Православие против экуменизма

Взаимоотношения разных христианских конфессий, сравнение учений

Православие против экуменизма

Сообщение Holy Scripture » 21 янв 2013, 11:32

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

Продолжающиеся уже несколько десятков лет богословские собеседования с католиками, англиканами, монофизитами и прочими еретиками имеют основанием своим и целью именно возвращение еретиков в лоно Церкви. Достижения этих «диалогов» невелики. Однако не правы те, кто обвиняет Русскую Православную Церковь, участвующую, как это ни печально, в экуменическом движении, в безблагодатности, кто внушает православным людям мысль о невозможности спасения в Церкви, члены которой участвуют в экуменическом движении, побуждая тем самым к отделению от нее. Хотя следует признать, что участие представителей нашей Церкви на экуменических сборищах вызывает немалое смущение и соблазн у православных верующих.

Изображение

Экуменизм или экуменическое движение не является учением, чтобы ему быть истинным или ложным; это движение может быть только вредным, и не более того.

Участвовать в этом движении или устраниться от него - решать епископату Церкви, которому Христос вверил управление Церковью. Известно, что некоторые Православные Церкви вышли из Всемирного Совета Церквей. Причина выхода - бесполезность богословских диалогов с еретиками. Однако, прекратив свое участие в экуменическом движении, эти Церкви не прервали евхаристическое общение с теми Православными Церквами, которые в движении этом остались. Блаженной памяти Патриарх Иерусалимский Диодор, бывший в последнее время одним из столпов Православия, в своем заявлении о выходе Иерусалимской Церкви из экуменического движения не бросил даже тени сомнения на возможность участия других Православных Церквей в экуменическом движении. Патриарх Диодор указал только на невозможность Иерусалимской Церкви участвовать в движении, поскольку, кроме бесполезности продолжения богословских диалогов, эти диалоги были вредны для иерусалимской паствы, ибо «заблудшие братья» использовали их как ширму для прозелитизма на иерусалимской земле.

Богословские диалоги с еретиками нисколько не лишают благодати Церковь - этот столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). Нам же, очевидно, важно знать, что требуется от того или иного еретического сообщества, чтобы Церковь могла принять его в евхаристическое общение. К сожалению, на этот счет у некоторых православных христиан имеются ложные мнения. В качестве примера можно привести такое мнение, высказанное на собрании в одной из епархий нашей Церкви. На собрании наряду с православными священнослужителями и мирянами присутствовали также и католики. И здесь со стороны православных участников собрания были выдвинуты те условия, принятие которых необходимо, по их мнению, для евхаристического общения с католиками: «Если они хотят воссоединения, мы - пожалуйста! С распростертыми руками их принимаем: примите все наши догматы - и все! Но они почему-то постоянно отстраняют эти догматы… Нельзя совместить кафоличество и католичество, не устранив догматические препятствия. Если они согласны с нами слиться, пускай примут правую веру» (Русь Православная. 1999. № 4 /22/). Очевидно, что это условие необходимое, но не достаточное.

Мнение, что с еретиками нас разъединяет только вероучение, только догматы, весьма распространено, особенно у «ревнителей не по разуму», объединяющихся вокруг таких изданий, как «Русь православная» и «Православие или смерть!». Может быть, распространению этого заблуждения способствуют сами богословские диалоги, наименование их богословскими. У некоторых христиан могло сложиться мнение, что разъединяет еретиков с нами именно богословие, что если еретики примут правые догматы, то мы их можем принять уже с распростертыми объятиями, можем слиться с ними. Но это не так. Нас разъединяют не только догматы.

Представим себе, что какое-либо еретическое сообщество, к примеру, католическое, объявляет об отказе от своих ложных догматов. Как будто бы тогда должны исчезнуть все препятствия для принятия католиков в Церковь. И вот здесь Православие подстерегает самая большая опасность. Ведь современный католицизм - это не тот католицизм, который в 1054 году откололся от Православия. За тысячу лет своего бытия вне Церкви Христовой, вне просвещающей благодати Божией человеческими мудрованиями и бесовскими внушениями католицизм совершенно исказил в себе христианские начала. Что даст формальный отказ от ложных догматов, если эти догматы живут в сочинениях католических богословов, причисленных католической церковью к лику святых? Если этими догматами руководились в своей жизни тысячи католических «святых», что наложило, в частности, неизгладимый отпечаток на католическую мистику? Вместе с современными католиками, тоже, впрочем, обремененными еретическими заблуждениями, в Православную Церковь невидимо войдет гвардия Ватикана: Фома Аквинский, Игнатий Лойола, Франциск Ассизский, великая и малая Терезы, Фома Кемпийский, Николай Креста и другие. Войдут те, о которых писал святитель Игнатий Брянчанинов своему духовному чаду: «Не играйте вашим спасением, не играйте. Иначе будете вечно плакать! Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви, но отнюдь не Терезы, не Франциска и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая “церковь” выдает за святых» (Собрание писем. М., 1995. С. 396). Православным «святым» вдруг станет известный своей жестокостью к православным исповедникам Иоасаф Кунцевич. В 1623 году Иоасаф Кунцевич приказал раскапывать могилы православных и бросать их останки псам. Последним злодеянием Кунцевича был приказ убить православного священника, не пожелавшего отречься от своей веры.

Соединившись с католиками, прельстившись их формальным отказом от ложных догматов, православные окажутся в роли древних троянцев, втащивших в свой огражденный от внешнего неприятеля город коня с находящимися внутри вражескими воинами. Православные, так же, как и троянцы, могут чувствовать себя даже победителями. Еще бы! Католики принимают наши догматы! Но, втащив коня в свой город, троянцы уже не были в безопасности. Если православные примут в евхаристическое общение католиков вместе с их накопленным за тысячелетие «достоянием», то есть с преданием католической церкви: «житиями» и сочинениями лжесвятых, решениями лжевселенских соборов, папскими энцикликами, с искаженной мистикой латинских «святых», находившихся в прелести, то в одночасье распространившиеся среди православных эти «жития», эта мистика и эти сочинения разрушат Православие. Нельзя думать, что, соединившись с католиками, объединив Предание Церкви с католическим преданием, Православие окажет благотворное влияния на весь католицизм, который со временем откажется от всего ложного. Как справедливо пишет диакон Алексий Бекорюков, «можно ли с легкостью отказаться от той молитвенной практики, тех методов духовной жизни и аскезы, которые были накоплены в течение многих веков, несколькими десятками поколений? Это - внутреннее и, если угодно, уже ставшее врожденным, потому-то и оставить его, сменить раз и навсегда, внезапно начать жить по-другому – дело немыслимое и невозможное» (Благодатный Огонь. 2001. № 7. С. 30).

Если православные с распростертыми объятиями примут католиков вместе с их ложным преданием, то католицизм прирастет Православием, но не наоборот. Нельзя соединить творения свят. Григория Паламы, преп. Симеона Нового Богослова, свят. Игнатия Брянчанинова с сочинениями Фомы Аквинского, Франциска Ассизского, Терезы Авильской, нельзя соединить истину с ложью. Из логики известно, что даже одно ложное суждение, вкравшееся в ход рассуждения, делает ложным окончательный вывод. Католики, обремененные тысячелетней ложной традицией, не станут вдруг православными, а вот Православию вместе с воссоединенной католической гвардией Ватикана, вошедшей в ограду Церкви, будет нанесен огромный урон.

В отношении еретических сообществ речь вообще не может вестись о соединении с ними, а только о принятии их в лоно Церкви. И это принятие может распространяться только на еретиков, которые будут жить на земле во время возвращения их в лоно Церкви, а вовсе не на тех, которые умерли вне Церкви: не может распространяться на ранее канонизированных католических и прочих лжесвятых.

Апостол Павел пишет в отношении Израиля: хотя бы сыны Израиля были числом, как песок морской, только остаток спасется (Рим. 9, 27). Остаток, который примет Христа и войдет в спасительную ограду Православной Церкви. Все иудеи, которые умерли вне Церкви, не входят в этот спасительный остаток. Также и в отношении еретических сообществ речь может вестись только об остатке, а вовсе не о тех, которые умерли, враждуя против Церкви. Пониманием этого должны проникнуться православные экуменисты, ведущие богословские диалоги с еретиками. Они должны донести до участников диалогов со стороны тех или иных еретических сообществ, что войти в спасительную ограду Церкви они могут только при условии совершенного оставления ими всего «церковного» предания, накопленного у них за время бытия вне Церкви. Это касается не только католиков, монофизитов, но и всех протестантских новообразований, у каждого из которых имеется свое предание. Даже сектанты руководствуются в своей духовной жизни вовсе не одной Библией, но «Руководством к Библии», книгами, написанными основателями сект, видными проповедниками. И почитают сектанты своих отшедших в мир иной лидеров никак не меньше, чем православные - Отцов Церкви.

Возможно ли возвращение еретических сообществ в Церковь? Через богословские диалоги - нет. Остаток Израиля, как известно, будет обращен к Церкви сошедшими с неба пророками Енохом и Илией, то есть сверхъестественным образом.

Обратить к истине целые еретические сообщества через диалоги - дело невозможное. Вспомним, с каким энтузиазмом отправились православные греки на Собор в Италию в 1437 году. Тогда даже самому св. Марку Ефесскому казалось, что если католикам привести ясные и недвусмысленные слова Отцов Церкви по спорным вопросам - они оставят свои ложные догматы. Однако св. Марка ожидало горькое разочарование: латиняне нисколько не поколебались словами истины и остались при всех своих заблуждениях. Через богословские диалоги возможно возращение в Церковь не целых еретических сообществ, а только отдельных их членов. Такое случается в действительности, когда под действием просвещающей благодати Божией отдельные члены еретических сообществ оставляют заблуждения и всецело принимают Православие. Но чтобы через богословские диалоги целые еретические сообщества, например, католичество, монофизитство, оставив все свои заблуждения, возвратились в лоно Церкви, - совершенно невозможно.

Через богословские диалоги еретические сообщества если и войдут в Церковь, то только со всеми своими заблуждениями или оставив их частично. Войдут для того, чтобы поразить этими заблуждениями всю Церковь, разрушить ее изнутри. Вспомним недавний случай с так называемым Шамбезийским соглашением 1982 года, документом, подписанным православными и монофизитскими экуменистами. В нем монофизитство, почтительно именуемое «Древними Восточными Церквами» (несторианство, кстати, еще древнее и тоже имеет восточное происхождение), не оставило ни одного из своих заблуждений, в то же время православным предлагалось пересмотреть решения IV и последующих Вселенских Соборов и снять с монофизитских ересиархов анафемы, которыми Отцы Соборов поразили их. Понятно, что такое предложение не могло найти в православном мире никакого сочувствия. Предложение снять анафемы с ересиархов является главным препятствием для вхождения монофизитских еретических сообществ в Церковь со своими заблуждениями.

Большей перспективой обладает проект объединения православных с католиками, который сейчас, в XXI веке, становится составной частью процесса глобализации и поощряется, в частности, властями США, считающими себя хозяевами всего мира*.

Формально католические лжесвятые, в отличие от монофизитских, не преданы анафеме Вселенскими Соборами, поскольку жили гораздо позднее. Хотя от этого католики не перестают оставаться еретиками. Современные филокатолики и обновленцы, вроде «ученого» игумена Иннокентия (Павлова), любят подчеркивать, что раз ни один Вселенский Собор не осудил католиков как еретиков, то ни о какой ереси и речи быть не может. Следует напомнить таким горе-богословам, что далеко не все ереси, которые существовали до I Вселенского Собора, впоследствии были преданы анафеме Вселенскими Соборами. Однако от этого они и доныне не перестают оставаться ересями (манихейство, докетизм, монтанизм, саввелианство, антитринитарии, евиониты, маркиониты и многие другие).

При объединении с католиками от православных может не потребоваться никаких жертв, напротив, отказ от ложных догматов может быть со стороны католиков. Так что троянский вариант, когда католики, формально отказавшись от некоторых или даже всех своих ложных догматов, войдут в Церковь со всем своим ложным преданием и лжесвятыми, вполне реален. Впрочем, католикам не нужно даже отказываться от всех своих ложных догматов. Достаточно отказаться только от «филиокве» и папской непогрешимости, к чему Ватикан, ради своих прозелитических проектов, может быть готов, и православные экуменисты раструбят об этом как о величайшем акте любви и примирения. Увы, для многих православных христиан, привыкших считать, что разделяют нас с католиками только догматы, тогда будет казаться, что тем самым устранены все препятствия для евхаристического общения. Тогда автоматически признанные в качестве «православных святых» Франциски, Терезы и им же несть числа слуги Ватикана окажут свое губительное воздействие на души православных христиан. Чтобы этого не случилось, православным христианам уже сейчас следует осознать, что нас с еретиками разделяют не только догматы, но и все их ложное предание, накопленное ими за многие столетия бытия вне Церкви Христовой.

Примечание

* Приведем одно откровенное высказывание из приложения к парижской газете «Русская мысль»: «По мнению американцев, Россия представляет собой одну из величайших угроз для безопасности США, поэтому главная задача заключается в снижении этой угрозы. Американская внешняя политика может достигнуть своей цели, способствуя переменам в России: окончательному отказу от единого мировоззрения и движению к плюралистическому обществу. У русских сильно чувство национального самосознания, и русская политика всегда определялась некоторой единой идеологией. Русские религиозные традиции также ведут к укреплению национального чувства. По мнению американцев, все эти особенности способствуют сплочению русских против Америки, которое можно предотвратить, поощряя плюрализм во всех областях человеческой жизни, прежде всего в идеологической и религиозной. Таким образом, Америка заинтересована в укреплении и росте в России нерусских религий и философий, в том числе католицизма, который является мощной международной силой» (Федор Штаркман. Католическая Церковь на русской канонической территории // Церковно-общественный вестник. 1996. № 2).

© Протоиерей Пётр Андриевский (†2012), Благодатный Огонь № 8
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Православие против экуменизма

Сообщение FontCity » 15 июн 2016, 21:23

Вот такую бумажку нашёл у себя в почте)):

Изображение

Изображение

© Samknot. Pikabu, 14 июня 2016 в 18:32
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4054
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Организация объединённых вер

Сообщение Holy Scripture » 19 июл 2016, 15:37

Римскому Папе предложили возглавить все религии

Святой Престол обсуждает вопрос о создании Организации объединенных вер

Изображение
Под впечатлением июньской поездки в Ватикан Шимон Перес предложил Папе Франциску возглавить «Интернационал добрых людей».
© Фото Reuters


На базе ООН может появиться международная организация религиозных лидеров, уполномоченная противодействовать насилию. С предложением возглавить подобное объединение экс-президент Израиля Шимон Перес обратился к Папе Римскому Франциску. В Ватикане с интересом восприняли инициативу, способную поднять статус Понтифика до уровня неформального председателя всемирного конгресса вер. Ранее, в июле с.г., к созданию «альянса религий» призвал экс-премьер Испании Хосе Луис Сапатеро, при этом в его планах особого места для Римского Папы не нашлось.

О подробностях встречи, состоявшейся между Пересом и Франциском, израильский политик рассказал изданию Famiglia Cristiana. По словам бывшего главы государства, «в прошлом большинство войн велось во имя идеи нации, но в наши дни столкновения происходят по причине религиозных разногласий». В изменившихся условиях Перес предлагает сформировать Организацию объединенных религий, которая осудила бы действия террористов, «убивающих людей во имя Бога». Той же цели могла бы служить «Хартия объединенных религий», в которой было бы зафиксировано, что преступления против человечности не имеют никакого отношения к вероисповедным традициям.

Сенсацией в устах Переса прозвучало предложение Римскому Папе в одиночку возглавить движение всех мировых религий в поддержку мира. «Святой отец – это не просто лидер, уважаемый большим количеством людей, он еще и человек, авторитет которого признают различные религии и их приверженцы. Может быть, даже так: единственный подобный лидер. Вот почему мне пришла в голову идея обратиться именно к нему», – заявил политик. Перес добавил, что понтификат Франциска носит уникальный характер, поскольку всемирного уважения глава Римско-Католической Церкви (РКЦ) добился, «возможно, впервые в истории».

Рассуждая о роли религий в современном мире, Перес сравнил предлагаемую им «ООН различных вер» с деятельностью самой Организации Объединенных Наций. «Для противостояния терроризму у нас уже есть международные институты. Один из них – ООН. Но что она собой представляет? У нее нет ни войск, которыми располагают суверенные государства, ни убедительности, которой наделены религии. Когда ООН направляет на Ближний Восток миротворцев, допустим, из Фиджи или Филиппин, и тех похищают террористы, что может сделать генсек этой организации? Всего лишь выступить с заявлением. И это заявление не будет иметь ни силы, ни эффективности, сравнимых с проповедью Римского Папы, который собирает миллионы на площади Святого Петра». Перес добавил, что миру нужен «безусловный моральный авторитет, который заявлял бы в некоторых случаях: нет, Бог не хочет этого, нет, Бог этого не позволяет». Скептикам, недооценивающим роль религии, Перес посоветовал не быть циниками.

Идею создания религиозного аналога ООН с полным основанием можно назвать витающей в воздухе. В июле с.г. с предложением объединить усилия всех религий на базе ООН выступил экс-премьер Испании Хосе Луис Сапатеро. Подобно Пересу, бывший глава правительства рассчитывает, что предлагаемый им «альянс религий» способен содействовать делу мира на Ближнем Востоке. Вместе с тем особой роли для Папы в планирующемся проекте Сапатеро не видит: по его словам, в «религиозной ООН» должен в полной мере соблюдаться принцип равенства.

В отличие от более консервативного проекта Переса, предполагающего безусловное уважение к моральной правоте религий, инициатива Сапатеро содержит в себе элементы критики в адрес существующих традиций, которую часть из их приверженцев считает неприемлемой. «Нет ни одной полностью истинной веры, но нет и ересей, и самое главное – придерживаться принципов свободы», – заявил Сапатеро. Применяясь к современному положению религий, политик счел допустимым подвергнуть их критике: «У всех вер есть общая проблема – она касается отношения к женщинам». Сапатеро предложил «альянсу религий», если тот состоится, вступить в диалог с обществом, и в частности с феминистскими организациями.

На этом фоне не вызывает удивления, что инициатива Сапатеро не нашла поддержки в среде консервативных католиков. Известный сайт infocatolica.com перепечатал новость об «альянсе религий» с заголовком «Экс-премьер предлагает модель Антихриста». На религиозных ресурсах испаноязычной «паутины» обсуждение инициативы Сапатеро ведется в эсхатологическом контексте. Самому политику припоминают отсутствие дружественных отношений с Католической Церковью.

Проблемы, с которыми столкнулся чрезмерно секулярный проект Сапатеро, считают некоторые, могут быть преодолены, если за основу взять предложение Переса. Израильский политик, не будучи христианином, подчеркивает всемерное уважение к авторитету Папы Римского, в обществе которого несколькими месяцами ранее он совершил моление за дело мира на Ближнем Востоке. Голос экс-президента, таким образом, представляет позицию части нехристиан, готовых войти в межконфессиональное объединение на подчиненной основе, что задает контуры будущей организации.

О стремлении Римского Папы играть более весомую роль, чем просто Предстоятеля одной из Церквей, свидетельствует целый ряд шагов в ходе его понтификата. Со времени восшествия Франциска на Святой Престол вектор внешней политики Ватикана отчетливо сместился в сторону некатолических государств. Не только прошлый и позапрошлый пастырские визиты Папы состоялись в нехристианские страны или регионы католического меньшинства, но и дальнейшие планы связаны с ними же. В сентябре глава РКЦ посетит Албанию, среди его следующих поездок называют Турцию и Шри-Ланку. Характерной чертой проектов Папы Франциска можно назвать стремление расширить пространство экуменического диалога за счет привлечения к нему представителей нехристианских религий – прежде всего приверженцев ислама.

Претензия Римского Папы на то, чтобы исполнять роль неформального председателя «совета вер», пусть и без занятия официальной должности, ощущается некоторыми религиозными лидерами в исламском мире. Представляет интерес в связи с этим заявление Министерства по делам религии Турции, сделанное в начале сентября с.г. Ведомство выступило с критикой в адрес Папы за то, что тот недостаточно защищает мусульман. Подобная претензия, представляющая собой новое слово в межрелигиозных отношениях, может быть вызвана впечатлением, что Понтифик принимает на себя роль духовного авторитета для различных религий мира.

© Игорь Гашков. Независимая газета, 17.09.2014 00:01:00
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Крестный ход протестантов Украины

Сообщение FontCity » 19 сен 2017, 09:35

СМИ В ШОКЕ

Изображение

В Украине сотни тысяч протестантов если не больше миллиона. Сегодня наверно около ста тысяч вышли на Крещатик, отметить День благодарения.
СМИ в шоке от увиденного и просто потеряли дар речи.

© Владимир Рожко, 18 сентября 2017 г. в 0:54
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4054
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Главное - Христос

Сообщение FontCity » 28 ноя 2017, 13:32

В моём окружении есть верующие разных конфесий и те кто оставили церкви, но не оставили Бога.
Есть те кто соблюдает Шабат, и те кто не соблюдает.
Есть те кто не едят свинину и при этом они не Евреи и не мессианские верующие как другие мои знакомые.
Есть те кто ожидает пришествие Христа и те кто верит что Он уже пришел в 70 х годах при разрушении Иерусалима.
Есть те кто верят в плоскую Землю :laughing:
Есть те кто всё ещё борятся с грехом и те, кто уже не грешат.
Я прекрасно нахожу общий язык со Свидетелями Иеговы ))
и с Адвентистами.
Я с удовольствием пью вместе с пьющими "новое вино" и трезво рассуждаю с не пьющими.
Потому что единственное что нас объединяет это Христос умерший за нас и воскресший!
И пока мы собраны во Имя Его мы имеем единство.
Когда же мы фокусирумся на вещах второстепенных и убираем свой взор со Христа, конечно происходит раздор.
Просто помните, есть вещи второстепенные и
есть вещи главные .
И главное их не перепутать.
Христос это главное!

© Александр Мартынчук · Ukraine, Dnipropetrovsk Oblast, Кривой Рог
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4054
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Экуменизм жив!

Сообщение FontCity » 29 дек 2017, 15:00



Патриарх Кирилл награждает муфтия Талгата Таджуддина за верную службу.
Таджуддин с радостью целует руку Патриарху.

© BaimakNews, 20 июл. 2013 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4054
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Вернуться в Межхристианский диалог

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика