Антисемитизм
Добавлено: 24 апр 2011, 18:22
Даниил Грубер
КТО УБИЛ МЕССИЮ ИЕШУA
Главное обвинение, которое христиане с удивительным упорством выдвигали против еврейского народа на протяжении многовековой истории, состоит в том, что евреи якобы «убили Христа». Это обвинение глупо и совершенно безосновательно. По сути, оно является отрицанием Евангелия.
В знаменитом документе Второго Ватиканского собора 1965 года римско-католическая церковь провозглашает: «Еврейский народ никогда не следует расценивать как отверженный, проклятый или виновный в богоубийстве. Вину за произошедшее с Христом во время принятия Им крестных мук нельзя приписывать народу в целом, жившему в то время, а в равной мере и живущим сегодня. Кроме того, церковь придерживалась и будет придерживаться того мнения, что Христос принял Свои крестные муки и смерть добровольно, за грехи человеческие по Своей бесконечной любви... Церковь... сожалеет о ненависти, о гонениях и всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было были направлены против евреев.»
За 4000 лет еврейской истории менее 1% евреев жило во время распятия. Из этого неполного 1% менее 20% евреев находилось в Иерусалиме во время распятия. И менее одной пятой 1% бывших там были вовлечены каким-либо образом в это событие. Среди них были и подстрекатели, и простые наблюдатели, и те, кто оплакивал его смерть. Это означает, что менее 0,002% еврейского народа было тем или иным образом вовлечено в распятие Иешуа.
Число еврейских последователей Иешуа превышало число евреев, желавших его смерти. Даже в Синедрионе по крайней мере двое из его членов были учениками Иешуа. Итак, если брать численный аспект, то очень и очень немного евреев имело отношение к распятию Иешуа.
А как рассматривать это с библейской точки зрения? Самый полный список ответственных в смерти Иешуа приводится в Деяниях 4:27-28. Еврейские верующие в Иерусалиме молятся и упоминают пять различных групп наличностей, несущих ответственность.
«Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Tвоего Иешуа, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой...». Вот пять сторон, на которых лежит ответственность за смерть Иешуа.
1) Ирод, 2) Понтий Пилат, 3) язычники, 4) народ Израиля, 5) Бог
И у Ирода, и у Понтия Пилата была возможность выслушать Иешуа и вынести приговор. И Ирод и Понтий Пилат осудили его на смерть.
С момента призвания Авраама все люди физически делятся на евреев и язычников. Очень небольшое число язычников присутствовало на судах и распятии Иешуа, но Рим, высшая власть среди язычников, правил в те дни всем миром. Символически фатальная ответственность римской империи за смерть Иешуа перешла на всех язычников.
Безусловно, самая большая ответственность лежит на Боге, ибо именно Он задумал все это от начала, Он послал Мессию именно для этой цели. Исайя пророчествовал о Мессии: «Но Господу угодно было поразить Ero, и Он предал егo мучению; когда же душа Ero принесет жертву умилостивления... чрез познание Eгo Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53:10).
А как насчет упомянутых народов - «язычников и народа Израиля»? Люди, упомянувшие их в молитве сами были евреями, частью народа Израиля. В своей молитве они говорили о конкретном историческом событии и не делали далеко идущих теологических выводов.
Каждый человек является либо язычником, либо евреем. Если все евреи были виновны, то виновны и все язычники. Может ли в каком-то смысле каждый отдельный человек быть виновным в смерти Иешуа? Библия ясно учит, что каждый человек грешит и, следовательно, нуждается в искуплении своих грехов. Смерть Иешуа является окончательным искуплением, предоставленным Богом, и каждый человек нуждается в нем, но это не равноценно утверждению о том, что все виновны в распятии.
Петр проповедовал людям, собравшимся в Храме: «...Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, А Начальника жизни убили; Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели, ...Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Мессии, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши...» (Деяния 3:13-15, 17-19).
Следует отметить несколько аспектов, о которых говорил Петр:
1) Он говорил как еврей другим евреям о конкретном историческом событии.
2) Он не считал себя невиновным, хотя сказал «вы отреклись» от Иешуа. Это тот же Петр, который отрекся от Иешуа трижды за одну ночь, ночь перед распятием, и факт этот не был забыт им. Поэтому, когда Петр говорит: «...покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши», мы можем быть уверены, что он не предается абстрактным рассуждениям. Он знал и прочувствовал то, о чем говорил.
3) Петр говорит «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению...». Сам Петр упрекал Иешуа, когда тот сказал: «ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Матф. 16:21). Тогда Петр по неведению отказался от прощения своих собственных грехов, которое предоставляется Богом.
Проповедуемое им было равноценно молитве, которой молился Иешуа, умирая: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лука 23:34).
Эта молитва принесла прощение всем виновным в распятии. «Ибо не послал Бог Сына Cвoero в миp, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Heгo». Иоанн 3:17 «Никто не отнимает ее (жизнь) у меня, но Я Сам отдаю ее...» Иоанн 10:18.
Перед Богом каждый виновен в своих собственных грехах. Смерть Иешуа не была средством, с помощью которого можно было сделать мир виновным. Ведь он уже нес на себе вину. Смерть Иешуа стала средством, при помощи которого эта вина была снята. Эта смерть - милостивое искупление грехов, предоставляемое Богом каждому, кто примет его. Ни один человек не виновен перед Богом в распятии Иешуа.
Павел также резко говорил о грехах других, так как знал свои собственные грехи. «...Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик... Мессия Иешуа пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тимофею 1:12, 13, 15).
Могли ли вы или я оказаться в небольшой группе людей, осуждавших Иешуа? Да.
Иешуа упрекал говорящих: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков [или Мессии]» (Матф. 23:31). Говорящие так обманывают себя.
Каждый человек способен отвернуться от света и избрать тьму. Только Божья благодать привлекает нас к Нему. Каждый человек принимает в своем сердце решения, которые заслуживают суда Божьего. Когда мы видим грехи других, но не замечаем своих собственных, мы становимся неспособными принять Божью благодать.
Это поистине является самым большим недостатком документа Второго Ватиканского собора. После семнадцати веков провозглашения еврейского народа «отверженным, проклятым и виновным в богоубийстве» римско-католическая церковь наконец-то признала, что этого делать не следовало. Но разве преследования прекратились? И как быть с миллионами евреев, которые на протяжении веков подвергались жестокому и грубому обращению, или же просто истреблялись в связи с учением церкви? Как быть с виной римско-католической церкви и других церквей, делавших то же самое?
Недостаточно просто признать, что еврейский народ невиновен в распятии. Церковь согрешила против Бога и Его народа, еврейского народа, Необходимо, чтобы Церковь признала свою собственную вину в ужасных преступлениях семнадцати веков истории. Необходимо, чтобы Церковь покаялась и попыталась возместить тот урон, который просто не поддается исчислению.
«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13).
История осуждения
Один из источников современного антисемитизма - церковный антииудаизм. На протяжении веков Церковь основывала свое самоопределение на враждебности к еврейскому народу. Забыв о еврействе Мессии, еврействе его последователей и апостолов, еврействе Писаний, она отвергла и осудила весь народ, от которого зависят ее собственные отношения с Господом.
В противоположность самому Мессии многие учили презрению и осуждению и учили «в Его имя».
Св. Августин: «Ибо обрезание по плоти, которое от Авраама, было дано в знамение того, что вы можете быть отделены от других народов и от нас, чтобы вы одни страдали так, как вы справедливо страдаете сейчас, чтобы земля ваша была опустошена, а города погибли бы в огне, чтобы пришельцы ели плоды ваши при вас, и чтобы ни один из вас не мог взойти в Иерусалим».
Св. Гиппокрит: «Несчастья... постигнут их в веке будущем за неповиновение и наглость, проявленные ими к Князю Мира».
Ориген: «Их отвержение Иисуса стало причиной нынешних бедствий и изгнания. Мы можем сказать с уверенностью, что они никогда не будут восстановлены до прежнего уровня. Ибо они совершили самое греховное преступление, устроив заговор против Спасителя».
Св. Григорий: Евреи являются «убийцами Господа, пророков, врагами Бога, богоненавистниками, противниками благодати, врагами веры своих отцов, приверженцами дьявола, отродьем ехидны, насмешниками с помутившимся разумом, отродьем фарисейским, сборищем демонов, грешниками, безнравственными, побивающими камнями и ненавистниками добродетели».
Св. Иероним: «...змеи, ненавистники всякого человека, их образ - Иуда... их псалмы и молитвы подобны крикам ослов...»
Св. Иоанн Златоуст: «Мне известно, что многие люди высоко ценят евреев и считают их образ жизни достойным уважения в настоящее время. Именно поэтому я стремлюсь с корнями вырвать это фатальное представление... Место, где выставлена напоказ блудница, является публичным домом. Более того, синагога не только публичный дом и театр. Она также является логовом воров и убежищем диких животных...не просто пещерой дикого животного, но пещерой нечистого дикого животного...
Когда животные не подходят для работы, их отбраковывают для того, чтобы зарезать, и именно этого заслуживают евреи. Признав себя непригодными для работы, они стали готовы к смерти. Поэтому Христос сказал: ...а врагов Моих, не желающих, чтобы Я правил над ними, приведите сюда и убейте предо Мною».
Св. Августин: «Иудаизм является извращением. В действительности, образом еврейского народа является Иуда. Их понимание Писаний является плотским. На них - вина за смерть Спасителя, ибо через отцов своих они убили Христа».
Св. Фома Аквинский: «Вполне законно было бы держать евреев, в связи с их преступлениями, в постоянном порабощении, и поэтому правители должны расценивать имущество евреев как собственность Государства».
Мартин Лютер: «Если мы желаем остаться незапятнанными богохульством евреев и не участвовать в нем, то нам следует отделиться от них, а их нужно изгнать из страны».
Адольф Гитлер: «Я верю, что действую сегодня согласно целям Всемогущего Творца. Противостав евреям, я веду битву Господню».
История гонений
Представленный ниже список далеко не полный, но он дает некоторое представление о чудовищном размахе гонений, обрушившихся на еврейский народ на протяжении «христианской» истории.
70 г. н.э.: Разрушение Иерусалима и Второго Храма Титом. 1 100 000 евреев убиты, 97 000 отданы в рабство, иудаизм объявлен вне закона.
115 г. н.э.: Кровопролитное восстание евреев в Месопотамии, Египте, на Кипре, повлекшее за собой смерть нескольких сотен тысяч как евреев, так и римлян.
132-135 гг. н.э.: Восстание Бар-Кохбы. После его разгрома начались преследования на религиозной почве, многие приняли смерть за свою веру. Тысячи были убиты, проданы в рабство или взяты в плен.
135 г. н.э.: Римский император Адриан начинает планомерное искоренение еврейских традиций. Иерусалим становится языческим городом, на Храмовой горе (Мориа) воздвигнут храм Юпитера, на Голгофе - храм Венеры. Евреям было запрещено делать обрезание, читать Закон, есть мацу на Песах или любой другой еврейский праздник, Нарушение этого постановления влекло за собой смертный приговор.
315 г. н.э.: Константин Великий сделал «христианство» государственной религией по всей Римской империи, издал множество антиеврейских законов.
379-395 гг. н.э.: Феодосий Великий убрал евреев со всех ключевых и почетных постов. Позволил разрушать синагоги, если это делалось в религиозных целях.
613 r. н.э.: Преследования евреев в Испании. Все евреи, которые отказались принять крещение, были вынуждены покинуть страну. Несколько лет спустя оставшиеся евреи были лишены собственности, получили статус рабов и были переданы благочестивым «христианам», занимавших руководящие посты в обществе. Всех детей от семи лет и выше отобрали у родителей и отдали в специальные заведения для получения «христианского» образования.
628-638 гг. н.э.: Король Дагоберт изгнал всех евреев из Франции.
632-633 гг. н.э.: Римский император Гераклий под страхом смерти вынудил евреев Византийской империи принять крещение.
795-816 гг. н.э.: Папа Лев III начал проводить публичные диспуты между евреями и христианами, заканчивавшиеся обычно насильственным обращением евреев в христианство.
1012 г. н.э.: Генрих И в Германии изгнал евреев из Майнца.
1096 г. н.э.: Кровавые преследования евреев в начале Первого крестового похода в Германии. Только в городах, расположенных вдоль Рейна, были убиты 12 000 евреев. Евреев заклеймили как вторых после мусульман главных врагов христианского мира.
1099 г. н.э.: Крестоносцы вошли в Иерусалим и истребили живших там евреев и мусульман.
1121 г. н.э.: Евреи были изгнаны из Фландрии (часть современной Бельгии}. Им было запрещено возвращаться и отказано в снисхождении, до тех пор пока они не признают свою вину в убийстве Иисуса и не раскаются.
1130 г. н.э.: Евреи Лондона должны были выплатить компенсацию в 1 миллион марок за поставленное им в вину убийство больного человека.
1145-1153 гг. н.э.: Второй крестовый поход. Евреи купили себе защиту в укрепленных замках знати, но были преданы чернью.
1170 г. н.э.: Третий крестовый поход. Против евреев был выдвинут кровавый навет, что положило начало резне.
1198-1216 гг. н.э.: Четвертый крестовый поход против евреев. Папа Иннокентий III потребовал от христианских правителей, чтобы те принудили евреев искупить грех богоубийства.
1290 г. н.э.: Евреев изгнали из Англии.
1306 и 1322 гг. н.э.: Евреев изгоняют из Франции.
1370 г. н.э.: Евреев обвиняют в том, что они якобы осквернили «Тело Христово» (хлеб, используемый в Мессе) в Брюсселе. Осужденные были сожжены. И вновь все евреи были изгнаны из Фландрии, и вплоть до 1820 года это событие каждые 15 лет отмечалось постом.
1391 г. н.э.: Гонения в Испании. Евреи общины в Севилье и в 70 других городах подверглись жестокой резне, их тела были расчленены.
1394 г. н.э.: Второй указ об изгнании из Франции.
1453 г. н.э.: Францисканский монах; Капистрано убедил Короля Польши лишить еврейское население всех гражданских прав.
1478 г. н.э.: Испанская инквизиция, направленная против евреев.
1492 г. н.э.: Изгнание евреев из Испании. 300 000 евреев, отказавшихся «креститься» в Римскую Церковь, покинули Испанию без малейших средств. Многие из них поселились в мусульманской Турции, где их приняли с терпимостью и пониманием.
1497 г. н.э.: Изгнание евреев из Португалии. Король Мануэль, обычно дружественно настроенный по отношению к евреям, видя давление со стороны Испании, побуждал евреев принять крещение, дабы они могли остаться в стране. 20 000 евреев предпочли покинуть страну. Многие были объявлены рабами.
1526 г. н.э.: Первое гетто, созданное в Венеции.
1540 г. н.э.: Изгнание евреев из Неаполя, а 10 лет спустя - из Генуи и Венеции.
1542 r. н.э.: Мартин Лютер написал работу «О евреях и их лжи», в которой называл евреев: дьявольским отродьем,
1670 г. н.э.: Евреи изгнаны из Франции.
1794 г. н.э.: Ограничения, касающиеся евреев России, еврейские мужчины привлекались к 25-летней военной службе. Многие сотни тысяч евреев покинули Россию.
1846-78 гг. н.э.: Все ограничения, касающиеся евреев Ватикана, еще более ужесточены Папой Пием IX.
1903 г. н.э.: Ужесточение ограничений в отношении евреев России. Волна кровавых погромов. Обнищание еврейского населения России.
1933 г. н.э.: Начало преследования евреев в гитлеровской Германии.
1938 г. н.э.: «Хрустальная ночь».
1933-1945 гг. н.э.: Планомерное уничтожение евреев на территории оккупирован- ной нацистами Европы. 6 000 000 погибших в Холокосте.
1946-1952 гг. н.э.: Евреи по-прежнему уничтожаются в Польше (1946), Ливии (1948) и Праге (1952). В СССР 9 врачей (преимущественно евреи) обвиняются в заговоре против глав государства, «Дело врачей» - попытка всколыхнуть новую волну антисемитизма.
1956 г. н.э.: Евреи депортированы из Египта.
1979-1989 гг. н.э.: Рост антисемитизма в Америке, более чем 6 400 актов вандализма, взрывов, поджогов, осквернения захоронений, преследований, совершенных ку-клукс-кланом, неонацистскими группировками, бритоголовыми.
1990 г. н.э.: «Память», националистическое движение в Восточной Европе, цель которого состояла в истреблении евреев и еврейского влияния на Российскую империю.
КТО УБИЛ МЕССИЮ ИЕШУA
Главное обвинение, которое христиане с удивительным упорством выдвигали против еврейского народа на протяжении многовековой истории, состоит в том, что евреи якобы «убили Христа». Это обвинение глупо и совершенно безосновательно. По сути, оно является отрицанием Евангелия.
В знаменитом документе Второго Ватиканского собора 1965 года римско-католическая церковь провозглашает: «Еврейский народ никогда не следует расценивать как отверженный, проклятый или виновный в богоубийстве. Вину за произошедшее с Христом во время принятия Им крестных мук нельзя приписывать народу в целом, жившему в то время, а в равной мере и живущим сегодня. Кроме того, церковь придерживалась и будет придерживаться того мнения, что Христос принял Свои крестные муки и смерть добровольно, за грехи человеческие по Своей бесконечной любви... Церковь... сожалеет о ненависти, о гонениях и всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было были направлены против евреев.»
За 4000 лет еврейской истории менее 1% евреев жило во время распятия. Из этого неполного 1% менее 20% евреев находилось в Иерусалиме во время распятия. И менее одной пятой 1% бывших там были вовлечены каким-либо образом в это событие. Среди них были и подстрекатели, и простые наблюдатели, и те, кто оплакивал его смерть. Это означает, что менее 0,002% еврейского народа было тем или иным образом вовлечено в распятие Иешуа.
Число еврейских последователей Иешуа превышало число евреев, желавших его смерти. Даже в Синедрионе по крайней мере двое из его членов были учениками Иешуа. Итак, если брать численный аспект, то очень и очень немного евреев имело отношение к распятию Иешуа.
А как рассматривать это с библейской точки зрения? Самый полный список ответственных в смерти Иешуа приводится в Деяниях 4:27-28. Еврейские верующие в Иерусалиме молятся и упоминают пять различных групп наличностей, несущих ответственность.
«Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Tвоего Иешуа, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой...». Вот пять сторон, на которых лежит ответственность за смерть Иешуа.
1) Ирод, 2) Понтий Пилат, 3) язычники, 4) народ Израиля, 5) Бог
И у Ирода, и у Понтия Пилата была возможность выслушать Иешуа и вынести приговор. И Ирод и Понтий Пилат осудили его на смерть.
С момента призвания Авраама все люди физически делятся на евреев и язычников. Очень небольшое число язычников присутствовало на судах и распятии Иешуа, но Рим, высшая власть среди язычников, правил в те дни всем миром. Символически фатальная ответственность римской империи за смерть Иешуа перешла на всех язычников.
Безусловно, самая большая ответственность лежит на Боге, ибо именно Он задумал все это от начала, Он послал Мессию именно для этой цели. Исайя пророчествовал о Мессии: «Но Господу угодно было поразить Ero, и Он предал егo мучению; когда же душа Ero принесет жертву умилостивления... чрез познание Eгo Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53:10).
А как насчет упомянутых народов - «язычников и народа Израиля»? Люди, упомянувшие их в молитве сами были евреями, частью народа Израиля. В своей молитве они говорили о конкретном историческом событии и не делали далеко идущих теологических выводов.
Каждый человек является либо язычником, либо евреем. Если все евреи были виновны, то виновны и все язычники. Может ли в каком-то смысле каждый отдельный человек быть виновным в смерти Иешуа? Библия ясно учит, что каждый человек грешит и, следовательно, нуждается в искуплении своих грехов. Смерть Иешуа является окончательным искуплением, предоставленным Богом, и каждый человек нуждается в нем, но это не равноценно утверждению о том, что все виновны в распятии.
Петр проповедовал людям, собравшимся в Храме: «...Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, А Начальника жизни убили; Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели, ...Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Мессии, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши...» (Деяния 3:13-15, 17-19).
Следует отметить несколько аспектов, о которых говорил Петр:
1) Он говорил как еврей другим евреям о конкретном историческом событии.
2) Он не считал себя невиновным, хотя сказал «вы отреклись» от Иешуа. Это тот же Петр, который отрекся от Иешуа трижды за одну ночь, ночь перед распятием, и факт этот не был забыт им. Поэтому, когда Петр говорит: «...покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши», мы можем быть уверены, что он не предается абстрактным рассуждениям. Он знал и прочувствовал то, о чем говорил.
3) Петр говорит «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению...». Сам Петр упрекал Иешуа, когда тот сказал: «ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Матф. 16:21). Тогда Петр по неведению отказался от прощения своих собственных грехов, которое предоставляется Богом.
Проповедуемое им было равноценно молитве, которой молился Иешуа, умирая: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лука 23:34).
Эта молитва принесла прощение всем виновным в распятии. «Ибо не послал Бог Сына Cвoero в миp, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Heгo». Иоанн 3:17 «Никто не отнимает ее (жизнь) у меня, но Я Сам отдаю ее...» Иоанн 10:18.
Перед Богом каждый виновен в своих собственных грехах. Смерть Иешуа не была средством, с помощью которого можно было сделать мир виновным. Ведь он уже нес на себе вину. Смерть Иешуа стала средством, при помощи которого эта вина была снята. Эта смерть - милостивое искупление грехов, предоставляемое Богом каждому, кто примет его. Ни один человек не виновен перед Богом в распятии Иешуа.
Павел также резко говорил о грехах других, так как знал свои собственные грехи. «...Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик... Мессия Иешуа пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тимофею 1:12, 13, 15).
Могли ли вы или я оказаться в небольшой группе людей, осуждавших Иешуа? Да.
Иешуа упрекал говорящих: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков [или Мессии]» (Матф. 23:31). Говорящие так обманывают себя.
Каждый человек способен отвернуться от света и избрать тьму. Только Божья благодать привлекает нас к Нему. Каждый человек принимает в своем сердце решения, которые заслуживают суда Божьего. Когда мы видим грехи других, но не замечаем своих собственных, мы становимся неспособными принять Божью благодать.
Это поистине является самым большим недостатком документа Второго Ватиканского собора. После семнадцати веков провозглашения еврейского народа «отверженным, проклятым и виновным в богоубийстве» римско-католическая церковь наконец-то признала, что этого делать не следовало. Но разве преследования прекратились? И как быть с миллионами евреев, которые на протяжении веков подвергались жестокому и грубому обращению, или же просто истреблялись в связи с учением церкви? Как быть с виной римско-католической церкви и других церквей, делавших то же самое?
Недостаточно просто признать, что еврейский народ невиновен в распятии. Церковь согрешила против Бога и Его народа, еврейского народа, Необходимо, чтобы Церковь признала свою собственную вину в ужасных преступлениях семнадцати веков истории. Необходимо, чтобы Церковь покаялась и попыталась возместить тот урон, который просто не поддается исчислению.
«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13).
История осуждения
Один из источников современного антисемитизма - церковный антииудаизм. На протяжении веков Церковь основывала свое самоопределение на враждебности к еврейскому народу. Забыв о еврействе Мессии, еврействе его последователей и апостолов, еврействе Писаний, она отвергла и осудила весь народ, от которого зависят ее собственные отношения с Господом.
В противоположность самому Мессии многие учили презрению и осуждению и учили «в Его имя».
Св. Августин: «Ибо обрезание по плоти, которое от Авраама, было дано в знамение того, что вы можете быть отделены от других народов и от нас, чтобы вы одни страдали так, как вы справедливо страдаете сейчас, чтобы земля ваша была опустошена, а города погибли бы в огне, чтобы пришельцы ели плоды ваши при вас, и чтобы ни один из вас не мог взойти в Иерусалим».
Св. Гиппокрит: «Несчастья... постигнут их в веке будущем за неповиновение и наглость, проявленные ими к Князю Мира».
Ориген: «Их отвержение Иисуса стало причиной нынешних бедствий и изгнания. Мы можем сказать с уверенностью, что они никогда не будут восстановлены до прежнего уровня. Ибо они совершили самое греховное преступление, устроив заговор против Спасителя».
Св. Григорий: Евреи являются «убийцами Господа, пророков, врагами Бога, богоненавистниками, противниками благодати, врагами веры своих отцов, приверженцами дьявола, отродьем ехидны, насмешниками с помутившимся разумом, отродьем фарисейским, сборищем демонов, грешниками, безнравственными, побивающими камнями и ненавистниками добродетели».
Св. Иероним: «...змеи, ненавистники всякого человека, их образ - Иуда... их псалмы и молитвы подобны крикам ослов...»
Св. Иоанн Златоуст: «Мне известно, что многие люди высоко ценят евреев и считают их образ жизни достойным уважения в настоящее время. Именно поэтому я стремлюсь с корнями вырвать это фатальное представление... Место, где выставлена напоказ блудница, является публичным домом. Более того, синагога не только публичный дом и театр. Она также является логовом воров и убежищем диких животных...не просто пещерой дикого животного, но пещерой нечистого дикого животного...
Когда животные не подходят для работы, их отбраковывают для того, чтобы зарезать, и именно этого заслуживают евреи. Признав себя непригодными для работы, они стали готовы к смерти. Поэтому Христос сказал: ...а врагов Моих, не желающих, чтобы Я правил над ними, приведите сюда и убейте предо Мною».
Св. Августин: «Иудаизм является извращением. В действительности, образом еврейского народа является Иуда. Их понимание Писаний является плотским. На них - вина за смерть Спасителя, ибо через отцов своих они убили Христа».
Св. Фома Аквинский: «Вполне законно было бы держать евреев, в связи с их преступлениями, в постоянном порабощении, и поэтому правители должны расценивать имущество евреев как собственность Государства».
Мартин Лютер: «Если мы желаем остаться незапятнанными богохульством евреев и не участвовать в нем, то нам следует отделиться от них, а их нужно изгнать из страны».
Адольф Гитлер: «Я верю, что действую сегодня согласно целям Всемогущего Творца. Противостав евреям, я веду битву Господню».
История гонений
Представленный ниже список далеко не полный, но он дает некоторое представление о чудовищном размахе гонений, обрушившихся на еврейский народ на протяжении «христианской» истории.
70 г. н.э.: Разрушение Иерусалима и Второго Храма Титом. 1 100 000 евреев убиты, 97 000 отданы в рабство, иудаизм объявлен вне закона.
115 г. н.э.: Кровопролитное восстание евреев в Месопотамии, Египте, на Кипре, повлекшее за собой смерть нескольких сотен тысяч как евреев, так и римлян.
132-135 гг. н.э.: Восстание Бар-Кохбы. После его разгрома начались преследования на религиозной почве, многие приняли смерть за свою веру. Тысячи были убиты, проданы в рабство или взяты в плен.
135 г. н.э.: Римский император Адриан начинает планомерное искоренение еврейских традиций. Иерусалим становится языческим городом, на Храмовой горе (Мориа) воздвигнут храм Юпитера, на Голгофе - храм Венеры. Евреям было запрещено делать обрезание, читать Закон, есть мацу на Песах или любой другой еврейский праздник, Нарушение этого постановления влекло за собой смертный приговор.
315 г. н.э.: Константин Великий сделал «христианство» государственной религией по всей Римской империи, издал множество антиеврейских законов.
379-395 гг. н.э.: Феодосий Великий убрал евреев со всех ключевых и почетных постов. Позволил разрушать синагоги, если это делалось в религиозных целях.
613 r. н.э.: Преследования евреев в Испании. Все евреи, которые отказались принять крещение, были вынуждены покинуть страну. Несколько лет спустя оставшиеся евреи были лишены собственности, получили статус рабов и были переданы благочестивым «христианам», занимавших руководящие посты в обществе. Всех детей от семи лет и выше отобрали у родителей и отдали в специальные заведения для получения «христианского» образования.
628-638 гг. н.э.: Король Дагоберт изгнал всех евреев из Франции.
632-633 гг. н.э.: Римский император Гераклий под страхом смерти вынудил евреев Византийской империи принять крещение.
795-816 гг. н.э.: Папа Лев III начал проводить публичные диспуты между евреями и христианами, заканчивавшиеся обычно насильственным обращением евреев в христианство.
1012 г. н.э.: Генрих И в Германии изгнал евреев из Майнца.
1096 г. н.э.: Кровавые преследования евреев в начале Первого крестового похода в Германии. Только в городах, расположенных вдоль Рейна, были убиты 12 000 евреев. Евреев заклеймили как вторых после мусульман главных врагов христианского мира.
1099 г. н.э.: Крестоносцы вошли в Иерусалим и истребили живших там евреев и мусульман.
1121 г. н.э.: Евреи были изгнаны из Фландрии (часть современной Бельгии}. Им было запрещено возвращаться и отказано в снисхождении, до тех пор пока они не признают свою вину в убийстве Иисуса и не раскаются.
1130 г. н.э.: Евреи Лондона должны были выплатить компенсацию в 1 миллион марок за поставленное им в вину убийство больного человека.
1145-1153 гг. н.э.: Второй крестовый поход. Евреи купили себе защиту в укрепленных замках знати, но были преданы чернью.
1170 г. н.э.: Третий крестовый поход. Против евреев был выдвинут кровавый навет, что положило начало резне.
1198-1216 гг. н.э.: Четвертый крестовый поход против евреев. Папа Иннокентий III потребовал от христианских правителей, чтобы те принудили евреев искупить грех богоубийства.
1290 г. н.э.: Евреев изгнали из Англии.
1306 и 1322 гг. н.э.: Евреев изгоняют из Франции.
1370 г. н.э.: Евреев обвиняют в том, что они якобы осквернили «Тело Христово» (хлеб, используемый в Мессе) в Брюсселе. Осужденные были сожжены. И вновь все евреи были изгнаны из Фландрии, и вплоть до 1820 года это событие каждые 15 лет отмечалось постом.
1391 г. н.э.: Гонения в Испании. Евреи общины в Севилье и в 70 других городах подверглись жестокой резне, их тела были расчленены.
1394 г. н.э.: Второй указ об изгнании из Франции.
1453 г. н.э.: Францисканский монах; Капистрано убедил Короля Польши лишить еврейское население всех гражданских прав.
1478 г. н.э.: Испанская инквизиция, направленная против евреев.
1492 г. н.э.: Изгнание евреев из Испании. 300 000 евреев, отказавшихся «креститься» в Римскую Церковь, покинули Испанию без малейших средств. Многие из них поселились в мусульманской Турции, где их приняли с терпимостью и пониманием.
1497 г. н.э.: Изгнание евреев из Португалии. Король Мануэль, обычно дружественно настроенный по отношению к евреям, видя давление со стороны Испании, побуждал евреев принять крещение, дабы они могли остаться в стране. 20 000 евреев предпочли покинуть страну. Многие были объявлены рабами.
1526 г. н.э.: Первое гетто, созданное в Венеции.
1540 г. н.э.: Изгнание евреев из Неаполя, а 10 лет спустя - из Генуи и Венеции.
1542 r. н.э.: Мартин Лютер написал работу «О евреях и их лжи», в которой называл евреев: дьявольским отродьем,
1670 г. н.э.: Евреи изгнаны из Франции.
1794 г. н.э.: Ограничения, касающиеся евреев России, еврейские мужчины привлекались к 25-летней военной службе. Многие сотни тысяч евреев покинули Россию.
1846-78 гг. н.э.: Все ограничения, касающиеся евреев Ватикана, еще более ужесточены Папой Пием IX.
1903 г. н.э.: Ужесточение ограничений в отношении евреев России. Волна кровавых погромов. Обнищание еврейского населения России.
1933 г. н.э.: Начало преследования евреев в гитлеровской Германии.
1938 г. н.э.: «Хрустальная ночь».
1933-1945 гг. н.э.: Планомерное уничтожение евреев на территории оккупирован- ной нацистами Европы. 6 000 000 погибших в Холокосте.
1946-1952 гг. н.э.: Евреи по-прежнему уничтожаются в Польше (1946), Ливии (1948) и Праге (1952). В СССР 9 врачей (преимущественно евреи) обвиняются в заговоре против глав государства, «Дело врачей» - попытка всколыхнуть новую волну антисемитизма.
1956 г. н.э.: Евреи депортированы из Египта.
1979-1989 гг. н.э.: Рост антисемитизма в Америке, более чем 6 400 актов вандализма, взрывов, поджогов, осквернения захоронений, преследований, совершенных ку-клукс-кланом, неонацистскими группировками, бритоголовыми.
1990 г. н.э.: «Память», националистическое движение в Восточной Европе, цель которого состояла в истреблении евреев и еврейского влияния на Российскую империю.