Встреча Папы и Патриарха

Взаимоотношения разных христианских конфессий, сравнение учений

Встреча Папы и Патриарха

Сообщение Holy Scripture » 19 фев 2016, 08:39

Папа римский и патриарх Кирилл встретятся на Кубе 12 февраля

Это будет "историческая встреча", отмечается в совместном заявлении Ватикана и Московского патриархата. В РПЦ надеются, что это событие откроет новую страницу в отношениях Русской церкви и Ватикана.

Папа римский Франциск и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретятся 12 февраля на Кубе, говорится в совместном заявлении Ватикана и Московского патриархата. Встреча состоится в аэропорту на Кубе, где понтифик сделает остановку по дороге в Мексику. В совместном заявлении отмечается, что это будет "историческая встреча".

Сообщение о встрече патриарха Московского и всея Руси с папой римским было благожелательно воспринято католиками России, а также представителями различных организаций, в том числе в Белорусской православной церкви. "Мы восприняли данное известие с радостью. Будем молиться, чтобы она (встреча - ред.) прошла успешно, плодотворно, чтобы были решены задачи, которые на ней будут стоять", — сказал агентству представитель БПЦ.

Глава Российского красного креста Раиса Лукутцова назвала предстоящую встречу знаковой. "Конечно, эта встреча будет знаковой. По всей видимости, она актуальна и будет очень важна даже исходя из того, что наша Русская православная церковь, конечно, во главу угла ставит и задачи мира, и задачи гуманизма, и задачи сострадания", — сказала Лукутцова РИА Новости.

Благожелательно оценили информацию о встрече между Кириллом и Франциском в Российском фонде мира. "Значение этой встречи сложно переоценить. Она может стать эпохальной. Долгое время предстоятель Русской православной церкви и папа Римский не встречались", — сказал Слуцкий в беседе с агентством.

История взаимоотношений РПЦ и Римско-католической церкви

Однако в РПЦ подчеркнули, что определенные разногласия с Ватиканом по поводу греко-католиков сохраняются, что препятствует полной нормализации отношений между двумя церквями. "Все эти годы главной проблемой в отношениях между двумя Церквами и главным препятствием для проведения встречи их предстоятелей оставалась уния. Разгром униатами трёх епархий Московского патриархата в Западной Украине на рубеже 1980-90-х годов, перенос центра Украинской греко-католической церкви из Львова в Киев, настойчивое желание этой церкви присвоить себе статус патриархата, распространение миссии УГКЦ на традиционно православные земли Восточной и Южной Украины, поддержка униатами раскольников - все эти факторы лишь усугубили проблему", — сказал в пятницу митрополит Иларион.

В рамках визита запланирован ряд мероприятий. Одним из первых пунктов программы станет посещение Кубы, где помимо встречи с папой римским Франциском запланирована встреча с Раулем и Фиделем Кастро, сообщил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Илларион. С 11 по 22 февраля 2016 года состоится визит патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Латинскую Америку.

© РИА Новости, Наталия Шмакова. 05.02.2016 14:15
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Встреча Папы и Патриарха

Сообщение Holy Scripture » 19 фев 2016, 08:43



12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Папой Римским Франциском.
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Коммюнике

Сообщение Holy Scripture » 19 фев 2016, 08:51

Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла

Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля в Гаване (Куба).

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за такую встречу, первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С острова - символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века - мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.

Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего региона.

3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).

4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них - бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах - Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она - в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний - станет знамением упования для всех людей доброй воли.

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

8. Наш взор устремлен прежде всего к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни - осквернению, памятники - уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

10. В Сирии и в Ираке насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.

Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

13. В тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.

15. В то же время нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.

18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).

19. Семья - естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак - школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с таким союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.

Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью - покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) - ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.

Мы не соперники, а братья: из такого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут такому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

28. В современном мире - многоликом и в то же время объединенном общей судьбой - католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос - источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В чем на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!

Автор(ы): Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,
Епископ Римский, Папа Католической Церкви Франциск


4 пера - независимый общественно-политический портал Воронежа
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Оценка встречи Папы и Патриарха православными иерархами

Сообщение Holy Scripture » 19 фев 2016, 08:55

Итоги встречи Патриарха и Папы: мнения духовенства

Чем запомнится первая в истории встреча Патриарха Московского и Папы Римского в Гаване? Каковы ее главные итоги и значение, а также перспективы диалога между двумя Церквами? На вопросы "Правмира" отвечают священники.

Нужно сотрудничать, но восстановление единства нереально

Изображение

Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске:

– Встречу Патриарха с Папой можно, конечно, приветствовать, ведь постхристианский мир все больше погружается в безнравственность, и поэтому, всем верующим людям, не только православным и католикам, надо сотрудничать в противостоянии этому. Это действительно необходимость.

Что касается возможности восстановления единства с католиками, то сейчас это совершенно нереально. Хотя бы потому, что сегодня с обеих сторон, на мой взгляд, подавляющее большинство верующих против этого. Что касается догматики, то ожидать, что католики откажутся от своих тысячелетних заблуждений (примат папы, чистилище и прочее) не приходится… А православные не согласятся эти заблуждения принять.

Кроме догматических расхождений есть колоссальные расхождения в молитвенном опыте. Конечно, можно сказать, что большинство и православных, и католиков настолько мало и поверхностно молятся, что духовные разногласия не могут иметь большого значения. Но при такой логике, можно объединяться и с атеистами. А расхождения православных с католиками в учении о молитве очень велики.

С точки зрения православной аскетики, при молитве нужно всячески сдерживать воображение, не допускать никаких, даже благочестивых, по-видимому, представлений. А прославленный католической церковью основатель ордена Иезуитов Игнатий Лойола как раз учил развивать воображение при молитве и сам крайне в этом преуспел. Святитель Игнатий Брянчанинов прямо считал, что Франциск Асизский был в прелести (Франциску было видение, что Бог Отец поколебался, кому отдать первенство: Своему Сыну по естеству или по благодати, то есть Франциску). И это далеко не исключительные явления.

Я обозначил только три больших темы (тысячелетние народные привычки и страхи, действительные догматические расхождения и различия в молитвенном опыте), но есть и другие темы, тоже огромные. Поэтому, на мой взгляд, восстановления евхаристического общения в ближайшее время ожидать не приходится. А сотрудничать во внешних проектах – благотворительность, наука, борьба с распространением безнравственности – вполне, я думаю, можно и желательно.


Главное, чтобы декларация повлияла на мобилизацию христиан

Изображение

Профессор, доктор церковной истории, магистр богословия, завкафедрой церковно-практических дисциплин, преподаватель МДА, член Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви протоиерей Владислав Цыпин:

– Какое значение для христианского мира имеет встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе?

– Встреча Предстоятелей двух самых крупных христианских Церквей – Римской и Русской стала первой в тысячелетней истории. Патриарх Константинопольский уже встречался с Папой Римским во второй половине XX века и в начале XXI века, но Патриарх Кирилл возглавляет Церковь, которая не просто доминирует по количеству православных верующих, но окормляет три четверти всех православных христиан в мире. Поэтому встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска – беспрецедентное событие.

– Поможет ли встреча сделать более интенсивным движение к единству христиан и преодолеть разногласия?

– Мы должны различать разногласия, относящиеся к канонической области и актуальные прагматические разногласия. Богословские темы в совместной декларации не отражены и, вероятно, на встрече не поднимались. К единству христиан стремятся все сознательные христиане, но в плане практической церковной политики эта цель на Кубе не ставилась. Условием воссоединения является преодоление всех догматически значимых богословских разногласий.

Существует тема, в которой у Православной Церкви с Римско-Католической нет никаких разногласий – это положение христиан на Ближнем Востоке. Поднималась и другая тема, где разногласия были налицо – это положение христиан на Украине, взаимоотношения между униатами и православными в этой стране.

– Какие пункты декларации обращают на себя особое внимание?

– Переговоры затронули тему расколов внутри Православной Церкви – расколов, связанных с украинскими автокефалистами. При внимательном чтении совместной декларации Патриарха и Папы видно, что со стороны Ватикана сделано очень важное для нас признание относительно того, что униатство по своей природе – это ложный путь в поиске церковного единства. Подобные заявления делались и раньше в 60-е 70-е годы, но во времена униатской экспансии и агрессии, мы таких заявлений из Ватикана не слышали. Теперь эти важные слова, осуждающие униатство, были сказаны.

С другой стороны, в документе подчеркивается, что и униатские общины имеют право на существование, но, безусловно, осуждаются незаконные захваты храмов. На протяжении почти трех десятилетий каноническая Православная Церковь в свою очередь не захватила ни одного храма. В 90-е годы эти действия преимущественно предпринимали униаты, в наше время этим отличаются раскольники “филаретовцы”.

– Какое значение на христианский мир окажет подписание совместной декларации? Какими будут последствия?

– Декларация, несомненно, окажет влияние на умы и сердца людей в Русской Православной Церкви, других православных Церквей и Римско-Католической Церкви. Я думаю, что люди услышали сказанное в декларации. Возможна разная реакция. Кого-то сказанное оттолкнет, для кого-то это будет положительная реакция. Главное, чтобы декларация повлияла на мобилизацию христиан, верных евангельским заветам для противодействию духу мира сего.

– Может ли мы перенимать опыт Римско-Католической Церкви по методам работы с молодежью?

– В декларации есть важный пункт, касающийся молодежи, которая призывается к деятельному участию в жизни Церкви во всех ее проявлениях: очень определенно в связи с этим сказано, что нужно уметь “идти против течения”. В настоящее время, особенно в странах Западной Европы, быть верному основам христианской этики, нести свидетельство о Христе в мире, – значит идти против течения. Заимствовать для этого те методы, которые используются в лоне католической Церкви, если они совместимы с православием, разумеется, и можно и нужно.


Встреча Патриарха и Папы может стать началом процесса консолидации духовных лидеров всего мира

Изображение

Иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата:

– Во время встречи в Гаване Святейшему Патриарху Кириллу и Папе Римскому Франциску удалось обсудить широкий круг вопросов, касающийся как двухсторонних отношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, так и тех тем, которые сегодня волнуют все человечество.

Итоги этого обсуждения нашли свое отражения в декларации, подписанной главами двух Церквей по окончании встречи. Основное место в ней уделяется такому вопросу, как поддержка христиан, которые сегодня терпят бедствие на Ближнем Востоке и в некоторых других регионах мира.

В декларации содержится призыв ко всем сторонам, имеющим влияние на ситуацию, предпринять незамедлительные действия для остановки войны и начала процессов мирного урегулирования. Следует подчеркнуть, что два крупнейших лидера христианского мира, возвышая свой голос в защиту гонимых христиан, отметили, что жертвами гражданской войны и террора становятся приверженцы и иных религиозных традиций, и призвали к оказанию широкомасштабной гуманитарной помощи всем страждущим.

В совместном документе Святейший Патриарх и Папа анализируют причины, по которым мир оказался в состоянии полномасштабного кризиса, который мы сегодня наблюдаем. По мнению глав Церквей эти причины лежат в духовном и нравственном измерении. Линия разделения проходит отнюдь не в межрелигиозной или межнациональной плоскостях, – цивилизационный разлом связан с тем, что какая-то часть человечества отошла от традиционных моральных основ бытия, что привело к выхолащиванию духовной и нравственной составляющей жизни. Это, в том числе, вызывает такие явления, как распространение в мире идей терроризма и экстремизма.

В одном из комментариев по итогам встречи Святейший Патриарх Кирилл высказал ключевую мысль о том, что преодоление разделений, лежащих в основе глобального мирового кризиса возможно только путем возвращения человеческой цивилизации к общему для всех нравственному закону, источником которого является Бог.

В этой связи Святейший Патриарх Кирилл и Папа Франциск выразили особую озабоченность ситуацией, складывающейся во многих странах Запада, где на государственном уровне утверждается отход от традиционной нравственности, а христиане сталкиваются с ограничениями религиозной свободы. Особую озабоченность христианских лидеров вызывают такие явления, как кризис институтов семьи и брака, распространение практики абортов и эвтаназии, проблемы, связанные с воспитанием молодежи и отношением к старикам.

Отдельно Святейший Патриарх Кирилл и Папа Франциск затронули в декларации тему Украины, обратив ко всем вовлеченным в гражданское противостояние сторонам призыв найти силы, чтобы начать двигаться по пути мирного урегулирования ситуации. В декларации отмечен важный момент, связанный с признанием факта, что такое явление как «униатизм», предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является перспективным с точки зрения достижения межхристианского единства.

Вместе с тем, в декларации говорится, что те общины восточной традиции, которые пребывают сегодня в унии с Римом, имеют право на существование на развитие в рамках сложившейся традиции, стремясь к миру с соседями.

Очень важно подчеркнуть, что вопросы богословского характера были вынесены за скобки данной встречи. Для их обсуждения существует давно сложившийся, отработанный формат в рамках Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, предполагающий участие в этом диалоге всех Поместных Православных Церквей.

Совместная декларация, принятая по итогам встречи Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Франциска, является в некотором роде программой совместных действий Русской Православной Церкви и Римской Католической Церкви на будущее и приглашением к межцивилизационному диалогу в более широком формате.

Думаю, что историческая встреча двух христианских лидеров такого уровня открывает двери для полномасштабного межконфессионального и межрелигиозного сотрудничества по наиболее актуальным темам общественной жизни. Она может стать началом процесса консолидации духовных лидеров всего мира ради содействия выходу нашей цивилизации из глобального кризиса, в том числе посредством совместного отпора натиску агрессивного секуляризма и попыткам строить будущее человеческой цивилизации без всякого упоминания о Боге.

© Подготовили Анна Уткина, Мария Строганова. Правмир | 18 февраля 2016 г.
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Зачвление Папы и Патриарха по итогам встречи

Сообщение Holy Scripture » 19 фев 2016, 08:58

Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Папа и Патриарх

Сообщение FontCity » 19 фев 2016, 09:06

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Оценка встречи Папы и Патриарха баптистом

Сообщение FontCity » 19 фев 2016, 09:40

Архиепископ пятидесятников дал оценку встречи Папы и Патриарха

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) прокомментировал встречу Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска для католического сайта gaudete.ru, сообщает Живая Вера Медиа.

Встреча Понтифика и Патриарха всея Руси Кирилла – это действительно без преувеличения историческое событие, ожидаемое тысячу лет. Мы знаем, что в 1997 году уже все было готово для такой встречи, но некоторые решения, которые были сделаны накануне, помешали ей состояться. И вот спустя двадцать лет это все-таки произошло.

При этом мы понимаем, что это не объединение, не примирение церквей, но это первый шаг к единству, к обсуждению важнейших для всего современного мира вопросов.

Сегодня перед Церковью стоит много вызовов. Это не только войны и гонения, но и ценностные, социальные вызовы. Мы видим, что в Европе и США подвергается сомнению целостность брака, становятся нормой однополые союзы, которые к тому же усыновляют детей. Уверен, что все эти вызовы будут обсуждаться на встрече.

Как известно, основной темой встречи станет обсуждение вопросов, связанных с гонениями на Церковь. Это очень важно для протестантов, тем более что вскоре планируется проведение международного саммита, посвященного данной теме, участниками которого станут духовные лидеры разных конфессий: православные, протестанты, католики. И от встречи с патриархом Кириллом будет во многом зависеть участие Папы Римского в данном саммите.

Сегодня в мире насчитывается 1,2 млрд. католиков, 1 млрд. протестантов, 300 миллионов православных христиан. За 500 лет протестантизм очень сильно окреп, стал влиятельной и большой по численности конфессией. Кроме того, в мире порядка 120-130 миллионов католиков являются харизматичными католиками, то есть имеют прямое отношение к протестантизму.

Мы знаем, что Понтифик принимает у себя в Ватикане делегации протестантских церквей, выстраивает с ними братские отношения как с одной из ведущих конфессий. Я очень рад, что Патриарх Кирилл также выступает в роли миротворца.

Иисус Христос сказал «да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17,22). Все, что ведет к единству верующих, мы поддерживаем. Это очень хорошо, если будет снято напряжение между сильными влиятельными церквями. И для меня очень важно, чтобы заключительное коммюнике данной встречи мотивировало нас, христиан всех конфессий и деноминаций, к единству.

© Живая Вера Медиа, 16 февраля 2016 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Папа стал счастливым

Сообщение Holy Scripture » 19 фев 2016, 09:46

Папа римский заявил, что вышел счастливым со встречи с патриархом

Понтифик утверждает, что Патриарх Кирилл также был счастлив после встречи. Он сообщил, что двухчасовая беседа была откровенной. "Мы говорили, как братья", добавил он.

Изображение
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и папа Римский Франциск во время встречи в Гаване. 12 февраля 2016
© AFP 2016/ Adalberto Roque


Папа римский Франциск вышел счастливым со встречи с патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Об этом сам понтифик рассказал на пресс-конференции на борту самолета во время возвращения из апостольской поездки в Мексику, сообщила в четверг вечером служба печати Святого престола.

"Кирилл. Мой брат. Мы поцеловались, обнялись и затем у нас была двухчасовая беседа, во время которой мы говорили как братья, откровенно", — ответил глава Римско-Католической церкви на один из вопросов сопровождавших его журналистов.

При этом Франциск ушел от ответа на вопрос о том, пригласил ли его в Москву патриарх Кирилл. "Я бы предпочел остановиться на том, что мы уже сказали на публику. Потому что если я скажу одно, должен будут сказать еще и еще. Частная встреча - это частная встреча, но я могу сказать вам, что я вышел счастливым. И он (Кирилл) тоже", — сказал понтифик.

Отвечая на другой вопрос, папа римский упомянул украинский кризис и выразил надежду, что Минские соглашения будут выполняться. Он добавил, что важно не потерять то, чего уже удалось достичь. "Украина переживает военное время, страдает. Я много раз выражал свою солидарность украинскому народу. И я надеюсь, что Минские соглашения продвинутся вперед", — сказал папа. Понтифик также напомнил, что в их совместной с патриархом Кириллом декларации, подписанной по итогам встречи в Гаване, говорится о необходимости остановить войну на Украине.

Первая в истории встреча патриарха Московского и всея Руси и папы римского прошла 12 февраля в международном аэропорту Гаваны. Она закончилась подписанием совместной декларации и дала надежду на формирование нового этапа в отношениях Русской православной и Римско-католической церквей.

© РИА Новости, Наталия Шмакова. 18.02.2016 22:29
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Интернетчики шутят

Сообщение FontCity » 04 мар 2016, 22:00

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Re: Встреча Папы и Патриарха

Сообщение FontCity » 19 дек 2016, 08:16

Римский папа опять изуверски унизил нашего Патриарха!

Только наш местный Понтифик закатил образцово-показательный Юбилеище - с получением орденов, со сбором всех подчиненных ему епископов, с чередой банкетов и серией снятых про Юбиляра фильмов...

И тут его римский коллега отметил свой 80-летний юбилей тем, что позавтракал с бездомными.

Восемь бездомных (​​четверо итальянцев, двое румын, молдаванин и перуанец) подарили Папе три подсолнуха.

Это, он, иезуит, специально смиренным притворяется назло настоящему, московскому Святейшему! Все делает, лишь бы контраст был разительней и смешнее! Наверно, не может простить, что наш Святейший чаще с самим Путиным встречается! Вот и завидует...

Изображение

Месса, конечно, была - в сослужении кардиналов, постоянно живущих в Риме.

«Молитесь о том, чтобы моя старость была спокойной, религиозной и плодотворной, а также радостной»: такими словами Папа, цитируя Гёльдерлина, поблагодарил сослуживших ему на сегодняшней утренней Мессе кардиналов. Папа отметил, что вот уже несколько дней он много думает о старости, и подарок, полученный им на 80-летие от одного монсеньора – трактат «О старости» Цицерона – еще больше напомнил ему об этом. Мысли о возрасте пугают, отметил Папа, но этот период жизни может принести «и радость, и надежду, человек начинает жить заново».

На своем пути мы всегда находим и благодать, и грех; в истории спасения были великие грешники и великие святые - перечисленные в родословной святым Матфеем. И мы находим в нашей жизни то же самое: моменты большой верности Господу и радости служения, но также и моменты неверности и греха, позволяющие ощутить потребность в спасении. Когда мы нуждаемся в спасении, мы исповедуем нашу веру: «Я грешен, а Ты можешь спасти меня, Ты ведешь меня вперед».

«Сегодня мы останавливаемся и смотрим назад, мы видим, насколько прекрасен наш путь, Господь не разочаровал нас, Господь верен. Мы видим также – и в истории, и в нашей жизни - прекрасные моменты верности и скверные моменты греха. Но Господь здесь, Он всегда протягивает нам руку со словами: иди вперед! Это и есть христианская жизнь: иди вперед, к окончательной встрече».

Особенно в период Адвента – бдительного ожидания – мы призваны совершать память, оглянуться и увидеть то, что Господь сделал для нас и для Церкви.

Часто мы жалуемся, что этот путь непрост, но автор Послания к Евреям говорит в ответ замечательные слова: «Спокойно, вы еще не до крови сражались». «Немного чувства юмора от этого богодухновенного автора поможет нам идти вперед», - сказал в заключение проповеди Святейший Отец.

© Андрей Кураев
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

След.

Вернуться в Межхристианский диалог

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика