Страница 1 из 1

Еврейский геноцид

Добавлено: 19 июн 2011, 19:22
FontCity
Очень часто, оправдывая враждебное отношение к евреям, христиане говорят о страшной резне, которую учинил народ Израиля при завоевании Ханаана. Действительно, читать об этих событиях страшно. Волосы шевелятся на всех частях тела. Значит ли это, что евреи от природы жестоки и кровожадны? Почему же тогда Бог не пресёк геноцид ханаанских народов? Почему не отрёкся от евреев и не избрал Себе какой-либо другой народ? Обратимся к Священному Писанию.


Согласно Слову Божьему ханаанские народы были беззаконны и противны Богу (3-я Царств 21:26, Второзаконие 9:4, 12:31 и др.). Господь привёл в их землю праведника Авраама. Увы, его поведение не стало образцом для народов Ханаана, их преступления не прекратились. Господь был вынужден провести показательную операцию - уничтожить несколько городов, жители которых погрязли в особо тяжких грехах (Бытие 13:13, 18:20, 19:13). И это не помогло. Господь благ и милосерд, Он дал ханаанским народам на исправление 400 лет (Бытие 15:13, Деяния 7:6). Позже этот срок был удлинён ещё на 30 лет (Исход 12:40, Галатам 3:17). Наконец, когда чаша их беззаконий переполнилась (Бытие 15:16), Бог начал операцию ликвидации. Он заявил о Себе так, что затрепетали народы по всей Земле (Исход 9:16, Исход 15:14-16). Хороший повод задуматься об ответственности за свои грехи, не правда ли?

Орудием возмездия должны были стать потомки Авраама (Исход 34:13). Увы, евреи оказались плохими исполнителями. Они банально испугались и наделали в штаны (Числа 13:34-14:4). Господь отсрочил их вторжение в Ханаан на 40 лет (Числа:14 22-35), у мерзопакостных народов появился ещё один шанс самостоятельно избавиться от греха и встать на путь праведности. Они им не воспользовались.

Бог вынужден был дать команду: «... в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим» (Второзаконие 20:16-18, а также 7:16, 7:22-25, Иисус Навин 9:24 и мн. др.).

Евреи таки не выполнили наказ Бога. Они не уничтожили нечестивых жителей Ханаана. И, как и опасался Господь, хананские народы уловили евреев в сети своих мерзостей. Евреи стали блудодействовать с языческими богами. Я не буду приводить здесь ссылок, т.к. об этом говорит практически каждый стих Танаха.

Но надо отметить некоторые особенности войны евреев с ханаанскими племенами.

Во-первых, эту войну вёл сам Бог (Исход 32:2, 34:11, 34:24, Второзаконие 7:22-23, 8:20, 9:3-5, 11:25, 12:29 и мн. др.). Во-вторых, война велась вопреки желаниям самих евреев. В-третьих, она велась не против народов, а против греха, в первую очередь - против идолопоклонства (Исход 23:24, 34:13-15, Второзаконие 7:5, 7:25-26, 12:2-3 и т.д. и т.п.), которое в Библии выступает вопиющим беззаконием. Города, покорившиеся воле Бога, подлежали амнистии (Второзаконие 20:10-11). В-четвёртых, уничтожению подлежали только мужчины, женщин и детей евреи должны были принять в своё общество (Второзаконие 20:13-14 и др.).

И, наконец, такой факт: война с идолопоклонством велась и на внутреннем фронте, Бог точно так же велел уничтожать беззаконников и среди евреев. «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоём, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдём и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдалённых от тебя, от одного края земли до другого, - то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нём, чтоб убить его, а потом руки всего народа» (Второзаконие 13:6-9).

Бог приказал убить зачинщиков изготовления золотого тельца в пустыне, «около трёх тысяч человек» (Исход 32:27-28, 32:35). Бог умертвил Надава и Авиуда за то, что они нарушили предписанный порядок богопоклонения, «принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им» (Левит 10:1-2, Числа 3:4, 16:40, 26:6). Господь уничтожил Корея и 250 его сообщников (Числа 16:20-35, Иуда 1:11), поднявших бунт против Него (Числа 16:11), а потом поразил ещё «четырнадцать тысяч семьсот человек», восставших против Его пророка (Числа 16:41-49). И так далее.

Можно ли эту войну Бога с мерзостью идолопоклонства называть геноцидом какого-либо народа, решайте сами. А заодно найдите в Библии хоть одно повеление христианам истреблять евреев. Впрочем, забудьте! Не ищите оправдания фашистам, лучше держитесь от них подальше. Вспомните, что сказал Господь праотцу нашему: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Бытие 12:3, а также 18:18, 22:18, 26:4, 27:29, 28:14, Числа 24:9, Деяния 3:25, Матфей 25:40, 25:45 и т.д.). Ищите мира и согласия, стяжайте любовь и Бога!

И если вдруг какой бы то ни было авторитет, хоть весь синедрион во главе с самими первосвященниками будет лить в Ваши уши слова, извращающие Писание и противоречащие ему, отвечайте: «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деяния 4:19).

«Злодеяния» царя Давида

Добавлено: 28 дек 2012, 22:40
FontCity
«Злодеяния» царя Давида

Xотелось бы остановиться кратко на одном месте Синодального перевода, затрагивающем проблему кажущейся жестокости библейских предписаний. Речь идёт об обращении воинов царя Давида с жителями покорённой ими Раввы - столицы Аммонитского царства. Синодальный перевод говорит, что Давид «…добычи из города вынес очень много», а народ, бывший в нём, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами аммонитскими. (II Цар. 12, 31)

Чудовищная жестокость, якобы совершённая царём Давидом согласно этому описанию, противоречит самым основам Закона Божьего, запрещающего мучить людей, предавать их жестоким терзаниям и бесчеловечным видам казни. Закон даже запрещает наносить приговорённому к телесному наказанию более сорока ударов, чтобы не изуродовать его внешность и тем самым не опозорить его. Что касается аммонитян, то с ними, как с потомками Лота, племянника Авраама, т.е. с дальними родственниками израильтян, Закон Божий запрещает даже вступать во враждебные отношения, тем более начинать с ними войну (Втор. 2, 17-19)

Как же мог избранник и помазанник Божий Давид так поступить с населением столицы аммонитян? (Правда необходимо отменить, что в данном случае войну Давиду навязали сами аммонитяне - II Цар. 10, 1-9.)

Обратимся к древнееврейскому оригиналу. Там сказано так:
ואת־העם אשר־בה הוציא וישם במגרה ובחרצי הברז ובמגזרת הברזל והעביר אותם במלבן
«вэ-эт-г̃а-ам аше́р-баг̃ г̃оци́ ва-йа́сэм ба-мгера́ у-ва-харице́й г̃а-барзе́ль у-вэ- магзеро́т г̃а-барзе́ль вэ-г̃ээви́р ота́м ба-мальбэ́н…»
- «И народ, который в ней [в Равве], он вывел, и приставил к пиле [в собирательном смысле, т.е. «к пилам» - «сделал пильщиками»], и [приставил] к резцам [или: «молотильням»] железным, и к секирам железным, и перевёл их [приставив] к печам для обжигания кирпичей [или: «к производству кирпичей»]».

Мы видим на этот раз поразительную разницу между оригиналом и переводом! Оказывается, Давид всего лишь заставил воевавших против него аммонитян нести трудовую повинность в качестве пильщиков, молотильщиков, дровосеков, кирпичных дел мастеров… Так обращение к оригинальному тексту позволяет отвергнуть немыслимую жестокость, по недоразумению приписываемую праведному царю.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 27.12.2012

Объяснение из Библии

Добавлено: 03 фев 2019, 20:50
FontCity
И опять о недельной главе Торы «Мишпатим» — מִּשְׁפָּטִּים — «Законы».

Исх. 21:24-25 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб. Что это значит и как это действует на практике? Давайте посмотрим, как сама Тора нам это объясняет.

Буквально следующие стихи: Исх. 21:26 "Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;" Вопрос: Говорится ли здесь, что, поскольку рабовладелец повредил глаз своему рабу, то раб имеет право ответить ему тем же? Нет. Как написано? Пусть отпустит их на волю за глаз; То есть, глаз за глаз означает, что нарушитель закона компенсирует пострадавшей стороне материальную и моральную компенсацию. В данном случае хозяин раба отпускает раба на волю, и тем самым раб получает эквивалентную компенсацию за повреждение своего глаза.

Исх. 21:27 "и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб." Здесь идёт та же ситуация. Раб получает свободу как компенсацию за выбитый зуб хозяином.

Следующий стих: Исх. 21:28-29. "Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещён о сём, не стерёг его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти;" Здесь мы видим тот же принцип: зуб за зуб и око за око. Если вол убьёт кого-нибудь, а хозяин не знал, никто не предупредил, что у него такой дурной вол, то хозяин не виноват, а побивают камнями только вола. Но если хозяин знал и его предупредили, то тогда и хозяина предают смерти. Исх. 21:30 "если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него." То есть, можно хозяина вола не предавать смерти, но по договорённости сторон виновная сторона платит компенсацию и тогда Исх. 21:31 "Сына ли забодает, дочь ли забодает, - по сему же закону поступать с ним." По какому закону? Исх. 21:24 "глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб."

И обратите внимание, что всё это происходит не в частном порядке, а в судебном порядке, потому что эти законы даны для суда, а не для самосуда. То есть, в том числе и раб имел полное право обратится в суд в случае нарушения его прав хозяином. И вот все последующие тексты этой недельной главы есть объяснение принципа око за око и зуб за зуб.

А теперь другой текст: Мф. 5:38-40 "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;" Вопрос: к кому Иешуа обращается - к нарушителю закона или к пострадавшей стороне? Не противься злому, то есть к пострадавшей стороне. То есть, Иешуа видел проблему не у нарушителей закона - те платили компенсацию и таким образом у закона к ним не было претензии. Иешуа видел проблему у пострадавшей стороны. Эти, даже после получения эквивалентной компенсации не смирялись и ходили обиженными, ища мести. Именно к этой категории людей Иешуа обращается: Не противься злому, то есть не мсти, а иди в суд. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую.

Почему написано именно в правую щёку, а не просто в щёку? Потому что правша не может ударить в правую щёку и нанести увечье. Поэтому здесь идет речь об элементарной обиде. Следовательно, если тебя кто-то обидел, то повернись и уходи. То есть, Иешуа учил пострадавших не мстить, не обижатся, не устраивать конфликты или самосуды, а обращаться в суд и там решать все конфликтные ситуации.

Итак, Иешуа учил Торе, потому что Тора дана спасённому человеку для правильной, праведной жизни.

© Vasile Croitoru

Еврейский геноцид - 2

Добавлено: 05 фев 2019, 12:01
FontCity
МИФЫ О ЖЕСТОКОСТЯХ В БИБЛИИ (часть 2)

В предыдущей статье (см. часть 1) мы говорили о так называемой "жестокости" в Библии и якобы геноциде некоторых жителей, которые были населены вблизи народа Израильского во времена Ветхого завета. Вот об этом "массовом истреблении" народа мы и расскажем в этой статье и развенчаем еще один миф.

Остановимся на следующем месте Писания:

Если ты будешь слушать гласа его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих.
Когда пойдет пред тобою ангел Мой и поведет тебя к аморреям, хеттеям, ферезеям, ханаанеям, евеям и иевусеям, и истреблю их… (Исх. 23,22- 23)

Истребить и уничтожить надо было прежде всего их царства, форму государственности, как средоточия демонических культов, сопровождавшихся человеческими жертвоприношениями (Лев. 18, 21; 20, 1–5; Втор. 12, 31; IV Цар. 23, 10; Иер. 7, 31), а жителей, согласно Закону, необходимо либо обратить в веру в Бога с вхождением в народ Божий (если они того сами пожелают); либо, если они останутся идолопоклонниками и не захотят отречься от своих кровавых и сатанинских культов, изгнать с территории Святой земли, но никак не тотальное истребление, как считают некоторые комментаторы.

Обратимся к первоисточнику, древнееврейскому написанию данного стиха и увидим, что слово "и истреблю их" передается והכחדתיו ‹вэ-г̃ихэхадти́в› буквально «и Я изглажу [или: „сокрою”] их», от глагола כחד ‹каха́д› - «изглаживать», «уничтожать следы», «скрывать». Речь здесь идет об «уничтожении следов» кровавого идолослужения ханаанеев, но совсем не об уничтожение ханаанских народов.

Относительно жителей данных народов в Пятикнижии и в других книгах Библии постоянно повторяется предписание «изгнать» их, но отнюдь не уничтожить. Словом «изгнать» передается глагол גרש ‹гара́ш› - «прогнать», «удалить», т. е. тот самый, что употребляется и при описании изгнания Адама из Едемского сада, и в повествовании об изгнании Каина от лица Божьего (Быт. 3, 24; 4, 14).

Изгоняемый не предавался смерти и жители Ханаана должны были остаться в живых, но при противлении слову Божьему покинуть пределы Святой земли.

Такой же глагол גרש ‹гара́ш› приведен и в следующих стихах:

• Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас… (Лев. 18, 24)
• …Сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот Я изгоняю от лица твоего аморреев, ханаанеев, хеттеев, ферезеев, евеев и иевусеев… (Исх. 34, 11)

Заметим, что изгнание изображается не в виде мгновенного акта, а в виде постепенного процесса:

И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери… (Втор. 7, 22)

И в более поздние эпохи среди израильтян жило множество ханаанеев: ими были потомки тех людей, которые отреклись от темных культов и приняли веру в Господа и Его учение.

Уже при Иисусе Навине пришельцы из числа ханаанеев, присоединившихся добровольно к Израилю, были столь многочисленны, что даже при описании священнодействия - чтения благословений и проклятий Закона - они упоминаются впереди «природных» израильтян:

Весь Израиль - старейшины его, и надзиратели его, и судьи его - стали с той и другой стороны ковчега против священников и левитов, носящих ковчег завета Господня, как пришельцы, так и природные жители, одна половина их у горы Гаризим, а другая половина у горы Гевал, как прежде повелел Моисей, раб Господень, благословлять народ Израилев. (Иис. Н. 8, 33)

Cначала названы «пришельцы», у потом уже «природные жители».

Таким образом, имело место массовое обращение жителей Святой земли к Господу, соединение их с израильтянами в один народ уже в период войн Иисуса Навина. О том же свидетельствуют и результаты археологических раскопок в Израиле, показывающие, что заселение страны евреями происходило достаточно мирно и постепенно, причем израильтяне и ханаанеи роднились между собой, жили бок о бок, имели общие формы земледелия и скотоводства и наконец сливались в единое целое. Запрет родниться с жителями Ханаана (Исх. 34, 15-16) относится только к тем из них, кто остается закоренелым язычником.

Итак, обратившись к оригиналу Священного писания и проанализировав параллельные места в Библии мы развенчали очередной миф критиков Священного писания и, надеюсь, убрали еще один повод к антисемитизму.

© Андрей Бульдин на основе книги Д.В. Щедровицкого "Книга Иисуса Навина: возвращение Израиля и спасение Ханаана"