Израильские заметки в программе «Шалом»

И камни возопиют. Свидетельства священной истории
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Тора о торговле

Сообщение FontCity » 28 апр 2013, 12:06

Иерусалимский рынок:



Содерж. Прогулка по рынку. Тора о торговле. Свобода торговли. Запрет на обман. Общение на рынке. Тора на защите прав покупателей.

** **

Обычная агитка. Можно не смотреть. А можно и. Самое интересное, что все, что я говорю за кадром, - чистая правда. Т.е. всякое, конечно, бывает. Случается, и обманывают, и обсчитываю, и обмеривают, и плохие продукты вниз подкладывают, а ночью набросятся - и придушат. Всякое творится на иерусалимком рынке "Механэ-Йеуда", но я ничего плохого не слышал. Ни разу меня не обманули, не обвесили, не придушили.

Хотя, помню, написал я тут репортаж о своем посещении квартала "Меа-Шеарим". И там, между дел, обмолвился - абсолютно по неопытности - что в магазинчиках "Меа-Шеарим" вас не обдурят и на вас не наживутся. И - о - какой гул тут же поднялся. Оказалось, масса народу там была именно обманута, жестоко обмерена и придушена. Так что я теперь ни во что не верю. Со мной всегда все в порядке в наших районах. С другими людьми, судя по отзывам на русском языке, наоборот.

Посему заявляю: можете легко проверить, к какому из двух классов людей вы относитесь - к тем, у кого все отлично, или к тем, у кого все не очень. Для этого надо в режиме теста зайти на рынок в Иерусалиме или в любую лавку в наших кварталах. Если уже в дверях тестируемый заметит звериный оскал на лицах продавцов, когда они повернутся в его сторону, или если обнаружит, что их руки потянулись к ножам и стилетам - пусть знает, что он принадлежит к неизбывному роду sovkov оригиналов. С чем его и поздравляем. А если ему улыбнутся и даже сдачу дадут - то все наоборот. Ура.

© Блог Реувена Пятигорского в Живом Журнале, 16 августа, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Черновцы

Сообщение FontCity » 04 май 2013, 21:06

История еврейских Черновцов:



Содержание выпуска. Город Черновцы (по-еврейски טשערנאָװיץ, Чернэвиц). Рассказ о евреях Буковины. Черновицкая община. Про раби Исраэля из Ружина. Местный университет. Евреи Черновцов, культура и национальное самосознание.

** **

Очень короткий ролик. Такое ощущение (по крайней мере, у меня), что только начался - как уже идет прощальная мелодия. Получилась просто кинозарисовка. Но из таких зарисовок мы планировали создать большое полотно всех восточно-европейских общин. С каждой по крупице.

** **

У меня несколько друзей из этого города. И вот, как только я сюда приехал, подумал, что теперь я чуть лучше их понимаю. Так бывает? Не надо же мне ехать в Питер, чтобы понять своих ленинградских друзей. Или вам не надо спешить в Москву, чтобы лучше ко мне относиться. Верно же?

А вот с Черновцами все не так. Одновременно и метрополия Европы - Австро-Венгрия, и провинция Украины - Буковина. Видно, что город ученый, а вида простецкого, хоть коз паси. Черновицким бы смотреть на меня сверху вниз, а они москвичей в заносчивости обвиняют, сам слышал.))

Вот и все, что со мной там на съемках случилось. Да, еще! Я там потерялся в центре города. Отошел от машины прогуляться, завернул в переулок с бузиной вдоль заборов - и потерял дорогу назад. Ни телефонов у нас тогда с собой не было сотовых (я же сказал, тын Украины), ни матросских флажков. Только потом догадался спросить дорогу к Университету, где мы только что отснимались. По принципу: встречайтесь у фонтана, в центре Гума. Вышел к своим - а они, подогадливей моего, уже там стоят, по мне скучают.

** **

А кладбище еврейское там действительно жутко красивое. Намного интересней варшавского, хотя последнее считается жемчужиной еврейских кладбищ Европы, если так можно выразиться. Сам знаю, что нельзя, а вот.

