ЭВОЛЮЦИЯ КОСМИЧЕСКАЯ

Это должен знать каждый!

Модератор: Полиграф П

Ответить
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

ЭВОЛЮЦИЯ КОСМИЧЕСКАЯ

Сообщение Holy Scripture » 09 сен 2011, 10:26

Вселенная либо имела своё начало, либо не имела. Если начало у неё было, то оно было либо обусловленным причиной, либо беспричинным. Если оно было обусловлено причиной, то, какого рода причиной могло бы объясняться появление всего сущего?


Вечная вселенная.

Традиционным убеждением специалистов по космической эволюции было убеждение в том, что Вселенная в той или иной форме существовала всегда. Материя вечна. Главным научным обоснованием здесь служило Первое начало термодинамики, гласящее, что энергия не может ни создаваться, ни уничтожаться.

Креационисты возражали, что это неправильное понимание Первого начала, которое следовало бы формулировать так: «Фактическое количество энергии во Вселенной остаётся постоянным». В отличие от неверной трактовки Первого начала, это утверждение основано на научных наблюдениях относительно того, что происходит в действительности, а не выражает догматических философских домыслов о том, что может быть и чего не может. Не существует научных свидетельств того, что Вселенная вечна.

Английский астрофизик Фрейд Хойл (Hoyle) выдвинул свою модель стационарного состояния, чтобы избежать теистических выводов. В ней утверждается, что во Вселенной постоянно рождаются атомы водорода, чем компенсируется исчерпание в ней полезной энергии. Подразумевается также, что эти постоянно рождающиеся атомы водорода появляются «из ничего». Эта гипотеза имеет ряд фатальных для неё дефектов. Нет никаких научных данных о том, чтобы подобное событие хоть когда-нибудь происходило. И потом, такое событие противоречило бы принципу причинности, утверждающему, что у каждого события должна быть адекватная причина. Креационисты с улыбкой указывают, что Только Творец мог быть причиной возникновения новых атомов водорода «из ничего».

Приверженность такого рода взглядам, как модель стационарного состояния или доктрина вечности материи, дорого обходится учёным, поскольку и в том, и в другом случае нарушается фундаментальный научный закон - принцип причинности. Обе упомянутых позиции требуют от учёных веры в то, что определённые события происходят без причины. Даже великий скептик Дэвид Юм сказал: «Никогда я не выдвигал такой абсурдной посылки, будто бы хоть что-то может появиться без причины» (D. Hume: «The Letters of David Hume», Vol. 1, 1.187). И всё же эта абсурдная посылка принимается учёными, сама профессия которых существует за счёт принципа причинности. Если Вселенная в целом беспричинна, почему мы должны верить, что её части обусловлены своими причинами? Если все части имеют свои причины, то как на основе такого свидетельства можно предположить, что целое беспричинно? В принципе причинности нет ничего, что могло бы подтвердить такой вывод.

Некоторые приверженцы космической эволюции отстаивают ту или иную разновидность теории пульсаций, согласно которой Вселенная коллапсирует, а затем снова начинает расширяться, и так до бесконечности. Однако нет никаких данных о том, что существует достаточно материи, чтобы посредством гравитационных сил остановить, а затем и стянуть вплоть до коллапса нашу расширяющуюся Вселенную хотя бы один раз. Более того, эта гипотеза вступает в противоречие со Вторым началом термодинамики, которое указывает, что Вселенная, даже если будет взрываться ещё несколько раз, в конце концов, подобно прыгающему мячику, исчерпает запас энергии.


Вселенная, имеющая своё начало.

Креационисты могут предложить свидетельство того, что Вселенная не вечна и имела свою первопричину. Роберт Джастроу, основатель и бывший директор Годдардовского института космических исследований при НАСА, хотя сам и не является теистом, однако собрал соответствующие свидетельства в своей книге «Бог и астрономы» («God and the Astronomers»). Джастроу указывает на три линии таких свидетельств - это разбегание галактик, начала термодинамики и эволюция звёзд - доказывающих, что Вселенная имела своё начало (Jastrow, 111). Отметим, что мы, коль скоро говорим о переходе от отсутствия материи к её существованию, очевидным образом имеем дело с неповторимыми событиями, которыми должна заниматься наука о происхождении.

Второе начало термодинамики.

Самой, возможно, значимой линией свидетельства является Второе начало термодинамики. Согласно этому закону, количество полезной энергии во Вселенной уменьшается. Или, в иной формулировке: «В замкнутой изолированной системе количество полезной энергии не возрастает». Или: «Материя, предоставленная самой себе, стремится к хаосу». Вне зависимости от того, как мы его сформулируем, это начало показывает, что в вечной Вселенной полезная энергия исчерпалась бы и наступило состояние полного хаоса. Поскольку это ещё не так, у Вселенной должно было быть ачало.

Первое начало термодинамики указывает, что фактическое количество энергии во Вселенной остаётся постоянным - оно не меняется. А Второе начало термодинамики говорит нам, что количество полезной энергии в любой замкнутой системе (каковой является и Вселенная в целом) не возрастает. Всё стремится к хаосу, и Вселенная со временем деградирует. Так вот, если общее количество энергии остаётся постоянным, но запас полезной энергии у нас исчерпывается, значит, начинали мы не с бесконечного количества энергии. Бесконечный запас исчерпать невозможно. А это значит, что Вселенная конечна и всегда была конечной. Её существование не может простираться в прошлое до бесконечности. Итак, она должна была иметь своё начало. А имея своё начало, она должна была иметь и свою причину, так как каждое событие имеет соответствующую причину.

Разбегание галактик.

Учёные утверждают, что Вселенная не существует просто и неизменно, совершая своё равномерное движение из вечности в вечность. В действительности всё выглядит так, как будто галактики разбегаются из центральной точки своего возникновения; причём в прошлом расширение шло быстрее, чем сейчас. Вглядываясь в дали космоса, мы также вглядываемся в дали прошлого. Мы видим космические объекты такими, какими они были много лет назад, когда испустили дошедший до нас свет. Излучение звезды, удалённой от нас на семь миллионов световых лет показывает, где она находилась и как выглядела семь миллионов лет назад. Алан Сэндидж, используя 200-дюймовый телескоп, собрал информацию о 42 галактиках, проникая в космос на добрых 6 миллиардов световых лет от нас. Его измерения показывают, что Вселенная в прошлом расширялась быстрее, чем в наши дни. Этот результат служит ещё одним подтверждением теории о том, что Вселенная начала своё существование со взрыва (R. Jastrow: «God and the Astronomers», 95).

Фоновое реликтовое излучение.

Третьей линией свидетельств о том, что Вселенная имела начало, служит явление фонового реликтового радиоизлучения, которое приходит отовсюду. Сначала это явление приняли за неисправность аппаратуры или наводки, но дальнейшее исследование показало, что помехи исходят отовсюду - в самой Вселенной осталось слабое излучение от какой-то давней катастрофы, которая могла выглядеть наподобие исполинского огненного шара. Сторонники стационарной Вселенной отчаянно пытались найти альтернативное объяснение, но так в этом и не преуспели.

Открытие больших масс материи.

С тех пор, как Джастроу писал о трёх линиях свидетельств о начале Вселенной, была обнаружена и четвёртая такая линия. Согласно предсказаниям теории Большого взрыва, должны были существовать значительные количества материи, ассоциированной с изначальным, породившим Вселенную взрывом, однако их не удавалось обнаружить до 1992 года. Астрономы с помощью орбитального телескопа «Хаббл» обнаружили ту самую массу материи, которую предсказвала космологическая теория Большого взрыва.

Итак, разносторонние свидетельства чрезвычайно убедительно показывают, что Вселенная имела своё начало.


Причина мироздания.

Если Вселенная не вечна, а начала существовать в какой-то момент, то, как требует принцип причинности, она должна была иметь свою причину. Ведь всё, что начинает существовать, имеет свою причину. Следовательно, была причина и у Вселенной.

С точки зрения логики, если мы ищем причину, которая существовала до того, как начала существовать Вселенная (природа), мы ищем сверхъестественную причину. Даже Джастроу, убеждённый агностик, сказал не более и не менее как следующее: «Существование того, что я, как и любой другой человек, назвал бы действием сверхъестественных сил, является теперь, насколько я знаю, научно доказанным фактом» (ibid., 15, 1). Поскольку он рассуждает с точки зрения науки о функционировании мироздания, он, по всей видимости, имеет здесь в виду, что не существует вторичных причин, которые могли бы объяснить происхождение Вселенной. Однако мы, осознавая, что это вопрос науки о происхождении, можем постулировать существование сверхъестественной первичной причины, которая, надо полагать, и будет наиболее правдоподобным ответом на этот вопрос.

Джастроу красочно формулирует суть проблемы, с которой сталкиваются приверженцы космической эволюции. Он заканчивает свою книгу словами: «Для учёного, который жил верой в могущество разума, эта история кончается, словно ночной кошмар. Он преодолел горные хребты невежества; он приступил к покорению величайшей вершины; взобравшись наконец на последний уступ, он встречается с компанией богословов, которые сидят там уже не одно столетие».

Альберт Эйнштейн, которого свидетельства того, что мироздание имело начало, привели в замешательство, говорил о своём желании «узнать, как Бог создал этот мир. Меня не интересуют те или другие феномены, спектры тех или иных элементов. Я хочу понять Его мысли; остальное есть детали» (цитируется в N. Herbert: «Quantum Realiti - Beyond the New Physics», 177).

Ответить
 

Вернуться в «Справочник теиста»