Страница 5 из 8

Законная оккупация

Добавлено: 20 янв 2017, 22:10
FontCity
Апелляционный суд Версаля: Израиль является законным жителем на Западном берегу

Изображение

Огромное спасибо Жан-Патрику за сообщение об этом монументальном, но проигнорированном судебном постановлении (Опубликовано Жан-Патриком Грюмбергом, 12 января 2017 г.).

В Историческом судебном заседании, удобно «забытом» СМИ, Третья палата Апелляционного суда в Версале объявила, что Израиль является законным жителем Западного берега.

Изображение

Когда я впервые узнал, что Апелляционный суд Версаля вынес решение, что поселения на Западном берегу и оккупация Иудеи и Самарии Израилем однозначно законны в соответствии с международным правом, по иску, поданному Палестинской администрацией против строительства трамвайного пути в Иерусалиме, проводимого французскими компании Alstom и Veolia, что не получило освещения в СМИ, я решил применить мои годы юридических исследований во Франции, и я тщательно проанализировал постановление суда. К моему удивлению, даже произраильские СМИ не освещали эту тему. Те немногие, кто упоминал это дело, не имели никакого юридического образования во французском праве, чтобы понять мега-важность этого решения, и, как сообщали об этом некоторые левые англоязычные израильские сайты, они думали, что это решение строго относилось к постройке скоростного трамвая в Иерусалиме. Для большей надежности, что я не переоцениваю свои юридические способности и не был слишком оптимистичным, я показал свой анализ и документы суда одному из самых известных французских адвокатов, Жилю-Уильяму Гольднаделю, президенту организации Юристы без границ, чтобы получить его юридическое заключение. Он действительно подтвердил мое открытие. Тогда я решил сделать перевод на английский язык, который будет в скором времени представлен Биньямину Нетаньяху через одного общего друга. В первую очередь, Версальский апелляционный суд должен был определить законность прав палестинцев и израильтян на Западный берег. Их вывод:
Палестинцы НЕ имеют прав, в международном правовом смысле, на регион, в отличие от Израиля, который получил юридическое право занимать всю землю за линией 67 года.
КОНТЕКСТ:

В 90-е годы Израиль подал заявку на строительство скоростного трамвая в Иерусалиме. Тендер был выигран французскими компаниями Veolia и Alstom. Скоростной путь был завершен в 2011 году и пересекал весь восточный Иерусалим и «оккупированные территории» (подробнее об этом несколько позже).

Сразу после этого ООП подала жалобу в Верховный суд (суд высшей инстанции) в Версале, Франция, против Alstom и Veolia, потому что, по мнению ООП, «строительство трамвая является незаконным, так как ООН, ЕС, многие НПО и правительства считают, что «Израиль незаконно оккупирует палестинские территории».

Поиски международного законодательства в целях установления прав каждой из сторон.

Для того, чтобы решить, было ли строительство скоростного трамвая законным или нет, суд должен был отыскать тексты международного права и изучить международные договоры в целях установления соответствующих прав палестинцев и израильтян.

И, насколько мне известно, впервые не израильский суд должен был принять решение относительно статуса Западного берега.

Почему это решение является историческим?

Это первое международное дело после установления государства Израиль в 1948. Впервые с момента создания государства Израиль в 1948, независимый, не израильский суд был призван исследовать правовой статус территорий Западного берега в рамках международного права, помимо политических притязаний сторон.

Имейте, однако, ввиду, что выводы суда никак не отражаются в международном праве. То, что он делает, и это крайне важно, он уточняет юридическую реальность.

Выводы Версальского апелляционного суда являются такими же звучащими, как и молчание, которым они были окружены СМИ. Израиль имеет реальные права на территории, его решение о строительстве скоростного трамвая на Западном берегу или чего-то еще в этом районе, является законным, и судьи отвергли все аргументы, представленные палестинцами.

Аргументы Палестинцев.

• ООП осуждает депортацию палестинского населения, а также уничтожение собственности в нарушение международных правил. Опираясь на Женевские и Гаагские конвенции и резолюции ООН, она считает, что государство Израиль незаконно оккупирует палестинские территории и проводит незаконную еврейскую колонизацию. Таким образом, строительство скоростного трамвая, само по себе, незаконно (1).

• ООП добавляет, что строительство скоростного привело к разрушению палестинских зданий и домов, почти полному уничтожению шоссе 60, которое имеет жизненно важное значение для палестинцев и их товаров, и ко многим незаконным лишениям прав собственности. Таким образом, были нарушены несколько положений из прилагаемых Правил четвертой Гаагской конвенции от 18 октября 1907. (2)

• И, наконец, ООП утверждает, что Израиль нарушает положения о «защите культурных ценностей», предусмотренные в статье 4 Гаагской конвенции от 14 мая 1954; статью 27 Гаагского положения 1907; статью 5 Гаагской конвенции IX от 1907; а также статью 53 дополнительного протокола № 1 к Женевским конвенциям.

Апелляционный суд не отрицает оккупацию, но разрушает один за другим все аргументы палестинцев.

Что касается текстов, на которых опирается требование ООП, то Апелляционный суд считает, что Израиль имеет право обеспечивать порядок и общественную жизнь на Западном берегу, и поэтому Израиль имеет право на строительство скоростного трамвая, инфраструктуры и жилых зданий.

Статья 43 четвертой Гаагской конвенции от 1907 предусматривает, что «администрация легитимной власти, перешедшей в руки оккупирующей державы, обязана принять все меры, какие в ее силах, чтобы восстановить и поддерживать, насколько это возможно, общественный порядок и безопасность».

Израильская оккупация не нарушает международное право.
«Палестинская администрация неверно читает документы, которые не относятся к оккупации».
Суд объясняет, что Палестинская администрация неправильно толкует тексты, которые не относятся к оккупации:
• Прежде всего, все международные нормативные акты, упомянутые ООП, были подписаны между государствами, и обязательства и запреты, содержащиеся в них, имеют отношение к государствам. Ни Палестинская администрация, ни палестинская ООП, не являются государствами, поэтому ни один из этих документов не применим.

• Во-вторых, по мнению суда, эти тексты являются обязательными только для тех, кто их подписывал, а именно «договаривающихся сторон». Ни ООП, ни Палестинская администрация никогда не подписывали эти тексты.
Пропаганда не является международным правом.

Суд, весьма раздраженный представленными аргументами, смело утверждал, что закон
«не может быть основан исключительно на оценке ООП политического или социального положения».
Гуманитарное право не нарушалось

ООП ошибочно ссылается на не тот юридический документ, потому что Гаагская конвенция применима в случае бомбежки. Но … «Иерусалим не бомбили».

ООП упоминает нарушение гуманитарного права в соответствии с Женевскими и Гаагскими конвенциями.

