Аудиобиблия

Тексты Библии

Песнь песней

Сообщение FontCity » 16 ноя 2012, 21:09

Песнь песней



Песнь Соломона, Песнь (всех) песней (ивр. שִׁיר הַשִּׁירִים‎, шир ha-ширим, греч. ᾆσμα ᾀσμάτων, ὃ ἐστι Σαλώμων, лат. Canticum Canticorum Salomonis), Книга Песни Песней Соломона - 30-я часть Танаха, 4-я книга Ктувим, каноническая книга Ветхого Завета, приписываемая царю Соломону. Содержанием Песни Песней является противопоставление чистой любви девушки Суламиты к пастуху и участи женщин в гареме Соломона.
Интерпретация количества основных действующих лиц лежит в диапазоне от двух (Соломон и Суламита) до трёх (Соломон, Суламита и молодой пастух).

Центральная героиня Песни - девушка Суламита. У неё смуглая кожа и красные волосы. Она одета в хитон (tunica) и сандалии. В неё влюблен царь Соломон, но она любит молодого пастуха, за что страдает от царских стражников. По роду занятий Суламита крестьянка, она стережёт виноград. В конце Песни песней она призывает своего возлюбленного бежать от гнева царя.

Упоминаются и другие персонажи, например:
«стражи, обходящие город»;
«дщери Иерусалимские»;
«шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа»;
«жительница садов»;
«товарищи»;
овцы;
козы;
кобылица.

От трёх лиц попеременно ведётся повествование, причём явных границ между «партиями» не обозначено, поэтому местами трудно определить, от чьего имени идёт текст.
Название книги появилось позже текста. Выражение с сочетанием единственного и множественного числа того же существительного характерно для древнееврейского языка и означает обычно превосходную степень понятия (Святая святых, небо небес, суета сует). «Песнь песней» - значит наилучшая или наиглавнейшая из песен. В толковании Афанасия Александрийского название книги объясняется тем, что Песнь песней следует после других песен (то есть пророчеств), объединяет и завершает их, после неё не нужно ждать иного обетования.
Традиционно авторство Песни песней приписывается Соломону. В Третьей Книге Царств утверждается, что Соломон сложил 1005 песен (3 Цар 4:32). Имя Соломона присутствует не только в названии книги, но и неоднократно называется в тексте. Повествование ведётся в том числе и от имени Соломона, героиня книги прямо обращается к герою по имени.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Псалтирь

Сообщение FontCity » 25 ноя 2012, 18:59

Книга Псалмов



Псалти́рь, Псалты́рь (от греч. ψαλτήριον, по названию струнного щипкового музыкального инструмента псалтерия) - библейская книга Ветхого Завета, состоящая из 150 или 151 (в православных греческом и славянском вариантах Библии) песен (псалмов, греч. ψαλμός), излагающих благочестивые излияния восторженного сердца верующего при разных жизненных испытаниях. В Еврейской Библии (Танахе) называется תְּהִלִּים (тегилим) - буквально «восхваления», располагается в начале третьего раздела Танаха - Ктувим (Писания). В большинстве языков книга называется просто «псалмы» (греч. ψαλμοί, англ. psalms и т. д., причём это название отличается от еврейского, так как в Танахе греческому ψαλμός соответствует מִזְמוֹר (мизмор).

Словом «Псалтирь» также называются отдельные издания Псалтири, предназначенные для использования в христианском богослужении.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Исаия

Сообщение FontCity » 02 дек 2012, 10:39

Книга пророка Исаии



Книга пророка Исаии - двенадцатая часть Танаха, часть Библии, традиционно связываемая с пророком Исаией (Йешайаху). В канонической Библии эта книга находится под номером 23. В книге приводится ряд дат выступлений пророка, в связи с чем его деятельность датируют между 733-701 годами до н.э.

Состоит из отдельных речей Исаии, сгрупированных не в строго хронологическом, а в систематическом порядке. Первая часть книги (1-39 главы) имеет характер обличительный, вторая (40-66 главы) - утешения израильскому народу в виду ожидающего его вавилонского плена.

В современной науке общепризнано деление книги на три раздела, созданных как минимум тремя разными авторами, хотя не все библеисты были с этим согласны. Автора глав 40-55 условно именуют Второ-Исайей (также Девтероисаия, или Второ-Йешайаху), а автора глав 56-66 - Третье-Исайей (также Тритоисаия, или Третье-Йешайаху). Второ-Исайя жил в середине VI века до н. э., а Третье-Исайя - вероятно, в середине V века до н.э.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Иеремия

Сообщение FontCity » 10 дек 2012, 09:10

Книга пророка Иеремии



Книга пророка Иеремии - самая большая пророческая книга Ветхого Завета. Единого сюжета в ней нет, она представляет собою собрание разнородных текстов: речи самого пророка, рассказы о нём, небольшие фрагменты исторических хроник. Проза и поэзия чередуются внутри книги.

Пророк Иеремия жил в эпоху гибели Иудейского царства. Палестина и Сирия стали тогда ареной борьбы двух «сверхдержав» древнего мира - Египта и Вавилона, пришедшего на смену Ассирии. Последние цари Иудеи, а вместе с ними и весь народ страны оказались заложниками этой борьбы. Царь Иосия был убит египтянами, его сын царь Иоахаз уведен в Египет; внук Иосии, царь Иехония, был уведен в Вавилон, а затем туда же уведен и младший сын Иосии, царь Седекия. В 586 (или 587) г. до н.э. происходит национальная катастрофа: Иерусалим и Храм до основания разрушены войсками Навуходоносора, государство уничтожено. Колонны пленных жителей страны - мужчины, женщины, дети - с небольшими котомками на плечах уходят в далекую Вавилонию, где им предстоит провести десятки лет, а многим - остаться навсегда. Перед этими людьми неизбежно вставал мучительный вопрос: «Почему случилось такое несчастье?». Книга Иеремии - попытка ответить на этот вопрос.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Плач Иеремии

Сообщение FontCity » 16 дек 2012, 21:03

Книга Плач Иеремии



Книга Плач Иеремии - 32-я часть Танаха, 6-я книга Ктувим, часть Библии, Ветхого Завета под номером 25.

В древнееврейском языке книга названа по первому слову Эйха!(«Как!»). Переводчики греческой Септуагинты назвали книгу Трэной, или «Плачи», «Плачевные песни». Вавилонский Талмуд использует выражение Кино́т, то есть «Плачи», «Элегии». Иероним, писавший на латыни, наименовал книгу Lamentationes, что стало основанием для названия книги на многих европейских языках.

В русских переводах Библии Плач помещен после книги Иеремии, однако в еврейском каноне он обычно находится в разделе Агиографов, или Писаний, который также включает в себя книги Песнь песней, Руфь, Екклесиаст и Есфирь - пять свитков, собранных под общим названием Мегиллот (Свитки). В некоторых современных изданиях Еврейских Писаний Плач Иеремии размещается между книгой Руфь или Есфирь и книгой Екклесиаста, однако в древних рукописях он стоял после книги Иеремии, что соответствует порядку книг в русских изданиях Библии.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Иезекииля

Сообщение FontCity » 26 дек 2012, 12:29

Книга пророка Иезекииля



Книга пророка Иезекииля - четырнадцатая часть Танаха, часть Библии, Ветхого (старого) Завета. Написана пророком Иезекиилем

В Библии она находится под номером 26.
Место написания: Вавилон
Написание завершено: ок. 591 г. до н. э.
Охваченное время: 613 - ок. 591 г. до н. э. (Первый Храм, вавилонское пленение)

Зимой 598-597 годов до н. э. иудейский царь Иехония сдал Иерусалим Навуходоно́сору, который увёл из страны в Вавилон самых знатных людей и вывез сокровища дома Господня и дома царского. В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы, а вместе с ними Иезекииль - сын Вузия, священник (4Цар.24:11-17; Иез.1:1-3). С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоно́сор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей (Иез.8:1; Иер.29:5-7; Езд.2:65). Трудясь, они могли бы жить в достатке. Но жизнь в изгнании готовила им новые испытания.

В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. Иереми́я оставался в самом Иерусалиме, Даниил находился при дворе в Вавилоне, а Иезекииль пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям.

Иезекииль был одновременно священником и пророком, - подобное служение совершал Иеремя и, позднее, Захария (Иез.1:3). Во всей книге по отношению к Иезекиилю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий», что весьма примечательно для тех, кто исследует его пророчество, поскольку в Новом Завете Иисус тоже называется «Сыном человеческим» около 80 раз (Иез.2:1; Мф.8:20). Имя «Иезекииль» (ивр. יחזקאל Йехэзке́ль‎) означает «Бог укрепляет». В 613 году до н. э., пятом году пленения Иоакима, Иезекииль был призван Богом к пророческому служению. 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез.1:1,2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда Навуходоно́сор приступил к заключительной осаде Иерусалима (Иез.24:2,18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Даниила

Сообщение FontCity » 05 янв 2013, 17:17

Книга пророка Даниила



Книга пророка Иезекииля - четырнадцатая часть Танаха, часть Библии, Ветхого (старого) Завета. Написана пророком Иезекиилем

Книга пророка Даниила - 35-я часть Танаха, 9-я книга Ктувим, книга Библии, часть Ветхого Завета. В греко-славянской Библии Книга пророка Даниила занимает четвёртое место в ряду пророческих книг Ветхого Завета.
Автором книги традиционно считается Даниил (что означает «Бог - мой судья»), знатный иудей (1:3,6), уведённый в третий год правления Иоакима в Вавилон (1:1,3-6), где воспитывался при царском дворе (1:4,17-18). Был возведён за истолкование сна Навуходоносора в высокое придворное звание (2:48-49), которое сохранил до третьего года царствования Кира (10:1).
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Осии

Сообщение FontCity » 18 янв 2013, 19:19

Книга пророка Осии



Книга пророка Осии (ивр. הוֹשֵׁעַ‎) - пятнадцатая часть Танаха, часть Ветхого Завета, написана пророком Осией.
В Библии она находится под номером 28. Место написания: Самария (область). Написание завершено: после 745 г. до н.э. Охваченное время: до 804 - после 745 г. до н.э.

Последние 12 книг Ветхого Завета принято называть «малыми» пророками, поскольку их общий объём меньше объема Книги Исаии или Иеремии, что, однако, не умаляет значения этих пророческих книг. В Еврейской Библии (Танахе) они помещены в один свиток, который называется «Двенадцать» (арам. תרי עשר). Скорее всего, они были собраны в одну рукопись ради сохранности, поскольку по отдельности маленькие свитки могли легко потеряться. Первая книга, книга пророка Осии, подобно одиннадцати другим, названа по имени её автора, в данном случае Осии, полная форма имени которого звучит как Хошеа и означает «спасённый».

Из книги, носящей имя Осии, мы почти ничего не узнаём о самом пророке, кроме того что он был сыном Беерия. Его пророчества адресованы в основном к Израилю, об Иуде упоминается лишь вскользь. Осия вообще не упоминает об Иерусалиме, между тем о крупнейшем колене Израиля, Ефреме (Эфраим), он говорит 37 раз, а о столице Израиля, Самарии, - 6 раз.
Имя Осия вероятно происходит от глагола спасать и означает - «Он спас». Пророчества Осии приходятся на темную и печальную пору Северного царства VIII века до н. э, между успешным царствованием Иеровоама II и уничтожением Царства Израиля Ассирией. Времени, когда отпадение народа от Бога стало необратимым, служение тельцам Иеровоама I и Ваалу стало преобладающей религией в царстве. Осия вероятно сам являлся выходцем из Израильского царства, поскольку писал на выраженном северном диалекте.
Основная тема книги Осии - это завет между Богом и Израилем. Завет представляется как брак Израиля и Бога. Нарушением Израилем завета приводит к его отпадению от Бога. За этим следует наказание и прощение.
Господь повелел Осии жениться на блуднице. В этом мы видим блудодействие Израиля, который, будучи «женой» Бога, отступил от Него и поклонялся другим богам. Несмотря на явную метафору, вполне возможно, что речь шла о реальном эпизоде из жизни пророка. Имена женщины и ее отца должны указывать на то, что она лицо вполне реальное. Некоторые экзегеты полагают, что здесь употреблена метонимия: Гомерь названа «женой блудницей» как представительница народа, который «блудодействует», отступив от Господа.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Иоиля

Сообщение FontCity » 25 янв 2013, 20:26

Книга пророка Иоиля



Книга пророка Иоиля - шестнадцатая часть Танаха, часть Библии, написанная пророком Иоилем. Книга в синодальном переводе, а также Вульгате и Септуагинте состоит из трёх глав в иудейском каноне из четырёх, третья глава канонических переводов соответствует второй и третьей главам масоретского текста.

О личности пророка и времени его жизни ничего не известно (1:1). Имя Иоиль означает «Господь есть Бог» (по смыслу тождественно с именем Илия). Нам также известно, что он был сыном Вафуила. Близкое знакомство Иоиля с Иерусалимом, его Храмом и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в Иудее Иоил. 1:1, 9, 13, 14; 2:1, 15, 16, 32). Также можно предположить, что он был священником или храмовым пророком.

Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка её написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги: [2]
• XI век до н.э., во время малолетства Иоаса, в этом случае книга Иоиля - самая ранняя пророческая книга Библии;
• VIII век до н.э., во времена Осии и Амоса;
• 639-608 гг. до н.э., во время правления царя Иосии;
• около 500 г. до н.э., после возвращения из вавилонского пленения во времена пророка Захарии;
• около 400 г. до н.э., в этом случае Иоиль последний из пророков Ветхого Завета.

Книгу Иоиля можно рассматривать как краткое изложение основных тем затрагиваемых библейскими пророками: мрачное предсказание бедствий, надвигающегося дня Господня; призыв к сохранению веры и к покаянию, к выходу из состояния нравственного сна; радостное предвосхищение спасения Господом Его народа. Она проникнута ожиданием пришествия Бога и Его суда. Иоиль - пророк покаяния, призывающий к посту и молитве. Христиане почитают Иоиля, в том числе и как пророка Пятидесятницы.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Книга пророка Амоса

Сообщение FontCity » 03 фев 2013, 20:00

Книга пророка Амоса



Книга пророка Амоса - семнадцатая часть Танаха, часть Ветхого Завета, написанная пророком Амосом. В Септуагинте находится под номером 30.

Пророчества Амоса относятся ко времени правления израильского царя Иеровоама II (Иеровоама бен Иоаса) и Озии царя Иудеи, когда оба царства достигли вершины процветания. Он был старшим современником Осии. Вероятнее всего его деятельность относится к осени 750 или 749 гг. до н.э. Предполагается, что проповедь в Вефиле (Бет-Эле) продолжалась от одного дня до нескольких дней. В это время Ассирия вела войны с сирийцами, что значительно уменьшило угрозу Северному царству со стороны Дамаска. В это время оно почти достигло границ времен Давида. Кроме того, пророчество совершалось за два года до большого землетрясения, которое вспоминали и спустя 200 лет.

Об Амосе мы узнаем из 1:1 и 7:10-14, где написано, что он пастух из Фекои. Фекоя - город в 8 км южнее Вифлеема, он находился на высоте 850 м над уровнем моря. Он был призван Господом от своих стад, для того чтобы идти в соседнее государство и обратиться с пророчеством против его элиты, что он с мужеством и исполняет.

Первая и вторая главы книги посвящены предсказанию землетрясения и Божьего наказания для всех ближневосточных народов, а затем непосредственно для Иуды и Израиля, за моральное разложение, за преступления их правителей. Главы 3-6 посвящены непосредственно грехам Израиля.

Основные обвинения в данном отрывке это социальная справедливость и притеснение бедных (2:6-8, 3:10, 4:1-3), которое рассматривается как нарушения завета с Богом, Его заповедий.

В 5:4-5 Амос обращается к религиозной практике Израильтян - религиозность без преданности заповедям и закону неугодна Богу. Это находит свое отражение в 5:21-27, где Господь отвергает ритуалы и жертвоприношения, которые не сопровождаются исполнением Его заповедей и, прежде всего, правильного судопроизводства. В связи с этим День Господень всеми ожидаемый с надеждой обернется тьмой, а не светом 5:18-20. Каким образом можно избегнуть наказания, пророком объясняется там же 5:4-7, 5:14-15: «Взыщите Господа - и будете живы»; «ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых».

Последняя часть книги Амоса, главы 7-9, зачастую называются Книгой Видений. Три видения: саранча (7:1-3), огонь (7:4-6), отвес (7:7-9) - символ возрастающей ярости Бога, отказ его миловать народ Божий, то же самое - корзина со спелыми плодами 8:1-3. Он предвещает голод слова Господня (8:11-12).

В последней главе Амос приводить последнее видение - Господь, стоящий над жертвенником (9:1-4). В этой главе подчеркивается равенство перед Богом всех народов (9:7). Предвещается восстановление Царства Давида и проповедь слова Божьего среди всех народов.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.След.

Вернуться в Библейские чтения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика