אַבְרָם‎ - Авраам

Авторы книг Библии и герои их рассказов - судьбы, заслуги, достижения, неудачи

אַבְרָם‎ - Авраам

Сообщение Holy Scripture » 20 фев 2013, 15:52

Авраам

Первый человек, видевший ангелов
Первый человек, заключивший завет с Богом
Первый человек, которого Бог назвал Своим другом
Первый еврей...



© cis.jewsforjesus.org: Патриархи Израиля. Авраам
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Что значит слово «еврей»?

Сообщение FontCity » 22 сен 2014, 15:34

Почему Авраам называется "иври"?

Здравствуйте!
Праотец Авраам, первый еврей на земле, именовался Авраам а-Иври (Берешит, 14:13). Это можно понять как «потомок Эвера». Эвер был внуком Шема, сына Ноаха, и вместе с дедом обучал людей знаниям о Всевышнем, полученным еще от Адама. Среди современников Авраама было множество потомков Эвера, и у нас нет сведений, называли ли их всех «Иври». Комментаторы объясняют, что Авраам был тем, кто придерживался мировоззрения, которому обучал Эвер, а таких людей в его поколении практически не было. Теперь нам станет понятным другое объяснение слова «Иври», которое дает Мидраш. Там сказано – «тот, кто перешел реку». То есть, по дороге из Месопотамии в Землю Ханаана, Авраам пересек реку. Но зачем бы Тора нам сообщала это, да еще в форме имени человека? Смысл же в том, что Авраам своей декларацией о Единстве Творца поставил себя как бы по одну сторону реки, а все остальное человечество – по другую.

© Рав Овадья Климовский. Толдот✡ru
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Родной город Авраама

Сообщение FontCity » 11 ноя 2016, 11:37

Ур Халдейский. Родина Авраама

Изображение
Стела царя Ур-Намму

Авраам решил выйти из Ура Халдейского. Стоит сказать, что до 20-го века никто не представлял, что это был за город. Столица Месопотамии - город Ур Халдейский, который решился покинуть Авраам, по данным археологических раскопок, выглядел следующим образом: Ур был столицей империи, жившей по чётко сформулированным законам. Великий вавилонский царь Хаммурапи прославился составленным им кодексом законов, но, оказывается, ещё за три века до него существовал кодекс, принятый первым царём Третьей династии Ур-Намму, в Уре Халдейском.

Морские суда шли из Персидского залива вверх по Евфрату, везя с собой золото, медь и слоновую кость из Индии и направляясь на восток закупать нужные себе товары. Уровень развития общества был достаточно высок, если учесть, что существовало разделение труда и рынок обмена результатами труда. Одни занимались разведением мелкого и крупного скота, другие обрабатывали шерсть, сучили пряжу и ткали полотно, а третьи шили из полотна одежду.

Среди других ремёсел были развиты работа по красному дереву, плотничество, работа по металлу - золоту, серебру и меди, кожевенное производство, ювелирное искусство - резка камней и обработка полудрагоценных камней, а также строительство небольших тростниковых лодок, на которых перевозили товары по рекам и каналам, проложенным по всей стране. Одна мастерская производила 12 различных сортов ткани. На обнаруженных табличках встречаются имена прядильщиц и записи о пайке, который они получали. Скрупулёзно записывались данные о весе шерсти, выданной каждой работнице, и количестве платьев, изготовленных из неё.

Изображение
Примерно так выглядела жизнь в Уре Халдейском

Ур Халдейский был крупнейшим городом в мире на то время. Его население составляло приблизительно 65 тысяч жителей.

Ни в одном месопотамском городе не было обнаружено настолько красивых и удобных жилищ. Горожане Ура жили в больших двухэтажных коттеджах, размер их, как правило, был не менее 12 на 14,5 метров, в которых было по тринадцать-четырнадцать комнат. Прочные нижние этажи были построены из обожженного кирпича, верхние - из сырцового. Стены были аккуратно оштукатурены и выбелены. Под лестницей, ведущей на второй этаж, располагалось уборная. В доме был небольшой бассейн.

Обнаружены были записи гимнов, которые пели вовремя службы в храме, а также математические таблицы. В этих таблицах было все - от простого сложения сумм до формул извлечения квадратного и кубического корня.

Зиккурат, четыре прямоугольные каменные плиты, поднимающиеся ступенями, образовывали 22,86м башню из ярких разноцветных кирпичей. Основание черного цвета (со сторонами 64м на 46м) сияли красные и синие верхние ступени, засаженные деревьями. Самая верхняя ступень представляла собой небольшую площадку, увенчанную святилищем с золотой крышей.

Священная территория – огороженный храм - была предназначена далеко не только для почитания богов. У жрецов, помимо священной службы, было много других занятий. Они не только совершали жертвоприношения, но и собирали десятину и налоги, что обязательно фиксировалось письменно. Каждая уплата записывалась на небольшой глиняной табличке (возможно, это были первые известные нам расписки о сборе налогов). Писцы заносили полученные суммы в еженедельные, ежемесячные и годовые отчёты.
В одном из административных зданий нашлись даже копии судебных приговоров, аккуратно сложенные стопками.

Изображение

Удивительно описание этого места.
На сегодняшний день, поражает описание места, где жил Авраам и откуда он решил выйти.
На то время не было лучше города на земле, любое место, в которое мог отправиться Авраам, заведомо было хуже, чем то, в котором он жил.

Читая Бытие 11 главу, мы немного можем узнать о том, что тогда произошло: Написано и взял Фара, но вот читая книгу Деяния, мы можем узнать так сказать дополнительные сведения, Деян.7:2-4
«2 Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
3 и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.
4 Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его [Бог] в сию землю, в которой вы ныне живете.»
Итак очевидно, что выходя из Ура, Авраам не знал, куда отправляется, но читая 11 главу, может создаться впечатление, что Фара знал конечную точку путешествия. Если посмотреть на карту, то может выясниться, что путь к Ханаану через Харан - не был самым коротким путём.
Уходя из Ура, Фара направляется в другой город Междуречья, с тем же культом поклонения что и в Уре.

Очевидно из текста в Бытие 12:1, который цитирует Стефан в Деяниях, Авраам, выходя, не знал конечной точки своего путешествия, речь, причём, шла о земле, а не о конкретном городе. И дальше, когда мы будем рассматривать обетования, мы увидим обетование не города, а земли, в которой потом странствовал Авраам и его потомки.
Итак, мы можем увидеть Авраама, живущего в столице мира (на то время), который отправляется скитаться в неизвестную землю. Он меняет осёдлый образ жизни на образ жизни кочевника. Вообще, сама идея – не очень перспективная. Жить в отличном городе, с понятными законами, устроенным бытом, и стать просто кочевником, пасти стада - по-моему, не слишком заманчивое предложение. Ничего себе обетование – сменить место, в котором всё ясно и понятно, стать кочевником среди чуждых народов. Отправиться, так сказать, из насиженного места, в неизвестную страну и, при том, непонятно где эта страна и что его там может ожидать…
Но мы говорим о взгляде прагматика, а Авраам имел взгляд, устремлённый в будущее, он взирал на то, что он не мог увидать при жизни. Не имея сына, он пошёл за обетованием, что от него произойдёт народ. Мы видим, что прошло немало времени до тех пор, когда появился народ, и Авраам не увидел этого.
Но он верой двинулся вперед, ответив на призыв Творца, и поэтому от него и произошёл великий народ.

© Дмитрий Ю. Ieshua✡org, 28.10.2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Жёны Авраама

Сообщение Holy Scripture » 09 ноя 2018, 09:59

Три жены было у Праотца нашего Авраама:

Сарра - из потомков Шема;
Кетура - из потомков Яфета
Агарь - из потомков - Хама.

Ялкут Шимони. Иов 904.
שלש נשים נשא אברהם: שרה בתו של שם: קטורה בתו של יפת: הגר, בתו של חם.
ילקוט שמעוני איוב רמז תתק"ד

© Плони Алмони · 2 ноября в 12:03



Кеттура. Cherchez la femme

Поскольку тема о Кетуре вызвала удивление и споры, решил написать более подробно. Об этой женщине известно на удивление мало. Давайте вместе попытаемся собрать все, что найдем.

Начнем, конечно, с самого начала, с Книги Берешит:

И взял Авраам ещё жену, именем Кеттура. Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха.
Берешит 25

В Первой книге Хроник, читаем:

Сыновья Кеттуры, наложницы Авраамовой: она родила Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха…
1 Пар (Хроник) 1:31

Книга хроник добавляет, что Кеттура была наложницей. То есть, ее дети не имели право наследования.
Больше в Танахе источников нет.

А вот что говорит Книга Юбилеев (II век д.н.э). Самое раннее упоминание о Кеттуре вне Танаха:

И Авраам взял себе третью жену по имени Кетура, из дочерей своих домашних рабов; ибо Агарь умерла прежде Сары; и она родила ему пять сыновей: Ценбари, и Якзана, и Мадая, и Ийясбока, и Зигийю.
Книга Юбилеев 11

Имена сыновей звучат иначе, но это вполне объяснимо переводами с языка на язык. Тора была доступна повсеместно и спорить с ней или намеренно искажать ее было проблематично.
Здесь мы видим, что Кеттура третья жена и что по мнению автора, она явно не Агарь, так Агарь умерла прежде Сарры.

Следующим нашим свидетелем будет житель первого века, выходец из фарисеев, Иосиф Флавий:

Затем, погодя немного, Аврам женился на Хетуре, от которой у него родилось шесть сыновей, способных к трудам и необычайно одаренных: Замбран, Иазар, Мадан, Мадиан, Иосувак и Суй. У этих также родились сыновья: у Суя - Савафан и Дадан, а от последнего - Латусим, Ассурис и Луом; у Мадиана - Эфа, Офрен, Анох, Евида и Елда. Всех этих сыновей и внуков своих Аврам побудил расселиться отдельно; они заняли Троглодиту и ту часть счастливой Аравии, которая доходит до Чермного моря. Также рассказывается, что Офрен пошел войною на Ливию и занял ее, причем внуки его поселились в этой стране и назвали ее по его имени Африкою. Слова мои подтверждаются также и Александром Полигистором, который сообщает по этому предмету следующее: «Прорицатель Клеодем, он же Малх, написавший историю иудеев так же, как о них повествовал их собственный законодатель Моисей, сообщает, что у Аврама родились от Хетуры благородные сыновья». При этом он называет также имена последних, приводя троих: Аферу, Сурима и Иафру. От Суримы получила свое название Ассирия, от двух других же, от Аферы и Иафры, получил свое имя город Афра и была названа вся страна Африкою. Они были союзниками Геракла в его походе на Ливию и против Антея; когда же Геракл женился на дочери Афры, то у него родился от нее Дидор, от которого в свою очередь произошел Софон; по имени же последнего варвары называются софакийцами
Иудейские древности 15:15

Флавий тоже ничего не говорит о том, что Кеттура это Агарь. Зато отправляет нас на поиски ее потомков в Африке. Что можно с некоторой натяжкой принять за намек на связь с Хамом.

А вот первое упоминание о связи Кеттуры и Агари:

Рабби Иеуда хаНаси (135-220) доказывает эту идею в Мидраш Раба:

«И ИМЯ ЕЕ КЕТТУРА»
- рабби Иеуда хаНасси говорит: это Агарь.
- рабби Нехемия говорит ему: ведь написано: И ВЗЯЛ ЕЩЁ» (то есть ещё одну. В оригинале слово ВАЙЕСЕФ)!
- рабби Иеуда ответил: это фигура речи, как в Исайя 8:5 «И продолжал (то же слово ВАЙЕСЕФ) Господь говорить ко мне и сказал ещё…»
- но ведь написано КЕТТУРА (а не Агарь)!
- это потому, что она воскуряет исполнение заповедей и добрые дела, как воскурение (одна из версий перевода имени Кеттура - воскурение)
- Но ведь написано НАЛОЖНИЦ (ПИЛАГШИМ, мн.ч от «пилегеш» - наложница)
- Не написано ПИЛАГШИМ а ПИЛАГШМ - то есть это не множественное число. А еще сказано: «ПОКА ЕЩЕ БЫЛ ЖИВОЙ (ХАЙ), а слово ХАЙ указывает на кололец, у которого Агарь молилась говоря, БОГ ЖИВОЙ
Берешит Раба. Хаей Сарра 61.

Чем же закончился этот спор? Кто прав рабби Иеуда или рабби Нехемия? Как всегда в традиции - правы оба:
Когда взял Ицхак Ривку, сказал «давай-ка и Аврааму возьмем жену. И это Агарь, она же Кеттура, как считает рав. Но мудрецы не соглашаются с ним и говорят, что взял другую жену.
Танхума Хаей Сарра 9

Единства мнений нет. Впрочем, как всегда.

Интересно, что и толкование имени Кеттура, от слова «воскурение» не оказывается единственным. Вот что говорит Мидраш Агада:
Кеттура - закрепленная, запечатанная в чистоте. Ибо всю жизнь хранила девство и не прикасался к ней никто. И нашел Авраам ее девственницей
Мидраш Агада. Хаей Сара - Толдот 25.

Среди поздних комментаторов, Раши, которого уже приводили, говорит о том, что Кеттура это Агарь, принимая мнение рабби Иеуды.
Ибн Эзра и Ралбаг - говорят, что это другая, третья жена.

Зоар отождествляет Агарь и Кеттуру

Таргумы молчат, все кроме Псевдо-Йонатана, которые тоже говорит, что Агарь это Кеттура и есть. Но это более поздний источник чем рабби Иеуда хаНасси. И мы можем с некоторой долей уверенности сказать, что это его идея. И в ближайшем окружении ее не знали. И возможно не приняли.
Но и она - часть традиции. Кто я, чтобы спорить с рабби Иеудой или рабби Нехемией. Это как класть голову меж двумя камнями - придавит. Поэтому все вышесказанное это только рассказ, набор версий - не более.

© Плони Алмони · Суббота, 3 ноября
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Вернуться в Персонажи Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика