Тюремное служение в проекте газеты «Узник»
Модератор: Игорь Горик
- Игорь Горик
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 09 янв 2014, 19:17
- Откуда: Украина
Тюремное служение в проекте газеты «Узник»
Тюремное служение — это, пожалуй, самое непростое и сложное служение, которое выполняют христиане ради славы Христовой. Донести Благую весть до сердец тех грешников, от кого фактически отвернулся весь мир, дело очень нелёгкое. Ведь прежде всего этих людей необходимо полюбить так же, как самих себя, а это далеко не у всех получается. Поэтому на тюремное служение Бог, как правило, выбирает и ставит только избранных. Ибо Он чётко сказал: «...если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»
И ведь действительно, что проще, когда ты любишь тех, кто любит тебя. Но Господь пришёл на землю с одной целью — спасти погибшее, при этом проявив ко всем людям Свою нелицеприятную любовь. Он сказал, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Таким образом, и нам оставлен пример – с кого именно нам нужно начинать своё служение, если мы действительно желаем изменить этот грешный мир. Слава Богу, что многие люди даже не представляют, какая атмосфера царит внутри тюрьмы или внутри зоны. В этом познании мало приятного. Однако никому не следует забывать, что всякий человек никогда не может быть застрахован на все сто процентов от того, что он не попадёт в тюрьму. Не зря ведь сказано, что «от тюрьмы и от сумы не зарекайся». Поэтому нельзя относиться к тем людям, кто сидит за колючей проволокой, предвзято или с раздражением. Ибо какими бы ни были ужасными преступниками люди, сидящие за решёткой, они по-любому являются частью нашего общества и даже оказывают своё воздействие на это общество, несмотря на высокие заборы и колючую проволоку. Именно в эти стены и нужно нести Благую весть, чтобы растопить сердца преступников и тем самым сделать чище и добрее наш мир. И всё зависит только от нас, от людей, насколько мы готовы подойти к решению этой проблемы.
Очень хочется, чтобы всякий человек, желающий присоединиться к нашему проекту, внимательно прочёл статью под названием «От тюрьмы и от сумы не зарекайся», тем самым ознакомившись с очень важным и необходимым для общества проектом «Узник». Если у вас действительно возникло желание изменить этот мир, то, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему проекту и попробуйте вместе с нами воплотить ваше желание в жизнь.
От тюрьмы и от сумы не зарекайся…
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие 30:19)
Наверное, очень многие свободные люди, кто читает сейчас эту статью, уже мысленно про себя подумали относительно названия: мол, что это за очередной бред, который предлагается читателю под таким заголовком?! И действительно, при чём тут тюрьма и бедность, если человек трудится и не нарушает закон? Именно так и я в своё время думал, когда имел свой бизнес, друзей и семью. Казалось, ничто в этой жизни не может предшествовать тому, чтобы я стал заключённым, а уж тем более бедным и, по сути, никому не нужным из тех, кто сумел сохранить свой статус свободного гражданина. И лишь спустя несколько лет, сидя на наре под лампочкой тускло-жёлтого света, я нашёл очень важное предостережение в Библии, где были сказаны такие слова: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».
К сожалению, когда случилась моя жизненная трагедия, я был очень далёк от библейских истин. Я ведь так же, как и многие сейчас люди, думал, что подобное может случиться с кем угодно, но только не со мной. И этой мысли придерживались многие, пока проблема тюрьмы и бедности реально не затронула их. Дело в том, что никто из людей добровольно не желает попасть в подобную ситуацию. Однако далеко не всегда человек может предвидеть и оградить себя от опасности тех или иных обстоятельств. Статистика показывает, что в тюрьмах и зонах сидят не только закоренелые преступники, среди которых исключительно маньяки и убийцы. Очень многие люди отбывают наказания за преступления, совершённые при крайне вынужденных обстоятельствах, а ещё довольно весомый процент проводит за решёткой свою жизнь по сфабрикованным делам. Очевидно, в своё время эти люди, так же как и многие теперь, с иронией относились к такому изречению, как: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся...» А ведь это действительно так, ибо, к сожалению, не всегда знает человек, где он может споткнуться и упасть. А значит, и не следует нам всем пренебрегать подобным предостережением. Да и к заключённым людям не стоит относиться как к каким-то отбросам общества. Даже к самым отпетым преступникам христианская душа должна относиться с любовью. «Ибо Господь учит не только любить своих врагов» (Лк. 6:27, 28), но и прощать, благословлять и молиться о них. И если Сам Бог прощает всякого грешника, то кем же тогда мы выглядим в глазах Бога, когда с презрением смотрим в их сторону?.. Почему у людей сложился такой стереотип, что тот, кто побывал в тюрьме или в зоне, уже попросту конченый человек. Откуда такая неприязнь к людям?! И что мы сами сделали для того, чтобы наше общество стало чище? Почему везде такой высокий процент преступности?
Чтобы ответить на этот и многие другие вопросы, я хочу, параллельно с вышеизложенным, раскрыть проблему реально глобального масштаба, к которой, к сожалению, очень многие относятся с полнейшим равнодушием. А ведь всё то, что происходит сейчас в человеческом обществе, больше похоже на приют для душевнобольных людей, потерявших не только здравый смысл своего мышления, но и свой человеческий облик. Никакой технический прогресс не способен компенсировать ту деградацию, которая поражает сейчас всё человеческое общество. Обезумевшее человечество стоит над бездонной пропастью. По всему миру идёт голословная борьба с наркоманией, бандитизмом и прочим криминалом, который именуется преступностью. Но при этом преступность не то чтобы искоренить, её даже сократить никому не удаётся. Сегодня, пожалуй, мы живём в период самого изощрённого зла, проявившего себя в виде глобальной преступности, которая как язва поражает всё общество. Преступность становится как инфекционная болезнь, причём односторонне заражая общество, без всякой надежды на его исцеление. Через тюрьмы и зоны проходят сейчас сотни тысяч людей. Наверно, скоро не останется ни одной семьи, которой бы не коснулась беда тюремного заключения. Пусть не прямо, но косвенно эта трагедия касается очень многих семей: муж, брат, мать, сестра, дочь, сын, отец, дед, а также хорошие друзья и знакомые. Но самая главная трагедия заключается в том, что эта беда касается не только взрослых людей — это беда всего подрастающего поколения, то есть совсем ещё юных детей. Что они смотрят сейчас, читают... и чему они учатся у нас, взрослых людей?! Возможно, мои слова покажутся немного резкими, но иначе сказать невозможно: общество уже до основания испоганило свою культуру и свой язык (я говорю здесь об общем понятии человеческого языка). Ведь куда ни глянь, сейчас разговорная речь людей уже полностью переходит на жаргонный сленг. Да что тут говорить, если нынче весь шоу-бизнес оголил себя и под музыкальное сопровождение открыто пропагандирует человеческий грех. Артисты эстрады и кино с большим удовольствием копируют сейчас преступный мир со сцены, а также охотно снимаются в тех фильмах, где нужно показать «крутых» парней — воров, убийц, проституток и прочий хлам этого грешного мира, тем самым вольно или невольно возводя свои персонажи в ранг романтических героев. Конечно, здесь можно сказать, что подобное творчество целенаправленно обличает грех во всей его красе. Но тогда возникает вопрос: почему же после просмотра таких телепередач, фильмов и чтения подобной литературы людям ещё больше хочется грешить? Разве это секрет, что в сегодняшнем дне телевидение, книжные прилавки, интернет полностью забиты криминалом, включая бесконечные убийства, ужасы, насилие, а также слюнявую эротику и извращённую порнографию, материал которых вполне может сойти за учебное пособие для будущих преступников. Предлагаемый перечень подобной «культуры и отдыха» сейчас очень велик во многих сферах искусства и творчества. А ведь именно по состоянию культуры в обществе, как правило, судят и о здоровье всей нации.
В одном известном фильме не менее известный актер словами своего героя произнёс знаменитую фразу: «Вор, должен сидеть в тюрьме!» И это справедливо. Ибо всякое злодеяние должно быть наказано законом. Однако если смотреть на эту проблему глубже, то в действительности этого недостаточно. Потому что тюремное заключение без духовного покаяния — это бессмысленное перевоспитание людей, а значит, и абсолютно бездарное использование бюджетных средств. Ведь тюрьма или колония — это должно быть своего рода нечто похожее на лечебницу (разумеется, в переносном, но в хорошем смысле), где человек мог бы изменить себя не только физическим трудом, как это принято считать, но также, осознав свое преступление, излечить себя духовно. Выйти на свободу вполне окрепшим и полезным обществу. Несомненно, так должно быть и так хотелось бы. Однако в реальности всё далеко не так. Заключённые люди в большинстве не только не исцеляются духовно, но ещё более приобретают навыки преступного мира. Причём вместе с этими навыками в людях формируется ненависть и жестокость ко всему обществу. Что толку от того, что ежегодно по УДО (условно-досрочное освобождение), якобы за хорошее поведение, на свободу выходят сотни и тысячи людей. Ведь из них только небольшой процент остаётся на воле и вливается в нормальную жизнь. Все же остальные, пусть не сразу, но очень быстро, возвращаются обратно. Причём, как правило, с хорошим «прицепом» новичков, которые тут же с головой погружаются в тюремные законы и совершенно нечеловеческие понятия...
Сейчас вот, в обществе, стало популярным делать со сцены всеразличные пародии на так называемых «новых украинцев и русских». Неужели смешно?! Ведь мы же смеёмся над собственным горем, над своей бедой, от которой не только не можем избавиться, но и сократить не имеем сил. Почему же так происходит? Преступность растёт и прогрессирует, а общество хоть и боится её, но по-прежнему продолжает смеяться над тем, что уже никак не смешно... Почему общество вот так безразлично относится к тому, что происходит за стенами тюрем и зон? Неужели кто-то считает, что, отгородив общество от преступников высоким забором, можно тем самым избавиться от самой преступности? Ведь никого не интересует та реальность, которая в действительности происходит в неволе. Например, кого интересует — чем живёт человек за колючей проволокой, о чём он думает, к чему стремится? «Ну сидит негодяй, да и пусть сидит. Значит, так ему и надо!» — вот именно так и думает большая часть нашего общества, ибо сама власть обнадеживает людей в том, что за решёткой преступников быстро исправляют. Жаль вот только, что никому и в голову не приходит, чтобы задуматься над тем: а почему же тогда именно за решёткой у людей ещё больше формируется жестокость и ненависть к обществу?
О тюрьмах и зонах написано множество различных книг, снято немало художественных и документальных фильмов. Однако в действительности общество об этих людях почти ничего не знает, точнее сказать, попросту не желает о них знать, боится знать да и вообще презирает. Мир за колючей проволокой, по сути, проклят и отвергнут обществом. С одной стороны, его преподносят как нечто романтическое (со сцены, в фильмах), а с другой стороны, его показывают лишь в облике Оноприенко и ему подобных. Но ведь тюрьма — это всеобщая трагедия. Здесь сидят люди всех сословий и всех рангов: профессора, учителя, рабочие, политики, бомжи, художники, артисты, военные, сотрудники МВД и даже священники (хотя это неполный перечень). Безусловно, обстоятельства и статьи уголовного кодекса у всех, конечно же, разные, вот только объединяет их всех одно — неповиновение Божьим заповедям. И пока мир будет жить в глобальной бездуховности — никто не застрахован от тюрьмы. Да и как в обществе может возрождаться духовность и культура, о которой сказано выше, если большинство людей совершенно бездуховные, да к тому же с большим удовольствием подхватывают и копируют ту бездарную глупость, которая выходит из-за стен неволи. Просто удивительно, ведь законы создаются и обновляются ежегодно в любом государстве, но при этом в обществе ничего не меняется относительно преступности и её последствий. Что же всё-таки происходит?! В чём слабость любой политики и власти? Ведь кругом пишут и говорят о желании изменить, оздоровить своё общество, но почему-то дальше слов дело так и не идёт. Хотя какие могут быть позитивные изменения в обществе, если на сознание человека ежедневно действует пропаганда греха: соответствующие фильмы, литература, интернет и тому подобное. А в итоге общество получает то, чему способствует государственная власть. Я лично убеждён, что любая государственная политика, не основанная на библейских законах — это полное безумие, влекущее за собой как физическое, так и духовное уничтожение общества.
К сожалению, ни одна комиссия, посещающая с проверкой данные учреждения, никогда не сможет узнать о реальной жизни заключённых людей, то есть всё то, чем они живут, о чём думают, к чему стремятся. Доклады и отчётность на бумагах — это одно, а вот в реальности всё обстоит совсем по-другому. Дело в том, что человека, попавшего в тюрьму, легче уберечь от зла ещё в самом начале, когда в нём ещё действует собственный рассудок и он не попал полностью под влияние тюремной жизни. Ведь далеко не все попадают в эти стены полными отморозками. К сожалению, ими здесь становятся. Причина жестокости и озлобления вовсе не в том, что у людей здесь нет домашнего быта или же режим содержания их озлобляет. Нет. Все эти суровые трудности, с которыми сталкивается человек в неволе, не являются причиной того озлобления, которое формируется у него в местах заключения. Здесь причина в другом.
Любой человек по своей природе имеет потребность время от времени изливать свою душу кому-то, то бишь открыто высказывать всю свою боль, которая накопилась за определённый период. Эта потребность особенно свойственна тем людям, кто попадает под семейные скандалы, измены, предательства, а также в крайне неприятные истории. Именно после таких стрессов человеку просто необходимо излить свою душу, чтобы разрядить себя от негативной энергии. И лишь после этого человек вновь обретает в себе свежие силы. Ибо, как в таких случаях говорят: «Камень с души упал». Вот точно так же обстоят дела и с теми людьми, кто по тем или иным обстоятельствам (включая и собственное безрассудство) попадает в заключение.
Когда я не знал, что такое тюрьма, то мне всегда казалось, что в ней пребывают очень сильные духом люди. Но оказалось совсем иначе. Физически сильными здесь могут быть люди, а вот сильных духом мне приходилось встречать очень мало. Отсюда и причина того, что люди быстро попадают под влияние тюремной жизни — под её законы и правила. Ведь стоит только проанализировать любой бунт, который устраивали заключённые в зонах и тюрьмах, так сразу становится ясным, что все эти люди действовали по принципу стада, то бишь куда шли одни, туда же шли и другие. Почему? Да потому, что попавший в тюрьму человек не имеет в себе надежды на то, что он ещё кому-то нужен, кроме своей «братвы». Переступая порог тюрьмы, человек лишается не только свободы, но и всякого права на голос. А ведь очень многие люди, попадая в стены неволи, ещё надеются, что смогут себя изменить и предостеречь от беды других людей, кто живёт на свободе. Очень многим хочется излить свою душу, причём не просто на плече у своего сокамерника, а открыто и публично для массовой аудитории. Но кто этих людей слушает? Кому они нужны?! А ведь здесь как раз и есть одна из главных причин, почему люди так озлобляются на общество. Вот тогда и поворачивается человек к обществу спиной, начинает жить исключительно по тем законам и правилам, которые действуют в тюрьмах, зонах. Может ли такой человек перевоспитаться в лучшую сторону? Конечно же нет. Остаться нормальным человеком, выбрать правильный путь в местах лишения свободы удаётся очень и очень немногим.
На сегодняшний день система исполнения наказаний в основном выпускает потенциальных закоренелых преступников, которые без промедления передают свой опыт нынешним любителям шансона и другой подобной чепухи, типа: «...где ж ты, моя Мурка?!.» Так что же происходит в обществе? Вместо того, чтобы оздоравливать его, власть способствует тому, чтобы оно развращалось и разлагалось до основания. Что сейчас люди смотрят по телевизору? Сплошной криминал и обнаженную эротику. По всем каналам зомбируют людей на то, что, кроме насилия и убийств, ничего более интересного и не бывает. Разве можно бороться с преступностью лишь одними рассказами о ней? Почему сегодня запугивают людей преступностью, вместо того чтобы конкретно предлагать методы борьбы с нею. Ведь исправительное учреждение должно выпускать на свободу вполне нормальных людей, а не тех отморозков, которыми их там делают. Навыки зла и жестокости в тюрьмах преподавать не обязательно. Все это приобретается в неволе очень быстро, особенно когда этих людей попросту игнорируют, а точнее сказать, вообще не считают за людей. Поэтому государство и общество в итоге получают то, к чему сами же и стремятся...
Ещё к вышесказанному можно добавить, что многолетние наблюдения дают право с уверенностью сказать, что для людей, находящихся в неволе, не существует никаких авторитетов и примеров для позитивного подражания со стороны свободы. Свободное общество и мир за колючей проволокой настолько чужие друг другу, что при встрече у одних возникает неприязнь, а другие на эту неприязнь показывают свой оскал. Общество всячески желает избавиться от преступности, а преступность не только не сокращается, но ещё и вносит свои коррективы в это общество (блатные понятия, жаргонный сленг и т.п.).
Возникает вопрос: а можно ли вообще изменить сознание заключённых людей и реально сократить преступность в обществе? Разумеется, можно, если на свободу будет выходить человек, ощущающий себя личностью, востребованной в обществе.
Дело в том, что общество не только изолировало от себя нарушивших закон, но и лишило их всякого права на самовыражение, на реализацию своих взглядов и мыслей. Если даже и проводятся какие-то творческие конкурсы среди осуждённых, то это не даёт им почувствовать себя личностями и людьми, нужными обществу, которое от них открестилось. Каждый заключённый чувствует себя изгоем и отбросом общества. Именно это чувство и начинает формировать в заключённых ту злобу и жестокость, с которыми большинство выходят на свободу. Поэтому для заключённых не существует никаких авторитетов и идеалов из того мира, который именуется свободой. Главным примером для подражания являются они сами. Никакая литература, никакие социально-психологические службы и ничто другое, принесённое извне, не способны посеять то зерно, которое произрастило бы нужный и полезный плод. Здесь только сами заключённые могут произвести позитивный переворот в среде преступного мира.
Сегодня вниманию читателей презентуется газета «Узник», проект которой был создан для того, чтобы всякий заключённый беспрепятственно имел возможность высказать свои мысли, поделиться ими с общественностью и творчески реализоваться, согласно тематике газеты. Эта газета имеет сугубо христианское направление. Название «Узник» не имеет ничего общего с криминальными понятиями. Узником и главной фигурой всей газеты является Господь Иисус Христос. Именно Он, которого человечество, не пощадив, распяло на кресте, занимает центральное место в этой газете. «Узник» рассчитан на широкий круг читателей и авторов статей, хотя ведущая роль, прежде всего, отводится самим заключённым. Со страниц этой газеты будет проповедоваться Слово Божье ко спасению всякого грешника. Желающих публично открыться и рассказать обществу о пагубности греха, найдётся немало. Очень многие люди стремятся к тому, чтобы их услышали. Газета «Узник» повернёт к добру очень многие заблудшие души. Люди потянутся к хорошей литературе, откроют для себя Библию, которая не только наделит их мудростью, но и воскресит к новой светлой жизни. Несмотря на то, что в стенах неволи находится малообразованный контингент, желание высказать свою точку зрения побудит людей учиться излагать свои мысли, рассуждать, задумываться о причинах и греховности поступков, которые привели их в эти стены. Для газеты будут составляться интересные кроссворды соответствующей тематики, люди будут присылать своё творчество, а также открыто поднимать вопросы в рубрике: «Тема к размышлению». А самое главное — через эту газету у заключённых появится ощущение связи с внешним миром, они почувствуют интерес общества к их нуждам, ощутят единство с миром, который их изгнал из своих рядов не навсегда, как им казалось раньше, а временно. И готов принять обратно. Эта газета чудодейственным образом духовно воссоединит два мира, которые пока настроены враждебно по отношению друг к другу, так как газета будет иметь широкий круг читателей не только в этих стенах, но и на свободе. Издание будет публиковать мнения обеих сторон. У людей на свободе появится возможность узнать, что далеко не все заключённые являются «отморозками». Среди них есть много оступившихся и осознавших свои ошибки, и их можно без боязни принять в свое общество. А для молодежи эта газета покажет правду жизни, снимет налёт романтики с тюрьмы и зоны, который сформировался под воздействием шансона и блатных песен. Со страниц газеты молодое поколение услышит правду от самих осуждённых. Заключённые же, в свою очередь, после освобождения попадут не в зону отчуждения, а смогут найти понимание при приеме на работу. Им не придётся идти на новые преступления только потому, что их не приняло общество в свои ряды. Благодаря газете «Узник», возрождённые христиане ещё в неволе найдут себе настоящих друзей на свободе по переписке. А ведь это так важно для тех, кто освобождается.
Проект газеты «Узник» — это ноу-хау, которое поистине сделает переворот в среде преступного мира. Есть многие бывшие наркоманы и криминальные авторитеты, которые пришли к Богу и в сегодняшнем дне трудятся на ниве Божьей, проповедуя Евангелие по тюрьмам и зонам. К сожалению, они не могут встретиться со всеми заключёнными, однако через газету можно открыто называть их имена, публикуя их свидетельства о возрождении и ставя в пример другим.
В заключение мне хочется сказать всем свободным гражданам: не пренебрегайте теми людьми, кто находится в узах. Ибо сам Господь «освобождает узников от оков..., внемлет нищим и не пренебрегает узников... Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти» (Пс. 67:7; 68:34; 101:21 канон. Св. Пис.). Поэтому и нам всем будет полезно не забывать то, что сказал апостол Павел: «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах».
Я никого из заключённых людей не оправдываю (кроме тех, кто вообще сидит не за свои преступления). Однако мне очень хочется сказать всему обществу такие слова: в первую очередь, не преступность бояться надо, а наше полное безразличие и отношение к этой проблеме. Ибо ведь не зря было кем-то сказано, что: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся...»
Главный редактор Игорь Горик
P. S. Дорогие друзья!
Если вашего сердца коснулась проблема тюремного служения и вы остались неравнодушны к тому, что этому служению действительно необходимо быть, то мы рады будем вашему сотрудничеству с газетой «Узник». Вы можете присылать на почтовый и электронный адреса нашей редакции ваш материал согласно тематике газеты (свидетельства, проповеди, рассказы, стихи, рисунки и т. п.). Мы также будем безгранично благодарны всякому человеку за его посильную финансовую помощь на процветание этой важной и нужной для тюремного служения газеты. «Узник» изначально печатается и распространяется исключительно за счёт пожертвований небезразличных христиан. Первые три тиража нам удавалось сделать всего лишь в 1000 экземпляров. Однако благодаря небезразличным христианам мы сначала увеличили тираж до 3000 экземпляров, затем — до 5000, и вот уже в сегодняшнем дне «Узник» печатается десятитысячным тиражом. Слава Богу, что круг единомышленников потихоньку увеличивается, ибо если брать международные масштабы распространения «Узника», то и тираж в 10 000 экземпляров — это капля в море. В украинских учреждениях пенитенциарной системы пребывает свыше 150 000 заключённых, а в российских тюрьмах и зонах находятся более 700 000 заключённых людей, и это не считая других стран СНГ и дальнего зарубежья, где распространяется газета «Узник». Поэтому не оставайтесь равнодушными к нашей общей проблеме. Мы искренне хотим и прилагаем всё возможное, чтобы в тюрьмах и зонах воистину произошло глобальное возрождение оступившихся и заблудших. Каждый последующий номер «Узника» отчётливо свидетельствует о том, насколько необходима эта газета в местах лишения свободы.
Да благословит Господь всякого человека, кто небезразличен к проблеме тюремного служения!
Расчётный счёт для добровольных пожертвований от физических лиц:
«ПриватБанк», р/с 5168742021247899.
Для безналичного расчёта и перечислений из других банков:
ПАО КБ «ПриватБанк», номер счёта 29244825509100, МФО 305299, ОКПО 14360570.
Для почтовых переводов:
Долгушина Ирина Николаевна, а/я 60/15, г. Северодонецк, Луганская область, Украина, 93406.
Для переводов Western Union, MoneyGram контакты связи:
e-mail нашей редакции: redakciya.uznik@mail.ru;
тел.: +380645225707; +380661395801; +380684378888.
Почтовый адрес редакции:
«Узник», а/я 60/15, г. Северодонецк, Луганская область, Украина, 93406.
С искренней благодарностью ко всем от лица всей редакции — Игорь Горик
И ведь действительно, что проще, когда ты любишь тех, кто любит тебя. Но Господь пришёл на землю с одной целью — спасти погибшее, при этом проявив ко всем людям Свою нелицеприятную любовь. Он сказал, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Таким образом, и нам оставлен пример – с кого именно нам нужно начинать своё служение, если мы действительно желаем изменить этот грешный мир. Слава Богу, что многие люди даже не представляют, какая атмосфера царит внутри тюрьмы или внутри зоны. В этом познании мало приятного. Однако никому не следует забывать, что всякий человек никогда не может быть застрахован на все сто процентов от того, что он не попадёт в тюрьму. Не зря ведь сказано, что «от тюрьмы и от сумы не зарекайся». Поэтому нельзя относиться к тем людям, кто сидит за колючей проволокой, предвзято или с раздражением. Ибо какими бы ни были ужасными преступниками люди, сидящие за решёткой, они по-любому являются частью нашего общества и даже оказывают своё воздействие на это общество, несмотря на высокие заборы и колючую проволоку. Именно в эти стены и нужно нести Благую весть, чтобы растопить сердца преступников и тем самым сделать чище и добрее наш мир. И всё зависит только от нас, от людей, насколько мы готовы подойти к решению этой проблемы.
Очень хочется, чтобы всякий человек, желающий присоединиться к нашему проекту, внимательно прочёл статью под названием «От тюрьмы и от сумы не зарекайся», тем самым ознакомившись с очень важным и необходимым для общества проектом «Узник». Если у вас действительно возникло желание изменить этот мир, то, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему проекту и попробуйте вместе с нами воплотить ваше желание в жизнь.
От тюрьмы и от сумы не зарекайся…
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие 30:19)
Наверное, очень многие свободные люди, кто читает сейчас эту статью, уже мысленно про себя подумали относительно названия: мол, что это за очередной бред, который предлагается читателю под таким заголовком?! И действительно, при чём тут тюрьма и бедность, если человек трудится и не нарушает закон? Именно так и я в своё время думал, когда имел свой бизнес, друзей и семью. Казалось, ничто в этой жизни не может предшествовать тому, чтобы я стал заключённым, а уж тем более бедным и, по сути, никому не нужным из тех, кто сумел сохранить свой статус свободного гражданина. И лишь спустя несколько лет, сидя на наре под лампочкой тускло-жёлтого света, я нашёл очень важное предостережение в Библии, где были сказаны такие слова: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».
К сожалению, когда случилась моя жизненная трагедия, я был очень далёк от библейских истин. Я ведь так же, как и многие сейчас люди, думал, что подобное может случиться с кем угодно, но только не со мной. И этой мысли придерживались многие, пока проблема тюрьмы и бедности реально не затронула их. Дело в том, что никто из людей добровольно не желает попасть в подобную ситуацию. Однако далеко не всегда человек может предвидеть и оградить себя от опасности тех или иных обстоятельств. Статистика показывает, что в тюрьмах и зонах сидят не только закоренелые преступники, среди которых исключительно маньяки и убийцы. Очень многие люди отбывают наказания за преступления, совершённые при крайне вынужденных обстоятельствах, а ещё довольно весомый процент проводит за решёткой свою жизнь по сфабрикованным делам. Очевидно, в своё время эти люди, так же как и многие теперь, с иронией относились к такому изречению, как: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся...» А ведь это действительно так, ибо, к сожалению, не всегда знает человек, где он может споткнуться и упасть. А значит, и не следует нам всем пренебрегать подобным предостережением. Да и к заключённым людям не стоит относиться как к каким-то отбросам общества. Даже к самым отпетым преступникам христианская душа должна относиться с любовью. «Ибо Господь учит не только любить своих врагов» (Лк. 6:27, 28), но и прощать, благословлять и молиться о них. И если Сам Бог прощает всякого грешника, то кем же тогда мы выглядим в глазах Бога, когда с презрением смотрим в их сторону?.. Почему у людей сложился такой стереотип, что тот, кто побывал в тюрьме или в зоне, уже попросту конченый человек. Откуда такая неприязнь к людям?! И что мы сами сделали для того, чтобы наше общество стало чище? Почему везде такой высокий процент преступности?
Чтобы ответить на этот и многие другие вопросы, я хочу, параллельно с вышеизложенным, раскрыть проблему реально глобального масштаба, к которой, к сожалению, очень многие относятся с полнейшим равнодушием. А ведь всё то, что происходит сейчас в человеческом обществе, больше похоже на приют для душевнобольных людей, потерявших не только здравый смысл своего мышления, но и свой человеческий облик. Никакой технический прогресс не способен компенсировать ту деградацию, которая поражает сейчас всё человеческое общество. Обезумевшее человечество стоит над бездонной пропастью. По всему миру идёт голословная борьба с наркоманией, бандитизмом и прочим криминалом, который именуется преступностью. Но при этом преступность не то чтобы искоренить, её даже сократить никому не удаётся. Сегодня, пожалуй, мы живём в период самого изощрённого зла, проявившего себя в виде глобальной преступности, которая как язва поражает всё общество. Преступность становится как инфекционная болезнь, причём односторонне заражая общество, без всякой надежды на его исцеление. Через тюрьмы и зоны проходят сейчас сотни тысяч людей. Наверно, скоро не останется ни одной семьи, которой бы не коснулась беда тюремного заключения. Пусть не прямо, но косвенно эта трагедия касается очень многих семей: муж, брат, мать, сестра, дочь, сын, отец, дед, а также хорошие друзья и знакомые. Но самая главная трагедия заключается в том, что эта беда касается не только взрослых людей — это беда всего подрастающего поколения, то есть совсем ещё юных детей. Что они смотрят сейчас, читают... и чему они учатся у нас, взрослых людей?! Возможно, мои слова покажутся немного резкими, но иначе сказать невозможно: общество уже до основания испоганило свою культуру и свой язык (я говорю здесь об общем понятии человеческого языка). Ведь куда ни глянь, сейчас разговорная речь людей уже полностью переходит на жаргонный сленг. Да что тут говорить, если нынче весь шоу-бизнес оголил себя и под музыкальное сопровождение открыто пропагандирует человеческий грех. Артисты эстрады и кино с большим удовольствием копируют сейчас преступный мир со сцены, а также охотно снимаются в тех фильмах, где нужно показать «крутых» парней — воров, убийц, проституток и прочий хлам этого грешного мира, тем самым вольно или невольно возводя свои персонажи в ранг романтических героев. Конечно, здесь можно сказать, что подобное творчество целенаправленно обличает грех во всей его красе. Но тогда возникает вопрос: почему же после просмотра таких телепередач, фильмов и чтения подобной литературы людям ещё больше хочется грешить? Разве это секрет, что в сегодняшнем дне телевидение, книжные прилавки, интернет полностью забиты криминалом, включая бесконечные убийства, ужасы, насилие, а также слюнявую эротику и извращённую порнографию, материал которых вполне может сойти за учебное пособие для будущих преступников. Предлагаемый перечень подобной «культуры и отдыха» сейчас очень велик во многих сферах искусства и творчества. А ведь именно по состоянию культуры в обществе, как правило, судят и о здоровье всей нации.
В одном известном фильме не менее известный актер словами своего героя произнёс знаменитую фразу: «Вор, должен сидеть в тюрьме!» И это справедливо. Ибо всякое злодеяние должно быть наказано законом. Однако если смотреть на эту проблему глубже, то в действительности этого недостаточно. Потому что тюремное заключение без духовного покаяния — это бессмысленное перевоспитание людей, а значит, и абсолютно бездарное использование бюджетных средств. Ведь тюрьма или колония — это должно быть своего рода нечто похожее на лечебницу (разумеется, в переносном, но в хорошем смысле), где человек мог бы изменить себя не только физическим трудом, как это принято считать, но также, осознав свое преступление, излечить себя духовно. Выйти на свободу вполне окрепшим и полезным обществу. Несомненно, так должно быть и так хотелось бы. Однако в реальности всё далеко не так. Заключённые люди в большинстве не только не исцеляются духовно, но ещё более приобретают навыки преступного мира. Причём вместе с этими навыками в людях формируется ненависть и жестокость ко всему обществу. Что толку от того, что ежегодно по УДО (условно-досрочное освобождение), якобы за хорошее поведение, на свободу выходят сотни и тысячи людей. Ведь из них только небольшой процент остаётся на воле и вливается в нормальную жизнь. Все же остальные, пусть не сразу, но очень быстро, возвращаются обратно. Причём, как правило, с хорошим «прицепом» новичков, которые тут же с головой погружаются в тюремные законы и совершенно нечеловеческие понятия...
Сейчас вот, в обществе, стало популярным делать со сцены всеразличные пародии на так называемых «новых украинцев и русских». Неужели смешно?! Ведь мы же смеёмся над собственным горем, над своей бедой, от которой не только не можем избавиться, но и сократить не имеем сил. Почему же так происходит? Преступность растёт и прогрессирует, а общество хоть и боится её, но по-прежнему продолжает смеяться над тем, что уже никак не смешно... Почему общество вот так безразлично относится к тому, что происходит за стенами тюрем и зон? Неужели кто-то считает, что, отгородив общество от преступников высоким забором, можно тем самым избавиться от самой преступности? Ведь никого не интересует та реальность, которая в действительности происходит в неволе. Например, кого интересует — чем живёт человек за колючей проволокой, о чём он думает, к чему стремится? «Ну сидит негодяй, да и пусть сидит. Значит, так ему и надо!» — вот именно так и думает большая часть нашего общества, ибо сама власть обнадеживает людей в том, что за решёткой преступников быстро исправляют. Жаль вот только, что никому и в голову не приходит, чтобы задуматься над тем: а почему же тогда именно за решёткой у людей ещё больше формируется жестокость и ненависть к обществу?
О тюрьмах и зонах написано множество различных книг, снято немало художественных и документальных фильмов. Однако в действительности общество об этих людях почти ничего не знает, точнее сказать, попросту не желает о них знать, боится знать да и вообще презирает. Мир за колючей проволокой, по сути, проклят и отвергнут обществом. С одной стороны, его преподносят как нечто романтическое (со сцены, в фильмах), а с другой стороны, его показывают лишь в облике Оноприенко и ему подобных. Но ведь тюрьма — это всеобщая трагедия. Здесь сидят люди всех сословий и всех рангов: профессора, учителя, рабочие, политики, бомжи, художники, артисты, военные, сотрудники МВД и даже священники (хотя это неполный перечень). Безусловно, обстоятельства и статьи уголовного кодекса у всех, конечно же, разные, вот только объединяет их всех одно — неповиновение Божьим заповедям. И пока мир будет жить в глобальной бездуховности — никто не застрахован от тюрьмы. Да и как в обществе может возрождаться духовность и культура, о которой сказано выше, если большинство людей совершенно бездуховные, да к тому же с большим удовольствием подхватывают и копируют ту бездарную глупость, которая выходит из-за стен неволи. Просто удивительно, ведь законы создаются и обновляются ежегодно в любом государстве, но при этом в обществе ничего не меняется относительно преступности и её последствий. Что же всё-таки происходит?! В чём слабость любой политики и власти? Ведь кругом пишут и говорят о желании изменить, оздоровить своё общество, но почему-то дальше слов дело так и не идёт. Хотя какие могут быть позитивные изменения в обществе, если на сознание человека ежедневно действует пропаганда греха: соответствующие фильмы, литература, интернет и тому подобное. А в итоге общество получает то, чему способствует государственная власть. Я лично убеждён, что любая государственная политика, не основанная на библейских законах — это полное безумие, влекущее за собой как физическое, так и духовное уничтожение общества.
К сожалению, ни одна комиссия, посещающая с проверкой данные учреждения, никогда не сможет узнать о реальной жизни заключённых людей, то есть всё то, чем они живут, о чём думают, к чему стремятся. Доклады и отчётность на бумагах — это одно, а вот в реальности всё обстоит совсем по-другому. Дело в том, что человека, попавшего в тюрьму, легче уберечь от зла ещё в самом начале, когда в нём ещё действует собственный рассудок и он не попал полностью под влияние тюремной жизни. Ведь далеко не все попадают в эти стены полными отморозками. К сожалению, ими здесь становятся. Причина жестокости и озлобления вовсе не в том, что у людей здесь нет домашнего быта или же режим содержания их озлобляет. Нет. Все эти суровые трудности, с которыми сталкивается человек в неволе, не являются причиной того озлобления, которое формируется у него в местах заключения. Здесь причина в другом.
Любой человек по своей природе имеет потребность время от времени изливать свою душу кому-то, то бишь открыто высказывать всю свою боль, которая накопилась за определённый период. Эта потребность особенно свойственна тем людям, кто попадает под семейные скандалы, измены, предательства, а также в крайне неприятные истории. Именно после таких стрессов человеку просто необходимо излить свою душу, чтобы разрядить себя от негативной энергии. И лишь после этого человек вновь обретает в себе свежие силы. Ибо, как в таких случаях говорят: «Камень с души упал». Вот точно так же обстоят дела и с теми людьми, кто по тем или иным обстоятельствам (включая и собственное безрассудство) попадает в заключение.
Когда я не знал, что такое тюрьма, то мне всегда казалось, что в ней пребывают очень сильные духом люди. Но оказалось совсем иначе. Физически сильными здесь могут быть люди, а вот сильных духом мне приходилось встречать очень мало. Отсюда и причина того, что люди быстро попадают под влияние тюремной жизни — под её законы и правила. Ведь стоит только проанализировать любой бунт, который устраивали заключённые в зонах и тюрьмах, так сразу становится ясным, что все эти люди действовали по принципу стада, то бишь куда шли одни, туда же шли и другие. Почему? Да потому, что попавший в тюрьму человек не имеет в себе надежды на то, что он ещё кому-то нужен, кроме своей «братвы». Переступая порог тюрьмы, человек лишается не только свободы, но и всякого права на голос. А ведь очень многие люди, попадая в стены неволи, ещё надеются, что смогут себя изменить и предостеречь от беды других людей, кто живёт на свободе. Очень многим хочется излить свою душу, причём не просто на плече у своего сокамерника, а открыто и публично для массовой аудитории. Но кто этих людей слушает? Кому они нужны?! А ведь здесь как раз и есть одна из главных причин, почему люди так озлобляются на общество. Вот тогда и поворачивается человек к обществу спиной, начинает жить исключительно по тем законам и правилам, которые действуют в тюрьмах, зонах. Может ли такой человек перевоспитаться в лучшую сторону? Конечно же нет. Остаться нормальным человеком, выбрать правильный путь в местах лишения свободы удаётся очень и очень немногим.
На сегодняшний день система исполнения наказаний в основном выпускает потенциальных закоренелых преступников, которые без промедления передают свой опыт нынешним любителям шансона и другой подобной чепухи, типа: «...где ж ты, моя Мурка?!.» Так что же происходит в обществе? Вместо того, чтобы оздоравливать его, власть способствует тому, чтобы оно развращалось и разлагалось до основания. Что сейчас люди смотрят по телевизору? Сплошной криминал и обнаженную эротику. По всем каналам зомбируют людей на то, что, кроме насилия и убийств, ничего более интересного и не бывает. Разве можно бороться с преступностью лишь одними рассказами о ней? Почему сегодня запугивают людей преступностью, вместо того чтобы конкретно предлагать методы борьбы с нею. Ведь исправительное учреждение должно выпускать на свободу вполне нормальных людей, а не тех отморозков, которыми их там делают. Навыки зла и жестокости в тюрьмах преподавать не обязательно. Все это приобретается в неволе очень быстро, особенно когда этих людей попросту игнорируют, а точнее сказать, вообще не считают за людей. Поэтому государство и общество в итоге получают то, к чему сами же и стремятся...
Ещё к вышесказанному можно добавить, что многолетние наблюдения дают право с уверенностью сказать, что для людей, находящихся в неволе, не существует никаких авторитетов и примеров для позитивного подражания со стороны свободы. Свободное общество и мир за колючей проволокой настолько чужие друг другу, что при встрече у одних возникает неприязнь, а другие на эту неприязнь показывают свой оскал. Общество всячески желает избавиться от преступности, а преступность не только не сокращается, но ещё и вносит свои коррективы в это общество (блатные понятия, жаргонный сленг и т.п.).
Возникает вопрос: а можно ли вообще изменить сознание заключённых людей и реально сократить преступность в обществе? Разумеется, можно, если на свободу будет выходить человек, ощущающий себя личностью, востребованной в обществе.
Дело в том, что общество не только изолировало от себя нарушивших закон, но и лишило их всякого права на самовыражение, на реализацию своих взглядов и мыслей. Если даже и проводятся какие-то творческие конкурсы среди осуждённых, то это не даёт им почувствовать себя личностями и людьми, нужными обществу, которое от них открестилось. Каждый заключённый чувствует себя изгоем и отбросом общества. Именно это чувство и начинает формировать в заключённых ту злобу и жестокость, с которыми большинство выходят на свободу. Поэтому для заключённых не существует никаких авторитетов и идеалов из того мира, который именуется свободой. Главным примером для подражания являются они сами. Никакая литература, никакие социально-психологические службы и ничто другое, принесённое извне, не способны посеять то зерно, которое произрастило бы нужный и полезный плод. Здесь только сами заключённые могут произвести позитивный переворот в среде преступного мира.
Сегодня вниманию читателей презентуется газета «Узник», проект которой был создан для того, чтобы всякий заключённый беспрепятственно имел возможность высказать свои мысли, поделиться ими с общественностью и творчески реализоваться, согласно тематике газеты. Эта газета имеет сугубо христианское направление. Название «Узник» не имеет ничего общего с криминальными понятиями. Узником и главной фигурой всей газеты является Господь Иисус Христос. Именно Он, которого человечество, не пощадив, распяло на кресте, занимает центральное место в этой газете. «Узник» рассчитан на широкий круг читателей и авторов статей, хотя ведущая роль, прежде всего, отводится самим заключённым. Со страниц этой газеты будет проповедоваться Слово Божье ко спасению всякого грешника. Желающих публично открыться и рассказать обществу о пагубности греха, найдётся немало. Очень многие люди стремятся к тому, чтобы их услышали. Газета «Узник» повернёт к добру очень многие заблудшие души. Люди потянутся к хорошей литературе, откроют для себя Библию, которая не только наделит их мудростью, но и воскресит к новой светлой жизни. Несмотря на то, что в стенах неволи находится малообразованный контингент, желание высказать свою точку зрения побудит людей учиться излагать свои мысли, рассуждать, задумываться о причинах и греховности поступков, которые привели их в эти стены. Для газеты будут составляться интересные кроссворды соответствующей тематики, люди будут присылать своё творчество, а также открыто поднимать вопросы в рубрике: «Тема к размышлению». А самое главное — через эту газету у заключённых появится ощущение связи с внешним миром, они почувствуют интерес общества к их нуждам, ощутят единство с миром, который их изгнал из своих рядов не навсегда, как им казалось раньше, а временно. И готов принять обратно. Эта газета чудодейственным образом духовно воссоединит два мира, которые пока настроены враждебно по отношению друг к другу, так как газета будет иметь широкий круг читателей не только в этих стенах, но и на свободе. Издание будет публиковать мнения обеих сторон. У людей на свободе появится возможность узнать, что далеко не все заключённые являются «отморозками». Среди них есть много оступившихся и осознавших свои ошибки, и их можно без боязни принять в свое общество. А для молодежи эта газета покажет правду жизни, снимет налёт романтики с тюрьмы и зоны, который сформировался под воздействием шансона и блатных песен. Со страниц газеты молодое поколение услышит правду от самих осуждённых. Заключённые же, в свою очередь, после освобождения попадут не в зону отчуждения, а смогут найти понимание при приеме на работу. Им не придётся идти на новые преступления только потому, что их не приняло общество в свои ряды. Благодаря газете «Узник», возрождённые христиане ещё в неволе найдут себе настоящих друзей на свободе по переписке. А ведь это так важно для тех, кто освобождается.
Проект газеты «Узник» — это ноу-хау, которое поистине сделает переворот в среде преступного мира. Есть многие бывшие наркоманы и криминальные авторитеты, которые пришли к Богу и в сегодняшнем дне трудятся на ниве Божьей, проповедуя Евангелие по тюрьмам и зонам. К сожалению, они не могут встретиться со всеми заключёнными, однако через газету можно открыто называть их имена, публикуя их свидетельства о возрождении и ставя в пример другим.
В заключение мне хочется сказать всем свободным гражданам: не пренебрегайте теми людьми, кто находится в узах. Ибо сам Господь «освобождает узников от оков..., внемлет нищим и не пренебрегает узников... Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти» (Пс. 67:7; 68:34; 101:21 канон. Св. Пис.). Поэтому и нам всем будет полезно не забывать то, что сказал апостол Павел: «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах».
Я никого из заключённых людей не оправдываю (кроме тех, кто вообще сидит не за свои преступления). Однако мне очень хочется сказать всему обществу такие слова: в первую очередь, не преступность бояться надо, а наше полное безразличие и отношение к этой проблеме. Ибо ведь не зря было кем-то сказано, что: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся...»
Главный редактор Игорь Горик
P. S. Дорогие друзья!
Если вашего сердца коснулась проблема тюремного служения и вы остались неравнодушны к тому, что этому служению действительно необходимо быть, то мы рады будем вашему сотрудничеству с газетой «Узник». Вы можете присылать на почтовый и электронный адреса нашей редакции ваш материал согласно тематике газеты (свидетельства, проповеди, рассказы, стихи, рисунки и т. п.). Мы также будем безгранично благодарны всякому человеку за его посильную финансовую помощь на процветание этой важной и нужной для тюремного служения газеты. «Узник» изначально печатается и распространяется исключительно за счёт пожертвований небезразличных христиан. Первые три тиража нам удавалось сделать всего лишь в 1000 экземпляров. Однако благодаря небезразличным христианам мы сначала увеличили тираж до 3000 экземпляров, затем — до 5000, и вот уже в сегодняшнем дне «Узник» печатается десятитысячным тиражом. Слава Богу, что круг единомышленников потихоньку увеличивается, ибо если брать международные масштабы распространения «Узника», то и тираж в 10 000 экземпляров — это капля в море. В украинских учреждениях пенитенциарной системы пребывает свыше 150 000 заключённых, а в российских тюрьмах и зонах находятся более 700 000 заключённых людей, и это не считая других стран СНГ и дальнего зарубежья, где распространяется газета «Узник». Поэтому не оставайтесь равнодушными к нашей общей проблеме. Мы искренне хотим и прилагаем всё возможное, чтобы в тюрьмах и зонах воистину произошло глобальное возрождение оступившихся и заблудших. Каждый последующий номер «Узника» отчётливо свидетельствует о том, насколько необходима эта газета в местах лишения свободы.
Да благословит Господь всякого человека, кто небезразличен к проблеме тюремного служения!
Расчётный счёт для добровольных пожертвований от физических лиц:
«ПриватБанк», р/с 5168742021247899.
Для безналичного расчёта и перечислений из других банков:
ПАО КБ «ПриватБанк», номер счёта 29244825509100, МФО 305299, ОКПО 14360570.
Для почтовых переводов:
Долгушина Ирина Николаевна, а/я 60/15, г. Северодонецк, Луганская область, Украина, 93406.
Для переводов Western Union, MoneyGram контакты связи:
e-mail нашей редакции: redakciya.uznik@mail.ru;
тел.: +380645225707; +380661395801; +380684378888.
Почтовый адрес редакции:
«Узник», а/я 60/15, г. Северодонецк, Луганская область, Украина, 93406.
С искренней благодарностью ко всем от лица всей редакции — Игорь Горик
«Ignoscito saepe alteri, nunguam tibi».
----------------------------------------
«Другим прощай часто, себе — никогда» (лат.).
----------------------------------------
«Другим прощай часто, себе — никогда» (лат.).
Зона права
Здравствуйте, Игорь!
Вы слышали о том, что только освободившиеся узницы Надежда Толоконникова и Мария Алёхина решили заняться защитой прав заключённых? Он уже придумали бренд - "Зона права", сейчас ведёт переговоры с опальным диаконом РПЦ Андреем Кураевым.
Может быть, Вам стоит с ними связаться, рассказать о своей газете, предложить сотрудничество?
Кураев встретился с Алехиной и Толоконниковой
Протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев встретился с участницами панк-группы Pussy Riot Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой, получившими по два года тюрьмы за пляски в храме Христа спасителя. Информация о встрече появилась в Twitter арт-группы «Война», которую возглавляет муж Толоконниковой Петр Верзилов, пишет сайт NEWSru.com.
В микроблоге опубликованы фото, где видно, что за одним столом в кафе сидят и беседуют священнослужитель и две амнистрованные девушки.
Ранее Кураев не исключал возможности диалога с участницами «панк-молебна», и даже заявлял, что готов «угостить их блинами». Впрочем, в ходе суда он также заявлял, что мягкий приговор будет хуже жесткого в том смысле, что «нас начнут попрекать не нашей мягкостью: «Хамовнический суд оказался милосерднее Церкви Христовой!».
В ходе встречи Кураев, как сообщает «Война», заявил, что его «всегда ужасало появление православных людей, которые мечтают о репрессиях». И добавил: «Я знаю множество храмов, где женщины спокойно входят на солею, и эти обвинения в ваш адрес я никогда не понимал».
Журнал «Сноб», организовавший встречу, намерен опубликовать текст беседы в начале следующей недели.
В конце прошлого года Андрей Кураев был исключен из профессоров Московской духовной академии. Причиной стала его блоггерская деятельность. Сам он заявил, что стал жертвой «влиятельного голубого лобби», которому не понравилось, что он «вынес сор из избы». Кураев сообщил, что был уволен по следам гей-скандала в Казанской духовной семинарии, где студенты пожаловались на сексуальные домогательства со стороны «члена руководства» этого учебного заведения.
© Тайны Звёзд
Вы слышали о том, что только освободившиеся узницы Надежда Толоконникова и Мария Алёхина решили заняться защитой прав заключённых? Он уже придумали бренд - "Зона права", сейчас ведёт переговоры с опальным диаконом РПЦ Андреем Кураевым.
Может быть, Вам стоит с ними связаться, рассказать о своей газете, предложить сотрудничество?
Кураев встретился с Алехиной и Толоконниковой
Протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев встретился с участницами панк-группы Pussy Riot Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой, получившими по два года тюрьмы за пляски в храме Христа спасителя. Информация о встрече появилась в Twitter арт-группы «Война», которую возглавляет муж Толоконниковой Петр Верзилов, пишет сайт NEWSru.com.
В микроблоге опубликованы фото, где видно, что за одним столом в кафе сидят и беседуют священнослужитель и две амнистрованные девушки.
Ранее Кураев не исключал возможности диалога с участницами «панк-молебна», и даже заявлял, что готов «угостить их блинами». Впрочем, в ходе суда он также заявлял, что мягкий приговор будет хуже жесткого в том смысле, что «нас начнут попрекать не нашей мягкостью: «Хамовнический суд оказался милосерднее Церкви Христовой!».
В ходе встречи Кураев, как сообщает «Война», заявил, что его «всегда ужасало появление православных людей, которые мечтают о репрессиях». И добавил: «Я знаю множество храмов, где женщины спокойно входят на солею, и эти обвинения в ваш адрес я никогда не понимал».
Журнал «Сноб», организовавший встречу, намерен опубликовать текст беседы в начале следующей недели.
В конце прошлого года Андрей Кураев был исключен из профессоров Московской духовной академии. Причиной стала его блоггерская деятельность. Сам он заявил, что стал жертвой «влиятельного голубого лобби», которому не понравилось, что он «вынес сор из избы». Кураев сообщил, что был уволен по следам гей-скандала в Казанской духовной семинарии, где студенты пожаловались на сексуальные домогательства со стороны «члена руководства» этого учебного заведения.
© Тайны Звёзд
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
- Игорь Горик
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 09 янв 2014, 19:17
- Откуда: Украина
Re: Зона права
Приветствую Вас, Игорь!
Да, я слышал про дело Толоконниковой и Алёхиной и даже видел всё по телевизору, то есть когда их судили и когда их амнистировали. Всю эту информацию у нас показывают в новостях. Я приветствую желание этих молодых женщин защищать права осуждённых, однако газета «Узник» имеет сугубо миролюбивый и непротестующий формат издания. Наша главная цель — это как можно больше обратить к духовному те зачерствевшие души, которые пребывают в заключении. Я не могу в нашей газете поддерживать какие-то акции протестов, проводимые панк-группами. Опубликовав такой материал в «Узнике», я просто поставлю крест на дальнейшем его распространении в пенитенциарной системе. Ведь эта газета в большей степени читаема заключёнными людьми, а, как Вы знаете, всякая пенитенциарная система в любой стране подчиняется власти. Поэтому мы сторонимся политики не из-за трусости, но из-за того, чтобы хотя бы духовное донести до осуждённых людей, раскрывая пред ними не менее важные проблемы духовного и морального характера. Я могу через «Узник» освещать такие проблемы, как: аборты, наркомания, бродяжничество, детская и подростковая преступность, гомосексуализм и тому подобное, что противоречит духовным христианским принципам. Но я не смогу, к сожалению, со страниц этой газеты вести какие-то политические баталии или отстаивать права политических заключённых. Во всяком случае, на данном этапе, это для меня невозможно. Я могу опубликовать лишь новости христианских событий, которые произошли в той или иной стране, но никак не могу выражать со страниц газеты какие-либо протесты. Делать «бомбу» внутри пенитенциарной системы мне никто не позволит. Поверьте, уж кто-кто, а я-то хорошо знаю всю гниль этой системы изнутри. Господь и так мне позволил из невозможного сделать возможное, то есть реализовать проект газеты «Узник». И моя сейчас главная задача — не навредить реализации этого проекта, чтобы в тюрьмах и зонах многих стран действительно произошло глобальное возрождение оступившихся и заблудших. Моя главная цель — донести до людей Божью любовь и подтолкнуть их к переосмыслению нашей греховной жизни. Поэтому, на данном этапе, своё сотрудничество я вижу лишь с христианами различных церквей, независимо к какой конфессии принадлежит та или иная церковь. Единственное, что я могу сделать в газете — это выделить место для рубрики «Ответы юриста», то есть публиковать конкретные статьи УК и УПК, которые бы помогли заключённым при написании кассационных жалоб и других подаваемых в суд документов. Если бы нашелся такой правозащитник (юрист), который бы захотел подавать какой-то юридический материал или отвечать на вопросы заключённых, то я бы такую рубрику с радостью открыл. Вот, собственно, такой мой ответ о сотрудничестве относительно Надежды Толоконниковой и Марии Алёхиной. Они хорошим делом решили заниматься. И если их материал не будет нести в себе протестантский характер, то я готов такой материал осветить в рубрике «Ответы юриста» или же просто «Правозащитник» (главная суть не в том, как будет называться рубрика).
Да, я слышал про дело Толоконниковой и Алёхиной и даже видел всё по телевизору, то есть когда их судили и когда их амнистировали. Всю эту информацию у нас показывают в новостях. Я приветствую желание этих молодых женщин защищать права осуждённых, однако газета «Узник» имеет сугубо миролюбивый и непротестующий формат издания. Наша главная цель — это как можно больше обратить к духовному те зачерствевшие души, которые пребывают в заключении. Я не могу в нашей газете поддерживать какие-то акции протестов, проводимые панк-группами. Опубликовав такой материал в «Узнике», я просто поставлю крест на дальнейшем его распространении в пенитенциарной системе. Ведь эта газета в большей степени читаема заключёнными людьми, а, как Вы знаете, всякая пенитенциарная система в любой стране подчиняется власти. Поэтому мы сторонимся политики не из-за трусости, но из-за того, чтобы хотя бы духовное донести до осуждённых людей, раскрывая пред ними не менее важные проблемы духовного и морального характера. Я могу через «Узник» освещать такие проблемы, как: аборты, наркомания, бродяжничество, детская и подростковая преступность, гомосексуализм и тому подобное, что противоречит духовным христианским принципам. Но я не смогу, к сожалению, со страниц этой газеты вести какие-то политические баталии или отстаивать права политических заключённых. Во всяком случае, на данном этапе, это для меня невозможно. Я могу опубликовать лишь новости христианских событий, которые произошли в той или иной стране, но никак не могу выражать со страниц газеты какие-либо протесты. Делать «бомбу» внутри пенитенциарной системы мне никто не позволит. Поверьте, уж кто-кто, а я-то хорошо знаю всю гниль этой системы изнутри. Господь и так мне позволил из невозможного сделать возможное, то есть реализовать проект газеты «Узник». И моя сейчас главная задача — не навредить реализации этого проекта, чтобы в тюрьмах и зонах многих стран действительно произошло глобальное возрождение оступившихся и заблудших. Моя главная цель — донести до людей Божью любовь и подтолкнуть их к переосмыслению нашей греховной жизни. Поэтому, на данном этапе, своё сотрудничество я вижу лишь с христианами различных церквей, независимо к какой конфессии принадлежит та или иная церковь. Единственное, что я могу сделать в газете — это выделить место для рубрики «Ответы юриста», то есть публиковать конкретные статьи УК и УПК, которые бы помогли заключённым при написании кассационных жалоб и других подаваемых в суд документов. Если бы нашелся такой правозащитник (юрист), который бы захотел подавать какой-то юридический материал или отвечать на вопросы заключённых, то я бы такую рубрику с радостью открыл. Вот, собственно, такой мой ответ о сотрудничестве относительно Надежды Толоконниковой и Марии Алёхиной. Они хорошим делом решили заниматься. И если их материал не будет нести в себе протестантский характер, то я готов такой материал осветить в рубрике «Ответы юриста» или же просто «Правозащитник» (главная суть не в том, как будет называться рубрика).
«Ignoscito saepe alteri, nunguam tibi».
----------------------------------------
«Другим прощай часто, себе — никогда» (лат.).
----------------------------------------
«Другим прощай часто, себе — никогда» (лат.).
Re: Тюремное служение в проекте газеты «Узник»
Я вчера списался с Андреем Толоконниковым. Отправил ему ссылку на предыдущее сообщение.
Это - папа Надежды Толоконниковой. Он прочитал сообщение, выразил некий скепсис, но сказал, что передаст ссылку своей дочери.
Конечно, стиль у Pussy Riot не тот. Вернее, простите - у Зоны Права. Но может всё-таки найдутся общие интересы?..
Это - папа Надежды Толоконниковой. Он прочитал сообщение, выразил некий скепсис, но сказал, что передаст ссылку своей дочери.
Конечно, стиль у Pussy Riot не тот. Вернее, простите - у Зоны Права. Но может всё-таки найдутся общие интересы?..
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Путь к добру
В Новосибирске прошла конференция тюремных служителей
13 мая 2014 года в Новосибирске прошла однодневная конференция тюремных служителей «Путь к добру». Главной темой конференции было подведение итогов 10-летней работы всероссийского проекта «Рождественская ёлка ангела» в Западно-Сибирском регионе.
В конференции приняли участие исполнительный директор Общероссийского попечительного совета УИС, председатель Ассоциации тюремных служителей России генерал-майор Борис Алексеевич Сушков, заместитель председателя Ассоциации тюремных служителей, член Общероссийского попечительского совета УИС, руководитель программы «Рождественская ёлка ангела» Ян Сергеевич Волков и председатель сибирской ассоциации религиозных организаций «Свобода», координатор программы «Рождественская ёлка ангела» в Новосибирской области Вячеслав Борисович Филиппов.
В ходе конференции были подведены итоги работы проекта на территории Новосибирской области. Собравшиеся обсудили как положительные стороны, так и недоработки и сделали необходимые выводы для улучшения работы в будущем. Спикеры поблагодарили всех участников проекта и выразили надежду на его продолжение и развитие в регионе.
Затем были представлены реальные истории людей, чьи жизни изменились к лучшему благодаря проекту «Рождественская ёлка ангела». Все собравшиеся отметили, что подобные конференции очень помогают в работе, являются большим ободрением и позволяют обмениваться опытом, полученным служителями в разных условиях и разных городах.
В заключение выступил полномочный представитель РОСХВЕ в Томской области епископ Олег Викторович Тихонов. В своей речи он отметил необходимость единения всех христиан для более эффективного служения в социальной сфере и достижения лучших результатов в помощи заключённым и их семьям.
© Церковь Завета
13 мая 2014 года в Новосибирске прошла однодневная конференция тюремных служителей «Путь к добру». Главной темой конференции было подведение итогов 10-летней работы всероссийского проекта «Рождественская ёлка ангела» в Западно-Сибирском регионе.
В конференции приняли участие исполнительный директор Общероссийского попечительного совета УИС, председатель Ассоциации тюремных служителей России генерал-майор Борис Алексеевич Сушков, заместитель председателя Ассоциации тюремных служителей, член Общероссийского попечительского совета УИС, руководитель программы «Рождественская ёлка ангела» Ян Сергеевич Волков и председатель сибирской ассоциации религиозных организаций «Свобода», координатор программы «Рождественская ёлка ангела» в Новосибирской области Вячеслав Борисович Филиппов.
В ходе конференции были подведены итоги работы проекта на территории Новосибирской области. Собравшиеся обсудили как положительные стороны, так и недоработки и сделали необходимые выводы для улучшения работы в будущем. Спикеры поблагодарили всех участников проекта и выразили надежду на его продолжение и развитие в регионе.
Затем были представлены реальные истории людей, чьи жизни изменились к лучшему благодаря проекту «Рождественская ёлка ангела». Все собравшиеся отметили, что подобные конференции очень помогают в работе, являются большим ободрением и позволяют обмениваться опытом, полученным служителями в разных условиях и разных городах.
В заключение выступил полномочный представитель РОСХВЕ в Томской области епископ Олег Викторович Тихонов. В своей речи он отметил необходимость единения всех христиан для более эффективного служения в социальной сфере и достижения лучших результатов в помощи заключённым и их семьям.
© Церковь Завета
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Был рецидивистом, стал пастором
Интервью с пастором - бывшим рецидивистом
Всего три вопроса задал при встрече бывшему рецидивисту, а ныне священнику, Виталию Вальтеровичу Киссеру:
1. Немного о вашем прошлом до встречи с Богом.
2. Как Бог нашел вас?
3. Что скажете человеку, который не верит, что Бог может простить грехи и изменить его сердце?
Сохраняйте в закладках - вдруг среди ваших друзей окажется "безнадежный" грешник!?? Подарите ему надежду на живом примере!
© Роман Седов. Фонд Возрождение. 6 июн. 2021 г.
Всего три вопроса задал при встрече бывшему рецидивисту, а ныне священнику, Виталию Вальтеровичу Киссеру:
1. Немного о вашем прошлом до встречи с Богом.
2. Как Бог нашел вас?
3. Что скажете человеку, который не верит, что Бог может простить грехи и изменить его сердце?
Сохраняйте в закладках - вдруг среди ваших друзей окажется "безнадежный" грешник!?? Подарите ему надежду на живом примере!
© Роман Седов. Фонд Возрождение. 6 июн. 2021 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Путь к Богу не заказан
Он сумел сказать «Нет!»
исповедь наркомана
Уроженец Твери Роман Седов - человек подтянутый, общительный. Знает основы Библии, стремится доходчиво разъяснить их собеседнику. При этом в его глазах - свет доверия и веры.
А пятнадцать лет назад… Тогда он представлял собою жалкое подобие человека; воспалённый мозг сверлила одна мысль: «как достать очередную дозу?»
Пристрастился Роман к наркотикам в неполных четырнадцать лет. Родители пытались вырвать сына из страшной беды, но были бессильны. Не доверял им сын. Он любил и одновременно ненавидел обоих за их развод и своё разбитое детство. Постепенно перестал воспринимать как родных. И тогда семью заменили дружки. Беда лишь в том, что все они принимали наркотики и щедро делились с Романом до той поры, пока он основательно не «сел на иглу».
«Это всё проделки дьявола, который легко втягивает человека в наркотический омут и затем бросает его один на один с бедой: дальше, мол, иди, добывай себе сам — воруй, грабь, а то и убей», — так объясняет теперь своё прошлое уверовавший в Бога Роман.
И Роман воровал. Вынес из квартиры матери, отца, бабушки всё, что только было можно продать. Приучил к наркотикам любимую девушку Женю. Из её квартиры тоже всё было продано. Отчаявшись, родители выставили наркоманов на улицу.
— Ночлег мы себе устраивали на верхних этажах подъездов, подстелив придверные коврики жильцов. Нам было всё равно где спать, что есть и одевать, главное — чтобы «вмазаться»… Сейчас вспоминаю ту жизнь и сравниваю её с жизнью опарышей. Мне становится не по себе: то время кажется страшным сном, — рассказывает Роман.
Несложно представить, что могло быть с парнем, не окажись он за очередную кражу в СИЗО-1. Это произошло в 1996 году.
Женя оставалась на свободе и продолжала колоться. Связь с Романом не поддерживала. Ему «грозило» принудительное лечение в Андреапольской колонии.
Роман понимал, что за это время с Женей может произойти самое страшное: от передозировки в любую минуту её жизнь может оборваться. Роман не мог смириться с этой мыслью: ведь это он втянул её в бездну! Он и должен её спасти. Но как? В голове пронеслась давняя встреча. Валера, его давний знакомый по двору, оказывается, тоже кололся. Но сумел покончить с наркотиками. Тогда при встрече Роман не придал значения словам и переменам в облике знакомого. Попрощавшись, глядя Валере в след, Роман мысленно покрутил пальцем у виска. Тогда он и представить не мог, что Валеру спасло обращение к вере. Но, сидя на нарах, Роман вспомнил суть разговора и тогда искренне обратился к Всевышнему: «Бог, я пока не верил в Тебя, но если Ты есть, помоги мне выбраться отсюда. Помоги спасти Женю, и, если так произойдёт, это будет чудо. И я поверю в Твою сущность и уверую в Тебя».
В начале 1997 года Романа освободили из зала суда, ему дали два года отсрочки. Это было полной неожиданностью для него самого, родителей, Жени. Надо сказать, что девушка в то время была осуждена условно.
Молодые люди (ему двадцать один, ей — восемнадцать) поселились у Жениной мамы.
— Выйдя на свободу, я не знал, как себя вести: идти в церковь (ведь обещал Богу)? Но как мой поступок воспримут друзья, жена? И я не пошёл… Первое время очень боялся, что Женя предложит съездить на «точку», и я не смогу отказать. Потом будет пропасть, из которой нам не выбраться. Я старался не упускать жену из виду. Видел, как она мучилась. Мне-то легче было: месяцы, проведённые в изоляторе, сыграли положительную роль. А Женя очень страдала, но ни разу не укололась, — вспоминает Роман.
Они учились жить без наркотиков, шаг за шагом одерживали победу над самими собой. Но окружение, «друзья» настойчиво предлагали расслабиться, повеселиться. В строительной бригаде, куда он устроился, после трудового дня любили выпить, побаловаться травкой, поразвлечься с девочками. Как не скрывал Роман от Жени свои похождения, она обо всём узнала. Они расстались.
Оставшись без жены и сынишки, Роман понял, что только они на всём белом свете его искренне любят. И вот по его вине сынишка будет сиротой, как сам Роман… Понял и то, что «друзья» приведут вновь к наркотикам. И решил вернуть семью. Но как это сделать, если жена и тёща даже видеть его не хотят?
Вот тогда и решил Роман вновь обратиться к Богу… И чудо случилось: встретившись случайно у общих знакомых, они с Женей решили начать семейную жизнь сначала. Эту встречу Роман расценивает как Божью помощь. Он не мог больше обманывать Господа. Разыскал Валеру, который и привёл его в церковь. Не сразу вошёл Рома в храм, не сразу уверовал. Но шло время, и небесные истины, заповеди, молитвы становились его речью, мыслями, убеждением. Два года назад крещение приняла и Женя. По выходным в их двухкомнатной квартире собираются люди верующие и атеисты: кто порвал с наркотиками и кто ещё зависит от них, но пытается преодолеть эту пагубную страсть. Здесь умеют слушать и понимать друг друга.
Теперь Роман пишет обнадеживающие письма своим друзьям. «Если откроешь сердце Богу, преодолеешь всё», — призывает он в письмах к товарищам по неволе. Ответы получает разные: иронические, порой едкие, но чаще всего просят совета.
Сейчас Роман работает таксистом. Он охотно общается с пассажирами, вызывает симпатию, а потому у него есть постоянные клиенты. В семье растут уже двое детей.
— Я должен быть для сына и дочери самым близким другом, пользоваться у них авторитетом, чтобы не случилось с ними того, что было с нами,— говорит Роман.
Семья Седовых дорожит каждым прожитым днём. Радуется жизни. Невзирая на проблемы и неурядицы.
В ответ на предложение не называть в этой публикации их настоящую фамилию Роман и Женя ответили: «Зачем? Нам нечего скрывать от людей. Если кто-то из страдающих от наркотиков пойдёт вслед за нами, вернее, рядом с нами,— значит это угодно Богу, а наибольшей награды и желать не надо».
© Валентина Парфененко, «Тверская жизнь»
исповедь наркомана
Уроженец Твери Роман Седов - человек подтянутый, общительный. Знает основы Библии, стремится доходчиво разъяснить их собеседнику. При этом в его глазах - свет доверия и веры.
А пятнадцать лет назад… Тогда он представлял собою жалкое подобие человека; воспалённый мозг сверлила одна мысль: «как достать очередную дозу?»
Пристрастился Роман к наркотикам в неполных четырнадцать лет. Родители пытались вырвать сына из страшной беды, но были бессильны. Не доверял им сын. Он любил и одновременно ненавидел обоих за их развод и своё разбитое детство. Постепенно перестал воспринимать как родных. И тогда семью заменили дружки. Беда лишь в том, что все они принимали наркотики и щедро делились с Романом до той поры, пока он основательно не «сел на иглу».
«Это всё проделки дьявола, который легко втягивает человека в наркотический омут и затем бросает его один на один с бедой: дальше, мол, иди, добывай себе сам — воруй, грабь, а то и убей», — так объясняет теперь своё прошлое уверовавший в Бога Роман.
И Роман воровал. Вынес из квартиры матери, отца, бабушки всё, что только было можно продать. Приучил к наркотикам любимую девушку Женю. Из её квартиры тоже всё было продано. Отчаявшись, родители выставили наркоманов на улицу.
— Ночлег мы себе устраивали на верхних этажах подъездов, подстелив придверные коврики жильцов. Нам было всё равно где спать, что есть и одевать, главное — чтобы «вмазаться»… Сейчас вспоминаю ту жизнь и сравниваю её с жизнью опарышей. Мне становится не по себе: то время кажется страшным сном, — рассказывает Роман.
Несложно представить, что могло быть с парнем, не окажись он за очередную кражу в СИЗО-1. Это произошло в 1996 году.
Женя оставалась на свободе и продолжала колоться. Связь с Романом не поддерживала. Ему «грозило» принудительное лечение в Андреапольской колонии.
Роман понимал, что за это время с Женей может произойти самое страшное: от передозировки в любую минуту её жизнь может оборваться. Роман не мог смириться с этой мыслью: ведь это он втянул её в бездну! Он и должен её спасти. Но как? В голове пронеслась давняя встреча. Валера, его давний знакомый по двору, оказывается, тоже кололся. Но сумел покончить с наркотиками. Тогда при встрече Роман не придал значения словам и переменам в облике знакомого. Попрощавшись, глядя Валере в след, Роман мысленно покрутил пальцем у виска. Тогда он и представить не мог, что Валеру спасло обращение к вере. Но, сидя на нарах, Роман вспомнил суть разговора и тогда искренне обратился к Всевышнему: «Бог, я пока не верил в Тебя, но если Ты есть, помоги мне выбраться отсюда. Помоги спасти Женю, и, если так произойдёт, это будет чудо. И я поверю в Твою сущность и уверую в Тебя».
В начале 1997 года Романа освободили из зала суда, ему дали два года отсрочки. Это было полной неожиданностью для него самого, родителей, Жени. Надо сказать, что девушка в то время была осуждена условно.
Молодые люди (ему двадцать один, ей — восемнадцать) поселились у Жениной мамы.
— Выйдя на свободу, я не знал, как себя вести: идти в церковь (ведь обещал Богу)? Но как мой поступок воспримут друзья, жена? И я не пошёл… Первое время очень боялся, что Женя предложит съездить на «точку», и я не смогу отказать. Потом будет пропасть, из которой нам не выбраться. Я старался не упускать жену из виду. Видел, как она мучилась. Мне-то легче было: месяцы, проведённые в изоляторе, сыграли положительную роль. А Женя очень страдала, но ни разу не укололась, — вспоминает Роман.
Они учились жить без наркотиков, шаг за шагом одерживали победу над самими собой. Но окружение, «друзья» настойчиво предлагали расслабиться, повеселиться. В строительной бригаде, куда он устроился, после трудового дня любили выпить, побаловаться травкой, поразвлечься с девочками. Как не скрывал Роман от Жени свои похождения, она обо всём узнала. Они расстались.
Оставшись без жены и сынишки, Роман понял, что только они на всём белом свете его искренне любят. И вот по его вине сынишка будет сиротой, как сам Роман… Понял и то, что «друзья» приведут вновь к наркотикам. И решил вернуть семью. Но как это сделать, если жена и тёща даже видеть его не хотят?
Вот тогда и решил Роман вновь обратиться к Богу… И чудо случилось: встретившись случайно у общих знакомых, они с Женей решили начать семейную жизнь сначала. Эту встречу Роман расценивает как Божью помощь. Он не мог больше обманывать Господа. Разыскал Валеру, который и привёл его в церковь. Не сразу вошёл Рома в храм, не сразу уверовал. Но шло время, и небесные истины, заповеди, молитвы становились его речью, мыслями, убеждением. Два года назад крещение приняла и Женя. По выходным в их двухкомнатной квартире собираются люди верующие и атеисты: кто порвал с наркотиками и кто ещё зависит от них, но пытается преодолеть эту пагубную страсть. Здесь умеют слушать и понимать друг друга.
Теперь Роман пишет обнадеживающие письма своим друзьям. «Если откроешь сердце Богу, преодолеешь всё», — призывает он в письмах к товарищам по неволе. Ответы получает разные: иронические, порой едкие, но чаще всего просят совета.
Сейчас Роман работает таксистом. Он охотно общается с пассажирами, вызывает симпатию, а потому у него есть постоянные клиенты. В семье растут уже двое детей.
— Я должен быть для сына и дочери самым близким другом, пользоваться у них авторитетом, чтобы не случилось с ними того, что было с нами,— говорит Роман.
Семья Седовых дорожит каждым прожитым днём. Радуется жизни. Невзирая на проблемы и неурядицы.
В ответ на предложение не называть в этой публикации их настоящую фамилию Роман и Женя ответили: «Зачем? Нам нечего скрывать от людей. Если кто-то из страдающих от наркотиков пойдёт вслед за нами, вернее, рядом с нами,— значит это угодно Богу, а наибольшей награды и желать не надо».
© Валентина Парфененко, «Тверская жизнь»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»