РПЦ призывает граждан громить секты

Взаимоотношения разных христианских конфессий, сравнение учений
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

РПЦ опять призывает к войне

Сообщение FontCity » 17 окт 2013, 07:37

РПЦ призывает к «священной войне» с теневой экономикой и «криминогенными клоаками»

В Московском патриархате призывают очистить столицу и Подмосковье от «от криминогенных клоак, живущих по собственным законам, а вернее — по правилам беззакония». Об этом «Интерфаксу» заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Он считает, что сложившаяся ситуация в городе «совершенно нетерпима» и «заболтать ее, дожидаясь новых взрывных инцидентов», означает предать собственный народ.

«Нужно объявить священную войну теневой экономике и связанной с ней коррупцией, этнической преступности, хамству приезжих, провоцирующему опасный ответный радикализм, который тоже ничего хорошего нашему обществу не сулит. Первопричина возникших проблем — это именно теневая экономика, созданная мигрантами и покрывающими ее коррупционерами. Эту проблему некоторые объявляют нерешаемой, но решить ее можно», — цитирует «Интерфакс».

Убийца жителя Бирюлева Егора Щербакова должен понести заслуженное наказание, но и воскресные беспорядки «должны получить свою оценку как с правовой, так и с человеческой точки зрения», считает первый зампред Духовного управления мусульман европейской части России (ДУМЕР) Дамир Мухетдинов. Его слова цитирует официальный сайт ДУМЕР. Мухетдинов сожалеет, что в России растет уровень межнациональной напряженности, «негативное отношение большинства по отношению к выходцам из республик Северного Кавказа». Он напомнил, что в России веками «мусульмане-татары мирно жили с русскими-православными». «Эти традиции добрососедства и уважения законов должны получить развитие в современных условиях, считает Мухетдинов. Также он отметил, что сейчас Духовные управления мусульман, особенно в крупных городах, «не имеют действенных механизмов контроля в отношении мигрантов-мусульман, как это было во времена Российской империи».

«Считаю крайне опасным раскачивание гражданского мира в стране, деление людей по цвету кожи и разрезу глаз. Однако представители Юга, мигранты, приехавшие в другие регионы России, должны с уважением относиться к обычаям и традициям большинства, не нарушать спокойствие и безопасность граждан, национальные диаспоры не должны вставать между преступниками и законом», — подчеркнул Мухетдинов. Наконец, он призвал всех не поддаваться на провокации накануне Курбан-байрама.

© Интерфакс / Vedomosti.ru, 14.10.2013, 15:32
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Идёт война священная

Сообщение FontCity » 17 окт 2013, 07:51

Последний раз редактировалось FontCity 17 окт 2013, 07:58, всего редактировалось 1 раз.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Вспышка антиправославного экстремизма в Татарстане

Сообщение FontCity » 08 дек 2013, 10:02

Террор в церковном пепле

Поджоги православных церквей в Татарстане признали терактами

Изображение
Уголовные дела о поджогах православных церквей в Татарстане объединили в одно производство и расследуют как теракты
© Фотография: kazanfirst.ru

Продолжающиеся в Татарстане поджоги православных храмов признаны терактами. По данным следствия, в республике неизвестными сожжены уже семь церквей. Случившаяся почти одновременно попытка ракетной атаки на крупный нефтезавод пока расследуется отдельно, но спецслужбы не исключают, что за преступлениями стоят одни и те же силы. Местные эксперты говорят, что силовики спохватились с опозданием.

Семь уголовных дел, возбужденных за последние две недели по факту поджогов православных церквей в Татарстане, объединены в единое производство и расследуются по статье 205 УК РФ (террористический акт), сообщили «Газете.Ru» в управлении следственного комитета по Татарстану.

«У следствия есть основания полагать, что эти преступления были совершены одними и теми же лицами», - сказал заместитель руководителя республиканского СК Айрат Ахметшин. От перечисления деталей дела Ахметшин воздержался, сославшись на интересы следствия, однако добавил, что определенные наработки есть. «Дело находится на особом контроле. Идут ежедневные заслушивания, - отметил он. - Наша задача - не допустить межконфессионального разобщения. Кому-то, видимо, очень хочется добиться того, чтобы народ начал разобщаться по религиозному принципу, поэтому, прежде всего в интересах стабильности в республике, сохранения толерантности, мы возбудили дело по наиболее тяжкой статье».

Напомним, с середины ноября в разных районах Татарстана начали совершаться поджоги православных храмов. В частности, в ночь на 17 ноября полностью сгорел молитвенный дом в честь великомученика Димитрия Солунского села Ленино Новошешминского района, в ту же ночь неизвестные подожгли строящийся храм в честь новомучеников и исповедников российских в городе Чистополь. В ночь на 29 ноября горели старинная церковь в селе Албай Мамадышского района и заброшенная церковь Живоначальной Троицы в селе Крещеные Казыли Рыбнослободского района.

Кроме того, вечером 17 ноября, почти одновременно с первыми поджогами церквей, были обнаружены несколько взрывных устройств неподалеку от крупного нефтеперерабатывающего предприятия «Нижнекамскнефтехим». Позже появилась информация, что найдены были не просто бомбы, а ракеты, которыми неизвестные пытались обстрелять нефтезавод. Поначалу, правда, эти события остались в тени произошедшей вечером 17 ноября трагедии в аэропорту Казани, где потерпел крушение пассажирский Boeing 737-500. Все находившиеся на его борту 50 человек, включая сына главы Татарстана, погибли.

Поджоги церквей продолжились и после этого, но поначалу на них правоохранители особого внимания не обращали, расследуя все случаи по отдельности. Первой тревогу забила прокуратура Татарстана, которая 29 ноября потребовала квалифицировать поджоги как терроризм. «Ни у кого нет сомнений, что серия произошедших в республике поджогов церквей носит неслучайный характер. Правоохранительные органы Татарстана должны дать адекватный ответ тем, кто желает раскачать ситуацию в регионе», - заявил тогда прокурор республики Нафиков. В результате уголовные дела были, наконец, объединены в одно производство.

Настоятель сожженной дотла Кряшенской православной церкви отец Димитрий (Сизов) в беседе с «Газетой.Ru» сказал, что не сомневается в том, что церковь подожгли экстремисты: «Причем это не какие-то экстремисты со стороны, а наши - все это акции татарстанского подполья. Возможно, о ваххабизации Рыбнослободского района говорить пока рано, но что мешало боевикам из Закамья сделать вылазку сюда?»

Попытка ракетной атаки на «Нижнекамскнефтехим» пока расследуется в рамках отдельного уголовного дела, также возбужденного по статье «Терроризм». Однако, как заверил Ахметшин, «если выяснится, что за поджогами церквей и событиями в Нижнекамске стоят одни и те же люди, дела будут объединены в одно производство».

Напомним, меры повышенной безопасности в Татарстане были введены 17 ноября. А 1 декабря в сети появился пятиминутный ролик «Обращение Амира Татарстана»: человек в маске на фоне черного флага запрещенной в России группировки «Хизб ут-Тахрир», на котором была изображена так называемая Шахада - надпись арабской вязью «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник его», заявил, что и атака на завод, и поджоги церквей - дело рук экстремистского подполья.

В настоящее время видеозапись изучают спецслужбы. Прокуратура РТ, в свою очередь, потребовала возбудить уголовное дело по факту размещенной видеозаписи. Глава ведомства Илдус Нафиков назвал видеоролик «очередной попыткой деструктивных групп нанести удар по межнациональному и межконфессиональному спокойствию в республике». Между тем эксперты «Газеты.Ru» полагают, что силовики спохватились слишком поздно.

«В зоне повышенной опасности юго-восток Татарстана, - считает депутат горсовета города Азнакаево, находящегося в этом регионе республики, Рустем Салахов. - Из Азнакаево родом, как известно, организаторы автопробега под знаменами «Хизб ут-Тахрира» (акции прошли в Казани осенью и зимой прошлого года). В городе нет ни одной церкви. В то же время в город уже на протяжении 15 лет с непонятными целями приезжают большие турецкие делегации, в то время как у турков нет здесь сколько-нибудь значительных бизнес-интересов. Единственный объект, который они построили в городе, - парк «Тарсус», у входа в который висит турецкий флаг. Наконец, 25 ноября в подъезде пятиэтажки, находящейся недалеко от самого крупного в Азнакаево промышленного предприятия, завода «Нефтемаш», была обнаружена бомба. Да, силовики заявили, что это муляж и «чья-то пьяная выходка», но в таком случае для чего надо было прилетать сюда взрывотехникам из Казани? Факт, что бомба была настоящей, мне подтвердил и собственный источник в СК».

По словам Рустема Салахова, имам-хатыбы и муллы мечетей, проповедующие традиционный ислам, «в один голос говорят, что идет сильная ваххабизация и экстремизация ислама в Татарстане». «Священнослужители уверяют, что проповедников ваххабизма и салафизма (одно из нетрадиционных исламских течений - «Газета.Ru») в республике гораздо больше, чем это можно было бы себе представить, - говорит депутат. - В зоне риска прежде всего молодое поколение. И процесс вербовки, поверьте, в настоящее время идет полным ходом».

Другой собеседник «Газеты.Ru», президент информационно-аналитического центра «Религия и общество» Алексей Гришин считает, что власти и силовики Татарстана скрывают реальную ситуацию не только от простых граждан, но и от Москвы, а их нынешние действия называет «беганьем с тапком за тараканами».

К действиям местной прокуратуры Гришин относится скептически: «Странность прежде всего в том, что она может не обращать внимания на открытые провокации (в частности, она никак не помешала проведению в Казани автопробега «Хизб ут-Тахрир»), зато вынесла смехотворные представления за якобы подрывную деятельность исламоведу Раису Сулейманову - человеку, своими публикациями открыто указывавшему на те узлы, которые власти необходимо срочно разрубить. В итоге ничего хорошего, кроме восторженных аплодисментов экстремистов, мы не получили».

Другой острой проблемой Гришин считает информационную закрытость Татарстана: «В последнее время в республике проводится множество конференций, семинаров и прочих форумов, посвященных выстраиванию межрелигиозного и межнационального диалогов. Но людей, готовых говорить о реальных проблемах в современном исламе, на таких мероприятиях встретить невозможно. А все провокации - и нынешние, и предшествующие - направлены исключительно на то, чтобы у православных сформировалось устойчивое мнение о мусульманах как о бандитах и террористах. Вполне вероятно, что в качестве ответной реакции от православных боевики ждут поджоги мечетей».

Задачу боевиков, по его мнению, значительно упрощает тот факт, что в Татарстане, как и в России, в последние годы вопросу радикализации ислама уделялось непростительно мало внимания: «За это время из силовых органов ушли специалисты, отлично разбирающиеся в религиозных течениях и способные отличить кислое от соленого, а ряды священнослужителей пополнились деятелями, учившимися неизвестно где, неизвестно чему и неизвестно, за какие деньги. Поэтому сейчас крайне важно создать систему российского исламского образования, чтобы не допустить подготовки религиозных кадров за рубежом».

© 04.12.2013, 22:38 | Татьяна Колчина, Газета. ру
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Наблюдение

Сообщение FontCity » 17 дек 2013, 11:09

сатанисты vs христиане.jpg
сатанисты vs христиане.jpg (68.52 КБ) 12254 просмотра
Тебя никогда не тронут сатанисты за то, что ты не веришь в дьявола. Но тебя изобьют христиане за то, что ты не веришь в их Бога!
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Жатва закрыта

Сообщение FontCity » 12 мар 2014, 14:58

В Петербурге ликвидирована церковь ХВЕ

Верховный суд подтвердил принятое в 2013 году решение о ликвидации местной религиозной организации пятидесятнической церкви «Жатва». Церковь ликвидирована за ведение образовательной деятельности без лицензии.

Изображение

5 марта 2014 года Верховный суд РФ подтвердил решение Санкт-Петербургского городского суда от 14 ноября 2013 года о ликвидации местной религиозной организации церкви христиан веры евангельской (пятидесятников) «Жатва».

Причиной ликвидации церкви послужило отсутствие лицензии на образовательную деятельность. Кроме того, в уставе церкви не было указано предоставление образовательных услуг, а по мнению суда, церковь такие услуги предоставляла.

По мнению защиты, решение о ликвидации неправомерно, поскольку церковь не вела образовательную деятельность, а только предоставляла помещение для занятий с детьми.

«Есть целый арсенал мер прокурорского реагирования, которым можно было воспользоваться в данной ситуации. Например, прокурор мог вынести предупреждение, предостережение, возбудить административное производство, либо обязать религиозную организацию восстановить нарушенные права пострадавших лиц, если таковые имеются. Но по непонятным причинам прокурор не принял эти меры, а сразу потребовал ликвидации общины, не совершавшей никаких серьезных правонарушений», - заявил адвокат Славянского правового центра Анатолий Пчелинцев.

Защита религиозной организации намерена обратиться в Европейский суд по правам человека.

© Греху.net, 12.03.2014 со ссылкой на Религия и право
Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Новый виток борьбы со свободой совести

Сообщение Holy Scripture » 21 мар 2014, 16:04

Секты должны быть вне закона

В Госдуме РФ создана рабочая группа, изучающая вопрос о юридической формулировке понятия "секта". "Для решения этой проблемы в Госдуме создана рабочая группа. Будем готовить совместное обращение депутатов, представителей Минюста, Генпрокуратуры и других ведомств, чтобы Верховный суд дал определение секты", - сообщил депутат Госдумы Михаил Маркелов в интервью газете "Крестовский мост".

Как пояснил он, речь идет о деструктивных религиозных организациях, которые активно действуют в разных регионах, "оказывают психологическое влияние на людей, проводят незаконные сеансы "лечения", нередко вредят здоровью и отчуждают в свою пользу имущество доверчивых адептов". "Информации об этом очень много. У организаторов, как правило, одна цель - заработать. Втягивают более-менее обеспеченных людей, которые поддаются влиянию. Циничный бизнес", - заявил депутат.

«При регистрации в уставе должно быть прописано, чем занимается организация. И органы юстиции будут внимательно смотреть. А есть ещё надзорные органы, которые следят, чем занимаются участники этой группы. Официальных сатанистов у нас нет, но в принципе зарегистрировать можно всё что угодно. Отследить деструктивную религиозную организацию, особенно на этапе её создания, пока не удаётся», - признал он.

Первоначально слово «секта» (что значит «отсеченная, отрезанная») означало группу, отделившуюся от Церкви – и, соответственно, во-первых, предполагало существование государственной религии, а во-вторых, могло применяться только к ответвлениям христианства. На этом основании многие организации, которые часто именуются сектами протестуют против употребления этого термина: сайентологи, кришнаиты, неоязычники и др. указывают, что никогда не были частью христианства, а иеговисты, мормоны и прочие последователи учений, так или иначе восходящих к Библии, ссылаются на свободу совести, равенство религий перед законом, отсутствие юридического определения секты и негативный оттенок этого слова. Из соображений политкорректности, а также во избежание судебных исков вместо слова «секта» часто используют обороты вроде «деструктивные культы» или «нетрадиционные религиозные учения».

Не раз отмечалось, что секты сплошь и рядом либо просто оказываются прикрытием для работы зарубежных спецслужб, либо, по крайней мере, активно со спецслужбами сотрудничают. В частности, грузинский политолог Гулбаат Рцхиладзе прямо заявил: «Для шпионской деятельности самыми подходящими являются именно религиозные организации, так как они имеют право оставаться менее прозрачными и, соответственно, скрывать свои настоящие цели».

Возможно, неслучайно, что после недавнего переворота на Украине у кормила новой власти оказались представители нетрадиционных для страны вероисповеданий: спикер Верховной Рады Александр Турчинов, исполняющий обязанности президента, - баптистский пастор, а премьер-министр Украины Арсений Яценюк - сайентолог. Его сестра руководит крупнейшей сайентологической организацией в США, сообщает агентство «Интерфакс-религия» со ссылкой на украинские СМИ. Напомним, что именно сайентологов многократно обвиняли в работе на американские спецслужбы.

«Должно ли, на ваш взгляд, слово «секта» стать юридическим термином или же его следует оставить только для межрелигиозной полемики? Как отличить секту от «нормального» вероисповедания? Не следует ли России, учитывая последние события на Украине, более решительно и последовательно препятствовать распространению нетрадиционных для России религиозных направлений?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.


Изображение
Протоиерей Андрей Спиридонов
клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, декан исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук
07.03.2014 09:53


Абсолютно уверен: в современном мире (не только в России), давно назрела острая необходимость юридического определения того, что такое секта, и соответственно, установления юридической ответственности за действия этих организаций. Ситуация на Украине – лишнее тому подтверждение.

У нас есть блестящие специалисты, дающие определение тому, что такое секта, и прежде всего я хотел бы назвать Александра Дворкина. Центр священномученика Иренея Лионского, созданный и возглавляемый Александром Леонидовичем Дворкиным, занимается как раз профилактикой деятельности деструктивных культов. Очевидно, что нужно не только определить юридически, но и довести до сведения общества, сделать доступной информацию о том, что такое деструктивный культ. А также назвать эти организации поименно.

Что отличает секту от традиционной религии? Как правило, отсутствие сколько- нибудь продолжительной истории. Большинство деструктивных культов – новообразования: самая длительная история у мормонов, но и у них менее 200 лет, что с точки зрения государствообразующих мировых религий почти ничто. Место рождения многих деструктивных культов, я бы даже сказал, большинства – Североамериканский континент.

Деструктивные культы любят выдавать себя за традиционные религии. Так, общество сознания Кришны любит, когда его отождествляют с традиционным индуизмом, не имея при этом к нему почти никакого отношения. Общая отличительная особенность всякого деструктивного культа – сокрытие части информации о себе, искажение информации об основателях, о роде деятельности. Никакая традиционная религия не требует от своих последователей разорвать кровнородственный круг и считать родственников и друзей своими врагами. А деструктивный культ нацелен на подавление воли, сознания человека, подчинение его себе и получение от него какой-либо выгоды: имущественной или от положения этого человека в обществе. Задача, например, мунитов - поиск адептов, занимающих высокие должности, и использование этих людей для усиления влияния организации.

Я считаю, вне зависимости от событий, происходящих в дружественной нам державе, где вооруженный мятеж привел к появлению во власти представителей нетрадиционных религий американского происхождения, давно пора России, с ее богатейшей религиозной традицией, после нескольких десятилетий религиозного безвременья вернуть себе утраченное чутье, способность на подсознательном уровне отфильтровывать недоброкачественную духовную пищу.

Когда вместо атеистической государственной идеологии в душе людей образовалась пустота, туда хлынуло все, что угодно. Как говорит Священное Писание, «Познай истину, и истина сделает тебя свободным». Познать истину нелегко. Деструктивный культ предлагает, как кажется на первый взгляд, что-то очень легкое, быстрое, и приносящее немедленный результат. Там говорят: «ты хочешь быть Повелителем, Тетаном (искаженное от Титана), приходи к нам, мы тебя научим». Но это предложение таит ловушки и подвохи.


Изображение
Протоиерей Филипп Ильяшенко
клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве
07.03.2014 09:51


Нужно четкое юридическое определение понятия «секта». В сектоведении есть понятие «тоталитарная секта» – это когда адепта прямо подчиняют своей воле путем манипуляции сознанием, управляют человеком, его имуществом, активами и недвижимостью, в том числе ради политического и геополитического влияния.

Вот на Украине чрезвычайно активны националисты, они вооружены какими-то сверхнационалистическими идеями, что тоже своего рода сектантство. Так что секта – это не частное религиозное дело, в общественном и политическом плане ее действия могут привести к разрушительным последствиям для общества, а не только для отдельной личности.


Изображение
Протоиерей Александр Пелин
ректор Саранского духовного училища, кандидат богословия, председатель отдела по взаимодействию Церкви и общества Мордовской митрополии, член Общественной палаты РФ
07.03.2014 09:47


Не все религиозные движения соединяют человека с Богом. Мы помним секту «Аум Сенрике» и целый ряд других коммерческих культов. Вообще следует различать культ и религию. Религия - более объемное понятие. А все остальные движения могли бы называться «культ» или «секта».

Безусловно, на основании какого-либо симпозиума или волевого решения государства и общественных институтов после проведения многих консультаций необходимо ввести это понятие, поскольку все чаще и чаще в современной России псевдорелигиозный фактор подверстывается под политические и экономические амбиции разных групп людей.

Что нам противопоставить и как выставить от них заслон? Как разделить искренне верующих от людей, которые пытаются просто выстроить коммерческую пирамиду? В этом должна состоять задача государства. Нужна четко прописанная процедура, включая испытательный срок, после чего государство признает то или иное движение религией, дает право на регистрацию в законном порядке в Минюсте. Подобная практика есть в большинстве стран мира. В тех же США закон по регистрации религиозных организаций не такой простой как у нас. У нас достаточно иметь 10 человек, которые могут прийти в Минюст и зарегистрировать самый экзотический клуб в качестве религии.

Если прописать процедуру с 3-7-летним испытательным сроком, а не регистрировать новый культ автоматически, то организация должна будет доказать, что ее слова не расходятся с делами и благие намерения не просто декларируются. А специальная экспертная группа должна все проконтролировать.


Изображение
Священник Антоний Скрынников
Главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе
07.03.2014 09:44


Закрепить термин «секта» юридически, на мой взгляд, нужно хотя бы для того, чтобы эти самые сектанты перестали пугать судом и прокуратурой всех честных журналистов, правозащитников, священнослужителей, не побоявшихся сказать о них правду. Хотя абсолютно все судебные иски, которые подавали представители сект в нашей стране, пытаясь доказать, что «обзывание» их сектантами нанесло им какой-либо ущерб, были отклонены, они не оставляют свои попытки запретить нам пользоваться этим термином.

С другой стороны, что изменится в практическом плане, сложно сказать. Термины «секта» и «тоталитарная секта» встречаются в постановлении Европейского парламента, в рекомендации Парламентской ассамблеи Совета Европы, в подписанной В.В. Путиным "Доктрине информационной безопасности России", в официальных документах МИДа, Минздрава, Государственной Думы, МВД и т.д.

Я думаю, что заняться проблемой деятельности сект нужно не в связи с событиями на Украине, а просто потому, что ничего хорошего они нам нет принесут в любом случае.


Изображение
Священник Петр Коломейцев
декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета
07.03.2014 09:38


Здесь очень сложно провести границу. Взять, например, баптистов. Православные часто считают их сектантами, но они не несут никакой общественной опасности. Другое дело - организация, которая контролирует любую деятельность человека, он обязан давать отчет за каждый свой шаг – у тех же баптистов ничего подобного нет. А, например, в так называемой «Церкви Христа» к адепту прикрепляют «старшего брата» или «старшую сестру». И человек должен докладывать обо всем, что произошло за день, с кем он общался.

Второе, что можно сказать о секте: у них всегда две правды: внешняя и внутренняя. И демонстрируют они не то, чем занимаются на самом деле. Возьмем сайентологию. Есть у них, например, гражданская комиссия по правам человека. На самом же деле сайентологи никакими правами человека не занимаются, но активно борются с психологией, с психологами, препятствуют психологической поддержке учеников в школе, стараясь всюду протянуть свои щупальца.

И, наконец, внутри организации тоже существуют две правды, два устава: для рядовых членов и управленцев. По этим определениям баптисты никакая не секта, а, скорее конфессия, пусть и протестанская, не православная, зато прозрачная. Там нет ничего такого «внутри», чего бы не проповедовалось «снаружи». Да, баптистов, как и другие протестантские конфессии поддерживает Америка, потому что она в основном протестантская страна и позиции тех же баптистов там очень сильны, но уравнивать на этом основании баптистов с сайентологами я бы не стал.

Конечно, надо с разбираться с тем, какая организация может считаться сектой, а какая - нет. Кстати, есть интересный опыт Китая: там любая религиозная организация, руководство которой находится за границей, запрещена. Она может действовать только на территории посольства для граждан той или иной страны.


Изображение
Священник Владислав Гончаров
пресс-секретарь Ижевской и Удмуртской Епархии
07.03.2014 09:28


Использовать или нет термин «секта», решать законодателям. Но для меня бесспорно, что инициатива рабочей группы необходима. У нас сегодня столько религиозных организаций, которые занимаются не пойми чем - вовсе не религией, они лишь прикрываются ею. Да, они сотрудничают со спецслужбами и финансируются из-за рубежа. А когда их адепты стоят у руля государства, это вызывает серьезные опасения. Я думаю, инициатива депутатов своевременна, но нужно грамотно доработать предложения, чтобы учесть все нюансы.

В духовных семинариях изучают такой предмет: сектоведение. Критерии секты уже давно названы: наличие в них гуру, «бомбардировка любовью» (как только человек попадает в секту, его вначале окружают вниманием и заботой, и лишь спустя какое-то время вымогают деньги).

Кстати, секты - это проблема не только христианства, много их и в исламе. Поэтому можно создать экспертный совет и включить в него представителей различных традиционных конфессий, имеющихся в России, и вместе подумать над решением этого вопроса.


Изображение
Священник Димитрий Лин
клирик Храма святителя Николая на Трех Горах
07.03.2014 09:08


Слово «секта» весьма привычное в нашем церковном обиходе, оно означает «выделение, отделение». Родственно ему слово «сектор», когда из полноты круга выделяется часть.

Но в качестве юридического термина, мне кажется, использовать это слово не совсем удобно. Есть разные секты. Те, которые мы называем тоталитарными, полностью подчиняют себе человека, его социальную, духовную жизнь. Тоталитарными сектами, действительно, нужно заниматься правоохранительным органам. Этот термин – тоталитарная секта – вполне может быть использован в правовом пространстве.

Но есть и большое количество духовных направлений, которые уже утвердились в нашей стране. Они (например, баптизм) не страдают от признаков тоталитаризма. Конечно, баптисты далеки от истиной духовной жизни, они уводят людей от истинного богопочитания. Но назвав баптистов сектой в юридическом смысле, т.е. приравняв их к сайентологам, иеговистам, ко всем тем организациям, которые действительно представляют большую опасность, мы допустим большую ошибку. Они разные. И с термином «секта» нужно быть очень аккуратными. Русские баптисты в значительной степени находятся в духовном поле Православной Церкви и сильно отличаются от американских баптистов, их нужно не отталкивать, а воспитывать.


Изображение
Иеромонах Макарий (Маркиш)
священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии
07.03.2014 09:07


Слабость нашей страны в недостатке правового правосознания. В странах, где этого недостатка нет, нет и необходимости в акцентировании юридических терминов. К примеру, если человек здоров, он может не сильно беспокоиться наличием сквозняков, а тот, кто перенес тяжелую болезнь, должен следовать указаниям врачей. Это относится и к нашему правосознанию

Поэтому решение Госдумы создать рабочую группу, изучающая вопрос о юридической формулировке понятия «секта» желательно и необходимо. Иначе борьба с сектантством, с этой заразой, в нашей стране затруднена. И пример с Украиной назидателен. Нам нужно решительно препятствовать распространению нетрадиционных для России религиозных направлений.


Изображение
Ришат-хазрат Давыдов
Имам Тульской области
07.03.2014 09:00


Безусловно, секты должны быть вне закона. Есть традиционные религии – тут все понятно, а ответвлений религиозных множество, и многие этим пользуются. Иностранные спецслужбы подпитывают некоторые организации деньгами, создают шпионские структуры под таким прикрытием. Сколько было случаев, когда среди сектантов обнаруживали и разоблачали разведчиков!

Я уже не говорю об откровенно экстремистских организациях, которые тоже порой бывает сложно запретить и наказать с помощью суда. Так что надо менять законодательство, а потом по закону разбираться с сектами.


Изображение
Исмаил-хаджи Бердиев
председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа
07.03.2014 08:53


Когда секты начали активно появляться в нашей стране после развала СССР, мы, религиозные деятели, просили Бориса Ельцина запретить сектантские учения. А он говорил, мол, нельзя, мы же подписали международную Конвенцию о правах человека. Да плевать надо на эти конвенции!

США ненавидели Советский союз и строили всяческие козни, а сейчас, когда Россия стала намного демократичнее США, опять покатилась на нас волна. Не надо обращать внимания на все это. Необходимо делать то, что на благо нашему российскому народу.

Нужна четкая формулировка: все, что выходит за рамки традиционных религий, с некоторыми исключениями, надо назвать сектантством и запретить на территории России. Конечно, поднимется крик о нарушении прав человека. Да пускай человек верит дома во что хочет, но регистрировать организацию и давать какие-то юридические права не надо. Нам нужно спокойствие в обществе.

Все религии, которые ниспосланы от Господа, направлены на благо для людей. Вот их и надо поддерживать. Секты же обязательно будут искать лазейки, придумают себе такие идеальные уставы, что посмотришь на них и подумаешь, где у них крылья? Будто настоящие ангелы пришли. А вот как начнут они действовать, тогда поймем весь ужас ситуации.


Изображение
Олег Ефимов
Ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей, Координатор Общественного совета группы
07.03.2014 08:52


Тема вероисповедания чрезвычайно чувствительная, потому что она касается глубоко личного для человека вне зависимости о того, принадлежит ли он к традиционному вероисповеданию или заблуждается, попав в секту. Он все равно верит горячо и пламенно, если верит. Но вместе с тем если государство не начнет активно регулировать эту сферу вместе с представителями традиционных религий России, то последствия могут быть неутешительными, просто трагическими. Мы знаем, как за последние 20 лет различные секты поднимали голову, выходили даже на политическую сцену, и не только в России, но и за рубежом, т.к. многие действительно имеют разветвленную сеть и жесткие экономические интересы. А привлечь их к ответственности можно лишь в случае грубого нарушения закона - вроде афер с квартирами жертв, или когда речь идет об убийстве, насилии, нанесении увечий, угрозе здоровью людей. А если прямой уголовщины нет, их с трудом можно привлечь даже к административной, они прекрасно регистрируются и развиваются. На этом поприще ведется настоящая война, сильнейшая духовная брань не на жизнь, а на смерть, потому что цена этому - бессмертная человеческая душа.

Что такое традиционные религии? Это вероисповедания, характерные для страны уже тысячелетия, они сращены с историей страны, в которой существуют, имеют миллионны последователей. В России даже школьники знают, какие религии у нас традиционные – православие, ислам, буддизм и иудаизм. Наши инославные братья-россияне вместе с православными участвовали в страшных войнах, в 1612, в 1812, 1941-45 годах, плечом к плечу вместе с русскими стояли в ополчении, спасали Россию, Москву. Это удивительные страницы, о которых надо детям в школах рассказывать, о том, - ведь на Бородинском поле погибали и мусульмане, и буддисты.

Мы с уважением относимся к братьям католикам и протестантам. Мы не можем их назвать традиционными религиями для России, да и они сами не дерзают так назвать себя, но у них церкви во многих городах России, они свободно исповедуют свою веру. Мы никогда не скажем, что католики - сектанты.

А вот сайентологи – секта, и страшная, и притом сильная организация. Они пытаются править миром, целые города в США, например, принадлежат им, у них миллиардные счета в банках, и они реально пытаются влиять на экономику целых стран. У них свои сферы интереса и влияния.

Так что мы молимся и надеемся, будем всячески способствовать, чтобы Государственная Дума согласовала с представителями традиционных религиозных общин России все формулировки, и появился нужный и давно ожидаемый закон. Борьба с сектами - сфера национальных интересов России, ее духовной безопасности!

© Фонд поддержки гонимых христиан России и СНГ со ссылкой на regions.ru

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Новый способ поставить верующих под контроль

Сообщение Holy Scripture » 02 апр 2014, 07:39

Молитва с уведомлением: группами не собираться

В отличие от законодательства республик Средней Азии в области религии, российские законы и законопроекты прямо не требуют штрафовать и задерживать всех собравшихся на молитву. После принятия этого проекта, российский закон будет все больше провоцировать применение двойного стандарта – региональные органы безопасности и правопорядка сами решат, к кому применить гибкую дискриминацию.

Минюст давно пытался решить проблему контроля над религиозными группами, которые действуют свободно, без регистрации и не обязаны никак отчитываться перед органами власти. Еще в 2011 году эксперты Минюста разработали законопроект, в котором вообще ликвидировался статус религиозной группы, то есть в идеале предполагалось ввести систему всеобщей регистрации общин. Примером для России стал принятый в 2011 году новый Закон о религии Казахстана, который ужесточал требования к общинам – казахстанские группы верующих были поставлены под полный контроль государства.

Чиновникам кажется, что штрафовать за нелегальные молитвенные собрания, разгонять их – вполне естественная мера против сектантов и экстремистов. Однако в 2011 году реакция большинства российских объединений, прежде всего, протестантских, не позволила продвинуть этот проект Минюста РФ дальше. Но, видимо, министерство нашло выход. 25 марта 2014 года правительство РФ внесло законопроект об изменениях в Закон о свободе совести в Госдуму РФ.

Правительство нашло более гибкую формулу решения своих проблем, и не жесткую и не слишком мягкую. Внешне проект закона выглядит очень демократично, как выполнение рекомендаций Европейского суда по правам человека по отмене 15-летнего срока для новых объединений и упрощения отчетности религиозных организаций.

В большинстве европейских стран и в США действует уведомительный порядок для религиозных движений, которые хотят проводить какие-либо мероприятия или же осуществлять какую-либо деятельность. Тщательная оценка идеологии и практики какой-либо церкви проводится лишь в том случае, если новая церковь желает стать религиозной организацией с последующим правом на налоговые льготы, хочет получить право на окормление солдат в армии, получение субсидий в рамках осуществления социальных проектов и т д. Таким образом, само по себе уведомление о создании религиозной группы не несет в себе никакой дискриминации.

Посмотрим на требования, которые предъявляет российский законопроект.

П.2 ст.7 гласит, что граждане в письменной форме уведомляют территориальное управление Минюста. Они обязаны указать сведения о дате ее создания, вероисповедании, местах совершения богослужений, других обрядов и церемоний, руководителе и гражданах, образовавших религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства. Вместе с тем, далеко не все верующие, а если это новая группа, то они новообращенные, готовы афишировать свое нахождение в рамках нового движения. Но формально в уведомлении можно указать и три человека, и десять (которые в будущем будут учредителями местной религиозной организации). Если же полиция проверит молитвенное собрание группы и обнаружит там 20 человек, будет ли это нарушением? Если полиция с проверяющими из органов юстиции будут переписывать фамилии, адреса и все данные собравшихся, то это будет явным вмешательством в личную жизнь граждан и во внутренние дела религиозной группы. Несмотря на то, что это группа, право на свободу совести и невмешательство со стороны государство, у группы и ее членов все же должно быть.

Согласно п.1 ст.9 зарегистрировать религиозную организацию можно будет, только пройдя этап уведомления о существовании в качестве религиозной группы (сроки существования перед регистрацией в качестве группы не указываются).
П.3 ст.27 вместо 15-летнего срока вводит 10-летний, что, конечно, на пять лет сокращает период бесправного существования, но фактически делает бессмысленными усилия авторов проекта о приведении нашего законодательства в соответствие с решениями Страсбургского суда. При внимательном чтении оказывается, что 10-летний срок идет с момента регистрации организации, а не с момента уведомления о создании религиозной группы, например. Это значит, что никакая историческая справка о существовании на территории РФ не поможет.

Согласно новой поправке, местные религиозные организации, не входящие в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, в течение десяти лет со дня их государственной регистрации при создании не пользуются целым рядом прав.

То есть, если создается новая религиозная организация, то она должна перед регистрацией сообщить всю информацию о своих собраниях и своих членах (уведомить о существовании в качестве группы). После регистрации в качестве автономного объединения, не входящего в структуру уже существующей централизованной организации, такая организация НЕ сможет:
- создавать образовательные организации;
- не смогут обучать детей вне рамок образовательной программы с согласия родителей (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в отношении совершеннолетних граждан);
- не может иметь при себе представительство иностранной религиозной организации;
- не может проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Не может проводить обряды в зданиях, строениях религиозного назначения, расположенных на территориях образовательных организаций;
- не имеют права учреждать средства массовой информации.
- не имеют права приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях в соответствии с федеральным законодательством;
- не вправе выступать учредителями централизованной религиозной организации.

Итак, местная религиозная организация, которая желает быть независимой, будет обладать правами юридического лица, но в течении десяти лет будет поражена во многих правах, прежде всего, касающихся самой религиозной деятельности и будет лишена возможности заниматься социальным служением.

Но и это еще не все. Формально новый проект не запрещает «обучение своих последователей». Но учитывая распространенное в России подозрение со стороны прокуратуры к общинам, которые в какой-либо форме обучают верующих, можно с уверенностью сказать, что любая образовательная деятельность будет проблемой для религиозной группы или же для независимой организации. Дело в том, что даже законопослушные объединения ликвидируют за подозрение в занятии обучением верующих, особенно, детей, как-будто бы это преступление. Например, 5 марта 2014 года Верховный суд РФ подтвердил решение Санкт-Петербургского городского суда от 14 ноября 2013 года о ликвидации местной религиозной организации церкви христиан веры евангельской (пятидесятников) «Жатва».

В чем социальная опасность тех общин, которые обучают своей вере или опасность самой проповеди? Честно признаемся, что такой опасности нет. Между тем, для полиции, прокуратуры нет смысловой разницы между школой, воскресной школой, кружком, клубом (большинство церквей уже усвоило, что не надо называть группы при церкви колледжем, институтом или академией).

Пояснительная записка к законопроекту оставляет довольно туманное впечатление о целях введенных поправок. Вроде бы религиозная группа должна уведомлять о своем существовании для того, чтобы потом органам власти было проще зарегистрировать местную религиозную организацию. Эксперты Минюста РФ не объясняют необходимости 10-летнего срока и поражения в правах в течение этого времени.

Главная опасность таится в подозрениях, которые органы власти будут испытывать по отношению к религиозным группам. Эти подозрения уже заложены в законопроекте. В пояснительной записке указывается, что после уведомления группы смогут беспрепятственно собираться в помещениях, «специально предоставленных религиозной группе для этих целей на основании гражданско-правового договора». Дело в том, что группы верующих собираются часто на квартирах, в домах, не заключая никаких договоров (да и зачем договор трем, пятерым или даже десяти верующим).

Получается, что основная задача проекта – заставить религиозные группы сообщать о том, где они собираются и кто собирается, на основании чего (договора). Все религиозные группы органы власти проверить не смогут, но после вступления закона в силу стоит ожидать кампании проверок полиции, органов юстиции и прокуратуры, связанных с нарушением порядка проведения собраний и существования религиозных групп. Безусловно, возникнет вопрос, что делать и как штрафовать группы, которые не хотят уведомлять о себе органы власти, но обучают последователей и регулярно собираются в частном доме, а также хотят проповедовать окружающим.

© Роман Лункин, социолог, публицист, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН
Портал "РЕЛИГИЯ и ЗАКОН", вт, 2014-04-01 10:02

Изображение

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Психоз нарастает

Сообщение FontCity » 09 авг 2014, 18:30

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Сборник цитат православного иерарха

Сообщение Holy Scripture » 09 окт 2014, 06:05

Изображение

Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями,
проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,
декан факультета православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого,
сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата
протоиерей Дмитрий Смирнов:


• Частый участник «антисектантских» конференций. Не дружит с такими понятиями, как права человека, уголовный кодекс и Конституция.


• «Мы привыкли, что Россия большая, Россия сильная, Россия великая, что у нас полно ядерных кнопок, вообще весь мир мы можем уничтожить. Это да, в принципе, это возможно. Но у нас нет теперь таких людей, у который хватит мужества чтобы нажать эти кнопки - народ измельчал духовно.»

Выступление на «антисектантской» конференции, Нижний Новгород, 2001


• «Ну, что, например, в Москве - недостаточно кирпичей, чтобы все эти секс-шопы разгромить? Но ведь никто не разбил даже витрину такого заведения! Представьте себе, любой директор магазина, которому в течение короткого времени придётся четыре раза вставлять новое стекло - он быстро поймёт, что нужно быстренько переориентировать торговлю на джинсы, обувь, губную помаду или что-то ещё, более безобидное. Это же так просто! Кто будет с этим мириться? Если стекло разбито - всё унесут, разворуют… Или придётся милицейский пост оплачивать, что тоже дорого для ларька. Так что, если люди взялись бы - какие проблемы?»

Интервью радио «Радонеж», 2001


Вопрос: Вам не кажется, что вы разжигаете нетерпимость, а как же Библия?
Смирнов: Библия очень просто отвечает на этот вопрос, можно прочитать о пророке божьем Илье, который собственноручно зарезал триста пророков гоалов. Я конечно как священник по канонам этого не могу сделать, хотя иногда и хочется. […] Даже сам Господь Иисус Христос, самый кроткий, самый не злой, Он даже ставил в пример себя, научитесь от Меня, Он и то из храма бичом изгонял, вот тех людей, которые нарушали там благоговейный порядок. Поэтому это не люди, а волки. И не будь я священник, а офицер, у меня бы рука не дрогнула, чтобы всю обойму выпустить в голову.»

Конференция «Тоталитарные секты – угроза XXI века», Нижний Новгород, 2001


• «Афганистан - соседнее государство, мы там уже воевали, знаем, что и где там находится, со спутников все поля видны, неужели не видно плантации? Поэтому надо, чтобы прилетел самолёт, на бреющем полёте полил эти маковые поля, и больше ничего не будет расти. Задача-то несложная. Если американцы начнут сбивать наши самолеты, то тогда мы будем использовать ракеты. Вот и всё.»

Интервью агентству «Русская линия», 2009


© Religious Freedom Watch
Изображение

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Конфронтация с законом

Сообщение Holy Scripture » 09 окт 2014, 06:16

Воинствующий атеизм против воинствующего фундаментализма и клерикализации

Сегодня с большим удивлением и одновременно интересом прочитала интервью Александра Невзорова журналу «Город-812″. Известный журналист предстал в образе не просто антиклерикала, но обозлённого, воинствующего атеиста, причём демонстрирующего, с моей точки зрения, низкий культурный уровень.

Андрей Рублёв, оказывается, «не ах», а просто «неплохо раскрашивал». Достоевский «перешел из профессиональной серьезной большой литературы в узкопропагандистскую религиозную литературу» и поэтому «узко профилированный писатель для людей, страдающих православием головного мозга». Десять заповедей - «примитивные сентенции». Совесть - «не более чем культурологический миф». А в жизни человека нет никакого смысла.

Думаю, что подобное интервью вызовет внутренний протест не только у верующих людей. Однако, вместо того, чтобы обрушиваться с гневом на журналиста, я предлагаю сделать небольшой экскурс поведения церковной иерархии в течение примерно года. Очевидно, что обозлённый атеист пребывает в крайне раздражённом настроении не без причин и не на пустом месте.


Итак, какой образ религиозности демонстрирует РПЦ в течение прошедшего года?

* Летом прошлого года священство РПЦ с радостью поддержало суд против устроителей выставки «Запретное искусство», который, собственно, ими же и был инициирован, игнорируя право на свободу творчества и самовыражения.

* В августе «православный патриот» Герман Стерлигов (не принадлежащий, правда, официально юрисдикции РПЦ) в эфире «Эхо Москвы» призвал убивать гомосексуалов. Представители РПЦ, однако, ничуть не смутились и не опровергли этого заявления.

* Православный предприниматель Василий Бойко-Великого выдвинул своим подчиненным ряд требований, нарушающих Конституцию, а так же трудовой и семейный кодексы: своих работников (независимо от их личных убеждений) он обязал пройти курс православной культуры, обвенчаться по православному обряду, а женщинам под угрозой увольнения запретил делать аборты.

* Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим на епархиальной конференции «Бог и мировое зло в аспектах мировой глобализации» призвал бить еретиков.

* Осень 2010 года: разгар эпопеи с захватом РПЦ храмов католиков и лютеран в Калининграде

* В ноябре сектоборец Александр Дворкин отличился истерией, сорвавшей благотворительную акцию раздачи подарков детям малоимущих семей организацией «Пища для жизни» (которую курируют кришнаиты, отчего, собственно, и возникла истерия).

* Декабрь ознаменовался многочисленными сообщениями о борьбе Патриархии за захват помещения центра для детей-инвалидов.

* На фоне этого Патриарх Кирилл призывает к «нейтрализации» в СМИ «выпадов против церкви».

* Документ РПЦ «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах» запрещает не только духовенству, но и мирянам участвовать в политической жизни общества.

* Протодиакон Андрей Кураев прямым текстом призывает хакеров уничтожить оппозиционный к РПЦ сайт «Портал Кредо».

* Всеволод Чаплин в очередной раз выступрает против толерантности, а всех пацифистов хочет переселить на необитаемый остров, немало ни смущаясь тем фактом, что беседующий с ним в это время Феликс Шведовский является буддийским монахом, активно выступающим за принципы ненасилия и пацифизм.

* Январь 2011 знаменуется резонансом СМИ по поводу перлов Всеволода Чаплина о том, что женщины сами виноваты, если подвергаются изнасилованию, после чего следуют призывы введения дресс-кода.

* На фоне обострения национализма с насилием в центре Москвы от иерархов РПЦ звучат реплики, одобряющие фашиствующих националистов.

* В феврале православные фундаменталисты физически нападают на участников антиклерикального пикета в Санкт-Петербурге.

* В очередной раз происходит православная истерия против празднования людьми в России дня святого Валентина.

* Саратовская епархия требует от Министерства обороны отдать в собственность церкви хирургический корпус окружного военного госпиталя, где находятся операционная, реанимация, хирургическое, травматологическое, терапевтическое и еще пять вспомогательных отделений.

* В марте в период катастрофических бедствий в Японии священник Александр Шумский заявляет, что Японию покарал Господь за то, что несколько человек жгло российский флаг.

* В апреле высокопоставленный священнослужитель Дмитрий Смирнов публично выразил «глубокое удовлетворение» в связи со смертью сексолога Игоря Кона.

* Май месяц увенчался многочисленными призывами к властям России не слушать решений Европейского суда по правам человека в отношении прав сексуальных меньшинств на свободу собраний.

* Тогда же прозвучало «благословение» игумена Сергия Рыбко к насилию против учачстников гей-прайда и аналогичные заявления вышеупомянутого Дмитрия Смирнова.

* После этого произошёл знаменитый разгон гей-прайда с активным участием православных фундаменталистов. В результате спецкорреспондент «Новой газеты» Елена Костюченко получила травму из-за удара по голове, и теперь существует опасность потеря слуха её уха.

* Примерно тогда же Дмитрий Смирнов призвал к тюремному заключению женщин, совершивших аборт.

Это далеко не исчерпывающий список всего того, чем отличились представители церкви всего-лишь в течение одного года.

На фоне пустозвонной демагогии про «традиционные моральные ценности» мы видим наглядную демонстрацию неуважения к закону и Конституции, принципам свободы и прав человека, призывы к репрессиям против идеологических оппонентов и несогласных с позицией церкви, переходящие в примые призывы к физическому насилию, одобрение фашиствующих молодчиков, националистов и гомофобов.

Параллельно происходит огульная клерикализация: внедрение церкви в сферу образования, в армию, захват чужого имущества (включая культурные ценности), дискриминация представителей неправославных конфессий, ущемление свободы совести религиозных меньшинств и неверующих.


Реакция в обществе не заставляет себя ждать систематическими всплесками антиклерикализма. Интервью Александра Невзорова - это просто апофеоз событий.

...

© Елена Преображенская. 20.06.2011

Ответить
 

Вернуться в «Межхристианский диалог»