Что такое человек?

Что такое человек с точки зрения Библии?

Что такое человек?

Сообщение FontCity » 07 ноя 2014, 15:28

Что Библия говорит о человеке

Откровение о человеке, его природе, жизни и судьбе – одна из главных тем Библии, наряду с Откровением о Боге и спасении. Передать его в коротких словах весьма затруднительно; мы приведем лишь наиболее важные сведения о природе и судьбе человека.

В начале книги Бытия, в рассказе о сотворении мира, Библия говорит о том, что человек является творением Божьим. Сотворению человека, в отличие от всего остального тварного мира, предшествует таинственный «Предвечный Совет» Бога: Творец принимает решение о сотворении человека, и Библия указывает на это как на важный факт, соответствующий исключительному положению человека в творении. Человек сотворен «по образу и подобию Божьему»; это значит, что человек, являясь частью творения, наделен при этом свойствами, присущими Самому Творцу. Согласно учению первых глав книги Бытия, природа человека двойственна, он одновременно материален, и, в то же время, обладает нематериальной составляющей, которую авторы первых глав книги Бытия называют «душею живою».

Более поздние библейские тексты описывают природу человека двумя не противоречащими друг другу способами. Апостол Павел в своих посланиях различает в человеке дух (греч. πνεῦμα), душу (греч. ψυχή), и плоть (греч. σάρξ). В терминологии ап. Павла дух человека – его нематериальная, бессмертная личностная составляющая; именно дух человека является носителем образа и подобия Божьего. Духу человека свойственны воля, свобода и ответственность. Душа включает в себя присущие телу нематериальные психические функции, плоть же состоит из материи. Ветхозаветная антропология различает в человеке душу (евр. שפנ, nefesh) и плоть (евр. חוב, basar). Вместе с тем ветхозаветные авторы также говорят о человеческом духе (евр. חור, ruah), однако подразумевают при этом «дыхание жизни», даруемую Богом жизнь или жизненную силу. Личностное начало ветхозаветные авторы помещают в душе (nefesh). Библия говорит о том, что именно духовное начало является главным в человеке; сердце человека несет ответственность за все его поступки.

Двойственность характерна не только для духовно-материальной природы человека; в нем различаются две стороны: мужчина и женщина. Согласно повествованию Быт. 2, женщина сотворена как «сторона», аспект человеческого существа (евр. עלצ означает грань, сторону или ребро, как и передающее его греческое πλευρά).

Творец ставит перед человеком задачу «возделывать и хранить» райский сад, в котором Он поселяет его и заповедует ему «владычествовать» над всеми живыми существами. В мире, бытие которого основывается на воле Творца, человек призван быть гармонизирующим началом, нести в мир божественную любовь. Библия многократно говорит о малости и хрупкости человека (Пс. 8:5,102:15). Тем не менее, благодаря заложенному в нем образу и подобию Божьему человек занимает в мире главенствующее положение, и значение его в мире не ниже ангелов, предстоящих Самому Богу. Отпадение человека от союза с Богом несет проклятие всему творению, так как последнее связано с Богом только через человека.

Жизнь человека заключается, согласно книге Второзакония, в том, чтобы «любить Господа Бога… слушать глас Его и прилепляться к Нему». Слово, исходящее из уст Творца, становится для человека духовной пищей, поддерживающей его существование. Единение с Богом должно стать для человека источником непрекращающейся, вечной жизни: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Жизнь человека протекает перед лицом Божьим: заключая завет с Авраамом, Господь заповедует ему: «ходи предо Мною и будь непорочен». Основное содержание жизни человека, согласно Библии – быть вместилищем и источником божественной любви: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».

Отказ человека от исполнения этих заповедей влечет за собой страдание и смерть (Рим. 5:12) как крайнюю степень отделенности от Бога, Источника жизни. Для спасения человека Сын Божий воплотился, умер и воскрес. Поэтому соединение с Сыном Божьим и следование Его заповеди дает человеку возможность разделить с Ним Его воскресение (Рим. 6).

Ранние произведения библейской письменности говорят о человеке исходя из общепринятых представлений древности. Личность человека рассматривается при этом лишь как часть превосходящего человека по масштабу целого. Таким надличностным целым может быть человечество, племя или род. Лишь в пророческую эпоху в библейский контекст входит откровение об уникальном личностном бытии человека; главным образом оно выражается в представлении о личной ответственности человека. Для позднебиблейских, в особенности новозаветных текстов характерен твердый и последовательный персонализм. На этой основе апостол Павел формулирует библейское представление о том, что человек одновременно и представлен в мире множеством независимых индуивидуальностей и образует некоторое таинственное единство, в котором все люди связаны друг с другом в единое целое. Он говорит об Адаме, в котором видит не просто собирательный образ, но все человечество; также апостол видит спасение человека как соединение его с Господом Иисусом Христос, Сыном Божьим, в едином Теле Христовом – Церкви.


Тексты к теме:

Бытие гл. 2
Псалтирь гл. 8, ст. 5
Псалтирь гл. 102, ст. 15
Послание к Римлянам гл. 5, ст. 12
Послание к Римлянам гл. 6
Бытие гл. 1, ст. 26-31
Бытие гл. 2, ст. 1-8
Бытие гл. 2, ст. 15-25
Бытие гл. 5, ст. 1-2
Бытие гл. 9, ст. 1-7
Исход гл. 8, ст. 3
Второзаконие гл. 33, ст. 20
Книга пророка Михея гл. 6, ст. 8
Евангелие от Матфея гл. 4, ст. 4
Евангелие от Матфея гл. 15, ст. 11
Евангелие от Матфея гл. 15, ст. 18-20
Евангелие от Матфея гл. 19, ст. 5-6
Евангелие от Иоанна гл. 1, ст. 9-13
Послание к Римлянам гл. 5, ст. 12
Послание к Римлянам гл. 5, ст. 15-19
Послание к Римлянам гл. 8, ст. 19-21
Первое Послание к Коринфянам гл. 2, ст. 9-11
Первое Послание к Коринфянам гл. 15, ст. 21
Первое Послание к Коринфянам гл. 15, ст. 45-49
Послание к Ефесянам гл. 5, ст. 29-31
Псалтирь гл. 8, ст. 5-6
Псалтирь гл. 102, ст. 15-16
Послание к Евреям гл. 2, ст. 6-8


© Библия-Центр
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Бог и дьявол в одном лице

Сообщение FontCity » 29 июн 2015, 20:47

Потрясающе! Секрет картины венгерского художника удалось раскрыть с помощью зеркала

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый. Искусствоведы долго разгадывали эту тайну и все же смогли показать миру, что хотел донести до нас художник.

К слову, в Ужгороде планируют сделать ещё одну мини-скульптуру, посвященную именно этому гениальному мастеру.

Вопрос о Боге и Дьяволе разгадывали и в популярной программе "Что? Где? Когда?"



© Закарпатский корреспондент. 29 июнь 2015 08:41
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Вернуться в Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика