Страница 1 из 2

Протестантсткая революция

Добавлено: 15 мар 2012, 19:52
FontCity
Протестантсткая революция / The Protestant Revolution

Документальный фильм Уильяма Нэфи (William G. Naphy)
Совместное производство IWC Media/Cream Productions и VisionTV (Великобритания/Канада) по заказу BBC
Автор текста и ведущий - Тристрам Хант (Tristram Hunt)

Всё началось с теологического спора около 500 лет назад. Именно он впоследствии привел к расколу католической церкви и зарождению новой формы христианства – протестантства. Это - история о революции, которая затрагивает практически каждую страну в мире. Её влияние распространяется на всё устройство нашей жизни: то, чем мы занимаемся, за кого голосуем, с кем воюем, и даже как мы воспринимаем себя как отдельные личности и общество в целом. Это – религиозная революция, которая затрагивает людей всех религий и атеистов; политическая революция, которая обозначила континенты и страны; философская революция, которая сильнейшим образом повлияла на то, как мы воспринимаем себя и мир вокруг нас; культурная революция, достижения которой настолько глубоки, что современный мир просто невозможно представить без неё. Это - история о том, как протестантизм сформировал современный мир.

Политика веры / The Politics of Belief

Одно из самых величайших движений в мире - реформация - является также одним из самых загадочных. Будет показано как религиозный бунт, начавшийся в 16 веке в Германии, преобразил политику западного мира. В самой природе протестантства изначально был заключен конфликт: власти и равенства, радикализма и консерватизма.



© 2006-2007

Святое семейство

Добавлено: 18 мар 2012, 21:09
FontCity
Святое семейство / The Godly Family

Протестантская революция изменила наши взгляды на секс и на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Значение семейной жизни также подверглось пересмотру. Вера протестантов была основана на протесте и в её основе лежали глубокие противоречия. Противоречия между индивидуальным сознанием и авторитетом Библии, радикализмом и политической реакцией до сих пор так и не были сняты.



© 2006-2007

Перестройка разума

Добавлено: 20 мар 2012, 22:42
FontCity
Перестройка разума / A Reformation of the Mind

Для большинства из нас протестантизм кажется мало уместен в современной жизни. В действительности же его наследие имеет огромное воздействие на окружающий нас мир. Культурная жизнь от чтения книг до посещения картинной галереи, и даже наука, имеют корни в Реформации.



© 2006-2007

Нет мира нечестивым

Добавлено: 25 мар 2012, 09:06
FontCity
Протестантсткая революция / The Protestant Revolution

Документальный фильм Уильяма Нэфи (William G. Naphy)
Совместное производство IWC Media/Cream Productions и VisionTV (Великобритания/Канада) по заказу BBC
Автор текста и ведущий - Тристрам Хант (Tristram Hunt)

Нет мира нечестивым / No Rest for the Wicked
Деньги всегда управляли миром, но мы живем во время поистине глобальной экономики. Наш мир круглосуточного потребительства кажется бесконечно далеким от идеалов протестантизма. Но за фасадом капитализма XXI века находится мир, построенный на основах протестантизма. Мы пересечем континенты и столетия, и увидим, как религия отрицания, воздержания и экономии создала культуру очевидного потребительства, завоевавшую мир.



© 2006-2007

Жан Кальвин

Добавлено: 04 апр 2012, 22:28
FontCity
«Церковь и реформация». Soli Deo Gloria - Одному Богу слава.
Цикл радиопередач
Ведущий - пастор Максим Николаевич Фокин

Жан Кальвин - 500 лет со дня рождения великого реформатора

Нет сомнений, что самым видным систематизатором протестантского богословия в XVI веке был Жан Кальвин. Лютер был смелым первопроходцем движения, а Кальвин вдумчивым мыслителем, соединившим различные протестантские учения в единое целое. Кальвин же, будучи богословом второго поколения, обращал больше внимания на другие аспекты христианской веры.



© Евангелические реформаторские церкви г. Санкт-Петербурга, 2009

Джонатан Эдвардс

Добавлено: 11 апр 2012, 20:43
FontCity
«Церковь и реформация». Soli Deo Gloria - Одному Богу слава.
Цикл радиопередач
Ведущий - пастор Максим Николаевич Фокин

Джонатан Эдвардс

«Пусть каждый, кто ещё не пребывает во Христе, проснётся и бежит от грядущего гнева» (© Джонатан Эдвардс)

Проповедь «Грешники в руках разгневанного Бога» была произнесена Джонатаном Эдвардсом в церкви городка Энфилда, Коннектикут 8 июля 1741 года. Усилиями нескольких поколений псевдодуховных проповедников и публицистов определённого толка само название этого эпохального произведения стало на Западе ругательством. В сознании множества даже образованных и непредвзятых людей был сформирован стереотипный образ Эдвардса как фанатика и садиста, любившего-де играть на нервах аудитории и манипулировавшего сознанием невежественных масс ради целей, далеких от духовности. Трудно, однако, представить себе более отвратительное искажение действительности.



© Евангелические реформаторские церкви г. Санкт-Петербурга, 2009

Ян Гус

Добавлено: 28 апр 2012, 06:44
FontCity
Ян Гус / Yan Goos (1371-1415)

В мрачную эпоху средневековья он стремился к свету истины и дерзко выступал против могущества католической церкви. Любовь и преданность Чехии, последовательность и неустрашимая прямота, с которой он жил и принял смерть, сделали Яна Гуса подлинно народным героем.



© Encyclopedia Channel, 2005

Страсти по Лютеру

Добавлено: 11 окт 2012, 17:47
FontCity
Trivent Financial for Lutherans и NFP teleart
представляют художественный фильм «Лютер» / «Luther»



Лютер Мартин, глава бюргерской Реформации в Германии, основатель немецкого протестантизма (лютеранства), родился в 1483 г. в семье бывшего рудокопа, ставшего одним из владельцев плавилен и меднорудных разработок, в городе Эйслебене в Саксонии. Окончив обычную школу, Лютер в 1501 г. поступил на юридический факультет Эрфуртского университета, но занимался больше не правом, а теологией. Окончив университет в 1505 г. и получив степень магистра свободных искусств, он ушёл в эрфуртский монастырь ордена августинцев, где стал изучать средневековую мистику.

В 1508 Лютер начал читать лекции в Виттенбергском университете (с 1512 г. доктор богословия). В обстановке подъёма общественного движения в Германии, направленного в первую очередь против католической церкви, он открыто выступил с 95 тезисами против индульгенций (вывесил тезисы 31 октября 1517 г. на дверях виттенбергской Замковой церкви). Они содержали основные положения его нового религиозного учения, отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви. Лютер отверг католическую догму о необходимости посредничества церкви и представителей духовенства при общении человека с Богом, объявив веру единственным путём к спасению души. Лютер также отверг монашество, безбрачие духовенства, культ святых, заявил, что не в уходе от мира, а в служении миру человек должен искать пути спасения; и это и есть истинное служение Богу. Кроме того, он отверг авторитет папских декретов и требовал восстановления авторитета Священного писания.

Своими новыми положениями Лютер отвергал претензии духовенства на господствующее положение в обществе. Он ограничивал роль духовенства наставлением христиан в духе «смирения», осознания человеком его полной зависимости от «милости божьей» в деле спасения его души.

В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры - как реформатор образования, языка, музыки. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение для развития немецкой культуры имел выполненный Лютером перевод Библии с латыни на немецкий язык (1522-1542).

Умер протестант в своём родном городе Эйслебене в 1546 г.

© NFP teleart GmbH & Co. KG, Halle (Saale), Sachsen-Anhalt, Deutschland, 2003

Ценность протестантизма

Добавлено: 21 авг 2014, 07:16
FontCity
ЗАМЕТКИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЛЮТЕРОВСКОГО ПОВОРОТА

ЧТО ДАЛ ПРОТЕСТАНТИЗМ ЕВРОПЕЙСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Протестантизм явился, как нельзя, вовремя. Он предстал в качестве духовного убежища для смущенной, растерянной, ослабевшей человеческой души. Его важной особенностью было то, что он не требовал от вчерашнего католика ни тяжелой и болезненной ломки внутренних экзистенциальных структур, ни расставания со своей христианской идентичностью. Нужно было лишь одно – оставаться верным Иисусу Христу и авторитетному слову Библии. Всё прочее, в том числе множество форм внешней сакральности с её традициями, обрядами, обычаями и прочим переводилось в разряд не слишком существенных, второстепенных факторов. И напротив, важнейшие принципы христианской веры, оттесненные в тень и систематически игнорируемые папами-богоотступниками, выдвинулись на передний план и вернули себе ту силу, которая у них была отнята.

© Владислав Аркадьевич Бачинин, профессор

Времена Лютера

Добавлено: 21 авг 2014, 14:16
FontCity
ЗАМЕТКИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЛЮТЕРОВСКОГО ПОВОРОТА

ВРЕМЕНА МОЛОДОГО ЛЮТЕРА, ЧЕМ-ТО ПОХОЖИЕ НА НАШИ

Среди народов Европы рубежа XV-XVI вв. наблюдалось заметное охлаждение религиозного пыла. Библейские истины, христианские ценности перестали восприниматься всерьёз значительной частью церковников и мирян. Религиозное сознание становилось всё более аморфным, индифферентным, рыхлым, не способным оказывать сопротивления ни языческим предрассудкам, ни атеистическим влияниям. При этом теряло свою силу не христианство как таковое, а те внешние формы церковно-католической сакральности, в которые оно успело облечься, и которые доминировали в Европе.

Лютера чрезвычайно тревожили всё более усугубляющееся равнодушие церковного сознания к вопросам духовной жизни, нравственное измельчание его носителей, их погруженность исключительно в мелочи внешней церковной жизни. В своём полемическом трактате «О рабстве воли», обращенном к Эразму Роттердамскому, он писал: «Покажи хоть один Собор, на котором обсуждались бы дела благочестия, а не говорили бы о палиях [верхних одеждах священников. – В.Б.], о чинах, об окладах и прочих светских пустяках, которые разве только безумие станет приписывать Святому Духу».

Папскому Риму принадлежали огромная власть и неисчислимые богатства. Никто не мог сравниться с ним авторитетом и могуществом. Но члены римской курии демонстрировали не спокойное достоинство величавых и мудрых иерархов, а беспокойную озабоченность корыстолюбцев, радеющих прежде всего о своих земных, материальных интересах. Они вели себя как суетливые и бесцеремонные охотники за удовольствиями. Их манили запретные наслаждения, соблазны разгульной плотской жизни и преступной вседозволенности. Об этом красноречиво свидетельствует история жизни и смерти современников Лютера, папы римского Александра VI (1431-1503) и его сына, кардинала Цезаря Борджиа (1476-1507), главного героя трактата Н. Макиавелли «Государь».

Гедонизм, моральная распущенность, коррумпированность, неразборчивость в средствах стали неотъемлемыми чертами поведения большинства иерархов римской церкви. И всё это прикрывалось разнообразными жестами лицемерного благочестия и внешними формами пышной, театрализованной сакральности.

Церковные иерархи Рима являлись, как сегодня сказали бы, «эффективными менеджерами». Они не только изыскали невиданный источник дохода в виде индульгенций, но и наладили систему их бесперебойного сбыта по всей Европе. Она просуществовала несколько веков, меняя лишь внешние предлоги для повсеместных поборов. Так, во времена Лютера главным стало объяснение, будто все деньги, вырученные от продажи индульгенций, идут на строительство собора св. Петра в Риме.

© Владислав Аркадьевич Бачинин, профессор