Всеобщая молитва за Украину

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Помощь от Папы

Сообщение FontCity » 25 апр 2018, 10:53

РЕЗУЛЬТАТЫ АКЦИИ «ПАПА ДЛЯ УКРАИНЫ»: ПОМОЩЬ ДЕСЯТКАМ ТЫСЯЧ НУЖДАЮЩИХСЯ

Изображение

За два последних года тысячи мирных жителей зоны АТО получили медицинскую и гуманитарную помощь благодаря акции «Папа для Украины», лично инициированной Папой Римским Франциском. Чтобы ознакомиться с результатами акции, 147 священнослужителей из Италии посетили одного из исполнительных партнеров акции - Ассоциацию «Еммануил» (CBN-Украина) в Киеве. Приходы этих священников наиболее активно откликнулись на сбор средств для помощи пострадавшим на востоке Украины.



«Когда Папа принял решение, я присутствовал. Поэтому, помню, как это родилось и сейчас продолжается хорошо, и заканчивается, потому что тех денег уже мало. Единственное, что мне не понравилось - это молчание (в СМИ) об этой акции», — прокомментировал апостольский нунций в Украине Клаудио Гуджеротти.

«Я думаю, самое большое достижение этой акции и цель её была в том, чтобы вернуть людям их достоинство, чтобы они почувствовали себя нужными и неодинокими в это время войны, — поделился глава технического секретариата инициативы «Папа для Украины» епископ Эдуард Кава. - И это удалось! Эта помощь дала им надежду, что война закончится, а жизнь продолжается, и они не забыты ни Богом, ни людьми, которых Бог призвал и посылает».

Папа Франциск лично пожертвовал 5 миллионов евро, еще 11 млн евро собрали католические общины Европы. Ассоциация «Еммануил» получила несколько грантов на предоставление гуманитарной и медицинской помощи, общей суммой около полутора миллиона евро. Благодаря этим средствам люди получили лекарства и врачебную помощь, продукты, топливо и твердотопливные котлы, картофель и семена для посева. Также на территории «серой зоны» проводились летние лагеря для детей, которые остались там, несмотря на военные действия.

На вопрос, сколько человек получило помощь, руководитель отдела социальных проектов Ассоциации «Еммануил» (CBN-Украина) Галина Кучер отвечает, что «около 10 тысяч». Но тут же добавляет: «10 тысяч - это люди, которые оформлялись по документам. Но если мы ставим котёл в дом, а там живёт пять человек, то они все пользуются этими благами. Поэтому, точное количество людей знает только Бог».

Эта акция уникальна еще и потому, что за всё время существования независимой Украины это первое плодотворное сотрудничество римо-католиков и протестантов.

«Римские католики – огромная часть Тела Христова. Но мы не очень хорошо работаем вместе, — признаёт глава МБО Ассоциации «Еммануил» (CBN-Украина) Стив Вебер. — Но в этой акции мы ОТЛИЧНО работали вместе! Когда Тело Христово работает вместе - это единство. И когда есть единство - тогда мир узнаёт, что Отец отправил нам Сына Своего».

«Эта акция - самая сильная за все наши годы служения на востоке. Поэтому, я думаю, что Бог нас к этому готовил. И мы смогли, и оказались верными, и у нас всё получилось. И большое количество людей получило помощь и исцеление, и вообще просто во многих сердцах рождалась благодарность Богу», — делится Галина Кучер.

Организаторы признают, что остались довольны результатами акции. Во время встречи также упоминалось о том, что инициатива «Папа для Украины» может иметь своё продолжение в будущем.

«Папа Римский очень обеспокоен этой ситуацией, и первый вопрос, который он поставил и нунцию, и мне: «Когда эта война закончится?» — рассказывает Эдуард Кава. — Мы не смогли на этот вопрос ответить, потому Папа предложил эту акцию продолжить. Возможно, немного в другом формате, чтобы она имела, скажем, более стабильное и долговременное направление. Но окончательного решения у нас ещё нет, мы пока изучаем ситуацию и ищем соответствующее и практичное решение, которое могло бы служить и тем людям, которые пострадали вследствие войны, так и тем беднякам, которых немало в Украине».

Ассоциация «Еммануил» подтвердила свою готовность и дальше участвовать в благотворительных проектах Папы Франциска. И это удивительное сотрудничество с братьями и сёстрами во Христе может принести ещё много добра украинцам, которые сегодня находятся в нужде.

© Мария Курбатова, Специально для «Мировых христианских новостей». 24.04.2018
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Растоптанная молитва

Сообщение FontCity » 04 янв 2019, 20:27

ЭКСПЕРИМЕНТ МИЛГРЭМА И ОПЫТ КОСЯКА: КТО СПАСАЕТ УКРАИНЦЕВ

В России любят поминать "эффект Милгрэма": якобы экспериментально доказано, что человек человеку волк, что ощущение безнаказанности пробуждает садизм, все сволочи и мерзавцы. Кроме, разумеется, экспериментатора и тех, кто восхищается его экспериментом - в себе-то каждый циник уверен, что не садист.

Милгрэм не виноват, что его эксперимент так истолковали. Свинья грязь найдёт, а не найдёт, так превратит в грязь и теорию борьбы за существование, и учение о первородном грехе, и теорию относительности.

Сергей Косяк (Sergey Kosyak) - не экспериментатор. Инструктор по рукопашному бою (бывший), пастор, коренной житель Донецка, - лучшее доказательство того, что человек свободен делать добро либо делать зло. Эксперимент Милгрэма интересен, но это проверка человекоминимума, а человек не минимум, проверять надо не способность человека не быть человеком (понятно, что может не быть), а способность человека быть человеком. Как в неблагоприятных обстоятельствах, так и в благоприятных, как под страхом наказания, так и без оного. Конечно, можно и компьютер тестировать на способность летать или плавать, но делать из этого выводы о кибернетике не стоит.

Я с начала событий в Донецке читал фейсбук Косяка - теперь эти записи вышли книгой - читал внимательно, потому что мой сын-журналист побывал в феврале 2014 и на Майдане, и в Донецке, блог Косяка оказался самым точным и фактурным источником по происходящему в Донецке. Пока сын был там, я утешался чтением Косяка, было видно, что в городе спокойно. С 23 февраля 2014 года Косяк и ещё несколько священников и пасторов организовали постоянный молитвенный пикет в центре Донецка - и пикет продержался до ноября. Впрочем, после августа молитва шла уже подпольно, тайком, но в конце концов и в подполье пришли.

Теоретически существование Косяка есть лучшее доказательство бытия Божия. Смотрите, завидуйте, вот христианин! Это какое-то безумное самоотвержение, патологическая совестливость, помноженные на фантастическую практичность. Человек - один - эвакуировал тысячи людей, спасал больных, пленных и т.п. То есть, конечно, не один, а с помощниками, то без него такого не было бы. Это не нужно доказывать - в большинстве войн нашего времени таких героев не было, и люди, которых можно было спасти, просто умирали.

Тем не менее, разум подсказывает, что человек, к сожалению, свободен больше, чем хочется. Поэтому Косяк не годится в пруфы бытия Божьего, ведь большинство пасторов, абсолютное большинство - а их много было в миллионном Донецке - предпочли позицию нейтралитета, а некоторые в конце концов пошли целовать ручку кремлёвским гибридам. И слава Богу, значит, свобода остаётся свободой, а не приложением к религии, всё нормально.

Теоретически Косяк не пацифист, не квакер или меннонит, практически - он ни секунды не за войну. Как это у него получается - читайте книгу. Он не то что оружия в руки не взял (единственный раз отлупил взяточника-постового, но голыми руками, и подействовало) - он не пошёл капелланом в армию, ведущую абсолютно справедливую, по всем теологическим критериям, войну. Практически, Косяк рисковал (и рискует) жизнью куда больше любого солдата не передовой - и не нужно набожно говорить "Бог бережёт" - это будет подло по отношению к Богу, Который же "не уберёг" десятки пасторов, священников, волонтёров, которые были убиты, когда вместе с Косяком помогали жертвам войны.

Косяк - пастор, который то и дело поминает Бога с упованием на Его помощь, вполне православная такая риторика, очень отдающая ханжеством. Но риторика сама по себе, но при этом Косяк - абсолютное трезвение, благоразумие, настоящий старец типа преп. Амвросия Оптинского по практичности. Он заявляет людям, наставившим на него автомат, что не уберёт украинского флага - а спустя несколько дней убирает. Верует, что Бог поможет пикету быть, Донецку остаться в Украине, но потом уходит в подполье и начинает вывозить людей - причём ещё и уговаривать приходится. Те ведь "надеются" - и зря, тысячи таких "надеявшихся" зарыты теперь в землю. Косяк не рассказывает, как он собирает деньги, но ясно, что не только молитвой. Мой отец, когда хотел объяснить, что такое война, сказал, что сменил в окопах только под Сталинградом пять шинелей. Косяк отдал девять своих телефонов помощникам, чтобы те принимали звонки от нуждающихся. И у него остался, я полагаю, не один и не два телефона. Опять хочется сказать, что великая вера порождает великий практицизм, но - опять свобода, ведь великая вера у многих, а вот практицизма мало.

Косяк даёт ответ и на вопрос, который часто обсуждают в России: когда нельзя целовать ручку злодею? В России обычно дают простой ответ: всегда можно и нужно. Ради помощи нуждающимся допустим любой компромисс. В итоге компромиссы есть, а нуждающиеся потихоньку вымирают. Как формулирует Косяк, он не хочет делать добро ради добра, не хочет и поощрять шантаж бандитов. Бандит создаёт ситуацию, когда его нужно просить о помощи - и если его попросить, то он, может, и поможет, но взамен отберёт ещё что-нибудь, чтобы его опять и опять просили. В итоге остаётся добро ради добра, - ярким примером является поездка "доктора Лизы" в Донецк ещё до начала вторжения, для проверки, достаточно ли в донецких больницах коек для будущих раненых детей. Вы только проверьте, а уж раненых детей мы обеспечим! И обеспечили - только никаких коек не было, дети просто умирали от снарядов, пыток, просто от произвола, как и взрослые. Не все - многим помог Косяк и подобные ему. Где пределы компромисса, заранее не сказать, дело благодатное и индивидуальное, но что пределы есть - говорить надо, а то сатана нашёптывает, что нет, а это не так.

Так что по минимуму - подписываться на блог пастора Сергея Косяка. По максимуму - регулярно переводить ему деньги. Где-то в серединке - купить его книгу. Чтобы звёздного неба внутри себя стало побольше.

Книга стоит (стоит!) 300 гривен: http://www.bookvamed.com.ua/product_inf ... ts_id=6451

Кто не может купить, хотя бы расшарьте информацию, это великий человек и великая книга.

Изображение
На фото: пастор Сергей Косяк с сыном, весна 2014, молитвенный пикет. — с Сергей Косяк.

© Священник Яков Кротов. 2 января 2019
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Авторитетный прогноз

Сообщение FontCity » 02 мар 2019, 21:03

1 марта закончился срок данный оккупационными властями ДНР для регистрации церквей и религиозных организаций.
По факту, практически 99% церквей на тех территориях, не получили на данный момент этой регистрации. Какие последствия могут быть!?
Достаточно давно занимаюсь анализом и исследованием религиозных притеснений на оккупированных территориях. Оккупационные власти одно время явно показывали своё негативное отношение ко всему нерусско-православному, потом стали играть в свободу вероисповедания, но что происходит на самом деле? Как бы не обольщались верующие на тех территориях, но свободы им не видать. В государственной политике Д(Л)НР нет места этим Свободам и все неправославное воспринимается как идеологически враждебное. Что же мы получаем с 1 марта. Нет, это не будет повальный отжим зданий и арест служителей, как это было в 2014-2015 годах, просто из церквей будут делать послушных и подручных кроликов, которые прежде чем что-то сделать, будут оглядываться на занесённый над их головами меч бананового правосудия. В ЛНР этот закон уже более полугода в действии. Все евангельские церкви подавшие заявления на регистрацию, так её и не получили, за то службы МГБ постоянно прессуют тех, чьи фамилии фигурируют в заявлениях. По факту, все религиозные организации сейчас в незаконна и оккупационные власти, могут в любой момент прикрутить им гайки, непослушные будут оказываться «на подвале» а культовые здания «национализированны».
Мне сложно что то советовать священнослужителям оставшимся там, но одно понимаю, что если опираться на страх и инстинкт самосохранения, можно забыть о свободе проповеди, если хранить эту свободу, можно потерять голову. На первом этапе, для начала надо молиться, а мы в свою очередь имеем план действий, как помочь людям, которые верят не так как это хочет ДНР, но об этом позже.
Делаем добро вместе.

© Сергей Косяк
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

И вновь продолжается бой

Сообщение FontCity » 07 мар 2019, 13:44

«Хотели опорочить мое имя». Архиепископ Климент – о задержании

Изображение
Архиепископ Климент. Раздольное, 3 марта 2019 года

Российские силовики и два представителя так называемой «самообороны» 3 марта задержали архиепископа Крымской епархии Православной церкви Украины Климента (Павел Кущ) на автовокзале в Симферополе, когда он планировал посетить судебное заседание по делу арестованного в России гражданина Украины Павла Гриба в российском Ростове-на-Дону.

Девять часов в отделениях полиции, два обвинения, двое адвокатов и еще один юрист, десятки прихожан под райотделом и несколько важных процессуальных нарушений, в ходе задержания и дальнейших допросов. Таким было первое воскресенье марта для владыки Климента.

В 12:45 (по крымскому времени) архиепископ был задержан на вокзале. Его сняли прямо с рейсового автобуса, на котором он планировал отправиться в Ростов-на-Дону к Павлу Грибу. Там он собирался исповедать заключенного украинца и причастить его. Однако, уже сев в автобус, его снял с рейса наряд полиции.

«Все это выглядело очень странно, потому что первое, что сделал прапорщик, который меня задерживал – позвонил водителю автобуса, на котором я должен был ехать и сказал, чтобы они отправлялись без меня. Сразу возникает вопрос, откуда номер?» – сказал архиепископ Климент.

Владыку досмотрели, открыв его чемоданчик, попросили объяснить, что за предметы в нем находятся.

«Я им рассказываю, что, мол, это – подрясник (одежда священников с узкими рукавами, поверх которой надевается ряса), это – поручи (часть богослужебного облачения духовенства, предназначенное для стягивания рукавов), вот тут лежит епитрахиль (длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь)», – рассказал священнослужитель.

Сотрудники полиции увезли Климента в центральный райотдел, где следователь сообщил, что архиепископ обвиняется в краже тех вещей, о которых он рассказывал несколько минут назад. По версии следователя, в участок поступил анонимный звонок от прихожанина, который описал содержимое сумки Климента и сказал, что он их якобы украл. Вызов был зафиксирован в 12:50 (по крымскому времени), Климент на тот момент уже как пять минут был задержан.

После того, как в районное отделение полиции приехал крымский адвокат Эмиль Курбединов, а позже – российский адвокат Николай Полозов, Климент дал объяснения. В общей сложности он пробыл в отделении полиции 3 часа 45 минут. Хотя, согласно порядку задержания, подозреваемого не могут удерживать более трех часов.

«При задержании, руки ему, конечно никто не выкручивал и наручников не надевал. Однако, когда время истекло и архиепископ попытался выйти из кабинета, ему перегородили путь вооруженные полицейские, которые намекнули, что лучше этого не делать», – комментирует Полозов.



В итоге Климента отпустили, но ненадолго. Не успел он выйти из здания отделения, как к нему подошел заместитель начальника полиции по Симферополю, полковник Сергей Никитин и объявил, что выдвинуты новые обвинения за нецензурную брань в общественном месте во время досмотра патрульными.

После этого Климента перевезли в другой райотдел полиции, Киевский, и все началось сначала. Опросы, объяснения и ожидание свидетеля, который якобы видел и слышал, как владыка говорил нецензурные слова. Узнав об этом, люди, собравшиеся под отделением поддержать Климента, сделали прогноз: «Сейчас они притащат какого-нибудь бездомного». Уже по истечению времени с момента второго задержания якобы заявитель был доставлен в отделение.

«Это действительно самый настоящий бездомный или просто алкоголик. Забавно то, что когда он вышел из отделения то громко матерился в присутствии полицейского. Возмущался, почему его сюда привезли, и недоумевал, о чем ему нужно свидетельствовать», – рассказывает архиепископ.

Ни по первому обвинению, ни по второму протокол на Климента составлен не был, однакоко сам он, как и адвокат Николай Полозов, сомневаются в том, что это – конец преследований. Климент подчеркивает: дело не только в его несостоявшейся поездке к Павлу Грибу.

«Украинская церковь в Крыму. Здание храма находится в центре города. В нем 1400 квадратных метров. Отобрать храм правительство города у меня пытается давно. Помимо этого, они внимательно следят за моими заявлениями и деятельностью, и они им уж точно не нравятся», – говорит священник.

Климент считает, что этим задержанием хотели просто опорочить его имя и «показать, что архиепископ – вор и матершинник». Он также отмечает, что и у украинского активиста в Крыму Владимира Балуха и у фигуранта «дела украинских диверсантов» Евгения Панова их истории начинались с административного правонарушения, а потом переросли в уголовные дела.

«Никто не может гарантировать, что ко мне не придут завтра и не обвинят в том же самом или что-то новое придумают. Ведь, по логике, заявление свидетеля осталось», – отмечает архиепископ Климент.

В связи с задержанием владыка не сможет отправиться к Павлу Грибу в ближайшее время, также он временно приостановил свою правозащитную деятельность.

Задержание архиерея Православной церкви Украины показало, как люди разных конфессий и религиозных взглядов приходят друг к другу на помощь.

«Нам (крымской команде адвокатов – авт.) все равно, какая национальность и вероисповедание. Мусульманин, христианин, крымский татарин, украинец и русский нуждается в юридической помощи – мы помогаем всем», – отмечает Эмиль Курбединов.

Климент поблагодарил всех за своевременную реакцию.

«Когда я учился в институте, был у нас предмет – философия. И вот на парах нам рассказывали, что если руководитель государства не умеет управлять страной и выстраивать мощную экономическую базу, вот тогда и выдумываются на государственном уровне разные межнациональные и межрелигиозные конфликты. Я не делю людей, потому что порядочный человек всегда остается порядочным, кем бы он ни был. В воскресение со мной рядом находились великолепные люди. Все остальное – это политика», – заявил архиепископ Климент.

Справка: в Министерстве иностранных дел Украины заявили, что обеспокоены сообщениями о задержании российскими силовиками в аннексированном Россией Крыму архиепископа ПЦУ Климента.

Прокуратура АРК сообщила Крым.Реалии, что следит за развитием ситуации с задержанием российскими силовиками в Крыму архиепископа Климента, действиям российских силовиков «будет дана соответствующая правовая оценка».

Предстоятель Православной церкви Украины (ПЦУ) митрополит Епифаний назвал произошедшее «издевательством над архиепископом Климентом и над здравым смыслом»​ и призвал немедленно освободить задержанного.

Российские силовики официально не комментировали информацию о задержании архиепископа Климента.

​Ранее российские власти в Крыму направили предписание об «освобождении помещений» Кафедрального собора святых равноапостольных Владимира и Ольги в Симферополе, в котором проходили богослужения УПЦ Киевского патриархата.

13 февраля в российском Минимуществе Крыма пояснили требование к Крымской епархии УПЦ КП покинуть здание Кафедрального собора в Симферополе окончанием срока действия договора с епархией УПЦ КП, которая перешла в созданную Православную церковь Украины.


© Александра Сурган. Крым.Реалии, 05 Март 2019, 13:40
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Всеобщая молитва за Украину

Сообщение FontCity » 13 мар 2019, 14:31

Продолжается судебный процесс в «ЛНР» над 82 летним пастором из Луганска.
Сегодня прошло очередное заседание суда по делу пастора Анатолия Толстенко, его обвиняют в незаконном проведении богослужений. Из-за отсутствия достаточных оснований для обвинения, суд перенесли на 21 марта.
Судья, на первых порах пригрозила административным наказанием в виде штрафа, но взяла по максимуму из возможной денежной «вилки». Такое практиковалось в СССР в судах над верующими, вначале «били по карману», а потом для лидеров церквей меняли статью и это заканчивались тюремным сроком.
Пастор, его семья и церковь находятся в страхе, но продолжают уповать на Бога и просят поддержать их в молитве.
У кого есть на сердце желание им помочь не только молитвами, пишите мне в личку. Давайте не будем в стороне от беды наших братьев и сестёр.
Делаем добро вместе.

© Сергей Косяк, 12.03.2019 в 15:08
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»