Страница 1 из 1

Заочница, или Клеймо на всех

Добавлено: 03 апр 2015, 12:56
Игорь Горик
Заочница, или Клеймо на всех

Сегодня многим известно значение слова «заочница». Под этим словом подразумевается женщина, которая по переписке или же через мобильную связь познакомилась и продолжает вести знакомство с заключённым мужчиной. Очень часто эти отношения перерастают в нечто большее и так называемые заочницы, прямо в тюрьмах и зонах, вступают с заключёнными мужчинами в официальный брак. Безусловно, несведущий человек может быть удивлён подобным, мол, неужели такое вообще возможно? То ли к счастью, то ли к несчастью, но такое явление, как брак в зоне, не только сегодня возможно, но и имеет определённую популярность среди обитателей, находящихся за колючей проволокой. Не в обиду будет сказано в адрес милых женщин, но сегодня «заочницу», как товар, можно найти через интернет. Кто эти женщины и что заставляет их идти на такие крайности? Ведь очень часто знакомство по переписке в скором времени заканчивается браком, при этом жених и невеста видят друг друга конкретно лишь в день регистрации. Что это: может быть, безумие или же игра экстремалов-адреналинщиков?! До конца ответить на этот вопрос невозможно. Например, женская половина утверждает, что в сегодняшнем дне на свободе настоящих мужчин практически и не осталось, ибо большая часть из них уже занята, а остальные или алкоголики, или же наркоманы. Мужская же половина, из среды заключённых, имеет к «заочницам» свой интерес, причём, как правило, меркантильный. Собственно ради этой меркантильности заключённые мужчины, особенно с большими сроками, способны «разводить» своих «лохушек-заочниц» вплоть до регистрации брака. Иными словами, жениться на зоне или в тюрьме многим очень даже выгодно. Но вопрос состоит в другом: а что потом — там, на свободе, после того, как закончится срок? К сожалению, по статистике, очень небольшой процент брачных союзов сохраняется, после того как избранник выходит на свободу.

К нам в редакцию поступает огромное количество разноплановых писем, среди которых есть не только от христиан или же ищущих Бога, но и от конкретных попрошаек, обольстителей, а также от тех, кто был обманут заключёнными людьми. Эти письма приходят от так называемых бывших и настоящих заочниц. Вот некоторые выдержки из этих писем:
...Я ему всю себя отдала, семь лет ездила к нему, передачи возила... А он как только вышел, так сразу же на развод подал и бросил меня с ребенком.
А вот ещё одна выдержка из письма:
Уважаемая редакция «Узника»! В вашей газете есть рубрика «Ищу духовного общения». Так вот, я вам честно скажу, что многие не его ищут, а «женщин-заочниц», чтобы посылки высылали и передачи возили. Им христианство служит только ширмой...
Дальше цитировать другие письма подобного содержания не имеет смысла, так как везде результат один — обман и предательство. Однако хочется отметить, что все эти обманутые «заочницы» присылают свои письма в редакцию непосредственно христианской газеты, а посему и разговор во всех этих письмах идёт о тех, кто якобы называют себя христианами. Эту тему вообще можно было бы не затрагивать, мол дело личное, если бы не одно но. Дело в том, что в обществе клеймо «отморозков и нелюдей» лежит буквально на всех заключённых. Даже по выходе на свободу, если у бывшего зэка нет каких-либо связей, с ним никто не желает общаться при устройстве на работу и при многих других ситуациях. Также и к переписке с заключёнными людьми многие христиане относятся с большой осторожностью. Почему сложился такой стереотип: что если человек заключенный, то это уже в общем-то и не человек? Почему от слова «зэк» или «бывший зэк» многие люди шарахаются как от проказы. Ответ очень прост: сами заключённые создали себе такой имидж. Причём это касается не только неверующих людей, но также и тех, кто относит себя к христианам. Многие заключённые считают себя непревзойдёнными психологами и пытаются найти своё счастье и свою удачу среди христианского народа, полагаясь на добродушие и сердобольность этих людей. Из зон и тюрем на свободу отправляются десятки тысяч красноречивых писем, написанных практически под копирку. Категория мелких попрошаек практически один в один пишет свои «сопливые» письма, мол: «Сирота», «Больной», «Помочь некому», «Помогите Христа ради» и т. п. Более опытные «мужи» пишут примерно то же самое, только перемешивая все эти «сопли» с библейскими цитатами. Ну, а что касается «асов письменного дела», так те сначала рассказывают о себе самые невероятные истории и даже два-три письма говорят исключительно о Боге и цитируют Библию. Зато чуть позже начинается то же самое, что и у предыдущих «писателей». При этом эти «рукописные творцы» умудряются писать под копирку сразу на десятки имеющихся у них адресов. Результат их труда срабатывает не во всех случаях, но у некоторых, «сверходарённых», всё же хватает на масло и колбасу. И вот когда дело доходит до нормальных людей, то есть кто действительно искренне верует в Бога и имеет потребность в духовном общении, то штамп недоверия ложится уже и на них, когда они первично вступают в переписку с христианами со свободы. Безусловно, Бог открывает тюремным служителям искренность и откровенность настоящих возрождённых христиан. Однако вначале, из-за тех, о ком сказано выше, чувство недоверия все же у людей есть.

Сегодня мне хочется обратиться ко всем обманутым, а также к тем, кто обманывал этих доверчивых и добродушных людей.

Милые женщины, в тюрьмах и зонах есть очень много порядочных и нормальных людей, которые в силу тех или иных обстоятельств переступили закон и попали в неволю. Однако не обольщатесь, что именно из этой категории вам встретится тот, кого вы ищете. Ибо далеко не всегда за красивыми словами стоит настоящее лицо человека. Так будьте же мудры перед тем, как принять важное и правильное решение. Женская психология склонна к красивым и нежным словам, но, к сожалению, очень часто слова остаются лишь одними словами. Отсюда и приходит к вам разочарование, боль и пустота. Поэтому ищите прежде Божьего, чтобы Сам Бог благословлял ваши браки и семьи. Ибо без этого благословения любой союз двух сердец равносилен дому построенному на песке: «...и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:27).

Так уж устроил Бог мир, что дал человеку в помощники женщину (жену). Однако любой союз крепок только тогда, когда он от Бога. Пусть у тех, кто ищет спутника среди заключённых братьев-христиан, никогда не будет поспешности на слезы.

А что касается сильного пола, то сегодня, пожалуй, настало время, когда каждый может собственным примером, своей жизни, разрушить годами сложившийся стереотип «нелюдей и отморозков» касательно заключённых людей. Пусть ваши уста навсегда закроются от лжи, а все красивые слова будут соответствовать вашим делам и поступкам. Пусть те, кого вы сегодня называете «заочницами», никогда не будут вами обмануты. Ибо уж очень негоже в среде христиан заменять чувство любви лишь человеческой похотью и страстью, а правду и честь превращать в ложь и бесчестие. Довольно уже носить на себе клеймо «отморозков и нелюдей». Ведь есть же жизнь другая, к которой в минуты личных размышлений тянется даже самая грешная душа.

Сегодня с Божьей помощью газету «Узник» читают во многих странах мира. Этот проект служит мостом воссоединения общества с теми, кто отбывает наказание. Так давайте же не ломать этот мост делами греха. В заключение мне ещё раз хочется завершить свою статью цитатой из Евангелия, которую я всегда повторяю для тех, кто чего-то в этой жизни ищет:

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Всё, что сказано Господом в этих словах, действует и в сегодняшнем дне (проверено лично).

Игорь Горик

Со всеми статьями этого номера «Узника» можно ознакомиться здесь...

P. S. Дорогие друзья!

Если вашего сердца коснулась проблема тюремного служения и вы остались неравнодушны к тому, что этому служению действительно необходимо быть, то мы рады будем вашему сотрудничеству с газетой «Узник». Вы можете присылать на почтовый и электронный адреса нашей редакции ваш материал согласно тематике газеты (свидетельства, проповеди, рассказы, стихи, рисунки и т. п.). Мы также будем безгранично благодарны всякому человеку за его посильную финансовую помощь на процветание этой важной и нужной для тюремного служения газеты. «Узник» изначально печатается и распространяется исключительно за счёт пожертвований небезразличных христиан. Первые три тиража нам удавалось сделать всего лишь в 1000 экземпляров. Однако благодаря небезразличным христианам мы сначала увеличили тираж до 3000 экземпляров, затем — до 5000, и вот уже в сегодняшнем дне «Узник» печатается десятитысячным тиражом. Слава Богу, что круг единомышленников потихоньку увеличивается, ибо если брать международные масштабы распространения «Узника», то и тираж в 10 000 экземпляров — это капля в море. В украинских учреждениях пенитенциарной системы пребывает свыше 150 000 заключённых, а в российских тюрьмах и зонах находятся более 700 000 заключённых людей, и это не считая других стран СНГ и дальнего зарубежья, где распространяется газета «Узник». Поэтому не оставайтесь равнодушными к нашей общей проблеме. Мы искренне хотим и прилагаем всё возможное, чтобы в тюрьмах и зонах воистину произошло глобальное возрождение оступившихся и заблудших. Каждый последующий номер «Узника» отчётливо свидетельствует о том, насколько необходима эта газета в местах лишения свободы.

Да благословит Господь всякого человека, кто небезразличен к проблеме тюремного служения!

Расчётный счёт для добровольных пожертвований от физических лиц:

«ПриватБанк», р/с 5168742021247899.

Для безналичного расчёта и перечислений из других банков:

ПАО КБ «ПриватБанк», номер счёта 29244825509100, МФО 305299, ОКПО 14360570.

Для почтовых переводов:

Долгушина Ирина Николаевна, а/я 60/15, г. Северодонецк, Луганская область, Украина, 93406.

Для переводов Western Union, MoneyGram, контакты связи:

e-mail нашей редакции: redakciya.uznik@mail.ru;
тел.: +380645225707; +380661395801; +380684378888.


Почтовый адрес редакции:

«Узник», а/я 60/15, г. Северодонецк, Луганская область, Украина, 93406.

С искренней благодарностью ко всем от лица всей редакции — Игорь Горик