Церковь и власть

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Задачи властителей, возложенные на них Богом

Сообщение FontCity » 02 янв 2022, 12:14

ЧЕЙ СЛУГА НАЧАЛЬНИК?

«Начальник есть Божий слуга, тебе на добро», – говорит Писание (Римлянам 13:4). Начальники существуют ради народа, а не народ ради начальников. Забота о благе народа – главный критерий покорности властей Богу. Прекрасный тому пример мы находим в лице Самуила. «И сказал Самуил всему Израилю: … свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, – и я возвращу вам. И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял» (1 Царств 12:1-4).

Правителей же, пекущихся о себе, а не о народе, заботиться о котором они поставлены, Господь обличает через пророка: «Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» (Иезекииль 34:2-4).

Ключевой принцип благочестивой государственной службы мы находим в учении Иоанна Крестителя:
«Сборщики податей тоже приходили принять крещение.
– Учитель, – спрашивали они, – что нам делать?
– Не требуйте с людей больше, чем положено, – говорил он им.
Спрашивали его и солдаты:
– А что делать нам?
Иоанн ответил:
– Не вымогайте у людей денег силой и угрозами, никого ложно не обвиняйте и довольствуйтесь своим жалованьем» (От Луки 3:12-14 МБО).

Таким образом, само по себе обладание властью грехом не является. Когда те, кто наделён властью, добросовестно исполняют свои должностные обязанности по отношению к народу, они суть благословение для народа. Злоупотребление властью – грех. И Писание неоднократно и однозначно говорит об этом:
• «Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых» (Второзаконие 16:19).
• «Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства» (Псалтирь 25:9,10).
• «Я знаю, как много у вас преступлений, как тяжки ваши грехи! Невинного гоните, взятки берёте, вершите над бедным неправый суд» (Амос 5:12).
• «Доколе, Господи, я буду взывать о помощи, а Ты не слышишь, буду кричать Тебе о насилии, а Ты не спасаешь? Зачем посылаешь мне беды, равнодушно взираешь на зло? Вокруг – грабёж и насилие, кругом вражда, раздор не стихает. Потому Закон бессилен, справедливость не побеждает, преступник одолевает невинного, суд извращён!» (Аввакум 1:2-4).
• «Нечестивый берёт подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия» (Притчи 17:23).

В обществе, где власти не подотчётны народу, коррупция неизбежна! Но «корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить» (Притчи 15:27). И только «тот, кто праведен в делах и в речах честен, тот, кто неправедную прибыль отвергнет, не желая притеснять людей, кто взятку в руки не возьмёт, заткнёт уши, чтобы не слышать речей кровожадных, глаза закроет, чтобы не смотреть на злодейство – будет он обитать на высотах, его убежищем станут неприступные скалы; и еда у него будет, и воды – всегда вдоволь» (Исаия 33:15,16 РБО).

Но люди жаждут сиюминутных привилегий, и нечестивые политики пользуются этим. Служа самим себе, они не скупятся на обещания облагодетельствовать электорат без каких-либо усилий с его стороны кроме отданного за них голоса. Но Божий слуга – не слуга народа. Он творит волю своего истинного Господина, а не тех, о ком Тот приставил его заботиться. Не угождает переменчивым капризам своих подопечных, но делает то, что народу подлинно на благо.

© Sergei Golovin · 01.01.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Разделение властей

Сообщение FontCity » 02 янв 2022, 17:56

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ

Всякий человек грешен. Писание утверждает: «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иеремия 17:9). К правителям это относится не в меньшей мере, чем к их подданным. Иоанн Креститель обличал четвертовластника «за всё, что сделал Ирод худого» (От Луки 3:19). Даниил призывал Навуходоносора: «искупи грехи твои правдою и беззакония твои» (Даниил 4:24). Даже царь Давид, муж по сердцу Божьему (1 Царств 13:14), впадал в прегрешения, и Соломон, мудрейший из правителей, делал «неугодное пред очами Господа» (3 Царств 11:6).

Наивно предполагать, что сердце человеческое может само измениться к лучшему лишь от того, что человек займёт руководящую должность. Напротив, получивший власть получает вместе с нею куда большие соблазны. Несравненно умножаются у него и возможности для потворства греху по сравнению с теми, кто властью не наделён. Чем большей властью обладают нечестивые политики, тем большее вершат они беззаконие, «потому что это в их силах» (Михей 2:1, МБО). Как говаривал Лорд Актон (1834-1902), «власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно». Иисус же предупреждает: «От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (От Луки 12:48).

Именно поэтому, – дабы насколько это возможно защитить правителей народа от соблазнов, а общество и его граждан от ничем не ограниченных злоупотреблений правителями, – власть никогда не должна быть полностью сосредоточена в руках одного человека или одной группы людей. В этом, собственно, и заключается широко известный принцип разделения властей. Принцип этот сегодня признают даже те, кто не имеет ни малейшего представления о его библейском основании.

С древних времён различают существование трёх различных ветвей власти. Так, Аристотель в своём трактате «Политика» (335-322 гг. до н.э.) пишет: «Во всяком государстве этих составных частей три … Первая – законовещательный орган, рассматривающий дела государства, вторая – должности, третья – судебные органы». Но ещё за четыре сотни лет до Аристотеля и всей классической греческой философии с её теориями государства, водимый Духом Божьим пророк Исаия указывал не только на существование этих трёх составных частей власти, но и на высший авторитет в каждой из её ветвей: «Ибо Господь – судия наш, Господь – законодатель наш, Господь – царь наш; Он спасёт нас» (Исаия 33:22).

Важно отметить, что судебная власть – на первом месте в этой триаде. Ведь суду предназначено отстаивать принцип справедливости, первичный по отношению и к законодательству, и к правительству. Недаром, именно судьи поставляли первых царей народа Божьего. В узурпации же или контроле судопроизводства со стороны правителей – основная причина и условие коррумпированности таковых.

Защитным механизмом гражданского общества служит так называемая «система сдержек и противовесов», когда судебная, законодательная и исполнительная ветви власти взаимно независимы и контролируют одна другую. Ярким примером данного подхода является воплощение этого принципа в государственном устройстве Швейцарии, где ветви власти разделены не только юридически, но и территориально: Федеральный суд находится в Лозанне, а Федеральный совет (правительство) и Федеральное собрание (парламент) – в Берне.

В наши дни, когда гражданское общество не ограничивается масштабами города/полиса, «горизонтальное» разделение властей дополняется «вертикальным» размежеванием полномочий государственных и муниципальных органов. Так, к примеру, в Соединенных Штатах Америки армия находится в распоряжении федеральных (государственных) органов власти; национальная гвардия подчиняется правительству штата; спецслужбы подотчётны властям округа; полиция (всё от того же слова «полис», «город») – городская структура; милиция же (добровольное объединение вооруженных граждан) в случае необходимости поддерживает правопорядок в своём районе. Подобное распределение «сдержек и противовесов» исключает формирование какой бы то ни было «вертикали власти» и использования правительством силовых структур против собственного народа.

© Sergei Golovin · 29.12.2021
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Повиновение высшим властям может быть неповиновением земным правителям

Сообщение FontCity » 11 янв 2022, 11:39

БЛАГОЧЕСТИВОЕ НЕПОВИНОВЕНИЕ

Граждане должны быть покорны властям, и они же должны быть покорны Богу. Но как быть, если требования властей идут вразрез с Божьими требованиями? Писание дает четкое указание: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Римлянам 13:1). То есть, Божья власть бесспорно выше власти Им же установленных «существующих властей». Когда земные власти следуют своему предназначению, тогда то, что «кесарево» находится в согласии с тем, что Божье. В случае же конфликта между этими категориями, нужно следовать требованиям высшей власти, т.е. Божьей.

Но как именно делать это, оставаясь покорным властям «под солнцем»? Уточнение мы находим у апостола Петра: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петра 2: 17). Да, представителей власти следует почитать, но бояться все-таки следует не их, а Бога. И когда требования властей находятся в явном противоречии с Божьими требованиями, необходимо:
1) В страхе Божьем следовать Его воле
2) Со всем почтением к властям проявить неповиновение им,
3) Быть готовыми понести за это ответственность.

В Писании мы можем найти целый ряд случаев подобного почтительного неповиновения властям – как скрытого, так и явного. Например, Христос заповедал апостолам: «идите, научите все народы» (От Матфея 28:19). Представители же местной власти, «призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деяния 4:18-20).

Апостолы поступают в точности со словами своего Учителя, говорившего: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (От Матфея 10:28). Поэтому они снова и снова, проявляя почтение к Синедриону как органу власти, исполняют заповедь Христову и с готовностью несут за это наказание.

«Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам … И, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деяния 5:27-29, 40-41).

Блаженный Августин обосновывает такой подход, утверждая: «несправедливые законы суть беззаконие». Бенджамин Франклин заявляет еще категоричнее: «В непокорности тиранам – послушание Богу». Когда власти явно и постоянно противятся Божьим установлениям, неповиновение праведников обличает их.

Так, Закон гласит: «Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас» (Второзаконие 6:14). И когда царь вавилонский приказал всем подданным поклониться золотому истукану, «отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Даниил 3:16-18).

Важно обратить внимание, что еврейские юноши не только проявляют веру в Божью силу спасти их от раскаленной печи. Друзья Даниила готовы понести наказание и остаться верными Господу, даже если «и не будет того». В итоге не только чудесное спасение, но и их верность перед лицом близкой смерти стали свидетельством перед правителем. «Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!» (Даниил 3:95/29).

Впоследствии подобное испытание выпадает и на долю самого Даниила. Царь мидян и персов Дарий подписал указ и дал повеление, «чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, … того бросить в львиный ров … Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того» (Даниил 6:7,9-10). За это ослушание Даниил был брошен в львиный ров. Но Господь чудесным образом заградил пасть львам и избавил его от смерти. Это стало не только свидетельством перед правителем, что Бог, Которому поклоняется Даниил, «Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно, Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле» (Даниил 6:26-28), но и залогом того, что «Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского» (Даниил 6:26-28).

Двумя столетиями позже, когда в правление персидского царя Артаксеркса Первого всем иудеям грозило истребление, царица Есфирь решается обратиться к правителю с прошением о помиловании народа, невзирая на запрет под страхом смерти входить к царю без его вызова. «И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Есфирь 4:15,16).

Не стоит забывать, что Бог есть Бог, и в Его власти вмешаться в ход событий или же – позволить им идти своим чередом. Противостав властям ради Господа, мы не можем не уповать на Его помощь и вмешательство, но должны быть готовы сохранять верность Ему «если же и не будет того». Писание с огромным почтением говорит о тех, кто «замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евреям 11:35-38).

Главное – чтобы «почтительное неповиновение» властям было проявлением страха Божьего, а не нашего своеволия. Да даст Он нам для этого мудрости и водительства.

© Sergei Golovin · 10.01.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Гражданское право и ответственность

Сообщение FontCity » 18 янв 2022, 09:34

РАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Каким бы ни было наше место в обществе, мы все, так или иначе, участвуем в политической жизни. Как минимум – когда отдаем свой голос во время выборов за того или иного кандидата. В этом заключается не только наше гражданское право, но и наша гражданская ответственность.
Да, порой бывает крайне нелегко сделать выбор среди множества столь похожих один на другого кандидатов с мало чем отличающимися предвыборными программами. Отказ от голосования тоже может быть выражением гражданской позиции, когда нравственные принципы добра и справедливости нарушаются и коррумпированные власти превращают саму процедуру выборов в циничный фарс, где мнение граждан на самом деле ничего не значит и не определяет. Но нужно давать себе отчет: отказываясь от голосования, мы отдаем другим наше право определять не только свою собственную судьбу, но и судьбу своих детей, своей страны, своего народа.

Перед Богом все равны – от царей и президентов, до тех, кого среди людей считают за отбросы общества. Ко всем Он подходит с единой меркой. Потому и мы, ища Его волю, не должны взирать на власть предержащих с позиции «мудрости» человеческой типа quod licet Jovi non licet bovi (лат. «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»). Писание выдвигает одинаковые квалификационные требования ко всем, кто наделен какой-либо властью: «выбери из народа способных, боящихся Бога, надежных и неподкупных людей и поставь их начальниками над тысячами, сотнями, полусотнями и десятками» (Исход 18:21, МБО).

Писание дает нам ясную инструкцию, какими характеристиками должны обладать наиболее предпочтительные ставленники на любую должность. И из всех, кто баллотируется, нужно выбирать тех, кто в наибольшей степени соответствует этим критерием:

1. Способных. Не тех, кто дает заманчивые, но несбыточные обещания, а кто на деле показал, что может добиться максимального результата при реально имеющихся ресурсах. Кто был успешен в учебе, в работе, в бизнесе, в общественной деятельности. Неспособность заниматься чем либо иным – далеко не лучший мотив для политической деятельности. Не приносящий плода в других сферах, и в политике будет бесплоден.

2. Богобоязненных. Человеческие законы никогда не будут совершенны. И если политик, как тот приточный судья, Бога не боится и людей не стыдится, он всегда найдет возможность злоупотребить своим положением. Только внутренний нравственный компас, поверяющий все мысли, слова и поступки по стандартам Божьей святости, позволит политику исполнять обязанности должным образом.

3. Порядочных. Этот критерий определен еврейским словом «эмет», которому, пожалуй, трудно подобрать адекватный эквивалент, так много у него значений: праведных, честных, верных, надежных, стойких, ответственных и т.п. Короче – тех, у кого слово не расходится с делом. О ком псалмопевец пишет: «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно» (Псалтирь 23:3,4).

4. Неподкупных. Сами по себе деньги не являются проблемой. Проблема – любовь к деньгам. Апостол пишет: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тимофею 6:6-10). Когда человек нечист на руку, повышение его положения в обществе увеличивает и угрозу, которую он для общества представляет. Как говорил Генри Форд, если человеку, ворующему гайки на железной дороге, дать высшее образование, он украдет паровоз.

Неподкупный человек знает: не существует такой суммы, за которую стоило бы продавать свою честь. Ведь обратно ее уже не выкупить. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (От Матфея 16:26).
Указанные критерии служат весьма полезным тестовым фильтром при решении, за какого кандидата на руководящее место «под солнцем» следует отдавать свой голос. Так, если на какую-либо должность претендуют, скажем, христианин, мусульманин и иудей, за кого из них следует голосовать христианам? Наверное, многие скажут – за христианина, следуя распространенному в мире критерию свой/чужой, или думая, что таким образом будет повышаться влияние Церкви в мире. Однако Царство Христа – не от мира сего. А то, чем чревато размывание границ между кесаревым и Божьим (между юрисдикциями Церкви и государства), мы уже проходили во времена Крестовых походов и инквизиции.

Правильный ответ – голосовать нужно за того, кто в наибольшей степени соответствует указанным выше четырем библейским критериям: за наиболее способного, богобоязненного, порядочного и неподкупного. Конечно, хотелось бы, чтобы таковым оказался христианин. Но, если не хотите разочаровываться в людях – не очаровывайтесь ими. Христиане в большинстве своем ничуть не лучше неверующих, среди которых огромное число «хороших людей» – и способных, и честных, и порядочных, и даже неподкупных. Разница лишь в том, что христиане получают спасение (потому-то и обидно за «хороших неверующих»).

Но разница эта – в сфере того, что Божье, а не что кесарево. «Под солнцем» же необходимо голосовать за тех, кто наилучшим образом подходит на выборную должность во благо всего общества. Ведь став, скажем, президентом, христианин не должен быть президентом лишь христиан, но и мусульман, и иудеев, и буддистов, и сатанистов, и атеистов, – всех граждан. Бог нелицеприятен. К тому же должны стремиться и мы.

© Sergei Golovin · 19.01.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

От Бога ли узурпаторы власти?

Сообщение FontCity » 11 июн 2022, 12:52

Среди христиан существует крайне узкое, искажённое представление о том, что значат слова "всякая власть от Бога". Для них власть от Бога - это тот, у кого есть сила и возможность осуществлять свою личную волю.

Любой преступник, взявший в руки оружие, имеет власть осуществить свою злую волю. Но от этого он не становится властью от Бога. И если этот преступник сколотил вокруг себя большую банду негодяев, способную совершать ещё больше злодеяний и держать в страхе больше людей, назвал себя правителем - от этого он не перестаёт быть преступником и не становится властью от Бога.

Истинной властью является власть, основанная не на силе, а на законе, потому она и называется легитимной, законной. В противном случае любая группа террористов, захватившая торговый центр, окажется Богом установленной властью над заложниками. И некоторые так действительно думают. Руководствуясь таким пониманием слов "всякая власть от Бога" мы можем докатиться до того, что начнём оправдывать насилие мужа над женой, воспитателя над ребёнком, начальника над подчинённым, полицейского над прохожим - видя в этом проявление власти от Бога.

Как признавались православные епископы в 1927 году: "Выступая против большевиков в первые годы советской власти, мы просто не знали, что вы – власть, а не бандиты. А сейчас мы понимаем: вы тут надолго, и поэтому сейчас церковь с советской властью."
Видите ущербность такого понимания власти от Бога?

"Верующие Евангельско-баптистского исповедания, живя прекрасными идеалами своего родного советского народа, вместе с ним отдают себя полностью на сомоотверженный труд и беззаветный подвиг за достижение всех задач, намечаемых правительством нашей страны." (Из обращения совета ЕХБ к И.В. Сталину, 1946 г.)

Если бы церковь была нейтральной в общественно-политических вопросах, исповедуя нравственный релятивизм, это было бы ещё пол-беды. Однако церковь, формально провозглашая нейтралитет, зачастую на самом деле выбирала сильную сторону, сторону власти, обеспечивая нравственную легитимизацию любым её действиям. Хотя и не сразу, большевики в конце концов поняли, что марионеточная церковь для них намного выгоднее церкви подпольной, после чего православная церковь, а за ней и многие протестантские, поправ кровь своих мучеников, с готовностью приняли правила игры, предложенной чекистами.

Эту игру они ведут по сей день с их идейными наследниками: "Желаем Вам, уважаемый Владимир Владимирович, крепкого здоровья и мудрости для многих свершений на благо России и всего мира!" (Из обращения съезда ЕХБ к В.В. Путину во время преступной войны с Украиной, 21.05.2022 г.)

Превратное толкование слов "всякая власть от Бога" привело к фактическому идолопоклонству. Безусловное почтение к власти, независимо от её легитимности, наделение её посредническими функциями между Богом и народом является фактически её обожествлением: "Культ политических руководителей - составной элемент сакрализации власти. Он является воскрешением языческого идолопоклонства." (Макс Вебер)

© Кирилл Кудряшов · 22 May, 00:21
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Мнение православного священника

Сообщение FontCity » 30 июн 2022, 13:38

Всякая ли власть от Бога? От Бога ли власть Путина?

Рассуждает священник Курмояров Иоанн Валерьевич



© ПРАВОСЛАВНЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ПРИХОД
Для тех, кто хочет верить разумно!
Счет для пожертвований на развитие канала: сбербанк 4276 4418 4227 3125
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»