Аудиобиблия

Тексты Библии

Книга пророка Авдия

Сообщение FontCity » 12 фев 2013, 19:40

Книга пророка Авдия



Книга пророка Авдия (ивр. עובדיה‎; Овадия), - восемнадцатая часть Танаха, часть Ветхого Завета, написанная пророком Авдием.

Книга Авдия - самая короткая книга Библии. Она состоит из одной главы (21 стиха). Во вступительных словах сказано: «Видение Авдия». Имя пророка означает «слуга Господа». В книге не сообщается никаких подробностей жизни пророка и ничего не говорится о том, где и когда он родился и к какому колену принадлежал.

Книга порицает родственный евреям народ эдомитян за то, что эдомитяне заключили союз с врагами евреев. В книге в частности говорится: «В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, ты был как один из них» (Авд.11).

Существуют различные подходы ко времени написания книги и соответственно, о каком разграблении Иерусалима идёт речь:
• во время вторжения в Иудею филистимлян и арабов, которое произошло при царе Иеровоаме (848-841 гг. до н.э.). (4 Цар. 8:20-22; 2 Пар. 21:8-10, 16, 17).
• нападение израильского царя Иоаса при царе Иудеи Амасии (803-775 гг. до н.э.)
• при царе Ахазе (741-726 гг. до н.э.)
• во время захвата Иудеи (587 г. до н.э.) вавилонским царем Навуходоносором.

В отличие от других пророческих книг в пророчесиве Авдия содержится не предупреждение: «покайтесь или будете уничтожены», а приговор уже вынесенный Богом. Стихи 1-10 содержат этот приговор и предсказывают гибель Эдома. Стихи 10-14 рассказывают, за что это наказание назначено: Эдом воевал с Израилем на стороне его врагов, несмотря на то, что оба народа объединяет общая кровь - они потомки Исава и Иакова соответственно.

Стихи 15-21 рисуют картину возрождения Израиля и наказания Эдома. Стих 18 сообщает, что не будет спасшегося из дома Исава (противоречит Амос. 9:12). Израиль будет святым местом. Последний стих говорит, как Бог станет Царём мира и наступит царство Мессии.

Последняя часть книги Амоса, главы 7-9, зачастую называются Книгой Видений. Три видения: саранча (7:1-3), огонь (7:4-6), отвес (7:7-9) - символ возрастающей ярости Бога, отказ его миловать народ Божий, то же самое - корзина со спелыми плодами 8:1-3. Он предвещает голод слова Господня (8:11-12). В последней главе Амос приводит последнее видение - Господь, стоящий над жертвенником (9:1-4). В этой главе подчеркивается равенство перед Богом всех народов (9:7). Предвещается восстановление Царства Давида и проповедь слова Божьего среди всех народов.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Ионы

Сообщение FontCity » 20 фев 2013, 15:46

Книга пророка Ионы



Книга пророка Ионы (ивр. יוֹנָה‎) - девятнадцатая часть Танаха, пятая часть «малых пророков» Библии. Несмотря на то, что собственно пророчеству в книге уделено лишь несколько слов (Ион.3:4), она вошла в сборник пророческих книг Библии потому, что в ней выявлены принципиальные аспекты представления об универсальном значении пророчества и роли пророка.

Согласно Библии, Иона, испугавшись поначалу поездки с проповедями к язычникам, решил уплыть на корабле в Фарсис. Однако, во время пути в море разыгрался шторм, и команда корабля, на котором плыл Иона, сочтя шторм наказанием господним, выбросила Иону за борт. Пророк был проглочен китом (на языке оригинала говорится о большой рыбе, но на русский переведено как кит), в утробе которого раскаялся в своих поступках, за что был выпущен китом на берег в Ливане. Поражённый такими чудесами, наставленный на путь истинный, Иона принял пророческое служение и отправился в Ассирию.

После того, как пророк Иона вновь обратился к Богу, Бог вторично послал его проповедовать жителям города Ниневии. Ниневитяне и их правитель вняли пророчеству Ионы - они покаялись в грехах, наложили пост и стали сокрушаться о соделанных злодеяниях, что подробно описано в Библии в Книге пророка Ионы. В результате этого Бог сжалился над ниневитянами и не уничтожил город.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Михея

Сообщение FontCity » 27 фев 2013, 16:24

Книга пророка Михея



Книга пророка Михея - 20-я часть Танаха, 33-я книга Библии, часть Ветхого Завета

Пророческая книга Михея - это книга пророка, долгие годы верно служившего Богу, человека, который со смелостью говорил правителям своего народа: «Вы ненавидите доброе и любите злое... едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их» (3:2, 3, 8). Человека, который смиренно воздавал всю славу Богу за то, что Божий дух позволял ему говорить с убеждением. Именно таким человеком был пророк Михей.

Его имя означает "кто подобен Богу". Он происходил из Морасфита-Гада, земледельческого городка между Хевроном и Газой. Михей был современником Осии и Исайи, но скорее был ближе к последнему. Проповедь Михея против несправедливости (3:8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла Иерусалим (Иер. 26,17-19).

Михей пророчествовал во времена царствований Иоафама (750-735 гг. до н.э.), Ахаза (735-715 гг. до н.э.) и Езекии (715-686 гг. до н.э.) (3:1). В это время нарастало социальное неравенство, тесно связанное с возрастающей коррумпированностью власти. Бог использовал Ассирию против Своего грешного народа: Ассирийский царь Салманассар (727-722 гг. до н.э.) разрушил Самарию в 722 г. до н.э. (4 Цар. 17,1-6), Иудея испытала на себе всю силу Божьего осуждения, когда ассирийский царь Сеннахирим (705-681 гг. до н.э.) прошёл через Шефелу (предгорье в западной части Иудеи) до самых ворот Иерусалима. Когда Езекия раскаялся, Господь перестал гневаться на Иудею (Иер. 26,18.19).
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Наума

Сообщение FontCity » 12 мар 2013, 10:39

Книга пророка Наума



Книга пророка Наума - 21-я часть Танаха, часть Ветхого Завета, написанная пророком Наумом (Нахумом).

Книга представляет собой поэму, содержащую предсказание падении Ниневии, столицы могущественной Ассирийской империи. Вероятно поэма предназначалась для исполнения в Храме. Для книги характерен поэтичный язык, со множеством сравнений и метафор.

В первом стихе содержится название, «книга видений Наума Елкосянина». Однако о Науме практически ничего не известно. Его имя означает «утешитель» и, вероятно, является усеченной формой имени Неемия (Господь утешит). Его прозвище указывает на город Елкос, но об этом городе также нет определенных сведений. Возможно, пророк как-то связан с городом Капернаумом (город Наума).

О времени написания книги можно сказать с некоторой долей определённости, что она написана в период между падением Фив (Но-Амон в книге) и падением Ниневии, то есть между 663 и 612 гг до н.э. и, во всяком случае, относится к VII-му веку до н.э.. Однако существуют и более ранние датировки написания книги.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Библия Книга пророка Аввакума

Сообщение FontCity » 21 мар 2013, 21:31

Библия Книга пророка Аввакума



Книга пророка Аввакума - 22-я часть Танаха, часть Ветхого Завета, написанная пророком Аввакумом (Хаваккуком)

Первый стих книги указывает на авторство Аввакума, однако о самом Аввакуме практически ничего не известно. На основе литургического характера книги, особенно третьей главы, можно сделать предположение, что Аввакум мог быть храмовым пророком или же левитом-певцом. Его имя (Хаваккук) возможно произошло от ивр. «хибук»‎ - объятия, либо от аккадского названия растения.

Точное время написания книги доподлинно неизвестно, однако на основании её содержания можно сделать предположение о периоде, к которому она относится. Описание народа халдеев указывает на период подъема Вавилонского царства, то есть на конец VII в. - начало VI в. до н.э. Возможно, она была написана незадолго до первого захвата Иерусалима царём Навуходоносором в 597 г. до н.э., во время правления иудейского царя Иоакима.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Софонии

Сообщение FontCity » 11 апр 2013, 06:41

Книга пророка Софонии



Книга пророка Софонии - 23-я часть Танаха, часть Ветхого Завета, девятая среди книг малых пророков как в еврейской масоретской Библии, так и в текстах греческой Септуагинты, латинской Вульгаты и в других переводах.

Никаких сведений о личности, жизни и деятельности пророка Софонии в исторической и современной пророческой письменности Ветхого Завета не сохранилось, и единственным прямым библейским свидетельством о лице пророка, как о писателе известной пророческой книги с его именем, его происхождении и времени пророческой деятельности, является надписание книги: Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сыну Амории, сыну Езекии, во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского (Соф. 1:1).

По содержанию своему книга пророка Софонии может быть подразделена на три части, в общем совпадающие с нынешним делением книги на три главы. Глава первая изображает ожидающий Иудею суд Божий за идолослужение и нечестие её жителей. Глава вторая предвещает погибель других, языческих царств. Глава третья - после повторного изображения наказания Иудеи и других народов (ст. 1-8) даёт величественное изображение грядущей новой формы жизни - спасения иудеев и язычников.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Аггея

Сообщение FontCity » 20 апр 2013, 21:29

Книга пророка Аггея



Книга пророка Аггея - 24-я часть Танаха, часть Библии (часть Ветхого Завета), относится к книгам Малых пророков.

Пророк Аггей, евр. Хаггаи - «праздничный» «торжественный», LXX: 'AggaioV, Vulg: Aggaeus, книга которого как в еврейской так и в греческой Библии занимает десятое место в ряду книг двенадцати малых пророков, есть первый после вавилонского плена пророк Божий оставивший своё писание.

Важное историческое значение книги пророка Аггея, бросающей определённый свет на первые дни и годы жизни иудеев по возвращении из плена, общепризнано. Многие новые исследователи (Шрадер и др.) полагают даже, что в установленные даты начала постройки второго Иерусалимского храма единственно достоверным источником является сообщение книги пророка Аггея (24 и день 9-го месяца 2-го года царствования Дария Гистаспа - по Агг 2,15, 18, см. 1, 1 след., и вполне согласное с ним сообщение книги современного ему пророка Захарии (Зах 1, 16; 4,9; 6,12; 8,9), тогда как сообщение книги Ездры (1 Езд 3-4 гл.) о закладке храма в Иерусалиме ещё в царствование Кира, именно во 2-й месяц 2-го года по возвращении Иудеев с Зоровавелем и Иисусом из плена 1 Езд 3,8 след.) объявляется ими лишённым исторической достоверности ввиду молчания книг пророков Аггея и Захарии о каких бы то ни было работах по постройке храма до их времени.

Крайность и ложность этого мнения очевидна: нет никакой необходимости отрицать факт закладки второго храма ещё во 2-м году по возвращении иудеев из плена около 536 г. до Р. X.; сообщение об этом книги Ездры вполне применимо с датами книг пророков Аггея и Захария о возобновлении строительных по храму работ во 2-й год царств, в 519 или 518 году. Но здесь верно отмечается точность и определённость хронологических дат и всей вообще исторической ситуации книги пророка Аггея.

Сведений о жизни и деятельности пророка Аггея - единственного лица этого имени известного из Библии, кроме сообщаемых книгою его имени и подтверждаемых свидетельством 1-й книги Ездры 5,1; 6,14 о выступлении пророка Аггея вместе с прор. Захариею с проповедью о возобновлении работ по постройке второго храма Иерусалимского, - библейская письменность не сохранила.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Захарии

Сообщение FontCity » 28 апр 2013, 11:57

Книга пророка Захарии



Книга пророка Захарии - 25-я часть Танаха, часть Ветхого Завета, предпоследняя из книг Малых пророков.

Имени пророка Захарии придавали различные значения; по мнению большинства новейших исследователей, имя Zekharjah обозначает: «(тот, о ком) помнит Иегова» (Keif, F.В. Meyer, Bredeukamp, Smith Farrar и др.).

О времени и месте рождения Захарии, за неимением точных указаний в книгах Свящ. Писания, приходится довольствоваться лишь более или менее вероятными предположениями. Наиболее принятое у исследователей мнение таково: если во время первосвященства Иисуса дед пророка Аддо был еще представителем своего священнического рода, то следовательно, Захария, при возвращении пленников в Иерусалим в царствование Кира, был сравнительно молодым человеком; а из того обстоятельства, что он, восемнадцать лет спустя, во втором году Дария Гистаспа (519 до Р. X.), называет себя naar - юноша (2, 4, ст. 8 масор. т.), это предположение становится еще более вероятным. Отсюда делается такое заключение: пророк родился в Вавилоне незадолго до издания указа Кира и в детском возрасте прибыл в Иерусалим.

Подобно Иеремии (Иер 1,1) и Иезекиилю (Иез 1,3), пророк Захария принадлежал к священническому роду. Св. Кирилл Александрийский прямо называет Захарию «происходившим от священнической крови, то есть из колена Левиина» (с. 2). большинство новейших толкователей полагают, что в Неем 12, 4, 16 под Иддо и Захарией разумеются те же самые лица, что и Езд 5, 1 и 6, 14. Отсюда вывод: пророк Захария принадлежал к священническому роду, - следовательно, и сам был священником. Кроме того, Захария был главою своего священнического рода, каковое звание он унаследовал от своего деда Иддо при первосвященнике Иоакиме, сыне Иисуса (Неем 12, 10, 12, 16).
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Малахии

Сообщение FontCity » 04 май 2013, 20:51

Книга пророка Малахии



Книга пророка Малахии (ивр. מַלְאָכִי‎, букв. "Мой посланник"; в русской традиции Малахия) - 26-я часть Танаха, 12-я (последняя) книга малых пророков Ветхого Завета, носящая имя пророка Малахии.

Кто был автором книги, известной под именем «книга Малахия»? На этот вопрос исследователи книги отвечают различно. Некоторые полагали, что имя Малахия - не собственное имя писателя, а нарицательное. Основание к этому давало самое значение слова Малахия: «вестник» или «посланник Бога». Таких вестников Бога было много. Какой же из них здесь выступает? Одни толкователи думали, что здесь имеется в виду Ангел Божий, который явился в виде пророка-обличителя и речи которого были тут же вскоре кем-либо записаны. Другие видели здесь обозначение какого-либо из выдающихся деятелей иудейских после плена вавилонского - Ездры, Иисуса первосвященника и др. Даже 70 толковников принимали, очевидно, это имя за нарицательное: они поставили в 1-м стихе книги вместо выражения «Малахия» выражение «Ангела Его». Но все такие предположения не могут быть признаны основательными.

Время жизни пророка Малахии

Большинство толкователей согласно говорят, что пророк Малахия жил после плена вавилонского и несколько времени спустя после пророков Аггея и Захарии. Храм уже был построен, жертвоприношения были в полном ходу, хотя первоначальная ревность к этому делу благочестия уже достаточно охладела (Мал 1,6 и сл.; 2,1 и сл.; 3,1, 10). Нравственные недостатки народа еврейского теперь уже не те, какие составляли предмет обличений Аггея и Захарии, а, скорее, приближаются к тем, какие существовали во дни Ездры и Неемии. Всего более сходства эти недостатки имеют с теми, какие обличаются в 13-й гл. книги Неемии. Так, Малахия (2,11) осуждает обычай жениться на язычницах (ср. Неем 13, 23 и сл.), упрекает евреев за скупость в принесении жертв (1,7 и сл.) и десятин (3,10), как отчасти делает это и Неемия (13,10 и сл.). Во дни Ездры, когда само правительство участвовало в содержании храма (Езд 4,9 и сл., 7,20 и сл.), едва ли было место для таких сетований по поводу скудости приношений, какие (сетования) содержатся в речах Малахии. Точно также, нельзя допустить, чтобы и во время пребывания Неемии в Иерусалиме были возможны случаи, о каких сообщает Малахия (1,8). По всей вероятности, во время произнесения речей Малахией Неемия был в отсутствии. Об удалении своем из Иерусалима, которое имело место на 12-м году служения Неемии в должности правителя, т.е. в 433 году, сообщает сам Неемия (Неем 13,6). Он говорит и о тех беспорядках, какие утвердились в его отсутствие среди возвратившихся из плена иудеев, и какие он устранил по своем возвращении в Иерусалим. В виду этого, едва ли возможно допустить, чтобы Малахия мог найти такие же беспорядки вскоре по возвращении Неемии в Иерусалим и в это время говорил бы свои обличения. Всего вероятнее, что эти обличения были высказаны именно во время отсутствия Неемии в Иерусалиме. Отсюда несомненно, что деятельность пророка Малахии падает на эпоху Ездры и Неемии, т.е. на 5-е столетие до Р. X.

Содержание книги

Общая мысль речей пророка Малахии - это протест против небрежности в деле богослужения и, вообще, против нарушения теократических обычаев в народе израильском. В особенности, сильно обличает Малахия за отсутствие страха Божия священников и тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами. Но своею обличительною проповедью пророк Малахия хочет не только содействовать восстановлению нравственности в народе и обычаев истинной теократии: главною его целью было приготовить народ к пришествию Господа. Многие нетерпеливые евреи уже начали сомневаться в том, придет ли обетованный прежними пророками Мессия как Судия грешных и Благодетель для праведников. Пророк Малахия возвещает, что Господь придет скоро, что Он выступит как Судия для всех, вообще, людей, в том числе, и для иудеев. Но и священники, и простые иудеи, не смогли бы выдержать того огненного испытания, какому Господь подвергнет при пришествии Своем всех, если бы, по Своему снисхождению к избранному народу, Он не послал ему нового Илию, который должен обратить Израиля на путь спасения.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Библейские чтения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика