אַדַם - Адам

Авторы книг Библии и герои их рассказов - судьбы, заслуги, достижения, неудачи

אַדַם - Адам

Сообщение FontCity » 12 дек 2016, 14:16

Понимаю, что это рискованно иметь своё мнение. но я рискну :)

Какой была первая семья на земле, и какие в ней были взаимоотношения между двумя людьми, которых создал Господь? Сложно об этом судить из-за недостатка той информации, которая дана в Библии. Но сколько бы я раз не встречался с попыткой комментировать эту тему, и всегда отмечал некую предвзятость по отношению к Адаму. Его почему-то наделяли не самыми лучшими качествами современного человека. Сравнивать Адама, лучшее и безгрешное творение Господа, и современного мужчину…. На мой взгляд, здесь невозможно ни какое сопоставление.
Библия говорит конкретно: «Сотворил Бог человека по образу и подобию Своему». Адам, с момента сотворения, и до момента грехопадения, был совершенен. Это утверждает Библия. Нам нужно с этим согласиться и взять за основу. Такой Адам не мог спать где-то под древом, когда змей искушал Еву. Он был послушен и в точности исполнял слова Господа о том, что нужно «возделывать сад и хранить его». Подчёркиваю разницу между словами «хранить» и «охранять». Письмо можно хранить в целостности и в хорошем состоянии. А можно охранять. Но мы понимаем, что это совсем другое действие. Адаму не вменялась в обязанность охрана Эдемского сада, так же как охрана Евы. То есть, нельзя поставить ему в вину то, что он недосмотрел за Евой.
Он работал в райском саду, честно выполняя свои обязанности, имея «помощника, соответственного ему». О помощнике своём, о Еве, Адам сказал: «…это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (евр.: «иша»): ибо взята от мужа (евр.: «иш»). Поэтому человек прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть».
Хочу отметить эти слова о единой плоти из Ветхого Завета, как отправной пункт для наших дальнейших рассуждений, и, параллельно, обратиться к Новому Завету. В послании к Ефесянам говорится: «…должны мужья любить своих жен, как свои тела (свою плоть): любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти (своему телу), но питает и греет её». Муж и жена, пред Господом, это одно целое, одна плоть.
Тогда, что же, и как произошло грехопадение в райском саду, где каждый из /единой плоти/ был занят своим делом? С Адамом понятно – он трудился, ухаживая за Едемским садом. Можно говорить об этом уверенно. И дело здесь не в презумпции невиновности, а в доверии к Божьему слову. Он трудился, исполняя наказ Господа. Но Ева, помощница, за его спиной оказалась втянутой в разговор со змеем. Почему? Какие качества, вернее, отсутствие каких качеств у Евы привели её к грехопадению?
Для этого давайте обратимся к образу девы Марии, к этому уникальному явлению. Чем она отличалась от всех других женщин этого мира, что Бог избрал именно её на роль Богородицы? Как она сама сказала (и это единственная характеристика ей во всём Новом Завете): «…призрел Он на смирение рабы Своей». Для меня слово «смирение» имеет в своей основе корень «мир». Смирение. То есть, смиренный человек в любое общество, в любую ситуацию вносит мир, приходит с миром. Подобное действие, миротворчество, распространяется по горизонтали. А по вертикали – смиренный человек с миром, без возражений и протеста, принимает всё, что исходит от Бога.
То есть, если бы Ева была смиренна, она бы подчинилась словам мужа: не трогать плоды с запретного древа. Она должна была понимать, что нарушение этого запрета приведёт (в лучшем случае к ссоре, скандалу) к нарушению существующего мира в райском саду. По-моему, именно отсутствие смирения у Евы привело к изменению всего мира.
Поле того, как Ева вкусила запретный плод, мы, не без оснований, должны предположить, что в окружающем мире произошли глобальные изменения. В мир вошёл грех. Мир стал иным. Что же делает вторая половинка одной плоти – Адам? Где бы он не находился, он понимает, что произошло что-то непоправимое. У запретного древа он находит Еву и змея. Ева согрешила. Перед Адамом встаёт дилемма: отречься от Евы, которая будет проклята и понесёт одна наказание (как, впрочем, и змей своё проклятие). Или…. или разделить с ней её участь, какой бы она не была. Ведь, они – одна плоть. И Еву дал ему Сам Господь.
Адам об этом скажет и Господу: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от древа, и я ел». Это не желание «свалить» вину на Бога: мол, Ты, Господь, виноват; Ты что-то некачественное из моего ребра сделал. Наоборот! Адам имел в виду: «Господь! Ты мне её дал! Могу ли я сейчас отказаться от неё? Тем более, сейчас! Бросить её в этой ситуации?». Уже в то время, безгрешный Адам должен являеться самим примером благородства: человеком по образу и подобию Божьему.
Тот же Иов, чья праведность не вызывает у нас сомнений, в своих горестях и несчастьях воскликнул: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?». Если Адам принял жену от Бога, когда она была хорошая, без греха, мог ли он отказаться от неё, Богом данной, сейчас? Теперь, когда она стала грешна? В наши дни это происходит повсеместно: мы бросаем своих женщин в беде или в грехе. Но Адам не мог так поступить. Он «подставился» под проклятие, чтобы разделить участь своей жены.
Новый Завет это косвенно подтверждает: «Не Адам прельщён, но жена». Да, грех был совершён. Но в этом нельзя обвинять Адама. Он решился сделать этот шаг осознано, зная о последующем наказании, не смотря на свой страх пред Господом: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся». Адам сделал выбор. Сделал, зная о последствиях. Не о таком ли подвиге, во имя любви, говорил апостол Иоанн: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Может возникнуть вопрос: почему же Адам и Ева не покаялись пред Господом, и этим самым отказались от Его прощения? Апостол Павел в своём послании говорит: «Возмездие за грех – смерть». Господь предупредил в Своей заповеди, обращаясь к Адаму: «От дерева познания добра и зла не ешь, ибо смертию умрёшь». Мог ли Бог противоречить Себе, или отказываться от Своих собственных слов? Нет, конечно. Единственная данная Господом заповедь проживающим в Эдеме была нарушена, и Бог вынужден был исполнить Свои слова. Хотя Адам и Ева сожалели и, наверняка, не раз раскаивались в соделанном.
В раю, как и в земной жизни, всё оказалось не так просто. Это мы, сейчас, со стороны, полагаем, что выбор был на поверхности, и что он однозначно элементарен – согрешить Адаму или нет. Но если Адам был, до этого самого момента, безгрешен и совершенен, каким его создал Господь, то он не мог поступить по-другому. Он сознательно опустился на тот уровень, где оказалась Ева, что бы не оставить, не бросать её одну, осуждённую и изгнанную из рая. Разве не тоже самое сделал и Господь, через Иисуса Христа? Сын Божий покинул небеса, спустился на грешную землю, чтобы человечество не погибло в одиночестве, погрязши в собственных преступлениях. Я предпочитаю видеть Адама благородного и сострадающего. А не как Емелю-дурачка, которому досталась счастливая участь, а он не смог её сохранить: спал в это время где-то в холодочке. Наверное, рассуждая так, мы на себя чужую рубашку примеряем.
То есть: по себе судим о других. Но Адам был не такой.

© Пётр Ткалич
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Вернуться в Персонажи Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика