли почин удавшимся и решили проводить подобные мероприятия чаще. Ведь нужно же и православным где-то веселиться и знакомиться друг с другом! НСР предлагает юношам и девушкам более содержательный и безопасный досуг, чем светские дискотеки, проведение которых зачастую связано с алкоголем, наркотиками, а главное - с вредом, который наносится душе человека.
© фото: Денис Пилипенко, «Комсомольская правда»
«Светская площадка “Суперпляжа” была выбрана не случайно. Духовность и нравственность – это постоянные качества верующего человека, которые присущи ему, где бы он ни находился, не связаны с внешними обстоятельствами и могут проявляться как в труде, так и в отдыхе.»
Организаторы говорят о поддержке их идеи церковными иерархами, в частности протоиереия, проректора по научно-богословской работе Московской духовной академии Павла Великанова и протоиерея, председателя Синодального отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями Дмитрия Смирнова.
Немного странно при этом выглядят заявления самих церковных иерархов. «Акция не имеет благословения председателя отдела. В этот день вся православная молодежь Москвы призывалась на единую общеепархиальную Божественную литургию, крестный ход и молебен перед чудотворной Смоленской иконой Божьей Матери в храме Христа Спасителя. Более 300 волонтеров из числа православной молодежи помогали в организации всенародного празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года», - заявили корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пресс-службе синодального отдела по делам молодежи.
На вечеринке присутствовала корреспондет «Комсомольская правды» Екатерина Рочева. «Чтобы разобраться», «как это будет? Колокольный звон вместо бодрой музыки? Чай с пряником вместо «кровавой Мэри»? И где! На пляже «Супербич», видавшем на своем веку сотни «пенных дискотек», конкурсов мокрых маек и прочего неблагонравия?»
Журналистка постеснялась придти на тусовку в коротком платьице и «натянула юбку до пят». Оказалась, что выглядела скромнее всех и даже несколько «глуповато, ибо девчонок в юбках выше колена было хоть отбавляй». Зато тепло!
На праздник собралось около 55 человек, из них половина - организаторы и приглашённые ими журналисты и музыканты. Со всей семьёй пришёл священник Алексей Константинов. Атмосфера была очень мягкой и доброжелательной, все относились друг к другу уважительно, споры с батюшкой о политике прошли без эксцессов. Познакомились, поболтали, поиграли в «ручеёк», послушали живую музыку, потанцевали. Некоторым тусовка показалась скучной, но большинство остались довольны.
Организаторы сочли почин удавшимся и решили проводить подобные мероприятия чаще. Ведь нужно же и православным где-то веселиться и знакомиться друг с другом! НСР предлагает юношам и девушкам более содержательный и безопасный досуг, чем светские дискотеки, проведение которых зачастую связано с алкоголем, наркотиками, а главное - с вредом, который наносится душе человека.
Тренд, однако!
С ними Путин и Христос
Свои ребята. На больших блестящих мотоциклах похожих на ёлочную гирлянду, в кожаных куртках. Из колонок играет Стас Михайлов. «Ночные волки» едут в церковь. Практически образ идеального Россиянина. Самый старый байк-клуб России, взяв всю идеологию от Американских «Ангелов Ада», резко сменил направление своего бренда. Теперь только православие, только самодержавие, только народность. Смотрите репортаж Дождя «Байкер и скрепа»:
© Телеканал «ДО///ДЬ», 15:12 17 мая 2013
Свои ребята. На больших блестящих мотоциклах похожих на ёлочную гирлянду, в кожаных куртках. Из колонок играет Стас Михайлов. «Ночные волки» едут в церковь. Практически образ идеального Россиянина. Самый старый байк-клуб России, взяв всю идеологию от Американских «Ангелов Ада», резко сменил направление своего бренда. Теперь только православие, только самодержавие, только народность. Смотрите репортаж Дождя «Байкер и скрепа»:
© Телеканал «ДО///ДЬ», 15:12 17 мая 2013
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Православные ночные волки
Московский храм экс-секретаря Одесской епархии станет местом окормления байкеров
Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС - Благодарственный молебен в честь 25-летия мотоклуба "Ночные волки" во главе с Александром Залдостановым состоялся в субботу в храме Святой Троицы на Воробьевых горах в Москве.
На богослужении, которое совершил экс-секретарь Одесской епархии, настоятель храма протоиерей Андрей Новиков, собрались несколько сотен мотоциклистов.
А.Залдостанов представил отца Андрея членам клуба как пастыря, пострадавшего "от антиправославных и антироссийских сил". В свою очередь священник поблагодарил членов клуба за поддержку православного народа Новороссии.
По итогам встречи было решено, что приход Святой Троицы станет местом совместной духовной жизни, пастырского окормления мотоциклистов.
© Интерфакс-Религия, 02 июня 2014 года, 12:16
Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС - Благодарственный молебен в честь 25-летия мотоклуба "Ночные волки" во главе с Александром Залдостановым состоялся в субботу в храме Святой Троицы на Воробьевых горах в Москве.
На богослужении, которое совершил экс-секретарь Одесской епархии, настоятель храма протоиерей Андрей Новиков, собрались несколько сотен мотоциклистов.
А.Залдостанов представил отца Андрея членам клуба как пастыря, пострадавшего "от антиправославных и антироссийских сил". В свою очередь священник поблагодарил членов клуба за поддержку православного народа Новороссии.
По итогам встречи было решено, что приход Святой Троицы станет местом совместной духовной жизни, пастырского окормления мотоциклистов.
© Интерфакс-Религия, 02 июня 2014 года, 12:16
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Цивилизация, осторожно!
Во всём мире информационные технологии развиваются в передовых университетах и IT-компаниях. А в России стратегию развития компьютерной индустрии определяют ... попы. Главный тезис православного подхода к информатике далёк и от науки, и от практики и от здравого смысла: лишь бы не так, как у них!
Россия должна создавать собственные системы хранения информации, убеждены в РПЦ
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший накануне на пресс-конференции, посвященной перспективам введения в РФ электронного удостоверения личности, заявил, что, учитывая осложнившуюся международную обстановку, России необходимо создание собственных систем информационного обмена и хранения информации, несовместимых с западными.
"Я надеюсь, что у нас хватит и мудрости, и воли поддерживать суверенитет и самостоятельность нашего общества в защите информации. Я надеюсь, что узнав, особенно в последние несколько месяцев, сколько хорошего и сколько плохого в отношении нас планируется в некоторых странах мира, мы <…> должны создавать собственные системы информационного обмена и хранения информации, собственные системы, связанные с банковскими расчетами, с иными аспектами деятельности гражданина", - приводит РИА "Новости" слова представителя Церкви.
По его мнению, сама идея обязательной интегрированности этих систем в международные системы "является сегодня вряд ли полезной и вряд ли послужит к благу нашего общества".
"Чем больше наши системы накопления и хранения информации будут несовместимы с западными системами, тем лучше. Более того, нам, очевидно, нужно пытаться выстраивать собственную архитектуру экономики и обмена информации, которая была бы глобальной альтернативой той системе, которую строит Запад последние несколько десятилетий", - считает Чаплин.
Он признал, что Россию сейчас "активно подталкивают к тому, чтобы все массивы информации были максимально совместимы с международными стандартами и сетями". В то же время, добавил глава синодального отдела, есть целый ряд сфер человеческой жизни, в том числе сфера религии и мировоззрения, где "есть некая тайна" и где "должно быть место для непубличности и неоткрытости всего, что происходит в этой сфере, - как и в семейной сфере, как и в сфере личных убеждений граждан".
"Открытость - это не всегда хорошо, и транспарентность - это не всегда уместная вещь. Поэтому нам нужно отказаться от того, чтобы всегда уступать шантажу со стороны тех или иных международных идеологов, которые говорят, что открытость - это всегда хорошо, а закрытость и сохранение тайны, сохранение приватности - это всегда плохо. Мы должны уметь отстаивать свое право на приватность, на тайну некоторых сторон человеческой жизни, на то, чтобы "суверенно" сохранять в рамках страны то, что мы не считаем нужным открывать всем и вся за пределами страны", - заявил священнослужитель.
Сам протоиерей Всеволод Чаплин заявил в ходе той же пресс-конференции, что не намерен менять свой традиционный паспорт на электронный. "Я ничего не боюсь, но хотя бы из солидарности с остальными я не намерен это делать", - цитирует священнослужителя "Интерфакс".
В июне миграционная служба подготовила проект указа, согласно которому электронная пластиковая карта, заменяющая бумажные паспорта, должна стать основным удостоверением личности в России уже с 1 января 2015 года. Карта будет содержать персональные данные гражданина, в том числе биометрические.
© Новости России, 7.10.2014, 11:18
Россия должна создавать собственные системы хранения информации, убеждены в РПЦ
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший накануне на пресс-конференции, посвященной перспективам введения в РФ электронного удостоверения личности, заявил, что, учитывая осложнившуюся международную обстановку, России необходимо создание собственных систем информационного обмена и хранения информации, несовместимых с западными.
"Я надеюсь, что у нас хватит и мудрости, и воли поддерживать суверенитет и самостоятельность нашего общества в защите информации. Я надеюсь, что узнав, особенно в последние несколько месяцев, сколько хорошего и сколько плохого в отношении нас планируется в некоторых странах мира, мы <…> должны создавать собственные системы информационного обмена и хранения информации, собственные системы, связанные с банковскими расчетами, с иными аспектами деятельности гражданина", - приводит РИА "Новости" слова представителя Церкви.
По его мнению, сама идея обязательной интегрированности этих систем в международные системы "является сегодня вряд ли полезной и вряд ли послужит к благу нашего общества".
"Чем больше наши системы накопления и хранения информации будут несовместимы с западными системами, тем лучше. Более того, нам, очевидно, нужно пытаться выстраивать собственную архитектуру экономики и обмена информации, которая была бы глобальной альтернативой той системе, которую строит Запад последние несколько десятилетий", - считает Чаплин.
Он признал, что Россию сейчас "активно подталкивают к тому, чтобы все массивы информации были максимально совместимы с международными стандартами и сетями". В то же время, добавил глава синодального отдела, есть целый ряд сфер человеческой жизни, в том числе сфера религии и мировоззрения, где "есть некая тайна" и где "должно быть место для непубличности и неоткрытости всего, что происходит в этой сфере, - как и в семейной сфере, как и в сфере личных убеждений граждан".
"Открытость - это не всегда хорошо, и транспарентность - это не всегда уместная вещь. Поэтому нам нужно отказаться от того, чтобы всегда уступать шантажу со стороны тех или иных международных идеологов, которые говорят, что открытость - это всегда хорошо, а закрытость и сохранение тайны, сохранение приватности - это всегда плохо. Мы должны уметь отстаивать свое право на приватность, на тайну некоторых сторон человеческой жизни, на то, чтобы "суверенно" сохранять в рамках страны то, что мы не считаем нужным открывать всем и вся за пределами страны", - заявил священнослужитель.
Сам протоиерей Всеволод Чаплин заявил в ходе той же пресс-конференции, что не намерен менять свой традиционный паспорт на электронный. "Я ничего не боюсь, но хотя бы из солидарности с остальными я не намерен это делать", - цитирует священнослужителя "Интерфакс".
В июне миграционная служба подготовила проект указа, согласно которому электронная пластиковая карта, заменяющая бумажные паспорта, должна стать основным удостоверением личности в России уже с 1 января 2015 года. Карта будет содержать персональные данные гражданина, в том числе биометрические.
© Новости России, 7.10.2014, 11:18
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
РПЦ против цивилизации
В РПЦ настаивают, чтобы бумажные паспорта оставались альтернативой электронным удостоверениям личности
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший в понедельник на пресс-конференции в Москве, снова заявил о позиции Русской православной церкви в отношении электронных удостоверений личности граждан России. По его словам Церковь настаивает на том, чтобы россияне могли выбрать альтернативу электронным документам, которые должны появиться у каждого гражданина к 2030 году.
"Есть разные мировоззренческие позиции и есть определенное количество людей, которые никогда и ни при каких условиях не перейдут на электронные документы", - приводит ТАСС слова официального представителя Московского патриархата.
По мнению священника, обязательный переход на электронные документы может привести к тому, что граждане, сознательно отказавшиеся ими пользоваться, будут лишены своих прав на получение зарплат, пособий и пенсий, медицинской помощи, социальных льгот, а также возможности перемещаться по стране. Священник отметил, что в структуры Церкви и лично патриарху Кириллу присланы десятки тысяч писем с просьбой защиты права на конфиденциальность личной информации.
"Церковь поддерживает стремление этих людей иметь альтернативу электронным документам", - сказал Чаплин, отметив, что с органами власти ведутся переговоры. "Нас заверили, что технически это возможно. Да, это будет дорого, не в каждом населенном пункте можно организовать выдачу альтернативного документа, но один на регион точно можно открыть", - сказал протоиерей.
Выпуск электронных удостоверений личности начнется с 2016 года. До 2025 года россияне будут пользоваться и электронными, и бумажными паспортами. Полная замена документов в их действующем формате должна завершиться в 2030 году. На электронной карте будут размещены фотография, имя, фамилия и отчество, информация с адресом на специальном чипе, ИНН, страховой номер, цифровая подпись, а также оставлено место для отпечатков пальцев.
Напомним, что 5 лет назад Патриарх Московский и всея Руси Кирилл попросил занимавшего тогда должность уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина учесть мнение православных верующих, отказывающихся от ИНН и других технических средств идентификации.
Известно, что определенная часть православных верующих отказывается от ИНН, а иногда даже от бумажных российских документов, имеющих штрих-коды, обнаруживая в них "печать антихриста".
Отказывающиеся от ИНН верующие, писал патриарх, "опасаются, что использование новых технологий может привести к тотальному идеологическому и иному контролю над личностью". "Такое развитие событий может быть вероятным, так как технические возможности позволяют уже сегодня отслеживать личные контакты, перемещение, покупки, совершаемые с помощью карточек для расчетов. Собранные в результате тотального отслеживания данные о человеке могут накапливаться в одной базе", - отмечал предстоятель РПЦ.
Отказываясь от соприкосновения с электроникой, "отказники" не будут иметь возможности получать пенсию и другие выплаты, устроиться на работу, сдавать ЕГЭ, оплачивать услуги ЖКХ, приобретать проездные документы и так далее.
Взамен ИНН патриарх предлагал специально для той части граждан, которая исполнена эсхатологическими страхами, разработать "альтернативную систему сбора данных".
В приложении к письму глава РПЦ приводил выдержки из документов Соборов и Синода 2000–2001 годов, а также обращений патриарха Алексия II, где звучат подобные призывы к российской власти, тогда еще только начавшей вводить в наш обиход ИНН. В те годы вопросом ИНН занималась специальная синодальная комиссия во главе с митрополитом Филаретом (Вахромеевым). Она, правда, пришла к выводу, что ничего "злокозненного" в этом новшестве нет. С экранов телевизоров успокаивал верующих и известный старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Эти противоречия выявили тот факт, что в Православной церкви есть те, кто готов примирить свою веру с современными реалиями, но также присутствует значительное число тех, кто хочет отказаться от прогресса и жить по старинке, писала тогда "Независимая газета".
Письмо, отправленное в те дни Владимиру Лукину, свидетельствует о том, что патриарх Кирилл, демонстрируя активное желание тесно сотрудничать со светской властью и обществом, а также свое вполне современное видение многих проблем, не собирается забывать и о людях с "пещерным" мироощущением, отмечалось в публикации "НГ". Формируя и популяризируя респектабельный имидж Церкви своими миссионерскими начинаниями, рассчитанными на молодежь, патриарх Кирилл вынужден считаться и с теми массами православной общественности, чьи взгляды смело можно назвать мракобесием.
© Новости России, 6 октября 2014 г., 17:24
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший в понедельник на пресс-конференции в Москве, снова заявил о позиции Русской православной церкви в отношении электронных удостоверений личности граждан России. По его словам Церковь настаивает на том, чтобы россияне могли выбрать альтернативу электронным документам, которые должны появиться у каждого гражданина к 2030 году.
"Есть разные мировоззренческие позиции и есть определенное количество людей, которые никогда и ни при каких условиях не перейдут на электронные документы", - приводит ТАСС слова официального представителя Московского патриархата.
По мнению священника, обязательный переход на электронные документы может привести к тому, что граждане, сознательно отказавшиеся ими пользоваться, будут лишены своих прав на получение зарплат, пособий и пенсий, медицинской помощи, социальных льгот, а также возможности перемещаться по стране. Священник отметил, что в структуры Церкви и лично патриарху Кириллу присланы десятки тысяч писем с просьбой защиты права на конфиденциальность личной информации.
"Церковь поддерживает стремление этих людей иметь альтернативу электронным документам", - сказал Чаплин, отметив, что с органами власти ведутся переговоры. "Нас заверили, что технически это возможно. Да, это будет дорого, не в каждом населенном пункте можно организовать выдачу альтернативного документа, но один на регион точно можно открыть", - сказал протоиерей.
Выпуск электронных удостоверений личности начнется с 2016 года. До 2025 года россияне будут пользоваться и электронными, и бумажными паспортами. Полная замена документов в их действующем формате должна завершиться в 2030 году. На электронной карте будут размещены фотография, имя, фамилия и отчество, информация с адресом на специальном чипе, ИНН, страховой номер, цифровая подпись, а также оставлено место для отпечатков пальцев.
Напомним, что 5 лет назад Патриарх Московский и всея Руси Кирилл попросил занимавшего тогда должность уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина учесть мнение православных верующих, отказывающихся от ИНН и других технических средств идентификации.
Известно, что определенная часть православных верующих отказывается от ИНН, а иногда даже от бумажных российских документов, имеющих штрих-коды, обнаруживая в них "печать антихриста".
Отказывающиеся от ИНН верующие, писал патриарх, "опасаются, что использование новых технологий может привести к тотальному идеологическому и иному контролю над личностью". "Такое развитие событий может быть вероятным, так как технические возможности позволяют уже сегодня отслеживать личные контакты, перемещение, покупки, совершаемые с помощью карточек для расчетов. Собранные в результате тотального отслеживания данные о человеке могут накапливаться в одной базе", - отмечал предстоятель РПЦ.
Отказываясь от соприкосновения с электроникой, "отказники" не будут иметь возможности получать пенсию и другие выплаты, устроиться на работу, сдавать ЕГЭ, оплачивать услуги ЖКХ, приобретать проездные документы и так далее.
Взамен ИНН патриарх предлагал специально для той части граждан, которая исполнена эсхатологическими страхами, разработать "альтернативную систему сбора данных".
В приложении к письму глава РПЦ приводил выдержки из документов Соборов и Синода 2000–2001 годов, а также обращений патриарха Алексия II, где звучат подобные призывы к российской власти, тогда еще только начавшей вводить в наш обиход ИНН. В те годы вопросом ИНН занималась специальная синодальная комиссия во главе с митрополитом Филаретом (Вахромеевым). Она, правда, пришла к выводу, что ничего "злокозненного" в этом новшестве нет. С экранов телевизоров успокаивал верующих и известный старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Эти противоречия выявили тот факт, что в Православной церкви есть те, кто готов примирить свою веру с современными реалиями, но также присутствует значительное число тех, кто хочет отказаться от прогресса и жить по старинке, писала тогда "Независимая газета".
Письмо, отправленное в те дни Владимиру Лукину, свидетельствует о том, что патриарх Кирилл, демонстрируя активное желание тесно сотрудничать со светской властью и обществом, а также свое вполне современное видение многих проблем, не собирается забывать и о людях с "пещерным" мироощущением, отмечалось в публикации "НГ". Формируя и популяризируя респектабельный имидж Церкви своими миссионерскими начинаниями, рассчитанными на молодежь, патриарх Кирилл вынужден считаться и с теми массами православной общественности, чьи взгляды смело можно назвать мракобесием.
© Новости России, 6 октября 2014 г., 17:24
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Как зло проникает в церковь
ЦЕРКОВЬ и ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗЛО: ОЖИДАЕМЫЙ УДАР в ЛИЦО
Когда церковное сознание протестантов движется за лидерами, занявшими позицию политического лицемерия, то оно оказывается в опасном положении. Состояние неведения относительно тех угроз, которые таит в себе внешнее зло, продолжающее разрушать среду культурного обитания, растлевать умы и души, рано или поздно даст о себе знать. Рокового момента личной встречи с этим злом не избежать. Его могут не ждать и не готовиться к нему. Но тем сокрушительнее оказывается эффект этой встречи.
Об этом точно сказал Т. Райт в своей книге «Тайна зла. Откровенный разговор с Богом»: «Во-первых, мы игнорируем зло до тех пор, пока оно не ударило нас в лицо. Во-вторых, мы удивляемся ему, когда этот удар все-таки получаем. В-третьих, в результате мы реагируем на зло инфантильным и опасным образом».
Вот эта инфантильность христианского сознания, носителей которого политическое зло застало врасплох, и выглядит как нечто удивительное. У них не хватает духу назвать зло злом, и потому они либо затихают в состоянии растерянной неуверенности и молчаливой оторопи, либо тычутся, подобно слепым котятам, в разные углы своих замкнутых мирков, закрытых от политических сквозняков, в надежде, что вот-вот всё устроится Божьей милостью и премудростью. А пока всё устраивается, они продолжают вести себя точно так же, как в прежние годы, когда удара в лицо такой силы церковь и христианская совесть еще не получали.
В иных случаях церковные лидеры начинают проводить мероприятия по моральной анестезии, прививать прихожанам нечувствительность к политическому злу. Таким образом возникает совершенно аномальная ситуация, когда уже не христианская церковь несёт свет в мир, а напротив, мир, лежащий во зле, привносит собственную тьму в церковное сознание.
© Владислав Аркадьевич Бачинин, доктор социологических наук, профессор,
действительный член Академии гуманитарных наук России,
ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского Социологического института РАН
Когда церковное сознание протестантов движется за лидерами, занявшими позицию политического лицемерия, то оно оказывается в опасном положении. Состояние неведения относительно тех угроз, которые таит в себе внешнее зло, продолжающее разрушать среду культурного обитания, растлевать умы и души, рано или поздно даст о себе знать. Рокового момента личной встречи с этим злом не избежать. Его могут не ждать и не готовиться к нему. Но тем сокрушительнее оказывается эффект этой встречи.
Об этом точно сказал Т. Райт в своей книге «Тайна зла. Откровенный разговор с Богом»: «Во-первых, мы игнорируем зло до тех пор, пока оно не ударило нас в лицо. Во-вторых, мы удивляемся ему, когда этот удар все-таки получаем. В-третьих, в результате мы реагируем на зло инфантильным и опасным образом».
Вот эта инфантильность христианского сознания, носителей которого политическое зло застало врасплох, и выглядит как нечто удивительное. У них не хватает духу назвать зло злом, и потому они либо затихают в состоянии растерянной неуверенности и молчаливой оторопи, либо тычутся, подобно слепым котятам, в разные углы своих замкнутых мирков, закрытых от политических сквозняков, в надежде, что вот-вот всё устроится Божьей милостью и премудростью. А пока всё устраивается, они продолжают вести себя точно так же, как в прежние годы, когда удара в лицо такой силы церковь и христианская совесть еще не получали.
В иных случаях церковные лидеры начинают проводить мероприятия по моральной анестезии, прививать прихожанам нечувствительность к политическому злу. Таким образом возникает совершенно аномальная ситуация, когда уже не христианская церковь несёт свет в мир, а напротив, мир, лежащий во зле, привносит собственную тьму в церковное сознание.
© Владислав Аркадьевич Бачинин, доктор социологических наук, профессор,
действительный член Академии гуманитарных наук России,
ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского Социологического института РАН
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
К чему приводит секуляризация
Тема недели: Рождество, христианство и новые мифы
Что осталось от христианской Европы?
Выступая недавно перед депутатами Европарламента, папа Римский Франциск заявил, что Европа производит впечатление "усталой", а многие ее жители чувствуют себя одинокими и потерянными в обществе, утратившем "связь с трансцендентным, с Богом". Насколько верна такая характеристика? Какую роль играет христианство в сегодняшней Европе – как религия и как историко-культурный феномен?
Скептический взгляд церквей (не только католической) на секуляризацию известен и понятен, но насколько он оправдан? Коммерциализация Рождества – равнозначна его «вырождению» или нет?
Судьба наследия христианских писателей и мыслителей ХХ века, чьи произведения стали основой для современных блокбастеров – Дж.Р. Толкина и К.С. Льюиса. Что осталось от нравственно-философского посыла их книг в результате?
«Христиане для этого мира – как душа для тела», – писал один раннехристианский автор. Применимо ли такое сравнение к нынешней Европе, которую часто называют постхристианской? Придут ли на смену христианству новые культы, мифы, верования? Станет ли Европа континентом экуменизма – или континентом атеизма?
Пропагандируемый Кремлем ренессанс «консервативных ценностей» вкупе с презрением к «прогнившей Гейропе», превращение РПЦ де-факто в государственный институт – что здесь от христианства, а что от политики? Почему новейшие российские идеологи так очарованы прошлым и не в состоянии предложить внятной идейной, культурной, политической картины будущего?
Обсуждают участники Проекта Европа и московский культуролог и переводчик, составитель книги "Избранные работы по истории культуры" К.С. Льюиса Николай Эппле.
https://audio.rferl.org/RU/2014/12/19/7 ... f610ca.mp3
© Ярослав Шимов, Кирилл Кобрин, Александр Бобраков-Тимошкин, Радио Свобода, 19.12.2014 18:50
Что осталось от христианской Европы?
Выступая недавно перед депутатами Европарламента, папа Римский Франциск заявил, что Европа производит впечатление "усталой", а многие ее жители чувствуют себя одинокими и потерянными в обществе, утратившем "связь с трансцендентным, с Богом". Насколько верна такая характеристика? Какую роль играет христианство в сегодняшней Европе – как религия и как историко-культурный феномен?
Скептический взгляд церквей (не только католической) на секуляризацию известен и понятен, но насколько он оправдан? Коммерциализация Рождества – равнозначна его «вырождению» или нет?
Судьба наследия христианских писателей и мыслителей ХХ века, чьи произведения стали основой для современных блокбастеров – Дж.Р. Толкина и К.С. Льюиса. Что осталось от нравственно-философского посыла их книг в результате?
«Христиане для этого мира – как душа для тела», – писал один раннехристианский автор. Применимо ли такое сравнение к нынешней Европе, которую часто называют постхристианской? Придут ли на смену христианству новые культы, мифы, верования? Станет ли Европа континентом экуменизма – или континентом атеизма?
Пропагандируемый Кремлем ренессанс «консервативных ценностей» вкупе с презрением к «прогнившей Гейропе», превращение РПЦ де-факто в государственный институт – что здесь от христианства, а что от политики? Почему новейшие российские идеологи так очарованы прошлым и не в состоянии предложить внятной идейной, культурной, политической картины будущего?
Обсуждают участники Проекта Европа и московский культуролог и переводчик, составитель книги "Избранные работы по истории культуры" К.С. Льюиса Николай Эппле.
https://audio.rferl.org/RU/2014/12/19/7 ... f610ca.mp3
© Ярослав Шимов, Кирилл Кобрин, Александр Бобраков-Тимошкин, Радио Свобода, 19.12.2014 18:50
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Частное мнение православного протоиерея
Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!
На казачьем круге в городе Калач-на-Дону 21 февраля перед казаками выступил местный священник, протоиерей Димитрий Климов. Записанное на айфон и выложенное в интернет видео его выступления мгновенно стало популярным, разлетевшись по соцсетям. Предлагаем вашему вниманию эту видеозапись и текст выступления.
— Как священник я наблюдаю сейчас очень интересную ситуацию в нашем обществе. В основном, я стараюсь телевизор не смотреть и давно уже это правило пытаюсь исполнять, но иногда все-таки приходится включать, несколько раз в месяц, и наблюдать обсуждения в обществе некоторых вопросов, всякие политические движения в нашей стране. Включая телевизор в последнее время, я вижу, с какой легкостью многие люди сейчас начали говорить о войне, в том числе о ядерной войне. Я просто в ужасе.
Мне хочется таким людям сказать: «Вы что, обалдели, ребята? Вы о чем, вообще, говорите? С чем вы смиряетесь, что вы обсуждаете?»
Из месяца в месяц градус этой агрессивности, непонятно на кого направленной ненависти повышается и повышается. Кому-то в последнее время очень сильно хочется повоевать.
Не только как священник, а как историк с высшим образованием, я могу констатировать исторический закон: - когда большинство в народе соглашается с вероятностью, с возможностью войны, то война возникает. Пока люди не допускали такой возможности, ее не было. Как только допустили какую-то агитацию, какую-то пропаганду, война возьмет и возникнет. И нам сейчас кажется, что мы на волне этой ненависти всенародной находимся на подъеме. У нас говорят сейчас о патриотизме, о какой-то особой народной сплоченности.
Так вот, я уже как священник говорю вам, что ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим? На разных этапах нашей истории мы ненавидели разных людей: в 90-х мы ненавидели олигархов, потом мы научились ненавидеть людей другой национальности, сейчас мы ненавидим Америку, Европу и так далее. Многим кажется, что это продуктивно. Я считаю, что это контрпродуктивно.
Патриотизм, настоящая любовь к Родине, к культуре должны основываться на любви, понимаете? На любви к своей истории, на уважении и знании ее. Потому что когда мы кормим друг друга какими-то мифами о том, что Россия, например, никогда войн не проигрывала, и никогда войн не начинала, это просто говорит о том, что мы историю не знаем.
Когда мы считаем, что достаточно говорить о том, что мы русские, а самим даже на русском языке не уметь разговаривать - о какой культуре может идти речь? Если мы без мата уже говорить не умеем. Если мы говорим о какой-то сплоченности, о каком-то патриотизме - посмотрите на семьи наши теперешние. Мне хочется иногда с неба на землю этих лже-патриотов сдернуть и сказать: «Вы на действительность нашу посмотрите».
Мы сейчас все стали геополитиками. Люди, которые не знают, где Бангладеш, Чили и Австралия, не могут на карте показать, считают, что они знают, что в стратегическом плане для России выгодно, а что невыгодно. Все стали геополитиками. Все проблемы страны нашей, оказывается, теперь внешнеполитические. В последний год у нас внутриполитических проблем вообще нет. Так вот, я глубоко убежден, что основными проблемами нашими и основными врагами нашими являются внутриполитические проблемы. Мы враги сами себе становимся.
Я вам несколько цифр приведу. Статистика по абортам. Россия занимает первое место в мире по количеству абортов. Задумайтесь над этим – первое место в мире мы занимаем по количеству абортов. Только по официальной статистике в России на 100 родов приходится 60 абортов. Эта официальная статистика занижена наверняка. Вот обратите внимание, что в Волгоградской области на 100 родов приходится 100 абортов. Волгоградская область первая в России по количеству абортов. То есть в итоге мы получаемся первыми в мире. Волгоградская область — первая в мире по количеству абортов. Каких врагов внешнеполитических мы еще должны искать, когда мы сами свои семьи вырезаем?
Насчет пьянства имеет смысл приводить цифры? Знаете, есть такая цифра, такой индекс - количество выпитых литров в год на душу населения. Если 8 литров на душу населения в год, это считается еще цифра, которая в пределах ПДН, предельно допустимой нормы, а вот после 8 литров уже начинаются в народе процессы деградации, процессы умирания, то есть необратимые процессы. Что такое необратимый процесс? До определенного момента болезнь можно вылечить, а после врач говорит: «Все, до свидания, мы тебе помочь ничем не можем, иди домой». Вот это необратимый процесс. Знаете, сколько у нас пьют в России? Какова цифра эта у нас? 16 литров. Понимаете? Ровно в два раза превышает. Так кто нам врагом является, не мы ли сами?
Я вас вынужден «поздравить» (в кавычках) от всей души - с 1 февраля у нас цены на водку понизились. Я вас поздравляю, это большое благодеяние нашей власти по отношению к нашему народу.
Про разводы. Пообщавшись в очередной раз с молодой семьей, которая просуществовала полгода, а потом развалилась, я был возмущен, пришел в ЗАГС и сказал женщинам, которые там работают: «Почему вы с такой легкостью разводите молодые семьи? Вы можете какую-то строгость проявить, какой-то срок испытательный давать?» «А что мы можем сделать, батюшка?» Я говорю: «Вы подумайте, 70% браков разваливаются». Для сравнения, в конце 90-х годов, когда еще я в Волгограде служил, мы венчали, бывало, по четыре, по пять пар каждое воскресенье. Сейчас с самой Пасхи вот до этого момента, если где-то пять пар мы повенчали, это хорошо. Уже не то, что венчания, уже браков нет, как такового института брака нет.
И эта женщина в ЗАГСе мне говорит: «Батюшка, у вас устаревшие сведения - не 70% браков разваливается, а 100%». То есть ровно столько же браков, сколько заключается, столько же и разводов фиксируется. Понимаете, кто? Это американцы, это европейцы, может быть? Гомосексуалисты нас заставляют, наши браки разваливают?
То, что касается измен и блуда. Я как священник вам скажу, это страшная ситуация. Уже нет практически семьи, в которой бы сохранялась верность супружеская, любовь. Как мы на это должны смотреть? Мне кажется, вот эти проблемы надо обсуждать. А если мы ринемся сейчас в очередную войну и будем мировые разборки устраивать, я не уверен, что мы победим.
Первая мировая война, которую мы отнюдь не выиграли, была действительно с огромным резервом и людским потенциалом, и то мы не смогли. Вторая мировая война - мы еще держались на каком-то потенциале дореволюционном. По крайней мере, количественно мы были огромны, во много раз превосходили своих противников. Сейчас ни в количественном, ни в качественном соотношении мы не выдерживаем никакого сравнения. Поэтому, прежде чем махать шашками и закидывать кого-то шапками, критиковать, говорить о пороках других стран, не лучше ли, как Крылов говорил, «на себя, кума, оборотиться».
Может быть, самое главное, что надо поменять - это внутриполитическую, а лучше сказать - семейную ситуацию, духовную, внутриличностную ситуацию в нас самих. И вот эта дестабилизация, которую кто-то вносит в наше общество, какие-то майдановцы, пятая колонна и так далее - это люди, которые просто показывают на недостатки нашего общества. Вместо того чтобы обратить на это внимание, как легко мы причисляем их к нацистам и к фашистам, и к продажным девкам капитализма и так далее.
Мне лично кажется (это я уже говорю как гражданин, а не как священник), что больше всего дестабилизирует нашу ситуацию наша власть, которая говорит о каком-то патриотизме, а детей своих почему-то наши депутаты и наши чиновники учат за границей в Америке и в Европе. Народ это знает, это в 30-х годах можно было что-то скрыть. Сейчас это известно, списки вывешиваются в сети тех депутатов, у которых дети за границей учатся. Один высокопоставленный чиновник учит по телевизору патриотизму, а женушка его благоверная закупается перед Новым Годом продуктами - колбаской и сыром в Париже и не стесняется выкладывать все это в сети, показывать свои продукты, которые она там купила, и “Bentley” за 11 миллионов, которую ей ее благоверный супруг подарил.
Хочется вспомнить слова классика Салтыкова-Щедрина, который еще в XIX веке сказал: «Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли… «. У меня такое чувство, что и сейчас те люди, которые половину денег народных вывезли заграницу, громче всего о патриотизме и кричат.
Я не против патриотизма. Наоборот, я считаю, что любовь к своей стране, культуре, Отечеству, к традициям, к вере - это то, что должно быть у нас у всех, и уж, тем более, у казаков. Но в правильном русле надо патриотизм свой направлять. Надо каждую выпитую бутылку водки воспринимать как ракету, которая в нашу сторону прилетела, и в нашей стране взорвалась. Каждый аборт, который вы в своих семьях допускаете (а я уверен, что допускаете, потому что если бы не допускали, у вас бы не двое и не трое детей было, а гораздо больше) - это геноцид. Никто ни с Америки, ни с Европы к нам с геноцидом не пришел. Мы сами вырезаем собственных детей.
Каждый развод, который мы допускаем в своей семье, это развал страны, это сепаратизм, понимаете? Каждая измена своей жене - это измена Родине, это измена Отечеству. Потому что сложно мне представить такого верного человека, который в одном чем-то верен до последней капли крови, а жене своей не может быть верен почему-то.
На эти проблемы я бы хотел вам указать. Делайте то, что по-настоящему в наших силах. А кричать, плеваться, как Соловьев, Киселев и прочая эта братия сейчас научилась - ни к чему. Это контрпродуктивно и совершенно никому не интересно.
Не смиряйтесь с возможностью войны. Мы должны помогать чем можем нашим страждущим братьям на юго-востоке Украины, материально поддерживать их и так далее, но не допускать возможность какой-то мировой войны. Как только мы с этим смиримся, как только мы с этим согласимся, она возникнет, она произойдет. Я не уверен, что мы в ней выиграем. Я вообще не уверен, что в ней кто-то может выиграть. Поэтому не смиряйтесь.
Всеми силами помните, что для христианина очень важен мир. Христос сказал: «Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены сынами Божиими». Для христианина важно научиться не ненавидеть, а прощать и любить даже врага своего. Понимаете, своего врага. Не чужого, а своего. Для христианина важно молиться за человека. Когда ты не можешь что-то изменить в своем действии, ты можешь молиться, что мы и делаем в Церкви. Ну, а учить ненавидеть, гневаться, проклинать - это совершенно ни к чему.
Протоиерей Димитрий Климов | 27 февраля 2015 г.
© Правмир
На казачьем круге в городе Калач-на-Дону 21 февраля перед казаками выступил местный священник, протоиерей Димитрий Климов. Записанное на айфон и выложенное в интернет видео его выступления мгновенно стало популярным, разлетевшись по соцсетям. Предлагаем вашему вниманию эту видеозапись и текст выступления.
— Как священник я наблюдаю сейчас очень интересную ситуацию в нашем обществе. В основном, я стараюсь телевизор не смотреть и давно уже это правило пытаюсь исполнять, но иногда все-таки приходится включать, несколько раз в месяц, и наблюдать обсуждения в обществе некоторых вопросов, всякие политические движения в нашей стране. Включая телевизор в последнее время, я вижу, с какой легкостью многие люди сейчас начали говорить о войне, в том числе о ядерной войне. Я просто в ужасе.
Мне хочется таким людям сказать: «Вы что, обалдели, ребята? Вы о чем, вообще, говорите? С чем вы смиряетесь, что вы обсуждаете?»
Из месяца в месяц градус этой агрессивности, непонятно на кого направленной ненависти повышается и повышается. Кому-то в последнее время очень сильно хочется повоевать.
Не только как священник, а как историк с высшим образованием, я могу констатировать исторический закон: - когда большинство в народе соглашается с вероятностью, с возможностью войны, то война возникает. Пока люди не допускали такой возможности, ее не было. Как только допустили какую-то агитацию, какую-то пропаганду, война возьмет и возникнет. И нам сейчас кажется, что мы на волне этой ненависти всенародной находимся на подъеме. У нас говорят сейчас о патриотизме, о какой-то особой народной сплоченности.
Так вот, я уже как священник говорю вам, что ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим? На разных этапах нашей истории мы ненавидели разных людей: в 90-х мы ненавидели олигархов, потом мы научились ненавидеть людей другой национальности, сейчас мы ненавидим Америку, Европу и так далее. Многим кажется, что это продуктивно. Я считаю, что это контрпродуктивно.
Патриотизм, настоящая любовь к Родине, к культуре должны основываться на любви, понимаете? На любви к своей истории, на уважении и знании ее. Потому что когда мы кормим друг друга какими-то мифами о том, что Россия, например, никогда войн не проигрывала, и никогда войн не начинала, это просто говорит о том, что мы историю не знаем.
Когда мы считаем, что достаточно говорить о том, что мы русские, а самим даже на русском языке не уметь разговаривать - о какой культуре может идти речь? Если мы без мата уже говорить не умеем. Если мы говорим о какой-то сплоченности, о каком-то патриотизме - посмотрите на семьи наши теперешние. Мне хочется иногда с неба на землю этих лже-патриотов сдернуть и сказать: «Вы на действительность нашу посмотрите».
Мы сейчас все стали геополитиками. Люди, которые не знают, где Бангладеш, Чили и Австралия, не могут на карте показать, считают, что они знают, что в стратегическом плане для России выгодно, а что невыгодно. Все стали геополитиками. Все проблемы страны нашей, оказывается, теперь внешнеполитические. В последний год у нас внутриполитических проблем вообще нет. Так вот, я глубоко убежден, что основными проблемами нашими и основными врагами нашими являются внутриполитические проблемы. Мы враги сами себе становимся.
Я вам несколько цифр приведу. Статистика по абортам. Россия занимает первое место в мире по количеству абортов. Задумайтесь над этим – первое место в мире мы занимаем по количеству абортов. Только по официальной статистике в России на 100 родов приходится 60 абортов. Эта официальная статистика занижена наверняка. Вот обратите внимание, что в Волгоградской области на 100 родов приходится 100 абортов. Волгоградская область первая в России по количеству абортов. То есть в итоге мы получаемся первыми в мире. Волгоградская область — первая в мире по количеству абортов. Каких врагов внешнеполитических мы еще должны искать, когда мы сами свои семьи вырезаем?
Насчет пьянства имеет смысл приводить цифры? Знаете, есть такая цифра, такой индекс - количество выпитых литров в год на душу населения. Если 8 литров на душу населения в год, это считается еще цифра, которая в пределах ПДН, предельно допустимой нормы, а вот после 8 литров уже начинаются в народе процессы деградации, процессы умирания, то есть необратимые процессы. Что такое необратимый процесс? До определенного момента болезнь можно вылечить, а после врач говорит: «Все, до свидания, мы тебе помочь ничем не можем, иди домой». Вот это необратимый процесс. Знаете, сколько у нас пьют в России? Какова цифра эта у нас? 16 литров. Понимаете? Ровно в два раза превышает. Так кто нам врагом является, не мы ли сами?
Я вас вынужден «поздравить» (в кавычках) от всей души - с 1 февраля у нас цены на водку понизились. Я вас поздравляю, это большое благодеяние нашей власти по отношению к нашему народу.
Про разводы. Пообщавшись в очередной раз с молодой семьей, которая просуществовала полгода, а потом развалилась, я был возмущен, пришел в ЗАГС и сказал женщинам, которые там работают: «Почему вы с такой легкостью разводите молодые семьи? Вы можете какую-то строгость проявить, какой-то срок испытательный давать?» «А что мы можем сделать, батюшка?» Я говорю: «Вы подумайте, 70% браков разваливаются». Для сравнения, в конце 90-х годов, когда еще я в Волгограде служил, мы венчали, бывало, по четыре, по пять пар каждое воскресенье. Сейчас с самой Пасхи вот до этого момента, если где-то пять пар мы повенчали, это хорошо. Уже не то, что венчания, уже браков нет, как такового института брака нет.
И эта женщина в ЗАГСе мне говорит: «Батюшка, у вас устаревшие сведения - не 70% браков разваливается, а 100%». То есть ровно столько же браков, сколько заключается, столько же и разводов фиксируется. Понимаете, кто? Это американцы, это европейцы, может быть? Гомосексуалисты нас заставляют, наши браки разваливают?
То, что касается измен и блуда. Я как священник вам скажу, это страшная ситуация. Уже нет практически семьи, в которой бы сохранялась верность супружеская, любовь. Как мы на это должны смотреть? Мне кажется, вот эти проблемы надо обсуждать. А если мы ринемся сейчас в очередную войну и будем мировые разборки устраивать, я не уверен, что мы победим.
Первая мировая война, которую мы отнюдь не выиграли, была действительно с огромным резервом и людским потенциалом, и то мы не смогли. Вторая мировая война - мы еще держались на каком-то потенциале дореволюционном. По крайней мере, количественно мы были огромны, во много раз превосходили своих противников. Сейчас ни в количественном, ни в качественном соотношении мы не выдерживаем никакого сравнения. Поэтому, прежде чем махать шашками и закидывать кого-то шапками, критиковать, говорить о пороках других стран, не лучше ли, как Крылов говорил, «на себя, кума, оборотиться».
Может быть, самое главное, что надо поменять - это внутриполитическую, а лучше сказать - семейную ситуацию, духовную, внутриличностную ситуацию в нас самих. И вот эта дестабилизация, которую кто-то вносит в наше общество, какие-то майдановцы, пятая колонна и так далее - это люди, которые просто показывают на недостатки нашего общества. Вместо того чтобы обратить на это внимание, как легко мы причисляем их к нацистам и к фашистам, и к продажным девкам капитализма и так далее.
Мне лично кажется (это я уже говорю как гражданин, а не как священник), что больше всего дестабилизирует нашу ситуацию наша власть, которая говорит о каком-то патриотизме, а детей своих почему-то наши депутаты и наши чиновники учат за границей в Америке и в Европе. Народ это знает, это в 30-х годах можно было что-то скрыть. Сейчас это известно, списки вывешиваются в сети тех депутатов, у которых дети за границей учатся. Один высокопоставленный чиновник учит по телевизору патриотизму, а женушка его благоверная закупается перед Новым Годом продуктами - колбаской и сыром в Париже и не стесняется выкладывать все это в сети, показывать свои продукты, которые она там купила, и “Bentley” за 11 миллионов, которую ей ее благоверный супруг подарил.
Хочется вспомнить слова классика Салтыкова-Щедрина, который еще в XIX веке сказал: «Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли… «. У меня такое чувство, что и сейчас те люди, которые половину денег народных вывезли заграницу, громче всего о патриотизме и кричат.
Я не против патриотизма. Наоборот, я считаю, что любовь к своей стране, культуре, Отечеству, к традициям, к вере - это то, что должно быть у нас у всех, и уж, тем более, у казаков. Но в правильном русле надо патриотизм свой направлять. Надо каждую выпитую бутылку водки воспринимать как ракету, которая в нашу сторону прилетела, и в нашей стране взорвалась. Каждый аборт, который вы в своих семьях допускаете (а я уверен, что допускаете, потому что если бы не допускали, у вас бы не двое и не трое детей было, а гораздо больше) - это геноцид. Никто ни с Америки, ни с Европы к нам с геноцидом не пришел. Мы сами вырезаем собственных детей.
Каждый развод, который мы допускаем в своей семье, это развал страны, это сепаратизм, понимаете? Каждая измена своей жене - это измена Родине, это измена Отечеству. Потому что сложно мне представить такого верного человека, который в одном чем-то верен до последней капли крови, а жене своей не может быть верен почему-то.
На эти проблемы я бы хотел вам указать. Делайте то, что по-настоящему в наших силах. А кричать, плеваться, как Соловьев, Киселев и прочая эта братия сейчас научилась - ни к чему. Это контрпродуктивно и совершенно никому не интересно.
Не смиряйтесь с возможностью войны. Мы должны помогать чем можем нашим страждущим братьям на юго-востоке Украины, материально поддерживать их и так далее, но не допускать возможность какой-то мировой войны. Как только мы с этим смиримся, как только мы с этим согласимся, она возникнет, она произойдет. Я не уверен, что мы в ней выиграем. Я вообще не уверен, что в ней кто-то может выиграть. Поэтому не смиряйтесь.
Всеми силами помните, что для христианина очень важен мир. Христос сказал: «Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены сынами Божиими». Для христианина важно научиться не ненавидеть, а прощать и любить даже врага своего. Понимаете, своего врага. Не чужого, а своего. Для христианина важно молиться за человека. Когда ты не можешь что-то изменить в своем действии, ты можешь молиться, что мы и делаем в Церкви. Ну, а учить ненавидеть, гневаться, проклинать - это совершенно ни к чему.
Протоиерей Димитрий Климов | 27 февраля 2015 г.
© Правмир
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Где купить можно лестницу в небо?
Led Zeppelin: «Stairway to Heaven»
Stairway to Heaven | Небесная лестница | Лестница в небо |
---|---|---|
There's a lady who's sure | Эта леди твердит: | Все пророки ведут |
All that glitters is gold | Злато всё, что блестит, | Верноподданный люд |
And she's buying a stairway to heaven. | И она купит лестницу в небо. | На надёжную лестницу в небо. |
When she gets there she knows, if the stores are all closed | Стоит слово сказать - | Нужно золото нам, чтоб спасения храм |
With a word she can get what she came for. | И своё можно взять | Появился как корочка хлеба. |
Ooh, ooh, and she's buying a stairway to heaven. | В час, когда не достать даже хлеба. | О, где же лучшая лестница в небо? |
There's a sign on the wall | Знак висит, где стена, | А реклама зовёт, |
But she wants to be sure | Но не верит она, | Убеждает народ, |
'Cause you know sometimes words have two meanings. | Ведь бывает у слов по два смысла. | Как волшебная певчая птица. |
In a tree by the brook, | Возле речки в кустах | Мир становится мил, если то что купил, |
There's a songbird who sings, | Запоёт певчий птах, | Помогает хотя бы забыться, |
Sometimes all of our thoughts are misgiven. | Но опасны порой наши мысли. | И это странно, |
Ooh, it makes me wonder, ooh, it makes me wonder. | О, как это странно. | Очень странно ... |
There's a feeling I get | Я смотрю на закат, | Каждый вечер на бис |
When I look to the west, | И на сердце тоска, | Гаснет солнечный диск, |
And my spirit is crying for leaving. | И рыдает душа, рвясь на волю. | Наши души стремятся куда-то. |
In my thoughts I have seen | Наяву, как во сне, | И туман над водой |
Rings of smoke through the trees, | Кольца дыма в листве, | Нас зовёт за собой |
And the voices of those who standing looking. | Голоса и глаза с давней болью. | В негасимую вечность заката... |
Ooh, it makes me wonder, | О, как это странно. | И это странно, |
Ooh, it really makes me wonder. | В самом деле странно. | Очень странно ... |
And it's whispered that soon | Кто-то шепчет: вот-вот | У людей всех времён |
If we all call the tune | Песню мир позовет, | Гипнотический сон |
Then the piper will lead us to reason. | И трубач приведёт всех нас в чувство. | Возникает от мудрого слова. |
And a new day will dawn | Снова солнце взойдёт | Может, истина там, |
For those who stand long | Для тех, кто так ждёт, | Где стоит новый храм, |
And the forests will echo with laughter. | Снова смехом леса отзовутся. | Старый конь только с новой подковой... |
If there's a bustle in your hedgerow, | Твой палисад пронизан дрожью, | Куда-то снова повела |
Don't be alarmed now, | Но не тревожься, | Народ реклама, |
It's just a spring clean for the May queen. | С весной встречая деву мая. | И лидер манит за собой. |
Yes, there are two paths you can go by, | Перед тобою две дороги, | И можно быть толпою битым, |
But in the long run | Но будут сроки, | Но упрямым. |
There's still time to change the road you're on. | Чтоб успеть ещё сменить свой путь. | Но проще всё же быть с толпой. |
And it makes me wonder. | Это очень странно. | И это странно, очень странно ... |
Your head is humming and it won't go, | Но не спасут шальные мысли, | Гул в голове от всевозможных |
In case you don't know, | Не знаешь если: | Искушений, |
The piper's calling you to join him, | Трубач зовёт тебя в дорогу | Пророк ведёт к своей мечте, |
Dear lady, can you hear the wind blow, | Послушай, леди, ветра песню, | Но дует ветер из ошибок |
And did you know | Ведь, как известно, | И сомнений, |
Your stairway lies on the whispering wind. | На ветерке лестница лежит. | И ты стоишь на пустоте ... |
And as we wind on down the road | И на извилистом пути | Уж очень странный этот путь, |
Our shadows taller than our soul. | В тенях нам душу не спасти. | Душа растёт, но давит грудь. |
There walks a lady we all know | Там леди светлая идёт, | Любовь поможет нам вздохнуть, |
Who shines white light and wants to show | Она покажет нам вот-вот | Купить нетрудно что-нибудь, |
How ev'rything still turns to gold. | Свой золотой небесный свод, | Лекарство выпить и уснуть. |
And if you listen very hard | И если слух не подведёт, | В своей душе ищи ответ ... |
The tune will come to you at last. | Тебя мелодия найдёт, | Из темноты идёт рассвет, |
When all are one and one is all | Чтоб мир единство вновь обрёл: | Весь мир однажды произвёл |
To be a rock and not to roll. | Уж лучше рок, чем просто ролл. | Какой-то чудный рок-н-ролл ... |
And she's buying a stairway to heaven. | А она купит лестницу в небо. | О, где купить можно лестницу в небо? |
© Led Zeppelin, 1970 | © Перевод: Владимир Бойко | © Перевод: Евгений Рыбаченко |
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
... домы блудилищные, которые [были] при храме ...
В Москве на территории монастыря работал бордель
Салон интимных услуг обнаружен на территории Сретенского монастыря в Москве, сообщил РИА «Новости» 29 октября источник в правоохранительных органах столицы. Сретенский монастырь расположен на улице Большая Лубянка. «Данный салон принадлежит частным лицам и никакого отношения к храму не имеет», — сказал собеседник агентства. Деятельность борделя правоохранительные органы пресекли.
© Коммерсантъ, 29.10.2012, 12:47
Салон интимных услуг обнаружен на территории Сретенского монастыря в Москве, сообщил РИА «Новости» 29 октября источник в правоохранительных органах столицы. Сретенский монастырь расположен на улице Большая Лубянка. «Данный салон принадлежит частным лицам и никакого отношения к храму не имеет», — сказал собеседник агентства. Деятельность борделя правоохранительные органы пресекли.
© Коммерсантъ, 29.10.2012, 12:47
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»