Антисемитизм

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?

Почему христианам стоит праздновать Хануку

Сообщение FontCity » 27 дек 2016, 12:23

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Антисемитизм под именем Христа

Сообщение FontCity » 08 фев 2017, 13:04

Евреи: «Кто угодно, только не Он»

Изображение

В предыдущих двух статьях («Исторические причины неверия евреев в Йешуа» и «Что мешает евреям признать Йешуа Мессией?») мы с вами рассмотрели разные исторические события, которые привели к тому, что сегодня евреи не верят в Йешуа. Теперь мы вкратце рассмотрим ещё один исторический период, который стал серьезным препятствием к распространению Благой Вести среди евреев: последние 2000 лет антисемитизма и гонений, совершаемых, к сожалению, теми, кто называл себя последователями Иисуса.

Для большинства верующих сегодня кажется несправедливым, если не совершенно безосновательным, что евреи отвергают Йешуа только из-за того, что сделали во имя Его какие-то «средневековые скинхеды» в прошлом. Но как бы это не казалось нам странным сегодня, исторические лидеры антисемитизма были не какими-то второстепенными христианами с периферии, они были лидерами церкви!


Трагическая история

После того, как апостолы сошли со сцены, многие лидеры, занявшие их места и позиции, придерживались совсем не библейских взглядов на еврейский народ. Уже во втором веке было заложено основание для развития исторических событий в таком направлении, которое в итоге привело правительства и церковь к объявлению евреев «законным объектом для травли» для любого, кто захочет причинить им ущерб.

Вот несколько примеров из этой нисходящей исторической спирали:

• Один из самых ранних отцов церкви, Иустин Мученик, писал в своем «Диалоге с Трифоном иудеем», что несчастья евреев являются божественным наказанием: «Беды и несчастья были справедливо наложены на вас (евреев), ибо вы убили Праведника».

• В третьем веке богослов Ориген санкционировал практику аллегорических, а не буквальных трактовок Библии, переместив авторитет с текста Библии на учителей. В результате учителя начали читать и интерпретировать текст так, как им хотелось. Это открыло дверь большому количеству ошибок, включая учение о том, что все библейские упоминания об Израиле теперь относятся к церкви.

• Во время правления римского императора Константина Великого в четвертом веке так называемая «христианская вера», которую Константин поддержал, была легализована и объявлена государственной религией. С момента легализации «христианства» на территории империи враждебность по отношению к евреям стала широко распространенной.

Изображение

• Афраат, епископ и настоятель монастыря Мар-Маттей недалеко от Ниневии, писал в 344 году: «Он (Бог) действительно оставил их». Далее он приводил неверные цитаты из Ветхого Завета, например Исайя 1:4, чтобы обосновать своё заявление.

• Глубоко почитаемый Августин Блаженный в своем «Ответе Фавсту манихею» писал, что евреи «виновны в крови Христа» и потому, как «проклятые от земли», они также «прокляты церковью». Он также считал, что состояние порабощения и унижения, в котором находятся евреи, следует сохранять и поддерживать в качестве «свидетельства для верующих христиан, в каком порабощении заслуживают находиться те, кто в гордыне своего господства приговорили Господа к смерти».

• Начиная с 386-387 года Иоанн Златоуст, архиепископ Константинополя, написал восемь проповедей, в которых он унизил и осмеял религию и традиции евреев. Он утверждал, что «Бог всегда ненавидел евреев», и что «на всех христиан наложена обязанность ненавидеть евреев». Через год после выхода этих проповедей в свет была разрушена синагога в городе Калиникон.

• Во время средневековых крестовых походов убийство евреев крестоносцами по дороге в Святую землю было рутинным делом. Когда эти заблудшие люди прибыли в Иерусалим в 1099 году, они согнали и заперли всех евреев в Большой синагоге и подожгли её. И пока здание полностью не сгорело, торжествующие крестоносцы маршировали вокруг и пели: «Христос, мы обожаем Тебя».


Влиятельные тексты

Антисемитские тексты отцов церкви не были восприняты чисто теоретически, но были применены на практике со смертельной эффективностью. Обвинения, которые привели к бесчисленным казням европейских евреев, включали «кровавый навет», «осквернение гостии», «еврейскую свинью». Многих убивали за мнимые изнасилования христианских женщин.
Век за веком евреев изгоняли из одной страны за другой, поскольку лидеры этих стран объявляли их недостойными жить среди местного населения. Во время испанской инквизиции, начавшейся в 1478 году, тысячи евреев встретились со смертью у подножия креста или были изгнаны из католической Испании.

Изображение


Ошибки Лютера привели к «окончательному решению еврейского вопроса»

Антисемитизм продолжался и во время протестантской Реформации церкви. Отец реформации Мартин Лютер, провозгласивший оправдание исключительно верой и, тем самым, повлиявший на историю, к сожалению, сам стал антисемитом в конце своей жизни. Разочарование от того, что евреи никак не хотели принимать его послание, привело к написанию анти-еврейского труда «Евреи и их ложь», где были изложены следующие идеи:

• Еврейские синагоги следует сжечь.
• Еврейские дома должны быть разрушены.
• Евреям следует давать работу слуг и лакеев.
• Еврейские деньги следует конфисковать.
• Евреев следует изгнать силой из их сообществ.

Эти слова заложили основание для событий, случившихся 400 лет спустя, когда Гитлер со всей решимостью задался целью развернуть лютеранскую Германию против еврейского народа.

В свете этой трагической истории разве может быть странным, что современный еврейский писатель Юлий Исаак, автор книги «Есть ли у антисемитизма христианские корни?», пишет: «Геноцид Гитлера был завершающей порослью многолетнего церковного «учения о презрении» и «системы деградации евреев». Он также говорит: «Христианский антисемитизм является мощным стволом с сильными корнями, от которого [в христианском мире] растут все остальные виды антисемитизма, даже те, что имеют явно анти-христианскую природу».

Как же мы, как верующие в Йешуа, можем противостоять сегодня этой печальной истории и делиться верой в Мессию так, чтобы эффективно достигать евреев?

© Автор — Сэм Надлер / charismanews.com
© Перевод — Ieshua.org, 27.12.2015
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Антисемитизм главного протестанта

Сообщение FontCity » 08 фев 2017, 14:23

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Антисемитизм главного протестанта

Сообщение FontCity » 29 июн 2017, 08:38

Был ли Мартин Лютер антисемитом?

По мере того, как мы приближаемся к 500-летнему юбилею протестантской Реформации, внимание общественности будет направлено на лидера этого движения, Мартина Лютера. Каким человеком он был в действительности? А именно, каким христианином он был?

Изображение

На недавней конференции миссионерской организации Р.Ч. Спраула “Лигонье” члены группы экспертов Стефен Никольс и В. Роберт Годфри обсуждали вопрос о том, “виновен ли Мартин Лютер в антисемитизме” и есть хороший повод поговорить об этом.

Как справедливо отметил Никольс, в 1523 году Лютер относился к еврейскому народу с доброжелательностью и смирением, осуждая отношение Церкви к ним до настоящего времени, и в надежде, что многие из них станут христианами. Двадцать лет спустя, когда этого не произошло, и когда престарелому и больному Лютеру показали несколько кощунственных и антихристианских документов, написанных евреями предыдущих поколений, он написал свой печально известный труд “О евреях и их лжи”. В этой мини-книге он рассказывал германским князьям, как относиться к “этой проклятой, отверженной еврейской расе”.

“Во-первых, их синагоги должны быть сожжены… Во-вторых, их дома также должны быть разрушены и уничтожены… В-третьих, их молитвенники и Талмуды должны быть изъяты… В-четвертых, их раввинам должно быть запрещено учить, под угрозой смерти… В-пятых, паспорт и проездные привилегии евреям должны быть полностью запрещены… В-шестых, им следует запретить ростовщичество (взимание процентов на займах)… В-седьмых, дать молодым и сильным евреям и еврейкам молотило, топор, мотыгу, лопату, ручную прялку и веретено, чтобы они сами зарабатывали свой хлеб в поте лица… Мы должны прогнать нечестных лентяев из нашей системы… Поэтому долой их…
Подытоживая, дорогие князья и вельможи, имеющие в своих владениях евреев, если мой совет вам не подходит, найдите лучший способ, чтобы мы с вами все могли освободиться от этого невыносимого, ужасного бремени — евреев.”


Да, все это вышло из-под пера Мартина Лютера. (Приготовьтесь. Это еще не все).

Изображение

Об этом документе, вызывающем презрение, Никольс сказал: “Лютер вольно высказывается против евреев и его слова звучат очень решительно”. Очень решительно? Я бы назвал это грубым преуменьшением. Никольс продолжает:

“Мы должны отметить, что он был грубым в своих высказываниях и мог оскорбить любого. Нельзя сказать, что эта риторика была направлена только против евреев, он высказывался о католиках, об анабаптистах и номинальных христиан так же, как и о евреях. Но он был неправ. Он разговаривал грубо, и я думаю, он злоупотреблял тем влиянием, которое имел, разговаривая грубо. Итак, следует отметить, что Лютер, поступая так, был неправ. Но это не обязательно антисемитизм, который действительно является феноменом двадцатого столетия.”