И еще. Идешь по городу, да где-нибудь да наткнешься на что-нибудь еврейское. Мы там старую вывеску на идиш обнаружили. И даже прочли, хотя она и висела вверх ногами, закрывая дыру на чьей-то крыше. Получилось что-то типа сапожного салона мастера Плони. Без всякого намека на портрет сапог. Чистая лингвистика! Черновцы издревле славились своей образованностью и лингвистичностью.

Мне город жутко понравился. Я бы там на старости лет жил - да Талмуд бы почитывал.))

© Блог Реувена Пятигорского в Живом Журнале, 14 марта, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Могила пророка Самуила

Сообщение FontCity » 12 май 2013, 19:34

Могила пророка Самуила:



Содержание. Панорама северного Иерусалима. Холм мечети, синагоги и археологических раскопок. Арабский зал. История пророка Шмуэля. Пророк, шедший к людям.

Обычный ликбезный ролик. Неожиданно отметился одним из самых больших наших рейтингов. Посмотрело его зараз что-то около 10 млн. зрителей, в то время как обычно 6-7.

На съемках ничего необычного не произошло. Если не считать нашего подъема на вершину здания. Есть там такая панорама через спины редких посетителей. Так вот! Вдруг набежало полно молодчиков с узи через плечо. Нас просканировали колкими глазами. А потом грузно поднялся Шарон. Если вы помните, был у нас такой премьер-министр, который кончил жизнь как Корах несколько странным уходом.

Наш оператор камеру на него не навел (испугался разборок с охранниками? Скорее всего, те его бы не тронули. Я знаю Израиль). Да если бы и навел - в окончательный вариант нашей ленты Шарон все равно не попал бы. Даже режиссер почувствовал разницу между уровнем пророка Шауля, о котором мы рассказывали, и уровнем нынешних правителей Страны.

Кстати, сейчас вспоминаю, что смотрели они через бинокли (Шарон и его военный министр) не на Иерусалим, а на Рамалу. Это арабский город к северу от Иерусалима, там еще жил в ту пору Арафат. Может, Шарон хотел дружку воздушный привет послать, не знаю. Теперь некого спросить.

© Блог Реувена Пятигорского в Живом Журнале, 10 апреля, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Лагеря смерти Аушвиц и Треблинка

Сообщение FontCity » 21 май 2013, 11:54

Аушвиц (Освенцим) и Треблинка:



На днях в Европе отметили очередную годовщину со дня освобождения сов. войсками лагеря Аушвиц, где немцы массово убивали евреев. В свое время наша киногруппа посетила оба лагеря - сделав минирепортаж и в Треблинке. Писать об этом ничего не могу. Меня на съемках душили слезы, я и сейчас этот ролик не просматривал, просто страшно. Помню только, что собирались мы поступить так.

В Аушвице крестом во все стороны лагеря из центра расходятся четыре луча, четыре дороги или, если хотите, аллеи. На углах стоят пулеметные вышки, с них стреляли по всякому, кто после гудка задерживался вне барака хотя бы на минуту. Один из лучей ведет на расстрельную площадку. Мы пошли по нему, чтобы сделать на площадке мой стенд-ап. Планировалась такая сцена. Кадр начинается планом с моего лица. Я говорю: "Друзья, мы находимся в Освенциме, на том месте, где расстреливали евреев" [1]. Камера отъезжает, я стою на линии, куда ставили расстреливаемых. Раздается звук пулеметной очереди. Черный экран.

Но я не смог. Не дошел. Посмотрел на площадку со стороны - и повернул обратно. Слабый я духом. Плачу. Тут над каждым камнем были убиты сотни и сотни. А мы ногами по этим камням ступаем. Разве не страшно? Такое ощущение, что те евреи все еще живы. Нельзя же по ним ходить.

[1] Главный «поток» лагеря шел через газовые камеры. Но расстрельная площадка использовалась, извините за выражение, по-немецки активно и оперативно.

© Блог Реувена Пятигорского в Живом Журнале, 29 января, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Массовая еврейская свадьба репатриантов из России

Сообщение FontCity » 28 май 2013, 14:15

Свадьбы в Цфате:



Содержание. Как раввины устроили 15 свадеб в одном городе. Законы Торы о браке. Ритуал свадьбы.

Поскольку на этой неделе состоится свадьба нашей взрослой дочери Ривки, даю ролик про свадьбы. Ибо один ролик на эту тему уже вывешивал - много серьезней нынешнего, на тему еврейского свадебного ритуала вообще, за что наша бригада получила на телевизии два мешка писем, главным образом, из глубинки, в которых русские бабушки просили прислать им раввина для устройства хупы их внукам и внучкам: "так это у вас красиво идет, аж сил нет".

Пожалуй, это единственный киносюжет, в съемках которого я не участвовал - ну, кроме написания примерного плана рассказа из-за кадра. Уж не помню, в чем была причина моего отсутствия, но я на север, как сейчас вижу по ленте, не поехал. Ой, вспомнил, я был на семинаре за границей! И поэтому все свадьбы пропустил.((

** **

А вот свою хупу помню почти отлично. Это случилось ровно 29 или 30 лет назад. Провел ее раввин из Бруклина, имя забыл, на ктубе оно прочитывается смутно. Пиджак на мне был с чужого плеча - раввин сказал, что без пиджака никак нельзя. Почему, интересно? Но джинсы сменить на брюки не заставил (это, наверное, потому, что единственные неджинсы на всей свадьбе были на нем самом). С той хупы осталась одна фотография. На ней я почему-то печален. Опубликована в книге "REFUSED. The Refusenik Community that refused to give up и т.д., там длинное название", но книга с картинками.

Еще помню, что ждали милицию, но она почему-то не ворвалась, хотя именно на тот раз мне было не столько боязно, сколько безразлично. Совсем не то, что во время урока Гемары. Там мешали по-настоящему, а на меня стандартно плохо действует их пьяное дыхание над листами нашей Гемары - какая-то полнейшая несовместимость двух миров.

Еще помню, домой с хупы я и жена вернулись засветло. В квартире у нас тогда не было мебели, да и позже тоже. Три табуретки да два матраса на полу. Ибо, по закону, один матрас запрещен. Алаха!

Но ведь были же довольны. Я бы сказал, счастливы. Хотя участковый к вечеру следующего дня все же зашел и участливо спросил, когда буду устраиваться на работу. И добавил, уходя, что да, знает, что отказников на работу не берут, а поэтому не будет просить меня расписаться на вызове в околоток. "Я вас снова не застал дома, договорились? Только не подведите. А со свадьбой поздравляю". Он был первым, кто поздравил нас после хупы.

© Блог Реувена Пятигорского в Живом Журнале, 28 марта, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Раскопки в Иерусалиме в районе Храмовой горы

Сообщение FontCity » 04 июн 2013, 22:22

Под стеной Плача:



Содержание. Прогулка по туннелю. История древнего Иерусалима.

Съемки велись в те дни, когда весь мир кричал о еврейской экспансии под Старым городом. Но крики транслировались мировыми СМИ, а у нас в Иерусалиме было тихо да гладко.

Теперь весь мир кричит о строительстве на территориях, а у нас снова мир да покой. Более того, наша семья спокойно достраивает свежекупленную (или даже - свежеотсроенную!) квартиру в Кирьят-Сефер - тоже на штахим, "территориях" - и никто к нам в салон с прожекторами от Reuters, ВВС или СNN не лезет.

И вот что я думаю на эту тему. Город городом, история историей, но спросите любого еврея из моего окружения: как часто он посещает Стену плача, и окажется, что дорога туда - не самая проторенная тропинка в его жизни. Сидит человек и учится в своем районе.

У нас к Стене чаще всего ходят и ездят девушки на выданье [1], или тот, у кого в семье кто-нибудь приболел. А взрослые люди, занятые делом (учат Тору, преподают), согласны с мнением мудрецов: все, что у меня есть в этом мире, - это та земля вокруг меня, на которой я исполняю (учу) Закон. Речь идет не о Стране, а именно о крошечном кусочке земли, на котором умещается наше тело.

Поэтому, строго говоря, неважно, где ты находишься - в Стране, Москве, Бруклине или Цюрихе. Главное, что с тобой - твои заповеди и твоя Тора.

Отсюда особое отношение харедим к Стене плача и всему, что от Храма осталось. Нет никакого благоговейного почитания руин, которое заставляет нас дрожать, когда из Израиля привозят к нам на Таймыр кусочек отколотого от Стены камешка. Понятно, что Стену постоянно обновляют, и современной известки на нем висит немало. Но даже если вы добудете мне кусок настоящего кремня из-под Первого храма, честное слово, я не знаю, что с ним делать. В музей не примут, в генизу не сдашь.

Помню, на подъезде к площадке в Шило, той, самой, где еврейские колена бросали жребий - кому каким наделом в Стране владеть, помню, там стоял большой деревянный стол под мощной оливой, и табличка рядом возвещала, что за этим столом сидел сам раби Овадья из Бартануры. Но то строгая табличка, а сам стол вещал обычными ножевыми фразами: "здесь был Пиня из Бат-Яма" (а теперь, наверное, уже и по-русски).

Вся Страна сплошной музей, и отношение к старине соответствующее. В том же Шило копнешь землю на склоне, с которого видно место, где стоял Переносной храм, - а в ней черепков от разбитой посуды больше, чем природных камней. А ведь каждому черепку не меньше трех тысячелетий. И что теперь, крышу музея над ними возводить? Просто было такое правило: поел от жертвы, принесенной в Храм, - разбей свою посуду, ибо только в разбитом виде она не принимает ритуальную нечистоту.

Чистота важнее Храма. А Храм, как известно, он не в земле, а в том, что мы с вами сейчас делаем, - в мыслях, словах и делах. Извините за пафос.

[1] Только что закончился Последний день Песаха. Еще до минхи ушли в город - пешком - мои дети: Йисроэль, Бат-Шева (невеста) и Мина. Помолились у Западной стены, сделали там авдалу, а затем пришли обратно. Могли и доехать автобусом, шофер денег не возьмет, скажет, чтобы в следующий раз заплатили. Но не поехали автобусом - вечер был так хорош, а прогулка через весь город настолько приятна - через Санедрию и вади-Сорек - что решили вернуться тоже пешком.

А сейчас будем убирать пасхальную посуду. Так что я всех задерживаю этим постом.))

© Блог Реувена Пятигорского в Живом Журнале, 26 апреля, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Русская усадьба на севере Израиля

Сообщение FontCity » 11 июн 2013, 22:00

Сто лет назад: Русский Израиль. Музей-усадьба Дубровина:



Содержание. Долина Ахула. История заселения края. Рассказ о первопоселенцах, семье Дубровиных, прозелитах из-под Астрахани. Тора и работа на земле.

Почти уверен, что этот сюжет, вывешенный на youtube, не соберет большого числа зрителей в киногалерее программы "Шалом". Но он и не станет мне менее дорог, чем в то время, когда мы его снимали. Почему? Да не знаю.

Какие-то непривычные персонажи проявились сквозь дымку столетия. С одной стороны, наш изъезженный во все диагонали Израиль. С другой стороны, огромные, молчаливые, русские люди, истые крестьяне, приехавшие сюда как к себе домой. Что им Тора далась? Зачем глубинным земледельцам, мастерам сохи да плуга, зачем им иудаизм? Что их в нем задело, повело? Да так далеко от дома и быта повело, что и представить себе невозможно. Затмение нашло? Или нечто такое, к чему мы привыкли, а других, посторонних, все еще влечет и не оставляет? Уже был у нас один сюжет о герах. В тот раз об людях-индейцах с отрогов Анд. А тут наши, русские! Им-то зачем?! И до сих пор нет во мне ответа.

Вот интересно - поехал бы я с ними, живя в их среде и в те годы? Вряд ли. Увлекся бы Торой? С какой стати! А если б даже увлекся - то рванул бы в Москву, Питер или Вильнюс. Чтобы сесть там и учиться. Раз взялся за Тору - так ведь чтобы учить, разве не так? Вот и отвечайте: если ее не учить, не сидеть над ней, то чем она может прельстить? - Нет, что-то я тут не очень понимаю.

Т.е. я понимаю, что людям нужна вера. Они всё перебрали, везде наткнулись на подвох и подделку. Потом повстречали евреев - и потянулись к ним. Сначала было непривычно, а потом втянулись. Освоили нового Бога, стали привыкать к субботе и пр. атрибутам.

Но вот тут-то и лежит точка разлома. Прийти они пришли - это понятно. Но что удержало? Почему при первых же трудностях с соблюдением не оставили? У меня есть окружение, Гемара, уроки. А у них что было? Выставка в Хайфе, плуг да коса? У индейцев из той ленты есть современный Израиль, служба в армии, их много, они друг друга поддержат. А у этих русских Дубровиных что есть, кроме одной семьи? И ведь остались, не вымерли, не сбежали.

Хотя, с другой стороны, что и сохранилось-то от них? Один музей под открытым небом. Вы хотели бы, чтобы от вас сохранился музей? Соглашайтесь. Я туда с командой приеду ролики снимать для программы "Шалом". Хотя большого числа зрителей не обещаю.)) Вот если б вы были индейцами…

© Блог Реувена Пятигорского в Живом Журнале, 29 мая, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Пурим в московской синагоге.

Сообщение FontCity » 23 июн 2013, 09:48

Пурим в московской синагоге.:



Содержание ролика: рассказ о Мордехае и Эстер; чтение Свитка Эстер в синагоге.

** **

Весь сюжет снимался, когда меня в Москве не было. Я был в Иерусалиме. А значит, находился в другом пространстве и даже времени - поскольку иерусалимский Пурим проходит на следующий день после общемирового общееврейского.

Но времени мы тоже не теряли. Поехали в Бней-Брак, где справляется, как во всем мире, обычный Пурим (только на день раньше положенного)) - и наснимались там вволю. Вернее, настолько удачно, что когда наш режиссер это увидел (а он в те дни, повторяю, сидел безвылазно в Московской синагоге на Архипова, или как ее там теперь), когда он это увидел - за голову схватился. Ибо наш оператор в первой же пуримской квартире Бней-Брака принял на грудь (совсем немного, я свидетель) - почувствовав себя, наверное, новогодним дедушкой (а я тогда кто, снегурочка?) - и это, скорее всего, сказалось на качестве съемок.

Так или иначе, мы остались только с Московской картинкой, и слава Б‑гу, поскольку наш режиссер не пьет на работе.

** **

Почему Архипова, а не, скажем, Марьина Роща? Честно сказать, не знаю. Возможно, из-за того, что заказчик всей серии сидел тогда на Архипова. А может, по другим причинам. Сейчас поздно выяснять. Прошло 11 лет - ровно день в день. Ныне могу приехать хоть к вам на Бронную. И даже с огромным удовольствием!!))

** **

Вот, сейчас написал, а самому немного жалко, что бней-бракские кадры не вошли в окончательный кадастр. Там было много занятного на улицах: костюмы, типажи и плюмажи, великолепные лица детей, шествия, карнавал на каждом шагу и на всех углах города. Кто ж думал, что оператор вдруг ни с того ни с сего невыносимо захочет поспать прямо в разгаре съемок, а я с детства не знаю, за какое место на бета-каме надо держаться руками и где у него курок.

За всю историю нашей телепрограммы лишь несколько раз случилось так, что мы сняли - а кино не получилось. Сейчас вспоминаю: первый раз такое произошло в Ашдоде (или Ашкелоне?), где мы снимали сценарий про силача Шимшона (Самсона) и про наши былые отношения с плиштим (филистимлянами).

Потом была поездка в Модиин, к мемориалу Макабим (Маккавеи). Поскольку съемки на месте "боевой славы" лучше всего проводить в дни Хануки, а не просто в четверг после зимнего дождичка, то, понятно, ничего не вышло: парк и каменные изваяния стоят, а людей нет, если не считать меня и рабочего по перетаскиванию реквизита, он же менеджер по имени Тувья Хусид, прекрасный человек и семьянин, но одиночка, в смысле массовки, без которой нет документального кино, а есть одно томление духа, за которое спонсоры не платят.

А еще мы всегда и везде снимали часы. Обычные часовые циферблаты на стенках и даже гномоны (солнечные часы) - по всей Стране. Это, чтобы потом запаять мой рассказ о еврейском понимании времени, нашем календаре и пр. временнЫх делах (что-нибудь на основе моей страшно научной статьи, но в легком исполнении). Но не вышло! Из-за того, что на Архипова кончились для нас деньги. Вот и осталось Время неоплаченным. Печаль (не в Пурим будь сказано).

© Блог Реувена Пятигорского в Живом Журнале, 19 марта, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Красавица Яфо

Сообщение FontCity » 07 июл 2013, 21:20

Город Яфо под Тель-Авивом:



Содержание. Прогулка по городу. Его история. Три сына Ноя - Яфет, Шем и Хам. Наполеон в Яфе.

** **

Лента начинается словами: "В Иерусалиме идут дожди". Дело, действительно, было зимой. А ныне жаркое лето. Думаю, зрители простят мне "сезонную накладку".

Еще я говорю за кадром про себя как про закоренелого иерусалимца. Так вот, с недавних пор это тоже не совсем верно. Ныне я и бОльшая часть моей семьи - жители города под названием Кирьят-Сэфер, и не спрашивайте меня, что это такое, я еще сам не очень разобрался. Знаю, только что тут со мной всегда нечто вроде теплового удара и постоянная водяная ванна в воздухе.

По-русски город называется Яффа. Откуда двойное -ф-, не знаю, но в оригинале его называют Яфо, причем в женском роде, что, впрочем, характерно для иврита, тут все города - моя Иерусалим, красивая Париж, далекая Питер.

** **

Текста сегодня пишу мало: уезжаю в Рехорот, там у нас организовалась новая группа. Еду совершенно немыслимым маршрутом - через Бней-Брак.

Ой, вот как раз Бней-Брак мы так и не сняли. А ведь там можно сериал зателевизионить, много сюжетов, полно историй, огромный список раввинов, живших там с самого начала закладки города.

Яфо - считай, южный пригород Тель-Авива, Бней-Брак - северо-восточный. И только Иерусалим отсюда далек, зовущ и прекрасен. Хотя нет, извините, Йерушалайим далека и прекрасна.))

© Источник: личный блог Реувена Пятигорского в Живом Журнале, 22 июня, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Природный заповедник Ахула

Сообщение FontCity » 15 июл 2013, 08:26

Долина Ахула на Севере Израиля. Птичий рай:



Содержание ролика. Посещение заповедника. О птицах. О странствиях евреев.

** **

Вывесить в жж этот сюжет нашей телепрограммы меня подтолкнула инициатива друга Василия, который тут на днях обнародовал у себя в блоге массу фотографий колибри. Я ему приписал в комментах, что у нас таких птичек несколько семей в кустах жасмина под окнами живут. А он мне еще более прямодушно: колибри? в городе? не может быть!

Спорить я не стал. Может, и не может, откуда мне знать. Пошел, проса им насыпал. После нектара с лаванды, которую мне недосуг срубить, им просо очень по душе.

Хотя, кто их знает, может, это и не колибри вовсе. Я не орнитолог, но, судя по энциклопедиям и книгам про птичек, по всему, что на эту тему рассыпано по иннету, – колибри должны быть светлыми, серыми, пыльноватыми созданиями, а у нас в саду они иссиня-черные с зеленым отливом, а других не бывает – посмотрите сами – если на солнце прямо у вас в окне птица висит, опасливо косит на вас глазами-точками, а вы застыли и боитесь ее спугнуть. Ну да - видите? - определенно зеленый отлив! И клювик – как кривая иголка.

** **

Три части у фильма. (1) Про птиц (у нас в садике еще и дрозды живут, но распевают по скворинному), (2) про стремление евреев к перелетам и (3) про эвкалипты. О последних я в кадре ничего не говорю, но на экране именно они светятся, когда мой голос патетически всхлипывает: ах, сюда бы Левитана!

Хотел было еще четвертую часть объявить, да не вышло. А ведь была у меня заготовлена ударная фраза: "Да и ныне – кто сказал, что евреи на последнем своем становище? Кто знает, когда и куда погонит нас судьба? Где застанет Машиах, в какой стране, на чьем берегу?" Фразу подготовил. Но не сказал. И теперь не скажу. От греха подальше.

© Источник: личный блог Реувена Пятигорского в Живом Журнале, 12 мая, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Живые свидетельства»