Страница 1 из 1

Поиски Бога

Добавлено: 19 дек 2013, 06:13
FontCity
“Лех Леха!” - с этими словами Бог обращается к Аврааму, что по мнению большинства коментаторов, буквально означает “Пойди к самому себе!”. “Иди к себе,” - повелел Бог “с земли твоей, от родства твоего, и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе”.

Но вот что интересно. Когда прозвучал этот призыв, Авраам уже был человеком, открывшем истину о едином Боге. Всего этого он достиг сам, без учителя, наставника, силою своего разума, направляющего его в этом поиске правды.
И только на семьдесят пятом году жизни Авраам услышал Божественное повеление: “Иди к себе!”, обратись внутрь себя и отправься в путешествие к сути себя самого.

Когда Авраам получает приказ “идти к себе”, этот умный, по сути сформировавший сам себя человек, должен отбросить в сторону
- свои врожденные таланты (“землю твою”),
- характер, сформированный десятилетиями общения со своим окружением (“родство твоё”),
- мудрость, приобретённую и сформировавшуюся благодаря его феноменальному разуму (“дом отца твоего”),
и “не оглядываясь” следовать за Богом “в землю, которую Я укажу тебе”.

В наших внешних жизненных путешествиях наши знания, таланты и личностные качества являются инструментами, при помощи которых мы исследуем мир вокруг нас. Хорошо развитая способность ориентирования может помочь нам пройти через неровные и петляющие дороги; развитые навыки социального общения помогают найти выход из самых сложных жизненных ситуаций; информация и способность к обучению способствуют в освоении новых областей знания.

Парадоксально, но когда мы ищем дорогу к собственной сути, когда мы ищем истинных себя, полученные в течение жизни знания и навыки вдруг становятся неэффективными. Теперь эти же самые инструменты более скрывают, нежели раскрывают и искажают, чем наводят резкость. И мы оказываемся в тёмной долине, где единственное, что остаётся - это воззвать к Всевышнему.

“Господи, кто я?” - кричим мы, - “Куда мне идти?”
“Открой, скажи, зачем Ты создал меня.”

Мы всё же используем эти старые инструменты в своих поисках – у нас нет других. Но чем более внутренним является путешествие, тем больше осознаём, что нам требуются помощь и руководство иного порядка. Если действительно наше путешествие ведёт нас к сути собственной личности, а не к какой-то её иллюзии, то и направлять нас должен лишь Тот, кто создал нас по Своему образу и представил нам верный путь души в Своём Слове.

© Изображение Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 19 декабря 2013 г. в 7:39

Re: Поиски Бога

Добавлено: 19 дек 2013, 20:19
Els
Игорь, вы согласны с вышеизложенным?

Поиски Бога = поиски себя

Добавлено: 20 дек 2013, 11:09
FontCity
Вопрос, как мне кажется, не совсем корректен. Я многих вещей в Библии не понимаю. Элементарно: почему чтить надо именно субботу? Чем воскресенье хуже? Или вторник? Но говорить при этом, что я согласен с этим или не согласен, ну никак нельзя. Это можно принять к сведению, исполнять или, наоборот, проигнорировать.

К заметке Игоря Цыбы у меня отношение примерно такое же. Он так видит. Изложил своё мнение. Мне оно показалось интересным. Мысль о том, что поиски Бога ведут человека внутрь самого себя и, наоборот, осознание себя приводит мысли о Создателе, мне очень даже понятна и близка. Согласен!

Есть и другой аспект, и он, пожалуй, главнее: насколько высказанная мысль соответствует Писанию. Противоречий я не вижу. Значение идиомы "лех леха" в современном иврите, а тем более времён Моисея не знаю. Сомнений в версии от Игоря Цыбы у меня не возникло.

А что Вы думаете по этому поводу?

Re: Поиски Бога

Добавлено: 20 дек 2013, 12:01
Els
В общем целом я разделяю эту точку зрения. Сама могу написать что то подобное, по ощущениям.
Но есть и другая точка зрения, которую думаю для дисскуссии все таки озвучу.
Сразу скажу - это не мое мнение, это мнение атеистов, занимающихся наукой и исследованиями мозга человека. Приведу отрывок из беседы с одним из них:

"Суть в том, что Люди, в смысле их мозг, редко бывают адекватными в своих суждениях. Есть много опытов доказывающих абсурдность работы нашего мозга. Например, подавляющее большинство людей соглашаюся с тем, что если гибель одного человека может спасти от смерти сотни людей, то можно им пожертвовать. Однако лично нажать кнопку приводящую к гибели жертвы согласны единицы. А уж самому толкнуть человека с обрыва... Если бы мозг работал адекватно, то он бы принимал одинаковые решения во всех случаях.
А в бога люди веря не только от того, что их подготовили, хотя это не мало важно. ( мама папа верят, их дети так же верят, эффект сопричастности группы). Кроме потребности в сопричастности есть у нас инстинкт подчинения, и получения покровительства от доминирующего самца. Потребность такая, чтоб свеху была сильная, строгая, но справедливая горилла- альфасамец. Мы так себя уютней чувствуем, как и все общественные приматы. Так больше шансов выжить. Так вот эта способность верить в доминирующего альфа-самца защитника, закрепилась на уровне инстинкта. Вера в то, что есть жизнь после смерти тоже облегчает существование.

Если бы мозг человека создавал бог, наверное он создал бы его единым, гармоничным органом. Но нейрофизиологи считают, что мозг развивался скачкообразно. В результате получилось так, что человек имеет какбэ три мозга, один смонтирован прямо поверх другого, причём, все три части мозга плохо взаимодействуют друг с другом, и под час одновременно выдают взаимоисключающие команды. Первый мозг - продолговатый, он отвечает за рефлексы (пищеварение там всякое), и нас не интересует. На него нахлобучена лимбическая система, или реликтовый мозг - он появляется уже у рептилий, и отвечает за эмоциональную реакцию. Т.е., эмоциями ообладают даже рептилии. И третий мозг - кора, и лобные доли. Они отвечают за интеллект. В отличие от животных, у человека особенно развиты префронтвльные части лобных долей - именно они делают нас отличными от животных. Так вот, за веру в Бога отвечает лимбическая системе головного мозга, в реликтовый мозг. Т.е., бог, всетаки, в мозге, только, как ни странно, более древней, животной его части, т.к. эмоциональная реакция у организмов появилась раньше, чем интеллектуальная. Именно лимбическая система отвечает за все эти "тонкие ", и религиозные в том числе, переживания, любовь тоже. И дьявол действительно стучится в "голову". Ведь чем сильнее развит интеллект, лобные доли, тем сильнее волевой контроль над лимбической системой. Да и просто, умного, образованного человека трудней убедить в существовании бога. Кстати социалогические исследвания показали прямую зависимость религиозности от образованности (во всех странах среди не образованных людей больше верующих), и в странах с низким уровнем образования религиозность населения выше. Причём корреляция прямая...."


Таким образом, анализируя два мнения, видим схожесть в том, что есть наличие конфликта в обоих случаях. В первом случае необходимо отринуть разум и все что знал до этого и открыться Богу, открыть свою душу и смотреть внутрь себя... И во втором случае упоминается о конфликте , уже внутри головного мозга - между разумом, интеллектом и зоной мозга отвечающего за чувства....