И опять я должен возразить против этих слов, преуменьшающих ужас того, что написал Лютер.

Трагично то, что Адольф Гитлер считал Лютера гением, понимавшим, насколько опасным является еврейский народ. И в день, который многие историки считают началом Холокоста, 9 ноября 1938 года, Гитлер воплотил совет Лютера в жизнь, сжигая и громя еврейские синагоги, магазины и дома.

С учетом этого, я не могу согласиться с Никольсом, который утверждал: “я думаю, он злоупотреблял тем влиянием, которое имел, разговаривая грубо.” Еще раз, это грубое преуменьшение, независимо от того, какой неприятной была риторика Лютера по отношению к другим группам, и независимо от того, какой грубой могла бы быть риторика тогда. Христианский лидер должен отрекаться от таких сочинений в самых строжайших выражениях, со слезами и скорбью.

Изображение

Роберт Годфри, другой член группы экспертов “Лигонье”, прокомментировал:

“Просто добавлю ещё один момент… следует добавить, что Лютер всю свою жизнь страстно желал, чтобы евреи были обращены в христианство и присоединились к Церкви. Гитлер никогда не хотел, чтобы евреи были в нацистской партии. В этом-то и разница между антисемитским и антиеврейским. Лютер не был против евреев из-за их происхождения. Он был против евреев из-за их религии. Он хотел, чтобы они присоединились к христианской церкви. Если Вы — действительно антисемит, вы против евреев из-за их происхождения, и они с этим ничего не могут поделать. Они не могут ничего сделать, чтобы что-то изменить. Вы абсолютно правы, мы не должны защищать язык Лютера, потому что он жестокий относительно евреев. Эти высказывания были не против самого народа, но против религии, которую он так резко критиковал.”


Прав ли Годфри? И да, и нет. С одной стороны, истинной проблемой была еврейская религия (особенно, с точки зрения Лютера, неверие еврейского народа в Иисуса) в противоположность существованию еврейского народа, как такового. С другой стороны, есть тонкая грань между двумя этими понятиями, как указывает историк Эрик У. Грич в своей книге “Антисемитизм Мартина Лютера: вопреки здравому смыслу”.

Он пишет:

“У Лютера есть даже намек на расизм, когда он комментирует неподтвержденные слухи о том, что евреи убивают христианских детей. Это преступление ‘все еще светится в их глазах и проступает через их кожу. Мы виновны в том, что не уничтожаем их [евреев]’. Такое заявление не может быть ограничено определенным историческим контекстом. Оно безвременно и означает ‘смерть евреям’, высказано ли оно Лютером или Адольфом Гитлером. Более того, Лютер сам желал убивать ‘богохульников-евреев’: ‘Я бы дал ему пощёчину, и, если бы мог, бросил бы его на землю и в ярости пронзил бы его мечом.’”


Изображение

Так писал Мартин Лютер. И меня совсем не утешает тот факт, что он писал о других, например, о крестьянах, в подобных, ужасных выражениях: “Упрямым, ожесточённым, безрассудным крестьянам пусть никто не оказывает милосердия, но пусть каждый, так, как может, рубит, колет, уничтожает, наносит удары направо и налево, как среди бешеных собак… чтобы таким образом сохранить мир и безопасность… и так далее”.

Возвращаясь к Лютеру и евреям, цитаты наподобие этой создают сложность для отделения его теологической ненависти к евреям от его этнической ненависти к ним:

“Еврей или еврейское сердце твердо, словно камень и железо, и не может быть тронуто ничем… в общем, они дети дьявола, уготованные для ада… Мы даже не можем обратить большинство христиан и должны удовлетворяться малым числом; тем более намного меньше возможности обратить этих детей дьявола! Хотя многие делают странный вывод из 11 главы послания к Римлянам, что все евреи должны быть обращены, но это не так. Святой Павел имел ввиду совершенно другое.”


Как не-католик, а еврей, верующий в Иисуса, я в долгу перед Лютером за положительный вклад и признаю, что он вел очень трудную борьбу с извращенными традициями. Но я обращаюсь к последователям и почитателям Лютера сегодня: Пожалуйста, не преуменьшайте ужас того, что он писал (против евреев и других людей). Пожалуйста, не сглаживайте всего этого примерами, говорящими, что Лютер имел “природную слабость” (по словам Никольса).

