Антисемитизм

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4654
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Еврейская песня

Сообщение FontCity » 06 июл 2015, 00:09



Песенка «Bei Mir Bist Du Schön» была очень популярна в XX веке. У неё очень любопытная судьба. Написана она была малоизвестным американским композитором Шоломом Секундой на слова Джейкоба Джейкобса. На самом деле композитор родом из Российской Империи, а именно из Херсона. Увы, его семья, спасая свои жизни от еврейских погромов, была вынуждена эмигрировать в США.
Оригинальный текст песни был на идиш («בייַ מיר ביסטו שיין» - «Для меня ты красива»). Но ко взлёту популярности, как водится, привёл выход песни на английском языке в исполнении сестёр Эндрюс. Впрочем, рефрен был оставлен на языке оригинала. Американцы не понимали идиш и придумывали песне свои названия: «Buy Me a Beer, Mr. Shane» или «My Mere Bits of Shame». На русский название песни транслитерировали как «Памир без ушей».
Кто только не исполнял потом эту песню! На какие только языки её не переводили! Самый известный вариант этой песни на русском - «В кейптаунском порту». Популярен был текст «Старушка не спеша дорогу перешла». В годы Великой Отечественной была популярна ещё одна версия: «Барон фон дер Пшик» в исполнении знаменитейшего еврея Леонида Утёсова. В ролике «Привет антисемитам» использован фрагмент песни в исполнении Ilhama и DJ OGB (лучший видеоклип 2012 года по версии Berlin EMMAWARD).
Кстати, композитор продал авторские права на своё произведение за 30 долларов, которые, к тому же, поделил с автором текста. Тогда он не знал, что его песня станет легендой века.

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4654
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Еврейские песни - 2

Сообщение FontCity » 17 июл 2015, 09:19

Вот ещё одна любопытная еврейская песня:



Автор гимна Америки ("God Bless America", 1938) - еврей, Израиль Исидорович Бейлин. Родился в Российской Империи, под Могилёвом в 1888 году. Увы, не ту страну назвали Гондурасом. Спасаясь от еврейских погромов, его семья была вынуждена эмигрировать в Америку. Израиль Исидорович больше известен под псевдонимом Ирвин Берлин (Irving Berlin). А самая известная его песня - "Puttin' on the Ritz", которую он написал в 1930 году. На всякий случай: песня не про ВВХ! В 1983 году эта песня в исполнении Тако (Taco) взлетела на 4 строчку американского хит-парада. Так что Берлин ещё и самый старый композитор, попавший в топ-10.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4654
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

«мы обменяли культуру на фанатичную ненависть»

Сообщение FontCity » 24 авг 2015, 12:57

EBРОПА УМЕРЛА В АУШВИЦЕ

Статья была опубликована в одной из центральных газет Испании

Я шёл по улице в Барселоне и вдруг открыл для себя ужасную истину - Европа умерла в Аушвице. В Освенциме. Мы убили шесть миллионов евреев и заменили их на двадцать миллионов мусульман. В Аушвице мы сожгли свою культуру, мышление, творческий потенциал, талант. Мы разрушили избранный народ, избранный по-настоящему, ибо он породил великих и замечательных людей изменивших мир.

Вклад этих людей ощущается во всех областях жизни: в науке, искусстве, международной торговле, но прежде всего - в том, что они подарили миру понятие "совесть".

И вот, под маской терпимости, желая доказать самим себе, что мы излечились от вируса расовой вражды, - мы открыли ворота двадцати миллионам мусульман, которые принесли к нам глупость и невежество, религиозный радикализм и нетерпимость, преступность и бедность, вызванные нежеланием работать и поддерживать достойное существование своих семей. Они превратили прекрасные города Испании в часть третьего мира, тонущую в грязи и преступности. Они селятся в квартирах, предоставленных бесплатно правительством, и в стенах этих квартир строят планы, как убить и уничтожить наивных "хозяев".

Таким образом, к нашему несчастью, мы обменяли культуру на фанатичную ненависть, творческий дар на дар разрушения, интеллигентность на отсталость и первобытные предрассудки. Мы променяли миролюбие европейского еврейства, его свойство заботиться о нормальном будущем для своих детей, его упорную привязанность к жизни, которая считается святой и неприкосновенной, на тех, кто ищет смерти, на людей, которые желают гибели себе и другим, нашим детям и своим детям.

Какую ужасную ошибку совершила ты, несчастная Европа!

Себастьян Вилар Родригес
Перевод Р.Соломон
'Мы здесь', США

© world.lib.ru



P.S. Не могу согласиться с автором. Обвинять какой-либо народ оптом - это неправильно. Это примерно то же, что обвинять всех россиян в войне против Украины. Тем более неправильно обвинение множества народов по религиозному признаку.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4654
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Евреи в судьбе великого сказочника

Сообщение FontCity » 06 сен 2015, 18:28

Еврейские сказки Андерсена

4 сентября 1819 года в Копенгагене начались жуткие еврейские погромы, сопровождавшиеся грабежами и пожарами. В этот же день столицу Дании приехал покорять 14-летний Ганс Христиан Андерсен. Будущий великий сказочник был христианином, однако отучившимся в еврейской школе. Других друзей, кроме евреев, у эмоционального подростка не было. Он категорически осудил антисемитские настроения, а в будущем пронес уважение к иудейским ценностям через всё свое творчество.

Изображение

4 сентября 1819 года в Дании – всегда относительно спокойной для проживавших в ней евреев – начались антисемитские погромы. Копенгаген был наполнен хаосом, грабежами и пожарами. Именно таким и увидел его впервые Ганс Христиан Андерсен, прибывший покорять столицу Датского королевства в свои 14 лет. Он не только не поддался стадному чувству толпы, но и, напротив, резко осудил происходившее, потому что, будучи христианином, уже нес в себе частичку еврейства. Тесные и добрые отношения с евреями он пронесет по всей жизни: даже последние минуты он проведет в окружении близкой ему еврейской семьи.

Родившись в бедной семье и не имея многого из того, что было у его сверстников, он с детства мечтал о славе. Проявлял склонность к сочинительству, устраивал домашние спектакли, собирался стать то актером, то драматургом, то поэтом и романистом. Стоит сказать, впоследствии он попробует себя во всех этих сферах, но мировую известность ему всё же принесут его сказки, хотя сам он предпочитал называть их рассказами. «Огниво», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева» – всё это знакомые миллионам детей и выросшим из них взрослым сказки, которых Андерсен написал более двух сотен. Однако помимо них, у него были и пьесы, и путевые очерки, и дневники, публикация которых заняла 12 томов. Вот их-то изучение и показывает его особое отношение к еврейскому народу, его традициям и культуре.

Он рос очень эмоциональным и восприимчивым ребенком. Мысли о школе, где были приняты физические наказания детей, вызывали в нем панику, поэтому мама отдала его в еврейскую школу, где физические наказания были запрещены. Так Андерсен стал приобщаться к еврейской культуре и словно попал в другой мир, в котором не было места ставшим привычными для него издевательствам со стороны сверстников и учителей. Правда, поначалу и в еврейской школе у него практически не было друзей. Детей отпугивало его «умение общаться с предметами и животными», о котором он заявлял всем направо и налево. Заметив это, директор школы, еврей Карстенс, стал часто заниматься с ним отдельно. Он дарил ему пирожные, во время игр часто держал его за руку, чтобы его не обидели старшие мальчишки, а по выходным подолгу беседовал с ним и брал на прогулки вместе со своими сыновьями. Он был первым человеком в жизни Андерсена, кто протянул ему руку помощи и вытащил из мира уныния, сплошь окрашенного в серые тона. И так уж получится, что и впоследствии по жизни руку помощи Андерсену будут протягивать именно евреи, дружбой с которыми он всегда очень дорожил.

Изображение

Именно там, в школе, как это обычно и бывает, к нему пришла первая любовь. Любовь к еврейской девушке по имени Сарра Хейман. Впоследствии выйдет его рассказ «Еврейская девушка», в котором будет изложена история, похожая на жизненный путь Сарры – конечно же, не полностью достоверный, с элементами выдумки, ведь он всё же сказочник. Но основное в этом произведении то, что Андерсен, верующий христианин, проникновенно и с большим уважением показал свое отношение к иудейской религии, выразил восхищение приверженностью евреев к своим традициям. В рассказе есть сцена, где Сарре предложено принять христианство, чтобы продолжить обучение в школе. И вот что в рассказе ответил ее отец: «Признаюсь, я сам не слишком благочестив и даже мало сведущ в иудейской религии. Но моя жена соблюдала все законы наших предков и перед смертью взяла с меня обещание, что наша девочка никогда не перейдет в другую веру. Я обещал ей, и Бог тому свидетель». О самой Сарре Андерсен пишет: «Ее волосы были черны, как эбеновое дерево, а глаза сверкали особенным блеском, присущим дочерям Востока. Читала она только Ветхий Завет – наследие ее народа и сокровищницу знаний о нем. Она присутствовала при разговоре учителя с ее отцом, вследствие которого была исключена из школы. То обстоятельство, что мать перед смертью просила, чтобы их дочь не предавала веры предков, произвело на нее очень сильное впечатление». В рассказе автор передаст внутренний конфликт девушки, живущей в мире христиан, испытывающей наслаждение от церковного песнопения и трепет от услышанных повествований Нового Завета, но всегда помнящей предсмертные слова матери: «Нельзя, чтобы моя девочка крестилась». Многое могло измениться в ее жизни с принятием христианства, исчезли бы бедность, насмешки со стороны людей, выкрики вслед: «Еврейка!» Но она не поступилась своими принципами. Она умрет в бедности, будет похоронена за пределами кладбища, почти сразу за забором, но проведет всю жизнь в почитании отца и матери. «Нет, я никогда не крещусь!.. С той поры, когда я училась в школе, и до сих пор меня волнуют и церковное пение, и молитвы. В них – сила солнца… Но я не предам тебя, мама, не обману. Я буду жить по законам Бога моего отца».

Тема приверженности вере и иудейским традициям прослеживается и в романе «Быть или не быть?». В нем, помимо основных событий, изложен конфликт еврейки Эстер, принявшей христианство, с ее дедушкой, который «не может понять ее чувств и не способен говорить с ней на эту тему». «Он полагал, что своим молчанием сумеет притушить, извести чуждое влияние, надеялся излечить ее от идей, внесших дисгармонию в их семью. Он был горд за народ Израиля, который, несмотря на вековечные преследования, оставался народом особенным, избранным Всевышним – великим и в милости, и в гневе».

Изображение

О неизменной преданности религии повествуется и в романе «Счастливый Пэр», герой которого проходит через многие испытания и унижения, прежде чем стать знаменитым оперным певцом. Сюжет романа не лишен автобиографичности. Как когда-то в жизни Андерсена появится друг в лице Карстенса, так и в жизни Пэра появляется человек, который поддерживает его и морально, и материально. В один из дней этот учитель признается юноше, что он еврей. Повествуя свою историю, учитель приводит случаи, когда он мог бы подняться по общественной и карьерной лестнице, если бы согласился креститься. Однако, даже не всегда выполняя религиозные предписания, он убежден, что религию предков не меняют.

Исследователи биографии Андерсена отмечают, что он отлично разбирался в еврейских обычаях, знал законы иудейской религии, «видя на столе Танах, открывал книгу и читал на иврите». А будучи уже знаменитым и много путешествуя, вот что он напишет в своем очерке, побывав на симфоническом концерте в Амстердаме: «Там была элегантная публика, но я с грустью отметил, что не вижу тут сыновей народа, давшего нам Мендельсона, Галеви и Мейербера, чьи блестящие музыкальные сочинения мы слушаем сегодня. Я не встретил в зале ни одного еврея. Когда же я высказал свое недоумение по этому поводу, то, к своему стыду – о, если бы мои уши обманули меня! – услыхал в ответ, что для евреев вход сюда воспрещен. У меня осталось тяжелое впечатление об унижении человека человеком, об ужасающей несправедливости, царящей в обществе, религии и искусстве».

Изображение

Ему действительно было дико наблюдать за тогдашним отношением к евреям, ведь в его жизни это были самые близкие люди и друзья. Школьный директор, первая любовь в лице Сарры, затем Эдвард и Ионас Коллин. Эта семья помогла юному драматургу получить образование в Копенгагене, добилась для него королевской стипендии для учебы в Латинской школе, да и вообще, брала на себя многие хлопоты и расходы по его устройству и становлению как писателя. Многие жизненные решения принимались Андерсеном только после совета Эдварда Коллина.

У самого Андерсена вплоть до конца жизни никогда не было ни семьи, ни детей. Однако в какой-то момент его как родного примут в двух еврейских семьях – Хендрикс и Мелхиор. В доме последних, помимо всеобъемлющей любви и теплоты, он нашел и вечный покой. Будучи больным, он писал свой дневник, пока мог держать перо, но последняя запись в нем сделана еврейской рукой, хозяйкой дома Доротеей Мелхиор:

«Среда. 4 августа. Андерсен спит с десяти вечера. А сейчас уже 10 часов утра. Он всё еще дремлет, и мне кажется, что у него температура. Ночью он кашлял… У него не было сил поставить чашку с остатками каши на место, и каша вылилась на одеяло. Вчера, после ухода доктора Мейера, Ханс Кристиан сказал мне: “Доктор собирается вернуться вечером – это дурная примета”. Я ему напомнила, что доктор приходит к нему уже две недели подряд два раза в день, утром и вечером. Мои слова успокоили его. И вот свет погас. Смерть – как нежный поцелуй! В 11 часов 5 минут наш дорогой друг вздохнул в последний раз…»

© Алексей Викторов. Jewish✡ru. 04.09.2015
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4654
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Истоки антисемитизма

Сообщение FontCity » 18 окт 2015, 12:46

Довоенная Германия. В гостиницу вошла дама и обратилась к портье:
— Добрый день. Я госпожа Ита Розенберг, приехала в ваш город час назад и очень устала. Я хотела бы снять комнату на ночь.
Служащий посмотрел на неё тяжёлым взглядом и холодно сказал:
— Сожалею, госпожа, но отель совершенно переполнен.
В этот момент к стойке подошёл человек с чемоданом, отдал ключи и рассчитался за номер.
— Как удачно! — обрадовалась госпожа Розенберг. — Я могу получить его комнату?
— Сожалею, госпожа, но мы не сдаем комнаты евреям, — сказал портье.
— Евреям? — закричала женщина. — Это кто здесь еврей? Я — католичка!
Но портье не поверил.
— Если вы католичка, скажите, как зовут сына Божьего?
— Ну, это просто. Его зовут Иисус.
Портье, всё ещё сомневаясь, спросил:
— А как звали родителей Иисуса?
— Мария и Иосиф, — нетерпеливо ответила мадам Розенберг.
— Если так, то скажите, где родился Иисус?
— В хлеву, в яслях, из которых кормили скотину.
— ОК, — сказал портье. — Вы меня убедили. Получите свою комнату.
— А сейчас вы позволите задать вопрос на эту тему вам? — спросила женщина, крутя на пальце ключ от комнаты.
— Да, конечно! — ответил портье, радуясь возможности продемонстрировать и свои знания.
— А почему Иисус родился в хлеву — да ещё в яслях, из которых кормили скотину?
Портье долго думал и наконец признался, что не знает ответа.
— Так почему же? — спросил он.
— Да потому, что уже тогда были ублюдки, которые не сдавали комнаты евреям.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4654
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Странное отношение к еврейским святыням

Сообщение FontCity » 22 окт 2015, 11:45

ЮНЕСКО не считает Авраама, Ицхака и Яакова евреями

Структура Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), одобрила проект резолюции, представленный арабскими странами, по вопросу о Иерусалиме и "других оккупированных территориях" (после того, как из нее был удален пункт о том, что Западная стена Храмовой горы является частью «мусульманского комплекса Аль-Акса»).

Согласно сообщению радиостанции «Коль Исраэль», 26 стран (в том числе Россия, КНР и Куба), поддержали проект арабской резолюции, шесть были против - США, Чехия, Нидерланды, Великобритания, Германия и Эстония. Другие европейские страны при голосовании воздержались.

Таким образом, страны ЮНЕСКО утвердили резолюцию, осуждающую, среди прочего, археологические раскопки Израиля на Храмовой горе, а также «в других районах Иерусалима».

Кроме того, ЮНЕСКО, вслед за арабскими странами, требует, чтобы Израиль удалил из своих списков объектов культурного наследия Пещеру Патриархов в Хевроне ("Меарат ха-Махпела"), где похоронены праотцы еврейского народа Авраам, Ицхак и Яаков, а также гробницу праматери Рахели на окраине Бейт-Лехема.

Изображение
Празднование Шавуота в Хевроне
Фото: © Gershon Elinson / Flash 90


© Курсор Инфо, 21 октября 2015, 15:54
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4654
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Папа почтил память жертв холокоста

Сообщение FontCity » 25 окт 2015, 21:04

Папа Римский: «Холокост - трагедия, не имеющая аналогов»

Папа Римский Франциск, находящийся с визитом в Израиле, посетил в понедельник, 26 мая, мемориальный комплекс «Яд ва-Шем». Он встретился с группой людей, переживших Катастрофу. Понтифик поцеловал руки своим собеседникам в знак уважения к ним.

Изображение
Изображение

«Мы находимся перед свидетельствами ни с чем не сравнимой трагедии», — заявил Франциск и добавил, что «в этом месте невольно задаёшься вопросом, как человек мог совершить подобное». Понтифик добавил: «Мы здесь, чтобы твёрдо сказать - никогда подобное не свершится вновь».

Из «Яд ва-Шем» Папа Римский отправился на встречу с президентом государства Шимоном Пересом.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ранее гость посетил Храмовую гору, Стену Плача, гору Герцля, где он возложил венок на могилу провозвестника еврейского государства Теодора Герцля и поклонился мемориалу жертвам террора. В программе визита также встреча с верховными раввинами Израиля в Гейхал Шломо и премьер-министром Биньямином Нетаниягу.

© ieshua✡org, 26.05.2014 со ссылкой на newsru.co.il
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4654
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Антисемитизм усиливается

Сообщение FontCity » 27 янв 2016, 18:50

Merkel: Anti-Semitism more widespread than we imaginedМеркель: Антисемитизм распространен сильнее, чем мы представляли
German leader says ‘intensive action’ needed to combat phenomenon, particularly in cultures in which hatred of Jews is rampant 
Изображение
German Chancellor Angela Merkel speaks to the media on January 20, 2016 (© Peter Kneffel/AFP)
Изображение
German Chancellor Angela Merkel called for “intensive action” against anti-Semitism on Saturday, urging vigilance particularly when dealing with young people from countries “where hatred of Israel and anti-Semitism is widespread.”Канцлер Германии Ангела Меркель призвала усилить борьбу с антисемитизмом и проявлять бдительность, особенно при работе с молодыми людьми из стран, где ненависть к Израилю и антисемитизм получили широкое распространение.
“Anti-Semitism is more widespread than we imagined. And that is why we must act intensively against it,” Merkel, who on Monday will inaugurate an exhibition in Berlin titled “The Art of the Holocaust,” said in her weekly video podcast.«Антисемитизм распространен шире, чем мы себе представляли. Именно поэтому необходимо активно с ним бороться», – заявила Меркель в своем еженедельном видео-подкасте. В понедельник она откроет в Берлине выставку под названием «Искусство Холокоста».
In late November Josef Schuster, President of the Central Council of Jews in Germany, expressed concern that many asylum seekers coming into the country come from cultures “in which hostility toward Israel and antisemitism are a common practice.” Merkel said these concerns must be taken “seriously.”В ноябре прошлого года глава Центрального совета евреев Германии Йозеф Шустер выразил обеспокоенность тем, что многие приезжающие в страну искатели убежища являются выходцами из культур, где практикуется враждебность по отношению к Израилю и антисемитизм. Меркель призвала серьезно отнестись к этой проблеме.
Some 1.1 million asylum seekers entered Germany in 2015, many of them fleeing war and persecution in Syria, Iraq or Afghanistan.В 2015 году Германия приняла около 1,1 миллионов искателей убежища, многие из которых бежали от преследований и войны в Сирии, Ираке или Афганистане.
“We must take care, specifically also in youth (from) countries where hatred of Israel and Jews is widespread,” she insisted, without mentioning specific countries or refugees. 
“We have observed in several schools and meeting places (anti-Semitic) events (led) by young people, against which every adult has to act,” she said. “We must also encourage students who think differently,” she stressed. 
“We can try to reason (with them) again and again but it should also be clear: (Anti-Semitism) has no place in our society…we must simply put clear limits,” she said.«Мы можем попытаться провести с ними разъяснительную работу, но они должны уяснить: антисемитизму нет места в нашем обществе. Нам необходимо провести четкие границы», – отметила она.
© By AFP and Times of Israel staff January 23, 2016, 5:01 pm© Ieshua✡org, 25.01.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4654
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Корни антисемитизма: версия Бенциона Нетаньяху

Сообщение FontCity » 09 фев 2016, 06:22

«Евреев всегда били не по паспорту, а по морде»

В Израиле перевели на русский язык книгу отца премьер-министра страны Бенциона Нетаньяху, посвящённую истории испанской инквизиции. В чём схожи судьбы современных российских евреев и евреев Испании XV века, на самом ли деле испанские марраны тайно исповедовали иудаизм, и как выяснилось, что род Нетаньяху из сефардских, а не ашкеназских евреев, обсуждали на презентации книги в Иерусалиме.

Изображение

В Иерусалиме состоялась презентация перевода на русский язык самого известного исследования по истории испанской инквизиции – книги профессора Бенциона Нетаньяху «Истоки инквизиции в Испании XV века», вышедшей в издательстве «Феникс». В зале, где проходила презентация, можно было заметить многих видных учёных, писателей, религиозных и общественных деятелей России и Израиля. Многие из них знали профессора Бенциона Нетаньяху лично, говорили, что это был один из крупнейших историков и интеллектуалов ХХ века, своего рода образец подлинного еврейского интеллигента, что проявлялось даже в мелочах. И все сходились во мнении, что выход в свет его книги на русском языке – это событие, которое, возможно, даст толчок к её переводу на другие языки мира.

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху, явившийся на презентацию вместе с супругой и братом – известным писателем и врачом Идо Нетаньяху, начал своё выступление с извинения за небольшое опоздание.

«Это ни в коем случае не проявление пренебрежения по отношению к собравшимся, – сказал премьер. – Но, как вы знаете, нас захлестывает волна террора, и борьбу с ней приходится вести без передышки и днём, и ночью. Сегодня, как известно, произошло ещё одно возмутительное событие: группа арабских депутатов Кнессета посетила семьи террористов-убийц и выразила свою солидарность с террором. Я обещаю, что сделаю всё, чтобы искоренить этот позор в нашем парламенте».

Разговор же по существу Биньямин Нетаньяху начал с того, что поблагодарил весь авторский коллектив книги за проделанную им работу.

«Мой отец был и в самом деле выдающимся человеком – учёным, мыслителем и одновременно верным сыном своего народа, убеждённым сионистом, – сказал премьер. – Его исследование по истории инквизиции на самом деле не начинается с инквизиции и не заканчивается ею. Он показал, что когда крещёных евреев Испании стало невозможно упрекать в том, что они не придерживаются истинной веры, появилась теория “чистой” и “нечистой” крови, высшей и низшей расы, и евреи были отнесены к последней. Теперь их стали преследовать и подвергать дискриминации за кровь. Эта расовая теория в итоге добралась до Австрии и Германии, и последствия её шествия по планете всем известны. Мы видим, как она работает и поныне, теперь уже как против самих евреев, так и против их государства. Отец, кстати, никогда не считал, что создание Израиля может покончить с антисемитизмом. Но он верил, что возникновение еврейского государства приведёт к тому, что евреи смогут давать достойный отпор антисемитам. И не только военный, но и моральный».

Брат премьера, Идо Нетаньяху, развил в своём выступлении эту мысль. «Значение этой работы отца заключается в числе прочего и в том, что он развеял несколько расхожих мифов и вскрыл корни антисемитизма, – отметил Идо Нетаньяху. – Очень многие убеждены, что причиной антисемитизма христианского мира является то, что христиане верят, будто евреи распяли Христа и “отвергли Спасителя”. А испанских марранов преследовали за то, что они продолжали тайно исповедовать иудаизм. Отец первым показал, что это не так: подавляющее большинство крестившихся испанских евреев были во втором и третьем поколении уже истовыми христианами, не имевшими ничего общего с иудаизмом. Но теперь им вменялось в вину то, что в их жилах течёт “грязная кровь”. Они попытались было с гордостью заявить, что это – “кровь самого Спасителя”, но этот тезис был отвергнут, а сама Библия, самая еврейская из всех еврейских книг, стала трактоваться с позиций антисемитизма. Таким образом, христианство не породило антисемитизм, а лишь, будучи пуповиной связано с иудаизмом, восприняло антисемитские концепции, берущие своё начало в Древнем Египте, а затем в Греции и Риме».

В ходе своего выступления Идо Нетаньяху преподнёс и небольшую сенсацию. Он рассказал, что к нему обратились генетики с просьбой принять участие в исследовании генотипа левитов – потомков сына праотца Иакова Леви. «Как известно, история нашей семьи восходит к раввинскому роду Миликовских, а род Миликовских – к Виленскому гаону и к роду Леви. Исследователи сказали, что у них есть уже достаточно данных по левитам-сефардам, но почти отсутствуют данные по левитам-ашкеназам, и я им понадобился именно в последнем качестве, – рассказал Идо Нетаньяху. – Через некоторое время они позвонили мне крайне разочарованные. “Вы действительно левиты, – сказали они, – но вы тоже не ашкеназы, а сефарды!” То есть, по всей видимости, наши предки попали в Европу из той же Испании».

Таким образом, нынешний премьер-министр Биньямин Нетаньяху, оказывается, является не только потомком царя Давида (через Виленского гаона), из рода которого должен выйти будущий Мессия, но и не ашкеназским, а сефардским евреем, предки которого переселились в Литву относительно недавно. Что, разумеется, ничего не меняет.

Одним из самых интересных на этом вечере стало выступление переводчика книги Даниэля Фрадкина. Известный скрипач, он уже давно является близким другом Идо Нетаньяху и много лет дружил с профессором Бенционом Нетаньяху. «Работа над переводом длилась два года и по-настоящему захватила меня, – рассказал Даниэль Фрадкин. – Мне выпало счастье знать Бенциона Нетаньяху лично, я всегда восхищался его умом и интеллигентностью, но тут он мне открылся как выдающийся учёный. Тысяча четыреста страниц этой книги представляют собой не просто научное исследование, но и поистине увлекательное чтение. Бенцион Нетаньяху был честным историком, который не отвергал неудобные ему версии, но приводил все доводы своих оппонентов и спорил с ними. То, что он в итоге, сам того не желая, разрушил наш национальный миф о том, что марраны тайно исповедовали иудаизм, требовало, безусловно, немалого научного мужества. Не соблюдали они иудаизм, господа! Они были христиане, их ассимиляция зашла очень и очень далеко. И кто знает, что такое ассимиляция, лучше нас, бывших советских евреев?! Я сам вырос в крайне ассимилированной еврейской семье, где уже ничего не знали об иудаизме и вообще о еврействе. И мне пришлось на собственном опыте убедиться, что никакие попытки мимикрии, все эти смены фамилии и прочее, ни от чего не спасают. И вот сейчас мы с вами находимся здесь, в Иерусалиме, и гордимся своим еврейством. Более того, многие потомки марранов вдруг вспомнили о своих еврейских корнях и сейчас возвращаются в еврейство. Во время своего последнего разговора с Бенционом Нетаньяху я спросил его, как он объясняет то, что за тысячелетия гонений мы всё-таки сохранились и в итоге вернули себе государство. “Бенцион, – сказал я, – есть ли всё же этому какое-то рациональное объяснение? Или это и есть доказательство существования Б-га?!” “Но ты только что сам ответил на свой же вопрос”, – сказал он».

Изображение

Юрий Каннер, председатель Российского еврейского конгресса, при чьей поддержке вышла книга, в своём выступлении отметил, что над переводом книги работал «поистине интернациональный еврейский коллектив» – евреи из Израиля, России и Украины. «Это издание тем более важно, – подчеркнул он, – что российская интеллигенция имеет одну важную особенность – она в массе своей по-прежнему не знает английского языка и не читает на нём. Так что другой возможности внести эту книгу в российский научный дискурс не было».

Каннер признался, что узнал относительно недавно, что профессор Бенцион Нетаньяху был не только секретарём Жаботинского, отцом нынешнего премьера Израиля и редактором «Еврейской энциклопедии», но и автором фундаментального труда по истории испанской инквизиции. «Но когда меня познакомили с основными идеями книги, они меня захватили. Дело в том, что судьбы современного российского еврейства и евреев Испании XV века во многом похожи. История вновь доказывает, что попытки ассимиляции и даже крещения ни от чего не спасали, – сказал он. Во все времена били не по паспорту, а по морде. Евреев Испании преследовали и после того, как они отказались от своей веры и пытались стать "добрыми христианами". Но то же самое наблюдалось и в России на пороге революции: на крещёных евреев распространялась та же процентная норма, и они подвергались многим из тех же ограничений, что и остальные евреи. То есть преследование шло не по религиозному, а по национальному признаку. Меня поразила и ещё одна параллель: не секрет, что среди инквизиторов было много людей с еврейской кровью. Но то же самое наблюдалось и в России: многие из наиболее яростных антисемитов и преследователей евреев сами имели еврейские корни. Мы наблюдаем это и сегодня. Вы, наверное, слышали о последнем антисемитском скандале в Перми. Так вот, оказалось, что один из зачинщиков этого скандала тоже не совсем чужой нам человек. Да он и сам это признал: "Я этих жидов за версту чую, так как сам на осьмушку жид!" Так вот, столь значимая работа Бенциона Нетаньяху до сих пор издавалась только на английском и испанском. Ни на русском, ни даже на иврите она не выходила, и мы решили восполнить этот пробел».

На вопрос же, нет ли некоторого политического подтекста в том, что на фоне других серьёзных исследований по истории антисемитизма выбор пал именно на эту книгу, он ответил так: «Называйте это, как хотите. Возможно, вы правы: есть и другие не менее значимые и интересные книги на данную тему. Но мы понимали, что книга отца действующего премьер-министра Израиля, безусловно, привлечёт внимание нееврейского читателя к данной теме больше, чем аналогичные работы других историков. Определённый расчёт тут был, и этот расчёт сработал. Мы уже разослали эту книгу по всем значимым библиотекам мира и подарили её тем лидерам государств, которые читают по-русски. И уже получили первые отзывы. Например, от президента Азербайджана Ильхама Алиева. Есть и много очень лестных отзывов от ведущих российских учёных».

Попутно выяснилось, что в лице Каннера и Нетаньяху на этом вечере встретились две ветви левитов: «литовская» – династии Миликовских, и хасидская, которую представлял Каннер.

Последнее слово на презентации осталось всё же за премьер-министром. «Я хочу ещё раз поблагодарить тех, кто принял участие в переводе и издании книги моего отца. Я хочу также сказать, что подлинным соавтором этой книги была и наша мама Циля, – поделился Нетаньяху. – Она часто говорила: “Я знаю, что стала женой гения, но и гению кто-то должен стирать носки!” Но она не только стирала ему носки, но и помогала в работе. И ещё один момент. Взгляните на обложку этой книги: на ней изображён зал суда инквизиции, где выносились смертные приговоры евреям. После того как отец написал эту книгу, она получила очень высокое признание в Испании. Для всех испанских историков я никакой не премьер-министр Израиля, а “сын того самого Бенциона Нетаньяху”. Так вот, спустя 500 лет после судов инквизиции отец получил премию за книгу, и вручалась она ему как раз в этом самом зале. Мы с мамой и братом также присутствовали на церемонии, и я подумал: тот факт, что евреям воздают славу именно в том зале, где их когда-то подвергали осмеянию и позору, и есть наша еврейская победа. Не первая. И, разумеется, не последняя. Можете быть уверены: далеко не последняя!»

© Петр Люкимсон, Ieshua✡org, 08.02.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4654
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великий христианский реформатор о евреях

Сообщение FontCity » 11 ноя 2016, 13:22

Выдержки из книги Мартина Лютера

“О евреях и их лжи”

...Они настоящие лжецы и ищейки, которые своими ложными толкованиями от начала и до сегодняшнего дня не только постоянно искажают и фальсифицируют все Писание. Их самые пылкие сердечные воздыхания, и чаяния, и надежды устремлены к тому дню, когда они смогут расправиться с нами, язычниками, так же как они поступили с язычниками в Персии во времена Есфири. О, как любят они книгу Есфири, которая так хорошо гармонирует с их кровожадными, мстительными, смертоносными чаяниями и надеждами. Солнце никогда не светило над более кровожадным и мстительным народом, чем этот, вообразивший себя Божьим народом, которому было заповедано убивать и поражать язычников. В действительности, самое главное, чего они ждут от своего Мессии, – это то, что он сразит и убьет весь мир своим мечом. С самого начала они относились подобным образом к нам, христианам, по всему миру. Если бы у них была власть, они бы сейчас поступили так же, и часто предпринимают такие попытки, за которые крепко получают кулаком по носу.
…Ибо они исполнены злобы, скупости, зависти, ненависти друг к другу, гордости, ростовщичества, тщеславия и проклятий против нас, язычников.

…Поэтому будьте осторожны с евреями, зная, что там, где есть их синагоги, ничего нельзя обнаружить, за исключением логова бесенят, в котором самым злобным образом процветают самовосхваление, тщеславие, ложь, богохульство, и поношение Бога и человека, и гнев его очей на них.

…Я хотел показать это нам, немцам, чтобы можно было увидеть, какие негодяи эти слепые евреи, и что, бесспорно, истина Божья на нашей стороне и против них.

…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство. Если мы будем терпеть их, то станем соучастниками в их лжи, поношении и богохульстве. Таким образом, мы не можем уничтожить неугасимый огонь Божьего гнева, о котором говорят пророки, но и обратить евреев мы также не можем. С молитвой и страхом Божьим мы должны в разумных пределах проявлять снисхождение, дабы увидеть, можем ли мы спасти из яркого пламени хотя бы некоторых. Мы не смеем мстить за себя. Отмщение в тысячу раз больше, чем мы можем пожелать им, уже наполнило их по горло. Я предлагаю вам мой искренний совет:

Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан. Ибо все, что мы бессознательно терпели в прошлом, и я лично не понимал этого, будет прощено Богом. Но если нам теперь, когда мы знаем, пришлось бы защищать и покрывать такой дом евреев, существующий прямо под нашим носом, где они лгут, произносят богохульства, проклинают, чернят и поносят Христа и нас (как было сказано выше), то это было бы то же самое, как если бы мы сами делали все это, и даже хуже, как мы хорошо знаем.

Во Второзаконии 13:12 Моисей пишет, что, если в каком-либо городе есть идолослужение, то его следует уничтожить дотла, и ничего из него не должно остаться. Если бы Моисей был жив сегодня, он был бы первым, кто поджег бы синагоги и дома евреев. Ибо во Второзаконии 4:2 и 12:32 он очень ясно заповедал, что ничто не должно быть прибавлено или отнято из его закона. И Самуил говорит в 1 Царств 15:23, что непослушание Богу есть идолопоклонство. Сейчас учение евреев – это не что иное, как дополнения раввинов и идолопоклонство, заключающееся в непослушании, так что Моисей стал совершенно неизвестен среди них (как мы говорили прежде), также как и Библия стала неизвестной при папской власти в наши дни. Таким же образом, ради Моисея нельзя мириться с их школами; они поносят его так же, как и нас. Нет необходимости в том, чтобы у них были собственные свободные церкви для подобного идолопоклонства.

Во-вторых, я советую сровнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган. Это поможет им наконец-то понять, что они не являются господами в нашей стране, как они хвалятся, но что они живут в изгнании и в плену, как они непрестанно стенают и вопиют о нас перед Богом.

В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат подобному идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.

В-четвертых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти. Ибо они заслуженно утратили право на эту должность, держа бедных евреев в плену Моисеевых слов (Второзаконие 17:10), в которых он заповедал им (народу) слушаться учителей под страхом смерти, хотя Моисей ясно добавляет: “по закону, которому они научат тебя”. Эти негодяи игнорирует их (слова). Они своенравно пользуются послушанием несчастного народа в противоположность закону Господа и пропитывают его этим ядом, проклятиями и богохульством. Таким же образом папа держит нас в плену изречения в книге Матфея 16:18: “Ты – Петр”, и т.д., побуждая нас верить во всю эту ложь и обман, которые произносили его дьявольские уста. Он не учил в соответствии со словом Божьим, и поэтому потерял право учить.

В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении. Ибо они не ведут дела в сельской местности, поскольку они не феодалы, официальные лица, торговцы или др. Пусть они остаются дома...

В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото, и отложить все это. Причина подобной меры заключается в том, что они, как было сказано выше, не имеют других способов зарабатывания средств к существованию, кроме ростовщичества, посредством которого они обокрали нас, и теперь владеют нашим (добром). Эти деньги должны быть потрачены не иначе как следующим образом: всякий раз, когда еврей искренне обращается (в христианство), ему следует дать сотню, две сотни или три сотни флоринов, смотря по личным обстоятельствам. С помощью (этих денег) он сможет заняться каким-либо делом для обеспечения своей бедной жены и детей, и для поддержания стариков и немощных. Ибо такие грязные доходы прокляты, если они не используются с Божьим благословением, с благим и достойным намерением.

В-седьмых, я рекомендую дать в руки молодым, сильным евреям и еврейкам топор, мотыгу, лопату, прялку и веретено, и пусть они зарабатывают хлеб в поте своего лица, как и было сказано детям Адама (Бытие 3(:19)). Ибо не подобает, чтобы они позволяли нам, проклятым гоим, трудиться в поте лица, тогда как они, святой народ, праздно проводят время у печи, празднуя и испуская газы, а во главе всего, богохульно похваляясь своим господством над христианами благодаря нашему поту. Нет, следует вымести этих ленивых негодяев под зад.

…Однако если власти неохотно применяют силу и не обуздывают еврейское дьявольское буйство, последние должны, как мы сказали, быть выдворены из страны. И им следует заявить, чтобы они возвращались в свою землю и к своим владениям в Иерусалиме, где они могут лгать, проклинать, богохульствовать, поносить, убивать, воровать, красть, заниматься ростовщичеством, насмехаться и потворствовать в этих постыдных мерзостях, которыми они занимаются между нами. И покинуть наше правительство, нашу страну, нашу жизнь и наше имущество, а более всего оставить нашего Господа Мессию, нашу веру и нашу церковь неопороченной и не замаранной их дьявольской тиранией и злобой.

© Автор подборки: Александр Ведмидь
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христиане и евреи»