Каждый ешь свой хлеб!

О чём говорят библейские рассказы?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5669
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Каждый ешь свой хлеб!

Сообщение FontCity » 26 июн 2012, 12:13

Иосиф, сын Иакова, попав в рабство к царедворцу египетского фараона, сумел доказать свою состоятельность. Потифар доверил ему управление всем своим имуществом. Но есть в этой истории небольшая странность. «И оставил он всё, что имел, в руках Иосифа и не знал при нём ничего, кроме хлеба, который он ел» (Бытие 39:6).

Не правда ли, странно: царедворец фараонов, начальник телохранителей «знает» только хлеб. Как будто он посажен на домашний арест. Наверняка и питание у него было обильным, и развлечений предостаточно, и с фараоном вряд ли общался раб Иосиф, скорее всего к правителю Потифар ездил сам. Тогда что же это значит? Может быть, Потифар не полностью доверял Иосифу, боялся, что он может его отравить, и поэтому своим питанием занимался лично?

Средневековый еврейский раввин, толкователь Танаха и других иудейских книг, рабби Шломо Ицхаки (более известный по акрониму Раши) ещё в XI веке высказал предположение, что Моисей использовал выражение «знать хлеб» в качестве эвфемизма - для сохранения целомудренности текста. А на самом деле Моисей имел в виду «быть с женщиной».

Действительно, сразу за рассказом о возвеличивании Иосифа следует сюжет о страсти, вспыхнувшей у жены царедворца к Иосифу. Отвергая сексуальные домогательства жены своего господина, Иосиф сказал: «он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему» (Бытие 39:8). Эту фразу вполне можно расценивать как разъяснение, что же именно Потифар оставил исключительно за собой: жену. Вполне вероятно, что выражения типа «найти хлеб», «иметь хлеб», «отнять хлеб» и им подобные были идиомами и означали соответственно «жениться», «быть с женщиной», «отбить жену».

Есть и ещё одно косвенное подтверждение этой мысли. Не добившись от Иосифа любовных утех, жена царедворца решила насолить ему и обвинила его в сексуальном домогательстве. Иосиф был посажен в тюрьму. Многим читателям Библии, вероятно, кажется, что это - очень жестокое и несправедливое наказание. Но на самом деле всё наоборот. Представьте себе: раб попытался изнасиловать жену высокопоставленного государственного деятеля! За предъявленное обвинение Иосифу полагалась смерть. Но Потифар ограничился тюремным заключением. Более того, Иосиф был размещён в «элитной» тюрьме, предназначенной для VIP-персон. И он не просто отбывал свой срок, он «был распорядителем» (Бытие 39:22) тюрьмы. Это определённо говорит о том, что Потифар больше верил Иосифу, чем своей жене. Наше первое предположение о недоверии Иосифу практически невероятно.


В пользу версии Раши говорит ещё один эпизод Священного Писания.

Моисей, убив египтянина, был вынужден сбежать из Египта. Он добрался до земли Мадиамской и там тоже ввязался в драку. Он защитил девушек от местных пастухов. Девушки оказались дочерьми священника Рагуила (он же Иофор). Узнав о благородном поступке Моисея, Рагуил пригласил его в свой дом со словами: «позовите его, и пусть он ест хлеб» (Исход 2:20).

Вспомним о гостеприимстве Авраама. Как-то, увидев трёх мужей, «он побежал навстречу им от входа в шатёр и поклонился до земли» (Бытие 18:2), позвал их отдохнуть в своём пристанище, приказал слугам омыть им ноги, своей жене Сарре сказал: «поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы» (Бытие 18:6), сам тем временем «взял масла и молока и телёнка приготовленного» (Бытие 18:8), «нежного и хорошего» (Бытие 18:7) и всё это предоставил своим гостям.

На фоне такой встречи приём Моисея священником Рагуилом кажется не просто холодным, а даже пренебрежительным. Восприятие этого эпизода поменяется в корне, если фразу «пусть он ест хлеб» (Исход 2:20) воспринимать как готовность отдать в жёны свою дочь. Это действительно было бы свидетельством огромного уважения. Моисей принял приглашение Рагуила, «и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору» (Исход 2:21). Уже в следующей строчке этого повествования.

Любопытно, не правда ли? А сколько ещё сюрпризов готовит нам чтение Священного Писания?

© Игорь Шиповский, июнь 2012
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Каждый ешь свой хлеб!

Сообщение Северянка » 26 июн 2012, 14:53

FontCity писал(а): Любопытно, не правда ли?
Да. :good2:
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Кирка
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 08:18

Re: Каждый ешь свой хлеб!

Сообщение Кирка » 27 мар 2021, 15:20

Просто испечь хлеб.
Домашний хлеб на сухих дрожжах
Изображение
Нет ничего лучше и вкуснее домашнего хлеба! Я взяла за основу один лёгкий рецепт и спустя несколько попыток вывела более-менее хороший рецепт, стремящийся к идеалу. Хлеб получается очень вкусный, хрустящий.
Продукты
Мука - 2,5 стакана ёмкостью 250 мл (около 375 г)
Вода тёплая - 1 стакан (250 мл)
Масло растительное - 2,5 ст. ложки (+для смазывания миски и формы)
Дрожжи сухие - 11 г
Сахар - 1 ст. ложка
Соль - 1,5 ч. ложки

Муку обязательно нужно просеять.
В чаше смешать муку, сухие дрожжи, сахар, соль. Перемешать.
Добавить воду и масло.
Замесить тесто.
Выложить тесто в другую емкость, смазанную растительным маслом.
Накрыть полотенцем, поставить в тепло минут на 30 (ну, или пока тесто хорошо не поднимется).
Когда поднимется, подбить тесто и снова оставить подниматься.
Когда второй раз поднимется, переложить тесто в формы, смазанные маслом. Оставить подниматься.
Когда тесто в формах поднимется, аккуратно, не тряся, поставить в духовку, предварительно разогретую до 200 градусов, на 40 минут.
Высота и пористость хлеба во многом зависит от муки. Но последние разы хлеб у меня получался просто отменным!
Буду пробовать делать разные добавки, ну и другие виды хлеба.


lisalisa
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2022, 16:03

Re: Каждый ешь свой хлеб!

Сообщение lisalisa » 12 апр 2024, 09:13

Получается мягкой, нежной и очень ароматной -
пасха царская.
Изображение
Понадобится:
творог – 500г
сливочное масло – 200г
сахар – 1 стакан
сливки – 1/2 стакана
яйцо (желток) – 2-3 шт.
изюм (без косточек), миндаль (измельченный) – по 1 ст.л.
цукаты, кардамон (молотый), ванилин – по вкусу

Приготовление:
Сливочное масло растереть с сахаром добела, добавляя по одному желтки. Массу растирать до полного растворения кристаллов сахара, ароматизировать ванилином или тонко смолотым и просеянным через частое сито кардамоном. Добавить дважды протертый через сито творог, изюм, миндаль, измельченные апельсинные цукаты или натертую лимонную цедру.
Тщательно перемешать, ввести взбитые сливки, перемешать сверху вниз, заполнить массой пасочницу, застланную чуть влажной марлей, закрыть блюдцем, нагрузить небольшим гнетом, поставить в холодильник.
Готовую пасху аккуратно освободить от пасочницы, развернуть марлю и поставить на блюдо. Пасху, по желанию, украсить цукатами, изюмом или мармеладом.

Ответить
 

Вернуться в «Библейские истории»