Кем был Иоан Креститель?
Добавлено: 05 мар 2013, 15:29
Кем был Иоанн Креститель?
Дорогой брат!
Искреннее желание моего сердца ,чтобы ты взглянул на этот вопрос духовными глазами, чтобы дух твой и разум твой, были свободны от догматических оков и прекословий лжеименного знания.
Теперь по сути! Вопрос. Можно ли (допустимо ли?!) рассматривать Иоанна Крестителя и пророка Илию как одну личность, или такой взгляд будет еретическим?
Ответ. Чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо произвести сравнительный анализ библейских текстов, касающихся данного вопроса. В Св. Писании содержится 7-мь текстов имеющих отношение к данной теме.
(Мал.4/5-6;Мф. 11:14; 17:10-13; Мк. 9:11-13, Лк. 1/13-17; 7:27-28; Ин. 1/21 ).
Излишне напоминать, что христианин в своем исследовании должен руководствоваться исключительно Словом Божьим и никакие традиции, догматические утверждения и т.д. при подобном исследовании не должны браться в расчет. Вопрос поставлен предельно ясно и на него может быть лишь 2-а ответа. Либо Иоанн Креститель является Илией, либо нет.
Рассмотрим тексты касающиеся данного вопроса.
Кн. Пр. Малахии 4:5-6.
Господь чрез пророка Малахию без всякой символики объявляет о том, что перед наступлением дня Господня (суда над Израилем!),должен придти Илия!
Логично предположить, что и исполнение этого обетования должно быть буквальным, т.к. приход Илии являлся знамением для Израиля!
Если рассматривать исполнение данного обетования как символическое, то и само обетование придется признать символическим .В таком случае, пришлось бы признать символическим и сам «день Господень», но исторический контекст не дает нам такой возможности – суд над Израилем свершился самым буквальным, ужасным образом в 70-м г. от Р.Х. Бог буквально исполнил то, что обещал!!!
Информация к размышлению: мог ли Бог пообещать и не исполнить, либо исполнить символически (т.е. имитировать исполнение)?
Господь объявляет о том, что Иоанн – это Илия!
Не человек «в духе и силе Илии», а именно сам Илия!
Илия – «который должен придти»! То есть:
а) Илия должен придти!
б) Иоанн – это тот самый Илия, который был обещан и который был должен придти и пришел!
Итак, Господь свидетельствует о том, что сбылось пророчество Малахии! Можно ли данное свидетельство Христа также как и пророчество Малахии считать символическим?
При таком подходе к Откровению слова Божьего, Библия превращается в книгу символов и теряет всякую связь с реальной действительностью!
В таком случае, любое Божье обетование, можно рассматривать,- как символическое! В том числе и обетование жизни вечной!
3)Ев. От Матфея 17:10-13.
В 10-м стихе видно, что приход Мессии тесно связан с приходом Илии! Израиль ориентировался на пророчество Малахии, то есть на Слово данное Духом Святым чрез раба Божьего пророка Малахию.
Господь снова объявляет о том, что Илия уже пришел «… и не узнали его…!».
Если предположить, что обетование исполнилось символически и пришел другой человек – немудрено, что его не узнали! При таком положении вещей,- «узнать» было абсолютно невозможно! Если Иоанн и Илия два разных человека, как можно узнать в одном другого? Но Господь делает акцент на том, что пришел то Илия и не узнали то именно Илию!
В 12-м стихе Господь говорит, что не узнали Илию, не узнают и Мессию! (по смыслу сказанного).
Личность Илии и обетование его прихода настолько тесно связаны с Мессией, что считать Иоанна символическим Илией просто невозможно – Мессия то пришел не символический, а самый настоящий, не правда ли?
ст. 13 – Иоанн Креститель – это Илия! Ученики поняли это, а мы?
4). Ев. от Марка 9:11-13 – текст аналогичен вышеуказанному (Ев. от Матфея 17/10-13).
Читая тексты Нового Завета невозможно не заметить, что Израиль со времен пророка Малахии ожидал Илию, как Предтечу Мессии! (Малахия жил за 400 лет до Р.Х.).
И иудеи не усматривали никакого противоречия Св. Писанию в том, что Илия должен явиться в физический мир повторно! (Матфея 16:14, 17:10; Луки 9:8).
5). Ев. от Луки 1:13-17
Удивительно, что ключем к личности Иоанна считают именно этот текст! Сразу возникают некоторые вопросы?!
- Можно ли предположить, что Ангел Гавриил корректирует (т.е. исправляет) обетование данное Духом Святым чрез пророка Малахию? Оказывается, придти должен не Илия, а человек «в духе и силе Илии»??!! Бог ведь неизменен в Слове! (Титу 1:2).
А 400 лет ожидания Израилем Илии обещанного – с этим как быть? Может ли верующий человек согласится с подобным объяснением данного текста?