Однако судьи Апелляционного суда говорят, что с одной стороны, международные соглашения применяются в отношениях между государствами, а ООП не является государством:
«Международный Суд указал, что [конвенции] содержат обязательства только для государств, и что физические лица не имеют права претендовать на выгоду их для себя».
Потом Суд говорит, что только договаривающиеся стороны связаны международными конвенциями, но ни ООП, ни Палестинская администрация никогда не подписывали ни один из них.

ООП и Палестинцы были отклонены

ООП не может ссылаться ни на какую из этих международных конвенций, говорится в сообщении суда.
«Эти международные нормы и договоры» не дают «палестинскому народу, который по утверждению ООП, она представляет, право ссылаться на них в суде».
В связи с этим Апелляционный суд приговорил ООП (и Ассоциацию Солидарности Франция-Палестина АСФП, которая выступала соответчиком) к выплате 30000 евро ($ 32000) компании Alstom, 30000 евро компании Alstom Transport и 30000 евро компании Veolia Transport.

Ни ООП, ни Палестинская администрация, ни АСФП не опротестовали решение в Верховном суде, поэтому решение было признано окончательным.

Это был первый случай, когда суд юридически разрушил все палестинские притязания, что израильская оккупация является незаконной.

(1) ООП опирается на статью 49 четвертой Женевской конвенции от 12 августа 1949, в которой говорится, что «оккупирующая держава не может депортировать или передавать часть своего собственного гражданского населения на территории, которые она оккупирует», и статью 53, которая говорит, что «оккупирующей державе запрещается уничтожать движимое или недвижимое имущество, принадлежащее индивидуально или коллективно частным лицам, государству или органам государственной власти или общественным и кооперативным организациям, за исключением случаев, когда такое уничтожение является абсолютно необходимым для военных операций».

(2) ООП ссылается на четвертую Женевскую конвенцию от 12 августа 1949:
• Статья 23 (г), которая запрещает «уничтожение или захват вражеского имущества, за исключением тех случаев, когда такое уничтожение или захват являются императивно предписанными по военной необходимости».
• Статья 27, согласно которой «во время осады и бомбардировки, должны быть приняты все необходимые меры, чтобы сохранить как можно больше зданий, предназначенных для поклонения, памятников искусства, науки, благотворительных учреждений, памятников истории и больниц …».
• Статья 46, которая гласит, что «частная собственность не подлежит конфискации».

© Orenu, 19.01.2017 со ссылкой на translarium.info

Выбор Бога

Добавлено: 31 янв 2017, 12:17
FontCity
ПАЛЕСТИНЦЫ ПРЕТЕНДУЮТ НА ДРЕВНИЕ БИБЛЕЙСКИЕ ЗЕМЛИ ИЗРАИЛЯ



Парижская мирная конференция - это не первая попытка палестинцев переубедить поддержать их государственную независимость с помощью международного влияния, а не путем переговоров. Они претендуют на землю, известную как Западный берег. Но, как мы видим, эта территория имеет истерическое прошлое, которое началось задолго до того, как мир услышал про палестинцев.

Большинство стран мира называют территорию Западный берег. Библия дает ей другое название.

«В Библии мы находим, что территория не называлась Западным берегом, хотя и находилась на Западном берегу реки Иордан. Мы знаем, что она называлась Иудеей и Самарией», - рассказывает Дин Бай.

«Иудеи появились на холмах Иудеи и Самарии, и отсюда, и началась их история. Именно здесь прогуливался Авраам. Здесь жили Исаак и Иаков. Здесь Иаков увидел свой знаменитый сон», - объясняет Нафти Беннет.

Иордания получила контроль над Западным берегом в 1948 в результате израильско-арабской войны. Около 20 лет спустя Израиль установил контроль над этой территорией после шестидневной войны 1967 года. 1,9 млн. палестинцев и 360000 израильских евреев проживают здесь. Теперь эта территория может стать будущим палестинским государством. Западный берег - это очень важное место, как для израильтян, так и для палестинских арабов.

Но Дин Бай говорит, что это место представляет намного большую ценность: «Вероятно, это одно из самых удивительных мест во всей истории человечества, потому что здесь Бог встретился с патриархами, он встретился с Авраамом, Исааком и Иаковом. На этой земле был заключен завет с Ним. На этом месте Иисус встретил самарянку. На этом месте Он сказал, кем Он был».

Некоторые библейские места на этом пути по сей день являются еврейскими сообществами. Они включают в себя Иерусалим и Шило, место Первой Иудейской скинии. Израильский парк около Анафоф. Согласно Библии, это место, где Бог сказал Иеремии приобрести кусок земли и запечатать глиняной печатью, как символ того, что еврейский народ вернется на землю.

«Он сказал: «Я хочу, чтоб ты купил у своего дяди кусок земли в Анафоф и сделал это законным способом с печатью и записью и поместил купчую в глиняный горшок», - рассказывает Дин Бай.

Несмотря на важность территории, вы не увидите здесь много посетителей, потому, что эти города находятся под контролем палестинских арабов. На самом деле, единственными районами, посещаемыми туристами являются Вифлеем и Иерихон.

«Святые места, под контролем арабов, к сожалению, разоряются вследствие времени», - говорит Нафти Беннет.

К примеру, долгое время израильско-палестинское соглашение защищало гробницу Иосифа в Наблусе, как святыню еврейского народа. Но в 2000 году Палестинцы вытеснили еврейский научный центр оттуда и обыскали место.

Несколько месяцев назад, палестинский полицейский убил там еврейского паломника. Израиль назвал это терактом. Другие нападения были также на Гробницу Рахили, гробницу патриархов в Хевроне, в которой были похоронены Авраам, Исаак и Иаков и их жены.

Некоторые израильтяне хотели бы мирно обменять Иудею, Самарию и библейское наследие, говорит Нафтали Беннет: «Здесь находится библейский первоисточник. Если не дай Бог мы забудем о наших корнях, здесь никогда не будет мира. Они будут говорить, эти евреи не чувствуют никакой связи с этими местами, так почему бы просто не уничтожить это все. Если мы не будем в Иерусалиме и в Хевроне, и в Вефиле, мы не будем и в Тель-Авиве».

Бай говорит, что от христиан зависит принять сторону Бога: «Я думаю, что Бог планировал и позволил чужестранцам останавливаться в этом месте. Но все же Он дал это наследие Израилю. Он дал Израилю роль распорядителя этой земли. По крайней мере, то, что мы можем сделать - это уважать выбор Бога».

© Мировые Христианские Новости, 29.01.2017

Город мира

Добавлено: 07 фев 2017, 15:30
FontCity
ПОЧЕМУ ИЕРУСАЛИМ СТАЛ ЗЕМЛЕЙ АРАБО-ИЗРАИЛЬСКОГО РАЗДОРА

Президент США Трамп обещал перенести посольство США в Иерусалим, в то время как палестинская власть хочет сделать этот город своей будущей столицей. Иерусалим все больше становится центром истории и исполнения пророчеств.



Старый город Иерусалим, храмовая гора и Елеонская гора имеют что-то общее помимо библейского значения. Они находятся в той части города, которую палестинцы хотят видеть своей будущей столицей. Писание говорит: что Иерусалим — это город на холме.

Хаим Сильверстин — основатель и президент Keep Jerusalem полагает, что город должен оставаться едиными. Мы провели в нем целый день, пытаясь под разными углами рассмотреть Иерусалим и понять всю сложность сложившейся ситуации.

«Это город, который включен в геополитику, на который претендует как еврейский народ, так и арабская нация», — объясняет Хаим Сильверстин — основатель и президент «Keep Jerusalem».

Иерусалим завоевывали больше, чем любой другой город в истории. И он был единственной столицей, известной еврейскому народу. Тем не менее, мир отказался признать его как столицу Израиля, хотя он упоминается в Ветхом завете более 640 раз, и неоднократно в Коране.

«Иерусалим является столицей Израиля, — продолжает Сильверстин. — Мы знаем, что более трех тысяч лет назад царь Давид пришел сюда. Он завоевал Иерусалим и основал здесь свою столицу. И на протяжении тысячи лет Израиль был суверенным государством, и Иерусалим был суверенным в земле Израиля. Местом жительства евреев, которые оставались в Палестине и Израиле на протяжении веков».

Мы наблюдаем фактическое возвращение еврейского народа в свою землю только на протяжении последних 150 лет. Сегодня, когда мы смотрим на Иерусалим, мы видим его полностью отстроенным.

Почему арабы и палестинцы решили, что это место было их столицей?

«Когда израильтяне освободили Иерусалим в ’67, они так решили, чтоб изгнать нас. У них появилась эта идея — создания палестинского государства со столицей в Иерусалиме», — продолжает Сильверстин.

На мировой арене Иерусалим обычно разделен на запад и восток. Новая западная часть города считается в основном еврейской. Древняя, восточная часть, тянется с севера на юг. Большинство арабов города проживают здесь. Но не только арабы, но и практически такое же число еврейских израильтян.

Ведутся разговоры о разделении Иерусалима. Реально ли это?

«Я думаю, это было бы катастрофой исторического масштаба, и огромной ошибкой, потому что раздел Иерусалима приведет к обратному эффекту в установлении мира», — уверен Сильверстин.

С 1949 по 1967 г. Иерусалим был разделен Иорданией, которая контролировала восточную часть. Во время Шестидневной войны 1967 года, Израиль взял ее под свой контроль.

«Это, возможно, одно из самых серьезных сражений 6 дневной войны. Между западом и горой находились припасы. Было очень важно захватить эти холмы», — продолжает Сильверстин.

Библия называет Иерусалим городом великого царя, и он видел много царей. В 1964 году это был иорданский король Хуссейн, который начал строить дворец на холме на северной окраине Иерусалима. Шестидневная война прервала его планы. С высоты легко понять, почему и прежние и новые правители хотели занять этот холм.

«Сейчас мы смотрим на восток, в сторону Иудейской пустыни, за которой находится гора Mоав, там, где сегодня располагается Иордания. Мы можем видеть весь путь от Мертвого моря к Иорданской долине, — рассказывает Сильверстин. — Под нами вы можете увидеть еврейский квартал и к северу от него другой район, и эти два поселения в основном расположены рядом с окружающими их арабскими соседями. Если бы мы собирались поделить Иерусалим и сказали, все, что слева – 90000 евреев принадлежит палестинцам, проживающих в этих двух кварталах, оказались бы в Палестине».

Глядя на Север, мы можем увидеть библейские Иудею и Самарию, известные как Западный берег. В отдалении, всего в пяти километрах от Иерусалима, находится Раммала, текущая резиденция правительства Палестинской администрации.

«Важным вопросом, который нужно понять, если вы хотите понять стратегические вызовы, с которыми сталкивается Иерусалим, в том какова цель арабов? Они понимают, что Иерусалим является сердцем еврейского народа, и если они смогут освободить Иерусалим, то, по их мнению, они смогут освободить и весь Израиль», — продолжает Сильверстин.

Сильверстин считает, что арабы используют три основных способа, чтобы освободить Иерусалим: сила, пропаганда и дипломатия, а также демография.

«Что они делают это – строят и строят и строят внутри Иерусалима, большие незаконные строения. И они успешно создали сплошной ряд, который тянется от Рамаллы на севере, по всему Иерусалиму, старому городу, к Вифлеему на юге. И делая это, они получили демографического троянского коня внутри Иерусалима», — утверждает Сильверстин.

«У вас есть надежда, что этот город, в конечном счете, будет цельным? Вы видите лучшее будущее впереди или нет?»

«В книге Захария, 14 глава говорится о том, что будет происходить на Елеонской горе. Будет землетрясение. Будет война. Различные сверестественные явления. Это еще произойдет в будущем, но Захария заканчивает пророчеством, говоря, что Иерусалим будет жить безопасно. Вопрос в том, как это произойдет. Гарантией мира в Иерусалиме является его объединение в суверенном Израиле. И это является началом многообещающих невероятных событий, которые, мы надеемся и молимся, произойдут затем, и приведут к безусловному миру в Иерусалиме и во всем мире», — говорит Хаим Сильверстин.

© Мировые христианские новости, 06.02.2017

Откуда взялась и почему погибнет Палестина

Добавлено: 22 май 2017, 11:01
FontCity
Конец Палестины

Изображение

Палестина - это очень многое. Это римское название и ложь холодной войны. Однако больше всего — это оправдание для убийства евреев. Палестина - это старая саудовско-­советская афера, с помощью которой был изобретен фальшивый народ для арабских кланов, которые вторглись в Израиль и захватили его. Эта большая ложь превратила левых и исламских террористов, подчиненных им, в освободителей мнимой нации.
Внезапно усилия мусульманского и советского блока по уничтожению еврейского государства стали предприятием всех симпатизирующих кровавым неудачникам.
Однако палестинская ложь пережила все времена.

Изображение

То, что мы называем «палестинским терроризмом», представляет собой небольшой конфликт, поддерживаемый арабскими социалистическими государствами в промежутках между их вторжениями в Израиль. После нескольких проигранных войн, терроризм - это все, что им осталось. Египет, Сирия и СССР оставили надежду на уничтожение Израиля с помощью танков и самолетов, а финансирование терроризма стоит недорого с минимальным риском.
И награды были несравнимы со стоимостью. За сумму, меньшую, чем цена одного реактивного истребителя, исламские террористы были согласны нанести удар по центру Израиля во время изоляции еврейского государства на международной арене с требованиями «переговоров» и «государственности».
После того, как закончилась холодная война, у России было мало наличных денег, а мусульманские «сладкие папочки» ООП устали оплачивать счета за коллекции обуви жены Арафата и сухую чистку арафатовских куффий.
Террористическая группа была на последнем издыхании. «Палестина» стала умирающим заблуждением, не имеющим какого-­либо будущего. Вот тогда Билл Клинтон и избитая левая израильская Партия труда, которая, в отличие от своей британского коллеги, не смогла адаптироваться к новому экономическому буму, решили спасти Арафата и создать «Палестину».
Трагедия, происшедшая в результате этого, привела к гибели тысячи людей, травмировала два поколения израильтян, изолировала страну и позволила Иерусалиму, Тель-­Авиву и другим крупным городам попасть под огонь, впервые после крупных войн. Независимо от того, как часто уступки Израиля приводили к исламскому террору, ничто, казалось, не способно отвести удар молота «решения двух государств» по спине Израиля. Уничтожение Израиля, сразу или постепенно, всегда было небольшой ценой за сохранение международного порядка.
Те же самые силы экономики, которые преобразовали мир после холодной войны, спасли «Палестину».
Хотя Арафат потерял своих спонсоров в Москве, его появившийся новый сладкий папочка носил уже название «Глобализм».
Холодная война была в центре внимания внешней политики. То, что ее заменило, было убеждением в том, что рождается новый мир, тесно связанный международной торговлей, Интернетом и международным правом.

Изображение

Требования клана в Хевроне оказались способными захватить внимание всего мира, так как все столкновения между капитализмом и социализмом могут глобализовать любой местный конфликт.
Глобализация была такой же настойчивой в принятии локальных конфликтов и превращении их в дело всего мира посредством настойчивого убеждения, что все места в мире связаны. Террористический взрыв в израильской пиццерии повлиял на курс акций в Нью-­Йорке, перспективы расширения одной компании в Китае и риск очередного террористического акта в Париже. И взаимосвязь от угона самолета до вступления в международный левый альянс глобального движения протеста, стала лучшим оружием исламских террористов.
Но теперь глобализация умирает. И ее смерть может просто забрать с собой «Палестину».
Появилось новое поколение лидеров, активно враждебных к глобализации. Трамп и Брексит были самыми громкими упреками в адрес транснационализма. Однако опросы общественного мнения показывают, что они не единственные. США и Великобритания, бывшие когда-­то авангардом международного порядка, имеют теперь правительства, которые наперегонки ищут национальные преимущества, не полагаясь на упорядоченные правила надежности транснациональной сети.
Этим правительствам будет не просто отбросить свою приверженность палестинскому государству. Не тогда, когда саудовцы, катарцы и бесчисленное множество других богатых и влиятельных мусульманских стран говорят о нем при каждом удобном случае. Но они будут все меньше привержены к нему.

Изображение

45% американцев поддерживают создание государства ООП. 42% выступают против. Это говорит о приближающемся расколе. Эти исторические цифры должны рассматриваться в контексте больших перемен, захлестнувших страну.
Транснационалисты активно считают, что их работа заключается в разрешении проблем других стран. Националисты обеспокоены тем, как проблемы других стран будут непосредственно влиять на них, не прибегая к мистической взаимосвязи всего - от изменения климата до глобального правосудия, что лежит в основе транснационального мировоззрения.
Более жесткая конкуренция со стороны западных стран может облегчить исламским странам оказание влияния посредством старой игры «разделяй и властвуй». Нации, столкнувшиеся с терроризмом, еще обнаружат, что экономическое влияние власти исламской нефти сплотит западных торговых партнеров Ислама против них.
Но без транснационального порядка, такие усилия являются часто только словами.
Националистические правительства находят борьбу Израиля против исламских захватчиков неудобной, потому что это ставит под угрозу их бизнес-­интересы, но они также не очень заинтересованы автоматически одобрять террористическую повестку дня так, как это делают транснациональные правительства. Ликвидация сети транснациональной надежности также заставит националистические правительства внимательнее смотреть на последствия и результаты.
Бесконечные вливания целых состояний в палестинское государство, которое никогда не будет существовать лишь для того, чтобы мусульманские нефтяные тираны были счастливы — поведение, немыслимое даже для национального правительства. Япония сделала именно это.
Однако такой подход будет менее популярным в странах, которые не страдают от японской энергетической ненадежности.
Транснационалисты идеологически не способны рассматривать проблему как неразрешимую. Их вера в прогресс человечества на основе международного права сделала для них невозможным отказаться от решения «двух государств».
Националистические правительства имеют более холодный и жесткий взгляд на человеческую природу. Они не будут бесконечно выливать усилия и ресурсы в черную дипломатическую дыру. В конце концов, они дадут отрицательный ответ.
Это не будет означать, что Израилю мгновенно дадут свободное плавание, однако, это будет означать, что есть выход.
На протяжении двух десятилетий, присяга на верность решению «двух государств» и его намерению создать смертоносное исламское государство террора внутри Израиля такова была цена, которую еврейское государство должно было заплатить за свое вхождение в международное сообщество. Эта цена исчезнет не сразу. Однако вести переговоры станет легче.
Реальное изменение будет на «палестинской» стороне, где террористическая клептократия, питаемая людскими страданиями, живет в своих особняках с подветренной стороны от Рамаллы. Это террористическое государство, неискренне задуманное врагами Запада во время холодной войны, и искренне порожденное западными транс­националистами после окончания холодной войны, является креатурой этого транснационального порядка.

Изображение

«Палестинская автономия», пассивная компания ООП, которая сама является пассивной компанией террористов ФАТХа, не имеет экономики, о которой бы стоило говорить. Она получает иностранную помощь.
Ее дипломатические достижения были осуществлены вместо нее транснациональной сетью иностранных дипломатов, ООН, СМИ и различными международными НПО.
Во время последнего раунда «переговоров», госсекретарь Джон Керри даже пытался вести переговоры с Израилем от имени Палестинской администрации. Упраздните транснациональный порядок, и Палестинской администрации будет нужен новый сладкий папочка. Саудовцы горазды деньги обещать, но не горазды их перечислять. Россия может принять решение взяться за работу, но она не будет тратить такие деньги и ресурсы, какие ПА привыкла получать от нас.
Без существенной американской поддержки Палестинская автономия погибнет, и фарс закончится.
Это не произойдет в одночасье. Однако Израиль теперь имеет возможность сделать так, чтобы это произошло, если он будет готов взять на себя риск изменения разлагающего статус­-кво в конфликте, который станет еще более взрывоопасным в краткосрочной перспективе, но более управляемым в долгосрочной перспективе.
Премьер-­министр Нетаньяху, в резком контрасте с соперниками слева, типа Переса, и соперниками справа, типа Шарона, не азартный игрок. Мирный процесс был большой авантюрой. Как и уход из Ливана, и изгнание из Газы. Эти авантюры не удались, но оставили шрамы и продлили кризис.
В отличие от премьеров, которые были до и после него, Нетаньяху не делал никаких резких движений.
Вместо этого он служил в качестве разумного распорядителя растущей экономики и растущей нации.
Он остается в кабинете так долго, потому что израильтяне знают, что он ничего неразумного не сделает.

Изображение

Такое разумное управление взбесило Обаму, который обвинил его в отказе взять на себя риски, и сделало его одним из самых продолжительно служивших лидеров в израильской истории.
Нетаньяху - бывший спецназовец, принимавший участие в спасении угнанного самолета. Он не верит в принятие неразумного риска, пока все не выстроит. Однако приближается время, когда непринятие риска будет еще большим риском, чем принятие. В конце концов, ему придется бросить кости.
Новая националистическая волна может стать неудержимой. Транснациональный порядок может вернуться или новая волна может оказаться более темной и непредсказуемой. Даже возможно, что еще что­-то может занять свое место.
Статус­-кво, слабое исламское социалистическое государство в Рамалле при поддержке Соединенных Штатов, возникшее террористическое государство Мусульманского братства в секторе Газа при поддержке Катара и Турции, и уже неустойчивый Израиль, использующий технологический блеск для управления угрозой со стороны обоих. Он может разрушиться в течение нескольких лет.
ООП причинила Израилю большой дипломатический вред, а ХАМАС терроризирует его крупные города. Все это вместе образует экзистенциальную угрозу, которой Израиль позволил расти, думая, что управляет ею. В ближайшие несколько лет Израиль может столкнуться со смертельной и менее предсказуемой борьбой. «Палестина» умирает, и не Израиль убил ее. Это происходит из­-за разрушения транснационального порядка. Вопрос заключается в том, что займет его место. По мере того как националистическая волна захлестывает Запад, Израиль получает возможность потребовать вернуть свое государство.

© Даниэль Гринфилд -­ журналист, сотрудник Центра свободы Шильмана.
Он также Нью­Йоркский писатель, занимающийся вопросами радикального ислама
Радио Орену со ссылкой на israelections2015.wordpress.com

Палестина - это что? Палестинцы - это кто?

Добавлено: 11 авг 2017, 17:19
FontCity


© Центр исторических и аналитических исследований и Фэйсис представляют:
видео-серию, основанную на книге КРАХ ЗАПАДА - Следующий Холокост и его последствия.
Смотрите на http://orenu.co.il

Радикальные меры

Добавлено: 04 сен 2017, 12:17
FontCity
Наступая на одни и те же грабли…

«Если Европа позволит процветать антисемитизму, это будет началом конца Европы».
© Джонатан Сакс


Изображение
© Фото: Zachi Evenor

Еще в марте вице-президент США Майк Пенс заявил, что «Президент Трамп берёт на себя обязательства в достижении устойчивого мира на Ближнем Востоке. Несомненно, придётся пойти на компромиссы ради достижения такого мира, однако они никоим образом не коснутся безопасности еврейского государства». Дай, Боже, Трампу отыскать возможность успешно осуществить свои человеколюбивые намерения по установлению добрых отношений между противоборствующими сторонами!

Но не очередной ли это пропагандистский блеф, даже несмотря на искренность побуждений президента? При нынешнем отношении к процессу урегулирования (установка на взаимные уступки) вряд ли будут достигнуты реальные результаты. Свежо предание, а верится с трудом. Вернее, совсем не верится, хотя Дональд Трамп при одной из встреч с Биньямином Нетаниягу обещал тому устроить «лучший мир, который вы когда-либо могли себе представить».
Неужели нельзя сделать вывод из неудачных предыдущих попыток свершить то же самое тем же способом уже несколькими прежними хозяевами Белого дома? Или руководители страны настолько наивные люди, что не соображают, что по-хорошему установление мира нельзя осуществить до тех пор, пока не будут точно расставлены акценты? Или себе на уме настолько, что им просто приятно прикидываться миротворцами, делать вид, что верят пустым обещаниям коварных радикальных мусульман? Одним словом, беспочвенные громогласные обещания – то ли стойкое невежество, то ли шарлатанское плутовство. Причём заранее обречённые на провал.

Любые уступки так называемым палестинцам (несуществующей в природе этнической группе), изобретённым в вероломных стенах советского КГБ, как показала практика, только ещё больше разжигают их аппетит, преследующий единственную цель – уничтожение еврейского государства. Надуманный народ, используя геббельсовский метод обильного вранья, которое якобы начинает от многоразового повторения усваиваться за правду, провокаторски ловко навязывает миру свои аморальные идеи при помощи вдохновенной клеветы.

Неужели до сих пор некоторые люди, считающие себя порядочными, не смогли уяснить себе, что «палестинцы», являясь прямыми поджигателями надувательских распрей, а добро воспринимают как слабость, бессилие и немощь, что ожидать от них чувства благодарности за оказанное им бескорыстное содействие – пустая маниловщина. Никакой мир на Ближнем Востоке не установится, пока вещи не будут названы своими истинными именами, искажёнными лживой пропагандистской машиной, злобно запущенной и упорно поддерживаемой врагами еврейского народа.

Следует во всеуслышание заявить: «На земном шаре существует еврейский народ. Как и все остальные нации, он должен иметь своё государство. Тот, кто отрицает это, является открытым человеконенавистником и достоин только презрения». Ведь те, кого стали называть «палестинцами», вовсе ими не являются. С древности палестинцами считались и назывались евреи. На самом деле «палестинцы» – это арабы, уворовавшие себе чужое наименование и не стыдящиеся его носить, хотя это название тех, кого они считают своими противниками. Нонсенс! И вся их неправедная борьба в конце концов будет признана террористической ненавистью. У арабов есть много земель и им абсолютно нечего беспокоиться о своём существовании.

Дайте евреям мирно жить на своём клочке земли! Ведь столько они сделали для всех государств и народов, среди которых жили! А как двинули они вперёд развитие всего человечества: сколько сделано ими открытий в науке, в искусстве, в утверждении высоких моральных качеств! Ведь, если смотреть правде в глаза, им во многом обязаны все ныне развитые народы. И наступила пора ответить добром на добро, а не продолжать нагло попустительствовать исламскому терроризму, лицемерно оправдывая под надуманными предлогами, ложью, дезинформационными и дезориентационными инсинуациями, которыми опутывают весь земной шар, своё спонсорство террору. Как только поворачивается язык называть оккупантами израильтян, борющихся за своё святое право на жизнь! Это равносильно открытому объявлению себя отъявленными негодяями. Вместо того чтобы использовать всяческие лазейки, чтобы унизить еврейский народ и изжить его со свету, давно наступило время ведущим странам мира объединиться и сделать всё возможное для его нормального существования. Только спокойного существования! Больше евреи ни в чём не нуждаются. Народы, ваш долг, ваша прямая обязанность, ваше заурядное самоуважение к себе диктуют вам воздать должное оболганному народу, вынесшему столько страданий, сколько не выпало на долю ни одному другому народу. Следует признать, что уже предостаточно трагических событий вписаны в еврейскую историю, что наступила пора заносить в неё новые, радостные и светлые, страницы, заслуженные многовековыми незаслуженными страданиями. История настойчиво диктует прекратить надуманную истерию преследований народа, никому не приносившего зла, самоотверженно внёсшего и вносимого громадную лепту в успешное развитие человечества. До тех пор пока такая мысль не восторжествует на земном шаре, до тех пор, пока вместо того, чтобы прийти на помощь обижаемым, ублажают обижающих, до тех пор, пока порядочность не преодолеет односторонние дикарские гнусные измышления, не возродится из пепла справедливость, ждать мира на Ближнем Востоке не приходиться. Все подлые уловки бесцеремонной подпитки своими замусоленными деньгами, вероломно уворованными у своего народа, и предвзятой преступной духовной поддержкой, служащие опорой исламскому фундаментализму, всё равно завершатся провалом и позором апологетов неправды. Необходимо смотреть правде в глаза! Только в таком случае справедливость сможет одержать верх над подлой брехнёй.

Уму непостижимо, как это можно было дожить до такого самоубийственного состояния, что гордую Англию ныне называют «помойной ямой исламистов»! Яркий образец того, как созданное международным сообществом ложное общественное мнение приводит к плачевным результатам. Так всегда происходит, когда начинают близоруко и бездумно, с рвением достойным иного применения придерживаться надуманных предлогов для маскировки подлых дел, чем подготавливают почву для неизбежной собственной гибели или в лучшем случае (примеры с нынешними Германией, Францией) доводят свои страны до плачевного состояния. Как же это можно так без трезвых размышлений беззастенчиво наплевательски относиться к своему будущему? Жизнь учит ставить заслон перед обжорливым козлом, пытающимся забраться за лакомством в чужой огород. Здравомыслящие люди, задумавшиеся над тем, какую громадную цену платят евреи за естественное право жить на своей земле, уже давно поняли: если арабы сложат оружие, настанет мир, а если Израиль сложит оружие – не станет Израиля. Осмыслят ли своим одурманенным умом перекошенное происходящее те, кто нынче правит миром, дорастут ли до такого здравого мышления?! Когда же наконец прояснится сознание у искренне заблуждающихся (лицемерных, прикидывающихся невинными овечками, но на деле являющимися изобретательными пакостниками в волчьей шкуре с лисьей шубой, переубедить не удастся) антисемитов, что необходимо радикально пересмотреть своё отношение к Израилю, само право которого на существование отрицается?! Почему молча или изворотливо, выдавая белое за чёрное или представляя чёрное белым, поощряется пролитие крови невинных людей?

Возникает ощущение, что мы живём в мире кривых зеркал. А «ведь, это же тупо, – как замечает публицист Александр Никонов, – в современном мире иметь экстенсивное мышление барана». Обществу вредно ориентироваться на тупых узколобых двуногих неразвитых особей, безрассудно поддающихся единообразному стадному мышлению, идти на поводу злобных и завистливых идиотов, стремящихся насильно вернуть человечество в первобытное состояние.

Без искреннего сочувствия к многострадальному еврейскому народу, без отказа от неправедной кривды в его адрес, без торжества справедливости невозможно ликвидировать ближневосточный постыдно тлеющий и искусственно раздуваемый пожар враждебной неприязни к людям, которые сделали столько добра человечеству и живут единственным желанием жить спокойно. Праведный гнев должен быть направлен по верному адресу, а не по ложному пути: на отребье злое и коварное, а не на людей добродетельных и миролюбивых. Приведём только два из наглядных примеров отзывчиво добросердечных нравственных качеств евреев, рукодствующихся высокими, по-рыцарски великодушными, принципами, совершающих исключительные по своим достоинствам поступки.
Загорелся лес вокруг тюрьмы «Дамун», переполненной осуждёнными террористами. Никто из израильтян не злорадствовал: «Да гори эти убийцы синим огнём!» Заключённых спешно бросились спасать через горящий лес служащие Управления тюрем, попавшие в огнедышащую ловушку, не позволившую им спастись.

А попробуйте отыскать хотя бы единичный случай подобного проявления благородства «палестинцами». Наоборот. Женщина-врач спасает почти доведённую до смерти молодую арабку, зверски избитую своими же, в сущности за незначительную провинность, учитывая её возраст. Что обещает спасаемая пожилой врачихе:

– Несмотря на то, что ты меня вылечишь, я всё равно тебя убью.

Как выразительно проявляются в этих поступках истинное человеческое лицо израильтян и дикое, преступно злодейское, «палестинцев».

Так чем же можно объяснить, что находятся живые существа, в отличие от животных обладающие даром речи и мысли, умеющие создавать и использовать орудия труда, не становящиеся на сторону тех, кто самоотверженно защищает светлые человеческие ценности, а оказывающиеся на стороне тех, кто их лицемерно и кровожадно нарушает и не хочет ни за что воспринимать и устанавливать добрые отношения между людьми? Почему же не даётся решительный отпор тем, кто словом проповедует миролюбие, а на деле безжалостно убивает людей, у кого руки по локоть в крови?

Пока перевёрнутые обстоятельства не будут возвращены с головы на ноги, пока не будет распутан обманно затянувшийся клубок коварной лжи, осуществить мир и спокойствие на горемычной земле не представится возможным. Пора уже посмотреть правде в глаза и перекрыть дорогу злу, грозящему не только крошечному еврейскому государству, а всему трезвомыслящему земному сообществу. В том числе предвещающие неминуемую опасность и для с кривоглазым мировоззрением рьяных покровителей озлоблённых пещерных террористических лихоимцев. Неужто так трудно при желании разобраться где ложь, а где правда?! Заблудившимся, пока не поздно, следует поспешить пристально оглянуться вокруг себя и прочистить свои мозги. Давно пора избавиться от злостного словоблудия, скрывающего подлые замыслы! Для разумного восприятия мира вовсе не требуется семи пядей во лбу. Достаточно быть морально ответственным перед своей совестью за свои поступки перед самим собой, перед окружающими честными людьми, перед сегодняшним днём, что обеспечит и добрую память перед историей, а не овеет позором и презрением имя при выявлении потомками подлинной истины пристрастного двуличного поведения.

Пока все явления, касающиеся «палестино»-израильских взаимоотношений не будут названы своими истинными именами ждать справедливого разрешения ближневосточной проблемы не приходиться.

P.S. Я уже готов был отправить свою корреспонденцию в редакцию, когда в начале августа открыл свежий номер одной из газет и – бросилась в глаза, хотя и ожидаемая, но всё же ошарашившая информация под названием «У администрации Трампа нет внятного решения палестино-израильского конфликта», в которой по-капитулянтски заявлялось, что «возможно не существует решения для палестинско-израильского конфликта». Советник президента по Ближнему Востоку Джеред Кушнер, несмотря на свои «сбивчивые и невнятные ответы», внятно признался, что «никому не удалось (что само собой разумеется, из написанного нами выше. – Т.Л.) достичь существенного продвижения в переговорах, и, возможно, это не удастся администрации Дональда Трампа». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Значит, снова упёрлись в глухую стену. Да и понятно, что и другого не ожидалось, хотя и тлел слабый огонёк надежды. Неужели до государственных мужей до сих пор не дошло, чтобы остановить происходящее зло, в первую очередь нужно отказаться от безответственного подхода к решению проблемы, от равнодушно повторяемых укоренившихся глупостей и ложных измышлений, навязчиво и безответственно приписываемых ей. Без очищения человеческого духа от всего надуманного, наносного, грязного-прегрязного святое дело не совершается, успехи в нём не предвидятся. Нельзя, идя по ложной дороге, связанным по рукам и ногам, добраться к намеченной высокородной цели, сочетая беспечность с близорукостью, ковыляя по её извилистым закоулкам, научившись ловко спекулировать на популярных гуманистических идеях, можно только вновь и вновь заходить в очередной безвыходный тупик, в очередной раз вместо приближения отдаляться от запланированного пункта назначения.

Как-то известная правозащитница Валерия Новодворская трезво, взвешенно заявила: «Я думаю, что Израиль – это самое драгоценное достижение человечества, и его надо беречь и лелеять». Пока это верное утверждение не станет отправной точкой для справедливого решения злобно раздуваемого «палестинцами» и их приспешниками конфликта, пока все его аспекты не будут названы своими истинными именами ближневосточному костру тлеть и разгораться.

Твёрдо уверен: решение для конфликта существует, но для этого тем, кто якобы пытается его потушить, нужно пошире открыть свои глаза и основательно пошевелить мозгами, освободив их от наносного замшелого мусора. В торжестве справедливости, а не в искусственном подливании масла в огонь, от которого столкновения вспыхивают с новой силой, видится желанный мир на истерзанной святой земле, давно жаждущей своего естественного природного состояния без вражды и пролития людской крови.

© Тимофей Лиокумович. Континент, 15.08.2017

А что такое Палестина?

Добавлено: 18 окт 2017, 09:11
FontCity
Возглавляемый мной военно-политический кабинет принял решение:

В продолжении предыдущих решений правительство Израиля не будет вести переговоры с палестинским правительством, основывающемся на Хамасе, террористической организации, призывающей к уничтожению Израиля, до тех пор, пока не будут выполнены следующие условия:

- признание Хамасом Израиля и прекращение террора в соответствии с условиями Квартета;
- разоружение Хамаса;
- возвращение павших солдат и израильских граждан, удерживаемых в Газе;
- полный контроль Палестинской автономии в Газе, в том числе над КПП, и предотвращение контрабанды;
- продолжение ликвидации террористической инфраструктуры Хамаса в Иудее и Самарии силами Палестинской автономии;
- прекращение контактов Хамаса с Ираном;
- перевод средств и ввоз гуманитарных грузов в Газу исключительно Палестинской автономией и специально созданных для этого организаций.

© Биньямин Нетаниягу - בנימין נתניהו, 17 октября 2017 г. в 19:02

ООН в шоке

Добавлено: 30 ноя 2017, 08:45
FontCity
Shocked U.N. Delegates as PLO Abuses Exposed by Palestinian Hero



EPIC MOMENT: U.N. stunned, Palestinian delegates in shock, as UN Watch brings surprise guest speaker—Palestinian Mosab Hassan Yousef—to expose PLO lies. Watch heads turn! !

© Copyright 2017 UN Watch
Опубликовано: 27 сент. 2017 г.



Мосаб Хассан Юсуф - сын одного из учредителей Хамас, бывший израильский разведчик.
Выступление на заседании Совета по правам человека, 25 сентября 2017 г.

Палестина: миф и реальность

Добавлено: 10 янв 2018, 16:20
FontCity
Об опасности еврейского контроля…

Люблю, когда новости ложатся одна в другую. Случайно.

В Гардиане сегодня статья Иерусалимского патриарха об опасности еврейского контроля над Старым городом в Иерусалиме. Наверное, давно писал.

И сегодня же новость про то, как на его кортеж в Вифлееме напали только что, в Рождество, разъяренные арабы. Может, Гардиан не читают?

© Борух Горин, Лехаим, 7 января, 17:08, аккаунт Лехаим в Фейсбуке

Земля обетованная

Добавлено: 26 мар 2018, 08:54
FontCity
От Нила до Евфрата - это естественные границы Израиля

То, что народ Израиля будет владеть всей территорией Земли Израиля, существование еврейского государства именно в этих граница - есть обещание Создателя:

Изображение

Берейшит(15: 18): В тот день заключил Господь с Аврамом завет, говоря: Твоему потомству дал я эту землю от реки Мицраима до великой реки, реки Прат.

Дварим (1:7-8): Обратитесь и отправляйтесь в путь, и идите к горе эмори и ко всем соседям его на равнине, на горе и в низине, и на юге и на побережье морском, на землю кенаани и к Леванону до потока великого, потока Прат. Смотри, Я дал пред вами землю. Идите и владейте землей, о которой клялся Господь вашим отцам Аврааму, Ицхаку и Йаакову, дать (ее) им и потомству их после них.

Дварим (11:22-25): Ибо если строго соблюдать будете всю эту заповедь, которую заповедую вам исполнить, любить Господа, Б-га вашего, ходить всеми путями Его и держаться Его; То изгонит Господь все эти племена от лица вашего, и овладеете вы племенами, которые больше и сильнее вас. Всякое место, куда ступит ваша нога, вам будет оно, от пустыни и Леванона, от потока, потока Прат, и до моря крайнего будет предел ваш. Не устоит никто пред вами; страх и ужас пред вами наведет Господь, Б-г ваш, на всю землю, на которую ступите, как говорил Он вам.

Йеошуа (1:1-4): И было, после смерти Моше, раба Г-сподня, сказал Г-сподь Йеошуе, сыну Нуна, служителю Моше, говоря: Моше, раб Мой, умер; встань же теперь, перейди через Ярдэн этот, ты и весь народ этот, в землю, которую Я даю им, сынам Исраэля. Всякое место, на которое ступит стопа ноги вашей, даю Я вам, как говорил Я Моше. От пустыни и Леванона этого до реки великой, реки Прата, - всю землю хэтийцев, - и до Великого моря к заходу солнца будут пределы ваши.

Йешайа, (27:12-13): И будет в тот день: обивать будет Г-сподь (плоды Свои) от потока реки (Прат) до реки Египетской, и вы собраны будете по одному, сыны Исраэйля. И будет в тот день: вострубят в великий шофар, и придут пропавшие в земле Ашшурской и заброшенные в землю Египетскую, и будут они поклоняться Г-споду на горе святой в Йерушалаиме.

В чем смысл того, что наша Страна простирается от Нила до Евфрата?

Приведенный ниже текст является одной из глав книги «Библейская Динамика» — нового комментария к Торе, созданием которого я занимаюсь в течение нескольких последних лет. Комментарий основан на идеях р. Йеhуды-Леона Ашкенази-Маниту, одного из крупнейших каббалистов прошедшего поколения, и р. Ури Шерки, его ученика и последователя. К настоящему времени вышли 6 томов (к книгам Бытие и Исход). Книги были изданы в Израиле, Америке, Москве и Киеве. Их можно приобрести на сайте http://ejwiki-books.com/ (или послав запрос по мейлу ppolonsky@gmail.com)

Изображение

***

Как нам всем хорошо известно, Страна Израиля, которую Бог обещал евреям, должна быть от Нила до Евфрата «В этот день заключил Господь с Авраамом союз, сказав: Потомству твоему Я отдал землю эту, от реки Египетской до реки великой, реки Евфрат» (Быт.15:18). Однако в чем смысл того, что наша Страна простирается от Нила до Евфрата? Является ли это чисто географически-политическим определением или здесь скрыто что-то более существенное?

Отметим, кстати, что даже в идеале Страна Израиля отнюдь не занимает широкое пространство между этими реками, она лишь должна касаться их. В древности при Давиде и Соломоне так и было: юго-западный край Страны Израиля ограничивался потоком Эль-Ариш, крайним рукавом Нила, а северо-восточная точка страны примыкала к Евфрату.

Но в понятие «от Нила до Евфрата» вложен не только политический, но и духовно-культурный смысл, без понимания которого невозможно правильное функционирование еврейского государства.

Другие народы рождаются в своих странах, и поэтому называют их «родина-мать» или «фатерлянд»: само государство и его история интегрирует племена и этнические группы, населяющие его, в единый народ. Племена общего происхождения, попавшие в разные государства, постепенно становятся разными народами, и наоборот - шесть-семь столетий общей жизни в едином государстве обычно порождают национальное единство.

Но еврейский народ отличается от других народов мира тем, что он не родился в своей стране. Страна Израиля - это жена еврейского народа, а не его мать. Родился же он в совсем другом месте, в Египте, и Исход был подобен рождению ребенка.

Матерью еврейского народа был Египет, а отцом его был Вавилон. Переселение Яаков с семьей-протонародом из Вавилона в Египет было «зачатием» еврейского народа, затем формирование народа в рабстве, внутри Египта, было аналогично беременности, за которой последовали Казни египетские (родовые схватки), после чего воды расступаются и народ-ребенок рождается на свет. Затем этого ребенка отправляют в школу учиться (получать Тору на горе Синай), а потом он идет и женится на предназначенной ему невесте, Стране Израиля, в браке с которой он рождает Машиаха.

Впрочем, подробное обсуждение всех этих стадий развития еврейского народа мы отложим до следующих глав книги, а пока что вернемся к исходному вопросу - почему наше государство должно располагаться «от Нила до Евфрата»?

Египет (Нил) и Вавилон (Евфрат) были двумя великими цивилизациями древности, располагавшимися по обе стороны от Страны Израиля и неразрывно связаны с ней на протяжении всей древней истории, запечатленной в Танахе. А позже, уже в период античности, Египет и Вавилон становятся главными областями еврейской диаспоры. И далее именно из них же прорастают две дочерние религии иудаизма, христианство и ислам.

При этом значение Вавилона и Египта как базовых центров культуры человечества отмечено в самом начале Торы, во 2-й главе Книги Бытия, в истории пребывания человека в Райском Саду, - когда, казалось бы, ни о какой географии еще не может идти речь. Тора говорит: «И выходит река из Эдена для орошения Cада, и далее разделяется и образует четыре главных реки. Имя одной Пишон: она обтекает землю Хавилу, ту, где золото; А имя второй реки Гихон: она обтекает землю Куш [Эфиопия]. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она течет на восток от Ассирии. А четвертая река - Евфрат. (Быт. 2:10-13).

Эти четыре главные реки символизируют четыре главных направления человеческой культуры, разделяющихся после того, как единая «река вытекает из Сада». Хиддэкэль (Тигр) и Евфрат соединяются в Месопотамии, но при этом первая из рек связана с Ассирией, а вторая - с Вавилоном. Гихон - это Нил, истоки которого обтекают землю Куш (Эфиопию), и она является символом культуры Египта.

Страна Израиля находится между Египтом и Вавилоном, и поэтому на протяжении всей древней истории мы находились между этими двумя важнейшими центрами цивилизации, двумя зонами влияния, которые конкурировали друг с другом.

Принципиальное культурное различие между древними цивилизациями Египта и Вавилона состояло в том, что Вавилон был цивилизацией лунной, с лунным календарем а Египет - солнечной, с солнечным календарем. Впоследствии на базе этих двух цивилизаций будут созданы две «дочерние религии иудаизма». На основе наследия Вавилона будет создана исламская культура, имеющая лунный календарь, и это корень Востока в целом, с его мечтами, дремой и магией, а египетская культура и солнечный календарь станет основой для греко-римской и христианской цивилизаций, и это Запад, проявляющийся через экспансию, рациональность и открытость.

Иудаизм, с центром в Стране Израиля, лежащей посредине между Египтом и Вавилоном, должен интегрировать достижения их обоих, и поэтому еврейский календарь - лунно-солнечный.

Страна Израиля «от Нила до Евфрата» - это соединение Вавилона и Египта, символ той миссии, которую в дальнейшем получает еврейский народ: вновь собрать реки, вытекавшие из Сада разрозненными рукавами, и соединить их в единую реку, дающую путь в Эден. А это означает, что наше дальнейшее развитие возможно только через осознание себя как точки единства западной и восточной цивилизации.

Изображение

© Автор: Пинхас Полонский. Я люблю Израиль со ссылкой на 9-й канал