Иудаизм и христианство - перспективы сотрудничества

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Иудаизм и христианство - перспективы сотрудничества

Сообщение Holy Scripture » 15 янв 2015, 12:03

"ISRAEL TODAY": Израильский раввинат и Холокост. В будущем противостоянии с исламом именно евангелические христиане выступят на стороне Израиля

В 20-х годах минувшего столетия мой учитель Владимир-Зеэв Жаботинский, русско-еврейский интеллектуал и националист, предупреждал европейских евреев: "Уничтожьте диаспору, или диаспора уничтожит вас". Другими словами, "евреи должны покинуть Европу". Жаботинский предсказывал, таким образом, Холокост после волны погромов на Украине во времена коммунистической революции. Он говорил, что в воздухе витает дух зла, угрожавший каждому еврею в Европе того времени. За свои беспокойства Жаботинский едва не был убит по указке фанатичных ультраортодоксальных раввинов из раввинских судов в Европе. Действительно, как он посмел бросить вызов Европе - "центру иудейской цивилизации". Впрочем, о таких не видевших зловещих предзнаменований раввинах очень скоро позаботился Гитлер, попросту их уничтожив.

Со времен Второй мировой войны ставший мантрой лозунг "Никогда больше" активно твердят все евреи. Но эти слепцы совершенно не замечают угрозы нового Холокоста, исходящей от исламского мира. Вот уже 18 лет я стараюсь установить иудеохристианское взаимопонимание этой угрозы. Как представляется, христиане воспринимают это, в то время как иудеи - нет.

Лично для меня ясно, что евангельские христиане, любящие и поддерживающие Израиль, понимающие те угрозы, с которыми сталкиваются евреи сегодня, -это не просто наши лучшие друзья. Они - наши единственные друзья. Такие организации, как "Международное христианское посольство в Иерусалиме", "Мосты мира", "Христианские друзья Израиля", "Международный христианский сионистский центр" и другие, потратили немало времени, усилий и денег в поддержку еврейского государства. Последние же вердикты некоторых ведущих раввинов Израиля объявили эти организации миссионерскими и запретили всяческое сотрудничество с ними, что является вызовом здравому смыслу.

По моему мнению, подобные суждения основываются исключительно на предрассудках, невежестве и неприязни по отношению к христианам. Я работаю с этими организациями более 18 лет и могу сказать, что они не являются миссионерскими.

Но раввины этого не знают, и, судя по всему, знать не желают. А ведь даже Маймонид писал о том, что дозволительно изучать Тору с христианами, почитающими ее, но запрещено изучать ее с мусульманами, ибо они стремятся уничтожить ее, заменив Кораном.

В будущей конфронтации с исламом именно евангельские христиане выступят на стороне Израиля. А раввины ненавидят этих христиан за то, что творили католики и православные по отношению к евреям в течение столетий. Раввинам ничего не известно о различиях внутри христианства. Это трагично и, возможно, является фатальной ошибкой.

Сказано в Торе: "Благословлю благословляющих вас и прокляну проклинающих вас". Мой вопрос: будут ли те, кто благословляет нас, благословлен, а не проклят? Или наши ультраортодоксальные раввины предпочитают ненавидеть христиан и тем самым допустить новый Холокост, на этот раз со стороны ислама, который угрожает евреям из-за их наложенной на себя самоизолированности.

Раввины не увидели грозных предзнаменований раньше, они не видят их и сейчас. Поэтому раввинату следует скорее пробудиться, иначе будет поздно.

© Ави Липкин.
"ISRAEL TODAY", 7 июня 2007 г.
Перевод "Портала-Credo.Ru"

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Иудаизм и христианство. Точки пересечения

Сообщение Holy Scripture » 16 ноя 2015, 20:49

ФОРУМ «Позиция»: «Иудаизм и христианство. Точки пересечения»

Третья сессия открытого форума «Позиция» на тему “Иудаизм и Христианство. Точки пересечения”.
Участники дискуссии: Борис Грисенко, Александр Болотников и Йоханнес Раймер.
Модератор форума: Александр Шевченко.



© ieshua✡org, 16.11.2015

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Невероятные приключения русских туристов в Израиле

Сообщение FontCity » 22 ноя 2015, 11:36

Перлы туристов и впечатления экскурсоводов Израиля


Примерно на 40-ой минуте пребывания в назаретской Базилике Благовещенья неожиданно получаю вопрос:
— А это случайно не тот храм, из которого Иисус фарисеев изгонял?
На секунду замираю, перевариваю информацию и отвечаю:
— Нет. Он вообще их ни из какого храма не изгонял. А из этого тем более.
Поджатые губы, уничижительный взгляд, саркастический тон:
— Хм.. А как же тогда то, что мы знаем?
(Торговцы были не в Иерусалимском храме, а в его преддверии. И конечно не в Базилике, построенной в 60-х годах 20-го века.)


В Иерусалиме говорю, чтоб были аккуратны при проходе сквозь Сионские ворота, так как из них выезжает транспорт. Та же тётка:
— Что, настоящий транспорт?
— А какой Вы думали?
— Ну мало ли…. Колесницы….


Российский турист после посещения Храма Гроба Господня, выполнив всё необходимое: положил-освятил-прикоснулся-опалил, подходит ко мне с вопросом:
— А где же тут русская территория?
Объясняю, что её здесь нет. На глазах лицо начинает меняться, а голос срываться в крик:
— Так чего же Вы нас сюда привели. Это же НЕ НАША ВЕРА!
(В Храме гроба Господня православие представлено Греческой церковью. Есть также притворы армян, эфиопов, коптов, католиков, но русской и правда нет.)


Нахожусь на средней террасе садов бахаи в Хайфе и говорю, что пройти по террасам можно только с позволения бахаи. И слышу от туристки из России реплику в ответ: «Вот мы вам перекроем нефтяную трубу, и вы сразу откроете проход по этим садам!»


— Вы сказали что это католический монастырь?
— Да.
— А почему крест еврейский?


Бедненько тут у вас в синагоге. Ни образка тебе, ни иконки…


После посещения Кейсарии заходит экскурсовод в автобус и видит, что на сидении за ней сидит женщина с сильно возмущённым лицом. Ну просто вся кипит. И в тот момент, когда коллега берёт в руки микрофон, женщина с возмущённым лицом достаёт из сумочки телефон, куда-то звонит и громко в телефон сообщает:
— Сёма, шоб ты знал! Ирод это совсем не то, шо ты мне рассказывал…..


Российская туристка, стоящая в очереди на вход в кувуклию (место погребения Иисуса) в Храме Гроба Господня:
— А ещё недавно мы точно так же стояли в очереди в мавзолей. Как быстро меняется мировоззрение.


Во время экскурсии «Иерусалим Христианский»
Туристка (немного смущаясь): Извините, конечно, но я Вас, как еврея, хочу спросить.
Я: — Да ради бога, спрашивайте.
Т: — Скажите, а евреи чувствуют вину за то что Иисуса распяли.
Я: — За всех не ручаюсь, но я лично сплю спокойно…


Стою это я на днях над иерусалимским кладбищем, что на Масличной Горе. Закончил вещание и, по сложившейся традиции, предлагаю зайти в туалет и сесть в автобус. В этот момент обычно начинаются вопросы и тётенька возле меня говорит:
— Мне это всё неинтересно, меня интересует только одно. Где будет похоронен Кобзон?
В виду того, что вопросы будущего захоронения всевозможных российских селебс в последнее время сильно участились, а объяснения мои, о том что я и за местной-то бранжей следить не успеваю, куда мне за иностранной, да и в московских кладбищах я не сильно специалист, всерьёз туристом не воспринимаются, то с некоторых пор при этих вопросах я стал включать дурку.
— А кто это? — совершенно искренне, спрашиваю я.
— Как же? Иосиф Кобзон, — говорит тётенька. После чего следует предложение, которое бы я включил во все учебники политкорректности.
— Это же наш знаменитый певец…эээ….ммм…эээ… вашей национальности.


Выезжаю это я вчера обратно после экскурсии по северной части Иудейской пустыни, а за спиной, как водится, идут отчёты по телефону волнующимся родственникам.
Женский голос с явным украинским акцентом докладывает:
— … не, не очень впечатлило.
С той стороны видимо спрашивают почему.
— А шо там такого. Пустыня як пустыня…


Коллега поделился рвущей душу в клочья историей. Ведёт он группу по «Яд ва-Шем», остановился у монумента Янушу Корчаку и ждёт группу. Пока он ждёт, одна молодая российская тётушка, тыча рукой в монумент, спрашивает своего юного племянника из Германии:
— Ты знаешь, кто это?
На что мальчишка отрицательно мотает головой. И тогда тётушка продолжает:
— Это дедушка Ленин. Он очень любил детей и за это ему здесь поставили памятник.


В Иерусалиме подходит к коллеге симпатичная, по её словам, девушка и задаёт набивший оскомину вопрос:
— А что в Храме Гроба Господня освящают?
Коллега (устало): — Да всё что угодно.
Девушка (обрадованно):
— Ой, и презервативчик освятить можно?…


Коллега рассказывает в кармелитском монастыре в Хайфе о нелёгкой доле Эдит Штайн, после чего делает заключение:
— Таким образом Эдит Штайн стала второй еврейкой, причисленной церковью к лику святых.
Одна туристка вежливо так интересуется:
— А кто же первая?
На что коллега игриво отвечает вопросом на вопрос:
— Ну как Вы думаете?
Туристка думает, догадывается и неуверенно отвечая-переспрашивает:
— Крупская?
(Экскурсовод, несомненно, намекал на Марию, мать Ииисуса.)

© Источник
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Невероятные приключения русских туристов в Израиле

Сообщение FontCity » 22 ноя 2015, 11:40

У Стены Плача перед тем, как разойтись мужчинам и женщинам на соответственно мужскую и женскую стороны стены. Вопрос женщины в платочке:
- А куда тут свечку ставить?
Ответ экскуровода за общим хохотом я не расслышал. Но многие проходящие люди опасливо оглядывались на нашу группу.


В Горнице тайной Вечери на Сионской горе. Экскурсовод зачитывает из Евангелия описание вечери.
Турист:
- А Грааль нам покажут?
Немая сцена. На помощь приходит другой турист:
- Тут нет Грааля. Он в Ватикане.
Экскурсовод благоразумно не вмешался и стал читать дальше.


В Монастыре Латрун. Там монахи-трапписты (католики) выращивают виноград и оливки и делают отличное вино, уксус, масло и бренди. Есть магазин где туристы это покупают.
В магазине муж с женой, лет под 50. Он ей шепотом:
- Видишь, они коньяком тоже причащаются. Монахи, а понимают. А ты на меня шипишь.
Ответ жены я уже не услышал.


В Монастыре Илии пророка, Иерусалим, куда тургруппы все время возят обедать - там есть столовая и место для поедания своего.
Бабушка внуку:
- Ешь. Будешь плохо есть - Илья пророк молнией ударит.
(На вид бабушка не выглядела особо религиозной. Внуку лет 6)


Туристка:
- Скажите, а это храм католический или христианский?
Экскурсовод:
- Так католики тоже христиане.
Туристка:
- Да??? (неподдельное удивление)


Перед входом в Монастырь Креста в Иерусалиме экскурсовод рассказывает его историю - основан не то в 5, не то в 7 веке. Заново построен грузинским царём в 11 веке.
Его прерывает турист:
- Так это грузины строили?
- Да, - отвечает экскурсовод.
Т: - Тогда я туда не пойду
Э: - Почему?
Т: - Они на Россию в Осетии напали.
Правда экскурсовод не растерялся и объяснил, что теперь монастырь принадлежит грекам, так что идти в него можно. Аргумент подействовал.


Внутри монастыря. Экскурсовод рассказывает, что в нем, вероятно, похоронен Шота Руставелли. Мальчик лет 14 тянет руку.
- Скажите, а он похоронен в тигровой шкуре?
Смех половины группы и недоуменные лица второй половины. Тест на знакомство с литературой прошел успешно. Хотя мальчик спрашивал серьёзно.

© Источник
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ватикан: евреи не нуждаются в Евангелии

Сообщение FontCity » 24 дек 2015, 14:38

Все иудеи Ватикана

«История повторяется» – c такими плакатами и жёлтыми звёздами на груди вышли на площадь Святого Петра в Ватикане евреи-продавцы сувениров, протестуя против решения мэрии ограничить их право на торговлю в туристических кварталах. Они забыли добавить: в виде фарса. Потому что иначе как фарсом этот протест назвать нельзя. Для справки: в XVI веке, когда Римское гетто получило легальный статус, папа Павел IV разрешил еврейским семьям продавать на улицах мелкую утварь. В 1870 году право еврейских торговцев на продажу сувениров в Ватикане было официально подтверждено, и по сей день 112 из 113 лицензий на этот промысел принадлежат евреям.

История действительно повторяется. Потому что в 2008 году эти люди уже выходили на демонстрацию по аналогичному поводу. Тот год (как и 2016-й) был объявлен Папским престолом Юбилейным, и, как и сегодня, принимая во внимание увеличение потока паломников, мэрия из соображений безопасности решила отодвинуть рынок сувениров на пару кварталов от туристической зоны. Есть, правда, одно отличие - возмущённые торговцы не эпатировали семь лет назад публику огромными жёлтыми звёздами. На этот раз организаторы акции недвусмысленно заявили: «Мы прикрепили к груди жёлтую звезду, чтобы напомнить: предыдущий указ, запрещавший евреям торговать возле Ватикана, был издан фашистским режимом Муссолини». О мотивах запрета, разумеется, ни слова…

За всей этой вознёй вокруг сувениров отошли на второй план грандиозные перемены в отношениях между католической церковью и евреями - перемены, происходящие буквально на наших глазах. Так, на днях Ватикан обнародовал программный документ, где впервые зафиксирован официальный отказ от миссионерской работы среди иудеев. Отныне евреи - согласно католической доктрине - единственный народ на Земле, не нуждающийся для спасения души в «благой вести» христианства. Получается, несмотря на то, что иудеи не верят в Иисуса, католические богословы признают спасение евреев «теологически бесспорным» и объявляют этот вопиющий парадокс «неразрешимой божественной тайной». Мол, если Всевышний обещал спасти евреев, он сам справится с этой задачей - без помощи христиан.

Изображение

Этот революционный шаг в развитии христианской теологии был приурочен к 50-летию Nostra Aetate - декларации Второго Ватиканского собора, на котором было в значительной степени пересмотрено отношение католичества к иудаизму и осуждены попытки насильственного крещения евреев. Напомним, что до 1960-х годов каждую Страстную пятницу евреев обвиняли в «вероломстве», читай - распятии, и это обвинение было изъято из литургии именно Вторым Ватиканским собором, объявившим, что «завет между Б-гом и евреями продолжает действовать». Теперь же Папский престол сделал следующий шаг, объявив излишним и добровольное приобщение евреев к христианской вере.

Единственными, кто воспринял новую концепцию в штыки, стали, естественно, последователи секты «Евреи за Иисуса», чей лидер Давид Брикнер назвал решение Святого престола «вопиющим». Брикнера, впрочем, можно понять, ведь своим решением католическая церковь буквально выбивает у него почву из-под ног.

Изображение

Документ под названием «Дары (т.е. дары евреям) и призвание Б-жье безвозвратны» содержит ряд важных посылов. В частности, отмечается, что христиане не могут быть антисемитами, поскольку их религия уходит корнями в иудаизм. Более того, на недавней встрече с еврейскими религиозными лидерами папа Франциск заявил, что антисемитизмом являются не только нападки на евреев, но и выступления против Израиля. Всё это не означает, что в отношениях между иудаизмом и Римом не осталось проблем - они есть. Так, например, до сих пор не обнародованы данные о еврейских детях, спасённых католической церковью в годы Холокоста и не возвращённых в еврейскую общину – на рассекречивании этой информации настаивают еврейские организации. Но в целом Святой престол делает всё возможное для диалога с евреями – именно от католических теологов исходила инициатива отмечать во всём мире День иудаизма, чтобы «подчеркнуть еврейские корни христианства и содействовать христианско-иудейскому диалогу». Эта традиция, родившаяся в Польше, распространилась сегодня во многих странах Европы: в Австрии, Италии, Нидерландах и др.

Так что досада торговцев-евреев, промышляющих на площади Святого Петра, вполне понятна, но не стоит путать бизнес и требования безопасности с дискриминацией по национальному и религиозному признаку. Достаточно сказать, что церемонию открытия Юбилейного года у главного католического собора мира охраняли три тысячи солдат и полицейских, в пределах ближайших кварталов обыскивали не только паломников, но и дипломатов, и даже священников. Более того, по всему периметру безопасности были убраны все мусорные баки, запрещена перевозка бензина, газа, взрывчатых веществ. Вряд ли всё это для того, чтобы насолить евреям. Что же касается звезды… Не стоит злоупотреблять этой трагической деталью еврейского туалета, и уж явно она не должна отдавать желтизной. Протестовать - ради Бога. Но зачем же звездеть?

Об авторе:

Журналист. Родился, живёт и здравствует в Киеве, где главредствовал в десятке самых разных изданий – от узко-еврейских до широко-туристических. Сфера интересов - неудобные еврейские вопросы. Не перестаёт удивляться всевозможным еврейским вождям, мечтающим о своём пусть маленьком, но печатном органе. Считает темы «какие мы великие» и «за что нас все не любят» не единственными достойными обсуждения. В настоящее время - редактор всеукраинской еврейской газеты «Хадашот».


Изображение
© Михаил Гольд, jewish✡ru, 23.12.2015
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Тенденция, однако!

Сообщение FontCity » 19 янв 2016, 10:12

Папа римской синагоги

Третий понтифик подряд посещает Главную римскую синагогу, называет евреев «старшими братьями и сёстрами» и проявляет всяческую готовность к иудео-христианскому диалогу. После столетий вражды это воспринимается представителями обеих конфессий как «воссоединение семьи».

Изображение

Римский папа Франциск I впервые за три года своего понтификата нанёс 17 января визит в Главную римскую синагогу. В ходе визита папа осудил акты насилия и террора, совершённые в последние годы религиозными фанатиками по всему миру. Осудил понтифик и антисемитизм в любой его форме, заявив, что общество должно следить за проявлениями ксенофобии и межнациональной вражды, дабы «предотвратить повторение Холокоста».

Франциск повторил высказывание папы Иоанна Павла II, который в ходе своего визита в синагогу назвал евреев «нашими старшими братьями». При этом действующий понтифик расширил цитату в современном политкорректном духе, упомянув не только «старших братьев», но и «старших сестёр». Папа присоединился к овации, устроенной в синагоге в честь присутствовавших там выживших в Холокосте, надевших в качестве символа своей лагерной униформы полосатые шарфы.

Визит папы проходил на фоне исламистских волнений в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, объектами которых нередко становятся христиане и представители различных этнических и конфессиональных меньшинств. Франциск I в своей речи решительно осудил насилие, подчеркнув, что оно несовместимо с религией: «Насилие, осуществляемое одним человеком в отношении другого, не соотносится с ценностями ни одной настоящей религии - в первую очередь трёх основных монотеистических (христианства, ислама и иудаизма). Каждое человеческое создание - это творение Б-жье, это наш брат, независимо от его этнического происхождения и конфессиональной принадлежности».

Позицию папы поддержали представители итальянской еврейской общины, организовавшие этот визит в знак межконфессиональной солидарности перед лицом терроризма. «Ненависть, причиной которой является расизм или национальная ксенофобия, и использующая слово Б-жье, чтобы убивать, заслуживает нашего твёрдого осуждения», - заявила в своём вступительном слове президент Еврейской общины Рима Рут Дуреджелло.

Спикер Кнессета Юлий Эдельштейн, представлявший на встрече Израиль, поблагодарил папу за вклад в развитие иудео-христианского диалога. Он отметил также, что недавнее выступление папы, в котором он тепло отозвался о еврейском государстве и назвал его «святой землёй», должно стимулировать развитие израильской экономики, что приведёт к процветанию поживающих там граждан, как евреев, так и арабов.

В своём выступлении Франциск I отметил также, что недавно отмечалось 50-летие завершения Второго Ватиканского собора (1962-1965), на котором была принята декларация Nostra aetate, посвящённая отношению церкви к нехристианским религиям. В разделе, посвящённом иудеям, говорится об общем христианско-еврейском духовном наследии, осуждаются имевшие место в прошлом проявления антисемитизма, снимается многовековое обвинение евреев в убийстве Христа.

Уже сложилась историческая традиция посещения понтификами Главной римской синагоги. Первопроходцем стал в 1986 году папа Иоанн Павел II, а в 2010-м его примеру последовал Бенедикт XVI. Между тем на протяжении многих столетий до этого римские папы не очень-то жаловали евреев, хотя это, разумеется, вполне соответствует общей антисемитской атмосфере прошлого. Ватикан не разрешал евреям владеть собственностью, заниматься целым рядом профессий, получать образование в университете. Римские евреи должны были постоянно проживать в гетто и не могли свободно путешествовать за его пределами.

После Иоанна Павла II его политику продолжал папа Бенедикт, однако, как считают многие, этому понтифику недоставало харизмы и личного обаяния, в связи с чем его правление было ознаменовано некоторым ухудшением отношений с еврейским миром. Визит Бенедикта в синагогу в 2010 году подтвердил линию Ватикана на продолжение диалога, однако он сопровождался напряжённостью, вызванной решением причислить к лику святых папу Пия XII, который, как считают многие, во время Второй мировой войны не предпринял необходимых усилий для спасения преследуемых евреев. В результате глава Объединения раввинов Италии Джузеппе Ларас бойкотировал визит Бенедикта в синагогу.

Нынешний же папа ещё в бытность архиепископом Буэнос-Айреса поддерживал весьма дружественные отношения с многочисленной еврейской общиной аргентинской столицы. Ту же линию он продолжил и после избрания на папский престол в 2013 году. Весной 2014-го действующий понтифик посетил с официальным визитом Израиль и Палестинскую автономию. Ему удалось во многом сгладить возникшие при его предшественнике трения с еврейским миром заявлением, что в ближайших планах Ватикана не значится причисление Пия XII к лику святых. Выпущенная же в декабре минувшего года энциклика, приуроченная к 50-летию декларации Nostra aetate, повторяет тезис о том, что христианство и иудаизм имеют общие корни.

«Визит папы в синагогу рассматривается нами как что-то подобное воссоединению семьи. В последние два года взаимоотношения католиков с иудеями заметно улучшились, а папа Франциск имеет вполне заслуженную репутацию, - отмечает раввин Дэвид Розен, отвечающий в Американском еврейском комитете за межконфессиональный диалог. - Теперь, после трёх визитов, каждый следующий понтифик будет считать для себя обязательным посещение римской синагоги. Возможно, и визиты в Израиль также войдут в “обязательную программу”».

© Роберт Берг, jewish✡ru, 18.01.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Корни маслины

Сообщение FontCity » 30 май 2016, 10:51

Кардинал Кох: мусульмане - цель христианской миссии, иудеи - нет

Кардинал Курт Кох, председатель Папского Совета по содействию Христианскому Единству, выступил с комментарием на межконфессиональной встрече в Кембридже в понедельник, 23 мая.

[img]http://%F0%F3%F1%EA%E0%F2%EE%EB%E8%EA.%F0%F4/wp-content/uploads/2016/05/20131030001319_0.jpg[/img]

По его словам, обращение мусульман является целью христианской миссии. При этом он подчеркнул, что наша миссия не распространяется на иудеев и мы должны смотреть на иудаизм как на «мать».

«Наша миссия направлена на всех людей нехристианских религий, кроме иудеев», - сказал кардинал, добавив, что распространяется она и на джихадистов, ответственных за преследование христиан на Ближнем Востоке. С иудеями же христиан связывают особые отношения.

«Совершенно очевидно, что мы можем говорить о трех авраамических религиях, но мы также не можем отрицать, что взгляд на Авраама в еврейской и христианской традиции - это не то же самое, что в исламской традиции», - сказал кардинал. - «В этом смысле с еврейским народом у нас есть уникальные отношения, которых мы не имеем с исламом».

Эта тема уже широко обсуждалась ранее, в декабре 2015 года, когда комиссия Ватикана по религиозным отношениям с иудеями обнародовала программный документ «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (THE GIFTS AND THE CALLING OF GOD ARE IRREVOCABLE). Большая часть этого документа посвящена важности диалога между христианством и иудаизмом и подчеркивает, что «Церковь не ведет и не поддерживает никакой институциональной миссионерской работы среди евреев».

В свою очередь, серьёзные дипломатические усилия направлены на укрепление диалога Католической Церкви с мусульманами сегодня. Последним важным событием в этом направлении стала встреча Папы Франциска с верховным имамом Аль-Азхара шейхом Ахмадом Аль-Тайибом в начале этой недели. Последний так прокомментировал состоявшуюся встречу: «Для руководителей Божественных религий настало время для активного и конкретного участия, чтобы дать человечеству новый ориентир милосердия и мира, чтобы человечество могло избежать великого кризиса, от которого мы теперь страдаем».

По материалам http://www.catholicherald.co.uk и Русской редакции Радио Ватикана
Фото: Ahn Hoon/The Korea Herald

© [url=http://%F0%F3%F1%EA%E0%F2%EE%EB%E8%EA.%F0%F4/koh-muslim/]Русский католик[/url], 26.05.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Приглашение к сотрудничеству от израильского премьера

Сообщение FontCity » 25 июл 2016, 09:13

БИНЬЯМИН НЕТАНЬЯХУ ПРИГЛАСИЛ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН АФРИКИ ПОСЕТИТЬ ИЗРАИЛЬ

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху обратился к евангельским христианам в Найроби (Кения) во время своей недавней поездки по Африке. Нетаньяху говорит, что Израиль не имеет лучших друзей, чем христиане, которые поддерживают и любят еврейский народ.



Звуки шофаров приветствовали премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Он пригласил местных жителей приезжать в Израиль, землю Библии: «Те, кто уже был, приезжайте еще. Те, кто не был, приезжайте. Посетите Иерусалим. Посетите Назарет. Вы увидите Галилейское море!» — призывал премьер-министр Израиля.

Биньямин Нетаньяху рассказал историю о кибуце, в котором находится 2000-летнюю лодка: «Это рыболовное судно, был сделан его углеродный анализ, который показал, что лодка была построена во времена Иисуса. Она находится в кибуце Гинноссар, и когда вы придете туда, вы её увидите. Я, конечно, не могу утверждать, что Иисус был в этой лодке. Но могу вам сказать, что лодка была во времена Иисуса».

Он описал общую связь евреев и христиан, заключенную в земле Библии: «Это реальные места. Они говорят с вами, и они говорят с нами. Мы вернулись в землю Израиля и осуществили видения пророков о собрании изгнанников. Я рад, что имею возможность, честь приехать в Африку, чтобы встретиться с вами. Во всем мире у нас нет лучших друзей. Никого. Мы ценим эту дружбу. И мы умножаем её на африканском континенте», — говорил премьер.

Поездка Нетаньяху ознаменовала собой новое начало в отношениях между Африкой и Израилем.

«Семь лидеров из семи африканских стран говорили о том, как углубить отношения Израиля не только с их странами, но и со всеми странами Африки, — поделился Биньямин Нетаньяху. — Израиль возвращается в Африку и Африка возвращается в Израиль. Мы хотим видеть историю успешной Африки, которая может стать реальной, и мы хотим быть частью этого. Во всем. В водоснабжении, в сельском хозяйстве, в молочной продукции. И мы готовы поделиться всем этим с нашими африканскими друзьями».

Он также упомянул о тяжелом положении христиан на Ближнем Востоке: «К сожалению, сегодня на Ближнем Востоке отношение к христианам и христианству нельзя назвать хорошим. Вы видите, что творят ДАЕШ (ИГИЛ) в Ираке, что происходит с христианскими общинами, с езидами и другими. На Ближнем Востоке существует только одно место, где христианская община не только не сокращается, но и процветает, и расширяется. Там безопасно. Там вам всегда рады. И этим местом является Израиль. Добро пожаловать в Израиль!», — говорил Биньямин Нетаньяху.

© Мировые Христианский Новости, 25.07.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Это не перспектива. Это реальность

Сообщение FontCity » 01 сен 2016, 09:40

Изображение

Два солдата, один Бог. Каждый верит по своему, молится по своему - но они вместе защищают свою страну. И стоят друг за друга. И это самое главное, ведь тот кто искренне ищет, всегда найдёт истину. Потому, что истина одна.

© News Orenu
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Баптисты против иудаизма

Сообщение Holy Scripture » 21 сен 2016, 22:50

ПРИНЯТО
Духовным Советом Российского объединенного Союза
христиан веры евангельской (пятидесятников)
«15» июня 2015 г.
Начальствующий епископ С.В. Ряховский



О заблуждении «учения о возвращении к еврейским корням Церкви»

Приложение №1 к Позиции Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) относительно производящих разделения и споры

Данным документом Духовный Совет Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (далее – Духовный Совет), заявляет свою позицию относительно «учения о возвращении к еврейским корням Церкви», которое получило распространение в некоторых церквях нашего Союза, а также в других объединениях евангельских церквей.


Характерные особенности данного учения

На сегодняшний день данное учение не имеет ни названия, ни определенных вероучительных документов,
никакой бы то ни было организационной структуры. Скорее, можно говорить об определенной тенденции, которая имеет место в некоторых церквях. Потому название «учения о возвращении к еврейским корням Церкви» носит условный характер и подчеркивает лишь некоторые характерные особенности данной тенденции. Можно выделить следующие характерные особенности этого учения.

Необходимость соблюдения христианами закона Моисеева

Сторонники данного учения настаивают на необходимости (в более мягкой формулировке – желательности) соблюдения христианами закона Моисея. Прежде всего, это выражается в различении чистой и нечистой пищи и утверждении важности соблюдения субботы как дня для Господа. Но в действительности, речь идет именно о соблюдении всего закона. В качестве основания такого подхода приводятся слова Писания, что закон есть вечное установление (1 Пар. 16:17) и, поскольку язычники взяты от дикой маслины и привиты к Израилю (Рим. 11:16-17), то это установление распространяется и на христиан из язычников.

Критика христианских праздников и соблюдение праздников Ветхого Завета

Выше уже отмечалось, что сторонники данной точки зрения настаивают на необходимости соблюдения субботы как дня, посвященного Господу, в связи с чем резко критикуется христианская традиция воскресных богослужений, подчеркивается, что изначально первый день недели почитали именно язычники, а потому проведение богослужений в воскресенье – уступка язычеству со стороны Церкви.

Как правило, критика распространяется и на другие христианские праздники, особенно на Рождество. Критика основана на следующих фактах:

• отсутствие в Писании указаний на необходимость празднования дня рождения в принципе и дня рождения Мессии в частности;
• довольно позднее установление традиции празднования Рождества;
• установление в качестве даты Рождества дня зимнего солнцестояния и замены этим праздником языческих сатурналий;
• использование языческих символов в праздновании Рождества.

Иными словами, утверждается, что Рождество, по сути своей, есть языческий праздник, лишь слегка прикрытый христианскими «одеждами».

Вместо празднования праздников, которые не установлены прямо в Писании, сторонники данного учения настаивают на праздновании «праздников Господних», которые прямо заповеданы Господом: Пасха, Пятидесятница и Кущи. При этом нередки случаи, когда и Пасха, и Пятидесятница празднуются именно как иудейские праздники почти без указания на их христианское содержание.

Увлечение иудейским подходом к толкованию Писания

Сторонники данного учения считают, что Церковь на протяжении своей истории слишком много заимствовала из языческой философии, стараясь превратить последнюю в «служанку богословия». Но в результате, с точки зрения сторонников данного учения, Церковь утратила способность к верному толкованию Писания, заменив Слово Божье учениями человеческими. А потому Церкви нужно обратиться к тем, кто сохранил неповрежденной традицию толкования Слова Божьего, т. е. к учителям Израиля, к раввинам. Именно еврейское толкование Писания считается эталоном.

В ряде случаев – критика учения о Троице

Некоторые сторонники данного учения считают, что учения о Божественности Иисуса Христа и о Троице – это яркие примеры того, как языческая философия взяла верх над библейским откровением и отвергают их как ложные и оскорбительные для Бога. Хотя столь радикальный взгляд встречается не часто, надо признать, что это наиболее последовательный вывод из предыдущих тезисов!


Позиция Церкви по отношению к Израилю

Евреи – избранный народ Божий

Бог избрал Авраама и произвел от него великий народ, чтобы этот народ был свидетелем другим людям о Едином Боге. Бог сказал об этой миссии народа Завета с самого начала (Быт. 12:3). Это слово исполнилось сначала в Израиле как народе (см. Втор. 4:6-8 и Рим. 9:4-5). Свидетельство Израиля о Боге, Творце неба и земли, это закон, в котором дан образец того, Кто есть Бог, и чего Он ожидает от человека, Священное Писание – все мы до сих пор живы благодаря тому благословению, которое пришло в мир через народ Авраама, Исаака и Иакова. Наконец, это благословение нашло свое завершение через рождение в Израиле Иисуса Христа – Мессии Израиля и Спасителя мира.

При этом пророки Израиля неоднократно подчеркивали, что кровное родство с Авраамом, принадлежность Израилю по плоти – это возможность, а не гарантия избранности. Пророческая традиция говорит о «святом остатке», который и есть подлинный Израиль (см. Ис. 6:9-13; 10:20-22; Иер. 23:3; Иез. 5:1-4; Зах. 13:8-9). Эта же мысль подтверждена и в Новом Завете (Лк. 13:28; Рим. 9:6-8). Иными словами, подлинный Израиль, согласно пророческой традиции, это люди, верные Завету с Господом, те, кто ходит путями Божьими и исполняет Его волю.

Иисус пришел, прежде всего, как Мессия Израиля

Воплощение Сына Божьего могло произойти только среди народа, который знает Бога. Матерью Иисуса (Иешуа) была еврейская девушка Мария (Мариам). На восьмой день Иисус был обрезан и тем самым стал частью народа Завета. Он вырос среди евреев, был воспитан в еврейской культуре, говорил на арамейском языке. Он был наставлен в Законе Моисея, соблюдал еврейские праздники и традиции.

В Своем служении Он исполняет пророчества Ветхого Завета о Мессии. Его проповедь была обращена именно к евреям (Мтф. 15:24); посылая на проповедь Своих учеников Он запрещает им идти к самарянам и язычникам (Мтф. 10:5-6). Иными словами, Он действует именно как обетованный Мессия Израилев. Надо отметить, что служение Иисуса не соответствовало ожиданиям евреев, как должен действовать Мессия. Вместо того, чтобы освободить народ Израиля от угнетателей, Он проповедовал о покаянии и необходимости примирения с Богом (собственно, об этом начал говорить еще Иоанн Креститель), что свидетельствует, что Израиль находился далеко не в том состоянии, которого ожидал от Своего народа Господь. Отвержение служения Христа и Его распятие еще более свидетельствует об отступничестве Израиля от Бога, о чем (уже после Воскресения) говорят и апостолы (см. 1 Фес. 2:14-16; Рим. 9:30-10:3; Откр. 2:9).

Одновременно важно отметить, что пророчества о Мессии говорят о Нем не только как о Царе Израиля, но и как о Спасителе других народов (Ис. 42:6; 49:6). Иисус пришел как Мессия Израиля, но также – и как Спаситель мира. Это очень точно соответствует миссии народа Израиля – принести благословение всем народам земли. Именно поэтому Новый Завет говорит о том, что Радостная Весть обращена «во-первых, иудеям, потом – язычникам» (Рим. 1:16). Указание «во-первых» и «потом» указывает на временную последовательность, а не на принципиальные отличия благовестия евреям от благовестия язычникам. Все люди согрешили и все нуждаются в искуплении и прощении грехов. И единственный путь, как мы можем получить прощение грехов – это вера в Иисуса Христа.

Церковь Христова родилась как еврейское мессианское движение

Ранняя Церковь целиком состоит только из евреев. Они собираются в Храме (Деян. 2:46; 5:42), соблюдают закон Моисея и традиции (Деян. 21:20-24). Первые последователи Иисуса не отделяют себя от Израиля. Скорее, они мыслят себя подлинным Израилем, тем самым святым остатком, о котором говорили пророки (см. рассуждения апостола Павла Рим. 9:6-8; 11:1-5). Вера в то, что Иисус есть обетованный Мессия, избрание Иисусом двенадцати апостолов как основание Церкви (прямая аналогия с двенадцатью патриархами – основателями Израиля) и излияние Святого Духа подтверждают уверенность первых христиан в том, что они и есть тот «святой остаток», о котором говорили пророки.

Присоединение к Церкви язычников ставит перед учениками Мессии сложный вопрос: каким образом язычники могут стать частью избранного остатка? На апостольском соборе (Деян. 15 гл.) апостолы и старейшины дают свой ответ: обрезание и исполнение закона Моисея не является необходимым для христиан из язычников, но при этом они являются полноценными членами народа Завета. Такое решение стало возможно благодаря переосмыслению представлений о том, как человек может присоединиться к «святому остатку». Фактически крещение понимается как аналог обрезания (Кол. 2:11-12), именно крещение становится видимым знаком принадлежности народу Божьему. Святой Дух внутри верующих – это новый закон, написанный на скрижалях сердца (2 Кор. 3:3; Евр. 8:10). Не случайно излияние Духа произошло в День Пятидесятницы – праздник дарования Торы. Отныне важным становится не внешнее соблюдение заповедей, а «жизнь по Духу» (Гал. 5:22-23). Тем самым формируется новое основание, на котором созидается Божий народ. Основание, которое одновременно и укоренено в пророческой традиции Израиля, и является новым прочтением этой традиции, прочтением, которое стало возможным именно в свете воплощения, смерти и воскресения Мессии. Вот почему апостол Иоанн говорит, что эта заповедь одновременно и новая, и старая, бывшая от начала (1 Ин. 2:7-8).

Евреи в массе своей отвергли Мессию

Несмотря на то, что вся ранняя Церковь состоит из евреев, несмотря на то, что многие евреи принимают Иисуса как Мессию, несмотря на заметный рост мессианской общины, Израиль, в целом, Евангелие отверг.
И произошло это задолго до того, как язычники стали составлять хоть сколько-нибудь заметную часть Церкви. Гонения на христиан в Иерусалиме (Деян. 8 гл.) начинаются тогда, когда еще нет ни одного христианина из язычников (первое обращение зафиксировано в Деян. 10). Апостол Павел также начинает проповедь Радостной Вести именно с евреев, и только в том случае, если евреи отвергали его свидетельство, он обращался к язычникам (см. Деян. 13:44-47; 19:8-10; 28:17-28). Иными словами, не язычники-христиане стали причиной того, что евреи не приняли Мессию, а напротив, Церковь стала по преимуществу языческой именно потому, что основная часть евреев отвергла Радостную Весть о Христе. Апостол Павел видит в этом тайный замысел Божий, который в полной мере раскроется только во Втором Пришествии Мессии (Рим. 11:25-32).

У Бога есть особый план в отношении Израиля

Израиль дважды отказался от Мессии – во-первых, во время земного служения Иисуса, а во-вторых, уже после Воскресения Мессии, отвергнув свидетельство Его учеников. Однако Бог не отверг Свой народ (Рим. 11:2). Израиль остается избранным народом Божьим, и Бог продолжает оставаться верным Завету с Израилем (Иер. 31:32). Божий план в отношении Израиля еще не завершен! Согласно тому, что говорит апостол Павел в указанном отрывке (Рим. 11:25-32), а также других текстов Нового Завета, Бог допустил непослушание Израиля, чтобы было еще более очевидно, что спасение – это дар благодати, а не результат человеческих заслуг, древности традиции или «особого статуса». Мы наблюдаем сегодня, как этот план разворачивается, как на наших глазах исполняются многие пророчества в отношении Израиля. И мы уверены, что Бог исполнит Свой замысел так, чтобы составить из евреев и язычников новый народ, нового человека (Еф. 2:13-16). Но мы также помним, что исполнение этого замысла необходимым образом связано с покаянием и обращением евреев к Мессии Израилеву (Зах. 12:10). Заметный рост мессианских общин, чье служение направлено на благовестие евреям – это часть исполнения Божьего замысла относительно Своего народа.


Анализ «учения о возвращении к еврейским корням Церкви»

В отношении закона Моисея

Сторонники данного учения повторяют ошибку некоторых христиан первого века, которые тоже стремились к соблюдению закона Моисея. Апостол Павел, сам в прошлом фарисей и ревностный исполнитель закона (Фил. 3:4-6) дает очень жесткую оценку этим устремлениям:

• такие люди на самом деле не понимают, что говорит закон (1 Тим. 1:7);
• утверждает, что это – плотские усилия (Рим. 4:1-5) и называет их непокорностью Богу (Рим. 10:3);
• характеризует это учение «иным благовествованием» и «искажением благовествования Христова» (Гал. 1:6-7);
• оценивает это стремление как отпадение от благодати (Гал. 5:4). Новый Завет открывает, в чем состоит истинный смысл Закона.

• Закон указывает на грех (Рим. 3:19-20; Евр. 10:1-3). Хотя сам по себе Закон свидетельствует о Боге и Его требованиях к человеку, в силу своей греховности человек не в силах исполнить справедливые требования Закона. Тем самым Закон обнаруживает и обличает наше неправедное состояние перед Богом (Рим. 7:5; 7-11). Сторонники же «учения о возвращении к еврейским корням Церкви» считают, что благодаря исполнению Закона можно обрести праведность перед Богом, иными словами, утверждают прямо противоположное учению Нового Завета.
• Закон сохранял Израиль от разложения (Гал. 3:19-23). Благодаря регламентации всех сторон общественной и частной жизни закон Моисея препятствовал смешению евреев с другими народами, а потому сохранял его как народ, свидетельствующий о Едином Боге.
• Оба предыдущие пункта указывают на главную цель Закона – приведение человека к Христу (Ин. 5:39; Гал. 3:24). Ритуалы и жертвы, разделение на чистое и нечистое, история Израиля и личная судьба отдельных представителей Божьего народа, наконец, пророчества о Мессии – все это нашло свое полное выражение и завершение в личности Иисуса из Назарета, Сына Божьего, Мессии Израиля и Спасителя мира (Евр. 10:1-10). Потому ап. Павел и пишет, что Христос – конец Закона (Рим. 10:4), что после того, как мы пришли к вере в Христа, мы уже не под Законом (Рим. 7:4), что для тех, кто познал Мессию, возвращение к исполнению Закона – это возвращение к «немощным и бедным вещественным началам мира» (Гал. 4:9), все равно что возвращение евреев в египетское рабство.

Именно поэтому апостолы и старейшины Церкви на соборе в Иерусалиме (Деян. 15 гл.) не стали требовать от христиан из язычников исполнения закона Моисея – ни полностью, ни частично. Указание же на необходимость соблюдения «заповедей сынов Ноя» (см. Деян. 15:20, 29) носило, скорее, культурный, а не вероучительный характер, поскольку облегчало общение христиан из евреев и христиан из язычников. Иными словами, оно было направлено на созидание единства Церкви. Современные же сторонники соблюдения Закона производят прямо противоположные действия, поскольку несут не единство, а расколы и разногласия в Тело Христа.

В отношении праздников

Новый Завет содержит немало текстов, указывающих на произвольность в соблюдении или несоблюдении тех или иных праздников (Кол. 2:16-17; Гал. 4:9-11; Рим. 14:5-6). Каждый вправе сам определить, насколько для него важно и необходимо соблюдать те или иные праздники! И это неудивительно, поскольку установление праздников есть часть Закона. А раз христиане не под Законом, то и праздники не являются обязательными для тех, кто во Христе.

Смысл праздников – не просто в исполнении того или иного установления, а в воспоминании действий Бога в истории Своего народа. Каждое празднование – это новое переживание Его спасающего действия, Его искупительного вмешательства в историю мира. Иными словами, христиане видят и в ветхозаветных праздниках указание на Христа. Тем более имеет смысл воспоминание о тех событиях, в которых Мессия был явлен не через прообразы и символы, а как воплощенное Слово! События земной жизни Иисуса из Назарета – это наиболее полное проявление спасающего действия Бога в мире. А потому установление наиболее значимых из этих событий как христианских праздников вполне укладывается в логику Священного Писания в целом и праздников Господних – в частности.

Воскресное богослужение – не замена субботы, а еженедельное воспоминание и празднование главного события истории спасения. Наш Господь воскрес в первый день недели (Мк. 16:9), а потому нет ничего странного отмечать это событие торжественным собранием церкви.

Воплощение Сына Божьего – это непосредственное вмешательство Бога в историю мира. Если мы празднуем Его действия в мире через ангелов, не тем ли более достойно празднование Его личного прихода в этот мир, чтобы стать одним из нас и принять на Себя смерть за наши грехи?

Сторонники «учения о возвращении к еврейским корням Церкви» говорят о том, что ни Рождество, ни другие христианские праздники не установлены Богом. Но и в Ветхом Завете не все праздники устанавливались непосредственно по откровению от Господа. Прямо сказано, что Пуррим установлен Мардохеем и Есфирью (Есф. 9:20-32), в канонических текстах нет указаний, как был установлен праздник Хануки. Тем не менее, никто не отвергает законность этих праздников. На каком же основании подвергается критике традиция празднования Рождества, Вознесения или других событий жизни и служения Иисуса Христа?

В отношении подхода к толкованию Писания

Сторонники «учения о возвращении к еврейским корням Церкви» настаивают на приоритете Ветхого Завета над Новым. Но апостолы и Сам Господь Иисус Христос придерживались прямо противоположного подхода: они истолковывали Ветхий Завет в свете событий воплощения, смерти и воскресения Христова (Лк. 24:25-27; 44-47; 2 Кор. 3:14-16)!

Если Писание говорит, что без встречи с Христом у человека ум еще не открыт к пониманию Слова Божьего, то как можно считать, что понимание Писания еврейскими раввинами точнее, чем толкование христианских богословов и учение Церкви?

Безусловно, документы Нового Завета несут сильный отпечаток еврейской культуры. Иначе и быть не могло,
и не только потому, что большинство авторов Нового Завета сами являются евреями. Намного более важно, что тем самым сохраняется преемственность Нового Завета с Заветом Ветхим, иными словами, сохраняется непрерывность истории спасения. В истории Церкви было немало случаев, когда эту преемственность пытались разорвать, но Церковь каждый раз успешно противостояла этим попыткам, последовательно подтверждая веру Церкви в то, что Бог, явивший Себя в Иисусе Христе – это Тот же Бог, Который действовал в истории Израиля.

А потому изучение еврейской культуры и истории имеет важнейшее значение для верного понимания Писания как Ветхого, так и Нового Заветов. Но мы при этом должны учитывать три важных фактора.

Во-первых, разницу между современным иудаизмом и еврейской культурой, и религиозными традициями первого века. За прошедшие два тысячелетия иудаизм как в культурном, так и в философском, и религиозном смысле прошел очень большой путь. Столкновения с другими религиями и культурами (в том числе –
с христианством и исламом), гонения, изменения способа организации и образа жизни еврейских общин – все это наложило значительный отпечаток на способ мыслить и толковать Писание. Конечно, мы имеем дело с непрерывной религиозной традицией. Однако оснований считать современный иудаизм идентичным иудаизму первого века не больше, чем считать, что современные церкви достаточно точно отражают образ жизни, мысли и служения первых христианских общин. А раз так, то правомерен вопрос: насколько толкования Писания современными раввинами могут помочь нам в понимании тонкостей богословских дискуссий первого века?

Во-вторых, Новый Завет несет в себе отпечаток не только еврейской культуры. Не менее значимо влияние
и других культур, в первую очередь, эллинистической. На это указывает и язык, на котором написаны документы Нового Завета, ссылки на греческих философов, многие понятия, которыми оперируют авторы Нового Завета. Вспомним, хотя бы, концепцию Слова-Логоса, на которую опирается апостол Иоанн (Ин. 1:1-5), противопоставление «духа» и «плоти» у апостола Павла, отсылки к греческим традициям или нормам римского права.

Наконец, в-третьих, мы не должны забывать об универсальном характере Радостной Вести. Евангелие родилось в еврейской культуре, но оно с самого начала было адресовано «всем народам» (Мтф. 28:19). А потому и само христианское послание, и сообщество, которое несет это послание, с необходимостью должно было преодолеть ограничения одной культуры, чтобы быть принятым во всех народах. И принятым не как сугубо еврейский культурный феномен, а как Слово от Бога, близкое человеку любой культуры (см. 1 Кор. 9:19-23). Именно универсальный характер Радостной Вести позволяет адекватно выразить ее на языке любого народа, используя мыслительный аппарат любой культуры. Только потому и возможно исполнение Великого Поручения «научить все народы».

В отношении богословских концепций.

Мы верим, что Дух Святой действовал в Церкви на протяжении всей ее истории. В том числе Святой Дух направлял Церковь и в определении положений веры. Каждая вероучительная формула рождалась в острых дискуссиях относительно того, как Церковь верит, и какое послание она несет этому миру, и проходили процедуру соборного утверждения. Часть этих решений относилась к конкретному историческому эпизоду.
Но основные положения веры прошли испытания временем и доказали свою значимость в дискуссиях по самым разным вопросам и в различных исторических контекстах. К таким положениям, безусловно, в первую очередь нужно отнести Символ веры, в котором сформулирован догмат о Троице, и Халкидонское вероопределение о природе и воле Христа. Попытки отвергнуть эти важнейшие вероучительные формулировки свидетельствует не только о поверхностном понимании текста Священного Писания, но также и о неверии в действие Святого Духа в Теле Христовом на протяжении прошедших веков.


Оценка «учения о возвращении к еврейским корням Церкви».

На основании проведенного анализа характерных особенностей указанного учения, а также видя негативные плоды распространения данного учения в церковных общинах Союза и других протестантских конфессиях, Духовный Совет заявляет, что данное учение является опасным заблуждением. По своей сути, это возрождение учения тех лжеучителей, с которыми вел борьбу еще апостол Павел.

Мы ценим разнообразие в Теле Христовом, а потому признаем и благословляем служение мессианских общин, направленное на благовестие евреям. Мы считаем, что в контексте служения евреям определенный акцент на культурных особенностях еврейского народа необходим и оправдан (1 Кор. 9:19-23). Но мы различаем здоровое мессианское служение от идолопоклоннического отношения к еврейской культуре, которое фактически ведет к отказу от Евангелия.

Мы сознаем, что многие из тех, кто увлеклись этим заблуждением, искренне стремятся исполнить волю Божью и быть эффективными служителями Его Царства. Духовный Совет призывает всех христиан, кто попал под влияние «учения о возвращении к еврейским корням Церкви», отстать от данного заблуждения, вернуться к полноценной церковной жизни и посвятить свои дары и таланты распространению Радостной Вести о Христе среди наших сограждан, а также в других странах, словом и делом. Жатва велика, и Бог призывает вас участвовать в Его труде вместо бесплодных и суетных споров о второстепенных вещах (Тит. 3:9).

Духовный Совет призывает тех, кто своими действиями уже нанес ущерб конкретным общинам и объединениям осознать плоды своих действий и принести достойный плод покаяния, в том числе приложить все усилия для исправления причиненного вреда Телу Христову. При искреннем покаянии Бог силен направить вашу ревность по делу Божьему на созидание Царства, а не на разрушение. Молимся, чтобы Бог помог вам совершить этот мужественный поступок.

Духовный Совет заявляет о своей готовности к открытому и честному обсуждению тех сложных вопросов, которые затронуты в данном заявлении.


© Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Ответить
 

Вернуться в «Христиане и евреи»