Возлюби врага своего

Что предписывает и что запрещает Библия?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5190
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Возлюби врага своего

Сообщение FontCity » 20 май 2022, 12:24

ЛЮБИТЬ ЛИ ДИАВОЛА?

Иисус, назвавший диавола врагом (Мат 13:39), призывает любить врагов (Мат 5:44). Не следует ли из этого, что нам надлежит любить и диавола?
Именно таким диавольским лукавством отдают заявления воинствующих пацифистов, когда они обвиняют защитников Украины в нарушении библейских принципов непротивления злу и любви к врагам. Почему бы тем не сложить оружие, подставив вторую щеку под братский удар? Причём от моральной оценки действий самого агрессора подобные критики, как правило, предусмотрительно воздерживаются.
Что же именно имел ввиду Господь, призывая любить своих врагов? По собственному свидетельству Христа, Он пришёл не нарушить Закон, а исполнить (Мат 5:17). Так что для поиска ответа не помешает посмотреть, что же именно говорится об этом у Моисея.
Оказывается, что под одним и тем же словом «враг» могут подразумеваться два разных понятия, которые и обозначаются-то на иврите разными словами.
Первое из них (o-yabe’) относится к противнику в контексте силового противостояния, в том числе - боевых действий. Как, например, в тексте Исх 15:9: «Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя». И ни о какой любви к врагу речи здесь не ведётся.
И совсем другое дело, когда под врагом понимается ненавистник (saw-nay) - тот, кто испытывает по отношению к вам личную неприязнь. Это слово мы встречаем, в частности, когда говорится о городах убежища: «чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему ни вчера, ни третьего дня» (Втор 4:42). Именно о таких врагах пишет, используя это слово, Соломон: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою» (Прит 25:21). О том же, об исцелении межличностных отношений, говорит и Иисус в Мат 5:44: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Речь здесь отнюдь не идет об иноземных захватчиках.
И конечно же, не боестолкновение имеется в виду, когда говорится о второй щеке. Удар по щеке - не вооруженное нападение, а «оскорбление действием», наиболее обидная форма публичного унижения. Тем более не сказано, что когда бьют вдов, сирот, пожилых или беззащитных, нужно подойти и подставить их другую щеку. Бездействие в этом случае ничуть не лучше соучастия.
Что же до ситуации с захватчиками, то Иисус высказывается по этому поводу весьма недвусмысленно: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение» (Лук 11:21).

© Sergei Golovin · 2 May, 06:05
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5190
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

И подставь ему вторую щёку

Сообщение FontCity » 20 май 2022, 12:58

ПРЕДАНИЕ ГЛАСИТ

Предание гласит, что до нас дошла неполная, сокращённая версия притчи о милосердном самарянине. Прежде священника и левита по иерихонской дороге шли два благочестивых фарисея. Они вели глубокую богословскую беседу, когда увидели разбойников, все ещё занимавшихся добросовестным исполнением своих служебных обязанностей. Как люди высоко духовные, странствующие праведники конечно же не смогли пройти мимо столь вопиющего безобразия. Первый тут же, без тени лицеприятия, публично обличил путника в том, что в его криках было недостаточно проявления любви к врагам. Второй был сдержанней. Не размениваясь на пустые слова, он подошёл к бедняге и, перевернув несчастного, подставил разбойникам его вторую щеку.

© Sergei Golovin · 3 May, 06:10
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейские заповеди»