а) Если рассматривать развитие событий в хронологическом порядке, то свидетельства Христа о том, что Иоанн – это Илия, явл. Объяснением личности Иоанна, так как были сказаны через 30-ть с лишним лет после свидетельства Ан. Гавриила!
б) Формулировка «в духе … Илии» имеет 2-а абсолютно противоположных объяснения:
1-е – «в духе Илии» - означает человека во плоти которого дух Илии – то есть личность Илии , а значит сам Илия!
2-е – человек, которому дан духовный дар Илии и который действует подобно Илии (именно так объясняет личность Иоанна догматическое богословие).
Ко 2-му объяснению возникают вопросы:
- Пророку Елисею был дан дух Илии вдвойне (в смысле пророческого дара и дара чудотворения-см. 4-я Ц-в 2:9-10;15)
Ответ:- если гражданина Икс назвать именем гражданина игрек потому что он делает подобное тому, что делал Игрек, то Икс несмотря на это Игреком не станет? Имя человека является признаком его личности, не правда ли? То есть, если мы назовем Илией – пророком другого человека, вряд ли это будет означать, что этот человек стал Илией?
Объяснение данного текста лежит совсем в другой плоскости. В контексте видно, что Захария не поверил свидетельству Ан. Гавриила! (Лук. 1:20). Без сомнения, Бог – Сердцеведец знал сердце (Захарии, поэтому свидетельство Божьего Посланника и передано в такой форме, чтобы Захария смог его вместить! Свидетельство Ан. Гавриила и последующее объяснение личности Иоанна, были даны Захарии наедине, это не было объявлено всенародно, поэтому и после рождения Иоанна (Илии), Израиль продолжал ждать Илию как Предтечу Мессии.
Формулировка «в духе и силе Илии» имеет отношение к одному Захарии! В день обрезания Захария вновь обрел способность говорить и исполнившись Духом Святым (Лук. 1/67) засвидетельствовал, что в Иоанне сбылось пророчество Малахии (Лук. 1:76 – сравни Мал. 3:1 – кто должен приготовить путь Господу?) – см. от Луки 7:26-27.
6) Ев. от Луки 7:27-28 (см. текст).
Вопрос. Где написано? Ответ. В книге пророка Малахии 3:1.
Вопрос. А о ком написано? Ответ. Об Илии!!! См. там же Мал. 4:5.
Господь говорит, что Иоанн – это тот самый Илия, о котором написано в кн. пр. Малахии.
7). Ев. от Иоанна 1:21
Здесь сам Иоанн отрицает, что он Илия и пророк! Иоанн свидетельствует об Иоанне, что он есть Илия и он есть самый великий пророк! (Мф. 11:9-14). Причем Господь объявляет, что Его свидетельство больше, чем свидетельство Иоанна! (Ин. 5:36).
Возможные причины такого ответа Иоанна изложены в Библейском словаре Э. Нюстрема, стр. 361, раздел «пророки»!
Цитата: « … некоторые из евреев поняли Втор. 18, (а также и Малах. 3:1;4:5) в смысле пророчества, указывающего на определенного пророка, предшествующего Мессии, причем они думали, что это будет один из ветхозаветных пророков, воскресший из мертвых (см. Мат. 16:14; Лук. 9:18-19; Иоанна 7:40-41-в см. «Тот Пророк» из втор. 18:18). Имея ввиду только воскресшего из мертвых пророка, евреи спросили Иоанна Крестителя: «Ты ли тот пророк? (Илия)», на что он ответил «отрицательно», так как он не воскрес из мертвых (Иоанн 1:21,25)» Э. Нюстрем Библ. Словарь «пророки» стр.361.
Нужно также учитывать, что по понятиям иудеев свидетельство о себе самом не является истинным! О пророке должны были засвидетельствовать 2-а других, ранее признанных пророка! (см. Ин. 5:31-33; гл. 8:13;17-18). Даже Христу, пришлось столкнуться с этой проблемой! Вопрос о личности Иоанна важен в плане Боговедения! Отсюда несколько вопросов к нашему догматическому богославию:
а) Если Иоанн не Илия, Бог что»передумал», или «не смог исполнить»,то, что обещал??!!
б) Если Иоанн не Илия, как он может быть больше Илии? (Лк. 7:28).
Разве он подобно Илии, был восхещен в Царство Небесное, так, что не видел тления?
в) На горе Преображения явились 2-а Божьих посланника из Царства Небесного – Моисей и Илия! Если Иоанн не Илия, возникает вопрос – а где же Иоанн – самый великий из пророков? (примеч. Иоанн к тому времени был уже казнен!)
ОТВЕТ: БОГ не человек, чтоб ЕМУ лгать, и не сын человеческий, чтоб ЕМУ изменяться. ОН ли скажет и не сделает? Будет говорить, и не исполнит? (Числа 23:19).
АМИНЬ
Дорогой брат!
Искреннее желание моего сердца ,чтобы ты взглянул на этот вопрос духовными глазами, чтобы дух твой и разум твой, были свободны от догматических оков и прекословий лжеименного знания.
Теперь по сути! Вопрос. Можно ли (допустимо ли?!) рассматривать Иоанна Крестителя и пророка Илию как одну личность, или такой взгляд будет еретическим?
Ответ. Чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо произвести сравнительный анализ библейских текстов, касающихся данного вопроса. В Св. Писании содержится 7-мь текстов имеющих отношение к данной теме.
(Мал.4/5-6;Мф. 11:14; 17:10-13; Мк. 9:11-13, Лк. 1/13-17; 7:27-28; Ин. 1/21 ).
Излишне напоминать, что христианин в своем исследовании должен руководствоваться исключительно Словом Божьим и никакие традиции, догматические утверждения и т.д. при подобном исследовании не должны браться в расчет. Вопрос поставлен предельно ясно и на него может быть лишь 2-а ответа. Либо Иоанн Креститель является Илией, либо нет.
Рассмотрим тексты касающиеся данного вопроса.
Кн. Пр. Малахии 4:5-6.
Господь чрез пророка Малахию без всякой символики объявляет о том, что перед наступлением дня Господня (суда над Израилем!),должен придти Илия!
Логично предположить, что и исполнение этого обетования должно быть буквальным, т.к. приход Илии являлся знамением для Израиля!
Если рассматривать исполнение данного обетования как символическое, то и само обетование придется признать символическим .В таком случае, пришлось бы признать символическим и сам «день Господень», но исторический контекст не дает нам такой возможности – суд над Израилем свершился самым буквальным, ужасным образом в 70-м г. от Р.Х. Бог буквально исполнил то, что обещал!!!
Информация к размышлению: мог ли Бог пообещать и не исполнить, либо исполнить символически (т.е. имитировать исполнение)?
Господь объявляет о том, что Иоанн – это Илия!
Не человек «в духе и силе Илии», а именно сам Илия!
Илия – «который должен придти»! То есть:
а) Илия должен придти!
б) Иоанн – это тот самый Илия, который был обещан и который был должен придти и пришел!
Итак, Господь свидетельствует о том, что сбылось пророчество Малахии! Можно ли данное свидетельство Христа также как и пророчество Малахии считать символическим?
При таком подходе к Откровению слова Божьего, Библия превращается в книгу символов и теряет всякую связь с реальной действительностью!
В таком случае, любое Божье обетование, можно рассматривать,- как символическое! В том числе и обетование жизни вечной!
3)Ев. От Матфея 17:10-13.
В 10-м стихе видно, что приход Мессии тесно связан с приходом Илии! Израиль ориентировался на пророчество Малахии, то есть на Слово данное Духом Святым чрез раба Божьего пророка Малахию.
Господь снова объявляет о том, что Илия уже пришел «… и не узнали его…!».
Если предположить, что обетование исполнилось символически и пришел другой человек – немудрено, что его не узнали! При таком положении вещей,- «узнать» было абсолютно невозможно! Если Иоанн и Илия два разных человека, как можно узнать в одном другого? Но Господь делает акцент на том, что пришел то Илия и не узнали то именно Илию!
В 12-м стихе Господь говорит, что не узнали Илию, не узнают и Мессию! (по смыслу сказанного).
Личность Илии и обетование его прихода настолько тесно связаны с Мессией, что считать Иоанна символическим Илией просто невозможно – Мессия то пришел не символический, а самый настоящий, не правда ли?
ст. 13 – Иоанн Креститель – это Илия! Ученики поняли это, а мы?
4). Ев. от Марка 9:11-13 – текст аналогичен вышеуказанному (Ев. от Матфея 17/10-13).
Читая тексты Нового Завета невозможно не заметить, что Израиль со времен пророка Малахии ожидал Илию, как Предтечу Мессии! (Малахия жил за 400 лет до Р.Х.).
И иудеи не усматривали никакого противоречия Св. Писанию в том, что Илия должен явиться в физический мир повторно! (Матфея 16:14, 17:10; Луки 9:8).
5). Ев. от Луки 1:13-17
Удивительно, что ключем к личности Иоанна считают именно этот текст! Сразу возникают некоторые вопросы?!
- Можно ли предположить, что Ангел Гавриил корректирует (т.е. исправляет) обетование данное Духом Святым чрез пророка Малахию? Оказывается, придти должен не Илия, а человек «в духе и силе Илии»??!! Бог ведь неизменен в Слове! (Титу 1:2).
А 400 лет ожидания Израилем Илии обещанного – с этим как быть? Может ли верующий человек согласится с подобным объяснением данного текста?
а) Если рассматривать развитие событий в хронологическом порядке, то свидетельства Христа о том, что Иоанн – это Илия, явл. Объяснением личности Иоанна, так как были сказаны через 30-ть с лишним лет после свидетельства Ан. Гавриила!
б) Формулировка «в духе … Илии» имеет 2-а абсолютно противоположных объяснения:
1-е – «в духе Илии» - означает человека во плоти которого дух Илии – то есть личность Илии , а значит сам Илия!
2-е – человек, которому дан духовный дар Илии и который действует подобно Илии (именно так объясняет личность Иоанна догматическое богословие).
Ко 2-му объяснению возникают вопросы:
- Пророку Елисею был дан дух Илии вдвойне (в смысле пророческого дара и дара чудотворения-см. 4-я Ц-в 2:9-10;15)
Ответ:- если гражданина Икс назвать именем гражданина игрек потому что он делает подобное тому, что делал Игрек, то Икс несмотря на это Игреком не станет? Имя человека является признаком его личности, не правда ли? То есть, если мы назовем Илией – пророком другого человека, вряд ли это будет означать, что этот человек стал Илией?
Объяснение данного текста лежит совсем в другой плоскости. В контексте видно, что Захария не поверил свидетельству Ан. Гавриила! (Лук. 1:20). Без сомнения, Бог – Сердцеведец знал сердце (Захарии, поэтому свидетельство Божьего Посланника и передано в такой форме, чтобы Захария смог его вместить! Свидетельство Ан. Гавриила и последующее объяснение личности Иоанна, были даны Захарии наедине, это не было объявлено всенародно, поэтому и после рождения Иоанна (Илии), Израиль продолжал ждать Илию как Предтечу Мессии.
Формулировка «в духе и силе Илии» имеет отношение к одному Захарии! В день обрезания Захария вновь обрел способность говорить и исполнившись Духом Святым (Лук. 1/67) засвидетельствовал, что в Иоанне сбылось пророчество Малахии (Лук. 1:76 – сравни Мал. 3:1 – кто должен приготовить путь Господу?) – см. от Луки 7:26-27.
6) Ев. от Луки 7:27-28 (см. текст).
Вопрос. Где написано? Ответ. В книге пророка Малахии 3:1.
Вопрос. А о ком написано? Ответ. Об Илии!!! См. там же Мал. 4:5.
Господь говорит, что Иоанн – это тот самый Илия, о котором написано в кн. пр. Малахии.
7). Ев. от Иоанна 1:21
Здесь сам Иоанн отрицает, что он Илия и пророк! Иоанн свидетельствует об Иоанне, что он есть Илия и он есть самый великий пророк! (Мф. 11:9-14). Причем Господь объявляет, что Его свидетельство больше, чем свидетельство Иоанна! (Ин. 5:36).
Возможные причины такого ответа Иоанна изложены в Библейском словаре Э. Нюстрема, стр. 361, раздел «пророки»!
Цитата: « … некоторые из евреев поняли Втор. 18, (а также и Малах. 3:1;4:5) в смысле пророчества, указывающего на определенного пророка, предшествующего Мессии, причем они думали, что это будет один из ветхозаветных пророков, воскресший из мертвых (см. Мат. 16:14; Лук. 9:18-19; Иоанна 7:40-41-в см. «Тот Пророк» из втор. 18:18). Имея ввиду только воскресшего из мертвых пророка, евреи спросили Иоанна Крестителя: «Ты ли тот пророк? (Илия)», на что он ответил «отрицательно», так как он не воскрес из мертвых (Иоанн 1:21,25)» Э. Нюстрем Библ. Словарь «пророки» стр.361.
Нужно также учитывать, что по понятиям иудеев свидетельство о себе самом не является истинным! О пророке должны были засвидетельствовать 2-а других, ранее признанных пророка! (см. Ин. 5:31-33; гл. 8:13;17-18). Даже Христу, пришлось столкнуться с этой проблемой! Вопрос о личности Иоанна важен в плане Боговедения! Отсюда несколько вопросов к нашему догматическому богославию:
а) Если Иоанн не Илия, Бог что»передумал», или «не смог исполнить»,то, что обещал??!!
б) Если Иоанн не Илия, как он может быть больше Илии? (Лк. 7:28).
Разве он подобно Илии, был восхещен в Царство Небесное, так, что не видел тления?
в) На горе Преображения явились 2-а Божьих посланника из Царства Небесного – Моисей и Илия! Если Иоанн не Илия, возникает вопрос – а где же Иоанн – самый великий из пророков? (примеч. Иоанн к тому времени был уже казнен!)
ОТВЕТ: БОГ не человек, чтоб ЕМУ лгать, и не сын человеческий, чтоб ЕМУ изменяться. ОН ли скажет и не сделает? Будет говорить, и не исполнит? (Числа 23:19).
АМИНЬ