Антисемитизм

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Валерий Каджая: «Берегитесь Кураева»

Сообщение FontCity » 24 апр 2011, 19:26

Берегитесь Кураева
или как еврейский праздник Пурим стал Международным женским днём


журналист Валерий Каджая

Тематическое приложение "Известий" № 36 от 1 марта было посвящено Дню женщин и, естественно, открывалось большой статьей в честь этого, ставшего поистине всенародным, праздника. Автор статьи Светлана Епифанова сообщает много интересных сведений о том, как в разных странах, например, в Испании, Японии, Китае, чествуют Женщину. Но самое интересное связано, конечно, с историей собственно 8 марта. Из статьи мы узнаем, что дата эта была выбрана не случайно. Оказывается, в этот день отмечается еврейский праздник Пурим. "В тот год, когда Клара Цеткин и ее соратницы решили впервые праздновать Международный женский день, праздник Пурим пришелся как раз на 8 марта", - пишет Светлана Епифанова.

Очень интересное открытие, между прочим. Но принадлежит оно не журналистке, автором его является диакон Кураев. О том, как еврейка Клара Цеткин по заданию еврейского руководства Интернационала внедрила в революционное движение еврейский праздник Пурим под видом Международного женского дня, Кураев посвятил целую книгу под броским названием "Как делают антисемитом". В демократической прессе она получила единодушную оценку как откровенно юдофобская. Приведу всего одну лишь цитату из Кураева и сразу станет ясно, "ху есть диакон".

"Что-то личное ассоциируется у творцов этого праздника с этой датой… Раз мотивы были личными – значит надо присмотреться к личностям. Роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство… Клара Цеткин – еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа… Понимаю, что тут не уйти от вопроса – а с чего я взял, что Клара Цеткин помнила Пурим? Ведь она, скорее всего, не была практикующей иудейкой. Но дело совсем не в том, ходила ли Клара Цеткин в синагогу в пору своей революционной деятельности. Дело в том, что в ее памяти не могли не остаться детские воспоминания об этом празднике. Для Клары Цеткин Пурим не был просто книжным воспоминанием. Это то, что с детства входит в сознание иудея. А потому даже для того еврея, который порвал связь со своей национальной религиозной традицией, детское воспоминание о Пуриме очень живо. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?"

Тут диакон мог бы в восторге от самого себя запрыгать и воскликнуть: "Ай да Кураев, ай да сукин сын!". Так размахнуться, - это каким же надо быть способным человеком! На все способным. Потому, что сочинять подобным образом может только человек или с очень пониженным уровнем совести, или с очень повышенной температурой мозга.

Ибо:

а) Клара Цеткин еврейкой никогда не была и в роду ее до энного колена нет ни одного еврея. Она родилась в семье приходского учителя Готфрида Эйснера, человека глубоко верующего, совмещавшего преподавание в школе закона Божьего с игрой на органе в сельской церкви. И, когда уже на склоне лет, Клара Цеткин приехала в родное Видерау, что близ Лейпцига, она попросила открыть ей кирху, где она девочкой помогала отцу играть на органе, и более часа просидела там в полном одиночестве, отдаваясь нахлынувшим чувствам. Вот такие у нее были детские воспоминания…

б) В 1910 году на II Международной конференции социалисток по предложению Клары Цеткин была принята резолюция о том, чтобы ежегодно проводить женский день, "который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права". Из резолюции совершенно очевидно явствует, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, но как чисто политическое мероприятие, а Пурим – действительно праздник, родной брат нашей Масленицы, европейского Карнавала, греческих Дионисий (или Вакханалий), болгарского Кукере, персидского Новруз-Байрама. Все они родом из новогоднего праздника, отмечавшегося в древнем Вавилоне и обрядность которого распространилась затем по всему Средиземноморью и далее до Урала и Скандинавии.

в) Датой Международного женского дня по предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Грюнберг (тоже немки) было утверждено 19 марта – в честь победы берлинских рабочих в революционных боях в 1848 году. И первый Международный женский день отмечался в 1911 году в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии именно 19 марта. В 1912-м он проходил в тех же странах, но 12 мая. В 1913-м получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии – 9 марта, во Франции и России – 2 марта. Это было связано с чисто организационными трудностями. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день проводили 8 марта, так как он совпал… нет, не с Пуримом, а с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате;

г) В те же годы Пурим пришелся на март, но: в 1911-м на 14-е; в 1912-м на 3-е; в 1913-м на 23-е и в 1914-м на 12-е.

Все это можно легко проверить в любой публичной библиотеке в течение одного вечера. Почему этого не сделал "сукин сын Кураев"? Ведь он не простой диакон (низшая ступень в священническом служении), но доктор богословия, профессор Свято-Тихоновского православного института. Он отлично знает, как надо работать с источниками, но "повышенная температура мозга" заставила его идти на заведомую ложь. Более того. Ровно три года назад, вскоре после выхода книги "Как делают антисемитом", Кураев был пойман за руку и уличен во лжи во многих СМИ. Как должен поступить в таком случае истинно православный человек, а тем более духовного звания? Наверное, покаяться и принести извинения читателям за то, что вольно или невольно ввел их в заблуждение. И, конечно же, немедленно изъять из продажи лживую книгу. Ничего этого Кураев не сделал. Книга пользуется огромным спросом и потому тираж ее постоянно допечатывается. А продается она только в церквах и церковных лавках, хотя иерархи РПЦ не могут не знать, обязаны знать о скандале, вызванном ею. Накануне 8 марта отрывки из кураевской книги, где вновь пережевывалась протухшая ложь по поводу Пурима, замаскированного под Международный женский день, заполонили Интернет, в котором диакон обосновался давно и основательно.

Возможно, когда скандал уже ну никак нельзя будет игнорировать и дальше, Кураев и покается. Ему не впервой. Однажды он уже каялся за сотрудничество с КГБ, за то, что писал доносы на своих соотечественников, обучавшихся вместе с ним в Духовной академии в Бухаресте. Бывший секретный сотрудник (сексот на гебистском жаргоне), нынче стал открытым. Теперь он открыто пишет доносы на целый народ.

© Валерий Каджая

Валерий Георгиевич Каджая родился в 1942 г. в Тбилиси.
В 1965 г. закончил факультет журналистики Тбилисского университета. С 1963 г. работал репортёром республиканской газеты «Заря Востока». С 1966 г. живёт в Москве, где много лет проработал в качестве специального корреспондента «Известий». Постоянно публикуется в ведущих демократических российских газетах («Коммерсантъ», «Независимая газета», «Российская газета») и журналах («Новое время», «Власть»). В 2000 г. стал лауреатом премии Союза журналистов Москвы за цикл статей против антисемитизма. В 2002 г. был удостоен диплома Союза журналистов России за публикации по проблемам детства и воспитания.
Последний раз редактировалось FontCity 24 апр 2011, 19:30, всего редактировалось 1 раз.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ксендз Михаил Чайковский: «Грех антисемитизма»

Сообщение FontCity » 24 апр 2011, 19:29

Грех антисемитизма

Я не буду давать в этой статье точного определения сущности понятия "антисемитизм". Данный термин прежде всего неточен. Он не относится ко всем семитам, а только к евреям. Хотя он и включает в себя широкий спектр понятий, обычно под ним разумеют антииудаизм и - реже - юдофобию. Некоторые отличают религиозный и экономический антииудаизм от антисемитизма, принимаемого за одну из форм расизма.

История антисемитизма

С облегчением можем сказать: корни антисемитизма находятся в дохристианском мире. Антисемитизм - явление языческое, причем в двойном значении этого слова. Во-первых, он полностью противоречит основам христианского вероучения, чужд и враждебен им. Во-вторых, генетически и исторически он также связан только с язычеством. Антисемитизм возник и развился в мире античного язычества, особенно в таком его центре, как Александрия, где-то около II в. до Рождества Христова. Первоначальными его распространителями были египетские литераторы этого периода, обвинявшие евреев в различных злонамеренных делах. Мотивы обвинений были и религиозные, и экономические, и политические. В 38 г. до Рождества Христова в Александрии дошло и до еврейского погрома. Выступления против евреев в I в. до Рождества Христова - и в I в. после Рождества Христова вспыхивали также и на острове Родос, в Риме, Сирии и Палестине - в местах, связанных с зарождением христианства, с начальным этапом его истории. Для образованного язычника тех времен не было никакой разницы между евреями и христианами. Даже когда их начали различать, против христиан стали выдвигать точно такие же обвинения, как и против евреев. Христианскую церковь, христиан обвиняли в ненависти ко всему роду человеческому, в совершении отвратительных ритуалов. Христиане, утверждали их противники, предаются всяческому разврату и кровосмесительству, почитают голову осла, практикуют ритуальные убийства. Именно в этом язычники ранее обвиняли евреев В связи с распространением христианства, некоторые античные авторы начинают проявлять симпатию к евреям. Власти Римской империи предпринимают преследования христиан, оставляя в покое иудеев, и даже освобождают их от обязательного принесения жертв языческим богам и смотрят сквозь пальцы на их религиозный культ. Образуется странный антихристианский союз - язычества Рима и верного Единому Богу иудаизма. Нарождается и еще более абсурдный, судьбоносный и мрачнейший по своим последствиям парадокс. Молодая христианская церковь, ведущая свое происхождение от еврейской синагоги и постоянно для своей легитимации в ней нуждающаяся, начинает инкриминировать евреям те самые "вины", на основании которых некогда языческие власти преследовали христиан. Конфликт этот существовал уже в I веке после Рождества Христова, о чем есть свидетельства в Новом Завете. Евангелие, если его читать, руководствуясь духом учения Христа, используя достижения школ библейской критики, отнюдь не является антиеврейским. Только отход от подлинно христианского разумения новозаветных текстов, от вероучительных концепций, содержащихся в посланиях Апостола Павла, мог привести к антииудаистской интерпретации Нового Завета. Эта интерпретация является и антихристианской и антинаучной. Следует отметить, что уже в I веке после Рождества Христова, одновременно возникает и враждебное отношение евреев к христианам, особенно среди их религиозной и политической элиты. Из Иерусалима изгоняют обращенных в христианство евреев, в том числе Святого Апостола Петра; казнят как еретиков: первомученика Стефана, обоих Иаковов и Варнаву. Апостол Павел обязан своим соплеменникам бичеванием. Аресты христиан, угрозы смертью, доносы на них римским властям - свидетельство этой вражды. Даже нероновское гонение на христиан было инспирировано евреями. С другой стороны, известна симпатия к ученикам Христа фарисея Гамалиила и равви Елиезера. Евреи укрывали спасающихся от преследований христиан в синагогах, хоронили тела христианских мучеников на своих кладбищах. Этапными в разделении христиан и евреев являются две даты. Прежде всего это 66 - 70-е годы после Рождества Христова, годы Иудейской войны, закончившейся разрушением Иерусалима римлянами. Для евреев христиане, покинувшие святой город перед его осадой римскими войсками, стали не только религиозными отступниками, но и изменниками своего народа. Христиане же увидели в разрушении Иерусалимского Храма исполнение слов Иисуса (Лк. 13: 34-35 и Мф. 23: 37-39) и указание на то, что отныне именно он и стали избранным народом. Следующий важный этап - это совершившийся около 80 года акт внесения Синедрионом в Явне в текст известной еврейской молитвы "Восемнадцать благословений" дополнения - проклятия (анафема) христиан ("Миним"). Христиане в силу этого были окончательно отлучены от Синагоги. Однако многие христиане, особенно еврейского происхождения, продолжали верить: еврейский народ признает Иисуса Христа Мессией. Сильный удар этим надеждам нанесло признание около 132 года многими влиятельными еврейскими деятелями руководителя последнего национально-освободительного антиримского восстания Бар Кохбы - Мессией. Но не это событие, разумеется, стало причиной все нарастающего, начиная со II века, христианского антииудаизма (особенно в этом отношении характерны: Послания Варнавы, Мелитона Сардского, а позднее некоторые места из творений Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского...). Спецификой христианского антииудаизма - прямого наследия языческого антисемитизма - стало повторяющееся с самого начала его существования обвинение евреев в Богоубийстве. Назывались и другие их "вины" - упорное и злонамеренное отвержение ими Христа и Его учения, образ и стиль жизни, вызывающий тревогу и беспокойство Церкви, профанация Святого Причастия, отравление колодцев, ритуальные убийства, создание прямой угрозы для духовной и физической жизни христиан. Поэтому евреи, как народ, проклятый и наказанный Богом, свидетели, помимо своей воли, истины христианства, должны быть обречены на "унижающий их образ жизни" (бл. Августин), на "суровое милосердие" (Мартин Лютер). Начиная от враждебного по отношению к евреям эдикта императора Константина (313 г.) влияние Церкви в мире все более возрастало. Все более возрастало и "обучение презрению" к евреям. В свою очередь, это приводило к их социальной дискриминации, к кровавым преследованиям, к еврейским погромам, совершавшимся христианами с благословения Церкви, в том числе погромам, инспирировавшимся непосредственно Церковью. В 1096 г. начался первый крестовый поход. Целью его было освобождение от "неверных" Святой Земли, Гроба Господня. Начался же он с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы. Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев. IV Латеранский собор (1215 г.) потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах. Собор не был в своем решении оригинальным. В странах ислама власти предписывали и христианам и евреям исполнять точно такие же унизительные установления. В XVI веке сперва в Италии (папа Павел IV), затем и во всех странах Европы были созданы обязательные для поселения евреев резервации - гетто. Гетто, в котором жили исключительно евреи, отделяло их от остального населения. Свирепствовал в эту эпоху и клерикальный антииудаизм. Отражался он прежде всего в церковных проповедях. Большая вина за это лежит на доминиканском и францисканском монашеских орденах. Еще более мрачной страницей в истории католической церкви была инквизиция. Она преследовала не только "еретиков" христиан. Репрессиям подвергались и обращенные (насильно) в христианство евреи, христиане, возвращающиеся (нелегально) к иудаизму, и еврейские миссионеры. Весьма далекими от духа проходящих ныне были тогдашние так называемые христианско-еврейские "диспуты". Участие в них было принудительным. Заканчивались же они или принудительным крещением, или кровавыми расправами (убиты были тысячи евреев), конфискацией имущества, изгнанием, сожжением святых книг, полным уничтожением целых еврейских общин. В Испании, перепуганной тем, что многие знатные дворянские фамилии породнились с евреями, принявшими христианство, были введены чисто расистские законы "о чистоте крови". К счастью, нашлись христиане, со всей решительностью выступавшие против этих попирающих христианское вероучение порядков. Среди них были святой Игнатий Лойола (1491-1556) - основатель ордена иезуитов и Святая Тереза де Авила. Святая Тереза деАвила (1515- 1582) была подобно благословенной сестре Терезе Бенедикте (Эдите Штейн) - (1891-1942) и еврейкой, и монахиней-кармелиткой (с той разницей, что Терезе удалось живой вырваться из рук "святой инквизиции", а Эдита погибла в гитлеровском лагере смерти Освенциме). Церковь и светские власти в эпоху средневековья, постоянно и активно преследуя евреев, действовали как союзники в тесном единстве. Правда, некоторые папы и епископы защищали, чаще безрезультатно, евреев. Религиозные преследования евреев имели и свои трагические социальные и экономические последствия. Даже "обыкновенное", "бытовое" презрение, религиозно мотивированное, приводило к их дискриминации в общественной и хозяйственной сферах. Евреям запрещалось: вступать в гильдии, заниматься рядом профессий, занимать ряд должностей, сельское хозяйство для них было запретной зоной. Они облагались специальными высокими налогами и сборами. При всем при этом евреи неустанно обвинялись во враждебности к тому или другому народу, подрыве общественного порядка. Евреи представлялись одновременно и силой консервативной, опорой капитализма, и стремящейся к власти атеистической революционной мафией. В эпоху Просвещения даже реформаторы, боровшиеся за равноправие евреев, за ликвидацию гетто, отнюдь не были свободны от антисемитизма. Их антисемитизм как бы секуляризировал основные положения антисемитизма христианского. Вместо обращения в христианство они требовали от евреев ассимиляции, освобождения от предрассудков и вхождения в господствовавшую тогда "просвещенческую культуру". Впрочем, некоторые "просветители", подобно Вольтеру, видели в евреях очень опасную угрозу для прогресса европейской культуры и прямо утверждали, что природная глупость евреев делает для них невозможной интеграцию в нормальное общество. Другие, как Дидро, приходили к антисемитизму через свое антихристианство. Борясь с христианством, они указывали на его еврейские корни, благодаря которым, по их мнению, оно и стало таким, каким оно стало, то есть вредоносным И в XIX веке положение не изменилось. Различные течения европейской общественно-политической мысли были единодушны в своих нападках на евреев. Французским ультраконсерваторам (среди них было много представителей духовенства) эмансипация евреев представлялась символом всего зла, принесенного либерализмом нового времени. Для немецких националистов неарийское, семитское происхождение евреев был угрозой для дела объединения Германии. Радикальные секуляризаторы и атеисты не могли простить евреям их участия в возникновении христианства. Конечно же, и католические и протестантские проповедники единодушно, "экуменически", как и прежде, продолжали сеять ненависть и презрение к евреям. Европа, разделенная религиозно, социально, политически и идеологически, в одном была едина: в страхе перед евреями. Перед их непохожестью? Перед их "коварством"? А может быть, перед Единым Богом, свидетелями Которого евреи были тысячи лет, находясь в эпицентре преследований со стороны и язычников, и христиан, и прогрессистов? Страх же, который стараются скрыть, превращается в ненависть. Расистский антисемитизм немецкого нацизма, как видим, имел своих идеологических предшественников в XVIII и XIX вв. Естественно, старые антиеврейские предубеждения и стереотипы сыграли свою зловещую роль - и Гитлер охотно к ним обращался. Результат известен - почти 6 миллионов этих "недочеловеков" ("насекомых") поглотила Катастрофа (Шоа) - 1939-1945 гг. Катастрофа (Холокост, Шоа) вызвала спасительное потрясение в церкви и в мире. Очевидно, не во всех членах церкви и не всюду в мире. Всем известно, как изменилось официальное отношение Церкви к евреям и иудаизму, начиная с периода понтификата Иоанна XXIII и до правления Иоанна Павла II, прежде всего благодаря решениям Второго Ватиканского собора 1962-1965 гг. ("Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям"). Но еще задолго, до этого декрета в энциклике Пия XI ("Mit brennender Sorge", 1937) и в опубликованном еще ранее, в 1928 году, Ватиканом документе содержалось осуждение антисемитизма. Против него выступили также такие известные христианские теологи и философы, как Жак Маритен (1882-1973) и Карл Барт (1886- 1968) и др. Известно также неприятие антисемитизма другими христианскими конфессиями, Всемирным Советом церквей. Христианство, наконец, отреклось от самой древней ереси, какой является антисемитизм. Тот самый "христианский" антисемитизм, долгие века называвший религию евреев "праересью". Но, увы, это совершилось, как я уже сказал, не всюду в церкви и не всюду в мире. Для многих уничтожения евреев в странах Европы в 1939-1945 гг. как бы и не было, возникают новые формы антисемитизма в различных постхристианских субкультурах ("рок-антисемитизм"), в левых и правых (не только неонацистских) политических кругах, в новых движениях. Коммунистическая Польша пережила свой антисемитский март 1968 г. "Великий" же Советский Союз успешно продолжал антисемитские традиции царизма. Сфабрикованная некогда в грязных политических целях царской охранкой фальшивка "Протоколы сионских "мудрецов" ныне излюбленное чтение некоторых польских католических прихожан в 1990-1991) гг. Странен этот мир! Тем же прихожанам и их вдохновителям и духовным отцам, выступающим с амвона и подписывающим антисемитские брошюрки, нисколько не мешает отсутствие логики в изображении евреев одновременно архикапиталистами и архикоммунистами. Но есть факты и более зловещие. Это послевоенные еврейские погромы в нашей стране. Это и антисемитские аргументы в политической борьбе освобождающейся от коммунизма, а ныне уже свободной Польши, очень католической и мало христианской (например, в предвыборных кампаниях). И не стоит радоваться, что у нас не громят синагог и не оскверняют еврейских кладбищ, как в других странах. Мне приходится постоянно слышать: дескать, я преувеличиваю, никакого антисемитизма в Польше нет, есть только какие-то его жалкие остатки. Некоторые даже считают, что и вообще-то у нас никогда никакого антисемитизма не было. Согласен, Польша была "paradidsus Judaeorum" ("раем для евреев"), пока эндеки (национальные демократы, "народовцы") не решили построить "национальную Польшу". Неужели снова пришло их время? Неужели свобода должна здесь сочетаться с ксенофобией и антисемитизмом? Почему в свободной Польше родители столь немногочисленных в этой стране еврейских детей живут в страхе? Почему они так боятся за своих детей? Пятилетний Давид увидел намалеванную кем-то на варшавской синагоге звезду Давида, повешенную на виселице: "Мама, значит, нас будут вешать?" Можно сказать, что ничего не случилось - это ведь только глупые рисунки. "Если ребенок боится, значит, уже случилось!" - сказала мать Габриеля и Даниеля. Она предупреждает старшего сына, чтобы он не говорил в лифте о том, что у них в доме празднуется суббота. А ведь для мальчика суббота - это такое важное и радостное событие, и ему так хотелось бы поделиться радостью с другими! "А что будет с ним, когда он пойдет в школу?" - с тревогой спрашивает она меня. Ведь кто не посещает уроки религии (христианской), для остальных детей - еврей и коммунист. Что же случится, если настоящий "еврейчик" появится в школе? Это еще не факты, скажут мне. Справедливо. Но это климат. А фактом является то, что люди принимают все это как нечто нормальное, что в нашей стране поляки-некатолики (и тем более польские граждане непольской национальности) чувствуют себя чужими, подвергаются насмешкам и даже угрозам. Старая еврейка, с незапамятных времен полонизированная, да попросту настоящая полька, хочет уехать из Польши. Пока ненависть к евреям была "идущей сверху", официальной, организуемой коммунистической властью, и Польша была для нее родным домом. Но в свободной Польше она стала ощущать со дня на день все более и более усиливающуюся враждебность к себе - враждебность спонтанную, "народную", бескорыстную. "Только куда же я поеду?" - спрашивает она у меня. А мать Габриеля и Даниеля сказала мне, что родители-евреи в Польше верили - им ужо не потребуется приготовлять своих детей к проявлениям расизма, объяснять им сущность антисемитизма. Однако это стало необходимым... Полька, торгующая на базаре, находящемся рядом с костелом, усердно ею посещаемым, и проклинающая евреев, не распознав в своей покупательнице еврейку, тоже имеет ребенка. Сможет ли она понять чувства этой еврейки и ее ребенка?

Причина и сущность антисемитизма

Откуда же взялся антисемитизм? В чем причина и смысл его существования? Не только в современной Польше, где он угрожает не одним настоящим евреям, но и еще более людям, подозреваемым в еврействе. Угрожает он и евреям, полностью полонизированным, часто христианам по вероисповеданию, и полякам, не имеющим ни одной капли еврейской крови, - политическим и иным деятелям, играющим важную роль в жизни страны, личностям, в том числе даже епископам и ксендзам, к которым определенные круги враждебно относятся. Почему слово "еврей" до сих пор звучит как оскорбление? По какой причине, еще начиная с эпохи античности и до времён коричневых и красных диктатур, евреев преследовали язычники, христиане, мусульмане и атеисты? Причина антисемитизма находится в самих евреях. Точнее, в том, что веками изолировало их от других народов и культур. Изоляция эта имеет корень в осознании евреями своего избрания Богом, в их служении Закону, в их культе Единого Бога. Именно из этого самосознания и религиозной ментальности родилась не только еврейская религиозная исключительность, но и те социальные и психологические отличия еврейства от других народов вызывавшие к нему неприязненное отношение неевреев. Итак, главнейшая, основная и глубочайшая причина антисемитизма - религиозная. Можно прямо сказать: причина антисемитизма находится в самом Боге - в отношении к Богу, к призванию и избранию Им еврейского народа. Но монотеизм - это только потенциальная причина ненависти к евреям. Если бы не было нашей негативной или враждебной языческой реакции на него, не возник бы и антисемитизм. Несомненно и то, что современный расистский антисемитизм также имеет религиозные корни. Он является чисто языческим и сатанинским, не только антиеврейским, но и антихристианским. Слова и дела Гитлера лучше всего доказывают это Свет на подлинную сущность его антисемитизма бросает борьба "фюрера" с христианскими церквами, сочувствие идеям Розенберга о возвращении немцев к языческой религии германцев. Гитлер считал евреев народом, представляющим и символизирующим требования Закона, установленного Богом. Народом Десяти Заповедей, полностью противоречащих проповедуемому им радикальному аморализму, обожествлению государства и немецкой нации. Его решение об уничтожении всех евреев знаменовало убийство совести. Ведь в своей беседе с Раушнингом Гитлер прямо заявил, что "совесть - это изобретение евреев". Поэтому нацистский антисемитизм является отрицанием совести, борьбой против законов морали. Говоря же языком религиозных понятий, суть его в борьбе против самого Бога. В чем же заключается причина христианского антисемитизма? Находится ли она в религиозной сфере? Крестная смерть Иисуса Христа и некоторые тексты Нового Завета, вероятно, оказывали влияние на антисемитские настроения многих христиан. Но можно ли говорить об антирелигиозном его характере, подобном расистскому антисемитизму? Многие авторитеты, занимавшиеся изучением этой проблемы, отвечают на данный вопрос утвердительно. Стоящие на совершенно различных позициях, католический философ Жак Маритен и основатель психоанализа Зигмунд Фрейд одинаково определяют источник ненависти христиан к евреям. По их мнению, он коренится в неосознанной ненависти к Христу, в бунте против "христианского ярма". Для этих людей "иго Христа" отнюдь не благо и "бремя его" совсем не легко. Следовательно, христианский антисемитизм не что иное, как христофобия. Не могущий открыто выразить свою ненависть к христианству, христианский антисемит неосознанно для себя переносит ее на евреев, родных по крови Основателю христианства. Он обвиняет евреев в том, что они убили Христа. На самом же деле ему хотелось бы осудить их за то, что Он вышел из их среды, что именно они дали Его миру. И это роднит антисемитизм христиан с антисемитизмом нацистским. Добавим вслед за знатоками этой темы еще одно интересное наблюдение. "Наилучшими кандидатами" в антисемиты бывают христиане-ригористы, суровые, непреклонные, торкмевадовского склада - эдакие суперхристиане. Часто христиане бывают заражены манихейской ментальностью. Они ищут причины тотального зла в окружающем мире и персонифицируют его в евреях. Христиане же пуританского склада стремятся избавиться, отделиться от всего нечистого и находят козлов отпущения в евреях. И еще одна деталь, говорящая о родстве христианских и нацистских антисемитов. Многие из нацистов - Гиммлер, Геббельс, Гесс - воспитывались в сугубо католических семьях, чрезвычайно набожных. Конечно, преступники эти перестали быть католиками и вообще христианами. Это несомненно! Но и антисемиты тоже перестают быть христианами, несмотря на свою часто весьма интенсивную религиозную жизнь в церкви. Таким образом, когда мы в поисках корней антисемитизма спускаемся в глубины душ человеческих, мы находим там некий феномен - единый, монолитный и всегда антирелигиозный. Неважно, будет ли это языческий, христианский, расистский, античный, средневековый, немецкий или польский антисемитизм. Он антирелигиозен, ибо в субъективном аспекте основывается на непризнании евреев народом, избранным Богом. В объективном же смысле он есть проекция подсознательного отрицания христианской морали и самого понятия совести. На этих двух фундаментах построены все бесчисленные и многообразнейшие теологические, экономические и биологические обоснования антисемитизма, столетия оправдывавшие и оправдывающие мысли, слова и дела антисемитов. Этим я не хочу сказать, что евреи никогда не давали никаких поводов, способствовавших деятельности антисемитов. Можно назвать, например, их активное участие в коммунистическом движении, в преступлениях тоталитарной власти против польского народа. Правда, это были евреи, совершенно оторвавшиеся от своего народа и его религии. Способствуют взрывам юдофобии и различные социально-экономические и общественно-политические кризисные ситуации. Но все эти и иные ситуации, вины, ошибки и поводы не имеют отношения к глубинным корням антисемитизма.

Осуждение антисемитизма католической церковью

Мы уже рассмотрели исторический путь антисемитизма и попытались найти его истоки. Подведем же итоги, дав общую оценку антисемитизму. Отчасти это уже сделано выше. Можно добавить еще, что антисемитизм - это предательство христианской веры, поражение христианской надежды, смерть христианской любви. Он является грехом и грехом смертным. Это атака и против Иисуса - еврея, Сына Божия, Спасителя человечества. Его страдания стали страданиями Его народа, а страдания Его народа - Его страданиями. Это сильные, суровые слова. И слишком слабые и спонтанные. Заключительная часть статьи, по замыслу автора, должна была состоять только из цитат, разъясняющих суть дела. Отношение же автора к антисемитизму ясно выражено уже в названии статьи словом "грех". Согласно ли оно с официальными высказываниями католической церкви? Приведем их: "...Церковь, осуждающая все гонения на каких бы то ни было людей, памятуя общее с иудеями наследие и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было были направлены против Иудеев" (Второй Ватиканский собор 1962-1965 гг.: "Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям", § 4). "Духовные связи и исторические взаимоотношения, связывающие церковь с иудаизмом, делают само собой разумеющимся полное неприятие антисемитизма, как противоречащего духу христианства. Антисемитизм и дискриминация в любых формах несовместимы с достоинством человеческой личности, и этого уже достаточно, чтобы их решительно отвергнуть" (Комиссия Апостольской Столицы по вопросам религиозных взаимоотношений с иудаизмом: "Указания и соображения церкви к нехристианским религиям", § 4). "Неотложный характер и важное значение церковных наставлений об отношении к иудаизму, обращенных к нашим верующим как и то, что они должны быть точными, объективными и обстоятельными, связаны с опасностью антисемитизма, вспышки которого возникают все вновь и вновь в разных районах и в различных формах. Речь идет не только об искоренении из ментальности верующих остатков антисемитизма, еще довольно часто встречающихся. Важно, чтобы, усваивая эти церковные наставления, верующие глубже познали особенную связь, роднящую нас с евреями и иудаизмом, воспитывались бы в любви и уважении к ним" (Комиссия Апостольской Столицы по вопросам религиозных взаимоотношений с иудаизмом: "Евреи и иудаизм в проповеди Слова Божьего и Катехизации католической церкви"). "Из систематически возникающих проявлений расовых предрассудков здесь следует отметить антисемитизм. Кошмары Холокоста (1939-1945гг.) высветили его как наиболее трагический образ расистской идеологии XX века, увы, не побежденной еще до конца и существующей и в наши дни. Преступления прошлого ничему не научили некоторых людей. По-прежнему существуют организации, которые через свои ответвления в различных странах, пользуясь целой сетью издательств и изданий, распространяют и поддерживают расистский антисемитский миф. Радикализм этих групп выражается во все множащихся в последнее время актах терроризма, направленных против евреев и символов иудаизма. Антисионизм, являющийся феноменом иного рода, имеющий в основе своей протест против государства Израиль и его политики, часто служит ширмой для антисемитизма, питается антисемитскими идеями, приводит к антисемитизму" (Папская комиссия "Справедливость и мир". Заключение: "Отношение церкви к расизму"). "Антисемитизм - это грех против Бога и человечества. Невозможно быть христианином, будучи антисемитом. Христианство и антисемитизм несовместимы" (Международный Католическо-еврейский комитет связи: "Декларация Пражской конференции"). "Антисемитизм, который, увы, все еще является во многих странах мира проблемой, был многократно заклеймен католической церковью как идеология, несовместимая с учением Христа и необходимым уважением к человеческому достоинству мужчин и женщин, сотворенных по образу и подобию Божьему. Еще раз хотел бы выразить позицию католической церкви, решительно не приемлющей любые формы притеснений и преследований, всякую дискриминацию людей" (Иоанн Павел II: "Выступление перед представителями Американского еврейского комитета"). "Нет никаких мотивированных теологических оснований, оправдывающих дискриминацию или преследования евреев. По самой сути своей эти явления должны считаться грехом" (Иоанн Павел II: "Выступление перед представителями еврейской общины во время апостольской поездки в Австралию"). "Мы, будучи до конца верными призванию, заповеданному нам Богом мира и справедливости и вместе с нами всем народам Европы, вновь повторяем вместе с вами решительное осуждение всякого антисемитизма и расизма, как противоречащих основам христианства. И в культурах, в которых они (антисемиты и другие расисты) стремятся найти основание своих взглядов, также нет никакого оправдания их концепций. По этим же причинам мы должны искоренить доставшиеся нам от прошлого религиозные предрассудки, инспирированные антиеврейскими стереотипами, несовместимые с достоинством человеческой личности" (Иоанн Павел II: "Выступление перед представителями еврейской общины во время апостольской поездки во Францию"). "Антисемитизм и все другие разновидности расизма суть "грех против Бога и человечества" и вместе с ними должен быть отвергнут и осужден" (Иоанн Павел II: "Выступление перед членами Британского Совета христиан и евреев)".

© ксендз Михаил Чайковский
© библиотека «Вехи», 2000
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Николай Лесков: «Еврей в России»

Сообщение FontCity » 24 апр 2011, 19:32

ЕВРЕЙ В РОССИИ: НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ПО ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ
Николай Лесков



"Аз не отвергу рода Израилева от всех глаголет Господь"
Иеремия 31, 33.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
I
...
Вполне враждебное, но серьезное отношение Вольтера к еврейству дало, как известно, еврейским раввинам повод написать в ответ на его антибиблейскую критику образцовые по тону и по глубине религиозного содержания "Еврейские письма", которые защитниками библизма переведены на все языки, не исключая в русского.
На русском языке они, впрочем, должны были явиться по преимуществу потому, что эти знаменитые "Еврейские письма" к фернейскому философу написаны в России евреями русского подданства. Они же по справедливости составляют единственное русское литературное произведение, в котором есть настоящий деловой отпор вольтерианизму.
... всё главное здесь принадлежит евреям русским, оставшимся и после этого, прославленного в свое время, труда на своей родине не более как теми же "презренными жидами", которым считает себя в праве оказать пренебрежение всякий безграмотный мужик, полуграмотный дьячок и самый легкомысленный газетный скорописец.
...
Когда произошло это случайное событие, оно заставило религиозных и справедливых людей вспомнить о еврействе, среди коего, при его угнетенном положении, сохранилось столько умного богопочтения и такая сила знаний, что только одни евреи могли дать Вольтеру отпор, который он серьезно почувствовал и с которым с одним не справилось его блестящее остроумие. Император Александр I считал эти "Еврейские письма" лучшим апологетическим сочинением за Библию.
С той поры в Европе пробежала струя, оживившая внимание к евреям, и в судьбе их разновременно произошли многие благоприятные перемены, - не совсем одинаковые, впрочем, у нас и на западе. На западе, в странах католических и протестантских, философствующая мысль более одолела средневековые предрассудки и добыла евреям принадлежащее им человеческое право быть во всех отношениях тем, чем может быть всякий иной гражданин данного государства. В России это шло иначе. Здесь, где под усиленным присмотром обитали те еврейские ученые, которые умели заставить образованный мир прочесть их письма Вольтеру, с евреями произошли перемены, но гораздо менее для них благоприятные.
Философская мысль в России работает слабо, робко и несамостоятельно. Здесь если и занимались судьбою евреев, то почти не заботились об улучшении их участи, а только выискивали средства от них оберегаться. Это чувствуется во всем духе русского законодательства о евреях, и это же повело к тому, что положение евреев в России почти не улучшалось. Так, они и до сих пор остаются неполноправными и неравноправными не только по сравнению с людьми русского происхождения или с инославными христианами, но даже и по сравнению их с магометанами и даже язычниками.
...
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
...
VII
...
Как только при императоре Александре II было дозволено евреям получать не одно медицинское образование в высших школах, а поступать и на другие факультеты университетов и в высшие специальные заведения, - все евреи среднего достатка повели детей в русские гимназии. По выражению еврейских недоброжелателей, евреи даже "переполнили русские школы". Никакие примеры и капризы других на евреев не действовали: не только в чисто-русских городах, но и в Риге, и в Варшаве, и в Калише евреи без малейших колебаний пошли учиться по-русски и, мало того, получали по русскому языку наилучшие отметки. ... Евреи проходили факультеты юридический, математический и историко-филологический, и везде они оказали успехи, иногда весьма выдающиеся.
До сих пор можно видеть несколько евреев на государственной службе в высших учреждениях и достаточное число очень способных адвокатов и учителей. Никто из них себя и своего племени ничем из ряда вон унизительным не обесславил. Напротив, в числе судимых или достойных суда за хищение, составляющее, по выражению Св. Синода, болезнь нашего века, не находится ни одного служащего еврея. Есть у нас евреи и профессора, из коих иные крестились в христианство в довольно позднем возрасте, но всем своим духом и симпатиями принадлежавшие родному им и воспитавшему их еврейству, и эти тоже стоят нравственно не ниже людей христианской культуры...
...
VIII
...
Евреи не зовут отмщения ... Во время разграбления евреев в Нежине и Балте было указано, что евреи в некоторых случаях "могли бы дать отпор, но не дали его", - русская газета заметила: "еще бы!", т.е. "еще бы евреи посмели защищаться!" - хотя, однако, защищать себя от нападающего насильника дозволяется и не вменяется в преступление.
Но, может быть, если нельзя защищать себя от побоев, а свое имущество от разграбления, то можно защищать мать, жену или дочь, если их насилуют на глазах их отцов и мужей? Но оказывается, что - тоже нет! И в этом еврей не должен сметь воспротивиться силою произволу христиан, бесчестящих еврейскую женщину...
К стыду русской печати, был случай, что одна распространенная газета, воспроизводя доказанное известие об изнасиловании буянами вместе с полицейскими солдатами двух еврейских женщин и одной девушки, нашла даже цинические шутки для смягчения события и одобрила, что евреи выдержали и это...
Вести себя так, чтобы шутить по поводу таких злодейств, значит - ругаться сердцу человека.
Указываемый нами возмутительный цинизм не оставался без отражения в народной массе: буйная чернь производила последние свои бесчинства над евреями в Ростове в те самые дни, когда коленопреклоненная Москва пред лицом представителей всех европейских держав молилась Всевидящему о благополучии всех людей, над коими помазан царствовать наш нынешний император!..
И были ли это последние дни бесчинства?
Конец ли на этом?
Не будем напрасно и вопрошать о том, на что никто, надеемся, не может дать достоверного ответа...
...
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
...
II
...
В отношении христианства евреи держат себя почтительно ...
...
Первая заповедь, или, как евреи говорят, "приказание Божие", не велит еврею иметь иного Бога, кроме Еговы, и еврей этого держится.
Вторая запрещает иметь кумир и всякое подобие, еврей опять и это исполняет ненарушимо. У него, как и у других темных людей, есть свои суеверные обожания, но число их значительно менее, чем у христиан, и значение их несравненно скромнее.
Говорят, "кумир еврея - злато". Не станем спорить, что в известной доле это справедливо: еврей любит деньги. Но попросим указать нам, кто денег не любит и у каких культурных народов для приобретения их люди не допускают мер унизительных и бесславных? Злато есть кумир, но кумир не исключительно еврейский, а всеобщий.
Третья заповедь говорит о божбе, о клятве, о призвании имени Божия всуе. Да, мелкий еврейский торгаш, конечно, нередко приемлет всуе имя Божие, и случается, что он клянется ложно на суде под присягой. Это очень дурно, но самая частая божба, изумлявшая своим кощунством иностранцев, была замечена писателями, посещавшими встарь Россию, не в еврейских, а в русских людях, среди которых сложилась ужасная пословица: "не побожиться - не обмануть, а не обмануть - не продать". Прошли столетия, давно уже сотлел прах этих божебщиков, приводивших в ужас именитых иностранцев, а кощунственная пословица жива, и, что хуже, жив и обычай, ею выражаемый.
У евреев обмана много, но такой извиняющей пословицы у них нет, и это, может быть, свидетельствует, что нравственность евреев хотя обходится с подобным делом и нечисто, но она, по крайней мере, не сочиняет себе цинического оправдания, как это введено у соседей.
Родителей своих (5-я заповедь) евреи почитают не хуже, чем прочие, а может быть, даже и несколько лучше. По крайней мере, известно, что жалобы на детскую непочтительность в еврействе составляют необычайную редкость, меж тем как у христиан, особенно у православных, это, к несчастию, явление весьма нередкое. Известно, что в наших деревнях, особенно в хлебородной полосе, крестьяне не считают за бесчестье и стыд посылать своих стариков "побираться".
"Есть дети, да выгнали меня", - это ответ, который весьма нередко услышите от сельского нищего, но никогда ничего подобного не увидите у евреев.
Убийство (6-я заповедь) в еврействе во всяком случае реже, чем среди всех других людей. Еврей не любит пролития крови и чувствует к ней отвращение даже в жарком или бифштексе. Люди, не знающие еврейской истории, обыкновенно думают, что боязнь крови у евреев происходит от "трусости", но кто читал Флавия, тот знает, что племя еврейское способно давать людей и не робких, а даже очень мужественных и отважных, но пролитие крови еврею все-таки противно, и если бы все это знали, то пошлая книжка об употреблении евреями христианской крови была бы встречена только со смехом, а не с доверием. О прелюбодеянии (7-я заповедь) известно, что евреи очень семьянисты, и одна черта благословенного многочадия показывает их верность брачному ложу. Женатый еврей не видит нужды искать того за домом, что у него есть дома и принадлежит ему не только по праву, но даже составляет его священную супружескую обязанность. Притом еврей не эстетик и менее других падок на красоту. Отыскивая в известном акте только то, что в нем есть существенного, еврей не блазнится призраком роскошных очертаний, а берет дело просто, и потому он чаще других верный муж. Ему даже не трудно сохранить верность своей жене, ибо если они станут друг другу противны, то закон их не воспрепятствует им развестись и освятить свое ложе новою любовью.
Уклонения, конечно, и здесь возможны; но только они без сравнения реже, чем у православных и католиков с их браком, нерасторжимым без лжи, клятвопреступлений и огромных расходов, если последних не заменяют огромные протекции. Если брачные нарушения в еврействе и случаются, то только как редкое явление и то не в простонародьи, а в более достаточных классах, где имеют более досугов и других средств удовлетворять похотям своего сибаритства.
Воровство (8-я заповедь) свойственно евреям и не-евреям, допустим, хотя даже одинаково, но не в превосходящей других мере. Русское воровство исстари славилось. Есть целые города, жители которых пользуются репутациею "первых воров". "Орел да Кромы - первые воры, а Карачев на придачу". Моковский летописец жаловался, что там от воров житья нет. И мастерство это не оскудело на Руси и поныне, выражаясь в низших слоях общества простыми кражами, а в высших более или менее смелыми и ловкими хищениями. На это есть указания в послании Св. Синода, а поэт гр. А. Толстой представляет Россию в таком положении, что она "испилась, искралася, вся изворовалася".
Во всяком случае корить кого бы то ни было воровством со стороны русских будет нескромностью, в ответ на которую им могут ответить; "врачу, исцелися сам".
Лжесвидетельство (9-я заповедь) - старый порок, способный служить темою любопытного вопроса: преступление породило закон, или закон создал преступление. Со лжесвидетелями встречались суды всего мира и держали себя по отношению к лжесвидетелям неодинаково: они то их преследовали, то в другое время и при других обстоятельствах беззастенчиво пользовались услугами лжесвидетелей. Еврейский народ тоже поставлял лжесвидетелей как в свои национальные судилища, так и в суды народов, среди которых разлилось еврейское племя после утраты своей государственной самостоятельности. О лжесвидетелях упоминается в книгах Ветхого Завета, и в Евангелии на суде против Иисуса Христа "приступиша два лжесвидетеля". Лжесвидетель делает правого виноватым, виновного - правым, это человек худший, чем откровенный разбойник, это лицо презренное и сугубо вредное. Но есть ли в мире страна, которая не отмечала бы точно таких же явлений в своей собственной народности? Драматических и даже трагических событий, основанных на ложном свидетельстве, можно указать ряд чрезвычайно длинный. История богата ими не менее вымысла. Русский "Шемякин суд" и суды позднейшего времени преизобиловали лжесвидетелями, показывавшими всякие неправды "ради посулов и корысти". Перед Грозным бояре, "забыв Бога, обносили друг друга всякой клеветой". XII посмертный том "Истории русской церкви" митрополита Макария показывает, что высшее придворное московское духовенство "не уставало лжесвидетельствовать на Никона". Человек великой, правдивой и бесстрашной души, митрополит Филипп Колычев, был оклеветан соловщиками иноками, - старцами, приехавшими в Москву прямо с тем, чтобы лжесвидетельствовать на митрополита, - и лжесвидетельствовали эти старцы на Филиппа такие бесстыдия, что трость летописца даже постыдилась передать их клеветы потомству. "Розыскные дела" в собраниях Г.В. Есипова испещрены лжесвидетельствами. ...
...
VI

Посвятив много 9-й заповеди, мы будем кратки с последнею десятою, которою воспрещается желать чего бы то ни было чужого - "дому ближнего, села его, вола и всякого скота и всего елико суть ближнего твоего". Существование целой юрисдикции, ведающей гражданские иски, ясно указывает, сколь обще людям всех вер "желание" получить в свою собственность что-либо принадлежащее ближнему. Все повинны этому греху, и русские тоже. Самый возвышенный в своих помыслах поэт русский, Пушкин, не счел себя совершенно свободным от этого греха. В поэтической перифразе этой заповеди о неприкосновенности "всего елико суть ближнего" Пушкин говорит: "Не надо мне его вола", и действительно, - вола, которого ему "не надо", Пушкин отнимать у ближнего не хочет, но если есть "подруга", которая "мила, как ангел во плоти"... тогда "о Боже праведный, прости!" - поэт сознается, что он воспользуется ее милостью... Его не стесняло, что потеря милой подруги будет для ближнего, конечно, тяжелее потери вола.
Еврейские экстасты и поэты в этом случае были скромнее: их Суламита сама "стережет свой виноград" и сама снимает свои "одежды легкотканные" перед тем, к кому "влекли ее желанья знойные". Нафан приходит обличать самого царя Давида за соблазн чужой жены, и царь надевает рубище и посыпает голову пеплом. Таков жидовский дух. Игривая поэтическая шутка русского поэта, столь легко извиняющая соблазн чужой жены, показалась бы преступною в глазах религиозного еврея. Но у нас, русских, это, к сожалению, даже не ставится в грех, а считается молодечеством и нередко составляет своего рода признак хорошего тона.
...

(© Николай Лесков: «Еврей в россии: несколько замечаний по еврейскому вопросу»)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Николай Бердяев: «Христианство и антисемитизм»

Сообщение FontCity » 24 апр 2011, 19:38

ХРИСТИАНСТВО И АНТИСЕМИТИЗМ
Н.А. Бердяев

Леон Блуа, страстный католик, писал: "Предположите, что окружающие Вас люди постоянно говорят с величайшим презрением о Вашем отце и матери и имеют по отношению к ним лишь унижающие ругательства и сарказмы, каковы были бы Ваши чувства? Но это именно происходит с Господом Иисусом Христом. Забывают или не хотят знать, что наш Бог, ставший человеком, еврей, еврей по преимуществу, по природе, что мать его еврейка, цветок еврейской расы, что апостолы были евреи, так же как и все пророки, наконец, что наша священная литургия почерпнута из еврейских книг. Но тогда как выразить чудовищность оскорбления и кощунства, которое представляет собой унижение еврейской расы?"
Слова эти обращены главным образом к христианам-антисемитам и должны быть ими услышаны. Поистине поразительно легкомыслие христиан, которые считают возможным быть антисемитами. Христианство по своим человеческим истокам есть религия еврейского типа, т. е. типа мессиански-пророческого. Еврейский народ внес мессиански-пророческий дух в мировое религиозное сознание, этот дух был совершенно чужд греко-римской духовной культуре, как и культуре индусской.
...
Но еврейский вопрос не есть просто вопрос политический, экономический, правовой или культурный. Это вопрос несоизмеримо более глубокий, религиозный вопрос, затрагивающий судьбы человечества. Это ось, вокруг которой вращается религиозная история.
Таинственна историческая судьба евреев. Непостижимо самое сохранение этого народа и необъяснимо рационально. С точки зрения обыкновенных исторических объяснений, еврейский народ должен был перестать существовать. ... Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо и растворился бы среди других народов. Но по неисповедимым путям Божьим народ этот должен сохраниться до конца времен.
...
В отношении к еврейскому народу на христианах лежит великий грех. Грех этот особенно велик был в средние века, когда феодальные рыцари преследовали и уничтожали евреев, чтобы не платить им долгов. И теперь именно на христианах лежит долг защиты евреев. В Германии это уже происходит. Тут уместно вспомнить имя Вл. Соловьева, который считал защиту евреев с христианской точки зрения одной из важных задач своей жизни. Для нас, христиан, еврейский вопрос совсем не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане.
...
Не имеет никакого принципиального значения вопрос о недостатках евреев. Нет нужды отрицать эти недостатки, их много. ... О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам.
... ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность. ... Христиане принуждены признать богоизбранность еврейского народа, этого требует христианское вероучение, они это делают неохотно и часто забывают об этом. Мы живем в эпоху звериного национализма, культа грубой силы, настоящего возврата к язычеству. Происходит процесс, обратный христианизации и гуманизации человеческих обществ. Национализм должен был бы быть осужден христианской церковью как ересь, и католическая церковь недалека от этого осуждения. Но евреи падают жертвой не только этого национализма. Причины антисемитизма глубже. Несомненно, существуют мистический страх перед евреями. Этот страх, правда, испытывают обыкновенно люди довольно низкого культурного уровня, которые легко заражаются самыми нелепыми и низкопробными мифами и легендами.
...
Печальнее всего, что реальности и факты не существуют для тех, мышление которых определяется ressentiment, аффектами и маниакальными идеями. Более всего тут нужно духовное излечение.

(© Н.А. Бердяев: «Христианство и антисемитизм»)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Что такое антисемитизм

Сообщение Holy Scripture » 25 апр 2011, 14:25

Антисемитизм (греч.) - борьба против евреев.
(© А.Н. Чудинов: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка».1910)
Антисемитизм - [гр. anti (против) + Sem (Сим, имя одного из сыновей Ноя)] - форма национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости; враждебное отношение к евреям.
(© Н.Г. Комлев: «Словарь иностранных слов». 2006)
Антисемити́зм - одна из форм национальной в религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Господствующие эксплуататорские классы используют а. для разжигания национальной розни с целью отвлечь трудящихся от классовой борьбы. А. играл большую роль в политике царизма. В фашистской Германии а. принял характер официально организованного геноцида. В СССР и России а., как и всякая проповедь расовой или национальной исключительности, вражды или пренебрежения, наказывается по закону.
(© EdwART: «Новый словарь иностранных слов». 2009)
Антисемитизм (иначе юдофобство) - искусственно создаваемая национальная ненависть к евреям.
(© «Большой словарь иностранных слов». Издательство «ИДДК», 2007)
Антисемитизм (фр. antisémitisme < anti... противо... + sémitique семитский) - Одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям.
(© Л.П.&nbsp;Крысин: «Толковый словарь иностранных слов». Издательство «Русский язык», Москва, 1998)
(«Словари и энциклопедии на Академике»)

Антисемитизм, -а, м. Одна из форм национальной нетерпимости - враждебное отношение к евреям. II прил. антисемитский, -ая, -ое.
С.И.&nbsp;Ожегов, Н.Ю.&nbsp;Шведова: «Толковый словарь русского языка». Издательство «Азбуковник», Москва, 1999)

Антисемитизм, а, мн. нет, м. Преследование евреев, враждебное отношение к евреям, возбуждаемое эксплуататорскими классами с целью отвлечь эксплуатируемые массы от борьбы против их угнетателей; юдофобство. Германские фашисты всячески разжигают а. СССР - единственная страна в мире, где борьба с антисемитизмом, как и со всяким шовинизмом, стала задачей правительственной политики.
«Толковый словарь русского языка». Под ред. Д.Н.&nbsp;Ушакова. Государственный институт «Советская энциклопедия», ОГИЗ, Государственное издательство иностранных и национальных словарей, Москва, 1935-1940)

Антисемитизм, одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. А. принимал в ходе истории различные формы - от религиозного и психологического предубеждения и сегрегации, проявлявшихся главным образом в сфере бытовых отношений, до проводимой государственными органами политики и насильственного выселения евреев и даже их физического истребления (геноцида). А. представляет собой социальное явление, используемое правящими эксплуататорскими классами в разных целях- политических, экономических, для разжигания националистических настроений, для отвлечения трудящихся от борьбы за решение коренных социальных проблем. В русло А. в течение веков сознательно направлялось социальное недовольство народных масс, опутанных религиозно-этническими предрассудками. ...
«Большая советская энциклопедия». Издательство «Советская энциклопедия», Москва, 1969-1978)

Антисемитизм - форма национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости, враждебное отношение к евреям (термин «Антисемитизм» появился в 1870-1880-х гг.). В ходе истории антисемитизм принимал различные формы - от заведомо ложных обвинений и всякого рода дискриминации до массовых депортаций, кровавых погромов и геноцида. Крайнюю форму приобрел в политике германского фашизма в 1930-40-х гг.
(© «Современный энциклопедический словарь». 1997)
«Большой Энциклопедический словарь». 2000)
«Политическая наука: Словарь-справочник». Составитель - профессор политических наук И.И.&nbsp;Санжаревский. 2010)

Антисемити́зм - идеология и политическое движение, направленные на борьбу с еврейством. Термин «антисемитизм» возник в конце 70-х гг. 19 в. в Германии. Антисемитизм, в сущности, - это форма враждебного отношения к еврейскому народу на определенном историческом этапе.
Электронная еврейская энциклопедия)

Богоизбранный народ - Согласно Св. Писанию, Израиль избран как народ Божий для возвещения и свидетельства миру единого Бога и Его Закона, а также подготовки к заключению Нового и вечного Завета. Эта миссия - не только привилегия, но и долг. Ее исполнение сопряжено с соблазном самопревозношения и риском уклонения от служения Богу, в чем и упрекали израильтян пророки. Иисус пришел именно к Израилю для заключения Нового Завета и этим подтвердил избрание, но иудеи отвергли Его как обещанного Спасителя. По ап. Павлу, иудеи, став врагами Евангелия Христова, все же «возлюбленные (Божии) ради отцов» (Рим.&nbsp;11.28); их избранность не отменяется тем, что Христос и апостолы создали новый народ Божий - Церковь.
В русской религиозной философии в этой связи подчеркивалось следующее:
1) Существует особая тайна избрания Израиля, которое остается в силе несмотря на то, что Иисус был отвергнут Израилем как посланный ему Христос.
2) Трагизм взаимоотношений христианства и иудейства во многом объясняется борьбой Савла с Павлом в еврейской душе, которая еще далека от завершения.
3) Мы должны относиться по-христиански ко всем, в том числе и к иудеям, и сами безупречно жить по Евангелию, чтобы оно стало для иудеев убедительным.
4) Те, кто озабочен растущим еврейским влиянием в мире, ставят на первое место свои обиды и претензии, что открывает дорогу ненависти, поэтому должны обратить внимание на свои грехи, на то, что именно в христианском мире своекорыстие возобладало как основной мотив экономической и социальной практики: «Просвещенная Европа установила в социальной экономике безбожные и бесчеловечные принципы, а потом пеняет евреев за то, что они следуют этим принципам» (Вл.&nbsp;Соловьев).
5) Преступления против Церкви в России со стороны безбожных еврейских активистов из большевистской элиты следует рассматривать как их преступления против истинного Израиля (С.&nbsp;Булгаков).
6) Антисемитизм тесно связан с антихристианством; не следует возлагать вину за распятие Иисуса Христа на еврейство как народ; христиане в истории многократно распинали Христа своими грехами.
7) Следует помнить слова ап. Павла о том, что в конце концов весь Израиль будет спасен (Рим.&nbsp;11.26). Божий замысел спасения мира, однако, не следует считать целиком опирающимся на избрание еврейского народа.
(© Л.И. Василенко: «Краткий религиозно-философский словарь». Издательство «Истина и Жизнь», Москва, 1996)

konstanter
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:28

Re: Антисемитизм

Сообщение konstanter » 04 май 2011, 21:41

Всем здравствуйте!
Прочитал статью и хочу оставить комментарий,
Ненависть стара как мир, и много людей так или иначе враждуют и ругаются.
Бог изначально сотворил человека, не русского не еврея или хохла.
Люди сами стали делиться - плохо это или хорошо не мне решать.
Когда у человека есть достаток - хорошо. Но если достатка нет то человек
начинает искать причину, и конечно самый легкий путь - это виноват ......такой то.
Суда можно подставлять кого угодно, это так просто, кто то виноват, а я ангел во плоти.
Мне тяжело судить древний мир, когда мочили направо и на лево, я думаю уже надо жить
по новому, понять что все люди разные, каждый пусть живет своей жизнью, но в рамках закона .
История это история, что прошло не вернешь, и победителей не судят как говорят.
Хотя например если бы русские, а сними и другие национальности не отстояли мир от фашистов -
сейчас бы не было ни нас ни вас, только рабы.
В заключение я хочу ответить как Черчиль
В Англии не может быть антисемитизма, потому что англичане себя глупее не считают.
И я тоже.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Истоки и следствия антисемитизма

Сообщение FontCity » 25 мар 2012, 10:30

... всё как раз и свидетельствует о том, что в российском обществе антисемитизм жив. Попробуем вкратце проследить корни антисемитизма и некоторые его последствия для государства.

Cуществует довольно распространённое мнение, что враждебное отношение к евреям имеет корни в христианстве. Мол, в Евангелиях описано, как Христа распяли евреи, значит, они-де виноваты в богоубийстве. На самом деле такое представление рождено не христианством, а лжехристианством, которое занимается тем, что выдирает из Библии какие-то отдельные цитаты вне общего библейского контекста и по своему усмотрению придаёт им собственный смысл. Именно таким образом появилось, например, толстовское учение о непротивлении злу насилием. Абсолютно не зная и не понимая Библии в целом, Лев Толстой прочитал, видимо, как-то одну цитату из неё "Не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую" и на основании её "вывел" своё совершенно антихристианское учение. Потому что в общем библейском контексте эта цитата имеет совершенно иной смысл, нежели тот, что придал ей Л.&nbsp;Толстой.

Аналогичную природу имеет и миф о том, что евреи виновны в убийстве Бога. Действительно, Христос был распят среди них, где Он проповедовал. Но тем, кто обвиняет в этом евреев как народ, хорошо бы подумать над вопросом: а что, если бы Христос воплотился бы и проповедовал среди какого-нибудь языческого народа, то Его там не распяли бы? Априорное утверждение, что "нет, не распяли бы" является довольно самонадеянным и, опять же, следствием незнания Библии.

Христос, как известно, был предопределён отдать Свою жизнь за грехи мира как искупительную Жертву. Но существовала и ещё одна задача: до своего распятия Он должен был воспитать учеников, апостолов, которые после этого события должны были проповедовать о Нём по всему миру. Ибо в противном случае о Его искупительной Жертве никто никогда так и не узнал бы, и человечество так и не смогло бы спастись.
После Вавилонского столпотворения весь мир оказался разделён на различные языческие народы. Почему бы Богу тогда и не воплотиться среди какого-нибудь из них? Очевидно, что если бы на свете существовал хоть один языческий народ, где Бога не распяли бы, то туда Он и пришёл бы проповедовать. Если бы существовал хотя бы один языческий народ, где Его хотя бы и распяли, но дали бы проповедовать некоторое время, достаточное для того, чтобы воспитать апостолов, то ясно, что туда Он и пришёл бы. Но из библейского повествования совершенно ясно, что на Земле не существовало ни одного такого языческого народа - везде, куда бы Он не пришёл, Его убили бы до того, как Он успел бы воспитать апостолов, которые стали бы свидетельствовать о Нём после Его убийства, и, следовательно, человечество о Его искупительной Жертве так ничего и не узнало бы.

Поэтому-то и понадобилось призвание Авраама и произведение от него народа, которого необходимо было специально для принятия Бога подготовить, для чего ему и был дан Закон, который являлся, по определению апостола, "детоводителем ко Христу". И, очевидно, воплощение Бога состоялось только тогда, когда стало ясно, что среди этого народа найдётся достаточное количество людей, которые смогут свидетельствовать о Нём после Его смерти и воскрешения. Убить же Его убили бы в любом случае - если не евреи, то язычники. Ибо, если бы Его не убили ни те, ни другие, то это говорило бы о том, что человечество и не нуждается в искупительной Жертве. А это, как следует из Библии, было вовсе не так.

Таким образом, если бы Христос воплотился среди любого языческого народа, то Он был бы убит гораздо быстрее, чем при воплощении среди евреев. Последние-то хоть дали Ему проповедовать три с половиной года - благодаря чему в Него уверовало количество людей, достаточное для основания христианской Церкви.

Конкретно же относительно антисемитизма в Библии говорится следующее. Бог, когда призывал Авраама, сказал ему: "Я благословлю благословляющих тебя, а злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Бытие, 12,3). Причём из дальнейшего библейского повествования видно, что эти слова относились не только к Аврааму лично, но и к его потомству - евреям.
Теперь посмотрим, действовал ли этот принцип реально в истории человечества. Ограничимся хотя бы ХХ-м веком.

Многие совершенно справедливо считают большевистскую революцию, падение российского государства в 1917-м году и последовавшую кровопролитную гражданскую войну неким "проклятием" Божьим над Россией. Но ведь ни для кого не секрет, что в дореволюционной России антисемитизм находился чуть ли не в ранге государственной идеологии. В школьных учебниках, конечно, об этом мало писали, но любому историку это известно. Так не явилась ли эта катастрофа российской государственности просто реализацией библейского проклятия?

Далее. В кровопролитной гражданской войне, как известно, победили красные. Но почему не белые - им ведь и Антанта помогала, и большая часть крестьянства была на их стороне? Известный государственный деятель того времени Василий Шульгин в своей довольно-таки антиеврейской книге "Что нам в них не нравится" оставил интересное наблюдение "В Белой Армии был такой антисемитизм, что не продохнуть..."
У пришедших к власти большевиков-марксистов были такие бредовые экономические воззрения, что здравомыслящий Запад был совершенно уверен, что новая власть не продержится и нескольких недель. Но она "продержалась" более 70-ти лет. И вот тут кстати бы вспомнить, что при всех "минусах" большевистской идеологии, один, скажем так, "плюс" у них был: антисемитизм был ими заклеймён. По крайней мере, на государственном уровне. При Ленине, да и потом при Сталине за антиеврейские высказывания человек мог получить 10-25 лет концлагерей.

Далее. Великая Отечественная Война - это была война двух богоборческих антихристианских государств - фашистской Германии и коммунистического Советского Союза. Мы победили в этой войне - значит, слава нам? А, может быть, лучше возблагодарить Бога и задуматься, - а с какой стати Он дал победу нам, а не фашистам? Коммунизм, между прочим, является не менее антихристианской идеологией, нежели фашизм. И не стоит ли здесь обратить внимание на то, что степень антисемитизма в СССР была неизмерима ниже, чем в гитлеровской Германии, где по отношению к евреям проводился прямой геноцид. При этом, конечно, эта степень была у нас отнюдь не равной нулю - так, может быть, этим и объясняются такие большие потери в войне?

И последний пример. Как известно, Советский Союз проиграл экономическое и военное соревнование с США и развалился в конце концов на более мелкие территории. Относительно этого факта существует огромное количество всяких объяснений, мнений и теорий, пытающихся как-то выявить причины такого падения могучего некогда государства. А попробуем задаться вопросом: в каком государстве была выше степень антисемитизма - у нас или в США? Скорее всего, всё-таки, у нас.

В Библии есть ответ на вопрос, существует всемирный еврейский заговор или нет. "Я благословлю благословляющих тебя, а злословящих тебя прокляну..." Итак, заговор есть. Это "заговор" Бога против людей, ненавидящих евреев.

© Дмитрий Таланцев: «Истоки и следствия антисемитизма»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Коль Нидрей - отказ от обетов

Сообщение FontCity » 28 сен 2012, 16:21

Постоянные нападки на евреев со стороны европейского христианства заставляли их защищаться. С течением времени некоторые формы защиты становились частью еврейского жизни, традиционным религиозным ритуалом. Одно из таких свидетельств взаимоотношений христиан и евреев - молитва Коль Нидрей, ставшая частью праздничного ритуала в канун Судного Дня (Йом Киппур).
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Вопрос тысячелетия

Сообщение FontCity » 05 окт 2012, 16:26

Загадка ненависти

Яир Лапид

Сто лет конфликта, 6 войн, миллиард долларов, выброшенных на ветер, сотни тысяч убитых, не считая мальчика, лежащего рядом со мной на скалистом берегу озера Керон в 82-м. Мы оба смотрели, как его кишки вываливаются наружу. Вертолёт забрал его, и до сих пор я не знаю, жив он или мёртв. И всё же это невозможно понять.

Это не только то, что произошло, но и то, чего НЕ произошло - непостроенные больницы, неоткрытые университеты, непроложенные дороги, три года, вырванные армией из жизни миллионов молодых людей. И до сих пор ни намёка на решение загадки, с которой все началось:

Почему они нас так ненавидят?

На этот раз я не имею в виду палестинцев. Наш с ними конфликт интимен и регионален и напрямую влияет на их жизнь. Не затрагивая вопроса, кто прав, понятно, что у них есть причины не хотеть нашего пребывания здесь. Мы все понимаем, что в конечном итоге так это и решится, между нами и ними, кровью, потом и слезами, которые запачкают страницы договора. Пока этого не случилось, это всё-таки война, которую можно понять, хотя ни один вменяемый человек не поймёт средств, которыми она ведётся.

Это о других, которых понять нельзя. Почему Насралла вместе с сотнями тысяч своих сподвижников посвящает свою жизнь и свои несомненные способности, судьбу своей страны войне со страной, которой никогда не видел, с людьми, которых никогда не встречал, с армией, с которой он не имеет ни малейшей причины воевать? Почему иранские дети, которые даже не могут найти Израиль на карте (в основном, по причине его микроскопических размеров), сжигают его флаг на городской площади и предлагают покончить с собой ради его уничтожения?

Почему египетские и иорданские интеллектуалы натравливают наивных и беспомощных против мирных договоров, прекрасно понимая, что отмена мирных договоров отбросит их страны на двадцать лет назад? Почему сирийцы готовы оставаться убогой страной третьего мира ради сомнительного права субсидировать террористические организации, которые, в конечном счёте, будут угрожать их же существованию? За что нас ненавидят в Ираке? В Судане? Что мы им сделали? Какое отношение мы вообще имеем к их жизни? Что они знают о нас? И почему нас ненавидят в Афганистане? Им там нечего есть, откуда у них силы ненавидеть?

Есть так много ответов на этот вопрос, и всё же он остается загадкой. Да, это на религиозной почве, но и религиозные люди сами делают свой выбор. Коран (и Шариат - свод религиозных законов, как Шульхан Арух у евреев) содержит тысячи законов, почему же именно мы так их занимаем?

Есть немало государств, давших им веские причины для ненависти. Не мы вели крестовые походы, не мы правили колониями, никогда мы не пытались обратить их в иудаизм. Монголы, сельджуки, греки, римляне, крестоносцы, оттоманцы, англичане - все захватывали, разрушали, разграбляли весь регион.
Мы даже и не пытались. Как же получилось, что именно мы - ВРАГ?

Если речь идет о солидарности со своими братьями-палестинцами, то где же саудовские тракторы, отстраивающие район Гуш Катиф? Что произошло с индонезийской делегацией, строящей новую школу в Газе? Где врачи из Кувейта с новейшим операционным оборудованием? Есть так много способов возлюбить брата своего, почему же они предпочитают помогать ему ненавидеть?

Это из-за чего-то, что мы сделали? Полторы тысячи лет антисемитизма научили нас (самым болезненным образом) тому, что есть в нас нечто, что раздражает весь мир. И тогда мы сделали то, чего все от нас хотели: ушли. Построили себе своё крохотное государство, в котором мы сможем доводить друг друга, не мешая другим. И даже не просили многого. Израиль простирается на территорию 1% от площади Саудовской Аравии. Ни нефти, ни полезных ископаемых. Не занимая территорию ни одного из существующих государств. Города, которые подверглись обстрелам на этой неделе, ни у кого не были отобраны. Наария, Афула и Кармиэль вообще не существовали, пока мы их не основали. Остальные Катюши ударили по местам, принадлежность которых нам никогда и никем не оспаривалась. В Хайфе жили евреи еще в III веке до нашей эры, Тверия была местом последнего Синедриона, так что нельзя сказать, что мы отобрали их у кого бы то ни было.

Однако ненависть продолжается. Активная, ядовитая, непрерывная. В предыдущую субботу президент Ирана Ахмениджад снова призвал "действовать во имя уничтожения Израиля", как будто мы бактерии. Мы так к этому привыкли, что даже не спрашиваем: почему?

Израиль не надеется и никогда не надеялся, что Иран исчезнет. Пока они этого хотели, мы поддерживали с ними дипломатические отношения. Между нами нет границы или даже плохих воспоминаний. И всё же они готовы бороться со всем западным миром, терпеть торговые эмбарго, ухудшать качество жизни, разрушить то малое, что осталось от их экономики за право горячо нас ненавидеть.

Я пытаюсь вспомнить и не могу: мы их чем-то обидели? Когда? Как? Почему он сказал в своей речи, что Израиль - главная проблема мусульманского мира? Более миллиарда людей живут в исламском мире, бóльшая часть в жутких условиях. Они голодают, живут в нищете, безграмотны, страдают в кровопролитных конфликтах, от Кашмира до Курдистана, от Дарфора, умирающего от голода, до Бангладеш, истекающего кровью. С чего вдруг мы - их главная проблема? Каким образом мы им мешаем?

Я отказываюсь принять объяснения на уровне "такие уж они есть". Это говорилось о нас так часто, что я уже сомневаюсь в этом утверждении. Должна быть причина получше, какая нибудь тайна, из-за которой жители Южного Ливана решают поджечь тихую границу, захватить солдат армии, которая уже давно ушла с их территории, превратить в руины своё государство, которое едва стало восстанавливаться после многих трагических лет.

Мы привыкли говорить себе предложения вроде "это Иранское влияние" или "Сирия заправляет всем" - но это слишком простое объяснение. Что с ними? О чём они думают? Что с их надеждами, любовью, мечтами и стремлениями? Что с их детьми? Когда они разрушают жизни своих детей и посылают их умирать, неужели им достаточно сказать, что оно того стоило только потому, что они до такой степени нас ненавидят?

© Яир Лапид, источник: блог mar-greee в Живом Журнале со ссылкой на «ידיעות אחרונות» (израильская газета «Едиот Ахронот»)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Звезда Давида

Сообщение FontCity » 07 окт 2012, 18:33

Михаил Звездинский: «Звезда Давида»

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христиане и евреи»