Еврейские корни христианства

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?

Еврейские корни христианства

Сообщение Holy Scripture » 16 май 2013, 09:36

Язычники и еврейские корни

8 причин почему верующие из язычников должны не забывать о еврейских корнях их веры

Рон Кантор является директором Международного Мессианского Мандата в Израиле – мессианского служения, посвящённого донесению послания Иисуса от Израиля до краёв земли (Деян. 1:8). Он также путешествует в другие страны, уча о еврейских корнях Нового Завета. Он служит в пасторской команде в Тиферет Йешуа - иврит-говорящей общине в Тель-Авиве.

Изображение

1. Вскоре после того, как язычники забыли о том, что надо почитать еврейские корни их веры, евреи стали умирать.

В тот момент, когда церковь забыла о своём еврействе, она начала обвинять евреев в убиении Бога. Когда их убивали те, кто называли себя христианами и даже нацистами, их всё равно называли «убийцами Христа». Гитлер смеялся над церковью и говорил: «Я закончил там, где вы начали». История евреев наполнена рассказами о преследованиях, изгнаниях, тюремных заключениях, конфискациях, изнасилованиях, массовых убийствах евреев от рук так называемых христиан, которые отступили от истины. Более 30,000 обращённых евреев, привязанные к столбу, были сожжены католической церковью с 1500 по 1800 годы за «грех возвращения в иудаизм»!

Более того, как только церковные лидеры забыли об еврейских корнях их веры, они начали придумывать теологии, которые учили о том, что церковь заменила Израиль, Бог отверг Израиль (см. Иер. 31:35) и даже то, что Бог ненавидит Израиль (см. Учения Джона Крысосторма (John Chrysostom), который жил в 347-407 гг.).

2. Иисус придет обратно как Царь Израиля.

Йешуа возвратится в Иерусалим (Зах. 14:3-4), не в Рим! И когда это случится, народы должны будут приходить в Святой Город каждый год и поклоняться Господу во время праздника Кущей (Зах. 14:16). Церковь, не ознакомленная с еврейством Мессии, может заснуть и не дождаться встречи с евреем Иисусом в облаках. В церкви на протяжении 2,000 лет было столько антисемитизма, что они забыли не только то, что Он сам был евреем, а и то, что Он возвратится евреем!

3. Если вы кого-то любите, вы должны любить то, что этот человек любит.

Если вы любите Йешуа, вы должны знать, что Он любит своих братьев по плоти и хочет видеть, как они познают Его. В слезах Он сказал ортодоксальным евреям Иерусалима: «Не увидите Меня отныне, доколе воскликните: “благословен Грядущий во имя Господне”» (Мат. 23:39). На иврите эти слова «благословен грядущий» - приветствие. Это то, как вы приветствуете кого-то. Кто приехал в вашу страну или просто приходит к вам домой. Я возвратился обратно в Израиль на этой неделе, после поездки по служению в США. Мой близкий друг и наставник Ашер Интратер пригласил меня в гости, и первыми словами, которые он сказал, были: «Барух аба (Благословен грядущий)». Эти слова написаны на иврите в аэропорту, чтобы поприветствовать тех, кто прилетает.

Йешуа говорил здесь: «Я не приду, пока вы не поприветствуете Меня». Так же, как и у Иосифа, который был любим многими народами, его радость не была полной, пока его братья не примирились с ним. Вдобавок к этому, когда жених приглашался к алтарю на еврейской свадьбе, кантор пел: «Благословен грядущий во имя Господне». Йешуа является Женихом, и Он возвратится, когда Его позовут.

Более того, в самой сильной мольбе (крике души) в Писании Павел открывает любовь Йешуа к Израилю и желание, чтобы евреи были спасены, когда он сказал Духом Святым, что он был согласен сам пойти в ад, чтобы только его братья - Израиль - были спасены (Рим. 9:1-5). Если вы любите Йешуа, вы должны любить тех, кого Он любит, а Он любит Своих братьев.

4. Божий план состоит в том, чтобы использовать верующих из других народов, чтобы достучаться до Израиля.

В пос. Римлянам 11:11 говорится, что спасение пришло к язычникам, чтобы возбудить ревность у Израиля. Бог помазал верующих из язычников, чтобы достучаться до евреев. При том, что Израиль был назван светом для народов (Ис. 42:6; 49:6), сейчас народы призваны достигать Израиль любовью Божьей. Я был приведён ко Христу не евреем, так было с большинством мессианских евреев, которых я знаю. Бог дал вам помазание, чтобы обратиться к еврейскому народу!

5. Избегайте суда.

В Римлянам 11:17-23 говорится о том, что если церковь из язычников будет плохо обращаться с Израилем, она будет в опасности быть отсечённой. Я знаю, что это написано очень на тяжёлом языке, но это не мои слова, это слова Павла: «Не гордись, но бойся. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией (прим. пер.: в англ. Библии добавлено «к Израилю»); иначе и ты будешь отсечён» (Рим. 11:20-22). Могу ли я побудить вас медленно прочитать 11 главу Римлянам и позволить Богу говорить в ваше сердце? Начните с 11 стиха и идите до конца главы.

6. Долг любви.

Бог родил Йешуа через Израиль. Нет Израиля - нет спасения. Молитвы таких людей, как Симеон и Анна, которые оба были евреями, были такими: чтобы рождённый первенец был Мессией, о котором пророчествовали еврейские пророки. Без Израиля не было бы ни Ветхого Завета, ни Нового (так как Ветхй Завет пророчествует о Новом (Иер. 31:31-33) и те, кто написал Новый Завет, были евреями). Без Авраама не было бы Мессии! Без Давида не было бы Сына Давидова! Без Израиля народы бы до сих пор приносили своих детей в жертву лжебогам.

Евреи были теми, кто сказал: «Бог един» - революционная теория для языческого мира. Весть о спасении другим народам донесли именно еврейские апостолы. Апостол язычников был еврейским раввином (Рим. 11:13). Церковь из язычников в долгу любви перед самым первым братом среди народов, Израилем, который принёс спасение через Йешуа Мессию.

7. Желание пробуждения.

В Римлянам 11:12-15 ясно написано, что если Израиль своим падением (отвержением Евангелия) принёс пробуждение миру, то что случится, если Израиль примет Евангелие? Ответ: богатство и жизнь из мёртвых! Обратите внимание на эти слова Павла: «Если же падение их богатство (прим. пер.: в англ. Библии сказано «большее богатство») миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их! Ибо, если отвержение их примирение мира, то что будет принятие, как не воскресение из мёртвых?» Если Израиль через его отвержение спасения инициировал пробуждение народов, то принятие им спасения возвратит его в место, которое соответствует плану Божьему, инициируя мировое пробуждение – богатство миру (ст. 12) и жизнь из мёртвых (ст. 15). Если книга Деяния показывает богатство, то большее богатство значит больше, чем мы когда-либо видели!

8. Евреи отделились от Йешуа.

Из-за того, что из Евангелия убрали еврейские корни, евреям остается думать, что это не еврейская история – история людей, которых зовут Пётр, Павел и Мария, и которая происходит в Римской империи среди язычников в противовес истории про Шимона, Шауля, Иакова и Мириам, которая происходит в Галилее и Иерусалиме и фокусирует своё внимание почти полностью на евреях вплоть до Деяний 10.

Без еврейского контекста (что Израильский Мессия придёт), евреям остается верить, что Иисус и иудаизм исключают одно другое. Еврейский мир ошибочно соглашается с мучеником Юстином, который сказал: «Тот, кто будет и христианином, и евреем, не может быть ни христианином, ни евреем». Они ошибочно предполагают, что Новый Завет представляет новую религию.

© Сайт «Мессианский иудаизм»
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Наследие иудаизма

Сообщение FontCity » 07 янв 2017, 20:41

Вклад иудаизма в мировой прогресс. 10 подарков всему человечеству

Многие из главных ценностей и идей, выдвигаемых Торой и еврейской традицией, кажутся банальными для современного человека, но давайте-ка вернемся на несколько тысяч лет назад. Imrey.org предоставляет Вам перечень некоторых идей, которые являются неотъемлемой частью древней еврейской мудрости и которые мы считаем само собой разумеющимися сегодня.

1. Единобожие (Монотеизм)

Изображение

Иудаизм ввел очень мощное и новаторское понятие - Единство Б-га. Это подразумевает, что Б-г один создал и управляет всей Вселенной. Это был глубокий разрыв с идолопоклоннической моделью, господствовавшей в то время в мире; согласно этой модели, сердитый и/или капризный божок управлял событиями, происходящими в случайном порядке. Для того чтобы божок был милостив, он должен быть задобрен - часто в ужасающих формах, таких, например, как человеческие жертвоприношения, в том числе - принесением в жертву детей. Тора открыла человечеству радикально иную модель Вселенной, ее создания и управления - модель, которая возвышает, а не принижает человечество. Иудаизм учит, что нет ничего случайного: человек, как и весь мир, был создан, и создан для определенной цели. У каждого из нас есть цель жизни, определенная нам Богом, и в каждом из нас есть духовный потенциал для ее достижения.

Тора открыла человечеству радикально иную модель Вселенной, ее создания и управления - модель, которая возвышает, а не принижает человечество. Это была революционная идея. Тора рассматривает каждого человека как самое важное в сотворенном мире, наделяет человека святостью, а его жизнь согласно иудаизму - дар Б-жий, который никто не в праве отнять. Тора говорит о любом человеке, что он сотворен бе-целем Элоким, по образу и подобию Б-га.

2. Выходные

Изображение
Сегодня, четыре тысячи лет спустя после того, как иудаизм ввел понятие шаббата, концепция семидневной недели является универсальной

«Шесть дней работай и делай всякое ремесло твое. А седьмой день - суббота - Господу, Богу твоему. Не делай никакого ремесла…» (Шмот 20:8). Нет ничего логичного в разделении последовательности дней нашей жизни на будни и выходные: концепции семидневной недели нет нигде в естественном мире.

Тем не менее, сегодня, четыре тысячи лет спустя после того, как иудаизм ввел понятие шабата, концепция семидневной недели является универсальной. Понятие шабат, - прекращение работы каждый седьмой день, - введенное Торой, помогло человечеству принять идею недели, семидневного цикла, заканчивающегося днем отдыха. Более того, этот цикл совпадает с тем счетом дней, который ведут евреи с момента получения Торы, и еврейский шабат является субботой для всего мира.

3. Перепись

Изображение
Тора рассказывает о первой переписи, которую проводит Моше (Шмот 30)

В Англии «Книга страшного суда» 1086 года упоминается в качестве первой национальной переписи, но за 2400 лет до этого Тора рассказывает о первой переписи, которую проводит Моше (Шмот 30). Согласно этой переписи еврейский народ на момент выхода из Египта насчитывал 603,550 взрослых мужчин. Эта информация записана в Торе.

4. Право убежища

Изображение
В древнем Израиле евреям предписывалось построить «города-убежища»

В древнем Израиле евреям предписывалось построить «шесть городов-убежищ» по обе стороны реки Иордан, куда могли бы бежать и укрываться там от кровной мести люди, виновные в непредумышленном убийстве (Шмот 35:6).

5. Равенство перед законом

Изображение
Еврейский народ единственный в древнем мире провозгласил достоинство каждого человека: мужчины и женщины, богатого и бедного

Древние кодексы справедливости обычно содержат разные законы для людей разного социального статуса. Даже в наши дни, когда права человека зафиксированы всеми Конституциями всех стран мира, нарушения этих самых прав столь очевидны, что не позволяют говорить о реальном равноправии. И тут Тора остается маяком, провозглашая, что все люди, независимо от их положения, будут судиться одинаково: «Не творите кривды в суде. Не лицеприятствуй убогому и не угождай великому; по правде суди ближнего твоего» (Ваикра, 19:15).

6. Судебная система

Изображение
Тора дает указание установить суды и приводит самую раннюю и самую совершенную судебную систему

После исхода из Египта лидеру народа, Моше, приходилось целыми днями решать вопросы, возникающие в ежедневной жизни евреев, в соответствии с духом и буквой еврейского закона, данного в Торе. Тесть Моше, Итро, подсказал ему уникальное решение: создать первую в мире разветвленную судебно-правовую систему. По его совету Моше установил четыре уровня судов, от самого нижнего уровня, куда люди приходили для решения мелких, бытовых вопросов и тяжб, до Верховного суда, Санѓедрина, который курировал суды нижестоящих инстанций и решал наиболее сложные случаи, в том числе, выносил решения о смертной казни (Дварим 1: 11-15). До появления первого царя все вопросы внутренней и внешней жизни народа решались судьями.

7. Права животных

Изображение

Движение в защиту животных многим кажется достижением современности - законы о правах животных стали появляться в западных странах в середине 19-го века. Но у них есть свои предшественники в еврейском законе.

Тора и Талмуд содержат подробные инструкции, как человек должен обращаться с животными: нам запрещено надевать намордник быку во время сбора урожая (намордник не давал бы быку съесть зрелые плоды) или запрягать сильное животное вместе со слабым (потому что это может привести к чрезмерной нагрузке на слабое животное) (Дварим 25:4). Когда мы забираем яйца из гнезда, Тора нас учит сначала отогнать мать, чтобы не травмировать ее (известно, что птицы «забывают» о яйце, если его нет в гнезде, т.е. не страдают) (Дварим 22:7). Талмуд повелевает нам прежде накормить домашних животных и только потом накормить себя. Талмуд утверждает, что запрет мучать животных является запретом Торы.

8. Севооборот

Изображение

В настоящее время фермеры знают, что для поддержания питательных веществ в почве надо оставлять поля периодически не вспаханными. В Израиле эта практика имеет мощный духовный корень. «Шесть лет засевай твою землю и собирай ее урожай, а в седьмой год оставляй ее покоиться, чтобы питались нищие народа твоего, а оставшееся после них будет есть зверь полевой; так же поступай с твоим виноградником и с оливой твоей» (Шмот 23:10-11). Эта практика, возрожденная многими израильскими фермерами сегодня, напоминает нам о том, что Бог создал землю, дал нам ее и ее урожаи, т.е. напоминает нам о том, что все сотворено Им и происходит по Его воле.

9. Денежные штрафы

Изображение

Тора ввела закон, который постановляет компенсировать ущербы, нанесенные другому человеку, в соответствии с их стоимостью. До этого в древнем мире была установлена смертная казнь за многие виды ущербов; даже самый прогрессивный Кодекс вавилонского правителя Хаммурапи (1795-1750 до н.э.) давал полномочия наказывать смертной казнью некоторые виды преступлений; драконовский кодекс Афин 7-го века до н.э. ввел смертную казнь за любое преступление. Даже в настоящее время некоторые страны практикуют жестокие физические наказания: законодательства некоторых других мусульманских стран разрешают ослепление и отсечение руки или ноги за ряд даже несерьезных, с общечеловеческой точки зрения, преступлений. Еврейский закон, который многие называют «око за око, зуб за зуб» и совершенно ошибочно его трактуют, напротив, кодифицировал различные категории денежного ущерба для целого ряда преступлений, в том числе, за увечья, нанесенные другим людям. Денежные штрафы позволяет лицам, осужденным за кражи или неуплату долгов, погасить свои долги и возобновить обычную жизнь.

10. Доступное образование

Изображение

Йеѓошуа бен Гамла, первосвященник эпохи Второго храма, постановил, что каждый еврейский ребенок начиная с шестилетнего возраста обязан посещать школу, независимо от того, могут ли его родители оплачивать учебу. Он также определил максимальный размер класса - не более 25 детей на одного учителя. Еврейские общины успешно осуществляли идеи рабби Йеѓошуа, создавая субсидируемые или бесплатные школы в еврейских общинах во всем мире. Как отметил образовательный филантроп из Чикаго Джордж Ханус: «это первый случай в истории человечества финансирования обязательного всеобщего образования в обществе …. Многие ученые считают, что модель Гамлы послужила примером для современного мира при создании системы образования».

© Рав Реувен Куклин - 05.01.2017, Imrey✡org со ссылкой на aish.com
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Зачем христианину еврейские корни?

Сообщение FontCity » 08 янв 2017, 22:06

Нужны ли «еврейские корни», и кому они нужны?

Интервью с Леоном Мазиным, пастором и раввином, руководителем общины «Возвращенные на Сион»

Почему мы ведем об этом разговор, задаем вопросы, и ищем ответы? В связи с исполнением древних пророчеств о последнем времени все большее внимание уделяется Израилю в разных церквах и деноминациях: «Израиль в прошлом, в настоящем и будущем», «Израиль и Церковь». Рождаются мессианские общины, в церквах появляются группы изучения еврейского наследия. Кто-то назвал это «возвращением к еврейским корням». Так же мы наблюдаем и противоположную тенденцию: у многих христиан проявляется не только симпатия и интерес к еврейскому наследию, но и противостояние, и даже прямой антагонизм. Мы видим, как многие, вначале певшие «Хава Нагила», вдруг стали насмешниками и противниками. Все это предсказано тем или иным образом: «И сделаю Иерусалим тяжелым камнем» (Зах. 12:3).

К сожалению, противление поражает христиан, истинных христиан, и они увлекаемы не просто эмоциями, но духовными бурями. Этими ответами мы не стараемся внести неприязнь, но пытаемся сделать еще одну попытку показать важность поисков корней веры и, возможно, мы достучимся до тех, кто по тем или иным причинам стал противником.

Изображение

- Что такое еврейские корни? Можем ли мы это определить?

- И да, и нет. Это, с одной стороны, чисто герменевтические методы исследования Писаний, которые, безусловно, еврейские, и без того, чтобы понять среду их возникновения и то, к чему или, точнее, кому они предназначались, практически, невозможно понять глубокий смысл не только на уровне терминологии, но и самой Миссии Христа…
С другой стороны, многие думают, что корни - это одежда, песни, та или иная традиция… В таком случае - это очень субъективный взгляд, и он уводит от главного.
Еврейские корни - это само Писание, сам концепт, смысл, который заложен в слове Израиль - представлять Бога на земле. Без этого вся миссия того, что сегодня называется Церковью, не более чем утопия или еще одна религия, с ее взлетами и падениями. Еврейские корни - это само имя Господа Бога: «Я - Бог, выведший тебя из земли Египетской». И если ты ищешь Бога - ты не можешь обойти Израиль и еврейские корни. Без них ты можешь познать Милость, но полноту ты не сможешь познать никогда.

Изображение

- Можно ли определить еврейские корни, как культуру, традицию, праздники или это внутреннее состояние, выработанное посредством культуры, традиции, праздников?

- Повторюсь: да и нет. Да, так как праздники Господни или праздники еврейские, включая Шаббат, - это не просто дни, которые понравились тому или иному человеку, но это то, что Творец определил как нечто ВАЖНОЕ для Него. И когда ты познаешь их - познаешь еврейское и познаешь Того, Кто начал все это - Господа Бога.
Безусловно, еврейская традиция подверглась влиянию как Торы и Пророков, так и народов мира, среди которых наш народ провел последние 3000 лет. Это образ жизни, и в нем есть и прямое влияние Творца, и нечто, что вообще далеко от библейской традиции. Важно разобраться, важно докопаться до истины. Это поиск. Это сегодняшний поиск не только христиан, а они принимают в нем участие, «через Христа присоединившись к наследию Израиля», но это еще больший поиск самих мессианских евреев.
Внутреннее состояние - это, опять-таки, нечто субъективное, но субъективность еврейских пророков изменило лицо земли. Я осмелюсь утверждать, что вижу, как еврейское наследие пробуждается, иной раз внезапно и меняет не только его обладателя, но и все вокруг. Объяснить это можно лишь наличием в этом еврейском сердце Бога, Который сказал «Я тебя никогда не забуду, не оставлю» и «ищущий найдет».

Изображение

- Правильно ли это: искать еврейские корни, и кто этим должен заниматься?

- Прежде всего, сами ассимилированные евреи должны их искать. Иначе восстает Аман и заставляет ассимилированных Мордехая и Эстер искать Бога и изменяться. Лучше делать это подобру-поздорову, а не напрягая внешний мир.
Так же искать еврейские корни должны все лидеры церквей и все христиане. Если вы согласны с Павлом, что «от них (евреев) Тора и пророки, и Мессия во плоти» (Рим. 9:4,5), и это уже автоматически обязывает понимать и познавать, что под этим сокрыто. Особенно, в нашем, достаточно отдалившемся от Израильских (еврейских) пониманий, мире. Если вы согласны с текстом из 2 главы Послания к Ефесянам , что «через кровь Христа стали близки Израилю», то необходимо понять, что это за Израиль такой, и что подразумевает Библия под этим вопросом. Я далек от «юдофилии», которая как раз-то и бывает неуемной и приводит людей к глупостям, но понять назначение Израиля и принять это как часть своего наследия - важно для каждого христианина…

- Нужны ли язычникам еврейские корни?

- Ответ на этот вопрос будет таким же самым, как и на предыдущий.

Изображение

- Говорят, что «нет ни иудея, ни эллина» во Христе, то есть в Царстве Небесном и в Церкви? Может быть, это возвращение не актуально?

- Если быть конкретным, Павел говорит о «вертикали» - взгляде на небо и с небес… И, действительно, через Христа Божья Благодать утверждает, что «все кто, во Христе - новый человек». Он уже «не под проклятием Торы», уже вне стихий этого мира, уже в благодати и в грядущем, уже слышим Богом и уже воссел на Небесах… Но существует и «горизонталь», где по-прежнему происходить борение и радость, и горе, где живут мужчины и женщины, и есть разница между рабом и свободным, и, соответственно, между стилем жизни еврея и не еврея. Это все не отменено, по крайней мере, пока, и именно эта разность - является двигателем жизни. Поэтому слова Павла важно понимать взвешено и в контексте.
Повторюсь: «горизонталь» - наш реальный мир, в котором живем все мы, имея Христа в сердце. Христос в нашем сердце, это состояние возрастания. Он еще не заполнил нас полностью. Это случится и, как написано в 8 главе Послания к Римлянам, об этом мечтает все творение. Но это в будущем. Как там будет - сложно представить. Там будет прекрасно в «небесном» значении этого слова. Но сегодня, живя в реальности, мы смиряемся с тем положением, в котором мы находимся. И об этом написано: «великое приобретение быть благочестивым и довольным», и это означает, что в том положении, в котором ты находишься, - являй из себя лучшее. Но это не означает, что мужчина лучше женщины или богатый лучше бедного. Лучший тот - в ком более явно проявляется Христос. И это цель нашей жизни. Павел просит, чтобы мы являли Христа, находясь в мире. Но он не устраняет «разностей» между нами и даже говорит, что в этой разности мы должны каждый отражать Свет Господень.

Изображение

­- Говорят, что Израиль - это прошлое… Как ступень ракеты носителя, которая выводит космический корабль на орбиту. Так надо смотреть в будущее, а не в прошлое!?

- Возражу: есть два типа ракет. С откидывающимся топливным баком и с системой «Спейс Шатл». Израиль, которому Бог дал вечно обязательства и вечный Завет, является таким вот историческим Спейс Шатлом… Его периодически надо поправлять, но это все та же самая старая и надежная Божественная конструкция, и ей замены нет. Про нее Исайя пишет «малолюдный Израиль, Я сделал тебя молотилом сокрушать горы (разрушать грех)». И именно к этому Израилю, который никогда не забывал призвание и Бога, прилепились настоящие верующие (никогда не забывающие Бога и призвание), язычники через Мессию. Это все тот же Божий народ, и Бог никогда не менял «лошадей на переправе».

Изображение

- Даже говорят так, что Израиль был Божьим народом, но отверг Божьих пророков, самого Мессию, Божьего сына, не услышал Божьего призыва и сам оказался в отвержении (приводятся многочисленные ссылки из В.З. и Н.З.), стал плохим примером для верующих. Что можно сказать?

- «Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. Ибо, что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?» (Рим. 3:2,3). Смысл этих стихов в том, что человек может часто падать, но это не отменяет Божьи обетования.
К тому же это факт, что всегда были и есть евреи верующие. К тому же, является фактом то, что многочисленные «отступления» тех или иных деноминаций очевидны, делая таким образом непригодной Церковь, но, по мнению церковных учителей, Бог всегда верен Церкви. Это справедливо только в отношении всего нееврейского? А еврейское (то есть Израиль) Бог оставил?
Все же в реальности многие из еврейского народа отвергались Бога и находятся вне Его, и о них плачет Павел, «прося лучше ему быть отлученным за них». Но не надо обобщать. Это как, когда у человека есть дети. И если дети отказались от родителей, то это еще не означает, что генетически они изменились. Они пока находятся вне наследства и вне любви родителей, но все равно в ИХ ПАМЯТИ и ИХ МОЛИТВАХ. Так и об отпавших «ветвях» пишет Павел - привьются, когда придет время.

Изображение

- Говорят, надо смотреть на Христа и искать горнего, а не равняться на «плотской» Израиль? Что в этом не так?

- История Израиля - это обучающая история. Пример Израиля - это и наша жизнь. Все применимое к Израилю, применимо и в жизни любого верующего, так как, по сути, он (верующий через Иисуса) присоединился к Израилю. И как Израиль, когда ищет Бога - ходит с Богом, когда забывает Бога - противостоит Богу (становится богоборцем). Это актуально для любого из нас.
Подобным образом мы можем находить лучшее в истории жизни и богословии Лютера, и не принимать худшее, что есть в истории его жизни и его взглядах. Мы учимся. Мы подражаем его любви к Слову и отвергаем его сумасшествие и антисемитизм. Но смотрим мы в любом случае всегда на Господа Бога, о «горнем помышляем», а на земных примерах учимся.

- Еще говорят, что корень - не Израиль, а сам Господь, Сын Божий - Машиах, из Которого произрос вначале Израиль, а потом Церковь. И если искать корень, то надо искать не Израиль, а самого Бога. Что можно на это ответить?

- Это не так. История спасения началась с Авраама, Ицхака и Якова и еще даже ранее. Они заложили основание. Ими двигал Дух Христов, тот же Дух Божий. Когда на их основании родился народ, то те из народа, кто подчинился Духу Бога, и продолжили древо патриархов, а те, кто отверг - отломились. После пришел Христос - Лучший из Израиля. «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог». Он «лечил тех больных из народа», кто принимал Божье лекарство (жертву Мессии и учение Мессии), и Он же присоединил к этому древу тех язычников, которых к Нему привлек Святой Дух.
Так же можно сказать о Мессии «все Им и чрез Него, и для Него все…»

- Надо ли обращать внимание церквей на глубоко внедрившуюся в христианские деноминации «теорию замещения»? Надо ли исправлять эти «церковные ошибки»?

- Абсолютно. Если бы в науке не изменили отношение к земле как к шарообразной планете, вся математика и физика до сего дня была бы искривленной. Но Галилей и Коперник это сделали. В духовной жизни Тела Христова есть много искривлений, потому что многие процессы «вычислены» не правильно, а именно со смещением («замещением»), и эта ложь портит многое. Поэтому важно исправлять ложь.

- Есть ли в разнородном движении «возращения к еврейским корням» нездоровые явления? Как их преодолеть?

- Конечно, есть. И эта проблема не новая, еще Галаты встретились с ней. Не нужно не еврею становиться евреем. Но очень важно понять наследие Израиля и принять, вместить важные моменты. А вот уподобляться Галатам или делать нечто подобное - это заблуждение. Сегодня существует движение Ефрамитов… Это голословные утверждения, которые не подтверждены ни на основании текстов Писания, ни со стороны генетических исследований. Подобных вещей и движений необходимо избегать.

- Какова, на Ваш взгляд, генеральная линия христианских церквей и мессианских общин, ожидающих прихода Машиаха? По отношению к народам мира? По отношению к евреям, верующим и неверующим? По отношению друг к другу?

- Прежде всего, жить праведно, исполняя требования Писания - любить Бога и любить людей. Делать это так, как понимаешь, и стремиться к большему. Сегодня праведный образ жизни больше говорит и свидетельствует о Христе и Боге Отце, чем любая теология.
Теологию так же важно развивать, но я противник противостояний и различных «войн». Важно искать пути донесения Евангелия до разных народов, используя их язык и их культуру. Важен диалог. Важна совместная молитва верующих в Иешуа вне зависимости от того, к каким деноминациям они принадлежат.

© Газета Оазис, 22.02.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Каббала

Сообщение FontCity » 20 янв 2017, 23:02

Каббала

[h=1]Этимология[/i][/b]

Каббала (ивр. קבלה) – букв. получение (от слова лекбель (לקבל) – получить, принять). Она называется так, поскольку она не была записана «открыто», и её также не передают открыто, в отличие от других частей Устной Торы. Традиции каббалы учитель (рав) передаёт только ученику, достойному их принять, с глазу на глаз, «из уст в ухо». Знания каббалы ученик принимает непосредственно от учителя.

Что такое каббала?

Каббала - это часть Устной Торы, которая говорит о тайнах сотворения мира и о том, какими путями Всевышний руководит им. Каббала обучает о десятках тысяч духовных миров и об их многочисленных свойствах.

Рамхаль (раби Моше-Хаим Луцатто) в книге «138 врат мудрости» определяет каббалу следующим образом: «Мудрость каббалы предназначена показать истинность веры и дать возможность понять всё, что было создано и сделано в мире, как всё исходит от воли Творца и как всё управляется единым Творцом». В книге «Маамар а-Викуах» Рамхаль добавляет, что Каббала учит нас - «всё, что есть в мире, управляется Творцом, и всё (Его управление) красиво и подобающе», и учит этому «не только посредством веры, но посредством знания».

Изображение

Чему обучает каббала?

Вера

Из вышеупомянутых слов Рамхаля мы видим, что изучение Каббалы помогает еврею «окрепнуть» в вере и полюбить Творца всем сердцем.

Важность заповедей

Кроме этого, оно помогает понять, насколько важны все заповеди (как заповеди Торы, так и заповеди мудрецов) и насколько важна каждая их деталь. Ведь Каббала показывает, как каждая заповедь влияет на многочисленные духовные миры. Каббала также помогает понять пути зла и, таким образом, уберечься от него.

Понимание слов мудрецов

Мудрецы в агадот (слова мудрецов, имеющие повествовательную форму) передают тайны мироздания. Поскольку не каждому подобает знать эти тайны, а также не каждый способен постичь их, мудрецы часто передают эти смыслы в форме притчи. В своих словах мудрецы «зашифровывают» глубокие тайны мироздания. Понять эти тайны зачастую может только тот, кто постиг мудрость каббалы.

Изображение

Практическая каббала

Определение

Практическая каббала - способ влияния на материальный мир с помощью произнесения Имён Творца. Тора запрещает колдовство, но запрет этот касается лишь имён, связанных с духовной нечистотой.

Где упоминается применение практической каббалы?

Применение практической каббалы упоминается в Талмуде в нескольких местах. Так, например, в Трактате Санедрин (65 б) описывается, как Рава создал «человека», пользуясь Святыми Именами, упоминаемыми в «Книге Созидания»[1], а раби Ханина и раби Ошайя каждый раз в канун Субботы, пользуясь Именами из той же книги, производили телёнка, которого затем с аппетитом съедали за субботним столом. В трактате Йевамот (49 б) рассказывается о том, как пророк Йешаягу, пользуясь Именем Б-га, смог спрятаться от Менаше внутри кедра.

Изображение

В трактате Сангедрин (95 а) рассказано об Авишае, слуге царя Давида, который с помощью Имени Б-га «задержал» царя Давида в воздухе ради того, чтобы он не упал на вражеское копьё. В трактате Бэхорот (8 б) говорится о рабби Йешоуа, который, пользуясь Именем Б-га, повлиял на законы природы, а в трактате Шаббат (81 б)[2] повествуется о рав Хисде и Раббе бар рав Уна, которые с помощью Святого Имени освободили себя от заклинаний колдуньи. Подобное же сообщается в трактате Мегила (16 а) про царицу Эстер (согласно комментарию Виленского Гаона на Мегилат Эстер, 7:11). Об использовании практической каббалы говорится и в других древних источниках. Например, в книге «Пиркей а-Йехолот» написано, что раби Ишмаэль и раби Акива использовали знания каббалы для укрепления памяти и понимания.

Запрет использования практической каббалы в наше время

Несмотря на всё это, величайший каббалист Аризаль настойчиво выступал против использования Имён Творца. Его знаменитый ученик рав Хаим Виталь в книге «Шаар а-Мицвот» (глава Шмот) приводит случай, когда, на вопрос, почему запрещено пользоваться практической каббалой, ведь известно, что в прежних поколениях это допускалось, получил от Аризаля следующий ответ: «Непременным условием для пользования каббалой является полная духовная чистота, а в наше время это условие соблюсти невозможно. Каждый, хотя бы раз, осквернился прикосновением или приближением к мёртвому телу. Снять эту нечистоту возможно лишь пеплом красной коровы, которого у нас нет»[3]. Рав Хаим Виталь приводит и дополнительный ответ своего учителя: «Использовать потенциал практической каббалы может лишь абсолютный праведник, человек, в жизни не совершивший ни одного греха, праведник, к которому даже Ангел Смерти относится с почтением (такой вид праведника приводится в трактате Эрувин (35, б)). В наше время такого человека попросту не существует». ИзображениеВ предисловии к «Сефер а-Плия» раби Хаим Виталь пишет: «Никому не рекомендуется использовать эту возвышенную мудрость, недаром секреты Каббалы скрыты от живых - в них кроется реальная опасность для души. Это верно ещё в большей степени для людей, гоняющихся за всякого рода “именами”, “заклинаниями” и “талисманами”. Занятия всеми этими вещами могут, не дай Б-г, отсечь человека от Творца, Источника жизни, так же как и попытки воздействовать на ангелов. Ничего, кроме вреда, это принести не может, а потерять они могут и Этот мир, и мир Грядущий». Против применения практической каббалы в наше время выступили все крупнейшие каббалистические авторитеты. Например, РаМаК (в книге «Шаар Прати», А-Шемот, 21, 1), Виленский Гаон (в книге «Эвэн Шлема»). РаМХаЛь («Игрот») свидетельствует о себе, что ни разу не посмел использовать свои познания в каббале, так как на это существует «безусловный запрет». В этом ключе можно было бы привести ещё множество высказываний великих каббалистов.

Использование практической каббалы в наше время

Запрет на применение каббалы в наше время не является абсолютным. В предисловии к «Сефер а-Плия» раби Хаим Виталь пишет: «В исключительных случаях, а также для общественных нужд, пользоваться практической каббалой разрешено», и добавляет: «Но и тогда это следует делать, соблюдая святость и духовную чистоту, наложив на себя пост и сменив одежду». И, действительно, известно несколько случаев, когда руководители еврейских общин применяли методы практической каббалы. Например, в книге «Шем а-Гдолим» (1, 163) рассказывается, как раби Элияу, глава раввинского суда в Хельме, создал «человека», пользуясь «Сефер Ецира». Широко известно и народное предание о созданном Мааралем из Праги «человеке». Говорят, что и Виленский Гаон предложил графу Потоцкому[4] освободиться от церковного суда и жестокой казни с помощью практической каббалы[5].

Изображение

Кому разрешено изучать каббалу?

Не каждый может изучать каббалу Каббалу разрешено учить не каждому. К изучающему каббалу предъявляются множество требований. Вот некоторые из них:

• Он должен прекрасно знать открытую часть Торы (Танах - Священное Писание, Талмуд, Шулхан Арух - свод законов, и т.д.)
• Он должен очень строго соблюдать Закон.
• Он должен быть богобоязненным человеком.
• Он должен изучать каббалу только во имя Небес.

Один из величайших каббалистов рабби Хаим Виталь в предисловии к книге «Шаар а-Акдамот», которая является самой фундаментальной книгой по каббале, пишет, что каббалу разрешено изучать только тому, кто «наполнил чрево» шестью разделами Мишны и Талмуда и трудами законоучителей. Об этом же пишут и другие великие каббалисты - рабби Моше Кордоверо в книге «Ор Нээрав» (2, 6; 3, 1) и а-Шло в книге «Асара Маамарот» (29 б).

В книге Мишлей (Притчи - 25, 2) говорит Царь Шломо: «Слава Б-жия - таить дело…». Объясняет каббалистическая книга Зоар (раздел Эмор 105, 2): «Не позволено человеку открывать вещи тайные, потому что они не затем были переданы, чтобы открывать их. Это вещи, которые скрыл Тот, Кто Древен Днями (Всевышний)», и это вещи, которые Он передал втайне. И было бы неуважением к Всевышнему, если бы мы открыли то, что Он сокрыл. И, кроме того, что есть в этом, не дай Б-г, неуважение к Всевышнему, есть в этом и пренебрежение к самой этой части Торы. Ведь мы видим, что в этом мире дорогие вещи хранятся в особых местах, например, драгоценным алмазам место только в царских сокровищницах, и было бы непочтением к ним, если бы мог до них дотронуться каждый. Так же и глубокие вещи - было бы непочтением к ним, если бы каждый мог ими заниматься.

Кроме того, запрещено учить Каббалу человеку, недостойному этого, из-за особой тонкости и глубины этой мудрости. А в очень глубоких вещах, трудных для восприятия человека, не подготовившего соответствующим образом свой мозг, очень легко ошибиться. Если же человек поймёт эти вещи неправильно, он может приобрести воззрения, противоположные тем, которые предписывает нам Тора.

Талмуд в трактате Хагига (14 б) рассказывает о четырёх великих мудрецах, которые вошли в Сад (Пардэс - так называется изучение скрытой части Торы). Это были Бен-Азай, Бен-Зома, рабби Элиша бен-Абуя и рабби Акива. Бен-Азай умер, Бен-Зома сошёл с ума, рабби Элиша бен-Абуя стал отступником, и только рабби Акива вышел с миром. Отсюда ясно, что даже для великих раввинов изучение Каббалы может быть опасным, если учить её без соблюдения соответствующих правил. И если изучение глубоких вещей может быть опасным даже для великих мудрецов мира, насколько оно может быть опасным людям, которые не постигли даже минимального уровня познания открытой части Торы! Один из величайших поским Шах пишет (Йорэ Деа 246, 4), что многие, которые изучали эту мудрость до того, как они достигли подобающего уровня, скончались преждевременно.

В последнее время появилось немало шарлатанов, далёких от истинного знания Каббалы, которые объявляют себя каббалистами, чтобы заработать на своём искажённом «знании» Каббалы. Следует весьма остерегаться такие людей.

[1] Так называемая «Сефер Йецира». Это древняя каббалистическая книга была написанна, по мнению некоторых каббалистических авторитетов, Адамом, а, по мнению других авторитетов, Авраамом.

[2] Эта история приведина также в трактате Хулин (105 б).

[3] Тора даёт возможность «произвести» пепел из красной коровы, способный очистить ритаульно нечистого человека, только во время Храма, как пишет автор «Сефер а-Хинух» (заповедь 397). Пепел красной коровы, «произведённый» до разрушения Храма, передавался из поколения в поколение в течение нескольких сотен лет, однако во время Аризаля этого пепла уже не было.

[4] Граф Потоцкий происходил из польской знати, но, оставив все наследные блага, перешёл в иудаизм, а затем был сожжён «за предательство» церковным судом.

[5] Граф Потоцкий не согласился на предложение Виленского Гаона, поскольку желал освятить Имя Творца, будучи сожженым за веру в Него. (Обязанность спасти свою жизнь существует только в том случае, если этого возможно достичь «обычными», природными средствами, а не с помощью практической каббалы, использование которой считается «сверхъестественным средством»).

© Рав Реувен Куклин. Имрей Ноам, 25.10.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Еврейская кухня для всего мира

Сообщение FontCity » 12 апр 2017, 09:21

[h=1]Гордость страны: блюда, изобретённые в Израиле[/i][/b]

Изображение

Предлагем вашему вниманию список блюд, изобретенных в Израиле.

Бамба

Изображение

Вы знали, что оригинальным вкусом Бамбы был сыр? После начала продажи Бамбы в 1964 году вкус сыра оказался не слишком успешным, а потому год спустя было добавлено еще четыре вкуса – арахис, гриль, кукуруза и киммель. Еще год спустя остался только всем известный вкус арахиса, который и превратил Бамбу в самое популярное лакомство Израиля.

Птитим

Изображение

Это макаронное изделие наподобие кускуса, которое отличается от него более крупными зернами. В оригинале птитим изобрели в качестве замены риса во времена жесткой экономии – тогда птитим звали «рис Бен-Гуриона». Вскоре он превратился в хит у израильских детей и сохранил высокую популярность по сей день. В последние годы птитим стали подавать во многих элитных ресторанах мира в качестве блюда под названием «израильский кускус».

Сыр Цфатит (Гвина Цфатит)

Изображение

Этот сыр изобрели в Цфате в 1840 году на местном молочном заводе. Теперь Цфатит производят на многих заводах Израиля, но весь этот сыр по-прежнему сохраняет характерный солоноватый вкус. Вначале этот сорт сыра производился только из овечьего молока, но сегодня почти весь сыр в стране изготавливают на основе коровьего молока.

Иерусалимский микс

Изображение

Почти 60 лет местные рестораны Иерусалима соревнуются за право называться первыми изобретателями этого национального блюда, но все прекрасно знают, что в действительности оно было изобретено на улице Агрипас возле рынка в 1960-х. Раньше блюдо состояло только из внутренних органов животных, но теперь в него часто кладут куриную грудку, которая приправлена большим количеством тмина, а иногда еще и куркумой.

Шкадей марак (израильский вариант сухариков для супа)

Изображение

Этот израильской вариант сухариков для супа пока не успел завоевать мировую популярность, но в Израиле нет ни одного ребенка, а если честно, и ни одного взрослого, который не любит добавлять шкедей марак в тарелку супа или просто похрустеть ими прямо из упаковки.

Бисли

Изображение

Если Бамба – это королева израильских лакомств, то Бисли – вне всякого сомнения, принц. Он был изобретен в 1975 году, и вначале имел только три вкуса – лук, гриль и фалафель.

Куриный шницель

Изображение
Сам шницель изобрели в Австрии, но там его делают из телятины, жаренной в масле. Когда он прибыл в Израиль вместе с европейскими репатриантами, то стал готовиться из куриной грудинки. Именно так появилось на свет самое любимое израильское блюдо.

Сабих

Изображение

Хотя фалафель и более популярен, сабих – чисто израильское изобретение, впервые придуманное в Рамат-Гане в 1961 году. Сабих состоит из питы, внутри которой жареные баклажаны, яйцо, картошка, хумус или тахин.

Томаты-черри

Изображение

Это, наверное, самое популярное израильское изобретение. Томаты-черри продаются сегодня во многих странах мира – они были созданы в Еврейском университете в Реховоте. Чтобы создать помидоры, которые подходят под израильский климат, группа ученых с кафедры сельского хозяйства университета решила скрестить несколько сортов томата – так получились томаты-черри, которые теперь известны и любимы всем миром. Экспорт семян этого сорта помидоров считается одним из самых важных отраслей сельскохозяйственного экспорта в Израиле.

© Orenu · 10.04.2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Еврейские корни христианства

Сообщение FontCity » 03 июл 2017, 14:55

Борис Грисенко: Что потеряла Церковь, отрезав себя от еврейства?

Изображение

Во время восстановления чего мы живём? Скиния Давидова падшая – это, во-первых, Божье присутствие во всей полноте в среде Его народа. Конечная цель Бога – восстановить, вернее, установить Своё Божье присутствие среди всего человечества с центром в Иерусалиме. Но когда мы говорим о восстановлении, то понятно, что это в таком народе, в котором это Божье присутствие уже чудесно и полно раскрывалось, в потом что-то было утеряно.

Ясно, что в начале – это то, что мы привычно называем церковью (Тело Мессии), а потом Израиль (еврейский народ). Самый главный, основной смысл – именно восстановление Божьего полного, совершенно раскрытого, сияющего, горящего любовью присутствия в среде еврейского народа. Но это может произойти только через восстановление скинии Давидовой падшей сначала в Теле Мессии из разных народов.

На протяжении многих веков эта истина была либо утеряна, либо искажена, либо извращена. И из-за того что церковь отвергала истинный, ясный, простой смысл еврейских Писаний и переиначивала это, она потеряла также глубину и силу Божьего откровения о личной любви Бога Израиля сначала к Его народу Израилю, и затем ко всем детям из всех народов.

Интересно, что в позднее средневековье христианские церкви фактически, владели большей частью всего мира. Церковь была победоносной, могущественной, богатой и воинственной. Но по подсчётам теологов в целом поколении миллионов христиан того времени спаслось около 50-ти человек, по другим данным – 20 человек, а некоторые (самые святые) считали, что всего лишь 3 человека обрели спасение.

Вы понимаете, до какой степени отрезание себя от еврейских корней, от еврейского понимания еврейского Слова в конечном счёте поразило понимание Божьего Слова, как такового, и понимание Самого Бога, восприятие Его и Его любви?! Как всё просто перевернулось! И вместо того чтобы быть свободными от законничества, но любить Божий закон Нового Завета, церковь, в основном, училась ненавидеть и жить в страхе.

Постепенно, когда историческая Церковь начала отрываться от еврейских корней, она замещала еврейское понимание еврейской Библии понятиями из греческой философии и юриспруденции. Получилась комбинация, замешанная на понимании мира через призму греческой философии, где тело и душа всегда противопоставлялись и где физический мир воспринимался как иллюзия (кстати, практически все учителя церкви со II века были неоплатонистами) – не важно, как человек живет в этом мире, но важно как живет и движется его душа. Физическое либо игнорировалось, либо попиралось, либо допускалось все что угодно, потому что, якобы, это не могло повлиять на дух. Эта Платоновская философия усиливалась и настолько пронизала учение отцов церкви, что все последующий поколения христиан в разных странах принимали это как часть Божьего фундамента, хотя это было против Бога. Библия для многих христиан стала «учебником новой религии с еврейскими именами и названиями».

Но сейчас в мире происходит удивительное восстановление еврейского понимания еврейского Писания. Трудно представить частью какого восстановления мы являемся, что за чудо сейчас происходит в Теле Мессии! В Деяниях 3:20-21 написано, что Господь не вернется, пока не совершится восстановление истинного смысла еврейских Писаний: «…да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего (в еврейском оригинале: «восстановления всего»), что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века».

Церковь потеряла и во многом утратила библейский смысл Библии – заменила человеческими постановлениями в угоду обстоятельствам, царям, императорам, греко-римским понятиям о главенстве императора и строгой системе подчинения императору в системе.

Что интересно, в Римской империи церковь подстроилась под те округа, на которые император разделил страну – она встроилась в систему управления империей. И даже назначение епископов – соответствовало назначению магистратов-чиновников императора. Потом церковь еще больше усложнила свою структуру вопреки тому, что сказано в Писании: «все дети Божьи – царственное священство». Это то, что было обещано Израилю у Синая, но народ отверг это, из-за чего Бог был вынужден разделить Израиль на коэнов, левитов и остальных. Но в Новом Завете было восстановлено священство всего народа.

Так вот, постепенно, по мере отрыва от еврейских корней и нивелирования еврейского понимания, церковь больше и больше заполняла эту пустоту греческой философией и римской имперской системой правления. Мало того, что церковь разделила людей на священников и мирян (что такое миряне? те, кто принадлежат миру?!). Среди мирян потом выделили отдельные классы, которые служили, но не были священниками. Появилось шесть классов священников.

Привилегия Нового Завета для ВСЕХ БОЖЬИХ ДЕТЕЙ, когда все священники, все призваны царствовать в этой жизни, потому что мы все представляем Царя Царей – была утрачена. И это утраченное вопияло о восстановлении.

Мы сейчас видим и участвуем в восстановлении утраченного исторической Церковью. И важная его часть - не только еврейство благовестия, но и еврейское понимание, еврейская суть Слова Божьего.

© 04 Май 2016. Опубликовано в Молитвенный ретрит
Материалы весеннего ретрита КЕМО 2016 - http ://kemokiev.org/retreat
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Две стороны одной медали

Сообщение FontCity » 12 ноя 2017, 11:25

ДВЕ КОМПОНЕНТЫ ИУДАИЗМА: СПЕЦИФИЧЕСКИ ЕВРЕЙСКАЯ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ.

Другими словами, традиция иудаизма в своей основе содержит две компоненты: специфически еврейскую и общечеловеческую; нам заповедано и далее развивать в своём учении две линии: "национальную" и линию "универсальную". В Песах мы акцентирует внимание на национальной составляющей нашей традиции, а в Рош hа-Шана - на ее общечеловеческой составляющей.

Разумеется, иудаизм как религия не является чисто национальной. Божественное слово, данное нам в Священном Писании, обращено ко всему человечеству, а не только к евреям. Дарование Торы еврейскому народу есть лишь 1-й этап в последовательной передаче Божественного откровения всему человечеству. Этика Торы предназначена для исправления всего мира, а не только евреев.

И однако, хотя в классическом иудаизме, т.е. в Торе и у Пророков, общечеловеческим проблемам уделено очень большое место, сегодняшний "реальный" иудаизм, к сожалению, занимается ими не слишком много. ...отсутствие баланса между национальным и общечеловеческим аспектами иудаизма не только вызывает деформацию самого еврейского учения, но и приводит к удалению от иудаизма тех евреев, для которых универсальный общечеловеческий компонент является ведущей силой их души.

Нетрадиционно о традициях. Карачун Рувим.

© Игорь Булавко, 7 ноября в 8:53
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Лингвистика

Сообщение FontCity » 12 янв 2018, 13:56

Русские поговорки на новый ( еврейский) лад

До хупы заживёт.

Вот тебе, бабушка, и Йом-Кипур.

У соседа всегда тфилин квадратнее.

Каждый год тридцатого элуля мы с друзьями ходим в микву.

Свиным рылом в кашерный ряд.

Сделал дело — лехаим смело!

Всяк хасид свою синагогу хвалит.

За одного с «бритом» двух без «брита» дают.

За двумя «мицвами» погонишься, ни одну не поймаешь.

Одним куглем сыт не будешь.

Аппетит приходит во время кидуша.

Седина в бороду – штраймл на голову.

Не в деньгах ШАСтье!

В семье не без хасида.

Цадик цадика видит через века.

Из брахи слова не выкинешь.

Ум хорошо, а хохма лучше.

Семь раз отмерь, один раз — «обрежь».

Бреславских бояться — в Умань не ездить.

С Талмудом и в шалаше Пардес!

В соседней синагоге всегда миньян больше и минха позже.

Десять одиннадцатого не ждут.

На этой затее придётся поставить магендавид.

Поперёд коэна к Торе не лезь!

Дорога рыбка к шабату.

Не говори «амэн» покуда не дослушаешь.

Мне с ним не детей обрезать.

Снявши голову, по пейсам не плачут.

Хочешь жить — умей учиться.

Пятая праматерь в Торе.

Плох тот еврей, который не мечтает стать Машиахом.

Сколь верёвочке не вейся, а в циците пять узлов.

Машиаха ждут все, кроме раббаев — иначе останутся без работы.

Один с сохой, семеро с галахой.

Я вам покажу Изькину мать!
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Вернуться в Христиане и евреи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика