Страница 1 из 4

Аудиобиблия

Добавлено: 26 июн 2012, 11:19
FontCity
Бытие



Бытие́ (ивр. בְּרֵאשִׁית‎, Бе-реши́т - «В начале»; лат. Genesis; др.-греч. Γένεσις - «Происхождение»; тж. «Первая книга Моисея») — первая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. Содержание книги составляют предания о происхождении мира, древнейшей истории человечества и происхождении еврейского народа. Повествование начинается с Сотворения мира и человека и заканчивается смертью Иосифа в Египте. Состоит из пятидесяти глав.
Книга делится на две основные части:
- история человечества до патриархов (главы 1-11), заключает в себе как бы универсальное введение во всемирную историю, поскольку касается исходных пунктов и начальных моментов первобытной истории всего человечества.
- история патриархов и их семей (главы 12-50), описывает историю зарождения еврейского народа в лице его родоначальников — патриархов Авраама, Исаака и Иакова.

Исход

Добавлено: 09 июл 2012, 07:25
FontCity
Исход



Книга Исхо́д (ивр. שְׁמוֹת‎, Шмот - «Имена»; лат. Exodus; др.-греч. Ἔξοδος; тж. «Вторая книга Моисея») - вторая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. В Талмуде встречается название «Хомеш шени» (букв. «Вторая пятина») или «Сефер а-шени» («Вторая книга»), поскольку она следует за книгой Бытия. В средневековых источниках иногда также называется «Сефер йециат Мицраим» («Книга Исхода из Египта»). Книга описывает период времени от начала порабощения евреев в Египте фараоном, «не знавшим Иосифа» (1:8), до первого месяца второго года по Исходу их из Египта (40:17), всего около 130 лет. Состоит из 40 глав.

Содержание:
1. Содержание книги
1.1. Рождение Моисея (главы 1-4)
1.2. Десять казней египетских (главы 5-13)
1.3. Переход через Чермное море (главы 13-15)
1.4. Синайское откровение (главы 19-20)
1.5. Законы (главы 21-24)
1.6. Приказ о построении скинии (главы 25-29)
1.7. Грех золотого тельца (главы 32-34)
1.8. Построение скинии (главы 35-40)

Левит

Добавлено: 15 июл 2012, 12:48
FontCity
Левит



Леви́т (ивр. וַיִּקְרָא‎, Ва-йикра́ — «И воззвал»; лат. Leviticus; др.-греч. Λευϊτικόν; тж. «Третья книга Моисея») — третья книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. В талмудической литературе чаще именуется «Торат коханим» («священнический устав»). Посвящена религиозно-культовой стороне жизни народа Израиля. Состоит из 27 глав.
Лишь небольшая часть книги Левит носит повествовательный характер; большая часть — предписания священникам (коэнам), переданные Богом через Моисея на горе Синай. Впрочем, лишь немногие предписания относятся исключительно к священникам (8-10; 16:1-28; 21:1-22:16); подавляющее большинство заповедей касается всего народа Израиля. Большинство предписаний — универсального характера, меньшая часть исполнима лишь в условиях скитаний по пустыне после Исхода Израиля из Египта, либо лишь в условиях жизни в Земле Израиля. Книга Левит не содержит законов, касающихся левитов, изложенных в книге Чисел. Книга Левит служит как бы продолжением книги Исход — там подробно изложена история сооружения Скинии, здесь речь идет об отправлении культа в ней.

Числа

Добавлено: 17 июл 2012, 08:13
FontCity
Числа



Книга Чи́сел (ивр. בְּמִדְבַּר‎, Бе-мидба́р - «В пустыне»; лат. Numeri; др.-греч. Ἀριθμοί; тж. «Четвёртая книга Моисея») - четвёртая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. В Мишне и Талмуде называется «Хумаш а-пкудим» (букв. «Пятина исчисленных»). Название книги объясняется тем, что в ней приводится целый ряд подробных данных по исчислению народа, отдельных его колен, священнослужителей, первенцев и т.п. Повествование охватывает события от приготовлений к уходу из Синая до прибытия «на равнины Моава, при Иордане, против Иерихона». Основное содержание этой книги - жизнь народа в пустыне, пред лицом Создателя и «наедине» с Ним.
Рассказы книги Числа о переписях соотносятся с аналогичными эпиграфическими находками из Мари (XVIII-XVII века до н.э.), в которых, как и в книге Числа, переписи населения связаны с воинской повинностью и распределением земли, причем термины марийских документов (сабам, пакаду) соответствуют библейским терминам (цава и пакад). Повествовательный материал книги следует также сравнивать с политическим положением в XIII веке до н.э., когда многочисленные государства региона были вассалами мидианитов, контролировавших политику этих государств. Этот факт объясняет, почему приближение воинственных израильтян обеспокоило не только моавитян, но и мидианитских «старейшин». По всей видимости, пятеро знатных мидианитов, убитых на территории аморейского царя Сихона, были мидианитскими эмиссарами в Хешбоне. Мидианитские представители сопровождали моавитских послов, обратившихся к Валааму за помощью в действиях против израильтян. Возможно, что именно мидианиты были инициаторами деморализации израильтян, поскольку Бог наказал Моисею враждовать с мидианитами, а не с моавитянами, и этот наказ был выполнен (глава 31). В I тыс. до н.э. мидианиты практически исчезли из поля зрения израильтян.

Второзаконие

Добавлено: 23 июл 2012, 13:09
FontCity
Второзаконие



Второзако́ние (ивр. דְּבָרִים‎, Двари́м - «Слова»; лат. Deuteronomium; др.-греч. Δευτερονόμιον; тж. «Пятая книга Моисея») — пятая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. В еврейских источниках эта книга также называется «Мишне Тора» (букв. «повторный закон»), поскольку представляет собой повторение всех предыдущих книг. Книга носит характер длинной прощальной речи, обращённой Моисеем к израильтянам накануне их перехода через Иордан и завоевания Ханаана. В отличие от всех других книг Пятикнижия, Второзаконие, за исключением немногочисленных фрагментов и отдельных стихов, написана от первого лица.
Слово «Второзаконие» происходит от греческого перевода (в Септуагинте) библейского выражения ивр. מִשְׁנֵה הַתּוֹרָה‎ (мишне ха-тора; букв. «рукопись Торы, переписанная с другой рукописи», «список Закона») - др.-греч. Δευτερονόμιον («второй закон» или «повторённый закон»). Тем самым содержание этой книги интерпретируется в качестве «второго закона», провозглашаемого Моисеем в стране Моавской, и соотносится с «первым законом», который был получен Моисеем от Бога на горе Синай. Название книги соответствует её содержанию, во Второзаконии действительно повторяются значительные по объёму фрагменты религиозного законодательства книги Исход.

Книга Иисуса Навина

Добавлено: 30 июл 2012, 18:01
FontCity
Книга Иисуса Навина



Книга Иису́са Нави́на (ивр. יְהוֹשֻׁעַ בִּן-נוּן‎, Йехошу́а бин Нун) — шестая книга в Танахе (Ветхом Завете). Первая книга Пророков. По еврейской традиции автором книги является сам Иисус Навин (за исключением последних строк повествующих о его смерти и похоронах. Эти строки по традиции были дописаны пророком Самуилом). Помещается вслед за Пятикнижием Моисея, находится в теснейшей связи с ним и составляет как бы его продолжение, так что некоторые учёные критики (Дилльман и др.) прямо относят его к этой группе библейских книг, которую они вследствие этого называют «Шестикнижием».

Книга описывает историю еврейского народа от смерти Моисея до смерти Иисуса Навина (1272 г. до н.э. - 1244 г. до н.э.) и составляет как бы сборник реляций с поля битвы, изобилует рассказами, которые ярко характеризуют еврейское военное право в древности. Критика старается указать некоторые анахронизмы в книге, но в общем она носит на себе печать современности и исторической правды.

Переход евреев через Иордан (гл.3-4)
Взятие Иерихона (гл.5-6)
Война с Гайем (гл.7-8)
Война против аморейской коалиции Адониседека (гл.9-10): взятие Хеврона (Нав.10:36-37)
Ополчение Иисуса Навина доходит до города Сидон (Нав.11:7) и разоряет город Асор (Нав.11:10-11)
Распределение завоёванной земли между израильскими племенами (гл. 13-19)

Книга Судей Израилевых

Добавлено: 05 авг 2012, 17:54
FontCity
Книга Судей Израилевых



Книга Судей Израилевых - седьмая часть Танаха, часть Библии, Ветхого Завета. В книге излагается история евреев от последних лет жизни Иисуса Навина (Иехошуа бин Нун) до смерти судьи Самсона. По еврейской традиции книга Судей была написана пророком Самуилом.
Судьи - лица, управлявшие еврейским народом в период от Иисуса Навина до воцарения первого царя Саула. Выдающиеся Судьи: Варак (Барак) и Дебора (Двора), Гедеон (Гидон), Самсон (Шимшон), Илий (Эли) и пророк Самуил (Шмуэль). При этом все они активно исполняли судейские функции, что позволило поставить вопрос, что современная доктрина разделения властей имеет истоки в Ветхом Завете.

После Иисуса Навина, начальники колен израильских должны были изгнать хананеев (аборигенное население) из той земли, обладание которой было им обещано. Они сделали это, но лишь отчасти, оставив некоторые народы жить рядом и вступали с ними в союзы, что было запрещено Богом. При этом, естественным было уклонение израильтян в верования соседних народов, «служение Ваалам и Астартам». За это Бог определил народам Ханаана быть для Израильтян «петлею», «и боги их будут для вас сетью». Когда Израильский народ отступает от Бога, начинает служить богам соседних народов, он подвергается завоеваниям этими народами и попадает к ним в рабство до тех пор, пока не приносит покаяние в своем отступлении. Когда же это последнее происходит, то Бог воздвигает из среды народа судью, человека, который возглавляет освободительную войну, и тогда Израиль снова становится свободным до следующего падения в грех идолопоклонничества. Смысл всех этих историй, развивающихся по одному сюжету в том, чтобы показать, что история - это ответ Бога на человеческие поступки, это разговор Бога с человеком, которого при отпадении от Бога постигают несчастья, а при обращении к Нему ожидает благо.

Книга Руфь

Добавлено: 20 авг 2012, 00:43
FontCity
Руфь



Книга Руфи (ивр. מגילת רות‎, Мегилат Рут или Свиток Рут) - 31-я часть Танаха, 5-я книга Ктувим, книга Ветхого Завета Библии.

В «Книге Руфь» подробно изложена история жизни главной героини книги, Руфь. «Книге Руфь» - это своего рода буколическая повесть, яркими красками рисующая патриархальный быт того времени. Рассказ о том, как бедная Руфь собирала колосья на жатве богатого Вооза, как последний, обратив на неё внимание, приказал рабочим побольше оставлять недожатых колосьев, как, по совету свекрови, Руфь стыдливо предъявила свои родственные права на Вооза и как последний перед старейшинами города утвердил свое право на неё, изложен с неподражаемой простотой и искренностью.

Первая книга Царств

Добавлено: 23 авг 2012, 07:14
FontCity
Первая книга Царств (Первая книга Самуила)



Книга Самуила (ивр. סֵפֶר שְׁמוּאֵל‎, Сефер Шмуэль) - восьмая книга еврейской канонической Библии (Танаха) и третья в её разделе так называемых ранних пророков. Изначально единая книга, в Септуагинте и в Вульгате она была разделена на две книги, получившие название I и II (из четырёх) книг Царств. В еврейских рукописях Библии текст рассматривался как единая книга, и лишь с появлением печатной Библии в XV в. деление на I и II книгу Самуила вошло в еврейскую традицию. Название книги в еврейском каноне не предполагает авторство Самуила, а очевидно дано потому, что Самуил - первая значительная личность, появляющаяся в повествовании.

Книга Самуила - исторический документ первостепенной важности для понимания событий, которые привели к становлению монархии.

Вторая книга Царств

Добавлено: 29 авг 2012, 21:14
FontCity
Вторая книга Царств (Вторая книга Самуила)



Книга Самуила (ивр. סֵפֶר שְׁמוּאֵל‎, Сефер Шмуэль), восьмая книга еврейской канонической Библии (Танаха) и третья в её разделе так называемых ранних пророков. Изначально единая книга, в Септуагинте и в Вульгате она была разделена на две книги, получившие название I и II (из четырёх) книг Царств. В еврейских рукописях Библии текст рассматривался как единая книга, и лишь с появлением печатной Библии в XV в. деление на I и II книгу Самуила вошло в еврейскую традицию. Название книги в еврейском каноне не предполагает авторство Самуила, а очевидно дано потому, что Самуил - первая значительная личность, появляющаяся в повествовании.

Книга Самуила - исторический документ первостепенной важности для понимания событий, которые привели к становлению монархии.