Антисемитизм

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?

Признание в любви

Сообщение FontCity » 29 ноя 2017, 14:35



© Вахтанг Кикабидзе
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Интеллигентный отпор

Сообщение FontCity » 04 янв 2018, 11:32

«Дружба жидовская»

Что может объединить таких разных писателей, как Тарас Шевченко, Иван Тургенев и Николай Чернышевский? Удивительно, но борьба с антисемитизмом. Как российская литература дала отпор антисемитам – читайте в обзоре Jewish.ru.

Изображение

Журнал «Иллюстрация» особой популярностью у читателей не пользовался. В нем печатались гравюры с видами дальних городов и стран, портреты монархов, картинки из античной жизни, ребусы и незамысловатые статейки. Журнал скорее был призван развлечь читателя, а не заставить задуматься. И неожиданно в июне 1858 года в «Иллюстрации» появляется небольшая заметка о том, как богатый еврей из России устроил в Париже роскошный бал. Автор той заметки, пожелавший остаться анонимным, пытаясь иронизировать, соорудил, по сути, антисемитский пасквиль. Вот главное из него:

«Один богатый еврей, бывший не так давно корчмарем – содержателем постоялого двора в деревне западнорусского края, по стечению каких-то темных, но для него счастливых обстоятельств, вдруг сделался богачом – мильонером. Мильонер – значит, великий человек. Долой ермолку, пейсы, балахон. Нарядился во фрак – просто цымес! – выходит образованный человек. Оставалось съездить в Париж, чтобы сделаться гениальным человеком. И поехал. Задал пир, созвал художников, литераторов, известных людей. Разумеется, черноглазые дщери еврейские, переименованные из Раси и Хайки в Розалию и Христину, блистали на балу палестинским остроумием и иерихонскою красотою».


Изображение

Заметка эта, однако, осталась без внимания, и автор решил развить мысль и в одном из следующих номеров журнала напечатал уже большую статью, озаглавленную: «Западнорусские жиды и их современное положение». Разбогатевший купец, видимо, не давал автору покоя, поскольку начал он снова с него, однозначно резюмировав: «Человек, имея только тысячный капитал, не может естественным путем нажить десять миллионов за два года». При этом вряд ли сам автор что-нибудь понимал в бизнесе.

Дальше он перешел на обобщения и подверг критике всех евреев Российской империи в целом. Он перечислил, казалось, почти все мифы, ходившие в то время о евреях, именуя их не иначе как «жидами» и заявляя, что «евреев и израильтян больше не существует». Заодно раскритиковал англичан, избравших Ротшильда в парламент, и пришел на основании этого к выводу, что любой парламент можно купить. И в завершении усомнился, что этому «тёмному и упорно-фанатическому племени» можно давать равные со всеми гражданские права и доступ к административным постам.

Эту статью, в отличие от первой, уже заметили. Одесский врач Исаак Андреевич Чацкин опубликовал в журнале «Русский вестник» ответ, в котором объяснил, что по одному человеку нельзя «заключать о свойстве целого народа» – быстро богатеют и отдельные французы, и немцы, и русские. Но самую резкую отповедь вызвала позиция автора, осуждающая английский народ «за допущение евреев в парламент». Доктор Чацкин увидел в этой позиции «отражение того зловещего огня, которым некогда зажигались костры на площадях Мадрида». Инквизиционные костры – если кто-то не понял.

Изображение

Журнал «Атеней» опубликовал другую отповедь, написанную, кстати, тоже врачом – знаменитым акушером-гинекологом профессором Мартыном Исаевичем Горвицем. Он разоблачил многочисленные ложные утверждения, приводимые в антисемитском пасквиле, указал на незнание анонимным автором Талмуда, хотя тот на него пытался бесконечно ссылаться, а также на грубую манипуляцию при переводе: например, слово «гой» переводится на самом деле как «народ», а не «идолопоклонник», и не несет за собой никакого враждебного смысла – даже еврейский народ многажды назван в еврейском тексте словом «гой». В завершении доктор Горвица выразил надежду, что «недалеко то время, когда подобные статьи будут встречаемы в русской литературе с заслуженным презрением».

Анонимный автор не нашел ничего лучше, как обвинить в ответ этих двух врачей во взятках: по его словам, тот злополучный купец, прославившийся на весь Париж, «не жалеет золота для славы своего племени, и вот явились в печати два еврейские литератора – некие Ребе-Чацкин и Ребе-Горвиц». И продолжил гнуть свою линию, печатая в «Иллюстрации» очередные антисемитские пасквили, выдержанные в хамском и оскорбительном тоне. А вскоре подоспели письма читателей, и некий И. Кир из Гельсингфорса вторил анонимному автору: «Толкуют о прошлых страданиях евреев, но много ли найдется светлых сторон в древней жизни каждого народа? Что же касается евреев, то пусть они сами смоют с себя широкий слой грязи, покрывший их национальность».

Изображение

Малоизвестный журнал «Иллюстрация» стал приобретать скандальную популярность.

«Как электрическая искра, мгновенно пронеслась по Петербургу “Иллюстрация”, по телеграфу переслана молва о ней в Москву, а оттуда быстро разъехалась по губерниям и уездам, – иронизировал знаменитый критик Николай Добролюбов. – В литературных кругах стали рассуждать об “Иллюстрации” с таким же жаром, как год тому назад о крестьянском вопросе. В книжных лавках и библиотеках для чтения беспрестанно спрашивали “Иллюстрацию”. В кондитерских, выписывавших “Иллюстрацию”, учетверилось количество посетителей, тогда как другие, не имевшие “Иллюстрации”, опустели. Даже появиться в образованное общество человеку, не читавшему “Иллюстрации”, сделалось невозможным, ибо это значило бы просидеть дураком весь вечер, не имея возможности принять участие в общем разговоре».


В российском обществе тем временем нарастало возмущение, закончившееся «Литературным протестом», опубликованным в «Санкт-Петербургских ведомостях», а позже перепечатанным в других изданиях. Под протестом против антисемитских статей «Иллюстрации» поставили свои подписи виднейшие литераторы того времени, расходившиеся во взглядах по всем остальным вопросам. Под коллективным письмом подписалось около 150 человек, среди которых были Иван Тургенев и Тарас Шевченко, Павел Анненков и Николай Чернышевский. И даже философ-славянофил Дмитрий Хомяков поставил под письмом свою подпись. А писатель и издатель Фаддей Булгарин не просто подписал протест, но и перепечатал его в консервативной проправительственной газете «Северная пчела».

Изображение

В результате редакция «Иллюстрации» дала задний ход. Редактор Владимир Зотов попытался отмежеваться: «Никакая на свете редакция не может отвечать за все суждения, высказанные ее сотрудниками, не может все знать и все сама контролировать». Автор же тех антисемитских пасквилей, как теперь выясняется, испуганно писал Зотову: «Я боюсь, что вы меня отдадите на съедение. Только печатно не обнаруживайте моего псевдонима». Редактор не отдал на съедение своего автора.

Псевдоним был раскрыт 100 лет спустя филологом Борисом Егоровым в статье, опубликованной в «Ученых записках Тартуского государственного университета». Анонимным автором оказался Павел Михайлович Шпилевский – писатель-этнограф, публицист и кандидат богословия. Обнаружились и научные труды антисемита: в своих работах он пытался доказать, что белорусы – старейший славянский народ в мире. Его работа «Белорусские народные предания», изданная под псевдонимом Древлянский, подвергалась в свое время критике, поскольку автор «смешивал фольклор со своими собственными фантазиями». Шпилевский также известен циклом путевых заметок, эпиграфом к которым стоит белорусская пословица: «Дружба жидовская – правда чертовская».

Изображение

В итоге оскорбленный доктор Горвиц подал на редактора «Иллюстрации» Зотова в уголовный суд за клевету. Процесс тянулся почти два года. В январе 1860 года один из авторов «Иллюстрации» писатель Владимир Бурнашев сообщил Зотову: «Мне известно, что у вас процесс по делу жидовского протеста. Надворный уголовный суд приговорил вас за диффамацию на 3 месяца тюрьмы. Но губернский прокурор Николай Григорьевич Богуславский, мой знакомый и порядочный человек – отменил решение». Однако антисемитские материалы в журнале «Иллюстрация» больше не появлялись.

© Изображение Алексей Алексеев. Jewish.ru, 27.12.2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Эксперимент

Сообщение FontCity » 16 мар 2018, 17:09

Месяц назад я с приятелем заехал на его маленький подмосковный заводик. Заводик делает разные эмблемки и вышивки: хоть на полковых знаменах, хоть на ковриках с котиками.

На складе готовой продукции, я не удержался и как любой: иранец, русский, израильтянин, китаец, северокореец, сириец, американец, канадец, японец, афганец, немец, британец, украинец, или ватиканец, дорвался до бесплатного и выпросил пучок красиво вышитых государственных флажков, величиной с сигаретную пачку.

С обратной стороны флажков были пришиты липучки, вот я и вспомнил, что у меня как будто специально под них, где-то валялась зеленая бейсболка с липучкой на лбу.

Вернулся я домой, отыскал бейсболку и принялся перебирать свое халявное богатство. Итак, флагов оказалось ровно пятнадцать:

1) Иранский
2) Российский
3) Израильский
4) Китайский
5) Северокорейский
6) Сирийский
7) Американский
8) Канадский
9) Японский
10) Афганский
11) Азербайджанский
12) Германский
13) Британский
14) Украинский
15) Ватиканский

Как видите, в моем распоряжении была не только почти вся «Ось зла», но даже и «Маховик добра».

И тогда мне в голову пришла свежая мысль - устроить небольшой, ни на что не претендующий, но все же соцопрос москвичей и гостей столицы (куда ж без них?) Причем, вопросы задавать я не собирался, мне нужны были только ответы, вместо вопросов, я сам на целый месяц превратился в веселую картинку социологического теста.

Каждый день, в произвольном порядке я цеплял на лоб какой-нибудь из своих государственных флажков и одним и тем же маршрутом брел на работу, а вечером обратно, таким образом, на два дня за прошедший месяц, я становился «послом» одной из пятнадцати стран. На улице, в метро, в магазинах, я чутко прислушивался к репликам с фронта и с тыла, пританцовывая при этом под несуществующую музыку в наушниках.

Наконец мой эксперимент подошел к концу и его результаты несколько озадачили. Из всех пятнадцати флагов, на окружающих оказал влияние только один. Зато как оказал. Четырнадцать прочих флагов - это просто украшение кепки, но пятнадцатый, моментально превращал меня в живого кошерного шпиона.

Я всегда знал, что Израиль загадочная страна и в сознании людей стоит особняком, но чтобы настолько! За два дня катания Израильтянского знамени на лбу я услышал следующие реплики в свой адрес:

Со спины:

- Жидовская морда – (3 раза)
- Смотри, еврей какую себе харю отъел – (1 раз)
- И не боится так ходить, ведь могут и рожу набить – (2 раза)
- Еврейский оккупант - (8 раз)
- Слушает - 7.40 - (4 раза)
- Вот идиот - (3 раза)
- Еврейский танк - (1 раз)
- Хава Нагила -(2 раза)

С лица: (В магазине старушка, сочувственно глядя мне на лоб, спросила)

- Сынок, и не стыдно тебе такое на голове носить? Ты же вроде не похож на еврея. Сними и не позорь родителей.

Больше ни одна страна не всколыхнула народ даже на самую слабенькую реакцию в мой адрес. Ватиканин - отлично, Немец - гут, Сириец - да ради Бога, хоть Грузин. Интереса ноль.

Я даже проникся некоторым сочувствием к гражданам Израиля. Ну не могли же они, и в самом деле, выпить всю воду из крана.

P.S.

Наука требует щепетильной точности, поэтому я обязан признать, что было одно исключение, которое, впрочем, полностью подтвердило правило. На Канадский флаг тоже среагировали. Всего один раз, но зато как!

В тот день я, будучи с утра гражданином Канады, проходил мимо алкашей из соседнего дома и за спиной услышал их разговор обо мне:

- Смотри, смотри, канадец, мать его, а ведь еще пару дней назад, он был евреем…

© IsraLove со ссылкой на http://storyofgrubas.livejournal.com


storyofgrubas.livejournal.com</a></span>
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


История вопроса

Сообщение FontCity » 22 мар 2018, 18:23

ДЕВЯТЬ ФАКТОВ О ЕВРЕЯХ И ЕГИПТЕ

Неспокойные отношения евреев с египтянами на протяжении тысяч лет

После столетий в египетском рабстве Б-г вывел евреев из Египта со знамениями, чудесами и даже более великими чудесами, которые мы отмечаем во время празднования Песаха. Впоследствии евреи пережили волнительные отношения с Египтом. Вот девять увлекательных фактов о евреях и Египте.

1. Не возвращайся!

Изображение

Camel caravan going through desert in front of pyramid at sunset. Тора запрещает евреям возвращаться в Египет: «ибо Б-г сказал вам: «Вы уже не вернётесь в эту землю» в землю, где вас поработили (Дварим 17:16). Египет исчерпал себя. Евреи не должны были иметь никаких отношений с этой страной, даже когда они поселились в соседней земле Израиля.

Когда Ассирийское царство пригрозило вторгнуться в Северное царство Израиля, царь Ошэйа бен Эйла обратился в Египет, чтобы с ним заключить союз против Ассирии. Пророк Йешайягу предостерегал против обращения за помощью к Египту, вместо того, чтобы обращаться к Б-гу: «Горе тем, кто ниспускается в Египет за помощью…» (Йешайя 31:1). В результате Ассирия захватила северную часть Израиля и изгнала десять племён, живших там.

Прискорбно, что не в последний раз евреи древнего Израиля обращались за помощью в Египет. После разрушения Первого Храма, небольшое количество евреев во главе с Йохананом бен Кареахом отправились в Египет искать поддержку в союзе против могущественной империи Вавилона. Пророк Йирмиягу призывал их не ходить: «Если вы обратите своё лицо, чтобы пойти в Египет… тот самый меч, которого вы боитесь, настигнет вас там» (Йирмия 42:15-16). Его пророчество сбылось, когда Вавилон захватил Египет, стерев с лица земли тамошнюю еврейскую общину.

После того, как Римская империя разрушила Второй Храм и разорила Иерусалим, она вторглась в Египет, убила и изгнала бесчисленное количество жителей. Есть такие законодатели, которые считали, что сейчас, когда Египетской империи больше не существует, евреям уже разрешено жить в Египте. Разрешено посещать Египет без намерения жить в нём, как когда-то перебирались туда из стран третьего мира (по мнению многих мыслителей, это не нарушало библейского запрета о возвращении в Египет из земли Израиля).

2. Процветающая еврейская община в Александрии

Изображение
Urban scene in Alexandria Egypt of tourist destinations

Греческий царь Птолемей I правил древним Египтом, начиная с IV века до н.э., основав там греческую культуру. Вскоре в Александрии возникла еврейская община. Александрийские евреи говорили по-гречески и занимали многие видные места в греческом правительстве и бизнесе. Община была большой; некоторые учёные полагают, что в то время насчитывалось до миллиона человек. Александрийские евреи продолжали расцветать во времена Римской империи. Еврейский историк Иосиф Флавий описывал полуавтономную общину: «В их главе стоит этнарх, который управляет и судит народ». Он также отметил, что александрийские евреи досконально следовали соблюдению закона в своей общине.

Египетские римляне восстали против александрийских евреев в жесточайших антиеврейских мятежах в 38 году н.э. Долгое время евреи были предметом назревающего конфликта, будучи униженными в годы пребывания царя Агриппы в Александрии. Разодетый клоун, насмешливо чествующий Агриппу как царя - это тот образ, который высмеивал его правление в пантомиме того времени. Неевреи Александрии присоединялись к насмешкам и просили местного римского правителя воздвигнуть статую римского императора Калигулы во всех синагогах. Массовая чернь требовала ещё больше ограничить права евреев, запрещая им голосовать, и, в конечном счёте, настаивала на постановлении о принятии участия в восстании против евреев Александрии. Сжигались и уничтожались еврейские здания и магазины, а бесчисленное количество евреев было зверски убито. Местный правитель собрал вместе 38 глав еврейских общин и публично высек плетями, а некоторых забили до смерти. Права евреев восстановили только после того, когда император Клавдий снял Калигулу с должности в 54 году.

3. Рав Саадия Гаон

Изображение

Рав Саадия Гаон бен Йосеф, известный как Саадия Гаон (Саадия Гений) родился в Египте в 882 году н.э. в небольшой деревне близ города Файюм, традиционно называемой древним городом Питом, который построили еврейские рабы тысячи лет назад. Жизнь и труды рава Саадии Гаона наглядно показывают конфликты, с которыми сталкивались еврейские общины на Ближнем Востоке в то время, когда мусульманские вожди ввели статус еврейской второсортности, а еврейским общинам приходилось отстаивать свои права, подчас даже посредством конфликта. Большая часть ранних трудов рабби Саадии Гаона была направлена против караимов, еврейской секты, отвергнувших Талмуд и установивших свои собственные обычаи и религиозные традиции. Со временем Саадия столкнулся с ещё большим гонением со стороны караимов: они ворвались в его дом и уничтожили его книги и писания. Ему пришлось бежать в Израиль и жить там, поселиться в Сирии, а затем вновь вернуться в Египет прежде, чем он стал главой знаменитой еврейской академии Суры в Вавилоне.

4. Зимми: второсортные граждане

Изображение

Поскольку Египет перешёл от Римского правления к мусульманскому, ряд законов вытеснил евреев на задний план, присвоив ему статус «зимми». Евреев заставили носить жёлтый цвет, символизируя их низший уровень. Их вынудили платить ежегодный налог, а способ оплаты подчёркивал их низший статус. Уполномоченные лица заставляли евреев ждать, когда те приходили оплачивать налог, кричали на них, отшвыривали и даже били. Евреям, оплачивающим налог, не позволялось поднимать руку выше руки должностного лица. Им также запрещалось присутствовать на нееврейских свадьбах, праздниках, похоронах и иных публичных мероприятиях.

Несмотря на эти унизительные ограничения, жизнь евреев в Египте процветала, хотя и за закрытыми дверьми. Евреи наслаждались вечерами и щедро принимали гостей во дворах своих домов. Сохранившиеся многочисленные документы повествуют о том, как евреи собирались вместе после обеда в Шаббат поиграть в настольные игры. Популярным времяпрепровождением были голубиные гонки: на крышах некоторых синагог располагались голубятники, и евреи посылали голубей друг другу из Александрии в Каир. Даже жёлтое одеяние, в которое они облачались по принуждению, не умаляло их чувство стиля. В письме, датированном XI веком от некого еврейского жителя Египта Саламы бен Муса бен Ицхака, описывается жёлтая рубашка в Йом Кипур: «короткая, подчёркивающая фигуру, соткана из тонкого, негрубого материала».

5. Рабби Йегуда Галеви в Александрии

Изображение

Рабби Йегуда Галеви - великий еврейский учёный, писатель и поэт, - родился в Испании в 1070 году. Его философская работа «Кузари» продолжает оставаться классикой еврейской литературы, а его возвышенная поэзия до сих пор вдохновляет многих. Йегуда жаждал посетить Израиль перед смертью:

«Моё сердце на Востоке,
Запад приковал к себе.
Как еды вкусить истоки,
Коль она пришла во сне?»


В этих строках он описывает жажду целых поколений евреев, желающих увидеть землю Израиля. В 1140 году рабби Йегуда наконец-то отправляется со своим зятем покорять землю Израиля. В те дни любое дальнее путешествие было необычайно сложным: морские суда часто подвергались риску кораблекрушения, а также становились жертвами пиратов. Сам рабби Йегуда много раз помогал собирать средства для выкупа еврейских пассажиров, которых похитили в море. Предвкушая страх подобной участи, он сочиняет такие строки:

«Корабль в бурю как песчинка:
Его штормит и вверх, и вниз.
И мачта гнётся как тростинка,
Балласт сорвёт - лишь прикоснись.
Молитва к Б-гу о спасеньи
Мечта любого без сомненья»


Наконец рабби Йегуда прибыл на свою первую остановку по пути в Израиль - прибрежный город Александрия в Египте. Много веков спустя учёные обнаружили кучу писем, написанные александрийскими евреями за несколько месяцев до его прибытия. Множество поклонников известнейшего человека, казалось, застыли в ожидании, кому же выпадет честь оказывать гостеприимство и находиться в компании великого поэта. Остальные же, с нескрываемым разочарованием, досадовали, когда сосед удостаивался чести принимать Йегуду. Приехав незадолго до Рош а-Шана, рабби Йегуда остался в Александрии на весь курортный сезон, но мысли о предстоящем морском путешествии тревожили его сердце. «Может быть,» - размышлял он, - «мне следует держать путь в Израиль караваном?». И стал собираться в путь. Тем временем рабби Йегуда наслаждался красотой еврейской общины в Александрии, сочиняя свои новые прекрасные стихи:

«Трепетно время одежду снимает,
Чтобы одеться в богатство и роскошь.
Так же и землю оно покрывает
Славным убранством золота броско»


Пробыв несколько месяцев в Александрии, Йегуда забронировал место на корабле, откуда и отправился в Израиль после Песаха. 7 мая 1041 года он отплыл в израильский порт Акко. Имеются противоречивые сведения, что произошло дальше: кто-то утверждает, что корабль рабби Йегуды затерялся в море, другие указывают на свидетелей, которые видели его прибывшим этим летом в Иерусалим ко дню оплакивания разрушенного Храма. По некоторым данным, вскоре, после прибытия в Израиль, Йегуда Галеви умер от того, что его сбил арабский всадник.

6. Маймонид: царский лекарь

Изображение

Рав Моше бен Маймон, известный как Рамбам, был одним из величайших еврейских мудрецов. Родился в 1135 году в Кордове, Испания. Когда ему было тринадцать лет, он вынужденно бежал со своей семьёй от фанатичной мусульманской секты альмохадов, которая захватила Кордову и принуждала насильно принимать ислам под страхом смерти. Ещё следующие 12 лет семья Рамбама скиталась по христианской Испании, а потом переселилась в Фес в Марокко. Но и там она столкнулась с притеснением иудаизма, где каждый еврей предавался смерти, и вновь двинулась в Каир, где могла свободно исповедовать веру своих отцов. К тому времени Рамбам уже был автором и величайшим раввином. Также он стал врачом и работал на первого султана Египта и Сирии Саладина (Салах ад-Дина). Письмо, написанное Рамбамом, выражает высокое почтение, которое он испытывал к семье султана, неевреям Каира и еврейской общине, где его почитали как своего раввина:

«Я живу в Фустате (еврейская часть Каира), в то время как султан живёт в Каире (около мили). Мне назначена трудная встреча с султаном, где предстоит его видеть на заре каждого дня. Во время болезни султана, одного из его сыновей или кого-то из его придворных, я не могу покинуть Каир и проводить большую часть дня во дворце. Тогда мне требуется следить за гвардией султана…»


Когда Рамбам возвращался домой, он объяснял: «Как только я, голодный как волк, прихожу домой, я вижу, что мои залы заполнены язычниками, знатными и простыми, судьями и магистратами вперемешку с толпой… я спускаюсь с горы, умываю свои руки и уговариваю их немного подождать, пока не перекушу чего-нибудь. Затем отправляюсь исцелять их, выписывая каждому свой рецепт, в чём больной имел нужду. Иногда тратятся все мои часы на их врачевание…, а порой моя усталость настолько велика, что мне приходится разговаривать с больными уже лёжа… С наступлением ночи я чувствую себя настолько опустошённым и уничтоженным, что уже не могу вымолвить ни слова». В Шаббат Маймонид целый день проводит за обучением со своими еврейскими прихожанами, отвечая на все их вопросы и руководя общиной. Вдобавок он вёл достаточно оживлённую переписку с еврейскими общинами всего мира, излагая насущные вопросы. Многие проницательные ответы Рамбама до сих пор читаются и хранятся среди евреев по всему миру.

7. Каирская гениза

Изображение

Древнейшая синагога в Египте, а, по некоторым сведениям, старейшая синагога в мире, - это синагога Бен Эзры в Каире. Традиция повествует, что она была основана писцом Эзрой в VI веке до н.э. и, что она стоит на месте, где дочерью фараона был найден Моше. (Воды Нила до сих пор продолжают топить подвал синагоги). Это здание весьма древнее, хотя оно и было недавно отреставрировано; коптская церковь её продала еврейской общине в IX веке и её переделали в синагогу. В синагоге Бен Эзры находилась потайная комната - гениза, что в переводе с иврита означает «тайное место», в которой хранились тысячи религиозных книг, писем и других документов. Поскольку все эти труды содержали Б-жье имя, литературу нельзя было просто выбросить. Вместо этого, в течение нескольких поколений, все письменные источники разместили в генизе. Обычно подобные документы хоронят, но, к счастью для будущих историков, каирская община их сохранила. Прохладный сухой климат в помещении создал идеальные условия для хранения нежных страниц рукописей.

Со временем гениза обросла легендами. Говорилось, что со всяким, кто попытается прикоснуться к тайным документам, произойдёт нечто ужасное. Но, несмотря на это, кажется, в XIX веке, некоторые антиквары наткнулись на генизу и похитили часть её содержимого, продавая коллекционерам на чёрном рынке. В 1986 году два брата-христианина выкупили некоторые украденные документы из генизы и доставили профессору Талмудической литературы в Кембриджском университете Соломону Шехтеру. Он посчитал эти рукописи весьма важными еврейскими текстами и повёл группу учёных в Каир, где сам тщательно изучил писания и возвратил их в коллекцию Кембриджа (где большинство из них хранятся и по сей день).

Документы из генизы обрисовывают яркую картину вековой жизни евреев. Существует рассказ очевидца о том, как крестоносцы обыскивали Иерусалим: «В этот день я была с ним и видела их убитыми зверским образом… Я, больная женщина, обезумела от пика голода, проникнувшего в мою семью; со мной маленькая девочка и эта ужасная весть о моём сыне». Есть и более прозаичные документы. Старейший из известных еврейских свадебных контрактов - непревзойдённая находка. Другой документ - это письмо женщины к мужу, которая устала жить с его родственниками, платя им арендную плату, что наносило ей тяжкие душевные раны. Он переехал, но возвращался каждый Шаббат к своей жене. (Жена, очевидно, не была рада этому и пообещала найти более подходящее место для их проживания).

8. Второй Исход

Изображение

В ноябре 1945 года антиеврейский студенческий протест привёл к мятежу в Каире, который быстро распространился в Александрию и за её пределы. Тысячи египтян, проезжая по улицам Каира, пронзительно вопили: «Смерть евреям!». Разграбили еврейские магазины, сожгли дома, предали огню синагоги, а из свитков Торы и других еврейских книг соорудили огромный костёр. В этом погроме было убито шесть человек, сотни получили ранения. В отчёте Еврейского Телеграфного Агентства того времени сообщалось: «Этот корреспондент видел, как молодые египтяне выходили из еврейских магазинов, волоча за собой рулоны шерсти, обувь, полотенца, можно было наблюдать и другие предметы, выпирающие из их карманов. А египетская полиция… оставалась в стороне и наблюдала за ними или попросту отворачивалась».

В эпицентре мятежа уполномоченные пяти арабских организаций представили послание всем иностранным дипломатам Египта: «Мы просим уведомить вашу страну, что весь арабский мир, начиная с сегодняшнего дня, ведёт активную борьбу против сионистов, которые угрожают арабскому миру своим существованием в Палестине». Их слова стали пророческими: безудержная дискриминация вскоре стала нормой для древнееврейской общины.

• Начиная с 1945 года, евреи постепенно были вынуждены уволиться с общественных работ.
• В 1947 году еврейские школы поставили под наблюдение и ввели учебную программу, ориентированную на арабов.
• В 1948 году еврейские организации вынудили подать списки своих членов властям.
• В 1949 году евреям запретили поселяться близ любого дворца правителя Фаруха.
• После провозглашения независимости в 1948 году тысячи евреев арестовали и поместили в лагеря.
• Синагоги, еврейские дома и принадлежащие евреям предприятия подвергли бомбардировке.

По мере того, как еврейское государство вновь начало своё существование, в надежде на бегство, начался второй Исход. Несмотря на законы, запрещающие египетским евреям перебираться в еврейское государство, между 1948 и 1968 годами, свыше 70 тысяч евреев сумели бежать из Египта в Израиль.

9. Последние евреи Египта

Изображение

В 1948 году из более ста тысяч евреев осталось менее сотни. Во время службы в Рош а-Шана в 2016 году Магда Харун, глава еврейской общины Каира, сообщила приглашённому репортёру: «Уже не знаю, останутся ли в следующем году члены еврейской общины». Помимо г-жи Харун, которой 64 года, все евреи в Каире - это женщины, которым за 80 лет. В то же время в Александрии жили трое других пожилых еврея. Когда скончался предыдущий глава каирской еврейской общины Кармен Вайнштейн в 2013 году, оставшимся евреям пришлось лететь в Париж за раввином для осуществления надлежащих похорон.

Г-жа Харун объяснила, что сегодня жизнь в Египте для еврея весьма сложна. Хотя она и является полноценной египтянкой, её вероисповедание напечатано на её удостоверении личности. Египтяне зачастую отказываются верить в то, что какой-либо египтянин может быть евреем. «Иногда в банке заявляют,» - говорит г-жа Харун, «“Мы должны получить разрешение в посольстве“. Я спрашиваю: „О каком посольстве идёт речь? Я и не подозревала, что в Египте существует египетское посольство!“» Сегодня в Египте по-прежнему царит антисемитизм. «Вероятно, это единственная идеологическая составляющая, с которой согласны все египетские фракции, будь то исламисты, светские или даже те, которых Запад считает либералами или демократами,» - объясняет политолог Самуэль Тадро. «Антисемитизм сегодня - это язык, на котором говорит Египет».

© Доктор Ивет Альт Миллер. Имрей Ноам. 16.04.2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Меёнстрим

Сообщение FontCity » 26 мар 2018, 10:47

«Ротшильды контролируют климат». С чем связана новая волна антисемитизма в Европе и США?

Исследователи отмечают, что предрассудки против евреев становятся частью мейнстрима

Изображение

Представитель городского совета из Вашингтона Трэйон Уайт оказался в центре скандала, заявив, что холодная и снежная погода - вина Ротшильдов. «Снег взялся неизвестно откуда, - говорит он на видео, попавшем в интернет. - Это все манипуляция климатом. Этим занимаются Ротшильды - контролируют климат, создают стихийные бедствия, чтобы взять города под свой контроль».

Откуда взялась эта дикая теория? Можно предположить, что она связана с проектом «Сто устойчивых городов» - программой подготовки городов к стихийным бедствиям. Ее финансирует крупный бизнес и благотворительные структуры (правда, инициаторы проекта не Ротшильды, а фонд Рокфеллеров).

Программа привлекла конспирологов - авторов теорий о тайном контроле над климатом. Одна из них, Дебора Таварес, заявила, что представители бизнеса - Рокфеллеры и Ротшильды - якобы пытаются «изменить структуру Америки», а для этого установить контроль над городами, используя погоду как инструмент.

Но дело не столько в очередной теории заговора. Обвинения в адрес Ротшильдов - одна из давних тем в антисемитской риторике. Они были частью пропагандистской кампании германских нацистов. В 1940 году германская киноиндустрия, которую курировал Йозеф Геббельс, выпустила фильм о Ротшильдах, заканчивавшийся изображением звезды Давида на фоне карты Европы. Cписок претензий к ним пополнялся - династию обвинили в катастрофе «Титаника» и причастности к Холокосту.

Как считает профессор права Университета Флориды, автор книги о теориях заговора Марк Фенстер, многие из таких обвинений, даже если национальная тема не затрагивается напрямую, могут быть проявлением антисемитизма - попыткой оправдать предрассудки в отношении евреев, придав им более или менее рациональную форму. Рассуждения о Ротшильдах и климате, по мнению организации Jews United for Justice, из той же категории.

Трэйон Уайт позднее извинился. Но его случай - лишь один из примеров. В ходе беспорядков в Шарлотсвилле в августе 2017 года националисты скандировали: «Нас не заменят евреи!» Один из них заявил журналистам, что городом управляют «еврейские коммунисты». Дональд Трамп, баллотируясь в президенты, опубликовал фото Хиллари Клинтон на фоне денег и звезды Давида (источником изображения был форум правых радикалов) - образов, традиционно используемых антисемитской пропагандой. Его советник Майкл Флинн, выступая против демократов, перепостил твит «Нет, евреи, больше такого не будет». Позднее он назвал это ошибкой. Лидер движения «Нация ислама» Луис Фаррахан на съезде с участием тысяч последователей обвинил евреев в «связях с дьяволом, контроле над правительством и использовании марихуаны для воздействия на чернокожих».

По данным Антидиффамационной лиги (ADL) - негосударственной организации, созданной более ста лет назад и отслеживающей проявления антисемитизма в США, - число известных случаев враждебности к евреям в 2017 году выросло почти на 60%, рекордный показатель за время мониторинга. Согласно отчету Министерства Израиля по делам диаспоры, это соответствует и тенденциям в Европе, где антисемитизм постепенно проникает в политический дискурс.

© Михаил Тищенко. Republic, 22 марта, 14:57
© Фото: Hannah McKay / Reuters
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Христиане и евреи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика