Иосия

Авторы книг Библии и герои их рассказов - судьбы, заслуги, достижения, неудачи
Ответить
Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Иосия

Сообщение Виктор А » 11 июл 2019, 22:06

Иосия (יֹאשִׁיָּה) «Бог подкрепляет») — 19-й иудейский царь (640 — 609 до н. э.).

Он был внуком нечестивого царя Манассии (687-642), который находился в зависимости от Ассирии и в угоду ей допустил отступление от яхвизма. При нём поклонялись звёздам и Ваалу. И (трудно поверить) в Иерусалимском храме стоял идол Астарты (!). Наследовал ему столь же нечестивый сын Аммон (642-640), который даже назван был в честь языческого бога, но вскоре пал жертвой дворцового заговора. Тогда-то и возвели на престол 8-ми летнего Иосию, чтобы править от его имени.

Изображение

Можно себе представить в какой отравленной атмосфере рос юный царь! И вот к нему-то в 630-м году пришёл вдохновенный пророк Софрония со своей огненной проповедью о Дне гнева Божьего за отступничество от веры отцов. Проповедь пророка произвела колоссальное впечатление на 18-ти летнего царя. И уже в 629-628 гг. началось освобождение Иудеи от вассальной зависимости у престарелого ассирийского правителя Ашшурбанапала. Было решено отказаться от культа ассирийских богов и отреставрировать Иерусалимский храм. При ремонте Храма в 622 г. была найдена книга Второзакония (спрятанная в тайнике гонимыми яхвистами). Когда царю прочли закон Божий, он заплакал и разодрал на себе одежды в знак покаяния.

Изображение

Иосия сразу начал подлинную войну с идолопоклонством (4Цар. 23: 4-14). Он разрушил алтари Ваала, изгнал священников-вероотступников и развернул широкие религиозные реформы. Найденную книгу он сам читал перед народом, после чего возобновил забытый Завет народа с Богом Авраама, Исаака и Иакова. Он «вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим, к потоку Кедрону и сжёг её у потока Кедрона, и истёр её в прах…» (4Цар. 23:6). Он разрушил в Вефиле алтарь Ваала и всенародно совершил Песах. По свидетельству Библии такого грандиозного праздника Пасхи страна не видела со времён пророка Самуила (4Цар. 23: 21-23; 2Пар. 35: 1-19)
.
Изображение

Но летом 609 г. в Иудею вторглись египетские войска фараона Нехо II, идущие на помощь враждебным Израилю ассирийцам. Царь Иосия мужественно встретил у крепости Мегиддон безмерно превосходящие его силы фараона и героически погиб в неравном бою. Весь Иерусалим оплакивал его; автор же 4-й книги Царств записал: «Не было до него царя подобного ему… и после него не восстал подобный ему» (4Цар. 23:25)
Царствование Иосии было отмечено небывалым духовно-религиозным возрождением. При нём начал свою проповедь великий пророк Иеремия (ок. 645-585 гг), Наум (ок. 612 г) и Аввакум (ок. 609 г). Под влиянием Иосии сложилась т.н. Девтерономическая школа, которая оказала решающее влияние на всё последующее историческое мировоззрение еврейского народа. С тех пор единственным критерием оценки деятельности царей стала их верность Единому Богу отцов.

Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Re: Иосия

Сообщение Виктор А » 14 июл 2019, 22:19

Наследники царя Иосии

От двух своих жён царь Иосия имел трёх сыновей: Зебудда родила ему Иоакима, а Хамуталь – Иоахаза и Седекию.

Иоахаз (609) - был уже через 3 месяца низложен фараоном и пленен. А на престол поставлен его брат - Иоаким - послушная марионетка Египтян.

Иоаким (609 – 6 дек. 598) - брат предыдущего царя, в 605 г. подчинился Навуходоносору Вавилонскому, после чего потребовал свиток пророчеств Иеремии и сжег его (Иер. 36, 20-24). Но в 603 г. царь отложился от Вавилона и воевал то с сирийцами, то с халдеями (которые пришли с юга в разоренную Ассирию и быстро образовали там новую Вавилонскую державу. Халдейский царь Набопаласар (626-605) сделал ее столицей Вавилон).
Между тем трагические события назревали. Двор Иоакима стал центром проегипетских заговоров против Нововавилонской державы. Напрасно пророк Иеремия умолял не дразнить Вавилонского колосса (Иер. 25 – 26). Его обвиняли в малодушии (!). С 602 г. началсь второжение в Иудею вооруженных отрядов Олоферна, а 598 г. подошел сам Навуходоносор.

К этому времени относятся события книги Иудифи, где описана осада самарийского города Ветилуи войсками Навуходоносора под командованием его генерала Олоферна. В том городе жила богатая вдова и красавица Иудифь. Узнав, что планируется сдача, она решилась на героическое деяние: явилась в лагерь Олоферна, которому предсказала победу. Генерал обошелся с красавицей галантно: поселил ее в отдельном шатре, а на четвертый день пригласил на ложе. Опоив его вином, героиня выхватила меч Олоферна и двумя ударами отсекла ему голову.

Изображение

В потрясающей картине Джорджоне «Юдифь» нет ни капли крови, а только сияющий образ Божественной Справедливости. Узнав, что генерал убит, захватчики ударились в панику, а горожане устроили вылазку и перебили их почти всех.

Иехония (6 дек. 598 – 16 март. 597) - сын Иоакима, унаследовал престол 18-ти летнем юношей и продолжил антивавилонскую политику отца. Уже через 3 месяца, 16 марта 597 г., Иерусалим был взят Навуходоносором, а сам царь, его двор и проч. 10000 чел. были переселены в Вавилон. Среди переселенцев оказался и пророк Иезекииль и отрок Даниил. В опустевшем городе, среди крестьян, был оставлен дядя царя - Седекия.

Седекия (597 – 587), хоть и был патриотом, но уповал не на помощь Божию, а на помощь фараона Псамметиха, под влиянием приверженцев которого вступил на гибельный путь противовавилонских козней. Напрасно Иеремия убеждал его не слушать лжепророков (Иер. 24, 27, 28) и не рассчитывать на помощь египтян (Иер. 28, 34, 37). Пророк был заключен в темницу, а потом брошен в яму. Уже умирающего, его перевели во двор стражи, где он упрямо предсказывал царю гибель города, но царь скрывал его предсказания. «И оставался Иеремия во дворе стражи до того дня, в который был взят Иерусалим. И Иерусалим был взят» (Иер. 38, 28).

Трагические подробности о взятии города мы так же узнаем из книги Иеремии: Осада длилась почти 18 месяцев: с декабря 589 г. по июнь 587 г. Голодающий Иерусалим обложили и сделали вокруг насыпи. Наконец, в июне/июле 587 г. халдеи проломили стену и заняли средние ворота. Увидев, что дальнейшее сопротивление невозможно, царский двор в окружении офицеров на следующую же ночь бежал из города. Однако их быстро догнали. Офицеры разбежались. Царь был пленен и ослеплен. Последнее, что ему дали увидеть - казнь своих сыновей и преданных вельмож. Затем ему выколол глаза. Храм разграбили и сожгли вместе с дворцом и богатыми домами. Пожар охватил весь город, жители которого были угнаны в плен. Затем стены вокруг пепелища были разрушены и весь Иерусалим стерт с лица земли.
Иеремию халдеи тронуть не посмели. Он остался на пепелище, оплакивая судьбу города и народа. Кроме того, он воспользовался своей свободой, чтобы спрятать ковчег Завета.

Ответить
 

Вернуться в «Персонажи Библии»