Грех Адама

О чём говорят библейские рассказы?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Грех Адама

Сообщение FontCity » 28 авг 2013, 14:22

Грех первого человека - одно из самых грандиозных событий в истории человечества. Почему первый грех был совершён?

Первый человек обладал ясным видением действительности. Понятия истины и лжи не были скрыты от него. Кроме того, первый человек не ощущал в себе никаких дурных побуждений, а только сильное и чистое стремление к добру и святости. Совершить грех было также противоестественно, как броситься в огонь, поскольку это означало пойти против Творца и его же собственных стремлений и желаний. Однако, как мы видим, он всё-таки пошёл на смерть, чтобы совершить преступление, которое само по себе противоречило его природе, и должно было быть ему противно! Возникает большой вопрос - как же он смог совершить такой поступок?

Чтобы восстановить цепь событий, предшествующую греху первого человека, заглянем в Бытие: «И сказал змей жене: Преданы смерти не будете. Но знает Бог, что в день, когда станете есть от него (Древа познания Добра и Зла), откроются ваши глаза, и будете вы как Бог (Боги) ведающими добро и зло».

Первого человека соблазнило стремление стать как сам Бог. Но что это значит? Стать творцом, творцом миров. Однако, не понятно, каким образом Адам сможет стать творцом миров, отведав плод? Поиск ответа на этот вопрос обязывает понять одну из наиболее трудных для восприятия идей Писания. Творец создал мир путём сокрытия - скрыв самого себя, он дал место для существования миров.

Цель творения - освящение Имени Всевышнего в нижних мирах. Это познание Творца, жизнь во Имя Его. Где больше освящение его имени - в храме или когда человек в грязи пробудился к Богу? Бог сделал сокрытие, создав пространство, место свободное от Его влияния. Где Бог скрывает своё влияние - там и существует материальный мир. Только там, где сокрыт Бог, может быть создан материальный мир, в котором нужно открыть Творца. (... Не найдут ли, не ощутят ли...)

Другими словами, Творец лишил человека возможности видеть истину, в результате тот стал ощущать себя (своё «Я») и весь окружающий мир как единственную действительность. Более того, он почувствовал, что свободен в выборе своих действий. Именно из-за желания подарить человеку свободу выбора и скрыл себя Творец.

В результате человек получил возможность выполнить заповедь и заслужить награду. Заповеди и есть раскрытие Творца в этом мире, подчинение Ему, привлечение Его помощи, Его проявления.

Кроме этого, Дерево познания Добра и Зла приводит к дальнейшему сокрытию, путём замены понятий истина и ложь понятиями добра и зла.

Они услышали и поняли, что можно сделать ещё большее сокрытие, то есть создать новый мир. Перевести мир на новую большую стадию сокрытия. Если мир станет более удалён, более грязен, значит там возможно большее освящение Имени Творца. Они приняли эту идею. Новое сокрытие - большее освящение.

Получается, что Адам, отведав плод, приведёт ещё большее сокрытие, что означает создание нового мира. Это и произошло в результате греха. До него первый человек находился в духовном мире, а после спустился в мир природы. Он как будто создал этот мир, став причиной его возникновения.

Однако Творец не просил человека, чтобы тот стал похож на Него путём увеличения сокрытия. Наоборот, он хотел, чтобы человек, раскрыв Творца, уменьшил сокрытие. Он мог достичь этого, оставшись в своём первоначальном состоянии, что привело бы его к слиянию с Творцом.

Цель творения состоит в том, чтобы человек открыл свет внутри тьмы, то есть увидел (раскрыл) Творца внутри природы.

У каждого человека есть свобода выбора. Ясно, что у первого человека была свобода выбора, поскольку ему была дана заповедь. Задача человека в этом мире заключается в исполнении заповедей и изучении Писания. Тем самым он как бы вводит Творца в мир природы, открывает истину в мире сокрытия, что также называется - освящение имени Творца. Да святится Имя Твоё!

Первому человеку была дана одна единственная заповедь-запрет: не ешь плодов с Древа познания Добра и Зла. Эта заповедь оберегала его от вхождения в состояние искажённого постижения мира в понятиях добра и зла. Он должен был остаться на своём первоначальном уровне - отчётливого представления действительности в понятиях истины и лжи.

Если бы первый человек устоял и не нарушил её, то достиг бы цели творения. Но, с другой стороны, он ощущал, что может сделать открытие Творца ещё большим.

Первый человек не соприкасался со злом, не должен был прилагать усилий ни к чему, и ангелы обслуживали его. Быть праведником в такой ситуации не составляло труда. Для него это было легко и просто.

Всё его стремление было сосредоточено на желании освятить имя Творца, но на его уровне он не должен был делать для этого ничего, только сохранить своё первоначальное духовное состояние. В его глазах это была слишком мелкая задача. Он стремился сделать больше ради увеличения славы Творца. Он мог рассуждать так:
— Если бы я приблизился немного к познанию Добра и Зла и опустил бы себя и весь мир чуть-чуть вниз, в сторону сокрытия и темноты, но даже в такой трудной ситуации смог бы своим трудом приблизиться к святости в результате своего свободного выбора, то тем самым превратил бы тьму в свет! Разве тогда не произошло бы освящение имени Творца в несравненно большей мере?!

Так пришёл к нему соблазн. Как сказано: «И увидела жена, что хорошо Древо для еды и вожделенно для глаз, и желанно Древо для постижения». То есть, посредством Древа можно прийти к новым удивительным открытиям.

Совершая грех, он думал, что следует заповеди. И в этом своём стремлении освятить имя Творца в максимальной мере он пошёл даже на смерть! Пожертвовал жизнью ради Творца!

Однако остаётся непонятным, как мог первый человек подумать, что преступление - это заповедь? Он выбирал между двумя ситуациями. Первая давала возможность остаться на своём высоком уровне святости, не делая ничего. Вторая грозила потерей святости и влекла возможностью заново подняться ещё выше и восстановить потерянную святость своими силами.

Поскольку первый человек стремился служить Всевышнему в максимально возможной форме, он столкнулся с очень трудным вопросом: где служение Творцу проявляется в большей мере? Ясно, если человек в силу обстоятельств оказался на низком духовном уровне и, несмотря на это, из глубины нечистоты смог подняться до высот праведности, величина его заслуг неимоверно велика. И, может быть, у каждого праведника где-то в глубине души есть неудержимое желание пройти этот трудный путь, чтобы освятить имя Творца даже в такой ситуации. Но если праведник решит сам поставить себя в такую ситуацию, то есть захочет оскверниться, чтобы очиститься, сделать даже маленькое нарушение, чтобы потом выполнить заповедь - это будет огромной ошибкой.

Действительно, если человек родился в благочестивой семье пастора и, получив соответствующее воспитание, также стал пастором, а другой был воспитан в простой семье, но в силу своих стараний достиг того же уровня, став пастором того же порядка, то в небесном суде у второго будет гораздо больше заслуг. Ведь там важен не сам духовный уровень человека, а путь, пройденный им, и старания, которые он приложил. Несомненно, чем ниже духовный уровень, на котором оказался человек при рождении, тем больше у него возможности подняться.

Однако неправильно стремиться к низкому духовному уровню, хотя бы только потому, что всегда есть опасность, что человек не справится с этой задачей и не поднимется. Если человек сталкивается с тяжёлыми испытаниями и выдерживает их, нет сомнения, что его заслуга велика. Однако нельзя просить для себя испытания с целью заработать заслуги. Наоборот, мы молимся каждый день, чтобы Творец избавил от них, не в ввёл нас в искушение, поскольку опасаемся, что не сможем устоять. Испытания человеку посылает Творец. Каждое испытание в точности соответствует уровню и состоянию человека в тот момент. Человек не должен искать и вызывать на себя испытания. Это ошибка.

Первый человек, в силу своей святости, ошибся в расчёте. Он понимал, что, войдя в мир природы, он войдёт в мир зла. Однако он ещё не сталкивался со злом вплотную, не ощутил (зло ещё не вошло в него) и не смог оценить его силу. Он не думал, что зло - это полная «тьма». Он не мог себе даже представить, что попадёт под власть зла настолько, что оставит истину и потянется за злом.

Тот, кто ни разу не прошёл испытание, не может представить насколько это тяжело. Суть испытания состояла в том, чтобы не поддаться соблазну сделать больше добра, чем его просили. Это задача была совсем не легка. Освящение имени Господня, которое мог сделать человек, оставшись в своём первоначальном состоянии, было бы намного больше, чем то, которое он рассчитывал совершить, спустившись в мир природы. И этого он не увидел. Первый человек решил спуститься в мир природы, чтобы сделать больше, чем просил Творец - добиться святости своими действиями.

Его ошибка состояла в том, что в этом решении присутствовала некоторая мера эгоизма - он всё хотел сделать сам. Ощущение недостатка в проявлении самого себя лежало в основе греха, который представлялся ему самому как чистое стремление к большему освящению имени Творца. Он должен был пожертвовать своим «Я», аннулировать себя, что привело бы к слиянию с Творцом.

Но, спустившись в мир природы в результате греха, человек уже не смог подняться. И стремление ко злу, соблазнив его один раз, уже не оставило его, а наоборот укрепилось и потребовало дальнейших уступок. Таков путь плотских помышлений. Они приходят к человеку в виде нитей паутины, которые кажутся легко преодолимыми, но после первой же уступки превращаются в толстые тяжелые цепи.

© Игорь Цыба, Facebook, 28 августа 2013 г. в 12:27
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Грех Адама

Сообщение FontCity » 28 авг 2013, 14:28

Другими словами, Творец лишил человека возможности видеть истину, в результате тот стал ощущать себя (своё «Я») и весь окружающий мир как единственную действительность. Более того, он почувствовал, что свободен в выборе своих действий.

Именно из-за желания подарить человеку свободу выбора и скрыл себя Творец.

В принципе, идея сокрытия имеет несколько сторон.

Во-первых, сокрытие существует в мире природы. Человек ограничен в ощущениях/ Этот принцип ограниченности ощущений людей был установлен Творцом, чтобы дать им свободу выбора. Таким образом, человек был помещён в мир природы.

Во-вторых, существует сокрытие истины. Мир природы построен таким образом, что мы не видим причину, перед нами только следствие. Незнание истиной причины оставляет разуму место для предположения нескольких возможных причин события. Например, человек может предположить, что причиной автомобильной катастрофы было наказание небес, или результат неосторожности водителя, или просто случайность.

Что вынуждает разум принять то или другое решение? Духовный уровень человека. Один скажет - случайность, а другой - наказание небес. Здесь зарождается идея свободы выбора. Если бы человек видел причину ясно, не было бы возможности для ошибки и для свободы выбора.

В-третьих, существует ощущение индивидуальности. Каждый ощущает себя отдельно от Творца. Ясно, что без этого невозможна свобода выбора. Уровень свободы выбора определяется уровнем сокрытия Творца для каждого конкретного человека.

Другими словами, идея сотворения мира заключается в сокрытии. Если нет сокрытия, нет материального мира. Творец, скрыв истину, открыл для человека новый мир - мир природы. Элоким и Тева (природа) имеют одинаковую гиматрию. Это не говорит о пантеизме. А о существующей возможности познать Творца, даже находясь в материальном мире.

© Игорь Цыба, Facebook, 28 августа 2013 г. в 14:05
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Alex_R
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 18:10

Re: Грех Адама

Сообщение Alex_R » 03 окт 2015, 06:27

Проблема греха весьма интересна. Действительно что-же произошло в Едеме? Представленный материал Игоря мне показался очень интересным.
В продолжении темы: http://bibleschatol.umi.ru/filemanager/download/194/
http://bibleschatol.umi.ru/filemanager/download/195/

Ответить
 

Вернуться в «Библейские истории»