Слишком много крови от этих природных слабостей — включая еврейскую кровь. Давайте принимать это с печалью и скорбью. Другое отношение будет нечестным по отношению к памяти Мартина Лютера.

© Автор — Майкл Браун / charismanews.com
© Перевод — Елена Русакова для Ieshua✡org, 26.06.2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Германия против антисемитизма

Сообщение FontCity » 29 июн 2017, 08:58

Ангела Меркель призвала к повсеместной борьбе с антисемитизмом

Канцлер Германии выступила в синагоге Буэнос-Айреса

В рамках однодневного визита в Аргентину Ангела Меркель посетила старейшую синагогу страны — Либертад Темпл в Буэнос-Айресе. На территории исторического памятника канцлер Германии рассказала о необходимости искоренения антисемитизма в любых его проявлениях.

«Мы должны бороться с антисемитизмом в любом месте, где он проявляется, и бороться за демократию и верховенство закона во всем мире», — заявила Меркель. Она также отметила, что прошлое Германии является ярким напоминанием о необходимости проведения этих мер. Кроме того, политик высказала благодарность Аргентине за то, что страна приняла немецких граждан, которые бежали от нацистов во время Второй мировой войны.

Изображение

В аргентинской синагоге также присутствовали глава правительства Буэнос-Айреса Орасио Родригес Ларрета, раввин синагоги Шимон Могилевский, а также немецкие официальные лица и бизнесмены, участники визита в Аргентину. Кроме того, на выступлении присутствовали представители основных еврейских учреждений страны и посол Израиля Илан Штульман.

© Перевод: Еврейские новости, 13.06.2017
© Источник: jta.org 13.06.2017 10:49
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Причина антисемитизма

Сообщение FontCity » 05 сен 2017, 09:22

Почему ненавидят евреев? Взгляд еврейских мудрецов.

Вопрос:
Ребе, скажите, почему другие народы так ненавидят евреев? Каковы корни антисемитизма?

Ответ раввина:

У антисемитизма нет логики

Если мы рассмотрим утверждения антисемитов, то обратим внимание на то, что в них нет элементарной логики. Богатых евреев не любят за то, что у них есть деньги. Бедных – потому что они бедные! Если евреи участвуют в политической жизни, их упрекают за то, что они всюду вмешиваются. А если не интересуются политикой – тогда их обвиняют в безразличии. Иными словами, что бы ни делали евреи, – это редко вызывает одобрение.

Отсюда ясно, что ненависть к евреям не имеет логических предпосылок.

Изображение

Что говорят об антисемитизме еврейские мудрецы?

Поэтому, чтобы разобраться в таком вопросе, нам стоит обратиться к словам мудрецов, которым известны тайны мироздания.

Изображение

Сказано в Талмуде, что со времени дарования Торы, на гору Синай спустилась также и ненависть к евреям. Отсюда и название самой горы (на иврите слово «сина» – ненависть).

]Тора и антисемитизм

Но какая связь между дарованием Торы и ненавистью евреев?

Рабейну Бахье пишет, что ненависть напрямую связана с завистью. А завидуют обычно тому, положения которого мы тоже могли бы добиться, но не добились. К примеру, простой крестьянин не будет завидовать молодому человеку, который удостоился руки принцессы. Но сын знатного вельможи, безусловно, будет, ибо у него были все шансы оказаться на месте этого молодого человека.

Изображение

Мудрецы рассказывают, что Всевышний, прежде чем дать Тору еврейскому народу, обращался ко всем другим народам мира с тем же предложением. Но все находили веские причины отказаться от дарования Творца: дети Ишмаэля отвергли предложение Ашема из-за запрета красть, перед которым им было бы тяжело устоять; потомки Эйсава – посчитали невыполнимой заповедь «не убий». А дети Израиля не стали расспрашивать, что да как написано в Торе, а только сказали, что мы будем выполнять наказы Творца и слушать его, ибо, если Всевышний дает еврейскому народу Тору, значит, Он знает, что иудеям Тора под силу.

Итак, другие народы могли принять заповеди Всевышнего, могли стать ближе к Творцу. Подсознательное понимание того, что они упустили, и приводит их к чувству ненависти. И это чувство дает объяснение словам мудрецов о том, что вместе с дарованием Торы спустилась ненависть.

© [url=http://www.imrey.org/2017/09/04/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%82-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2-%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9/Рав Реувен Куклин. Имрей Ноам[/url]
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Христиане и евреи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика